Решение по делу Т14/06

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №Т14/06
Дата публикации: 12 февраля 2014, 17:45

Решение 

 

по делу №Т14/06

 

Резолютивная часть объявлена 07.02.2014                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

  Поткина И.В

 

-  заместитель руководителя

         управления

Члены комиссии:

   Москвичева О.Н.

      Верзун Ю.Д.

 -  начальник отдела,

- заместитель начальника отдела,

    

рассмотрев дело №Т14/06 по признакам нарушения департаментом лесного комплекса Тюменской области (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1)  действующего законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков,

в присутствии представителей  ответчика – департамента лесного комплекса Тюменской области - главного специалиста отдела предоставления лесных участков Войновой О.Л. (доверенность №22 от 06.02.2014), главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения Уляшевой Т.В. (доверенность №20 от 06.02.2014,

 в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.01.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ЗАО «ТАНДЕР» о нарушении департаментом лесного комплекса  Тюменской области  при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, извещение о проведении торгов №211113/0917226/01  (далее также – открытый аукцион).

Указанная жалоба ЗАО «ТАНДЕР»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы, департаментом лесного комплекса Тюменской области нарушены права заявителя в связи с тем, что границы участка по лоту №4  аукциона по продаже права на заключения договоров аренды лесного участка, объявленного 22.11.2011 пересекаются с границами участка, находящегося в аренде у ЗАО «ТАНДЕР».

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представители  ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ЗАО «ТАНДЕР»  необоснованными в связи с тем, что статья 1 Лесного кодекса РФ одним из принципов лесного законодательства определяет обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

Согласно статье 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного использования, а также развитие лесной промышленности.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с действующим законодательством департамент лесного комплекса Тюменской области организовал проведение аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков с целью осуществления рекреационной деятельности, одним из выставленных на аукцион участок (лот №4) является частью участка, переданного по договору заключенному с  ЗАО «ТАНДЕР»  в соответствии с которым  на часть лесного участка  для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта, содержится  условие о том, что арендодатель имеет право предоставлять лесной участок  третьим  лицам для осуществления не предусмотренных настоящим договором видов использования лесов.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

В соответствии с частью 2статьи 79 Кодекса продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с пунктом 2.37. Постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" департамент лесного комплекса Тюменской области  (далее – Департамент) осуществляет полномочия,  в том числе по организации  и проведению в установленном порядке аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка и договоров купли-продажи лесных насаждений, а также по принятию  в соответствии с действующим законодательством решения о проведении аукциона, о формировании аукционной комиссии.

Приказом Департамента от 23.11.2012 №06/448  установлены границы лесных участков, в том числе участка с местом расположения: Тюменское лесничество, Тюменское участковое лесничество, Московское СП, квартал №111, части лесотаксационных выделов 18,19, общей площадью 2,3 га.

 

Приказом Департамента от 18.11.2013 №178 организован аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков с целью осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

22.11.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже права  на заключение договоров аренды лесных участков.

Срок принятия заявок с 16.12.2013 по 20.01.2014, дата проведения аукциона 05.02.2014.

Предметом лота №4 является лесной участок с месторасположением Тюменское лесничество, Тюменское участковое лесничество, Московское СП, квартал №111, выдел №34 (сформирован из состава выделов №18,19,21), площадью 2,3 га, кадастровым номером 72:17:0000000:877/15, без обременения.

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка на лот №4 поступили две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

 

В соответствии со  статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ЗАО «ТАНДЕР» не подавало заявку на участие в аукционе, однако в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба  ЗАО «ТАНДЕР»  была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией было установлено следующее.

В порядке, предусмотренном  статьями 72, 74 Кодекса, на основании приказа Департамента от 06.12.2013 №05/477  между Департаментом и ЗАО «ТАНДЕР» заключен договор аренды лесного участка №113-45-13 от 06.12.2013, предметом которого является лесной участок площадью 0,7804 га, и являющейся частью объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 72:17:0000000:877, имеет месторасположение: Тюменская область, Тюменский район, Тюменское лесничество, Московское СП, № квартала 111, № выделов 35 (19,21), с кадастровым номером 72:17:0000000:877/18, наименование объекта: подъездная дорога к логистическому центру, сроком до 05.12.2062 года.

Подпунктом «д» пункта 8 раздела III вышеуказанного договора предусмотрено,  что арендодатель имеет право предоставлять лесной участок третьим лицам для осуществления не предусмотренных настоящим договором видов использования лесов.

Следует отметить, что на момент опубликования  извещения о проведении открытого аукциона по продаже права  на заключение договоров аренды лесных участков на официальном сайте в сети «Интернет» (т.е. 22.11.2013) договор с ЗАО «ТАНДЕР» заключен не был, обязанности у Департамента по  внесению изменения в извещение о проведении аукциона в части обременения лесного участка ЛК РФ не предусмотрено.

Кроме того, Лесной кодекс Российской Федерации не содержит запрета на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности.

Системное толкование указанных норм законодательства показывает, что ограничение как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей возникает только в том случае, когда одновременное многоцелевое лесопользование одним земельным участком невозможно.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что при проведении аукциона Департаментом не было допущено нарушений в части размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а также нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 ст.18.1, частью 3.1 ст. 23, частями 1 – 4 ст. 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ТАНДЕР»  на действия департамента лесного комплекса  Тюменской области при проведении открытого аукциона на право аренды лесного участка необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                            О.Н. Москвичева                                                                                                                                

                                                                                                             

                                                                                                                Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8573 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Т14/06 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8573 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392207182 [changed] => 1392279208 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392279208 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение 

 

по делу №Т14/06

 

Резолютивная часть объявлена 07.02.2014                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

  Поткина И.В

 

-  заместитель руководителя

         управления

Члены комиссии:

   Москвичева О.Н.

      Верзун Ю.Д.

 -  начальник отдела,

- заместитель начальника отдела,

    

рассмотрев дело №Т14/06 по признакам нарушения департаментом лесного комплекса Тюменской области (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1)  действующего законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков,

в присутствии представителей  ответчика – департамента лесного комплекса Тюменской области - главного специалиста отдела предоставления лесных участков Войновой О.Л. (доверенность №22 от 06.02.2014), главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения Уляшевой Т.В. (доверенность №20 от 06.02.2014,

 в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.01.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ЗАО «ТАНДЕР» о нарушении департаментом лесного комплекса  Тюменской области  при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, извещение о проведении торгов №211113/0917226/01  (далее также – открытый аукцион).

Указанная жалоба ЗАО «ТАНДЕР»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы, департаментом лесного комплекса Тюменской области нарушены права заявителя в связи с тем, что границы участка по лоту №4  аукциона по продаже права на заключения договоров аренды лесного участка, объявленного 22.11.2011 пересекаются с границами участка, находящегося в аренде у ЗАО «ТАНДЕР».

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представители  ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ЗАО «ТАНДЕР»  необоснованными в связи с тем, что статья 1 Лесного кодекса РФ одним из принципов лесного законодательства определяет обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

Согласно статье 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного использования, а также развитие лесной промышленности.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с действующим законодательством департамент лесного комплекса Тюменской области организовал проведение аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков с целью осуществления рекреационной деятельности, одним из выставленных на аукцион участок (лот №4) является частью участка, переданного по договору заключенному с  ЗАО «ТАНДЕР»  в соответствии с которым  на часть лесного участка  для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта, содержится  условие о том, что арендодатель имеет право предоставлять лесной участок  третьим  лицам для осуществления не предусмотренных настоящим договором видов использования лесов.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

В соответствии с частью 2статьи 79 Кодекса продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с пунктом 2.37. Постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" департамент лесного комплекса Тюменской области  (далее – Департамент) осуществляет полномочия,  в том числе по организации  и проведению в установленном порядке аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка и договоров купли-продажи лесных насаждений, а также по принятию  в соответствии с действующим законодательством решения о проведении аукциона, о формировании аукционной комиссии.

Приказом Департамента от 23.11.2012 №06/448  установлены границы лесных участков, в том числе участка с местом расположения: Тюменское лесничество, Тюменское участковое лесничество, Московское СП, квартал №111, части лесотаксационных выделов 18,19, общей площадью 2,3 га.

 

Приказом Департамента от 18.11.2013 №178 организован аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков с целью осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

22.11.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже права  на заключение договоров аренды лесных участков.

Срок принятия заявок с 16.12.2013 по 20.01.2014, дата проведения аукциона 05.02.2014.

Предметом лота №4 является лесной участок с месторасположением Тюменское лесничество, Тюменское участковое лесничество, Московское СП, квартал №111, выдел №34 (сформирован из состава выделов №18,19,21), площадью 2,3 га, кадастровым номером 72:17:0000000:877/15, без обременения.

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка на лот №4 поступили две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

 

В соответствии со  статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ЗАО «ТАНДЕР» не подавало заявку на участие в аукционе, однако в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба  ЗАО «ТАНДЕР»  была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией было установлено следующее.

В порядке, предусмотренном  статьями 72, 74 Кодекса, на основании приказа Департамента от 06.12.2013 №05/477  между Департаментом и ЗАО «ТАНДЕР» заключен договор аренды лесного участка №113-45-13 от 06.12.2013, предметом которого является лесной участок площадью 0,7804 га, и являющейся частью объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 72:17:0000000:877, имеет месторасположение: Тюменская область, Тюменский район, Тюменское лесничество, Московское СП, № квартала 111, № выделов 35 (19,21), с кадастровым номером 72:17:0000000:877/18, наименование объекта: подъездная дорога к логистическому центру, сроком до 05.12.2062 года.

Подпунктом «д» пункта 8 раздела III вышеуказанного договора предусмотрено,  что арендодатель имеет право предоставлять лесной участок третьим лицам для осуществления не предусмотренных настоящим договором видов использования лесов.

Следует отметить, что на момент опубликования  извещения о проведении открытого аукциона по продаже права  на заключение договоров аренды лесных участков на официальном сайте в сети «Интернет» (т.е. 22.11.2013) договор с ЗАО «ТАНДЕР» заключен не был, обязанности у Департамента по  внесению изменения в извещение о проведении аукциона в части обременения лесного участка ЛК РФ не предусмотрено.

Кроме того, Лесной кодекс Российской Федерации не содержит запрета на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности.

Системное толкование указанных норм законодательства показывает, что ограничение как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей возникает только в том случае, когда одновременное многоцелевое лесопользование одним земельным участком невозможно.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что при проведении аукциона Департаментом не было допущено нарушений в части размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а также нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 ст.18.1, частью 3.1 ст. 23, частями 1 – 4 ст. 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ТАНДЕР»  на действия департамента лесного комплекса  Тюменской области при проведении открытого аукциона на право аренды лесного участка необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                            О.Н. Москвичева                                                                                                                                

                                                                                                             

                                                                                                                Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение 

 

по делу №Т14/06

 

Резолютивная часть объявлена 07.02.2014                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

  Поткина И.В

 

-  заместитель руководителя

         управления

Члены комиссии:

   Москвичева О.Н.

      Верзун Ю.Д.

 -  начальник отдела,

- заместитель начальника отдела,

       

рассмотрев дело №Т14/06 по признакам нарушения департаментом лесного комплекса Тюменской области (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1)  действующего законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков,

в присутствии представителей  ответчика – департамента лесного комплекса Тюменской области - главного специалиста отдела предоставления лесных участков Войновой О.Л. (доверенность №22 от 06.02.2014), главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения Уляшевой Т.В. (доверенность №20 от 06.02.2014,

 в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.01.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ЗАО «ТАНДЕР» о нарушении департаментом лесного комплекса  Тюменской области  при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, извещение о проведении торгов №211113/0917226/01  (далее также – открытый аукцион).

Указанная жалоба ЗАО «ТАНДЕР»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы, департаментом лесного комплекса Тюменской области нарушены права заявителя в связи с тем, что границы участка по лоту №4  аукциона по продаже права на заключения договоров аренды лесного участка, объявленного 22.11.2011 пересекаются с границами участка, находящегося в аренде у ЗАО «ТАНДЕР».

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представители  ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ЗАО «ТАНДЕР»  необоснованными в связи с тем, что статья 1 Лесного кодекса РФ одним из принципов лесного законодательства определяет обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

Согласно статье 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного использования, а также развитие лесной промышленности.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с действующим законодательством департамент лесного комплекса Тюменской области организовал проведение аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков с целью осуществления рекреационной деятельности, одним из выставленных на аукцион участок (лот №4) является частью участка, переданного по договору заключенному с  ЗАО «ТАНДЕР»  в соответствии с которым  на часть лесного участка  для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта, содержится  условие о том, что арендодатель имеет право предоставлять лесной участок  третьим  лицам для осуществления не предусмотренных настоящим договором видов использования лесов.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

В соответствии с частью 2статьи 79 Кодекса продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с пунктом 2.37. Постановления Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" департамент лесного комплекса Тюменской области  (далее – Департамент) осуществляет полномочия,  в том числе по организации  и проведению в установленном порядке аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка и договоров купли-продажи лесных насаждений, а также по принятию  в соответствии с действующим законодательством решения о проведении аукциона, о формировании аукционной комиссии.

Приказом Департамента от 23.11.2012 №06/448  установлены границы лесных участков, в том числе участка с местом расположения: Тюменское лесничество, Тюменское участковое лесничество, Московское СП, квартал №111, части лесотаксационных выделов 18,19, общей площадью 2,3 га.

 

Приказом Департамента от 18.11.2013 №178 организован аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков с целью осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

22.11.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже права  на заключение договоров аренды лесных участков.

Срок принятия заявок с 16.12.2013 по 20.01.2014, дата проведения аукциона 05.02.2014.

Предметом лота №4 является лесной участок с месторасположением Тюменское лесничество, Тюменское участковое лесничество, Московское СП, квартал №111, выдел №34 (сформирован из состава выделов №18,19,21), площадью 2,3 га, кадастровым номером 72:17:0000000:877/15, без обременения.

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка на лот №4 поступили две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

 

В соответствии со  статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ЗАО «ТАНДЕР» не подавало заявку на участие в аукционе, однако в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба  ЗАО «ТАНДЕР»  была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией было установлено следующее.

В порядке, предусмотренном  статьями 72, 74 Кодекса, на основании приказа Департамента от 06.12.2013 №05/477  между Департаментом и ЗАО «ТАНДЕР» заключен договор аренды лесного участка №113-45-13 от 06.12.2013, предметом которого является лесной участок площадью 0,7804 га, и являющейся частью объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 72:17:0000000:877, имеет месторасположение: Тюменская область, Тюменский район, Тюменское лесничество, Московское СП, № квартала 111, № выделов 35 (19,21), с кадастровым номером 72:17:0000000:877/18, наименование объекта: подъездная дорога к логистическому центру, сроком до 05.12.2062 года.

Подпунктом «д» пункта 8 раздела III вышеуказанного договора предусмотрено,  что арендодатель имеет право предоставлять лесной участок третьим лицам для осуществления не предусмотренных настоящим договором видов использования лесов.

Следует отметить, что на момент опубликования  извещения о проведении открытого аукциона по продаже права  на заключение договоров аренды лесных участков на официальном сайте в сети «Интернет» (т.е. 22.11.2013) договор с ЗАО «ТАНДЕР» заключен не был, обязанности у Департамента по  внесению изменения в извещение о проведении аукциона в части обременения лесного участка ЛК РФ не предусмотрено.

Кроме того, Лесной кодекс Российской Федерации не содержит запрета на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности.

Системное толкование указанных норм законодательства показывает, что ограничение как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей возникает только в том случае, когда одновременное многоцелевое лесопользование одним земельным участком невозможно.

 

Таким образом, Комиссией установлено, что при проведении аукциона Департаментом не было допущено нарушений в части размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а также нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 ст.18.1, частью 3.1 ст. 23, частями 1 – 4 ст. 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ТАНДЕР»  на действия департамента лесного комплекса  Тюменской области при проведении открытого аукциона на право аренды лесного участка необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                            О.Н. Москвичева                                                                                                                                

                                                                                                             

                                                                                                                Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/06 [format] => [safe_value] => №Т14/06 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 11:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 09:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392207182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )