Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т13/50
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: | | |
Члены комиссии: | | |
рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).
Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.
Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.
В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;
- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;
-средний возраст заявленных транспортных средств;
- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.
Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.
В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.
Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.
При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
stdClass Object
(
[vid] => 8508
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Т13/50
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8508
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387876936
[changed] => 1387876936
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387876936
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т13/50
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: | | |
Члены комиссии: | | |
рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).
Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.
Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.
В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;
- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;
-средний возраст заявленных транспортных средств;
- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.
Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.
В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.
Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.
При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т13/50
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии:
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).
Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.
Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.
В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;
- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;
-средний возраст заявленных транспортных средств;
- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.
Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.
В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.
Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.
При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т 13/50
[format] =>
[safe_value] => Т 13/50
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т13/50
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: | | |
Члены комиссии: | | |
рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).
Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.
Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.
В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;
- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;
-средний возраст заявленных транспортных средств;
- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.
Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.
В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.
Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.
При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т13/50
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии:
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).
Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.
Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.
В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;
- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;
-средний возраст заявленных транспортных средств;
- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.
Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.
В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.
Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.
При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1083
[uid] => 5
[filename] => reshenie_t13-50.docx
[uri] => public://solution/2013/12/24/reshenie_t13-50.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 34539
[status] => 1
[timestamp] => 1387876936
[origname] => reshenie_t13-50.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль:
за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"
Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"
Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним Тюменское УФАС России размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-24 09:18:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-24 09:18:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387876936
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)