Решение по делу № Т13/50

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Т 13/50
Дата публикации: 24 декабря 2013, 15:18

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/50

 

Резолютивная часть объявлена 19.12.2013                                                                  г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на  действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на  осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).

Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.

Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.

В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;

- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;

-средний возраст заявленных транспортных средств;

- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.

В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.

Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.

При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

 

Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.

Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                               

                                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_t13-50.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8508 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т13/50 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387876936 [changed] => 1387876936 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387876936 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/50

 

Резолютивная часть объявлена 19.12.2013                                                                  г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на  действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на  осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).

Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.

Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.

В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;

- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;

-средний возраст заявленных транспортных средств;

- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.

В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.

Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.

При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

 

Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.

Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                               

                                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/50

 

Резолютивная часть объявлена 19.12.2013                                                                  г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на  действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на  осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).

Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.

Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.

В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;

- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;

-средний возраст заявленных транспортных средств;

- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.

В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.

Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.

При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

 

Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.

Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                               

                                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т 13/50 [format] => [safe_value] => Т 13/50 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/50

 

Резолютивная часть объявлена 19.12.2013                                                                  г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на  действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на  осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).

Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.

Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.

В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;

- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;

-средний возраст заявленных транспортных средств;

- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.

В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.

Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.

При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

 

Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.

Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т13/50

 

Резолютивная часть объявлена 19.12.2013                                                                  г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на  действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на  осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).

Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.

Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.

В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;

- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;

-средний возраст заявленных транспортных средств;

- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.

В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.

Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.

При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

 

Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.

Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1083 [uid] => 5 [filename] => reshenie_t13-50.docx [uri] => public://solution/2013/12/24/reshenie_t13-50.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 34539 [status] => 1 [timestamp] => 1387876936 [origname] => reshenie_t13-50.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 09:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 09:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387876936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )