К17/6-17

Номер дела: К17/6-17

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К17/6-17

 

Резолютивная часть объявлена 21.12.2017

Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2018                              г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

  

рассмотрев дело № К17/6-17, возбужденное по признакам нарушения Акционерным обществом «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие» №1 (далее – АО «ТПАТП №1», Ответчик, Общество), (625019, г. Тюмень, ул. Республики д. 206А)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31502378158) с ООО «Дочернее эксплуатационное предприятие ОАО «ТюменьАвтоТранс» (далее – ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс») на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие», в присутствии представителя АО «ТПАТП №1» – П*(доверенность  №* от *.*.*),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение ТРОО «Народный контроль» на действия АО «ТПАТП №1» при проведении закупки №31502378158 у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

 Из обращения следует, что АО «ТПАТП №1» 21.05.2015 проведена прямая закупка с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» с целью не проведения конкурентной закупки.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.08.2017 №87 в отношении АО «ТПАТП №1» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в отсутствии основания в проведении закупки у единственного поставщика с целью не проведения конкурентных процедур.

В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что рассматриваемая закупка проведена в соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 5.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТПАТП №1» в редакции, действующей на дату заключения договора.

Основанием для заключения договора у единственного поставщика является то, что данная программа не имеет аналогов, так как разработка и дальнейшая доработка программы осуществлялась с учетом особенностей деятельности в автотранспортных предприятиях в области пассажирских перевозок (учет билетно-учетных листов, путевых листов, технико-экономических показателей, учет ГСМ, учет автошин, учет ремонтов, в том числе ТО-1, ТО-2, текущий, учет работы линейного состава, планирование).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом собрания совета директоров ОАО «ТПАТП №1» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1».

          Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «ТПАТП №1» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

 21.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31502378158 о проведении прямой закупки у единственного поставщика, документация о закупке, проект лицензионного договора с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» о предоставлении права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

  Согласно извещению о закупке у единственного поставщика предметом закупки является  предоставление неисключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

Согласно п. 2.1 Лицензионного договора ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» предоставляет ОАО «ТПАТП №1» неисключительные права на использование программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

Согласно п. 2.4 Лицензионного договора принадлежность исключительного права у ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается договором об отчуждении исключительного права, заключенного между ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ОАО «ТюменьАвтоТранс» 28.09.2014.

Согласно п. 1.2 Договора об отчуждении исключительного права, принадлежность исключительного права у ОАО «ТюменьАвтоТранс»  на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается разделом 4 Договора от 08.02.2012 №32-Р/2012 заключенного между ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ООО «Тюмень-Софт» на разработку Программного обеспечения и актом сдачи-приемки Системы от 07.07.2014.

         Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1», а именно пп. 11 п. 2 ст.5.8, предусматривает проведение прямой закупки заказчиком в случае приобретения им права на использование объекта интеллектуальной собственности или права использования интеллектуальной собственности у правообладателя или его официального представителя.

С учетом представленных документов, проводимая ОАО «ТПАТП №1» закупка у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на право заключения лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» соответствует пребованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ОАО «ТПАТП №1».

 Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ТПАТП №1»  признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закон о Защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  •  

 

Производство по делу №К17/6-17, возбужденному по признакам нарушения ОАО «ТПАТП №1»  ч. 1 ст.   17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                         

 

            

Файлы для скачивания

reshenie_-_tpatp1.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10134 [uid] => 5 [title] => К17/6-17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10134 [type] => solution [language] => ru [created] => 1516602138 [changed] => 1516602138 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1516602138 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К17/6-17

 

Резолютивная часть объявлена 21.12.2017

Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2018                              г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

  

рассмотрев дело № К17/6-17, возбужденное по признакам нарушения Акционерным обществом «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие» №1 (далее – АО «ТПАТП №1», Ответчик, Общество), (625019, г. Тюмень, ул. Республики д. 206А)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31502378158) с ООО «Дочернее эксплуатационное предприятие ОАО «ТюменьАвтоТранс» (далее – ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс») на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие», в присутствии представителя АО «ТПАТП №1» – П*(доверенность  №* от *.*.*),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение ТРОО «Народный контроль» на действия АО «ТПАТП №1» при проведении закупки №31502378158 у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

 Из обращения следует, что АО «ТПАТП №1» 21.05.2015 проведена прямая закупка с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» с целью не проведения конкурентной закупки.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.08.2017 №87 в отношении АО «ТПАТП №1» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в отсутствии основания в проведении закупки у единственного поставщика с целью не проведения конкурентных процедур.

В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что рассматриваемая закупка проведена в соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 5.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТПАТП №1» в редакции, действующей на дату заключения договора.

Основанием для заключения договора у единственного поставщика является то, что данная программа не имеет аналогов, так как разработка и дальнейшая доработка программы осуществлялась с учетом особенностей деятельности в автотранспортных предприятиях в области пассажирских перевозок (учет билетно-учетных листов, путевых листов, технико-экономических показателей, учет ГСМ, учет автошин, учет ремонтов, в том числе ТО-1, ТО-2, текущий, учет работы линейного состава, планирование).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом собрания совета директоров ОАО «ТПАТП №1» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1».

          Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «ТПАТП №1» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

 21.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31502378158 о проведении прямой закупки у единственного поставщика, документация о закупке, проект лицензионного договора с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» о предоставлении права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

  Согласно извещению о закупке у единственного поставщика предметом закупки является  предоставление неисключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

Согласно п. 2.1 Лицензионного договора ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» предоставляет ОАО «ТПАТП №1» неисключительные права на использование программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

Согласно п. 2.4 Лицензионного договора принадлежность исключительного права у ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается договором об отчуждении исключительного права, заключенного между ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ОАО «ТюменьАвтоТранс» 28.09.2014.

Согласно п. 1.2 Договора об отчуждении исключительного права, принадлежность исключительного права у ОАО «ТюменьАвтоТранс»  на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается разделом 4 Договора от 08.02.2012 №32-Р/2012 заключенного между ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ООО «Тюмень-Софт» на разработку Программного обеспечения и актом сдачи-приемки Системы от 07.07.2014.

         Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1», а именно пп. 11 п. 2 ст.5.8, предусматривает проведение прямой закупки заказчиком в случае приобретения им права на использование объекта интеллектуальной собственности или права использования интеллектуальной собственности у правообладателя или его официального представителя.

С учетом представленных документов, проводимая ОАО «ТПАТП №1» закупка у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на право заключения лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» соответствует пребованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ОАО «ТПАТП №1».

 Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ТПАТП №1»  признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закон о Защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  •  

 

Производство по делу №К17/6-17, возбужденному по признакам нарушения ОАО «ТПАТП №1»  ч. 1 ст.   17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                         

 

            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К17/6-17

 

Резолютивная часть объявлена 21.12.2017

Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2018                              г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

   

рассмотрев дело № К17/6-17, возбужденное по признакам нарушения Акционерным обществом «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие» №1 (далее – АО «ТПАТП №1», Ответчик, Общество), (625019, г. Тюмень, ул. Республики д. 206А)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31502378158) с ООО «Дочернее эксплуатационное предприятие ОАО «ТюменьАвтоТранс» (далее – ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс») на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие», в присутствии представителя АО «ТПАТП №1» – П*(доверенность  №* от *.*.*),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение ТРОО «Народный контроль» на действия АО «ТПАТП №1» при проведении закупки №31502378158 у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

 Из обращения следует, что АО «ТПАТП №1» 21.05.2015 проведена прямая закупка с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на заключение лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» с целью не проведения конкурентной закупки.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.08.2017 №87 в отношении АО «ТПАТП №1» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в отсутствии основания в проведении закупки у единственного поставщика с целью не проведения конкурентных процедур.

В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель Ответчика вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что рассматриваемая закупка проведена в соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 5.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТПАТП №1» в редакции, действующей на дату заключения договора.

Основанием для заключения договора у единственного поставщика является то, что данная программа не имеет аналогов, так как разработка и дальнейшая доработка программы осуществлялась с учетом особенностей деятельности в автотранспортных предприятиях в области пассажирских перевозок (учет билетно-учетных листов, путевых листов, технико-экономических показателей, учет ГСМ, учет автошин, учет ремонтов, в том числе ТО-1, ТО-2, текущий, учет работы линейного состава, планирование).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом собрания совета директоров ОАО «ТПАТП №1» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1».

          Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «ТПАТП №1» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

 21.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31502378158 о проведении прямой закупки у единственного поставщика, документация о закупке, проект лицензионного договора с ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» о предоставлении права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

  Согласно извещению о закупке у единственного поставщика предметом закупки является  предоставление неисключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

Согласно п. 2.1 Лицензионного договора ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» предоставляет ОАО «ТПАТП №1» неисключительные права на использование программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие».

Согласно п. 2.4 Лицензионного договора принадлежность исключительного права у ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается договором об отчуждении исключительного права, заключенного между ООО «ДЭП ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ОАО «ТюменьАвтоТранс» 28.09.2014.

Согласно п. 1.2 Договора об отчуждении исключительного права, принадлежность исключительного права у ОАО «ТюменьАвтоТранс»  на программу для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» подтверждается разделом 4 Договора от 08.02.2012 №32-Р/2012 заключенного между ОАО «ТюменьАвтоТранс» и ООО «Тюмень-Софт» на разработку Программного обеспечения и актом сдачи-приемки Системы от 07.07.2014.

         Положение о закупках ОАО «ТПАТП №1», а именно пп. 11 п. 2 ст.5.8, предусматривает проведение прямой закупки заказчиком в случае приобретения им права на использование объекта интеллектуальной собственности или права использования интеллектуальной собственности у правообладателя или его официального представителя.

С учетом представленных документов, проводимая ОАО «ТПАТП №1» закупка у единственного поставщика ООО «ДЭП ОАО ТюменьАвтоТранс» на право заключения лицензионного договора на предоставление не исключительного права использования программы для ЭВМ «Автоматизированное управление и учет пассажирских перевозок на платформе 1С: Предприятие» соответствует пребованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ОАО «ТПАТП №1».

 Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «ТПАТП №1»  признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закон о Защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  •  

 

Производство по делу №К17/6-17, возбужденному по признакам нарушения ОАО «ТПАТП №1»  ч. 1 ст.   17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                         

 

            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К17/6-17 [format] => [safe_value] => К17/6-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2798 [uid] => 5 [filename] => reshenie_-_tpatp1.docx [uri] => public://solution/2018/01/22/reshenie_-_tpatp1.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 43975 [status] => 1 [timestamp] => 1516602138 [origname] => reshenie_-_tpatp1.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

           В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"  

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-01-12 06:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1516602138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )