Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 13/26
Резолютивная часть объявлена 16.07.2013 г. г. Тюмень
Решение изготовлено в полном объеме 19.06.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/26 по жалобе ООО «ИнтерТрейд» (далее – заявитель, Общество) на действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» (далее – ответчик, организатор закупки, заказчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте 31300394107) на поставку аппаратов высокого давления с подогревом воды «Karcher HDS 8/18–4M» (далее - запрос котировок).
в присутствии представителя ОАО «Птицефабрика «Боровская» по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.07.2013 г. поступила жалоба ООО «ИнтерТрейд» на действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте 31300394107) на поставку аппаратов высокого давления с подогревом воды «Karcher HDS 8/18–4M».
Как следует из содержания жалобы, обращение заявителем в антимонопольный орган обусловлено нарушением организатором закупки установленного Положением о закупке порядка приема и рассмотрения котировочных заявок при проведении закупки путем запроса котировок в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 10 статьи 3 данного Закона участник закупки вправе обжаловать антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, указанной нормой установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки в порядке, установленном антимонопольном органом, при этом обжалуемые действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.
Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках,
Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «ИнтерТрейд» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Как было указано выше, заявитель полагает, что организатором закупки были нарушены требования Положения о закупке в части соблюдения порядка приема и рассмотрения котировочных заявок при проведении закупки путем запроса котировок. В частности, в жалобе указано, что заявителем не получено подтверждение от организатора закупки о получении им его котировочной заявки, направленной по электронной почте 26.06.2013 г. в 13 часов в 13 минут. Помимо этого, в протоколе заседания котировочной комиссии номера котировочным заявкам присвоены без учета времени поступления их на участие в запросе котировок, а также не указаны сведения о лучшем предложении участника закупки, следующим после победителя.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок, а также письменные возражения на жалобу заявителя (письмо исх. № 978/15 от 16.07.2013 г.), согласно которых запрос котировок был проведен в соответствии с требованиями, установленным Положением о порядке проведения закупок для собственных нужд ОАО «Птицефабрика «Боровская».
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «Птицефабрика «Боровская» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд (протокол заседания Совета директоров ОАО «Птицефабрика «Боровская» от 19.03.2012 г. б/н).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «Птицефабрика «Боровская» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
25.06.2013 г. извещением № 31300394107 на официальном сайте объявлено о проведении закупки в форме запроса котировок на поставку аппаратов высокого давления с подогревом воды «Karcher HDS 8/18–4M».
Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация (техническое задание), в которой были установлены требования заказчика к техническим (качественным) характеристикам и функциональным (потребительским) свойствам товара, подлежащего поставке, а также иные сведения о проводимой закупке.
В извещении установлен срок подачи котировочных заявок с 26.06.2013 г. по 30.06.2013 г. При этом указано, что котировочная заявка подается как в письменной форме и так и в электронной форме путем ее направления на электронной адрес Общества zakupki@borfab.ru.
Комиссией установлено и подтверждается представленными сторонами в материалы дела документами, что котировочная заявка ООО «ИнтерТрейд» с электронного адреса intertradekarcher@yandex.ru поступила на электронный адрес заказчика (контактное лицо Жилун Т.Н.) zakupki@borfab.ru 26 июня 2013 года в 12 часов 13 минут, то есть в пределах срока, установленного в извещении о проведении запроса котировок цен.
Согласно п.2 статьи 53 Положения о закупке в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик (организатор проведения закупки) в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику процедуры закупки, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Вместе с тем, ответчиком в заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по извещению участника закупки о получении его заявки. Однако данное обстоятельство, вопреки убеждению заявителя, не может свидетельствовать о нарушении его прав и законных интересов относительно участия в данной закупке, поскольку его котировочная заявка наряду с иными претендентами была допущена к участию в запросе котировок, что нашло отражение в соответствующем протоколе по рассмотрению котировочных заявок.
Согласно ст.4,5 Положения о закупке результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, подписываемый всеми членами комиссии, заказчиком, который должен содержать определенный перечень сведений.
Так в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок подлежат отражению, в том числе, сведения обо всех участниках закупки, подавших котировочные заявки, сведения о победителе запроса котировок, а также об участнике процедуры закупки, предложившим цену, такую же как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике процедуры закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Как следует из содержания протокола № 13_245/31300394107 от 01.07.2013 г. указанный документ содержит все необходимые сведения, указание которых необходимо в соответствии с Положением о закупке. При этом, вопреки доводам заявителя в протоколе поименованы все участники закупки, подавшие котировочные заявки. В отношении каждого участника указаны дата и время поступления его котировочной заявки, предложенная цена договора, документы, приложенные к заявке.
В части довода заявителя о том, что в протоколе нарушен порядок указания порядковых номеров поступивших заявок, Комиссия указывает на то обстоятельство, что Положением о закупке не предусмотрен порядок присвоения номеров заявкам в зависимости от даты и времени их поступления.
Комиссия также отмечает, что жалоба заявителя не содержит соответствующего обоснования и последним не представлено каких-либо убедительных доказательств относительно того, каким образом указанные им обстоятельства повлекли ущемление его прав и законных интересов как участника закупки, создали непреодолимые препятствия для возможности стать победителем и заключить договор с заказчиком.
Наоборот, материалы дела указывают на то, что котировочная заявка ООО «ИнтерТрейд» была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и была допущена к участию в данной закупке. Учитывая, что все допущенные участники закупки предложили одинаковую цену договора, сопоставление заявок на предмет выявлений лучших условий исполнения договора проводилось по времени их поступления в соответствии с п.2 ст. 54 Положения о закупках.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнтерТрейд» на действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте 3130039410) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8256
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 13/26 по жалобе ООО "ИнтерТрейд" на действия ОАО "Птицефабрика "Боровская"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8256
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1374212500
[changed] => 1374212500
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1374212500
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 13/26
Резолютивная часть объявлена 16.07.2013 г. г. Тюмень
Решение изготовлено в полном объеме 19.06.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/26 по жалобе ООО «ИнтерТрейд» (далее – заявитель, Общество) на действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» (далее – ответчик, организатор закупки, заказчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте 31300394107) на поставку аппаратов высокого давления с подогревом воды «Karcher HDS 8/18–4M» (далее - запрос котировок).
в присутствии представителя ОАО «Птицефабрика «Боровская» по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.07.2013 г. поступила жалоба ООО «ИнтерТрейд» на действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте 31300394107) на поставку аппаратов высокого давления с подогревом воды «Karcher HDS 8/18–4M».
Как следует из содержания жалобы, обращение заявителем в антимонопольный орган обусловлено нарушением организатором закупки установленного Положением о закупке порядка приема и рассмотрения котировочных заявок при проведении закупки путем запроса котировок в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 10 статьи 3 данного Закона участник закупки вправе обжаловать антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, указанной нормой установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки в порядке, установленном антимонопольном органом, при этом обжалуемые действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.
Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках,
Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «ИнтерТрейд» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Как было указано выше, заявитель полагает, что организатором закупки были нарушены требования Положения о закупке в части соблюдения порядка приема и рассмотрения котировочных заявок при проведении закупки путем запроса котировок. В частности, в жалобе указано, что заявителем не получено подтверждение от организатора закупки о получении им его котировочной заявки, направленной по электронной почте 26.06.2013 г. в 13 часов в 13 минут. Помимо этого, в протоколе заседания котировочной комиссии номера котировочным заявкам присвоены без учета времени поступления их на участие в запросе котировок, а также не указаны сведения о лучшем предложении участника закупки, следующим после победителя.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок, а также письменные возражения на жалобу заявителя (письмо исх. № 978/15 от 16.07.2013 г.), согласно которых запрос котировок был проведен в соответствии с требованиями, установленным Положением о порядке проведения закупок для собственных нужд ОАО «Птицефабрика «Боровская».
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «Птицефабрика «Боровская» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд (протокол заседания Совета директоров ОАО «Птицефабрика «Боровская» от 19.03.2012 г. б/н).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «Птицефабрика «Боровская» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
25.06.2013 г. извещением № 31300394107 на официальном сайте объявлено о проведении закупки в форме запроса котировок на поставку аппаратов высокого давления с подогревом воды «Karcher HDS 8/18–4M».
Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация (техническое задание), в которой были установлены требования заказчика к техническим (качественным) характеристикам и функциональным (потребительским) свойствам товара, подлежащего поставке, а также иные сведения о проводимой закупке.
В извещении установлен срок подачи котировочных заявок с 26.06.2013 г. по 30.06.2013 г. При этом указано, что котировочная заявка подается как в письменной форме и так и в электронной форме путем ее направления на электронной адрес Общества zakupki@borfab.ru.
Комиссией установлено и подтверждается представленными сторонами в материалы дела документами, что котировочная заявка ООО «ИнтерТрейд» с электронного адреса intertradekarcher@yandex.ru поступила на электронный адрес заказчика (контактное лицо Жилун Т.Н.) zakupki@borfab.ru 26 июня 2013 года в 12 часов 13 минут, то есть в пределах срока, установленного в извещении о проведении запроса котировок цен.
Согласно п.2 статьи 53 Положения о закупке в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик (организатор проведения закупки) в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику процедуры закупки, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Вместе с тем, ответчиком в заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по извещению участника закупки о получении его заявки. Однако данное обстоятельство, вопреки убеждению заявителя, не может свидетельствовать о нарушении его прав и законных интересов относительно участия в данной закупке, поскольку его котировочная заявка наряду с иными претендентами была допущена к участию в запросе котировок, что нашло отражение в соответствующем протоколе по рассмотрению котировочных заявок.
Согласно ст.4,5 Положения о закупке результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, подписываемый всеми членами комиссии, заказчиком, который должен содержать определенный перечень сведений.
Так в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок подлежат отражению, в том числе, сведения обо всех участниках закупки, подавших котировочные заявки, сведения о победителе запроса котировок, а также об участнике процедуры закупки, предложившим цену, такую же как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике процедуры закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Как следует из содержания протокола № 13_245/31300394107 от 01.07.2013 г. указанный документ содержит все необходимые сведения, указание которых необходимо в соответствии с Положением о закупке. При этом, вопреки доводам заявителя в протоколе поименованы все участники закупки, подавшие котировочные заявки. В отношении каждого участника указаны дата и время поступления его котировочной заявки, предложенная цена договора, документы, приложенные к заявке.
В части довода заявителя о том, что в протоколе нарушен порядок указания порядковых номеров поступивших заявок, Комиссия указывает на то обстоятельство, что Положением о закупке не предусмотрен порядок присвоения номеров заявкам в зависимости от даты и времени их поступления.
Комиссия также отмечает, что жалоба заявителя не содержит соответствующего обоснования и последним не представлено каких-либо убедительных доказательств относительно того, каким образом указанные им обстоятельства повлекли ущемление его прав и законных интересов как участника закупки, создали непреодолимые препятствия для возможности стать победителем и заключить договор с заказчиком.
Наоборот, материалы дела указывают на то, что котировочная заявка ООО «ИнтерТрейд» была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и была допущена к участию в данной закупке. Учитывая, что все допущенные участники закупки предложили одинаковую цену договора, сопоставление заявок на предмет выявлений лучших условий исполнения договора проводилось по времени их поступления в соответствии с п.2 ст. 54 Положения о закупках.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнтерТрейд» на действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте 3130039410) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 13/26
Резолютивная часть объявлена 16.07.2013 г. г. Тюмень
Решение изготовлено в полном объеме 19.06.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/26 по жалобе ООО «ИнтерТрейд» (далее – заявитель, Общество) на действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» (далее – ответчик, организатор закупки, заказчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте 31300394107) на поставку аппаратов высокого давления с подогревом воды «Karcher HDS 8/18–4M» (далее - запрос котировок).
в присутствии представителя ОАО «Птицефабрика «Боровская» по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.07.2013 г. поступила жалоба ООО «ИнтерТрейд» на действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте 31300394107) на поставку аппаратов высокого давления с подогревом воды «Karcher HDS 8/18–4M».
Как следует из содержания жалобы, обращение заявителем в антимонопольный орган обусловлено нарушением организатором закупки установленного Положением о закупке порядка приема и рассмотрения котировочных заявок при проведении закупки путем запроса котировок в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 10 статьи 3 данного Закона участник закупки вправе обжаловать антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, указанной нормой установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки в порядке, установленном антимонопольном органом, при этом обжалуемые действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.
Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках,
Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «ИнтерТрейд» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Как было указано выше, заявитель полагает, что организатором закупки были нарушены требования Положения о закупке в части соблюдения порядка приема и рассмотрения котировочных заявок при проведении закупки путем запроса котировок. В частности, в жалобе указано, что заявителем не получено подтверждение от организатора закупки о получении им его котировочной заявки, направленной по электронной почте 26.06.2013 г. в 13 часов в 13 минут. Помимо этого, в протоколе заседания котировочной комиссии номера котировочным заявкам присвоены без учета времени поступления их на участие в запросе котировок, а также не указаны сведения о лучшем предложении участника закупки, следующим после победителя.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок, а также письменные возражения на жалобу заявителя (письмо исх. № 978/15 от 16.07.2013 г.), согласно которых запрос котировок был проведен в соответствии с требованиями, установленным Положением о порядке проведения закупок для собственных нужд ОАО «Птицефабрика «Боровская».
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «Птицефабрика «Боровская» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд (протокол заседания Совета директоров ОАО «Птицефабрика «Боровская» от 19.03.2012 г. б/н).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «Птицефабрика «Боровская» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
25.06.2013 г. извещением № 31300394107 на официальном сайте объявлено о проведении закупки в форме запроса котировок на поставку аппаратов высокого давления с подогревом воды «Karcher HDS 8/18–4M».
Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация (техническое задание), в которой были установлены требования заказчика к техническим (качественным) характеристикам и функциональным (потребительским) свойствам товара, подлежащего поставке, а также иные сведения о проводимой закупке.
В извещении установлен срок подачи котировочных заявок с 26.06.2013 г. по 30.06.2013 г. При этом указано, что котировочная заявка подается как в письменной форме и так и в электронной форме путем ее направления на электронной адрес Общества zakupki@borfab.ru.
Комиссией установлено и подтверждается представленными сторонами в материалы дела документами, что котировочная заявка ООО «ИнтерТрейд» с электронного адреса intertradekarcher@yandex.ru поступила на электронный адрес заказчика (контактное лицо Жилун Т.Н.) zakupki@borfab.ru 26 июня 2013 года в 12 часов 13 минут, то есть в пределах срока, установленного в извещении о проведении запроса котировок цен.
Согласно п.2 статьи 53 Положения о закупке в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик (организатор проведения закупки) в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику процедуры закупки, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Вместе с тем, ответчиком в заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по извещению участника закупки о получении его заявки. Однако данное обстоятельство, вопреки убеждению заявителя, не может свидетельствовать о нарушении его прав и законных интересов относительно участия в данной закупке, поскольку его котировочная заявка наряду с иными претендентами была допущена к участию в запросе котировок, что нашло отражение в соответствующем протоколе по рассмотрению котировочных заявок.
Согласно ст.4,5 Положения о закупке результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, подписываемый всеми членами комиссии, заказчиком, который должен содержать определенный перечень сведений.
Так в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок подлежат отражению, в том числе, сведения обо всех участниках закупки, подавших котировочные заявки, сведения о победителе запроса котировок, а также об участнике процедуры закупки, предложившим цену, такую же как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике процедуры закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Как следует из содержания протокола № 13_245/31300394107 от 01.07.2013 г. указанный документ содержит все необходимые сведения, указание которых необходимо в соответствии с Положением о закупке. При этом, вопреки доводам заявителя в протоколе поименованы все участники закупки, подавшие котировочные заявки. В отношении каждого участника указаны дата и время поступления его котировочной заявки, предложенная цена договора, документы, приложенные к заявке.
В части довода заявителя о том, что в протоколе нарушен порядок указания порядковых номеров поступивших заявок, Комиссия указывает на то обстоятельство, что Положением о закупке не предусмотрен порядок присвоения номеров заявкам в зависимости от даты и времени их поступления.
Комиссия также отмечает, что жалоба заявителя не содержит соответствующего обоснования и последним не представлено каких-либо убедительных доказательств относительно того, каким образом указанные им обстоятельства повлекли ущемление его прав и законных интересов как участника закупки, создали непреодолимые препятствия для возможности стать победителем и заключить договор с заказчиком.
Наоборот, материалы дела указывают на то, что котировочная заявка ООО «ИнтерТрейд» была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и была допущена к участию в данной закупке. Учитывая, что все допущенные участники закупки предложили одинаковую цену договора, сопоставление заявок на предмет выявлений лучших условий исполнения договора проводилось по времени их поступления в соответствии с п.2 ст. 54 Положения о закупках.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнтерТрейд» на действия ОАО «Птицефабрика «Боровская» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте 3130039410) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т13/26
[format] =>
[safe_value] => Т13/26
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-19 05:38:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-16 05:38:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1374212500
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)