Решение
по делу №Т13/49
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев дело №Т13/49 по признакам нарушения администрацией г.Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при организации и проведении торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим (далее также – открытый конкурс, конкурс №КО-01/13).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявки ООО «ИшимТрансАвто» на участие в открытом конкурсе по лотам №1,3,7 были отклонены от участия в конкурсе неправомерно.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив при этом, что заявки ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лотам №1,3,7 были отклонены по причине непредставления в их составе договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в то время как данные договоры были представлены ООО «ИшимТрансАвто» в составе заявок по указанным лотам.
Представитель ответчика не согласился с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснил следующее.
Представленные в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров являются недопустимыми для перевозок, разыгрываемых в открытом конкурсе, поскольку ООО «ИшимТрансАвто» не является по ним перевозчиком, а также вследствие невозможности их применения при городских перевозках.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Администрация г.Ишима в соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывает транспортное обслуживание населения между поселениями в границах городского округа.
Для реализации указанных полномочий постановлением Администрации от 16.11.2010 №1766 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам г.Ишима, на основании которого 25.10.2013 объявлен открытый конкурс №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам г.Ишима.
На основании указанных нормативных актов администрацией г.Ишима был объявлен конкурс №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 21.10.2013 №1271.
В соответствии с п. 7 конкурсной документации основное заседание конкурсной комиссии проводится в один день в два этапа: на первом этапе конкурсная комиссия определяет претендентов, допущенных к участию в конкурсе, на втором – проводится непосредственно конкурс.
Согласно информационному извещению о проведении конкурса Администрацией были установлены следующие даты определения претендентов, а также оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
1 этап – 05.12.2013, с 09-00 до 12-00;
2 этап – 05.12.2013, с 14-00 до 18-00.
На основании п. 8 конкурсной документации по результатам проведения первого этапа заседания комиссии был составлен протокол №2 от 05.12.2013, 09-00.
Согласно данному протоколу ООО «ИшимТрансАвто» было отказано в допуске на участие в конкурсе по лотам №1,3,7 в связи с непредставлением документа, предусмотренного п. 1 раздела II конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.10 раздела II «Порядок оформления участия в конкурсе» конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют, в том числе, документы, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в частности, копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Таким образом, в конкурсной документации установлено требование о предоставлении копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров в отношении заявляемого подвижного состава.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «ИшимТрансАвто» для участия в конкурсе представлены договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в отношении заявляемых транспортных средств:
- по лоту №1 договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.;
- по лоту №3 договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А. и договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.;
- по лоту №7 договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.
Довод Ответчика о том, что данные договоры не могут быть приняты конкурсной комиссией в виду того, что ООО «ИшимТрансАвто» не выступает по ним страхователем, является необоснованным в связи с установлением в конкурсной документации требования о предоставлении таких договоров в отношении подвижного состава, а не перевозчика.
Также необоснованным является довод Ответчика о том, что ООО «ИшимТрансАвто» не может быть допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что обязанности по представленным договорам возникают только при осуществлении перевозок по виду: автобусные перевозки в пригородном сообщении (договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013), автобусные перевозки в междугородном сообщении (договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013). Так, в конкурсной документации не предусмотрено, что в составе заявки на участие в конкурсе необходимо представить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров именно применительно к автомобильным перевозкам в городском сообщении.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе заявок ООО «ИшимТрансАвто» по основаниям, изложенным в протоколе №2 от 05.12.2013, в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров.
Вместе с тем, из протокола заседания конкурсной комиссии №3 от 05.12.2013, 14-00 следует, что комиссией установлен факт отсутствия резервного подвижного состава в справке о транспортных средствах по форме приложения №4, предусмотренной п. 1.7 раздела II конкурсной документации в заявках ООО «ИшимТрансАвто» , поданных на лоты №1,3,7.
На рассмотрении настоящего дела Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №1,3,7 представлен документ – «Справка о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых по лоту». При этом, в графе «Резервные транспортные средства» данного документа отсутствует какая-либо информация.
В соответствии с п. 1 раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные водителями категории «D», транспортными средствами категории «М2», «М3» с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.
Согласно п. 1.7 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют, в том числе, справку по форме приложения №4 к конкурсной документации о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых на лот, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, наличия (обязательства установки) специального оборудования и систем, повышающих безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок, заявленных транспортных средств.
В свою очередь, приложение №4 к конкурсной документации представляет собой форму справки о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых по лоту, из содержания которой следует, что в ней должны быть указаны как основные, так и резервные транспортные средства.
Кроме того, согласно п. 2.4.5 проекта договора на выполнение пассажирских перевозок (приложение №7 к конкурсной документации) перевозчик обязуется в максимально короткие сроки заменять на линии автобусы основного подвижного состава в случае их технической неисправности автобусами из числа резервных транспортных средств, указанных в приложении №2 к данному договору.
При этом, в конкурсной документации указано, что количество резервных транспортных средств, заявляемых по лотам:
- №1 - должно составлять не более двух единиц;
- №3 – не более одной единицы;
- №7 – не более двух единиц.
На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об установлении в конкурсной документации требования об обязательном наличии у участника в конкурсе резервного подвижного состава и об обязательном указании резервных транспортных средств (в количестве от 1 до 2 по конкретному лоту) в справке о транспортных средствах, входящей в состав заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, заявка ООО «ИшимТрансАвто» по лотам № 1,3,7 подлежала отклонению от участия в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 8 раздела I конкурсной документации, а именно:
- несоответствие претендента требованиям, указанным в п. 1 раздела I конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами;
- непредставление документа, предусмотренного п. 1 раздела II конкурсной документации – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении администрацией г.Ишима п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, выразившегося в:
- принятии необоснованного решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества;
- непринятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам:
- о признании жалобы ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим обоснованной;
- о нарушении администрацией г.Ишима п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, выразившегося в принятии необоснованного решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имуществу (решение об отказе в допуске оформлено протоколом №2 от 05.12.2013) и непринятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава;
- о необходимости выдачи администрации г. Ишима обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола №2 от 05.12.2013 по лотам №1,3,7 и принятии решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лоту №1,3,7 по основаниям, установленным конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим обоснованной.
2. Признать администрацию г.Ишима нарушившей п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим путем:
- принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имуществу;
- непринятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава;
- нарушения порядка проведения конкурса (принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лоту №2 на втором этапе итогового заседания конкурсной комиссии).
3. Выдать администрации г. Ишима обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола №2 по лотам №1,3,7 и принятия решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №1,3,7 в порядке, установленном конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № Т13/49
19 декабря 2013 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов:
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
руководствуясь частью 3.1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 19.12.2013 по делу №Т13/49 о нарушении администрацией г.Ишима порядка проведения торгов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации города Ишима в срок до 31.12.2013г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем отмены протокола №2 от 05.12.2013 по лотам №1,3,7 и принятия решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по указанным лотам в порядке, установленном конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 8511
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №Т 13/49
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8511
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387942838
[changed] => 1387942838
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387942838
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу №Т13/49
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев дело №Т13/49 по признакам нарушения администрацией г.Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при организации и проведении торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим (далее также – открытый конкурс, конкурс №КО-01/13).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявки ООО «ИшимТрансАвто» на участие в открытом конкурсе по лотам №1,3,7 были отклонены от участия в конкурсе неправомерно.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив при этом, что заявки ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лотам №1,3,7 были отклонены по причине непредставления в их составе договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в то время как данные договоры были представлены ООО «ИшимТрансАвто» в составе заявок по указанным лотам.
Представитель ответчика не согласился с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснил следующее.
Представленные в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров являются недопустимыми для перевозок, разыгрываемых в открытом конкурсе, поскольку ООО «ИшимТрансАвто» не является по ним перевозчиком, а также вследствие невозможности их применения при городских перевозках.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Администрация г.Ишима в соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывает транспортное обслуживание населения между поселениями в границах городского округа.
Для реализации указанных полномочий постановлением Администрации от 16.11.2010 №1766 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам г.Ишима, на основании которого 25.10.2013 объявлен открытый конкурс №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам г.Ишима.
На основании указанных нормативных актов администрацией г.Ишима был объявлен конкурс №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 21.10.2013 №1271.
В соответствии с п. 7 конкурсной документации основное заседание конкурсной комиссии проводится в один день в два этапа: на первом этапе конкурсная комиссия определяет претендентов, допущенных к участию в конкурсе, на втором – проводится непосредственно конкурс.
Согласно информационному извещению о проведении конкурса Администрацией были установлены следующие даты определения претендентов, а также оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
1 этап – 05.12.2013, с 09-00 до 12-00;
2 этап – 05.12.2013, с 14-00 до 18-00.
На основании п. 8 конкурсной документации по результатам проведения первого этапа заседания комиссии был составлен протокол №2 от 05.12.2013, 09-00.
Согласно данному протоколу ООО «ИшимТрансАвто» было отказано в допуске на участие в конкурсе по лотам №1,3,7 в связи с непредставлением документа, предусмотренного п. 1 раздела II конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.10 раздела II «Порядок оформления участия в конкурсе» конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют, в том числе, документы, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в частности, копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Таким образом, в конкурсной документации установлено требование о предоставлении копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров в отношении заявляемого подвижного состава.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «ИшимТрансАвто» для участия в конкурсе представлены договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в отношении заявляемых транспортных средств:
- по лоту №1 договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.;
- по лоту №3 договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А. и договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.;
- по лоту №7 договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.
Довод Ответчика о том, что данные договоры не могут быть приняты конкурсной комиссией в виду того, что ООО «ИшимТрансАвто» не выступает по ним страхователем, является необоснованным в связи с установлением в конкурсной документации требования о предоставлении таких договоров в отношении подвижного состава, а не перевозчика.
Также необоснованным является довод Ответчика о том, что ООО «ИшимТрансАвто» не может быть допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что обязанности по представленным договорам возникают только при осуществлении перевозок по виду: автобусные перевозки в пригородном сообщении (договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013), автобусные перевозки в междугородном сообщении (договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013). Так, в конкурсной документации не предусмотрено, что в составе заявки на участие в конкурсе необходимо представить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров именно применительно к автомобильным перевозкам в городском сообщении.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе заявок ООО «ИшимТрансАвто» по основаниям, изложенным в протоколе №2 от 05.12.2013, в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров.
Вместе с тем, из протокола заседания конкурсной комиссии №3 от 05.12.2013, 14-00 следует, что комиссией установлен факт отсутствия резервного подвижного состава в справке о транспортных средствах по форме приложения №4, предусмотренной п. 1.7 раздела II конкурсной документации в заявках ООО «ИшимТрансАвто» , поданных на лоты №1,3,7.
На рассмотрении настоящего дела Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №1,3,7 представлен документ – «Справка о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых по лоту». При этом, в графе «Резервные транспортные средства» данного документа отсутствует какая-либо информация.
В соответствии с п. 1 раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные водителями категории «D», транспортными средствами категории «М2», «М3» с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.
Согласно п. 1.7 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют, в том числе, справку по форме приложения №4 к конкурсной документации о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых на лот, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, наличия (обязательства установки) специального оборудования и систем, повышающих безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок, заявленных транспортных средств.
В свою очередь, приложение №4 к конкурсной документации представляет собой форму справки о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых по лоту, из содержания которой следует, что в ней должны быть указаны как основные, так и резервные транспортные средства.
Кроме того, согласно п. 2.4.5 проекта договора на выполнение пассажирских перевозок (приложение №7 к конкурсной документации) перевозчик обязуется в максимально короткие сроки заменять на линии автобусы основного подвижного состава в случае их технической неисправности автобусами из числа резервных транспортных средств, указанных в приложении №2 к данному договору.
При этом, в конкурсной документации указано, что количество резервных транспортных средств, заявляемых по лотам:
- №1 - должно составлять не более двух единиц;
- №3 – не более одной единицы;
- №7 – не более двух единиц.
На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об установлении в конкурсной документации требования об обязательном наличии у участника в конкурсе резервного подвижного состава и об обязательном указании резервных транспортных средств (в количестве от 1 до 2 по конкретному лоту) в справке о транспортных средствах, входящей в состав заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, заявка ООО «ИшимТрансАвто» по лотам № 1,3,7 подлежала отклонению от участия в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 8 раздела I конкурсной документации, а именно:
- несоответствие претендента требованиям, указанным в п. 1 раздела I конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами;
- непредставление документа, предусмотренного п. 1 раздела II конкурсной документации – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении администрацией г.Ишима п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, выразившегося в:
- принятии необоснованного решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества;
- непринятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам:
- о признании жалобы ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим обоснованной;
- о нарушении администрацией г.Ишима п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, выразившегося в принятии необоснованного решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имуществу (решение об отказе в допуске оформлено протоколом №2 от 05.12.2013) и непринятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава;
- о необходимости выдачи администрации г. Ишима обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола №2 от 05.12.2013 по лотам №1,3,7 и принятии решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лоту №1,3,7 по основаниям, установленным конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим обоснованной.
2. Признать администрацию г.Ишима нарушившей п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим путем:
- принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имуществу;
- непринятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава;
- нарушения порядка проведения конкурса (принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лоту №2 на втором этапе итогового заседания конкурсной комиссии).
3. Выдать администрации г. Ишима обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола №2 по лотам №1,3,7 и принятия решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №1,3,7 в порядке, установленном конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № Т13/49
19 декабря 2013 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов:
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
руководствуясь частью 3.1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 19.12.2013 по делу №Т13/49 о нарушении администрацией г.Ишима порядка проведения торгов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации города Ишима в срок до 31.12.2013г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем отмены протокола №2 от 05.12.2013 по лотам №1,3,7 и принятия решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по указанным лотам в порядке, установленном конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу №Т13/49
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев дело №Т13/49 по признакам нарушения администрацией г.Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при организации и проведении торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим (далее также – открытый конкурс, конкурс №КО-01/13).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявки ООО «ИшимТрансАвто» на участие в открытом конкурсе по лотам №1,3,7 были отклонены от участия в конкурсе неправомерно.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив при этом, что заявки ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лотам №1,3,7 были отклонены по причине непредставления в их составе договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в то время как данные договоры были представлены ООО «ИшимТрансАвто» в составе заявок по указанным лотам.
Представитель ответчика не согласился с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснил следующее.
Представленные в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров являются недопустимыми для перевозок, разыгрываемых в открытом конкурсе, поскольку ООО «ИшимТрансАвто» не является по ним перевозчиком, а также вследствие невозможности их применения при городских перевозках.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Администрация г.Ишима в соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывает транспортное обслуживание населения между поселениями в границах городского округа.
Для реализации указанных полномочий постановлением Администрации от 16.11.2010 №1766 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам г.Ишима, на основании которого 25.10.2013 объявлен открытый конкурс №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам г.Ишима.
На основании указанных нормативных актов администрацией г.Ишима был объявлен конкурс №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 21.10.2013 №1271.
В соответствии с п. 7 конкурсной документации основное заседание конкурсной комиссии проводится в один день в два этапа: на первом этапе конкурсная комиссия определяет претендентов, допущенных к участию в конкурсе, на втором – проводится непосредственно конкурс.
Согласно информационному извещению о проведении конкурса Администрацией были установлены следующие даты определения претендентов, а также оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
1 этап – 05.12.2013, с 09-00 до 12-00;
2 этап – 05.12.2013, с 14-00 до 18-00.
На основании п. 8 конкурсной документации по результатам проведения первого этапа заседания комиссии был составлен протокол №2 от 05.12.2013, 09-00.
Согласно данному протоколу ООО «ИшимТрансАвто» было отказано в допуске на участие в конкурсе по лотам №1,3,7 в связи с непредставлением документа, предусмотренного п. 1 раздела II конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.10 раздела II «Порядок оформления участия в конкурсе» конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют, в том числе, документы, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в частности, копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Таким образом, в конкурсной документации установлено требование о предоставлении копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров в отношении заявляемого подвижного состава.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «ИшимТрансАвто» для участия в конкурсе представлены договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в отношении заявляемых транспортных средств:
- по лоту №1 договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.;
- по лоту №3 договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А. и договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.;
- по лоту №7 договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013 между ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.
Довод Ответчика о том, что данные договоры не могут быть приняты конкурсной комиссией в виду того, что ООО «ИшимТрансАвто» не выступает по ним страхователем, является необоснованным в связи с установлением в конкурсной документации требования о предоставлении таких договоров в отношении подвижного состава, а не перевозчика.
Также необоснованным является довод Ответчика о том, что ООО «ИшимТрансАвто» не может быть допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что обязанности по представленным договорам возникают только при осуществлении перевозок по виду: автобусные перевозки в пригородном сообщении (договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013), автобусные перевозки в междугородном сообщении (договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013). Так, в конкурсной документации не предусмотрено, что в составе заявки на участие в конкурсе необходимо представить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров именно применительно к автомобильным перевозкам в городском сообщении.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе заявок ООО «ИшимТрансАвто» по основаниям, изложенным в протоколе №2 от 05.12.2013, в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров.
Вместе с тем, из протокола заседания конкурсной комиссии №3 от 05.12.2013, 14-00 следует, что комиссией установлен факт отсутствия резервного подвижного состава в справке о транспортных средствах по форме приложения №4, предусмотренной п. 1.7 раздела II конкурсной документации в заявках ООО «ИшимТрансАвто» , поданных на лоты №1,3,7.
На рассмотрении настоящего дела Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №1,3,7 представлен документ – «Справка о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых по лоту». При этом, в графе «Резервные транспортные средства» данного документа отсутствует какая-либо информация.
В соответствии с п. 1 раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные водителями категории «D», транспортными средствами категории «М2», «М3» с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.
Согласно п. 1.7 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют, в том числе, справку по форме приложения №4 к конкурсной документации о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых на лот, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, наличия (обязательства установки) специального оборудования и систем, повышающих безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок, заявленных транспортных средств.
В свою очередь, приложение №4 к конкурсной документации представляет собой форму справки о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых по лоту, из содержания которой следует, что в ней должны быть указаны как основные, так и резервные транспортные средства.
Кроме того, согласно п. 2.4.5 проекта договора на выполнение пассажирских перевозок (приложение №7 к конкурсной документации) перевозчик обязуется в максимально короткие сроки заменять на линии автобусы основного подвижного состава в случае их технической неисправности автобусами из числа резервных транспортных средств, указанных в приложении №2 к данному договору.
При этом, в конкурсной документации указано, что количество резервных транспортных средств, заявляемых по лотам:
- №1 - должно составлять не более двух единиц;
- №3 – не более одной единицы;
- №7 – не более двух единиц.
На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об установлении в конкурсной документации требования об обязательном наличии у участника в конкурсе резервного подвижного состава и об обязательном указании резервных транспортных средств (в количестве от 1 до 2 по конкретному лоту) в справке о транспортных средствах, входящей в состав заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, заявка ООО «ИшимТрансАвто» по лотам № 1,3,7 подлежала отклонению от участия в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 8 раздела I конкурсной документации, а именно:
- несоответствие претендента требованиям, указанным в п. 1 раздела I конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами;
- непредставление документа, предусмотренного п. 1 раздела II конкурсной документации – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении администрацией г.Ишима п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, выразившегося в:
- принятии необоснованного решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества;
- непринятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам:
- о признании жалобы ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим обоснованной;
- о нарушении администрацией г.Ишима п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, выразившегося в принятии необоснованного решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имуществу (решение об отказе в допуске оформлено протоколом №2 от 05.12.2013) и непринятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава;
- о необходимости выдачи администрации г. Ишима обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола №2 от 05.12.2013 по лотам №1,3,7 и принятии решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лоту №1,3,7 по основаниям, установленным конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим обоснованной.
2. Признать администрацию г.Ишима нарушившей п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим путем:
- принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имуществу;
- непринятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава;
- нарушения порядка проведения конкурса (принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лоту №2 на втором этапе итогового заседания конкурсной комиссии).
3. Выдать администрации г. Ишима обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола №2 по лотам №1,3,7 и принятия решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №1,3,7 в порядке, установленном конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № Т13/49
19 декабря 2013 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов:
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
руководствуясь частью 3.1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 19.12.2013 по делу №Т13/49 о нарушении администрацией г.Ишима порядка проведения торгов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации города Ишима в срок до 31.12.2013г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем отмены протокола №2 от 05.12.2013 по лотам №1,3,7 и принятия решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по указанным лотам в порядке, установленном конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т 13/49
[format] =>
[safe_value] => Т 13/49
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1089
[uid] => 5
[filename] => reshenie_po_delu_t13-49.docx
[uri] => public://solution/2013/12/25/reshenie_po_delu_t13-49.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 44612
[status] => 1
[timestamp] => 1387942838
[origname] => reshenie_po_delu_t13-49.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
[1] => Array
(
[fid] => 1090
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_po_delu_t13-49.docx
[uri] => public://solution/2013/12/25/predpisanie_po_delu_t13-49.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 22075
[status] => 1
[timestamp] => 1387942838
[origname] => predpisanie_po_delu_t13-49.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль:
за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"
Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"
Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним Тюменское УФАС России размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-24 03:36:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-19 03:36:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387942838
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)