Решение № Р13/05-03

Номер дела: № Р13/05-03
Дата публикации: 15 апреля 2013, 13:33

РЕШЕНИЕ № Р13/05-03

11.04.2013  г.                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя управления;    

             

Члены  Комиссии:

Огнева Е.Н.

-  ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ;

 

 

Шишова Н.Н.

- специалист-эксперт отдела КСЗ;

рассмотрев дело № Р13/05 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции, в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  ООО «ПремьерМедиа» (адрес места нахождения: 625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 8/13, ИНН 7202188407, ОГРН 1087232030621), уведомленного надлежащим образом (почтовое уведомление 62504859098848),

УСТАНОВИЛА:

 

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в соответствии с Положением  о государственном надзоре в области рекламы, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1346 от 20.12.2012 г.,  в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения рекламы  алкогольной продукции  в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г. А именно, на странице 137 размещена реклама ресторана «Золотая черепаха», следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия».

На заседании комиссии, состоявшемся 26.02.2013 г. В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ПремьерМедиа» признал, что в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований части 3 стать 21 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Информация, размещенная в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г. на странице 137, следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе и направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – услуге, предлагаемой рестораном «Золотая черепаха».

Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Согласно части 3 статьи 24 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства). В рассматриваемой рекламе, такое предупреждение отсутствует.

В рекламе  указаны названия таких напитков как вино, водка, шампанское, которые действующим законодательство м отнесены к алкогольным напиткам. Более того, внимание обращено на конкретные марки алкогольных напитков.

 В соответствии с пунктом 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.2998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителей с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Следовательно, реклама ресторана «Золотая черепаха» следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», размещенная в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г., является рекламой алкогольной продукции, где объектом рекламирования выступает такая алкогольная продукция как: домашнее итальянское вино,  шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари», водка «Платиновая линия».

В рассматриваемой рекламе предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя отсутствует, следовательно,  данная реклама нарушает требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «ПремьерМедиа» (адрес места нахождения: 625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 8/13, ИНН 7202188407, ОГРН 1087232030621).

Информация о том, что рекламодателем является ООО «РестКом» не подтвердилась, в связи, с чем в действиях общества отсутствуют признаки нарушения требований законодательства о рекламе.

Таким образом, комиссия, исследовав материалы дела, пришла к выводу, что вышеуказанная реклама следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», размещенная в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г. на странице 137, содержит нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкголя.

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21  Закона  о рекламе несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым доступным ему способом, в любой форме и с использованием любых средств. Таким образом, ООО «ПремьерМедиа» (адрес места нахождения: 625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 8/13, ИНН 7202188407, ОГРН 1087232030621), является рекламораспространителем.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 38 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.   Признать рекламу ресторана «Золотая черепаха» размещенную на странице 137 журнала «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г., следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад Европейский зал, Диванный зал… Меню,….Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе».                                                                           

2.Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «____» апреля 2013  года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                               

Члены комиссии                                                                                             

Файлы для скачивания

reshenie_pr_media.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8237 [uid] => 5 [title] => Решение № Р13/05-03 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8237 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373553372 [changed] => 1373553372 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373553372 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № Р13/05-03

11.04.2013  г.                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя управления;    

             

Члены  Комиссии:

Огнева Е.Н.

-  ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ;

 

 

Шишова Н.Н.

- специалист-эксперт отдела КСЗ;

рассмотрев дело № Р13/05 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции, в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  ООО «ПремьерМедиа» (адрес места нахождения: 625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 8/13, ИНН 7202188407, ОГРН 1087232030621), уведомленного надлежащим образом (почтовое уведомление 62504859098848),

УСТАНОВИЛА:

 

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в соответствии с Положением  о государственном надзоре в области рекламы, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1346 от 20.12.2012 г.,  в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения рекламы  алкогольной продукции  в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г. А именно, на странице 137 размещена реклама ресторана «Золотая черепаха», следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия».

На заседании комиссии, состоявшемся 26.02.2013 г. В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ПремьерМедиа» признал, что в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований части 3 стать 21 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Информация, размещенная в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г. на странице 137, следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе и направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – услуге, предлагаемой рестораном «Золотая черепаха».

Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Согласно части 3 статьи 24 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства). В рассматриваемой рекламе, такое предупреждение отсутствует.

В рекламе  указаны названия таких напитков как вино, водка, шампанское, которые действующим законодательство м отнесены к алкогольным напиткам. Более того, внимание обращено на конкретные марки алкогольных напитков.

 В соответствии с пунктом 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.2998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителей с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Следовательно, реклама ресторана «Золотая черепаха» следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», размещенная в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г., является рекламой алкогольной продукции, где объектом рекламирования выступает такая алкогольная продукция как: домашнее итальянское вино,  шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари», водка «Платиновая линия».

В рассматриваемой рекламе предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя отсутствует, следовательно,  данная реклама нарушает требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «ПремьерМедиа» (адрес места нахождения: 625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 8/13, ИНН 7202188407, ОГРН 1087232030621).

Информация о том, что рекламодателем является ООО «РестКом» не подтвердилась, в связи, с чем в действиях общества отсутствуют признаки нарушения требований законодательства о рекламе.

Таким образом, комиссия, исследовав материалы дела, пришла к выводу, что вышеуказанная реклама следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», размещенная в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г. на странице 137, содержит нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкголя.

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21  Закона  о рекламе несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым доступным ему способом, в любой форме и с использованием любых средств. Таким образом, ООО «ПремьерМедиа» (адрес места нахождения: 625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 8/13, ИНН 7202188407, ОГРН 1087232030621), является рекламораспространителем.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 38 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.   Признать рекламу ресторана «Золотая черепаха» размещенную на странице 137 журнала «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г., следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад Европейский зал, Диванный зал… Меню,….Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе».                                                                           

2.Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «____» апреля 2013  года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                               

Члены комиссии                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № Р13/05-03

11.04.2013  г.                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя управления;    

             

Члены  Комиссии:

Огнева Е.Н.

-  ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ;

 

 

Шишова Н.Н.

- специалист-эксперт отдела КСЗ;

рассмотрев дело № Р13/05 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции, в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  ООО «ПремьерМедиа» (адрес места нахождения: 625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 8/13, ИНН 7202188407, ОГРН 1087232030621), уведомленного надлежащим образом (почтовое уведомление 62504859098848),

УСТАНОВИЛА:

 

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в соответствии с Положением  о государственном надзоре в области рекламы, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1346 от 20.12.2012 г.,  в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения рекламы  алкогольной продукции  в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г. А именно, на странице 137 размещена реклама ресторана «Золотая черепаха», следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия».

На заседании комиссии, состоявшемся 26.02.2013 г. В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ПремьерМедиа» признал, что в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований части 3 стать 21 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Информация, размещенная в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г. на странице 137, следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе и направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – услуге, предлагаемой рестораном «Золотая черепаха».

Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Согласно части 3 статьи 24 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства). В рассматриваемой рекламе, такое предупреждение отсутствует.

В рекламе  указаны названия таких напитков как вино, водка, шампанское, которые действующим законодательство м отнесены к алкогольным напиткам. Более того, внимание обращено на конкретные марки алкогольных напитков.

 В соответствии с пунктом 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.2998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителей с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Следовательно, реклама ресторана «Золотая черепаха» следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», размещенная в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г., является рекламой алкогольной продукции, где объектом рекламирования выступает такая алкогольная продукция как: домашнее итальянское вино,  шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари», водка «Платиновая линия».

В рассматриваемой рекламе предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя отсутствует, следовательно,  данная реклама нарушает требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «ПремьерМедиа» (адрес места нахождения: 625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 8/13, ИНН 7202188407, ОГРН 1087232030621).

Информация о том, что рекламодателем является ООО «РестКом» не подтвердилась, в связи, с чем в действиях общества отсутствуют признаки нарушения требований законодательства о рекламе.

Таким образом, комиссия, исследовав материалы дела, пришла к выводу, что вышеуказанная реклама следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад…….Европейский зал ….. Диванный зал……Меню…..Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», размещенная в журнале «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г. на странице 137, содержит нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкголя.

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21  Закона  о рекламе несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым доступным ему способом, в любой форме и с использованием любых средств. Таким образом, ООО «ПремьерМедиа» (адрес места нахождения: 625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 8/13, ИНН 7202188407, ОГРН 1087232030621), является рекламораспространителем.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 38 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.   Признать рекламу ресторана «Золотая черепаха» размещенную на странице 137 журнала «Стольник» № 9 (53), ноябрь 2012 г., следующего содержания: «Новогодний венецианский бал-маскарад Европейский зал, Диванный зал… Меню,….Алкоголь домашнее итальянское вино (белое/красное сухое/полусладкое) – без ограничений! Шампанское брют/полусладкое «Ля Фэт А Пари». Водка «Платиновая линия», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе».                                                                           

2.Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «____» апреля 2013  года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                               

Члены комиссии                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р13/05-03 [format] => [safe_value] => № Р13/05-03 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 947 [uid] => 5 [filename] => reshenie_pr_media.doc [uri] => public://solution/2013/07/11/reshenie_pr_media.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 99328 [status] => 1 [timestamp] => 1373553372 [origname] => reshenie_pr_media.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

       Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

      - предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  - привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

      -взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

        Также Тюменское ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

   Куратор направления: 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

 

 

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 07:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 07:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373553372 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )