Решение по делу № К 13/51

Номер дела: № К 13/51
Дата публикации: 5 февраля 2014, 11:44

 

Решение

по делу №К13/51

 

Резолютивная часть объявлена 21.06.2013

Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2013                                                                       г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Щеткова Н.С.

Кухарева А.В.

- главный специалист-эксперт,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К13/51, возбужденное по признакам нарушения государственным автономным учреждением Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (625000, г.Тюмень, ул. Советская, д. 61, оф. 619) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» – Удальцова Сергея Николаевича (доверенность №б/н от 31.05.2013),

в отсутствии заявителя и заинтересованного лица, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Пинегиной А.В. (далее также – заявитель)  о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (далее также – ответчик) при проведении запроса котировок №26-05 на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г.

Заявитель в своем обращении указывает на то, что электронная заявка ИП Пинегиной А.В. была неправомерно отклонена от участия в запросе котировок в связи с установлением в извещении о проведении запроса котировок незаконного требования к форме предоставления заявки только на бумажном носителе.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 24.04.2013 № 184 в отношении ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель Ответчика, Удальцов С.Н., нарушение требований антимонопольного законодательства не признал, пояснив при этом, что заявка ИП Пинегиной А.В. была допущена к участию в запросе котировок и оценена комиссией наравне с другими поступившими заявками. В подтверждение своей позиции Удальцов С.Н. представил журнал регистрации заявок на участие в запросе котировок №26-05, а также скриншоты из личного кабинета сайта www.zakupki.ru/223/. Кроме того, Удальцов С.Н. добавил, что установленное в извещении о проведении запроса котировок требование к форме заявок является правомерным, поскольку Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлены требования к порядку проведения закупок, и, соответственно, заказчик вправе самостоятельно определять порядок предоставления документов при проведении закупок.

Заслушав объяснения представителя Ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением наблюдательного совета  ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» от 25.05.2012 было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области».

В порядке, предусмотренном главой 7 указанного Положения, автономным учреждением был объявлен запрос котировок №26-05 на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г., извещение о проведении которого было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru/223/ 17.01.2013.

На участие в запросе котировок №01/13-зк было подано 3 заявки: ООО «Интегрум Медиа», ИП Пинегиной А.В., ИП Марьясовой И.А.

При этом, заявка ИП Пинегиной А.В. была подана в электронной форме.

 

1. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки должны содержаться в Положении о закупке, утверждаемом заказчиком.

 Пунктом 7.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» установлено, что котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме или в форме электронного документа.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок цен №26-05 ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (п. 1) было установлено, что котировочные заявки подаются только на бумажном носителе.

Таким образом, п. 1 извещения о проведении запроса котировок цен №26-05,  устанавливающий требование к форме котировочной заявки, не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области».

В соответствии с п.2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, определенные положением о закупке.

Установление заказчиком требования о подаче заявок исключительно на бумажном носителе не соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области», ограничивает круг лиц, желающих принять участие в запросе котировок цен путем подачи заявки в электронной форме и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции при проведении запроса котировок.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса котировок.

 

2. Из протокола о результатах запроса котировок №25 от 28.01.2013 следует, что закупочная комиссия рассмотрела поступившие котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении, документации о проведении запроса котировок, оценила их и приняла на основании полученных результатов решение о признании запроса котировок состоявшимся и о заключении договора с ИП Марьясовой И.А., заявка которой удовлетворяет требованиям котировочной документации.

Вместе с тем, в п. 4.1 вышеуказанного протокола заказчик также ссылается на заключение договора  с ИП Марьясовой И.А. на основании п. 7.7 Положения о закупках, в соответствии с которым  в случае, если на момент срока окончания подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и эта котировочная заявка соответствует всем требованиям,  предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, заказчиком заключается договор с таким участником закупок.

Кроме того, в протоколе о результатах запроса котировок отсутствуют сведения о допуске либо недопуске к участию в запросе котировок поступивших заявок, об оценке допущенных заявок.

Таким образом, из протокола о результатах запроса котировок №25 от 28.01.2013 невозможно установить, была ли допущена и оценена котировочная заявка ИП Пинегиной А.В.

Вместе с тем, из протокола также не следует, что данная заявка была отклонена от участия в запросе котировок. Как указывалось выше, в ходе рассмотрения настоящего дела Ответчиком были представлены:

- журнал регистрации заявок на участие в запросе котировок цен №26-05, согласно которому в период подачи заявок были поданы 3 котировочные заявки: от ИП Марьясовой И.А, ИП Пинегиной А.В., ООО «Интегрум Медиа»;

- скриншоты из личного кабинета сайта www.zakupki.ru/223/, согласно которым все поступившие заявки были допущены к участию в запросе котировок и оценены закупочной комиссией.

При этом, заявка ИП Пинегиной А.В. содержала в себе большую цену, чем заявка ИП Марьясовой И.А., в связи с чем заявка ИП Марьясовой И.А. была признана победителем запроса котировок.

Таким образом, довод заявителя об отклонении котировочной заявки ИП Пинегиной А.В. является необоснованным.

 

3. В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 1.4 Положения о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке.

Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.

В нарушение указанных положений заказчиком при проведении запроса котировок №26-05 на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г. не была утверждена и размещена на официальном сайте документация о закупке.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» при проведении запроса котировок цен №26-05 на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г., выразившегося во включении в  извещение о проведении запроса котировок неправомерного требования к форме подачи котировочных заявок исключительно на бумажном носителе, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении запроса котировок.

2) о наличии оснований для выдачи ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения запросов котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях государственного автономного учреждения Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменской области»  нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок №26-05 на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г., выразившееся во включении в  извещение о проведении запроса котировок неправомерного требования к форме подачи котировочных заявок исключительно на бумажном носителе, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении запроса котировок цен.

2.  Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения запросов котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                   Н.С. Щеткова

 

А.В. Кухарева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8550 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К 13/51 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8550 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391612396 [changed] => 1391612396 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391612396 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение

по делу №К13/51

 

Резолютивная часть объявлена 21.06.2013

Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2013                                                                       г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Щеткова Н.С.

Кухарева А.В.

- главный специалист-эксперт,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К13/51, возбужденное по признакам нарушения государственным автономным учреждением Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (625000, г.Тюмень, ул. Советская, д. 61, оф. 619) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» – Удальцова Сергея Николаевича (доверенность №б/н от 31.05.2013),

в отсутствии заявителя и заинтересованного лица, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Пинегиной А.В. (далее также – заявитель)  о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (далее также – ответчик) при проведении запроса котировок №26-05 на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г.

Заявитель в своем обращении указывает на то, что электронная заявка ИП Пинегиной А.В. была неправомерно отклонена от участия в запросе котировок в связи с установлением в извещении о проведении запроса котировок незаконного требования к форме предоставления заявки только на бумажном носителе.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 24.04.2013 № 184 в отношении ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель Ответчика, Удальцов С.Н., нарушение требований антимонопольного законодательства не признал, пояснив при этом, что заявка ИП Пинегиной А.В. была допущена к участию в запросе котировок и оценена комиссией наравне с другими поступившими заявками. В подтверждение своей позиции Удальцов С.Н. представил журнал регистрации заявок на участие в запросе котировок №26-05, а также скриншоты из личного кабинета сайта www.zakupki.ru/223/. Кроме того, Удальцов С.Н. добавил, что установленное в извещении о проведении запроса котировок требование к форме заявок является правомерным, поскольку Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлены требования к порядку проведения закупок, и, соответственно, заказчик вправе самостоятельно определять порядок предоставления документов при проведении закупок.

Заслушав объяснения представителя Ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением наблюдательного совета  ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» от 25.05.2012 было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области».

В порядке, предусмотренном главой 7 указанного Положения, автономным учреждением был объявлен запрос котировок №26-05 на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г., извещение о проведении которого было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru/223/ 17.01.2013.

На участие в запросе котировок №01/13-зк было подано 3 заявки: ООО «Интегрум Медиа», ИП Пинегиной А.В., ИП Марьясовой И.А.

При этом, заявка ИП Пинегиной А.В. была подана в электронной форме.

 

1. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки должны содержаться в Положении о закупке, утверждаемом заказчиком.

 Пунктом 7.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» установлено, что котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме или в форме электронного документа.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок цен №26-05 ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (п. 1) было установлено, что котировочные заявки подаются только на бумажном носителе.

Таким образом, п. 1 извещения о проведении запроса котировок цен №26-05,  устанавливающий требование к форме котировочной заявки, не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области».

В соответствии с п.2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, определенные положением о закупке.

Установление заказчиком требования о подаче заявок исключительно на бумажном носителе не соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области», ограничивает круг лиц, желающих принять участие в запросе котировок цен путем подачи заявки в электронной форме и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции при проведении запроса котировок.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса котировок.

 

2. Из протокола о результатах запроса котировок №25 от 28.01.2013 следует, что закупочная комиссия рассмотрела поступившие котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении, документации о проведении запроса котировок, оценила их и приняла на основании полученных результатов решение о признании запроса котировок состоявшимся и о заключении договора с ИП Марьясовой И.А., заявка которой удовлетворяет требованиям котировочной документации.

Вместе с тем, в п. 4.1 вышеуказанного протокола заказчик также ссылается на заключение договора  с ИП Марьясовой И.А. на основании п. 7.7 Положения о закупках, в соответствии с которым  в случае, если на момент срока окончания подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и эта котировочная заявка соответствует всем требованиям,  предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, заказчиком заключается договор с таким участником закупок.

Кроме того, в протоколе о результатах запроса котировок отсутствуют сведения о допуске либо недопуске к участию в запросе котировок поступивших заявок, об оценке допущенных заявок.

Таким образом, из протокола о результатах запроса котировок №25 от 28.01.2013 невозможно установить, была ли допущена и оценена котировочная заявка ИП Пинегиной А.В.

Вместе с тем, из протокола также не следует, что данная заявка была отклонена от участия в запросе котировок. Как указывалось выше, в ходе рассмотрения настоящего дела Ответчиком были представлены:

- журнал регистрации заявок на участие в запросе котировок цен №26-05, согласно которому в период подачи заявок были поданы 3 котировочные заявки: от ИП Марьясовой И.А, ИП Пинегиной А.В., ООО «Интегрум Медиа»;

- скриншоты из личного кабинета сайта www.zakupki.ru/223/, согласно которым все поступившие заявки были допущены к участию в запросе котировок и оценены закупочной комиссией.

При этом, заявка ИП Пинегиной А.В. содержала в себе большую цену, чем заявка ИП Марьясовой И.А., в связи с чем заявка ИП Марьясовой И.А. была признана победителем запроса котировок.

Таким образом, довод заявителя об отклонении котировочной заявки ИП Пинегиной А.В. является необоснованным.

 

3. В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 1.4 Положения о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке.

Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.

В нарушение указанных положений заказчиком при проведении запроса котировок №26-05 на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г. не была утверждена и размещена на официальном сайте документация о закупке.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» при проведении запроса котировок цен №26-05 на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г., выразившегося во включении в  извещение о проведении запроса котировок неправомерного требования к форме подачи котировочных заявок исключительно на бумажном носителе, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении запроса котировок.

2) о наличии оснований для выдачи ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения запросов котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях государственного автономного учреждения Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменской области»  нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок №26-05 на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г., выразившееся во включении в  извещение о проведении запроса котировок неправомерного требования к форме подачи котировочных заявок исключительно на бумажном носителе, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении запроса котировок цен.

2.  Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения запросов котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                   Н.С. Щеткова

 

А.В. Кухарева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение

по делу №К13/51

 

Резолютивная часть объявлена 21.06.2013

Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2013                                                                       г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Щеткова Н.С.

Кухарева А.В.

- главный специалист-эксперт,

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К13/51, возбужденное по признакам нарушения государственным автономным учреждением Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (625000, г.Тюмень, ул. Советская, д. 61, оф. 619) ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика – ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» – Удальцова Сергея Николаевича (доверенность №б/н от 31.05.2013),

в отсутствии заявителя и заинтересованного лица, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Пинегиной А.В. (далее также – заявитель)  о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (далее также – ответчик) при проведении запроса котировок №26-05 на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г.

Заявитель в своем обращении указывает на то, что электронная заявка ИП Пинегиной А.В. была неправомерно отклонена от участия в запросе котировок в связи с установлением в извещении о проведении запроса котировок незаконного требования к форме предоставления заявки только на бумажном носителе.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 24.04.2013 № 184 в отношении ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель Ответчика, Удальцов С.Н., нарушение требований антимонопольного законодательства не признал, пояснив при этом, что заявка ИП Пинегиной А.В. была допущена к участию в запросе котировок и оценена комиссией наравне с другими поступившими заявками. В подтверждение своей позиции Удальцов С.Н. представил журнал регистрации заявок на участие в запросе котировок №26-05, а также скриншоты из личного кабинета сайта www.zakupki.ru/223/. Кроме того, Удальцов С.Н. добавил, что установленное в извещении о проведении запроса котировок требование к форме заявок является правомерным, поскольку Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлены требования к порядку проведения закупок, и, соответственно, заказчик вправе самостоятельно определять порядок предоставления документов при проведении закупок.

Заслушав объяснения представителя Ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением наблюдательного совета  ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» от 25.05.2012 было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области».

В порядке, предусмотренном главой 7 указанного Положения, автономным учреждением был объявлен запрос котировок №26-05 на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г., извещение о проведении которого было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru/223/ 17.01.2013.

На участие в запросе котировок №01/13-зк было подано 3 заявки: ООО «Интегрум Медиа», ИП Пинегиной А.В., ИП Марьясовой И.А.

При этом, заявка ИП Пинегиной А.В. была подана в электронной форме.

 

1. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки должны содержаться в Положении о закупке, утверждаемом заказчиком.

 Пунктом 7.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» установлено, что котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме или в форме электронного документа.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок цен №26-05 ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» (п. 1) было установлено, что котировочные заявки подаются только на бумажном носителе.

Таким образом, п. 1 извещения о проведении запроса котировок цен №26-05,  устанавливающий требование к форме котировочной заявки, не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области».

В соответствии с п.2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, определенные положением о закупке.

Установление заказчиком требования о подаче заявок исключительно на бумажном носителе не соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области», ограничивает круг лиц, желающих принять участие в запросе котировок цен путем подачи заявки в электронной форме и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции при проведении запроса котировок.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса котировок.

 

2. Из протокола о результатах запроса котировок №25 от 28.01.2013 следует, что закупочная комиссия рассмотрела поступившие котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении, документации о проведении запроса котировок, оценила их и приняла на основании полученных результатов решение о признании запроса котировок состоявшимся и о заключении договора с ИП Марьясовой И.А., заявка которой удовлетворяет требованиям котировочной документации.

Вместе с тем, в п. 4.1 вышеуказанного протокола заказчик также ссылается на заключение договора  с ИП Марьясовой И.А. на основании п. 7.7 Положения о закупках, в соответствии с которым  в случае, если на момент срока окончания подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и эта котировочная заявка соответствует всем требованиям,  предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, заказчиком заключается договор с таким участником закупок.

Кроме того, в протоколе о результатах запроса котировок отсутствуют сведения о допуске либо недопуске к участию в запросе котировок поступивших заявок, об оценке допущенных заявок.

Таким образом, из протокола о результатах запроса котировок №25 от 28.01.2013 невозможно установить, была ли допущена и оценена котировочная заявка ИП Пинегиной А.В.

Вместе с тем, из протокола также не следует, что данная заявка была отклонена от участия в запросе котировок. Как указывалось выше, в ходе рассмотрения настоящего дела Ответчиком были представлены:

- журнал регистрации заявок на участие в запросе котировок цен №26-05, согласно которому в период подачи заявок были поданы 3 котировочные заявки: от ИП Марьясовой И.А, ИП Пинегиной А.В., ООО «Интегрум Медиа»;

- скриншоты из личного кабинета сайта www.zakupki.ru/223/, согласно которым все поступившие заявки были допущены к участию в запросе котировок и оценены закупочной комиссией.

При этом, заявка ИП Пинегиной А.В. содержала в себе большую цену, чем заявка ИП Марьясовой И.А., в связи с чем заявка ИП Марьясовой И.А. была признана победителем запроса котировок.

Таким образом, довод заявителя об отклонении котировочной заявки ИП Пинегиной А.В. является необоснованным.

 

3. В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 1.4 Положения о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке.

Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.

В нарушение указанных положений заказчиком при проведении запроса котировок №26-05 на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г. не была утверждена и размещена на официальном сайте документация о закупке.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» при проведении запроса котировок цен №26-05 на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г., выразившегося во включении в  извещение о проведении запроса котировок неправомерного требования к форме подачи котировочных заявок исключительно на бумажном носителе, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении запроса котировок.

2) о наличии оснований для выдачи ГАУ ТО «Информационно-аналитический центр Тюменской области» обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения запросов котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях государственного автономного учреждения Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменской области»  нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок №26-05 на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению обратной связи с населением путем проведения социологических и экспертных исследований, мониторинга и контент-анализа СМИ на 2013г., выразившееся во включении в  извещение о проведении запроса котировок неправомерного требования к форме подачи котировочных заявок исключительно на бумажном носителе, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении запроса котировок цен.

2.  Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения запросов котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                   Н.С. Щеткова

 

А.В. Кухарева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К 13/51 [format] => [safe_value] => № К 13/51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

           В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"  

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 05:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-01 07:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391612396 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )