Решение по делу № Т13/53

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Т 13/53
Дата публикации: 30 декабря 2013, 12:07

Решение

по делу №Т13/53

 

Резолютивная часть объявлена 27.12.2013                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе: Председатель Комиссии: Члены комиссии:

 

рассмотрев дело №Т13/53 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50)  действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,  

в присутствии

-  представителя заявителя- ООО «АСНО» - Коробицина Е.В. (доверенность №б/н от 27.12.2013),

-  представителей  ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-

1)директора Левиной Т.А. (распоряжение от 18.01.2008 №30-рл о назначении Левиной Т.А.);

2)юрисконсульта Маркова   Е.Р. (доверенность №32от 26.12.2013);

2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №33 от 26.12.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ООО «АСНО»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что  заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены  изменения в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с этим, заявитель не смог во время подать заявку на конкурс, так как  считал, что в случае внесения изменений в конкурсную документацию следует  продление сроков окончания  подачи заявок, следовательно могли изменится предложения о цене и сроке выполнения работ по договору.

В заседании Комиссии представители  ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы  ООО «АСНО»  необоснованными в связи с тем, что извещение о проведении конкурса было размещено организатором торгов 26.11.2013 и заявитель имел реальную возможность воспользоваться правом подготовить и подать конкурсную заявку,  при этом информация с разъяснениями положений конкурсной документации была опубликована 12.12.2013, а срок окончания подачи заявок  17.12.2013,  что не препятствовало заявителю подать заявку на участие в конкурсе в установленный срок.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь  автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так,  согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013  наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд  АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).

Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «АСНО»  по существу  в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом,  Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключения  договора  на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация  были  размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения  АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.

Срок приема и окончания заявок на участие в конкурсе с 27.11.2013 по 17.12.2013.

 12.12.2013 на официальном сайте Заказчиком были опубликованы разъяснения  конкурсной документации,  а также было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований  к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию.

 В соответствии с п. 5.8.2. Положения о закупках комиссия вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию не позднее чем  за 3 дня до даты окончания подачи конкурсных заявок (т.е. до 14.12.2013).

Отсюда следует, что конкурсная комиссия должна была внести изменения в конкурсную документацию до 14.12.2013 года, но изменения не были внесены в установленный срок, вследствие чего сроки окончания заявок перенесены не были. Следовательно,  у  ООО «АСНО» была возможность подготовить и подать заявку до даты окончания приема заявок  в срок с 14.12.2013 до 17.12.2013, либо обжаловать действия заказчика конкурса. Кроме того, со слов представителя ООО «АСНО» у Общества имеется  действующая лицензия на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, ничего из вышеперечисленного ООО «АСНО» не было сделано и жалоба в Управление  была подана только после протокола подведения итогов конкурса.

 

Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не повлияло бы на результат проводимого конкурса в связи с тем,  что у ООО «АСНО» имелась  возможность подать заявку на участие в обозначенном конкурсе, а так же имеется  лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АСНО»  на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie_t_13-53.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8518 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т13/53 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8518 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388383839 [changed] => 1388383839 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388383839 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №Т13/53

 

Резолютивная часть объявлена 27.12.2013                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе: Председатель Комиссии: Члены комиссии:

 

рассмотрев дело №Т13/53 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50)  действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,  

в присутствии

-  представителя заявителя- ООО «АСНО» - Коробицина Е.В. (доверенность №б/н от 27.12.2013),

-  представителей  ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-

1)директора Левиной Т.А. (распоряжение от 18.01.2008 №30-рл о назначении Левиной Т.А.);

2)юрисконсульта Маркова   Е.Р. (доверенность №32от 26.12.2013);

2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №33 от 26.12.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ООО «АСНО»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что  заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены  изменения в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с этим, заявитель не смог во время подать заявку на конкурс, так как  считал, что в случае внесения изменений в конкурсную документацию следует  продление сроков окончания  подачи заявок, следовательно могли изменится предложения о цене и сроке выполнения работ по договору.

В заседании Комиссии представители  ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы  ООО «АСНО»  необоснованными в связи с тем, что извещение о проведении конкурса было размещено организатором торгов 26.11.2013 и заявитель имел реальную возможность воспользоваться правом подготовить и подать конкурсную заявку,  при этом информация с разъяснениями положений конкурсной документации была опубликована 12.12.2013, а срок окончания подачи заявок  17.12.2013,  что не препятствовало заявителю подать заявку на участие в конкурсе в установленный срок.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь  автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так,  согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013  наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд  АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).

Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «АСНО»  по существу  в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом,  Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключения  договора  на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация  были  размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения  АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.

Срок приема и окончания заявок на участие в конкурсе с 27.11.2013 по 17.12.2013.

 12.12.2013 на официальном сайте Заказчиком были опубликованы разъяснения  конкурсной документации,  а также было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований  к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию.

 В соответствии с п. 5.8.2. Положения о закупках комиссия вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию не позднее чем  за 3 дня до даты окончания подачи конкурсных заявок (т.е. до 14.12.2013).

Отсюда следует, что конкурсная комиссия должна была внести изменения в конкурсную документацию до 14.12.2013 года, но изменения не были внесены в установленный срок, вследствие чего сроки окончания заявок перенесены не были. Следовательно,  у  ООО «АСНО» была возможность подготовить и подать заявку до даты окончания приема заявок  в срок с 14.12.2013 до 17.12.2013, либо обжаловать действия заказчика конкурса. Кроме того, со слов представителя ООО «АСНО» у Общества имеется  действующая лицензия на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, ничего из вышеперечисленного ООО «АСНО» не было сделано и жалоба в Управление  была подана только после протокола подведения итогов конкурса.

 

Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не повлияло бы на результат проводимого конкурса в связи с тем,  что у ООО «АСНО» имелась  возможность подать заявку на участие в обозначенном конкурсе, а так же имеется  лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АСНО»  на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №Т13/53

 

Резолютивная часть объявлена 27.12.2013                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе: Председатель Комиссии: Члены комиссии:

 

рассмотрев дело №Т13/53 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50)  действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,  

в присутствии

-  представителя заявителя- ООО «АСНО» - Коробицина Е.В. (доверенность №б/н от 27.12.2013),

-  представителей  ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-

1)директора Левиной Т.А. (распоряжение от 18.01.2008 №30-рл о назначении Левиной Т.А.);

2)юрисконсульта Маркова   Е.Р. (доверенность №32от 26.12.2013);

2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №33 от 26.12.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ООО «АСНО»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что  заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены  изменения в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с этим, заявитель не смог во время подать заявку на конкурс, так как  считал, что в случае внесения изменений в конкурсную документацию следует  продление сроков окончания  подачи заявок, следовательно могли изменится предложения о цене и сроке выполнения работ по договору.

В заседании Комиссии представители  ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы  ООО «АСНО»  необоснованными в связи с тем, что извещение о проведении конкурса было размещено организатором торгов 26.11.2013 и заявитель имел реальную возможность воспользоваться правом подготовить и подать конкурсную заявку,  при этом информация с разъяснениями положений конкурсной документации была опубликована 12.12.2013, а срок окончания подачи заявок  17.12.2013,  что не препятствовало заявителю подать заявку на участие в конкурсе в установленный срок.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь  автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так,  согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013  наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд  АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).

Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «АСНО»  по существу  в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом,  Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключения  договора  на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация  были  размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения  АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.

Срок приема и окончания заявок на участие в конкурсе с 27.11.2013 по 17.12.2013.

 12.12.2013 на официальном сайте Заказчиком были опубликованы разъяснения  конкурсной документации,  а также было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований  к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию.

 В соответствии с п. 5.8.2. Положения о закупках комиссия вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию не позднее чем  за 3 дня до даты окончания подачи конкурсных заявок (т.е. до 14.12.2013).

Отсюда следует, что конкурсная комиссия должна была внести изменения в конкурсную документацию до 14.12.2013 года, но изменения не были внесены в установленный срок, вследствие чего сроки окончания заявок перенесены не были. Следовательно,  у  ООО «АСНО» была возможность подготовить и подать заявку до даты окончания приема заявок  в срок с 14.12.2013 до 17.12.2013, либо обжаловать действия заказчика конкурса. Кроме того, со слов представителя ООО «АСНО» у Общества имеется  действующая лицензия на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, ничего из вышеперечисленного ООО «АСНО» не было сделано и жалоба в Управление  была подана только после протокола подведения итогов конкурса.

 

Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не повлияло бы на результат проводимого конкурса в связи с тем,  что у ООО «АСНО» имелась  возможность подать заявку на участие в обозначенном конкурсе, а так же имеется  лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АСНО»  на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т 13/53 [format] => [safe_value] => Т 13/53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1096 [uid] => 5 [filename] => reshenie_t_13-53.docx [uri] => public://solution/2013/12/30/reshenie_t_13-53.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 34147 [status] => 1 [timestamp] => 1388383839 [origname] => reshenie_t_13-53.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 06:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 06:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388383839 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )