Решение № Р12/231-03

Номер дела: № Р12/231-03
Дата публикации: 17 января 2013, 20:12

РЕШЕНИЕ № Р12/231-03

15.01.2013 г.                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

-  заместитель руководителя управления;                   

Члены  Комиссии:

 

Шестаков Е.А.

 

Шишова Н.Н.

-  ведущий  специалист-эксперт отдела КСЗ;

 - специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

при рассмотрении дела № Р12/231 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг, в отсутствие представителя ООО «Альянс-Р», (адрес места нахождения: 625519, Тюменская область, Тюменский район, с. Червишиво, ул. Строителей, 11, 26, ИНН 7224042458, ОГРН 1107232005374), уведомленного  надлежащим образом (почтовое уведомление 6250485795236), в отсутствие представителя ООО «Стройинвест», (адрес места нахождения: 625000, г. Тюмень, ул. Герцена, 55, оф. 302, ИНН 720224033, ОГРН 1047200570120), уведомленного  надлежащим образом (почтовое уведомление  62504857951371),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения в рекламно-информационной газете «Недвижимость. Строительство для всех» на 71 странице № 36 (405) от 17.09.2012 г.,  рекламы следующего содержания: «Строительная компания ООО «Альянс-Р» предлагает приобрести ЛЮБЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В КРЕДИТ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНИТ ЛЮБЫЕ ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ  РАБОТ. Производство, доставка, установка ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН. Обращаться по телефону 27-35-27, 91-44-94».

Определением № Р12/231-01 по данному факту 31.10.2012 г.  было возбуждено дело №Р12/231 о нарушении законодательства о рекламе, рассмотрение которого назначено на 18.12.2012 г.

На рассмотрение дела представитель ООО «Альянс-Р», в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе не явился, истребованные документы представлены не были. В связи с чем, определением №Р12/231-02 об отложении рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, рассмотрение дела было отложено на 15.01.2013 г.

На рассмотрение дела, состоявшееся 15.01.2013 г. представители лиц, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Альянс - Р» и ООО «Стройинвест», не явились. Лица, в  действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе уведомлены надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления 6250485795236 и 62504857951371. Истребованные определением документы ООО «Альянс-Р»  не представлены.

 В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение  дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела  и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворенно антимонопольным органом.  Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Альянс-Р» и ООО «Стройинвест» - лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе.

Из представленных ООО «Стройинвест» письменных пояснений следует, что в рекламно-информационной газете «Недвижимость. Строительство для всех» в макете ООО «Альянс -Р» было указано слово «кредит». Если данная реклама содержит нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, то они незначительные, не вводящие в заблуждение потребителя. Макет не влияет на принятие решения потребителем в целом, а носит лишь ознакомительный характер. В части 1 статьи 28 Закона о рекламе, не прописано, в какой форме  (логотип, картинка, текст и т.п.) должно быть указано это наименование, поэтому и была допущена ошибка.

Рассмотрев все имеющиеся материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая информация, является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе.

Законодательство о рекламе является составной частью антимонопольного законодательства. Соответственно, для положений Федерального закона «О рекламе» возможно применение понятий и терминов, установленных в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Однако необходимо учитывать, что Федеральный закон «О рекламе» является нормативным актом, содержащим нормы, специальные по отношению к положениям антимонопольного законодательства. Соответственно, в случае возможности применения к одним и тем же правоотношениям норм общего и специального законодательства, подлежат применению именно специальные нормы Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона  «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее Закон о защите конкуренции), под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» под финансовую услугу подпадают конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением, размещением денежных средств, но только в случае, если они оказываются финансовой организацией. При этом перечень финансовых организаций содержится в пункте 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Данный перечень является закрытым.

Учитывая приоритет норм Закона о рекламе, перед нормами Закона о защите конкуренции, применительно к оценке рекламы, из анализа положений статьи 28 о рекламе следует, что в Законе о рекламе под финансовой услугой понимаются не только услуги, прямо указанные в Законе о защите конкуренции, но также и другие услуги, связанные с привлечением денежных средств иных лиц. То есть  Закон о рекламе закрепляет более широкое понятие финансовой услуги, чем Закон о защите конкуренции.

При этом основным содержательным признаком отнесения той или иной услуги к финансовой, указанным в пункте 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является существо осуществляемой деятельности – то есть привлечение или размещение денежных средств  физических и юридических лиц, либо одновременное привлечение и размещение таких денежных средств.

Понятие финансовой услуги для целей Закона о рекламе включает не только услуги, прямо указанные в Законе о защите конкуренции, но так же и другие услуги, связанные с привлечением либо предоставлением денежных средств.

Кроме того, из положений статьи 807 и пункта 2 статьи 819 Гражданского кодекса РФ, (далее ГК РФ), следует, что нормы о кредите являются специальными по отношению к займу. При этом субъектный состав займа не ограничен, и займодавцем может являться любое физическое или юридическое лицо.

ГК РФ предусмотрены различные виды кредитов. Главой 42 кодекса установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно части 1 статьи 819  ГК РФ, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно статье 822  ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки или рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Предоставление данного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого он является. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются  (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты  либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями, а самой торгующей организацией.

Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца отличается от приобретения товара в кредит, представленный банком или иной финансовой организацией.

Указание соответствующего наименования организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В силу ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Согласно  части 3 статьи 54 Гражданского Кодекса РФ, наименование  и место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах.

Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от услуг, оказываемых иными лицами.

Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Одновременная реализация организацией товаров как на условиях рассрочки (отсрочки) платежа, так и посредством привлечения кредитных ресурсов банка, не исключает соответствующего требования об указании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания  кредитных отношений лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара или услуг с оплатой у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или финансовой организацией.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вместе с тем, отсутствие в тексте рассматриваемой рекламы сведений о лицах, оказывающих услуги кредитования, искажает смысл информации и не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления о лицах, предоставляющих кредиты, а отсуди и об условиях кредитования, а отсутствие такой информации вводит потребителя в заблуждение.

Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться предоставляемой услугой, а в таком случае, существенной является не только информация, привлекательная для  потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Поэтому отсутствие  в рекламе части существенной информации, в том числе о лице, предоставляющем услугу кредитования, приводит к искажению смысла  рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться ею, относительно кредитных отношений и лиц, представляющих данную услугу, что нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая  реклама не  соответствует  требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что информация о лице, оказывающем услуги по предоставлению кредита, является существенной,  поскольку определяет выбор потребителя.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержания  лицо.

Согласно договору № 175 от 20.08.2012 г. о размещении рекламно-информационных материалов,  ООО «Стройинвест» является  издателем, а ООО «Альянс-Р» является рекламодателем.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет  рекламодатель.

Учитывая требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в действиях ООО «Стройинвест», отсутствуют нарушение законодательства о рекламе.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Строительная компания ООО «Альянс-Р» предлагает приобрести ЛЮБЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В КРЕДИТ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНИТ ЛЮБЫЕ ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ  РАБОТ. Производство, доставка, установка ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН. Обращаться по телефону 27-35-27, 91-44-94», размещенную в рекламно-информационной газете «Недвижимость. Строительство для всех» на 71 странице № 36 (405) от 17.09.2012 г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Альянс-Р» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

  3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме _______________  года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Файлы для скачивания

reshenie_r12-231.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8232 [uid] => 5 [title] => Решение № Р12/231-03 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8232 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373552093 [changed] => 1373552093 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373552093 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № Р12/231-03

15.01.2013 г.                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

-  заместитель руководителя управления;                   

Члены  Комиссии:

 

Шестаков Е.А.

 

Шишова Н.Н.

-  ведущий  специалист-эксперт отдела КСЗ;

 - специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

при рассмотрении дела № Р12/231 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг, в отсутствие представителя ООО «Альянс-Р», (адрес места нахождения: 625519, Тюменская область, Тюменский район, с. Червишиво, ул. Строителей, 11, 26, ИНН 7224042458, ОГРН 1107232005374), уведомленного  надлежащим образом (почтовое уведомление 6250485795236), в отсутствие представителя ООО «Стройинвест», (адрес места нахождения: 625000, г. Тюмень, ул. Герцена, 55, оф. 302, ИНН 720224033, ОГРН 1047200570120), уведомленного  надлежащим образом (почтовое уведомление  62504857951371),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения в рекламно-информационной газете «Недвижимость. Строительство для всех» на 71 странице № 36 (405) от 17.09.2012 г.,  рекламы следующего содержания: «Строительная компания ООО «Альянс-Р» предлагает приобрести ЛЮБЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В КРЕДИТ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНИТ ЛЮБЫЕ ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ  РАБОТ. Производство, доставка, установка ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН. Обращаться по телефону 27-35-27, 91-44-94».

Определением № Р12/231-01 по данному факту 31.10.2012 г.  было возбуждено дело №Р12/231 о нарушении законодательства о рекламе, рассмотрение которого назначено на 18.12.2012 г.

На рассмотрение дела представитель ООО «Альянс-Р», в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе не явился, истребованные документы представлены не были. В связи с чем, определением №Р12/231-02 об отложении рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, рассмотрение дела было отложено на 15.01.2013 г.

На рассмотрение дела, состоявшееся 15.01.2013 г. представители лиц, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Альянс - Р» и ООО «Стройинвест», не явились. Лица, в  действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе уведомлены надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления 6250485795236 и 62504857951371. Истребованные определением документы ООО «Альянс-Р»  не представлены.

 В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение  дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела  и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворенно антимонопольным органом.  Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Альянс-Р» и ООО «Стройинвест» - лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе.

Из представленных ООО «Стройинвест» письменных пояснений следует, что в рекламно-информационной газете «Недвижимость. Строительство для всех» в макете ООО «Альянс -Р» было указано слово «кредит». Если данная реклама содержит нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, то они незначительные, не вводящие в заблуждение потребителя. Макет не влияет на принятие решения потребителем в целом, а носит лишь ознакомительный характер. В части 1 статьи 28 Закона о рекламе, не прописано, в какой форме  (логотип, картинка, текст и т.п.) должно быть указано это наименование, поэтому и была допущена ошибка.

Рассмотрев все имеющиеся материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая информация, является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе.

Законодательство о рекламе является составной частью антимонопольного законодательства. Соответственно, для положений Федерального закона «О рекламе» возможно применение понятий и терминов, установленных в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Однако необходимо учитывать, что Федеральный закон «О рекламе» является нормативным актом, содержащим нормы, специальные по отношению к положениям антимонопольного законодательства. Соответственно, в случае возможности применения к одним и тем же правоотношениям норм общего и специального законодательства, подлежат применению именно специальные нормы Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона  «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее Закон о защите конкуренции), под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» под финансовую услугу подпадают конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением, размещением денежных средств, но только в случае, если они оказываются финансовой организацией. При этом перечень финансовых организаций содержится в пункте 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Данный перечень является закрытым.

Учитывая приоритет норм Закона о рекламе, перед нормами Закона о защите конкуренции, применительно к оценке рекламы, из анализа положений статьи 28 о рекламе следует, что в Законе о рекламе под финансовой услугой понимаются не только услуги, прямо указанные в Законе о защите конкуренции, но также и другие услуги, связанные с привлечением денежных средств иных лиц. То есть  Закон о рекламе закрепляет более широкое понятие финансовой услуги, чем Закон о защите конкуренции.

При этом основным содержательным признаком отнесения той или иной услуги к финансовой, указанным в пункте 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является существо осуществляемой деятельности – то есть привлечение или размещение денежных средств  физических и юридических лиц, либо одновременное привлечение и размещение таких денежных средств.

Понятие финансовой услуги для целей Закона о рекламе включает не только услуги, прямо указанные в Законе о защите конкуренции, но так же и другие услуги, связанные с привлечением либо предоставлением денежных средств.

Кроме того, из положений статьи 807 и пункта 2 статьи 819 Гражданского кодекса РФ, (далее ГК РФ), следует, что нормы о кредите являются специальными по отношению к займу. При этом субъектный состав займа не ограничен, и займодавцем может являться любое физическое или юридическое лицо.

ГК РФ предусмотрены различные виды кредитов. Главой 42 кодекса установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно части 1 статьи 819  ГК РФ, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно статье 822  ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки или рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Предоставление данного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого он является. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются  (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты  либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями, а самой торгующей организацией.

Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца отличается от приобретения товара в кредит, представленный банком или иной финансовой организацией.

Указание соответствующего наименования организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В силу ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Согласно  части 3 статьи 54 Гражданского Кодекса РФ, наименование  и место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах.

Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от услуг, оказываемых иными лицами.

Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Одновременная реализация организацией товаров как на условиях рассрочки (отсрочки) платежа, так и посредством привлечения кредитных ресурсов банка, не исключает соответствующего требования об указании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания  кредитных отношений лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара или услуг с оплатой у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или финансовой организацией.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вместе с тем, отсутствие в тексте рассматриваемой рекламы сведений о лицах, оказывающих услуги кредитования, искажает смысл информации и не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления о лицах, предоставляющих кредиты, а отсуди и об условиях кредитования, а отсутствие такой информации вводит потребителя в заблуждение.

Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться предоставляемой услугой, а в таком случае, существенной является не только информация, привлекательная для  потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Поэтому отсутствие  в рекламе части существенной информации, в том числе о лице, предоставляющем услугу кредитования, приводит к искажению смысла  рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться ею, относительно кредитных отношений и лиц, представляющих данную услугу, что нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая  реклама не  соответствует  требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что информация о лице, оказывающем услуги по предоставлению кредита, является существенной,  поскольку определяет выбор потребителя.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержания  лицо.

Согласно договору № 175 от 20.08.2012 г. о размещении рекламно-информационных материалов,  ООО «Стройинвест» является  издателем, а ООО «Альянс-Р» является рекламодателем.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет  рекламодатель.

Учитывая требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в действиях ООО «Стройинвест», отсутствуют нарушение законодательства о рекламе.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Строительная компания ООО «Альянс-Р» предлагает приобрести ЛЮБЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В КРЕДИТ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНИТ ЛЮБЫЕ ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ  РАБОТ. Производство, доставка, установка ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН. Обращаться по телефону 27-35-27, 91-44-94», размещенную в рекламно-информационной газете «Недвижимость. Строительство для всех» на 71 странице № 36 (405) от 17.09.2012 г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Альянс-Р» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

  3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме _______________  года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № Р12/231-03

15.01.2013 г.                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

-  заместитель руководителя управления;                   

Члены  Комиссии:

 

Шестаков Е.А.

 

Шишова Н.Н.

-  ведущий  специалист-эксперт отдела КСЗ;

 - специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

при рассмотрении дела № Р12/231 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг, в отсутствие представителя ООО «Альянс-Р», (адрес места нахождения: 625519, Тюменская область, Тюменский район, с. Червишиво, ул. Строителей, 11, 26, ИНН 7224042458, ОГРН 1107232005374), уведомленного  надлежащим образом (почтовое уведомление 6250485795236), в отсутствие представителя ООО «Стройинвест», (адрес места нахождения: 625000, г. Тюмень, ул. Герцена, 55, оф. 302, ИНН 720224033, ОГРН 1047200570120), уведомленного  надлежащим образом (почтовое уведомление  62504857951371),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения в рекламно-информационной газете «Недвижимость. Строительство для всех» на 71 странице № 36 (405) от 17.09.2012 г.,  рекламы следующего содержания: «Строительная компания ООО «Альянс-Р» предлагает приобрести ЛЮБЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В КРЕДИТ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНИТ ЛЮБЫЕ ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ  РАБОТ. Производство, доставка, установка ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН. Обращаться по телефону 27-35-27, 91-44-94».

Определением № Р12/231-01 по данному факту 31.10.2012 г.  было возбуждено дело №Р12/231 о нарушении законодательства о рекламе, рассмотрение которого назначено на 18.12.2012 г.

На рассмотрение дела представитель ООО «Альянс-Р», в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе не явился, истребованные документы представлены не были. В связи с чем, определением №Р12/231-02 об отложении рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, рассмотрение дела было отложено на 15.01.2013 г.

На рассмотрение дела, состоявшееся 15.01.2013 г. представители лиц, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Альянс - Р» и ООО «Стройинвест», не явились. Лица, в  действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе уведомлены надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления 6250485795236 и 62504857951371. Истребованные определением документы ООО «Альянс-Р»  не представлены.

 В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение  дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела  и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворенно антимонопольным органом.  Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Альянс-Р» и ООО «Стройинвест» - лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе.

Из представленных ООО «Стройинвест» письменных пояснений следует, что в рекламно-информационной газете «Недвижимость. Строительство для всех» в макете ООО «Альянс -Р» было указано слово «кредит». Если данная реклама содержит нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, то они незначительные, не вводящие в заблуждение потребителя. Макет не влияет на принятие решения потребителем в целом, а носит лишь ознакомительный характер. В части 1 статьи 28 Закона о рекламе, не прописано, в какой форме  (логотип, картинка, текст и т.п.) должно быть указано это наименование, поэтому и была допущена ошибка.

Рассмотрев все имеющиеся материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая информация, является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе.

Законодательство о рекламе является составной частью антимонопольного законодательства. Соответственно, для положений Федерального закона «О рекламе» возможно применение понятий и терминов, установленных в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Однако необходимо учитывать, что Федеральный закон «О рекламе» является нормативным актом, содержащим нормы, специальные по отношению к положениям антимонопольного законодательства. Соответственно, в случае возможности применения к одним и тем же правоотношениям норм общего и специального законодательства, подлежат применению именно специальные нормы Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона  «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее Закон о защите конкуренции), под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» под финансовую услугу подпадают конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением, размещением денежных средств, но только в случае, если они оказываются финансовой организацией. При этом перечень финансовых организаций содержится в пункте 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Данный перечень является закрытым.

Учитывая приоритет норм Закона о рекламе, перед нормами Закона о защите конкуренции, применительно к оценке рекламы, из анализа положений статьи 28 о рекламе следует, что в Законе о рекламе под финансовой услугой понимаются не только услуги, прямо указанные в Законе о защите конкуренции, но также и другие услуги, связанные с привлечением денежных средств иных лиц. То есть  Закон о рекламе закрепляет более широкое понятие финансовой услуги, чем Закон о защите конкуренции.

При этом основным содержательным признаком отнесения той или иной услуги к финансовой, указанным в пункте 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является существо осуществляемой деятельности – то есть привлечение или размещение денежных средств  физических и юридических лиц, либо одновременное привлечение и размещение таких денежных средств.

Понятие финансовой услуги для целей Закона о рекламе включает не только услуги, прямо указанные в Законе о защите конкуренции, но так же и другие услуги, связанные с привлечением либо предоставлением денежных средств.

Кроме того, из положений статьи 807 и пункта 2 статьи 819 Гражданского кодекса РФ, (далее ГК РФ), следует, что нормы о кредите являются специальными по отношению к займу. При этом субъектный состав займа не ограничен, и займодавцем может являться любое физическое или юридическое лицо.

ГК РФ предусмотрены различные виды кредитов. Главой 42 кодекса установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно части 1 статьи 819  ГК РФ, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно статье 822  ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки или рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Предоставление данного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого он является. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются  (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты  либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями, а самой торгующей организацией.

Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца отличается от приобретения товара в кредит, представленный банком или иной финансовой организацией.

Указание соответствующего наименования организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В силу ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Согласно  части 3 статьи 54 Гражданского Кодекса РФ, наименование  и место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах.

Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от услуг, оказываемых иными лицами.

Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Одновременная реализация организацией товаров как на условиях рассрочки (отсрочки) платежа, так и посредством привлечения кредитных ресурсов банка, не исключает соответствующего требования об указании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания  кредитных отношений лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара или услуг с оплатой у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или финансовой организацией.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вместе с тем, отсутствие в тексте рассматриваемой рекламы сведений о лицах, оказывающих услуги кредитования, искажает смысл информации и не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления о лицах, предоставляющих кредиты, а отсуди и об условиях кредитования, а отсутствие такой информации вводит потребителя в заблуждение.

Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться предоставляемой услугой, а в таком случае, существенной является не только информация, привлекательная для  потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Поэтому отсутствие  в рекламе части существенной информации, в том числе о лице, предоставляющем услугу кредитования, приводит к искажению смысла  рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться ею, относительно кредитных отношений и лиц, представляющих данную услугу, что нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая  реклама не  соответствует  требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что информация о лице, оказывающем услуги по предоставлению кредита, является существенной,  поскольку определяет выбор потребителя.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержания  лицо.

Согласно договору № 175 от 20.08.2012 г. о размещении рекламно-информационных материалов,  ООО «Стройинвест» является  издателем, а ООО «Альянс-Р» является рекламодателем.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет  рекламодатель.

Учитывая требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в действиях ООО «Стройинвест», отсутствуют нарушение законодательства о рекламе.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Строительная компания ООО «Альянс-Р» предлагает приобрести ЛЮБЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В КРЕДИТ, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНИТ ЛЮБЫЕ ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ  РАБОТ. Производство, доставка, установка ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН. Обращаться по телефону 27-35-27, 91-44-94», размещенную в рекламно-информационной газете «Недвижимость. Строительство для всех» на 71 странице № 36 (405) от 17.09.2012 г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Альянс-Р» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

  3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме _______________  года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р12/231-03 [format] => [safe_value] => № Р12/231-03 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 942 [uid] => 5 [filename] => reshenie_r12-231.docx [uri] => public://solution/2013/07/11/reshenie_r12-231.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 74085 [status] => 1 [timestamp] => 1373552093 [origname] => reshenie_r12-231.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

       Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

      - предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  - привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

      -взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

        Также Тюменское ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

   Куратор направления: 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

 

 

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 14:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 08:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373552093 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )