Решение
по делу №Т13/53
Резолютивная часть объявлена 27.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе: Председатель Комиссии: Члены комиссии:
рассмотрев дело №Т13/53 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50) действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,
в присутствии
- представителя заявителя- ООО «АСНО» - Коробицина Е.В. (доверенность №б/н от 27.12.2013),
- представителей ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-
1)директора Левиной Т.А. (распоряжение от 18.01.2008 №30-рл о назначении Левиной Т.А.);
2)юрисконсульта Маркова Е.Р. (доверенность №32от 26.12.2013);
2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №33 от 26.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).
Указанная жалоба ООО «АСНО» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены изменения в конкурсную документацию в части требований к участникам конкурса обязательного наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с этим, заявитель не смог во время подать заявку на конкурс, так как считал, что в случае внесения изменений в конкурсную документацию следует продление сроков окончания подачи заявок, следовательно могли изменится предложения о цене и сроке выполнения работ по договору.
В заседании Комиссии представители ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО «АСНО» необоснованными в связи с тем, что извещение о проведении конкурса было размещено организатором торгов 26.11.2013 и заявитель имел реальную возможность воспользоваться правом подготовить и подать конкурсную заявку, при этом информация с разъяснениями положений конкурсной документации была опубликована 12.12.2013, а срок окончания подачи заявок 17.12.2013, что не препятствовало заявителю подать заявку на участие в конкурсе в установленный срок.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013 наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).
Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «АСНО» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключения договора на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация были размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.
Срок приема и окончания заявок на участие в конкурсе с 27.11.2013 по 17.12.2013.
12.12.2013 на официальном сайте Заказчиком были опубликованы разъяснения конкурсной документации, а также было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию.
В соответствии с п. 5.8.2. Положения о закупках комиссия вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи конкурсных заявок (т.е. до 14.12.2013).
Отсюда следует, что конкурсная комиссия должна была внести изменения в конкурсную документацию до 14.12.2013 года, но изменения не были внесены в установленный срок, вследствие чего сроки окончания заявок перенесены не были. Следовательно, у ООО «АСНО» была возможность подготовить и подать заявку до даты окончания приема заявок в срок с 14.12.2013 до 17.12.2013, либо обжаловать действия заказчика конкурса. Кроме того, со слов представителя ООО «АСНО» у Общества имеется действующая лицензия на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, ничего из вышеперечисленного ООО «АСНО» не было сделано и жалоба в Управление была подана только после протокола подведения итогов конкурса.
Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований к участникам конкурса обязательного наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не повлияло бы на результат проводимого конкурса в связи с тем, что у ООО «АСНО» имелась возможность подать заявку на участие в обозначенном конкурсе, а так же имеется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.
Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АСНО» на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8518
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Т13/53
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8518
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388383839
[changed] => 1388383839
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388383839
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу №Т13/53
Резолютивная часть объявлена 27.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе: Председатель Комиссии: Члены комиссии:
рассмотрев дело №Т13/53 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50) действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,
в присутствии
- представителя заявителя- ООО «АСНО» - Коробицина Е.В. (доверенность №б/н от 27.12.2013),
- представителей ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-
1)директора Левиной Т.А. (распоряжение от 18.01.2008 №30-рл о назначении Левиной Т.А.);
2)юрисконсульта Маркова Е.Р. (доверенность №32от 26.12.2013);
2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №33 от 26.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).
Указанная жалоба ООО «АСНО» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены изменения в конкурсную документацию в части требований к участникам конкурса обязательного наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с этим, заявитель не смог во время подать заявку на конкурс, так как считал, что в случае внесения изменений в конкурсную документацию следует продление сроков окончания подачи заявок, следовательно могли изменится предложения о цене и сроке выполнения работ по договору.
В заседании Комиссии представители ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО «АСНО» необоснованными в связи с тем, что извещение о проведении конкурса было размещено организатором торгов 26.11.2013 и заявитель имел реальную возможность воспользоваться правом подготовить и подать конкурсную заявку, при этом информация с разъяснениями положений конкурсной документации была опубликована 12.12.2013, а срок окончания подачи заявок 17.12.2013, что не препятствовало заявителю подать заявку на участие в конкурсе в установленный срок.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013 наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).
Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «АСНО» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключения договора на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация были размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.
Срок приема и окончания заявок на участие в конкурсе с 27.11.2013 по 17.12.2013.
12.12.2013 на официальном сайте Заказчиком были опубликованы разъяснения конкурсной документации, а также было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию.
В соответствии с п. 5.8.2. Положения о закупках комиссия вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи конкурсных заявок (т.е. до 14.12.2013).
Отсюда следует, что конкурсная комиссия должна была внести изменения в конкурсную документацию до 14.12.2013 года, но изменения не были внесены в установленный срок, вследствие чего сроки окончания заявок перенесены не были. Следовательно, у ООО «АСНО» была возможность подготовить и подать заявку до даты окончания приема заявок в срок с 14.12.2013 до 17.12.2013, либо обжаловать действия заказчика конкурса. Кроме того, со слов представителя ООО «АСНО» у Общества имеется действующая лицензия на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, ничего из вышеперечисленного ООО «АСНО» не было сделано и жалоба в Управление была подана только после протокола подведения итогов конкурса.
Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований к участникам конкурса обязательного наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не повлияло бы на результат проводимого конкурса в связи с тем, что у ООО «АСНО» имелась возможность подать заявку на участие в обозначенном конкурсе, а так же имеется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.
Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АСНО» на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу №Т13/53
Резолютивная часть объявлена 27.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе: Председатель Комиссии: Члены комиссии:
рассмотрев дело №Т13/53 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50) действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,
в присутствии
- представителя заявителя- ООО «АСНО» - Коробицина Е.В. (доверенность №б/н от 27.12.2013),
- представителей ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-
1)директора Левиной Т.А. (распоряжение от 18.01.2008 №30-рл о назначении Левиной Т.А.);
2)юрисконсульта Маркова Е.Р. (доверенность №32от 26.12.2013);
2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №33 от 26.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).
Указанная жалоба ООО «АСНО» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены изменения в конкурсную документацию в части требований к участникам конкурса обязательного наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с этим, заявитель не смог во время подать заявку на конкурс, так как считал, что в случае внесения изменений в конкурсную документацию следует продление сроков окончания подачи заявок, следовательно могли изменится предложения о цене и сроке выполнения работ по договору.
В заседании Комиссии представители ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО «АСНО» необоснованными в связи с тем, что извещение о проведении конкурса было размещено организатором торгов 26.11.2013 и заявитель имел реальную возможность воспользоваться правом подготовить и подать конкурсную заявку, при этом информация с разъяснениями положений конкурсной документации была опубликована 12.12.2013, а срок окончания подачи заявок 17.12.2013, что не препятствовало заявителю подать заявку на участие в конкурсе в установленный срок.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013 наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).
Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «АСНО» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключения договора на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация были размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.
Срок приема и окончания заявок на участие в конкурсе с 27.11.2013 по 17.12.2013.
12.12.2013 на официальном сайте Заказчиком были опубликованы разъяснения конкурсной документации, а также было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию.
В соответствии с п. 5.8.2. Положения о закупках комиссия вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи конкурсных заявок (т.е. до 14.12.2013).
Отсюда следует, что конкурсная комиссия должна была внести изменения в конкурсную документацию до 14.12.2013 года, но изменения не были внесены в установленный срок, вследствие чего сроки окончания заявок перенесены не были. Следовательно, у ООО «АСНО» была возможность подготовить и подать заявку до даты окончания приема заявок в срок с 14.12.2013 до 17.12.2013, либо обжаловать действия заказчика конкурса. Кроме того, со слов представителя ООО «АСНО» у Общества имеется действующая лицензия на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, ничего из вышеперечисленного ООО «АСНО» не было сделано и жалоба в Управление была подана только после протокола подведения итогов конкурса.
Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований к участникам конкурса обязательного наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не повлияло бы на результат проводимого конкурса в связи с тем, что у ООО «АСНО» имелась возможность подать заявку на участие в обозначенном конкурсе, а так же имеется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.
Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АСНО» на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т 13/53
[format] =>
[safe_value] => Т 13/53
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1096
[uid] => 5
[filename] => reshenie_t_13-53.docx
[uri] => public://solution/2013/12/30/reshenie_t_13-53.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 34147
[status] => 1
[timestamp] => 1388383839
[origname] => reshenie_t_13-53.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль:
за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"
Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"
Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним Тюменское УФАС России размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-30 06:07:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-30 06:07:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388383839
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)