Решение и предписание по делу №12/37

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т13/27
Дата публикации: 29 июля 2013, 11:12

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 13/27

 

Резолютивная часть объявлена 24.07.2013 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 25.07.2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/27 по жалобе ООО «Сибинжиниринг»  (далее – заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Медико-санитарная часть «Нефтяник» (далее- ОАО «МСЧ «Нефтяник», организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник»  (далее – открытый конкурс)

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.07.2013 г. поступила жалоба ООО «Сибинжиниринг» о нарушении ОАО «МСЧ «Нефтяник» действующего законодательства при проведении открытого конкурса.

Как следует из содержания жалобы, обращение заявителем в антимонопольный орган обусловлено наличием в конкурсной документации указанного открытого конкурса условий выполнения работ, не позволяющие однозначно определить срок выполнения работ и подать соответствующую заявку. В частности, в п.2.2 конкурсной документации указано, что работы должны быть выполнены с момента заключения договора и не позднее 31 января 2013 года.

             В соответствии  с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

участник закупки вправе обжаловать антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки в порядке, установленном антимонопольном органом, при этом обжалуемые действия ОАО «МСЧ «Нефтяник»  в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках,

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

    Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Сибинжиниринг»  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса. Согласно пояснений представителя ответчика, неверное указание срока выполнения работ до 31 января 2013 года, является технической ошибкой, что не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, данное несоответствие устранимо путем указания в заявке срока выполнения работ до 31 января 2014 года. 

           Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов (к числу которых относится и ОАО «МСЧ «Нефтяник»), обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «МСЧ «Нефтяник» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд данного общества (протокол заседания  Совета директоров ОАО «МСЧ «Нефтяник»  № 3  от 21.06.2013 г.).

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ОАО «МСЧ «Нефтяник»   и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

    26.06.2013 г. извещением № 31300395815 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник».

          Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, в которой были установлены предмет проводимых торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие процедуру конкурса.  

           Как установлено Комиссией в п..6 конкурсной документации (срок и условия выполнения работ) указано, срок выполнения работ определен с момента заключения договора и не позднее 31 января 2013 года.

При этом, срок выполнения работ также является одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе ( п.21 конкурсной документации).

Поскольку на момент объявления указанного открытого конкурса и опубликования на официальном сайте конкурсной документации 31 января 2013 года уже наступило, соответственно срок выполнения работ заказчиком не был установлен.

  В соответствии с частью 5 статья 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 10 указанной статьи установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичное положение также содержится в части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник».

    Учитывая вышеизложенные требования законодательства, информация о закупке должна содержать все необходимые сведения относительно условий выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров,  не допускающие двусмысленного и неоднозначного толкования положений закупочной документации.

     Комиссия не принимает доводы ответчика о якобы допущенной технической ошибке при формировании конкурсной документации, поскольку указание срока выполнения работ «с момента заключения договора и не позднее 31 января 2013 года» не позволяет участнику закупки однозначно определить потребность заказчика относительно сроков выполнения работ.

    В связи с изложенным, Комиссия указывает на наличие в действиях ОАО «МСЧ «Нефтяник» нарушений, предусмотренных статьей 4 Закона о закупках, части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» и  считает необходимым выдать в адрес последнего, обязательное для исполнения предписание об устранения допущенных нарушений законодательства путем внесения изменений в конкурсную документацию № 04-13/ОК, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.  

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «Сибинжиниринг»  на действия ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник» обоснованной.

2. Признать ОАО «МСЧ «Нефтяник» нарушившим требования, предусмотренные статьей 4 Закона о закупках, части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815).

3.  Выдать ОАО «МСЧ «Нефтяник» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения статьи 4 Закона о закупках, части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 04-13/ОК, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Т13/27

 

 24 июля  2013 г.                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее- Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушения законодательства при проведении торгов, руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 24.07.2013 г. по делу № Т13/27 о нарушении открытым акционерным обществом «Медико-санитарная часть «Нефтяник» (далее- ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник» требований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» (утверждено решением  Совета директоров ОАО «МСЧ «Нефтяник»  № 3  от 21.06.2013 г.)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «МСЧ «Нефтяник» (625000, г.Тюмень, ул.Шиллерад.12) устранить допущенные нарушения статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 04-13/ОК, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетов выводов, изложенных в решении  от 24.07.2013 г. по делу № Т13/27.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее десяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                                                                            

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8281 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №12/37 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8281 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375074881 [changed] => 1375074881 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375074881 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 13/27

 

Резолютивная часть объявлена 24.07.2013 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 25.07.2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/27 по жалобе ООО «Сибинжиниринг»  (далее – заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Медико-санитарная часть «Нефтяник» (далее- ОАО «МСЧ «Нефтяник», организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник»  (далее – открытый конкурс)

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.07.2013 г. поступила жалоба ООО «Сибинжиниринг» о нарушении ОАО «МСЧ «Нефтяник» действующего законодательства при проведении открытого конкурса.

Как следует из содержания жалобы, обращение заявителем в антимонопольный орган обусловлено наличием в конкурсной документации указанного открытого конкурса условий выполнения работ, не позволяющие однозначно определить срок выполнения работ и подать соответствующую заявку. В частности, в п.2.2 конкурсной документации указано, что работы должны быть выполнены с момента заключения договора и не позднее 31 января 2013 года.

             В соответствии  с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

участник закупки вправе обжаловать антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки в порядке, установленном антимонопольном органом, при этом обжалуемые действия ОАО «МСЧ «Нефтяник»  в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках,

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

    Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Сибинжиниринг»  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса. Согласно пояснений представителя ответчика, неверное указание срока выполнения работ до 31 января 2013 года, является технической ошибкой, что не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, данное несоответствие устранимо путем указания в заявке срока выполнения работ до 31 января 2014 года. 

           Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов (к числу которых относится и ОАО «МСЧ «Нефтяник»), обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «МСЧ «Нефтяник» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд данного общества (протокол заседания  Совета директоров ОАО «МСЧ «Нефтяник»  № 3  от 21.06.2013 г.).

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ОАО «МСЧ «Нефтяник»   и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

    26.06.2013 г. извещением № 31300395815 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник».

          Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, в которой были установлены предмет проводимых торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие процедуру конкурса.  

           Как установлено Комиссией в п..6 конкурсной документации (срок и условия выполнения работ) указано, срок выполнения работ определен с момента заключения договора и не позднее 31 января 2013 года.

При этом, срок выполнения работ также является одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе ( п.21 конкурсной документации).

Поскольку на момент объявления указанного открытого конкурса и опубликования на официальном сайте конкурсной документации 31 января 2013 года уже наступило, соответственно срок выполнения работ заказчиком не был установлен.

  В соответствии с частью 5 статья 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 10 указанной статьи установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичное положение также содержится в части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник».

    Учитывая вышеизложенные требования законодательства, информация о закупке должна содержать все необходимые сведения относительно условий выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров,  не допускающие двусмысленного и неоднозначного толкования положений закупочной документации.

     Комиссия не принимает доводы ответчика о якобы допущенной технической ошибке при формировании конкурсной документации, поскольку указание срока выполнения работ «с момента заключения договора и не позднее 31 января 2013 года» не позволяет участнику закупки однозначно определить потребность заказчика относительно сроков выполнения работ.

    В связи с изложенным, Комиссия указывает на наличие в действиях ОАО «МСЧ «Нефтяник» нарушений, предусмотренных статьей 4 Закона о закупках, части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» и  считает необходимым выдать в адрес последнего, обязательное для исполнения предписание об устранения допущенных нарушений законодательства путем внесения изменений в конкурсную документацию № 04-13/ОК, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.  

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «Сибинжиниринг»  на действия ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник» обоснованной.

2. Признать ОАО «МСЧ «Нефтяник» нарушившим требования, предусмотренные статьей 4 Закона о закупках, части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815).

3.  Выдать ОАО «МСЧ «Нефтяник» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения статьи 4 Закона о закупках, части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 04-13/ОК, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Т13/27

 

 24 июля  2013 г.                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее- Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушения законодательства при проведении торгов, руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 24.07.2013 г. по делу № Т13/27 о нарушении открытым акционерным обществом «Медико-санитарная часть «Нефтяник» (далее- ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник» требований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» (утверждено решением  Совета директоров ОАО «МСЧ «Нефтяник»  № 3  от 21.06.2013 г.)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «МСЧ «Нефтяник» (625000, г.Тюмень, ул.Шиллерад.12) устранить допущенные нарушения статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 04-13/ОК, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетов выводов, изложенных в решении  от 24.07.2013 г. по делу № Т13/27.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее десяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                                                                            

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 13/27

 

Резолютивная часть объявлена 24.07.2013 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 25.07.2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/27 по жалобе ООО «Сибинжиниринг»  (далее – заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Медико-санитарная часть «Нефтяник» (далее- ОАО «МСЧ «Нефтяник», организатор торгов, заказчик) при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник»  (далее – открытый конкурс)

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.07.2013 г. поступила жалоба ООО «Сибинжиниринг» о нарушении ОАО «МСЧ «Нефтяник» действующего законодательства при проведении открытого конкурса.

Как следует из содержания жалобы, обращение заявителем в антимонопольный орган обусловлено наличием в конкурсной документации указанного открытого конкурса условий выполнения работ, не позволяющие однозначно определить срок выполнения работ и подать соответствующую заявку. В частности, в п.2.2 конкурсной документации указано, что работы должны быть выполнены с момента заключения договора и не позднее 31 января 2013 года.

             В соответствии  с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

участник закупки вправе обжаловать антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки в порядке, установленном антимонопольном органом, при этом обжалуемые действия ОАО «МСЧ «Нефтяник»  в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках,

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

    Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Сибинжиниринг»  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса. Согласно пояснений представителя ответчика, неверное указание срока выполнения работ до 31 января 2013 года, является технической ошибкой, что не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, данное несоответствие устранимо путем указания в заявке срока выполнения работ до 31 января 2014 года. 

           Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов (к числу которых относится и ОАО «МСЧ «Нефтяник»), обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «МСЧ «Нефтяник» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд данного общества (протокол заседания  Совета директоров ОАО «МСЧ «Нефтяник»  № 3  от 21.06.2013 г.).

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ОАО «МСЧ «Нефтяник»   и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

    26.06.2013 г. извещением № 31300395815 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник».

          Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, в которой были установлены предмет проводимых торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие процедуру конкурса.  

           Как установлено Комиссией в п..6 конкурсной документации (срок и условия выполнения работ) указано, срок выполнения работ определен с момента заключения договора и не позднее 31 января 2013 года.

При этом, срок выполнения работ также является одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе ( п.21 конкурсной документации).

Поскольку на момент объявления указанного открытого конкурса и опубликования на официальном сайте конкурсной документации 31 января 2013 года уже наступило, соответственно срок выполнения работ заказчиком не был установлен.

  В соответствии с частью 5 статья 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Частью 10 указанной статьи установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичное положение также содержится в части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник».

    Учитывая вышеизложенные требования законодательства, информация о закупке должна содержать все необходимые сведения относительно условий выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров,  не допускающие двусмысленного и неоднозначного толкования положений закупочной документации.

     Комиссия не принимает доводы ответчика о якобы допущенной технической ошибке при формировании конкурсной документации, поскольку указание срока выполнения работ «с момента заключения договора и не позднее 31 января 2013 года» не позволяет участнику закупки однозначно определить потребность заказчика относительно сроков выполнения работ.

    В связи с изложенным, Комиссия указывает на наличие в действиях ОАО «МСЧ «Нефтяник» нарушений, предусмотренных статьей 4 Закона о закупках, части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» и  считает необходимым выдать в адрес последнего, обязательное для исполнения предписание об устранения допущенных нарушений законодательства путем внесения изменений в конкурсную документацию № 04-13/ОК, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.  

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «Сибинжиниринг»  на действия ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник» обоснованной.

2. Признать ОАО «МСЧ «Нефтяник» нарушившим требования, предусмотренные статьей 4 Закона о закупках, части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815).

3.  Выдать ОАО «МСЧ «Нефтяник» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения статьи 4 Закона о закупках, части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 04-13/ОК, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № Т13/27

 

 24 июля  2013 г.                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее- Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушения законодательства при проведении торгов, руководствуясь частью 3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 24.07.2013 г. по делу № Т13/27 о нарушении открытым акционерным обществом «Медико-санитарная часть «Нефтяник» (далее- ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № 04-13/ОК (реестровый номер закупки – 31300395815) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока (3 этаж) ОАО «МСЧ «Нефтяник» требований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» (утверждено решением  Совета директоров ОАО «МСЧ «Нефтяник»  № 3  от 21.06.2013 г.)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «МСЧ «Нефтяник» (625000, г.Тюмень, ул.Шиллерад.12) устранить допущенные нарушения статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4  статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» путем внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 04-13/ОК, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и проведении процедуры конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетов выводов, изложенных в решении  от 24.07.2013 г. по делу № Т13/27.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее десяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                                                                            

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т13/27 [format] => [safe_value] => Т13/27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 05:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 05:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375074881 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )