Решение по делу № Т13/52

Номер дела: Т 13/52
Дата публикации: 30 декабря 2013, 11:58

Решение

по делу № Т 13/52

 

 

Резолютивная часть объявлена 24.12.2013 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/52  по жалобе ООО «ЧОО «Защита-1»  (далее – заявитель) на действия филиала Федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Тюменский государственный цирк" (далее – ответчик, организатор торгов, филиал ФКП РГЦК «Тюменский Росгосцирк») при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (реестровый номер закупки на официальном сайте РФ о размещении заказов www.zakupki.gov.ru: 31300713251) (далее – открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 13.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ЧОО «Защита-1»  о нарушении организатором торгов действующего законодательства при проведении открытого конкурса.

 Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием в конкурсной документации указанного открытого конкурса положений, влекущих ограничение количества участников конкурса.

             В частности, требование, установленное организатором торгов о наличии у охранной организации (участника конкурса) регистрации в Тюменской области или филиала в данном регионе, создает дискриминационные условия для участия в публичной процедуре для отдельных хозяйствующих субъектов, не имеющих соответствующей регистрации (и или) филиала по месту оказания услуги.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

    Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «ЧОО «Защита-1»  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса. Согласно письменных возражений на жалобу заявителя (письмо исх.№79 от 19.12.2013 г.)  условие  конкурсной документации о наличии у охранной организации (участника конкурса) регистрации или филиала в Тюменской области не является обязательным требованием к участникам конкурса, носит только рекомендательный характер и направлено на обеспечение надежности и качества оказываемых услуг.

            Комиссия, заслушав представителей ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные и унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ч.1 статьи  115 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Приказом ИО генерального директора ФКП «Росгосцирк» от 27.09.2012 г. № 1764/п во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд данного предприятия, в том числе его филиалов.

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

   30.11.2013 г. извещением № 31300713251 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг для нужд филиала ФКП РГЦК «Тюменский Росгосцирк». Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, в которой были установлены предмет проводимых торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие процедуру конкурса.  

              В соответствии  с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки в порядке, установленном антимонопольном органом, при этом обжалуемые заявителем действия филиала ФКП «Росгосцирк»  в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

            В этой связи, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Защита-1» по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество, на основании части  9 статьи 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

  Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17  Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

           1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Защита-1»  на действия филиала ФКП РГЦК «Тюменский Росгосцирк» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (№ 31300713251) необоснованной.

           2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ще����0����деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Согласно протоколу №2/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в  открытом конкурсе №31300700367 заявки  ООО «Тюменьэкострой», ООО «Строительная компания Всестройпроект» допущены к участию в конкурсе, тогда как заявки ИП Удовиченко А.В., ООО «Тоболрегионстрой» отклонены в связи с непроставлением последними документов подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела пп.3-6 пп 3.1 раздела I конкурсной документации и пп. 2-5 п.10 раздела II информационной карты конкурса, а также несоответствие участников  требованиям п.3 раздела II конкурсной документации.

Из прокола №3/к от 18.12.2013 заседания комиссии по закупкам по сопоставлению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе №31300700367 следует, что победителем признано ООО «Тюменьэкострой».

 

Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности никаким образом не повлияло на результат проводимого конкурса в связи с тем что в составе заявки как   ООО «Тюменьэкострой» так и ООО «Строительная компания Всестройпроект» имелась копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Строительная компания Всестройпроект»  на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                             

                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie_t_13-52.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8517 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т13/52 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8517 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388383463 [changed] => 1388383510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388383510 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу № Т 13/52

 

 

Резолютивная часть объявлена 24.12.2013 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/52  по жалобе ООО «ЧОО «Защита-1»  (далее – заявитель) на действия филиала Федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Тюменский государственный цирк" (далее – ответчик, организатор торгов, филиал ФКП РГЦК «Тюменский Росгосцирк») при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (реестровый номер закупки на официальном сайте РФ о размещении заказов www.zakupki.gov.ru: 31300713251) (далее – открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 13.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ЧОО «Защита-1»  о нарушении организатором торгов действующего законодательства при проведении открытого конкурса.

 Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием в конкурсной документации указанного открытого конкурса положений, влекущих ограничение количества участников конкурса.

             В частности, требование, установленное организатором торгов о наличии у охранной организации (участника конкурса) регистрации в Тюменской области или филиала в данном регионе, создает дискриминационные условия для участия в публичной процедуре для отдельных хозяйствующих субъектов, не имеющих соответствующей регистрации (и или) филиала по месту оказания услуги.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

    Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «ЧОО «Защита-1»  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса. Согласно письменных возражений на жалобу заявителя (письмо исх.№79 от 19.12.2013 г.)  условие  конкурсной документации о наличии у охранной организации (участника конкурса) регистрации или филиала в Тюменской области не является обязательным требованием к участникам конкурса, носит только рекомендательный характер и направлено на обеспечение надежности и качества оказываемых услуг.

            Комиссия, заслушав представителей ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные и унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ч.1 статьи  115 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Приказом ИО генерального директора ФКП «Росгосцирк» от 27.09.2012 г. № 1764/п во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд данного предприятия, в том числе его филиалов.

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

   30.11.2013 г. извещением № 31300713251 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг для нужд филиала ФКП РГЦК «Тюменский Росгосцирк». Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, в которой были установлены предмет проводимых торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие процедуру конкурса.  

              В соответствии  с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки в порядке, установленном антимонопольном органом, при этом обжалуемые заявителем действия филиала ФКП «Росгосцирк»  в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

            В этой связи, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Защита-1» по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество, на основании части  9 статьи 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

  Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17  Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

           1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Защита-1»  на действия филиала ФКП РГЦК «Тюменский Росгосцирк» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (№ 31300713251) необоснованной.

           2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ще����0����деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Согласно протоколу №2/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в  открытом конкурсе №31300700367 заявки  ООО «Тюменьэкострой», ООО «Строительная компания Всестройпроект» допущены к участию в конкурсе, тогда как заявки ИП Удовиченко А.В., ООО «Тоболрегионстрой» отклонены в связи с непроставлением последними документов подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела пп.3-6 пп 3.1 раздела I конкурсной документации и пп. 2-5 п.10 раздела II информационной карты конкурса, а также несоответствие участников  требованиям п.3 раздела II конкурсной документации.

Из прокола №3/к от 18.12.2013 заседания комиссии по закупкам по сопоставлению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе №31300700367 следует, что победителем признано ООО «Тюменьэкострой».

 

Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности никаким образом не повлияло на результат проводимого конкурса в связи с тем что в составе заявки как   ООО «Тюменьэкострой» так и ООО «Строительная компания Всестройпроект» имелась копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Строительная компания Всестройпроект»  на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                             

                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу № Т 13/52

 

 

Резолютивная часть объявлена 24.12.2013 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2013 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т13/52  по жалобе ООО «ЧОО «Защита-1»  (далее – заявитель) на действия филиала Федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Тюменский государственный цирк" (далее – ответчик, организатор торгов, филиал ФКП РГЦК «Тюменский Росгосцирк») при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (реестровый номер закупки на официальном сайте РФ о размещении заказов www.zakupki.gov.ru: 31300713251) (далее – открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 13.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ЧОО «Защита-1»  о нарушении организатором торгов действующего законодательства при проведении открытого конкурса.

 Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием в конкурсной документации указанного открытого конкурса положений, влекущих ограничение количества участников конкурса.

             В частности, требование, установленное организатором торгов о наличии у охранной организации (участника конкурса) регистрации в Тюменской области или филиала в данном регионе, создает дискриминационные условия для участия в публичной процедуре для отдельных хозяйствующих субъектов, не имеющих соответствующей регистрации (и или) филиала по месту оказания услуги.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

    Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «ЧОО «Защита-1»  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса. Согласно письменных возражений на жалобу заявителя (письмо исх.№79 от 19.12.2013 г.)  условие  конкурсной документации о наличии у охранной организации (участника конкурса) регистрации или филиала в Тюменской области не является обязательным требованием к участникам конкурса, носит только рекомендательный характер и направлено на обеспечение надежности и качества оказываемых услуг.

            Комиссия, заслушав представителей ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные и унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ч.1 статьи  115 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Приказом ИО генерального директора ФКП «Росгосцирк» от 27.09.2012 г. № 1764/п во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд данного предприятия, в том числе его филиалов.

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

   30.11.2013 г. извещением № 31300713251 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг для нужд филиала ФКП РГЦК «Тюменский Росгосцирк». Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, в которой были установлены предмет проводимых торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие процедуру конкурса.  

              В соответствии  с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки в порядке, установленном антимонопольном органом, при этом обжалуемые заявителем действия филиала ФКП «Росгосцирк»  в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

            В этой связи, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Защита-1» по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество, на основании части  9 статьи 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

  Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17  Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

        

           1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Защита-1»  на действия филиала ФКП РГЦК «Тюменский Росгосцирк» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (№ 31300713251) необоснованной.

           2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ще����0����деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Согласно протоколу №2/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в  открытом конкурсе №31300700367 заявки  ООО «Тюменьэкострой», ООО «Строительная компания Всестройпроект» допущены к участию в конкурсе, тогда как заявки ИП Удовиченко А.В., ООО «Тоболрегионстрой» отклонены в связи с непроставлением последними документов подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела пп.3-6 пп 3.1 раздела I конкурсной документации и пп. 2-5 п.10 раздела II информационной карты конкурса, а также несоответствие участников  требованиям п.3 раздела II конкурсной документации.

Из прокола №3/к от 18.12.2013 заседания комиссии по закупкам по сопоставлению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе №31300700367 следует, что победителем признано ООО «Тюменьэкострой».

 

Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности никаким образом не повлияло на результат проводимого конкурса в связи с тем что в составе заявки как   ООО «Тюменьэкострой» так и ООО «Строительная компания Всестройпроект» имелась копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Строительная компания Всестройпроект»  на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                             

                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т 13/52 [format] => [safe_value] => Т 13/52 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1094 [uid] => 5 [filename] => reshenie_t_13-52.doc [uri] => public://solution/2013/12/30/reshenie_t_13-52.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 71680 [status] => 1 [timestamp] => 1388383463 [origname] => reshenie_t_13-52.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

           В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"  

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 05:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 05:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388383463 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )