Решение по делу Т14/09

Номер дела: Т14/09
Дата публикации: 19 февраля 2014, 00:18

Решение

по делу №Т14/09

 

Резолютивная часть объявлена 13.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Верзун Ю.Д.

- начальник отдела,

- заместитель начальника отдела,

рассмотрев дело №Т14/09 по признакам нарушения Автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее – Заказчик) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

- представителя заявителя – ООО Торговая компания «Мария» (г.Тюмень, ул.Ветеранов Труда, 40А) – ...

- представителя ответчика – АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» (625503, 296 километр Федеральной автомобильной дороги «Екатеринбург-Тюмень») – ...

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 06.02.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО Торговая компания «Мария» о нарушении Автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее по тексту – Заказчик, ответчик) действующего законодательства при проведении запросов котировок на поставку кисломолочного продукта, йогуртный, пастеризованный «Нежный», извещение № 31400823885, на поставку пюре фруктового в ассортименте, извещение № 31400823925 (далее по тексту – запросы котировок).

Указанная жалоба ООО Торговая компания «Мария» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В ходе заседания комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что заявка ООО Торговая компания «Мария» была подана с соблюдением всех установленный в извещении требований Заказчика, в установленные сроки и содержала цену ниже начальной (максимальной). Также было озвучено, что заявителю не ясно, по какой причине его заявка не была допущена к участию в запросе котировок, так как протокол от 27.01.2014г. не содержит оснований для отклонения заявок.

Присутствующий представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что заявки ООО Торговая компания «Мария» не соответствуют требованиям, установленным в извещениях, а именно: не содержат сведений о продукте в графе «качественные характеристики по фасовке, по единице измерения, по объемам, по производителю». Также, по мнению заказчика, вызывает сомнение раздел заявок: «сведения о включенных в цену товара, работ, услуг расходах». Заказчик полагает, что формулировка в протоколе «не соответствует требованиям, установленным в извещении» отражает фактические обстоятельства дела и не требует конкретизации.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

1. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей указанных выше юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положениями статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1); в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки (часть 3).

Протоколом наблюдательного совета АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» №9 от 25.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее по тексту - Положение). Положение и вносимые в него изменения размещены на официальном сайте http://zakupki/gov.ru, а также на сайте заказчика http://uddi72.ru.

Статьей 4 Закона о закупках установлены общие обязательные требования к порядку размещения информации при проведении любых процедур закупок. В, частности, частью 5 указанного закона установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Из указанных нормоположений следует, что вся перечисленная в части 5 статьи 4 информация должна размещаться на официальном сайте (в единой информационной системе).

20.01.2014 года на официальном сайте http://zakupki/gov.ru при осуществлении Автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» закупок  путем проведения запроса котировок были размещены: извещение № 31400823885 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кисломолочного продукта, йогуртный, пастеризованный «Нежный», извещение № 31400823925 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку пюре фруктового в ассортименте, а также проекты договоров к указанным извещениям.

Документация о закупках, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, не была размещена.

Право участника закупки обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган предусмотрено частью 10 статьи 3 Закона о закупках. В частности, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в  порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупке размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с ч.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, осуществляемой путем проведения запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у антимонопольного органа имелись основания для рассмотрения жалобы ООО ТК «Мария» по существу в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа установит иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливается перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке. Согласно п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.8.4. Положения, извещение о проведении запроса котировок должно содержать в том числе форму котировочной заявки (разрабатываемую и утверждаемую котировочной комиссией), требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные (потребительские), технические, количественные и качественные характеристики, требование к их безопасности, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества, требования к результатам работ, услуг, требования к упаковке товара, отгрузке товара.

Вместе с тем, в нарушение установленных Заказчиком требований Положения (п. 8.4) извещения о проведении указанных выше закупок не содержат форму заявки, а требования к закупаемым товарам содержатся в таблице «Информация о товаре, работе, услуге», где должны быть указаны: классификация по ОКДП, классификация по ОКВЭД, ед.измерения, количество (объем), дополнительные сведения.

В котировочной заявке, поданной ООО ТК «Мария» по запросу котировок цен № 31400823885 (поставка кисломолочного продукта, йогуртного, пастеризованного «Нежный»), заявителем представлена таблица, с аналогичной в извещении информацией о характеристиках предмета договора. Указанные характеристики соответствуют требованиям, содержащимся в извещении.

Пунктом 8.8. Положения предусмотрено, что Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с протоколом проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г., на участие в запросе котировок цен подали заявки 5 участников, в том числе и ООО ТК «Мария», заявка которого отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении.

При этом, победителем закупки была признана ИП Коренцова Л.С., предложившая в заявке цену, превышающую цены остальных участников запроса котировок, по начальной (максимальной) цене, указанной в извещении.

Согласно котировочной заявке, поданной ООО ТК «Мария» по запросу котировок цен № 31400823925 (поставка пюре фруктового в ассортименте), заявителем представлена таблица с аналогичной в извещении информацией о характеристиках предмета договора. Указанные характеристики также соответствуют требованиям, содержащимся в извещении.

В соответствии с протоколом проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г., на участие в запросе котировок цен подали заявки 7 участников, в том числе и ООО ТК «Мария», заявка которого отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении.

При этом, победителем закупки была признана ИП Коренцова Л.С., предложившая в заявке цену, превышающую цены остальных участников запроса котировок, по начальной (максимальной) цене, указанной в извещении.

Согласно пояснениям заявителя, в связи с тем, что извещения не содержали формы заявки, ООО ТК «Мария» оформило заявки в той форме, которую ранее предоставляло на аналогичные запросы котировок.

Таким образом, заявки ООО ТК «Мария», поданные по запросам котировок цен № 31400823885, № 31400823925, были отклонены заказчиком неправомерно, в нарушение п.8.8.Положения.

 

2. Протокол проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г.(на поставку пюре фруктового в ассортименте), протокол проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г (на поставку кисломолочного продукта, йогуртного, пастеризованного «Нежный») не содержал причины отклонения котировочных заявок. Данное обстоятельство ни заявителем, ни заказчиком не опровергается.

Пунктом 8.10 Положения закреплено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который размещается в течении 3 дней со дня его подписания.

Отсутствие в протоколе четкого обоснования причин отклонения заявок вводит участников закупки в заблуждение.

Необоснованное отклонение  заявок участников запроса котировок, в том числе ООО ТК «Мария», привело к необоснованному ограничению участия в рассматриваемых запросах котировок, созданию преимущественных условий участия ИП Коренцовой.

Обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, как было указано выше, по результатам запросов котировок между АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» и ИП Коренцовой Л.С. были заключены договоры на поставку продуктов питания (пюре фруктового в ассортименте; кисломолочного продукта, йогуртного, пастеризованного «Нежный»), в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Торговая компания «Мария» на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» при проведении запросов котировок на поставку кисломолочного продукта, йогуртный, пастеризованный «Нежный», извещение № 31400823885, на поставку пюре фруктового в ассортименте, извещение № 31400823925 обоснованной.
  2. Признать Автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» нарушившим ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункты 8.4, 8.8. Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат».
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с заключением договоров.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 


 

Председатель Комиссии          И.В.Поткина                                                     

 

Члены Комиссии:                  О.Н.Москвичева           

                             Ю.Д. Верзун

                        

                                                                                               

                                                     

 

 


 

 

stdClass Object ( [vid] => 8587 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Т14/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8587 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392747680 [changed] => 1392747680 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392747680 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №Т14/09

 

Резолютивная часть объявлена 13.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Верзун Ю.Д.

- начальник отдела,

- заместитель начальника отдела,

рассмотрев дело №Т14/09 по признакам нарушения Автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее – Заказчик) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

- представителя заявителя – ООО Торговая компания «Мария» (г.Тюмень, ул.Ветеранов Труда, 40А) – ...

- представителя ответчика – АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» (625503, 296 километр Федеральной автомобильной дороги «Екатеринбург-Тюмень») – ...

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 06.02.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО Торговая компания «Мария» о нарушении Автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее по тексту – Заказчик, ответчик) действующего законодательства при проведении запросов котировок на поставку кисломолочного продукта, йогуртный, пастеризованный «Нежный», извещение № 31400823885, на поставку пюре фруктового в ассортименте, извещение № 31400823925 (далее по тексту – запросы котировок).

Указанная жалоба ООО Торговая компания «Мария» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В ходе заседания комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что заявка ООО Торговая компания «Мария» была подана с соблюдением всех установленный в извещении требований Заказчика, в установленные сроки и содержала цену ниже начальной (максимальной). Также было озвучено, что заявителю не ясно, по какой причине его заявка не была допущена к участию в запросе котировок, так как протокол от 27.01.2014г. не содержит оснований для отклонения заявок.

Присутствующий представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что заявки ООО Торговая компания «Мария» не соответствуют требованиям, установленным в извещениях, а именно: не содержат сведений о продукте в графе «качественные характеристики по фасовке, по единице измерения, по объемам, по производителю». Также, по мнению заказчика, вызывает сомнение раздел заявок: «сведения о включенных в цену товара, работ, услуг расходах». Заказчик полагает, что формулировка в протоколе «не соответствует требованиям, установленным в извещении» отражает фактические обстоятельства дела и не требует конкретизации.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

1. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей указанных выше юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положениями статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1); в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки (часть 3).

Протоколом наблюдательного совета АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» №9 от 25.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее по тексту - Положение). Положение и вносимые в него изменения размещены на официальном сайте http://zakupki/gov.ru, а также на сайте заказчика http://uddi72.ru.

Статьей 4 Закона о закупках установлены общие обязательные требования к порядку размещения информации при проведении любых процедур закупок. В, частности, частью 5 указанного закона установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Из указанных нормоположений следует, что вся перечисленная в части 5 статьи 4 информация должна размещаться на официальном сайте (в единой информационной системе).

20.01.2014 года на официальном сайте http://zakupki/gov.ru при осуществлении Автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» закупок  путем проведения запроса котировок были размещены: извещение № 31400823885 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кисломолочного продукта, йогуртный, пастеризованный «Нежный», извещение № 31400823925 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку пюре фруктового в ассортименте, а также проекты договоров к указанным извещениям.

Документация о закупках, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, не была размещена.

Право участника закупки обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган предусмотрено частью 10 статьи 3 Закона о закупках. В частности, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в  порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупке размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с ч.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, осуществляемой путем проведения запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у антимонопольного органа имелись основания для рассмотрения жалобы ООО ТК «Мария» по существу в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа установит иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливается перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке. Согласно п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.8.4. Положения, извещение о проведении запроса котировок должно содержать в том числе форму котировочной заявки (разрабатываемую и утверждаемую котировочной комиссией), требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные (потребительские), технические, количественные и качественные характеристики, требование к их безопасности, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества, требования к результатам работ, услуг, требования к упаковке товара, отгрузке товара.

Вместе с тем, в нарушение установленных Заказчиком требований Положения (п. 8.4) извещения о проведении указанных выше закупок не содержат форму заявки, а требования к закупаемым товарам содержатся в таблице «Информация о товаре, работе, услуге», где должны быть указаны: классификация по ОКДП, классификация по ОКВЭД, ед.измерения, количество (объем), дополнительные сведения.

В котировочной заявке, поданной ООО ТК «Мария» по запросу котировок цен № 31400823885 (поставка кисломолочного продукта, йогуртного, пастеризованного «Нежный»), заявителем представлена таблица, с аналогичной в извещении информацией о характеристиках предмета договора. Указанные характеристики соответствуют требованиям, содержащимся в извещении.

Пунктом 8.8. Положения предусмотрено, что Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с протоколом проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г., на участие в запросе котировок цен подали заявки 5 участников, в том числе и ООО ТК «Мария», заявка которого отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении.

При этом, победителем закупки была признана ИП Коренцова Л.С., предложившая в заявке цену, превышающую цены остальных участников запроса котировок, по начальной (максимальной) цене, указанной в извещении.

Согласно котировочной заявке, поданной ООО ТК «Мария» по запросу котировок цен № 31400823925 (поставка пюре фруктового в ассортименте), заявителем представлена таблица с аналогичной в извещении информацией о характеристиках предмета договора. Указанные характеристики также соответствуют требованиям, содержащимся в извещении.

В соответствии с протоколом проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г., на участие в запросе котировок цен подали заявки 7 участников, в том числе и ООО ТК «Мария», заявка которого отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении.

При этом, победителем закупки была признана ИП Коренцова Л.С., предложившая в заявке цену, превышающую цены остальных участников запроса котировок, по начальной (максимальной) цене, указанной в извещении.

Согласно пояснениям заявителя, в связи с тем, что извещения не содержали формы заявки, ООО ТК «Мария» оформило заявки в той форме, которую ранее предоставляло на аналогичные запросы котировок.

Таким образом, заявки ООО ТК «Мария», поданные по запросам котировок цен № 31400823885, № 31400823925, были отклонены заказчиком неправомерно, в нарушение п.8.8.Положения.

 

2. Протокол проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г.(на поставку пюре фруктового в ассортименте), протокол проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г (на поставку кисломолочного продукта, йогуртного, пастеризованного «Нежный») не содержал причины отклонения котировочных заявок. Данное обстоятельство ни заявителем, ни заказчиком не опровергается.

Пунктом 8.10 Положения закреплено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который размещается в течении 3 дней со дня его подписания.

Отсутствие в протоколе четкого обоснования причин отклонения заявок вводит участников закупки в заблуждение.

Необоснованное отклонение  заявок участников запроса котировок, в том числе ООО ТК «Мария», привело к необоснованному ограничению участия в рассматриваемых запросах котировок, созданию преимущественных условий участия ИП Коренцовой.

Обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, как было указано выше, по результатам запросов котировок между АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» и ИП Коренцовой Л.С. были заключены договоры на поставку продуктов питания (пюре фруктового в ассортименте; кисломолочного продукта, йогуртного, пастеризованного «Нежный»), в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Торговая компания «Мария» на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» при проведении запросов котировок на поставку кисломолочного продукта, йогуртный, пастеризованный «Нежный», извещение № 31400823885, на поставку пюре фруктового в ассортименте, извещение № 31400823925 обоснованной.
  2. Признать Автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» нарушившим ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункты 8.4, 8.8. Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат».
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с заключением договоров.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 


 

Председатель Комиссии          И.В.Поткина                                                     

 

Члены Комиссии:                  О.Н.Москвичева           

                             Ю.Д. Верзун

                        

                                                                                               

                                                     

 

 


 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №Т14/09

 

Резолютивная часть объявлена 13.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Верзун Ю.Д.

- начальник отдела,

- заместитель начальника отдела,

рассмотрев дело №Т14/09 по признакам нарушения Автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее – Заказчик) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

- представителя заявителя – ООО Торговая компания «Мария» (г.Тюмень, ул.Ветеранов Труда, 40А) – ...

- представителя ответчика – АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» (625503, 296 километр Федеральной автомобильной дороги «Екатеринбург-Тюмень») – ...

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 06.02.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО Торговая компания «Мария» о нарушении Автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее по тексту – Заказчик, ответчик) действующего законодательства при проведении запросов котировок на поставку кисломолочного продукта, йогуртный, пастеризованный «Нежный», извещение № 31400823885, на поставку пюре фруктового в ассортименте, извещение № 31400823925 (далее по тексту – запросы котировок).

Указанная жалоба ООО Торговая компания «Мария» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В ходе заседания комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что заявка ООО Торговая компания «Мария» была подана с соблюдением всех установленный в извещении требований Заказчика, в установленные сроки и содержала цену ниже начальной (максимальной). Также было озвучено, что заявителю не ясно, по какой причине его заявка не была допущена к участию в запросе котировок, так как протокол от 27.01.2014г. не содержит оснований для отклонения заявок.

Присутствующий представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что заявки ООО Торговая компания «Мария» не соответствуют требованиям, установленным в извещениях, а именно: не содержат сведений о продукте в графе «качественные характеристики по фасовке, по единице измерения, по объемам, по производителю». Также, по мнению заказчика, вызывает сомнение раздел заявок: «сведения о включенных в цену товара, работ, услуг расходах». Заказчик полагает, что формулировка в протоколе «не соответствует требованиям, установленным в извещении» отражает фактические обстоятельства дела и не требует конкретизации.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

1. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей указанных выше юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положениями статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1); в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки (часть 3).

Протоколом наблюдательного совета АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» №9 от 25.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее по тексту - Положение). Положение и вносимые в него изменения размещены на официальном сайте http://zakupki/gov.ru, а также на сайте заказчика http://uddi72.ru.

Статьей 4 Закона о закупках установлены общие обязательные требования к порядку размещения информации при проведении любых процедур закупок. В, частности, частью 5 указанного закона установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Из указанных нормоположений следует, что вся перечисленная в части 5 статьи 4 информация должна размещаться на официальном сайте (в единой информационной системе).

20.01.2014 года на официальном сайте http://zakupki/gov.ru при осуществлении Автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» закупок  путем проведения запроса котировок были размещены: извещение № 31400823885 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кисломолочного продукта, йогуртный, пастеризованный «Нежный», извещение № 31400823925 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку пюре фруктового в ассортименте, а также проекты договоров к указанным извещениям.

Документация о закупках, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, не была размещена.

Право участника закупки обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган предусмотрено частью 10 статьи 3 Закона о закупках. В частности, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в  порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупке размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с ч.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, осуществляемой путем проведения запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у антимонопольного органа имелись основания для рассмотрения жалобы ООО ТК «Мария» по существу в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа установит иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливается перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке. Согласно п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.8.4. Положения, извещение о проведении запроса котировок должно содержать в том числе форму котировочной заявки (разрабатываемую и утверждаемую котировочной комиссией), требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные (потребительские), технические, количественные и качественные характеристики, требование к их безопасности, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества, требования к результатам работ, услуг, требования к упаковке товара, отгрузке товара.

Вместе с тем, в нарушение установленных Заказчиком требований Положения (п. 8.4) извещения о проведении указанных выше закупок не содержат форму заявки, а требования к закупаемым товарам содержатся в таблице «Информация о товаре, работе, услуге», где должны быть указаны: классификация по ОКДП, классификация по ОКВЭД, ед.измерения, количество (объем), дополнительные сведения.

В котировочной заявке, поданной ООО ТК «Мария» по запросу котировок цен № 31400823885 (поставка кисломолочного продукта, йогуртного, пастеризованного «Нежный»), заявителем представлена таблица, с аналогичной в извещении информацией о характеристиках предмета договора. Указанные характеристики соответствуют требованиям, содержащимся в извещении.

Пунктом 8.8. Положения предусмотрено, что Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с протоколом проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г., на участие в запросе котировок цен подали заявки 5 участников, в том числе и ООО ТК «Мария», заявка которого отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении.

При этом, победителем закупки была признана ИП Коренцова Л.С., предложившая в заявке цену, превышающую цены остальных участников запроса котировок, по начальной (максимальной) цене, указанной в извещении.

Согласно котировочной заявке, поданной ООО ТК «Мария» по запросу котировок цен № 31400823925 (поставка пюре фруктового в ассортименте), заявителем представлена таблица с аналогичной в извещении информацией о характеристиках предмета договора. Указанные характеристики также соответствуют требованиям, содержащимся в извещении.

В соответствии с протоколом проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г., на участие в запросе котировок цен подали заявки 7 участников, в том числе и ООО ТК «Мария», заявка которого отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении.

При этом, победителем закупки была признана ИП Коренцова Л.С., предложившая в заявке цену, превышающую цены остальных участников запроса котировок, по начальной (максимальной) цене, указанной в извещении.

Согласно пояснениям заявителя, в связи с тем, что извещения не содержали формы заявки, ООО ТК «Мария» оформило заявки в той форме, которую ранее предоставляло на аналогичные запросы котировок.

Таким образом, заявки ООО ТК «Мария», поданные по запросам котировок цен № 31400823885, № 31400823925, были отклонены заказчиком неправомерно, в нарушение п.8.8.Положения.

 

2. Протокол проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г.(на поставку пюре фруктового в ассортименте), протокол проведения котировки цен №1 от 27.01.2014г (на поставку кисломолочного продукта, йогуртного, пастеризованного «Нежный») не содержал причины отклонения котировочных заявок. Данное обстоятельство ни заявителем, ни заказчиком не опровергается.

Пунктом 8.10 Положения закреплено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который размещается в течении 3 дней со дня его подписания.

Отсутствие в протоколе четкого обоснования причин отклонения заявок вводит участников закупки в заблуждение.

Необоснованное отклонение  заявок участников запроса котировок, в том числе ООО ТК «Мария», привело к необоснованному ограничению участия в рассматриваемых запросах котировок, созданию преимущественных условий участия ИП Коренцовой.

Обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, как было указано выше, по результатам запросов котировок между АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» и ИП Коренцовой Л.С. были заключены договоры на поставку продуктов питания (пюре фруктового в ассортименте; кисломолочного продукта, йогуртного, пастеризованного «Нежный»), в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Торговая компания «Мария» на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» при проведении запросов котировок на поставку кисломолочного продукта, йогуртный, пастеризованный «Нежный», извещение № 31400823885, на поставку пюре фруктового в ассортименте, извещение № 31400823925 обоснованной.
  2. Признать Автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» нарушившим ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункты 8.4, 8.8. Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат».
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с заключением договоров.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 


 

Председатель Комиссии          И.В.Поткина                                                     

 

Члены Комиссии:                  О.Н.Москвичева           

                             Ю.Д. Верзун

                        

                                                                                               

                                                     

 

 


 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т14/09 [format] => [safe_value] => Т14/09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

           В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"  

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 18:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 18:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392747680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )