Решение № Р12/257-04

Номер дела: № Р12/257-04
Дата публикации: 14 марта 2013, 14:57

РЕШЕНИЕ № Р12/257-04

11.03.2013 г.                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В. -

заместитель руководителя управления;            

Члены  Комиссии:

 

Огнева Е.Н.    -

 

Шишова Н.Н. -

ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ;

специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

при рассмотрении дела № Р12/257 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг, в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: Кредитного потребительского кооператива «Сибирский капитал» (адрес места нахождения: 625032, г. Тюмень, проезд 3-й Слободской, 16, ИНН 720324802, ОГРН 1107232006980), и ООО «Серый кардинал» (адрес места нахождения: 625017, г. Тюмень, ул. Авторемонтная, д. 8, стр. 9, ИНН 7204095691, ОГРН 1057200980737

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, управление) выявлен факт распространения рекламы стимулирующего мероприятия Кредитного потребительского кооператива «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ» (далее - Кооператив), содержащей признаки нарушения требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

На странице 4 информационного издания «Сибирский капитал» от 01.11.2012 № 3 размещена рекламная статья «Проигравших нет!», следующего содержания: «ПРОИГРАВШИХ НЕТ! СБРЕЖЕНИЯ В ДЕЛО – ТЕЛЕВИЗОР ВЫИГРАЙ СМЕЛО!» Поздравляем первого победителя акции «СберегайПрибыльно», КПК «Сибирский капитал», - Александра Никанорова. Акция началась удачно для счастливчика, который пришел в один из дополнительных офисов кредитного кооператива, и сделал свой выбор в пользу тарифа по сбережениям «Накопительный бонус». Клиенту кооператива повезло не только с правильным выбором тарифа, но и с крупным подарком, который он не смог унести в руках! Ведь он выиграл ТЕЛЕВИЗОР! Как рассказал  нам сберегатель, такой выигрыш был для него совершенно неожиданным, так как он не верил в свою удачу и в то, что КПК «Сибирский капитал» действительно разыгрывает ЖК –телевизор SAMSUNG! ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ СБЕРЕГАТЕЛЙ КПК «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ», И ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБНЕТСЯ УДАЧА!» Успевайте сделать сбережения и принять участие в акции до 28 декабря! В розыгрыше ценных призов принимает участие сберегатели, заключившие договор сбережения сроком на 1год и более. Соб инф.».

В указанной рекламе отсутствует указание на источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Определением №Р12/257-01 от 14.12.2012 г. по данному факту было возбуждено дело №Р12/257 о нарушении законодательства о рекламе, рассмотрение которого назначено на 14.01.2013 г.

Кредитный потребительский кооператив «Сибирский капитал» (далее - КПК, КПК «Сибирский капитал», Кооператив), в своих письменных пояснениях, представленных на рассмотрение дела, заявил следующее. Выездная внеплановая проверка антимонопольного органа, была проведена с нарушением законодательства и Административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25.05.2012 г., № 340, выразившихся: в несоблюдении Инспекцией обязанности по уведомлению саморегулируемой организации, членом которой является  КПК, о проведении проверки; в несоблюдении Инспекцией обязанности по вручению требования о предоставлении документов; Акт по результатам проверки не соответствует унифицированной форме, утвержденной Приказом ФАС № 340 от 25.05.2012 г., отраженном в приложении к Регламенту; выводы Инспекции, изложенные в Акте, не основаны на документарном подтверждении, так как утверждение о распространении текста аудиороликов, нарушающих законодательство о рекламе, отраженное в акте, не обосновано, документов, свидетельствующих об обратном, Инспекцией не представлено. Информация о стимулирующем мероприятии размещалась в информационном издании Кредитного кооператива, распространяемой среди его членов в офисах кооператива и предназначалась только для членов Кредитного кооператива, она не может быть определена как реклама, данные мероприятия направлены на поощрение Сберегателей за оказанное доверие Кредитному кооперативу и не носили стимулирующего характера.  Заявка с содержанием текста информационного блока «Проигравших нет!» Кредитным кооперативом с ООО «Серый кардинал»  не согласована.

В ходе рассмотрения дела №Р12/257, состоявшегося 14.01.2013 г., представитель КПК «Сибирский капитал» заявила устное ходатайство об объединении дел №Р12/257, Р12/258, Р12/259 в одно производство. Однако комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства, в связи с тем, что рассматриваемые различные рекламные информации содержат признаки нарушения различных требований Закона о рекламе, а также распространяются в различных средствах массовой информации и информационных источниках, что не способствует полному, всестороннему  и объективному рассмотрению дел.

Кроме того, было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р12/257.

В ходе рассмотрения Комиссия пришла к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства об ознакомлении с материалами дела №Р12/257 и получения дополнительных доказательств.

В связи с чем, определением №Р12/257-02 рассмотрение дела №Р12/257 было отложено на 05.02.2013 г.

В ходе рассмотрения дела №Р12/257, представитель КПК «Сибирский капитал» заявила, что Кооператив ответственности за вменяемое ему нарушение не несет, поскольку типография ООО «Серый кардинал» разместило не согласованный Кооперативом макет, в котором содержалось нарушение законодательства о рекламе.

Заслушав доводы представителя КПК «Сибирский капитал», комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств и привлечения для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства ООО «Серый кардинал», в связи с чем рассмотрение дела №Р12/257 было отложено на 11.03.2013 г.

         Из представленных письменных пояснений ООО «Серый кардинал» (далее - Общество) следует, что Общество не является ни учредителем, ни издателем, ни распространителем информационного издания «Сибирский капитал».

23.10.2012 г. КПК «Сибирский капитал» заказал в типографии ООО «Серый кардинал» полиграфическую услугу – печать 3 – го выпуска информационного издания «Сибирский капитал». В соответствии с договоренностью основанием для заказа являлась заявка, отправленная по электронной почте. ООО «Серый кардинал» получило заявку по электронной почте с почтового ящика КПК «Сибирский капитал». В заявке содержались набранные, сверстанные, отредактированные и полностью готовые к печати страницы информационного издания «Сибирский капитал»  в формате PDF.

ООО «Серый кардинал» после получения заявки отпечатало информационное издание «Сибирский капитал» с готового макета, и ни каких изменений в макет не вносило, так как внесение изменений в формате PDF в макет невозможно.

31.10.2012 г. ООО «Серый кардинал» оказало полиграфическую услугу по печати информационного издания «Сибирский капитал». Заказчик КПК «Сибирский капитал» подписал акт № СК-201215 от 31.10.2012 г. на сумму 45 000 рублей, где указано, что услуги по печати выполнены полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. 06.11.2012 г. КПК «Сибирский капитал» оплатил полиграфические услуги платежным поручение № 940 от 02.11.2012 г. на сумму 45 000 рублей.

После отгрузки и оплаты продукции, от Заказчика замечаний по качеству услуг и выявленным недостаткам не поступало.

 ООО «Серый кардинал» не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, ни рекламораспространителем рекламы, размещенной в информационном издании «Сибирский капитал».

Типография «Серый кардинал» не несет ответственности за распространение информационного издания «Сибирский капитал» и за публикацию в информационном издании рекламы кредитного кооператива. В связи, с чем доводы представителя КПК «Сибирский капитал», о возложении ответственности на типографию ООО «Серый кардинал» являются неправомерными.

В ходе рассмотрения дела №Р12/257 представитель ООО «Серый кардинал» вышеуказанные доводы поддержал в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела представитель КПК «Сибирский капитал» ранее заявленные доводы о том, что Кооператив не согласовывал макеты информационного издания «Сибирский капитал» с ООО «Серый кардинал», поддержала в полном объеме.

Рассмотрев материалы, представленные лицами, в действиях, которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы КПК «Сибирский капитал», указанные в письменных пояснениях, представленных на рассмотрение дела о нарушении законодательства о рекламе №Р12/257 комиссией не принимаются в силу следующих обстоятельств.

Тюменское УФАС России письмом от 23.11.2012 г. №ИП 8224 уведомило НК «Кооперативные финансы» о проведении в отношении КПК «Сибирский капитал» внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 3.28 Административного регламента №340. Таким образом, довод КПК «Сибирский капитал» относительно отсутствия уведомления саморегулируемой организации, членом которой он является, не соответствует действительности.

Перечень необходимых Инспекции документов и сведений (в том числе, сведений о распространявшейся Кооперативом рекламе) был определен приказом Тюменского УФАС России от 21.11.2012 г.  № 636 «О проведении внеплановой выездной проверки», который был вручен проверяемому лицу, иных документов не указанных в приказе, Инспекцией у КПК «Сибирский капитал»  запрошено не было, в связи, с чем  основания для направления (вручения) требований о предоставлении документов отсутствовали. 

Кроме того, акт проверки содержит в себе дату составления акта, дату и продолжительность проведения проверки, и дату получения акта проверки проверяемым лицом.

Таким образом, отсутствие в акте проверки времени проведения проверки и времени получения акта проверки проверяемым лицом не является существенным нарушением, поскольку не влечет за собой каких бы то ни было  неблагоприятных последствий, в т.ч. нарушения законных прав и интересов КПК «Сибирский капитал».

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» если информация, отвечающая признакам недобросовестной конкуренции, содержится в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14. 3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Таким образом, при рассмотрении вопроса о недобросовестной конкуренции, выразившейся в распространении недобросовестной рекламы, применяется рекламное законодательство.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица  и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данной норме закона под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направлена по определенному адресному списку. Информационное издание КПК «Сибирский капитал» адресовано не конкретному члену кооператива, кроме того, потребителями могут быть любые лица из числа вкладчиков, которые впоследствии, могут стать вкладчиками, заинтересовавшись именно этим стимулирующим мероприятием.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе, где объектом рекламирования является деятельность Кредитного потребительского кооператива по привлечению личных сбережений граждан.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потребителей к возможности получения призов при условии заключения договора с КПК «Сибирский капитал» договора сбережения по тарифу «Накопительный бонус», а,  следовательно, представляет собой рекламу стимулирующего мероприятия.

Между тем, в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения об  организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением требования статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона о рекламе несет, как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержания  лицо.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее  распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, указанной в информационном издании КПК «Сибирский капитал» выпуск № 43 от 01.11.2012 г. издателем является Кредитный потребительский кооператив «Сибирский капитал», таким образом, кредитный кооператив является и рекламодателем, и рекламораспространителем, и рекламопроизводителем, поскольку именно КПК «Сибирский капитал» разрабатывал, сверстывал и подписывал в печать информационное издание «Сибирский капитал», кроме того, целью рассматриваемой  рекламы является привлечение внимания к услугам, оказываемым КПК «Сибирский капитал» и реклама размещена в информационном издании, издателем которого является КПК «Сибирский капитал».

Согласно материалам дела Р12/257, ООО «Серый кардинал» не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, в связи с чем, ответственность за рассматриваемое  нарушение законодательства о рекламе не несет.

 Согласно  части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в  соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в  соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную на 4 странице  № 3 от 01.11.2012 г. информационного издания «Сибирский капитал» под заголовком: «Проигравших нет!», следующего содержания: «ПРОИГРАВШИХ НЕТ! СБРЕЖЕНИЯ В ДЕЛО – ТЕЛЕВИЗОР ВЫИГРАЙ СМЕЛО!» Поздравляем первого победителя акции «Сберегай Прибыльно», КПК «Сибирский капитал», - Александра Никанорова. Акция началась удачно для счастливчика, который пришел в один из дополнительных офисов кредитного кооператива, и сделал свой выбор в пользу тарифа по сбережениям «Накопительный бонус». Клиенту кооператива повезло не только с правильным выбором тарифа, но и с крупным подарком, который он не смог унести в руках! Ведь он выиграл ТЕЛЕВИЗОР! Как рассказал  нам сберегатель, такой выигрыш был для него совершенно неожиданным, так как он не верил в свою удачу и в то, что КПК «Сибирский капитал» действительно разыгрывает ЖК –телевизор SAMSUNG! ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ СБЕРЕГАТЕЛЙ КПК «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ», И ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБНЕТСЯ УДАЧА!» Успевайте сделать сбережения и принять участие в акции до 28 декабря! В розыгрыше ценных призов принимает участие сберегатели, заключившие договор сбережения сроком на й год и более. Соб инф.» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  статьи  9  Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать КПК «Сибирский капитал» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

  3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме _________2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      

Председатель комиссии:

 

Поткина И.В.

 

Члены комиссии:

 

 

Огнева Е.Н.

 

Шишова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

_reshenie_r_12_257.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8224 [uid] => 5 [title] => Решение № Р12/257-04 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8224 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373548479 [changed] => 1373548479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373548479 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № Р12/257-04

11.03.2013 г.                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В. -

заместитель руководителя управления;            

Члены  Комиссии:

 

Огнева Е.Н.    -

 

Шишова Н.Н. -

ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ;

специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

при рассмотрении дела № Р12/257 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг, в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: Кредитного потребительского кооператива «Сибирский капитал» (адрес места нахождения: 625032, г. Тюмень, проезд 3-й Слободской, 16, ИНН 720324802, ОГРН 1107232006980), и ООО «Серый кардинал» (адрес места нахождения: 625017, г. Тюмень, ул. Авторемонтная, д. 8, стр. 9, ИНН 7204095691, ОГРН 1057200980737

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, управление) выявлен факт распространения рекламы стимулирующего мероприятия Кредитного потребительского кооператива «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ» (далее - Кооператив), содержащей признаки нарушения требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

На странице 4 информационного издания «Сибирский капитал» от 01.11.2012 № 3 размещена рекламная статья «Проигравших нет!», следующего содержания: «ПРОИГРАВШИХ НЕТ! СБРЕЖЕНИЯ В ДЕЛО – ТЕЛЕВИЗОР ВЫИГРАЙ СМЕЛО!» Поздравляем первого победителя акции «СберегайПрибыльно», КПК «Сибирский капитал», - Александра Никанорова. Акция началась удачно для счастливчика, который пришел в один из дополнительных офисов кредитного кооператива, и сделал свой выбор в пользу тарифа по сбережениям «Накопительный бонус». Клиенту кооператива повезло не только с правильным выбором тарифа, но и с крупным подарком, который он не смог унести в руках! Ведь он выиграл ТЕЛЕВИЗОР! Как рассказал  нам сберегатель, такой выигрыш был для него совершенно неожиданным, так как он не верил в свою удачу и в то, что КПК «Сибирский капитал» действительно разыгрывает ЖК –телевизор SAMSUNG! ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ СБЕРЕГАТЕЛЙ КПК «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ», И ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБНЕТСЯ УДАЧА!» Успевайте сделать сбережения и принять участие в акции до 28 декабря! В розыгрыше ценных призов принимает участие сберегатели, заключившие договор сбережения сроком на 1год и более. Соб инф.».

В указанной рекламе отсутствует указание на источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Определением №Р12/257-01 от 14.12.2012 г. по данному факту было возбуждено дело №Р12/257 о нарушении законодательства о рекламе, рассмотрение которого назначено на 14.01.2013 г.

Кредитный потребительский кооператив «Сибирский капитал» (далее - КПК, КПК «Сибирский капитал», Кооператив), в своих письменных пояснениях, представленных на рассмотрение дела, заявил следующее. Выездная внеплановая проверка антимонопольного органа, была проведена с нарушением законодательства и Административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25.05.2012 г., № 340, выразившихся: в несоблюдении Инспекцией обязанности по уведомлению саморегулируемой организации, членом которой является  КПК, о проведении проверки; в несоблюдении Инспекцией обязанности по вручению требования о предоставлении документов; Акт по результатам проверки не соответствует унифицированной форме, утвержденной Приказом ФАС № 340 от 25.05.2012 г., отраженном в приложении к Регламенту; выводы Инспекции, изложенные в Акте, не основаны на документарном подтверждении, так как утверждение о распространении текста аудиороликов, нарушающих законодательство о рекламе, отраженное в акте, не обосновано, документов, свидетельствующих об обратном, Инспекцией не представлено. Информация о стимулирующем мероприятии размещалась в информационном издании Кредитного кооператива, распространяемой среди его членов в офисах кооператива и предназначалась только для членов Кредитного кооператива, она не может быть определена как реклама, данные мероприятия направлены на поощрение Сберегателей за оказанное доверие Кредитному кооперативу и не носили стимулирующего характера.  Заявка с содержанием текста информационного блока «Проигравших нет!» Кредитным кооперативом с ООО «Серый кардинал»  не согласована.

В ходе рассмотрения дела №Р12/257, состоявшегося 14.01.2013 г., представитель КПК «Сибирский капитал» заявила устное ходатайство об объединении дел №Р12/257, Р12/258, Р12/259 в одно производство. Однако комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства, в связи с тем, что рассматриваемые различные рекламные информации содержат признаки нарушения различных требований Закона о рекламе, а также распространяются в различных средствах массовой информации и информационных источниках, что не способствует полному, всестороннему  и объективному рассмотрению дел.

Кроме того, было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р12/257.

В ходе рассмотрения Комиссия пришла к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства об ознакомлении с материалами дела №Р12/257 и получения дополнительных доказательств.

В связи с чем, определением №Р12/257-02 рассмотрение дела №Р12/257 было отложено на 05.02.2013 г.

В ходе рассмотрения дела №Р12/257, представитель КПК «Сибирский капитал» заявила, что Кооператив ответственности за вменяемое ему нарушение не несет, поскольку типография ООО «Серый кардинал» разместило не согласованный Кооперативом макет, в котором содержалось нарушение законодательства о рекламе.

Заслушав доводы представителя КПК «Сибирский капитал», комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств и привлечения для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства ООО «Серый кардинал», в связи с чем рассмотрение дела №Р12/257 было отложено на 11.03.2013 г.

         Из представленных письменных пояснений ООО «Серый кардинал» (далее - Общество) следует, что Общество не является ни учредителем, ни издателем, ни распространителем информационного издания «Сибирский капитал».

23.10.2012 г. КПК «Сибирский капитал» заказал в типографии ООО «Серый кардинал» полиграфическую услугу – печать 3 – го выпуска информационного издания «Сибирский капитал». В соответствии с договоренностью основанием для заказа являлась заявка, отправленная по электронной почте. ООО «Серый кардинал» получило заявку по электронной почте с почтового ящика КПК «Сибирский капитал». В заявке содержались набранные, сверстанные, отредактированные и полностью готовые к печати страницы информационного издания «Сибирский капитал»  в формате PDF.

ООО «Серый кардинал» после получения заявки отпечатало информационное издание «Сибирский капитал» с готового макета, и ни каких изменений в макет не вносило, так как внесение изменений в формате PDF в макет невозможно.

31.10.2012 г. ООО «Серый кардинал» оказало полиграфическую услугу по печати информационного издания «Сибирский капитал». Заказчик КПК «Сибирский капитал» подписал акт № СК-201215 от 31.10.2012 г. на сумму 45 000 рублей, где указано, что услуги по печати выполнены полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. 06.11.2012 г. КПК «Сибирский капитал» оплатил полиграфические услуги платежным поручение № 940 от 02.11.2012 г. на сумму 45 000 рублей.

После отгрузки и оплаты продукции, от Заказчика замечаний по качеству услуг и выявленным недостаткам не поступало.

 ООО «Серый кардинал» не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, ни рекламораспространителем рекламы, размещенной в информационном издании «Сибирский капитал».

Типография «Серый кардинал» не несет ответственности за распространение информационного издания «Сибирский капитал» и за публикацию в информационном издании рекламы кредитного кооператива. В связи, с чем доводы представителя КПК «Сибирский капитал», о возложении ответственности на типографию ООО «Серый кардинал» являются неправомерными.

В ходе рассмотрения дела №Р12/257 представитель ООО «Серый кардинал» вышеуказанные доводы поддержал в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела представитель КПК «Сибирский капитал» ранее заявленные доводы о том, что Кооператив не согласовывал макеты информационного издания «Сибирский капитал» с ООО «Серый кардинал», поддержала в полном объеме.

Рассмотрев материалы, представленные лицами, в действиях, которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы КПК «Сибирский капитал», указанные в письменных пояснениях, представленных на рассмотрение дела о нарушении законодательства о рекламе №Р12/257 комиссией не принимаются в силу следующих обстоятельств.

Тюменское УФАС России письмом от 23.11.2012 г. №ИП 8224 уведомило НК «Кооперативные финансы» о проведении в отношении КПК «Сибирский капитал» внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 3.28 Административного регламента №340. Таким образом, довод КПК «Сибирский капитал» относительно отсутствия уведомления саморегулируемой организации, членом которой он является, не соответствует действительности.

Перечень необходимых Инспекции документов и сведений (в том числе, сведений о распространявшейся Кооперативом рекламе) был определен приказом Тюменского УФАС России от 21.11.2012 г.  № 636 «О проведении внеплановой выездной проверки», который был вручен проверяемому лицу, иных документов не указанных в приказе, Инспекцией у КПК «Сибирский капитал»  запрошено не было, в связи, с чем  основания для направления (вручения) требований о предоставлении документов отсутствовали. 

Кроме того, акт проверки содержит в себе дату составления акта, дату и продолжительность проведения проверки, и дату получения акта проверки проверяемым лицом.

Таким образом, отсутствие в акте проверки времени проведения проверки и времени получения акта проверки проверяемым лицом не является существенным нарушением, поскольку не влечет за собой каких бы то ни было  неблагоприятных последствий, в т.ч. нарушения законных прав и интересов КПК «Сибирский капитал».

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» если информация, отвечающая признакам недобросовестной конкуренции, содержится в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14. 3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Таким образом, при рассмотрении вопроса о недобросовестной конкуренции, выразившейся в распространении недобросовестной рекламы, применяется рекламное законодательство.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица  и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данной норме закона под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направлена по определенному адресному списку. Информационное издание КПК «Сибирский капитал» адресовано не конкретному члену кооператива, кроме того, потребителями могут быть любые лица из числа вкладчиков, которые впоследствии, могут стать вкладчиками, заинтересовавшись именно этим стимулирующим мероприятием.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе, где объектом рекламирования является деятельность Кредитного потребительского кооператива по привлечению личных сбережений граждан.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потребителей к возможности получения призов при условии заключения договора с КПК «Сибирский капитал» договора сбережения по тарифу «Накопительный бонус», а,  следовательно, представляет собой рекламу стимулирующего мероприятия.

Между тем, в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения об  организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением требования статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона о рекламе несет, как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержания  лицо.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее  распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, указанной в информационном издании КПК «Сибирский капитал» выпуск № 43 от 01.11.2012 г. издателем является Кредитный потребительский кооператив «Сибирский капитал», таким образом, кредитный кооператив является и рекламодателем, и рекламораспространителем, и рекламопроизводителем, поскольку именно КПК «Сибирский капитал» разрабатывал, сверстывал и подписывал в печать информационное издание «Сибирский капитал», кроме того, целью рассматриваемой  рекламы является привлечение внимания к услугам, оказываемым КПК «Сибирский капитал» и реклама размещена в информационном издании, издателем которого является КПК «Сибирский капитал».

Согласно материалам дела Р12/257, ООО «Серый кардинал» не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, в связи с чем, ответственность за рассматриваемое  нарушение законодательства о рекламе не несет.

 Согласно  части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в  соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в  соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную на 4 странице  № 3 от 01.11.2012 г. информационного издания «Сибирский капитал» под заголовком: «Проигравших нет!», следующего содержания: «ПРОИГРАВШИХ НЕТ! СБРЕЖЕНИЯ В ДЕЛО – ТЕЛЕВИЗОР ВЫИГРАЙ СМЕЛО!» Поздравляем первого победителя акции «Сберегай Прибыльно», КПК «Сибирский капитал», - Александра Никанорова. Акция началась удачно для счастливчика, который пришел в один из дополнительных офисов кредитного кооператива, и сделал свой выбор в пользу тарифа по сбережениям «Накопительный бонус». Клиенту кооператива повезло не только с правильным выбором тарифа, но и с крупным подарком, который он не смог унести в руках! Ведь он выиграл ТЕЛЕВИЗОР! Как рассказал  нам сберегатель, такой выигрыш был для него совершенно неожиданным, так как он не верил в свою удачу и в то, что КПК «Сибирский капитал» действительно разыгрывает ЖК –телевизор SAMSUNG! ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ СБЕРЕГАТЕЛЙ КПК «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ», И ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБНЕТСЯ УДАЧА!» Успевайте сделать сбережения и принять участие в акции до 28 декабря! В розыгрыше ценных призов принимает участие сберегатели, заключившие договор сбережения сроком на й год и более. Соб инф.» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  статьи  9  Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать КПК «Сибирский капитал» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

  3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме _________2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      

Председатель комиссии:

 

Поткина И.В.

 

Члены комиссии:

 

 

Огнева Е.Н.

 

Шишова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № Р12/257-04

11.03.2013 г.                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В. -

заместитель руководителя управления;            

Члены  Комиссии:

 

Огнева Е.Н.    -

 

Шишова Н.Н. -

ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ;

специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

при рассмотрении дела № Р12/257 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг, в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: Кредитного потребительского кооператива «Сибирский капитал» (адрес места нахождения: 625032, г. Тюмень, проезд 3-й Слободской, 16, ИНН 720324802, ОГРН 1107232006980), и ООО «Серый кардинал» (адрес места нахождения: 625017, г. Тюмень, ул. Авторемонтная, д. 8, стр. 9, ИНН 7204095691, ОГРН 1057200980737

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, управление) выявлен факт распространения рекламы стимулирующего мероприятия Кредитного потребительского кооператива «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ» (далее - Кооператив), содержащей признаки нарушения требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

На странице 4 информационного издания «Сибирский капитал» от 01.11.2012 № 3 размещена рекламная статья «Проигравших нет!», следующего содержания: «ПРОИГРАВШИХ НЕТ! СБРЕЖЕНИЯ В ДЕЛО – ТЕЛЕВИЗОР ВЫИГРАЙ СМЕЛО!» Поздравляем первого победителя акции «СберегайПрибыльно», КПК «Сибирский капитал», - Александра Никанорова. Акция началась удачно для счастливчика, который пришел в один из дополнительных офисов кредитного кооператива, и сделал свой выбор в пользу тарифа по сбережениям «Накопительный бонус». Клиенту кооператива повезло не только с правильным выбором тарифа, но и с крупным подарком, который он не смог унести в руках! Ведь он выиграл ТЕЛЕВИЗОР! Как рассказал  нам сберегатель, такой выигрыш был для него совершенно неожиданным, так как он не верил в свою удачу и в то, что КПК «Сибирский капитал» действительно разыгрывает ЖК –телевизор SAMSUNG! ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ СБЕРЕГАТЕЛЙ КПК «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ», И ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБНЕТСЯ УДАЧА!» Успевайте сделать сбережения и принять участие в акции до 28 декабря! В розыгрыше ценных призов принимает участие сберегатели, заключившие договор сбережения сроком на 1год и более. Соб инф.».

В указанной рекламе отсутствует указание на источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Определением №Р12/257-01 от 14.12.2012 г. по данному факту было возбуждено дело №Р12/257 о нарушении законодательства о рекламе, рассмотрение которого назначено на 14.01.2013 г.

Кредитный потребительский кооператив «Сибирский капитал» (далее - КПК, КПК «Сибирский капитал», Кооператив), в своих письменных пояснениях, представленных на рассмотрение дела, заявил следующее. Выездная внеплановая проверка антимонопольного органа, была проведена с нарушением законодательства и Административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25.05.2012 г., № 340, выразившихся: в несоблюдении Инспекцией обязанности по уведомлению саморегулируемой организации, членом которой является  КПК, о проведении проверки; в несоблюдении Инспекцией обязанности по вручению требования о предоставлении документов; Акт по результатам проверки не соответствует унифицированной форме, утвержденной Приказом ФАС № 340 от 25.05.2012 г., отраженном в приложении к Регламенту; выводы Инспекции, изложенные в Акте, не основаны на документарном подтверждении, так как утверждение о распространении текста аудиороликов, нарушающих законодательство о рекламе, отраженное в акте, не обосновано, документов, свидетельствующих об обратном, Инспекцией не представлено. Информация о стимулирующем мероприятии размещалась в информационном издании Кредитного кооператива, распространяемой среди его членов в офисах кооператива и предназначалась только для членов Кредитного кооператива, она не может быть определена как реклама, данные мероприятия направлены на поощрение Сберегателей за оказанное доверие Кредитному кооперативу и не носили стимулирующего характера.  Заявка с содержанием текста информационного блока «Проигравших нет!» Кредитным кооперативом с ООО «Серый кардинал»  не согласована.

В ходе рассмотрения дела №Р12/257, состоявшегося 14.01.2013 г., представитель КПК «Сибирский капитал» заявила устное ходатайство об объединении дел №Р12/257, Р12/258, Р12/259 в одно производство. Однако комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства, в связи с тем, что рассматриваемые различные рекламные информации содержат признаки нарушения различных требований Закона о рекламе, а также распространяются в различных средствах массовой информации и информационных источниках, что не способствует полному, всестороннему  и объективному рассмотрению дел.

Кроме того, было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела №Р12/257.

В ходе рассмотрения Комиссия пришла к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства об ознакомлении с материалами дела №Р12/257 и получения дополнительных доказательств.

В связи с чем, определением №Р12/257-02 рассмотрение дела №Р12/257 было отложено на 05.02.2013 г.

В ходе рассмотрения дела №Р12/257, представитель КПК «Сибирский капитал» заявила, что Кооператив ответственности за вменяемое ему нарушение не несет, поскольку типография ООО «Серый кардинал» разместило не согласованный Кооперативом макет, в котором содержалось нарушение законодательства о рекламе.

Заслушав доводы представителя КПК «Сибирский капитал», комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств и привлечения для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства ООО «Серый кардинал», в связи с чем рассмотрение дела №Р12/257 было отложено на 11.03.2013 г.

         Из представленных письменных пояснений ООО «Серый кардинал» (далее - Общество) следует, что Общество не является ни учредителем, ни издателем, ни распространителем информационного издания «Сибирский капитал».

23.10.2012 г. КПК «Сибирский капитал» заказал в типографии ООО «Серый кардинал» полиграфическую услугу – печать 3 – го выпуска информационного издания «Сибирский капитал». В соответствии с договоренностью основанием для заказа являлась заявка, отправленная по электронной почте. ООО «Серый кардинал» получило заявку по электронной почте с почтового ящика КПК «Сибирский капитал». В заявке содержались набранные, сверстанные, отредактированные и полностью готовые к печати страницы информационного издания «Сибирский капитал»  в формате PDF.

ООО «Серый кардинал» после получения заявки отпечатало информационное издание «Сибирский капитал» с готового макета, и ни каких изменений в макет не вносило, так как внесение изменений в формате PDF в макет невозможно.

31.10.2012 г. ООО «Серый кардинал» оказало полиграфическую услугу по печати информационного издания «Сибирский капитал». Заказчик КПК «Сибирский капитал» подписал акт № СК-201215 от 31.10.2012 г. на сумму 45 000 рублей, где указано, что услуги по печати выполнены полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. 06.11.2012 г. КПК «Сибирский капитал» оплатил полиграфические услуги платежным поручение № 940 от 02.11.2012 г. на сумму 45 000 рублей.

После отгрузки и оплаты продукции, от Заказчика замечаний по качеству услуг и выявленным недостаткам не поступало.

 ООО «Серый кардинал» не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, ни рекламораспространителем рекламы, размещенной в информационном издании «Сибирский капитал».

Типография «Серый кардинал» не несет ответственности за распространение информационного издания «Сибирский капитал» и за публикацию в информационном издании рекламы кредитного кооператива. В связи, с чем доводы представителя КПК «Сибирский капитал», о возложении ответственности на типографию ООО «Серый кардинал» являются неправомерными.

В ходе рассмотрения дела №Р12/257 представитель ООО «Серый кардинал» вышеуказанные доводы поддержал в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела представитель КПК «Сибирский капитал» ранее заявленные доводы о том, что Кооператив не согласовывал макеты информационного издания «Сибирский капитал» с ООО «Серый кардинал», поддержала в полном объеме.

Рассмотрев материалы, представленные лицами, в действиях, которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы КПК «Сибирский капитал», указанные в письменных пояснениях, представленных на рассмотрение дела о нарушении законодательства о рекламе №Р12/257 комиссией не принимаются в силу следующих обстоятельств.

Тюменское УФАС России письмом от 23.11.2012 г. №ИП 8224 уведомило НК «Кооперативные финансы» о проведении в отношении КПК «Сибирский капитал» внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 3.28 Административного регламента №340. Таким образом, довод КПК «Сибирский капитал» относительно отсутствия уведомления саморегулируемой организации, членом которой он является, не соответствует действительности.

Перечень необходимых Инспекции документов и сведений (в том числе, сведений о распространявшейся Кооперативом рекламе) был определен приказом Тюменского УФАС России от 21.11.2012 г.  № 636 «О проведении внеплановой выездной проверки», который был вручен проверяемому лицу, иных документов не указанных в приказе, Инспекцией у КПК «Сибирский капитал»  запрошено не было, в связи, с чем  основания для направления (вручения) требований о предоставлении документов отсутствовали. 

Кроме того, акт проверки содержит в себе дату составления акта, дату и продолжительность проведения проверки, и дату получения акта проверки проверяемым лицом.

Таким образом, отсутствие в акте проверки времени проведения проверки и времени получения акта проверки проверяемым лицом не является существенным нарушением, поскольку не влечет за собой каких бы то ни было  неблагоприятных последствий, в т.ч. нарушения законных прав и интересов КПК «Сибирский капитал».

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» если информация, отвечающая признакам недобросовестной конкуренции, содержится в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14. 3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. Таким образом, при рассмотрении вопроса о недобросовестной конкуренции, выразившейся в распространении недобросовестной рекламы, применяется рекламное законодательство.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица  и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данной норме закона под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направлена по определенному адресному списку. Информационное издание КПК «Сибирский капитал» адресовано не конкретному члену кооператива, кроме того, потребителями могут быть любые лица из числа вкладчиков, которые впоследствии, могут стать вкладчиками, заинтересовавшись именно этим стимулирующим мероприятием.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе, где объектом рекламирования является деятельность Кредитного потребительского кооператива по привлечению личных сбережений граждан.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потребителей к возможности получения призов при условии заключения договора с КПК «Сибирский капитал» договора сбережения по тарифу «Накопительный бонус», а,  следовательно, представляет собой рекламу стимулирующего мероприятия.

Между тем, в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения об  организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением требования статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона о рекламе несет, как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержания  лицо.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее  распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, указанной в информационном издании КПК «Сибирский капитал» выпуск № 43 от 01.11.2012 г. издателем является Кредитный потребительский кооператив «Сибирский капитал», таким образом, кредитный кооператив является и рекламодателем, и рекламораспространителем, и рекламопроизводителем, поскольку именно КПК «Сибирский капитал» разрабатывал, сверстывал и подписывал в печать информационное издание «Сибирский капитал», кроме того, целью рассматриваемой  рекламы является привлечение внимания к услугам, оказываемым КПК «Сибирский капитал» и реклама размещена в информационном издании, издателем которого является КПК «Сибирский капитал».

Согласно материалам дела Р12/257, ООО «Серый кардинал» не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, в связи с чем, ответственность за рассматриваемое  нарушение законодательства о рекламе не несет.

 Согласно  части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в  соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в  соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную на 4 странице  № 3 от 01.11.2012 г. информационного издания «Сибирский капитал» под заголовком: «Проигравших нет!», следующего содержания: «ПРОИГРАВШИХ НЕТ! СБРЕЖЕНИЯ В ДЕЛО – ТЕЛЕВИЗОР ВЫИГРАЙ СМЕЛО!» Поздравляем первого победителя акции «Сберегай Прибыльно», КПК «Сибирский капитал», - Александра Никанорова. Акция началась удачно для счастливчика, который пришел в один из дополнительных офисов кредитного кооператива, и сделал свой выбор в пользу тарифа по сбережениям «Накопительный бонус». Клиенту кооператива повезло не только с правильным выбором тарифа, но и с крупным подарком, который он не смог унести в руках! Ведь он выиграл ТЕЛЕВИЗОР! Как рассказал  нам сберегатель, такой выигрыш был для него совершенно неожиданным, так как он не верил в свою удачу и в то, что КПК «Сибирский капитал» действительно разыгрывает ЖК –телевизор SAMSUNG! ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ СБЕРЕГАТЕЛЙ КПК «СИБИРСКИЙ КАПИТАЛ», И ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБНЕТСЯ УДАЧА!» Успевайте сделать сбережения и принять участие в акции до 28 декабря! В розыгрыше ценных призов принимает участие сберегатели, заключившие договор сбережения сроком на й год и более. Соб инф.» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  статьи  9  Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать КПК «Сибирский капитал» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

  3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме _________2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      

Председатель комиссии:

 

Поткина И.В.

 

Члены комиссии:

 

 

Огнева Е.Н.

 

Шишова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р12/257-04 [format] => [safe_value] => № Р12/257-04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 933 [uid] => 5 [filename] => _reshenie_r_12_257.docx [uri] => public://solution/2013/07/11/_reshenie_r_12_257.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 80642 [status] => 1 [timestamp] => 1373548479 [origname] => _reshenie_r_12_257.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

       Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

      - предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  - привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

      -взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

        Также Тюменское ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

   Куратор направления: 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

 

 

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-14 08:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-11 12:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373548479 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )