Решение по делу №Т14/17

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/17
Дата публикации: 13 марта 2014, 15:42

Решение по делу №Т14/17

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2014                                                           г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

 

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Щеткова Н.С.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело №Т14/17 по признакам нарушения администрации г.Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

- заявителей – ИП Пушкаревича А.И., ИП Хусаинова М.Ф.,

- представителя заявителя – ИП Оганесяна Е.Д. – Гультяева А.А. (доверенность от 04.03.2014 №2-382),

представителя ответчика – администрации г.Ишима – Касьянова Е.В. (доверенность от 08.08.2013 №7990),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 28.02.2014 г. поступила жалоба группы предпринимателей (ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А.) на действия администрации г.Ишима при проведении конкурса №КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.

Заявители в своей жалобе ссылаются на то, что согласно положениям конкурсной документации для участия в конкурсе простому товариществу необходимо заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности от имени товарищества.

Также, заявители указывают на установление в конкурсной документации:

- неправомерного требования о наличии у участника конкурса  договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью;

- таких критериев оценки заявок «срок эксплуатации транспортных средств» и «возраст заявленных транспортных средств»;

- незаконного требования об оборудовании транспортных средств системой диспетчеризации с использованием технологии ГЛОНАСС.

Кроме того, заявители ссылаются на:

- отсутствие в конкурсной документации разъяснений о том, какое специальное оборудование должно указываться в справке о наличии специального оборудования в транспортых средствах;

- установление короткого промежутка времени между первым и вторым этапом конкурса.

Из текста жалобы также следует, что заявители обращались за разъяснениями конкурсной документации в администрацию г.Ишима, но ответ так и не был получен.

 

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель ответчика не согласился с позицией заявителей и, в свою очередь, пояснил, что при подаче заявки на участие в конкурсе от лица простого товарищества в составе заявки должны быть представлены договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенные от имени лиц, входящих в состав простого товарищества. При этом, требование о предоставлении таких договоров в составе заявки включено организатором конкурса на основании Федерального закона от 14.06.2012 №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Также представитель ответчика по вопросам, изложенным в жалобе, пояснил следующее:

- одним из критериев оценки заявок установлен «возраст заявленных транспортных средств», такой возраст определяется в годах в связи с тем, что в регистрационных документах транспортных средств указывается исключительно год выпуска транспортного средства;

- установление требования об оборудовании транспортных средств системой диспетчеризации с использованием технологии ГЛОНАСС обусловлено наличием договора между администрацией г.Ишима и ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» о взаимодействии и информационном обмене.

 

Кроме того, представитель ответчика указал на то, что поскольку заявители не являются участниками конкурса, у них отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Администрация г.Ишима в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывает транспортное обслуживание населения между поселениями в границах городского округа.

Для реализации указанных полномочий постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору (далее также – Положение, Положение о проведении конкурсного отбора).

На основании указанных нормативных актов администрацией г.Ишима был объявлен конкурс №КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 №138 (далее – конкурсная документация).

Согласно информационному извещению о проведении конкурса Администрацией была установлена дата окончания срока подачи заявок – 14 марта 2014 года.

 

1. В соответствии с п. 1.3 Положения о конкурсном отборе, п. 1 раздела I конкурсной документации  к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества. Отсюда следует, что участником конкурса будет признаваться простое товарищество.

Согласно пп. «и» п. 2 раздела I,  п. 1.10 раздела II конкурсной документации одним из обязательных требований к лицам, претендующим на участие в конкурсе, является наличие заключенного участником конкурса от своего имени договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров, по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам».

Вместе с тем, простое товарищество в силу ст.ст. 927, 1041 Гражданского кодекса РФ не может выступать страхователем.

В свою очередь, предоставление в составе заявки на участие в конкурсе договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имущества пассажиров, заключенных отдельно каждым из лиц, входящих в простое товарищество, в соответствии с п. 8 раздела I конкурсной документации является основанием для отказа претенденту в допуске на конкурс.

В соответствии с п. 1.6 Положения о конкурсном отборе конкурсная документация, в том числе должна содержать порядок оформления участия в конкурсе. Однако, в разделе II конкурсной документации, содержащим порядок оформления документов для участия в конкурсе, в п. 1.10 которого указывается на предоставление договоров обязательного страхования гражданской ответственности, заключенных претендентом от своего имени, не предусматривает порядок оформления указанных договоров претендентом – простым товариществом.

Следовательно, конкурсная документация, в нарушение п. 1.6 Положения о конкурсном отборе, не в полном объеме содержит порядок подачи заявок от имени лиц, заключивших договор простого товарищества, что послужило одним из оснований подачи жалобы заявителями, а также основанием рассмотрения данной жалобы Тюменским УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2. Как было указано выше, пунктом 2 раздела I конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в том числе требование о наличии заключенного участником конкурса от своего имени договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам».

Вместе с тем, данное требование установлено организатором торгов законно – на основании п. 1.3 Положения о проведении конкурсного отбора.

Правомерным является и включение в конкурсную документацию требования о наличии в составе заявки копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам», поскольку данное требование предусмотрено п. 2.1.10 Положения.

 

3. Согласно п. 10 раздела I конкурсной документации оценка поступивших заявок осуществляется с использованием, в том числе, следующих критериев:

1) процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту, рассчитанных в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области, и не превышающий 15%;

2) возраст заявленных транспортных средств (в целях проведения оценки заявок по данному критерию возраст заявленных транспортных средств определяется количеством лет, прошедших от года выпуска транспортного средства, указанного в предоставленных документах на транспортное средство, до года, в котором проводится конкурсный отбор, вне зависимости от месяца выпуска транспортного средства и даты выдачи паспорта транспортного средства);

3) вместимость транспортного средства, предназначенного для выполнения перевозок по конкурсному лоту, в том числе комфортность транспорта и соответствие вместимости транспорта прогнозному пассажиропотоку;

4) наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по конкурсному лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров;

5) класс экологической безопасности заявленных транспортных средств (в целях проведения оценки заявки по данному критерию учитываются транспортные средства, соответствующие классам экологической безопасности Евро 2 и выше, заявленные транспортные средства, у которых в предоставленных документах отсутствует информация о классе экологической безопасности, при оценке заявки по данному критерию не учитываются).

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению доступа к участию в торгах.

При этом, указанные критерии оценки заявок установлены в соответствии с пунктом 3.8 Положения о проведении конкурсного отбора.

Таким образом, вышеуказанные критерии включены организатором торгов в конкурсную документацию правомерно, на основании действующего нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа.

 

4. Пункт 2 раздела I конкурсной документации содержит информацию о том, что лица, претендующие на участие в конкурсе, должны отвечать требованию о наличии действующей системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, подключенной к онлайн-сервису «Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб» либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, осуществляющей передачу данных в региональную навигационно-информационную систему Тюменской области и  автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Вместе с тем, установление данного требования не противоречит Положению о проведении конкурсного отбора,   п. 2.1.11 которого предусмотрено, что для участия в конкурсе должны быть предоставлены копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств, выставляемых на лот с учетом резервных, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и содержащих информацию о включении абонентских телеметрических терминалов, установленных на указанных транспортных средствах, в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

5. В соответствии с п. 1.7 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют справку о транспортных средствах, выставляемых на лот с учетом резервных транспортных средств, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, наличия (обязательства установки) специального оборудования и систем, повышающих безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок.

В соответствии с п. 3.8 Положения о конкурном отборе, п. 10  раздела I конкурсной документации наличие специального оборудования и систем является только оценочным критерием не должно влиять на принятие решения о допуске к участию в конкурсе заявки участника. Вместе с тем, из Приложения № 4 конкурсной документации следует, что заполнение графы о наличии специального оборудования является обязательным.

При этом, в конкурсной документации недостаточно четко раскрывается, какое оборудование относится  к повышающему безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок – только предназначенное для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями (что следует из п. 4 Приложения № 2 конкурсной документации) либо это может быть другое специальное оборудование, а также представляется неясным порядок оценки по данному критерию – какое именно оборудование будет оцениваться.

Как указывают заявители и не опровергается Администрацией, не все заявленные на конкурс транспортные средства могут быть оборудованы для перевозки граждан с ограниченными возможностями, в связи с чем конкурсная документация должна содержать требования об оформлении заявки в части порядка заполнения справки по оснащению транспортных средств специальным оборудованием.

В свою очередь, непредоставление сведений, предусмотренных конкурсной документации, согласно п. 8 раздела I конкурсной документации, является основанием для отказа претенденту в допуске на конкурс.

В этой связи наличие неконкретизированных требований о наличии специального оборудования может ввести в заблуждение лиц, желающих принять участие в конкурсе, относительно порядка оформления документов в части предоставления сведений о специальном оборудовании, а также порядка оценки по данному критерию, что не соответствует п. 1.6 Положения о конкурсном отборе.

 

6. Согласно информационному извещению конкурса №КО-01/14 определение претендентов о допуске к участию в конкурсе проводится 21.03.2014 с 10-00 до 12-00, оценка и сопоставление заявок проводится в тот же день – 21.03.2014 с 14-00 до 16-00.

Данное условие проведения конкурсного отбора соответствует п. 3.5 Положения, согласно которому основное заседание конкурсной комиссии проводится в один день в два этапа: на первом этапе конкурсная комиссия определяет претендентов, допущенных к участию в конкурсе, на втором - проводится непосредственно конкурс.

При этом, в данном случае право на обжалование порядка проведения конкурса, предусмотренное ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, не ущемляется, поскольку согласно п. 3.11 Положения о проведении конкурсного отбора договор на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим по результатам конкурсного отбора может быть заключен не ранее чем через десять календарных дней со дня размещения на официальном сайте муниципального образования город Ишим протокола об итогах конкурса.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о признании жалобы группы предпринимателей  - ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. - на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим частично обоснованной: отсутствие в конкурсной документации порядка подачи заявок, поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, в части порядка оформления договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров, а также в части отсутствия в конкурсной документации конкретных требований к специальному оборудованию, повышающему безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок и порядку его оценки;

2) о необходимости выдачи администрации города Ишима обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу группы предпринимателей  - ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. - на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим частично обоснованной  - в части нарушения п. 1.6 Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима, утв. постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766: отсутствие в конкурсной документации порядка подачи заявок, поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, в части порядка оформления договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров, а также в части отсутствия в конкурсной документации конкретных требований к специальному оборудованию, повышающему безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок и порядку его оценки.

2. Выдать администрации города Ишима обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим и продления срока подачи заявок на участие в данном конкурсе. 

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                   

                    Н.С. Щеткова    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8619 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394704183 [changed] => 1394704183 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394704183 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/17

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2014                                                           г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

 

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Щеткова Н.С.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело №Т14/17 по признакам нарушения администрации г.Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

- заявителей – ИП Пушкаревича А.И., ИП Хусаинова М.Ф.,

- представителя заявителя – ИП Оганесяна Е.Д. – Гультяева А.А. (доверенность от 04.03.2014 №2-382),

представителя ответчика – администрации г.Ишима – Касьянова Е.В. (доверенность от 08.08.2013 №7990),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 28.02.2014 г. поступила жалоба группы предпринимателей (ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А.) на действия администрации г.Ишима при проведении конкурса №КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.

Заявители в своей жалобе ссылаются на то, что согласно положениям конкурсной документации для участия в конкурсе простому товариществу необходимо заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности от имени товарищества.

Также, заявители указывают на установление в конкурсной документации:

- неправомерного требования о наличии у участника конкурса  договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью;

- таких критериев оценки заявок «срок эксплуатации транспортных средств» и «возраст заявленных транспортных средств»;

- незаконного требования об оборудовании транспортных средств системой диспетчеризации с использованием технологии ГЛОНАСС.

Кроме того, заявители ссылаются на:

- отсутствие в конкурсной документации разъяснений о том, какое специальное оборудование должно указываться в справке о наличии специального оборудования в транспортых средствах;

- установление короткого промежутка времени между первым и вторым этапом конкурса.

Из текста жалобы также следует, что заявители обращались за разъяснениями конкурсной документации в администрацию г.Ишима, но ответ так и не был получен.

 

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель ответчика не согласился с позицией заявителей и, в свою очередь, пояснил, что при подаче заявки на участие в конкурсе от лица простого товарищества в составе заявки должны быть представлены договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенные от имени лиц, входящих в состав простого товарищества. При этом, требование о предоставлении таких договоров в составе заявки включено организатором конкурса на основании Федерального закона от 14.06.2012 №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Также представитель ответчика по вопросам, изложенным в жалобе, пояснил следующее:

- одним из критериев оценки заявок установлен «возраст заявленных транспортных средств», такой возраст определяется в годах в связи с тем, что в регистрационных документах транспортных средств указывается исключительно год выпуска транспортного средства;

- установление требования об оборудовании транспортных средств системой диспетчеризации с использованием технологии ГЛОНАСС обусловлено наличием договора между администрацией г.Ишима и ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» о взаимодействии и информационном обмене.

 

Кроме того, представитель ответчика указал на то, что поскольку заявители не являются участниками конкурса, у них отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Администрация г.Ишима в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывает транспортное обслуживание населения между поселениями в границах городского округа.

Для реализации указанных полномочий постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору (далее также – Положение, Положение о проведении конкурсного отбора).

На основании указанных нормативных актов администрацией г.Ишима был объявлен конкурс №КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 №138 (далее – конкурсная документация).

Согласно информационному извещению о проведении конкурса Администрацией была установлена дата окончания срока подачи заявок – 14 марта 2014 года.

 

1. В соответствии с п. 1.3 Положения о конкурсном отборе, п. 1 раздела I конкурсной документации  к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества. Отсюда следует, что участником конкурса будет признаваться простое товарищество.

Согласно пп. «и» п. 2 раздела I,  п. 1.10 раздела II конкурсной документации одним из обязательных требований к лицам, претендующим на участие в конкурсе, является наличие заключенного участником конкурса от своего имени договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров, по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам».

Вместе с тем, простое товарищество в силу ст.ст. 927, 1041 Гражданского кодекса РФ не может выступать страхователем.

В свою очередь, предоставление в составе заявки на участие в конкурсе договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имущества пассажиров, заключенных отдельно каждым из лиц, входящих в простое товарищество, в соответствии с п. 8 раздела I конкурсной документации является основанием для отказа претенденту в допуске на конкурс.

В соответствии с п. 1.6 Положения о конкурсном отборе конкурсная документация, в том числе должна содержать порядок оформления участия в конкурсе. Однако, в разделе II конкурсной документации, содержащим порядок оформления документов для участия в конкурсе, в п. 1.10 которого указывается на предоставление договоров обязательного страхования гражданской ответственности, заключенных претендентом от своего имени, не предусматривает порядок оформления указанных договоров претендентом – простым товариществом.

Следовательно, конкурсная документация, в нарушение п. 1.6 Положения о конкурсном отборе, не в полном объеме содержит порядок подачи заявок от имени лиц, заключивших договор простого товарищества, что послужило одним из оснований подачи жалобы заявителями, а также основанием рассмотрения данной жалобы Тюменским УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2. Как было указано выше, пунктом 2 раздела I конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в том числе требование о наличии заключенного участником конкурса от своего имени договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам».

Вместе с тем, данное требование установлено организатором торгов законно – на основании п. 1.3 Положения о проведении конкурсного отбора.

Правомерным является и включение в конкурсную документацию требования о наличии в составе заявки копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам», поскольку данное требование предусмотрено п. 2.1.10 Положения.

 

3. Согласно п. 10 раздела I конкурсной документации оценка поступивших заявок осуществляется с использованием, в том числе, следующих критериев:

1) процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту, рассчитанных в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области, и не превышающий 15%;

2) возраст заявленных транспортных средств (в целях проведения оценки заявок по данному критерию возраст заявленных транспортных средств определяется количеством лет, прошедших от года выпуска транспортного средства, указанного в предоставленных документах на транспортное средство, до года, в котором проводится конкурсный отбор, вне зависимости от месяца выпуска транспортного средства и даты выдачи паспорта транспортного средства);

3) вместимость транспортного средства, предназначенного для выполнения перевозок по конкурсному лоту, в том числе комфортность транспорта и соответствие вместимости транспорта прогнозному пассажиропотоку;

4) наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по конкурсному лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров;

5) класс экологической безопасности заявленных транспортных средств (в целях проведения оценки заявки по данному критерию учитываются транспортные средства, соответствующие классам экологической безопасности Евро 2 и выше, заявленные транспортные средства, у которых в предоставленных документах отсутствует информация о классе экологической безопасности, при оценке заявки по данному критерию не учитываются).

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению доступа к участию в торгах.

При этом, указанные критерии оценки заявок установлены в соответствии с пунктом 3.8 Положения о проведении конкурсного отбора.

Таким образом, вышеуказанные критерии включены организатором торгов в конкурсную документацию правомерно, на основании действующего нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа.

 

4. Пункт 2 раздела I конкурсной документации содержит информацию о том, что лица, претендующие на участие в конкурсе, должны отвечать требованию о наличии действующей системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, подключенной к онлайн-сервису «Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб» либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, осуществляющей передачу данных в региональную навигационно-информационную систему Тюменской области и  автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Вместе с тем, установление данного требования не противоречит Положению о проведении конкурсного отбора,   п. 2.1.11 которого предусмотрено, что для участия в конкурсе должны быть предоставлены копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств, выставляемых на лот с учетом резервных, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и содержащих информацию о включении абонентских телеметрических терминалов, установленных на указанных транспортных средствах, в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

5. В соответствии с п. 1.7 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют справку о транспортных средствах, выставляемых на лот с учетом резервных транспортных средств, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, наличия (обязательства установки) специального оборудования и систем, повышающих безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок.

В соответствии с п. 3.8 Положения о конкурном отборе, п. 10  раздела I конкурсной документации наличие специального оборудования и систем является только оценочным критерием не должно влиять на принятие решения о допуске к участию в конкурсе заявки участника. Вместе с тем, из Приложения № 4 конкурсной документации следует, что заполнение графы о наличии специального оборудования является обязательным.

При этом, в конкурсной документации недостаточно четко раскрывается, какое оборудование относится  к повышающему безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок – только предназначенное для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями (что следует из п. 4 Приложения № 2 конкурсной документации) либо это может быть другое специальное оборудование, а также представляется неясным порядок оценки по данному критерию – какое именно оборудование будет оцениваться.

Как указывают заявители и не опровергается Администрацией, не все заявленные на конкурс транспортные средства могут быть оборудованы для перевозки граждан с ограниченными возможностями, в связи с чем конкурсная документация должна содержать требования об оформлении заявки в части порядка заполнения справки по оснащению транспортных средств специальным оборудованием.

В свою очередь, непредоставление сведений, предусмотренных конкурсной документации, согласно п. 8 раздела I конкурсной документации, является основанием для отказа претенденту в допуске на конкурс.

В этой связи наличие неконкретизированных требований о наличии специального оборудования может ввести в заблуждение лиц, желающих принять участие в конкурсе, относительно порядка оформления документов в части предоставления сведений о специальном оборудовании, а также порядка оценки по данному критерию, что не соответствует п. 1.6 Положения о конкурсном отборе.

 

6. Согласно информационному извещению конкурса №КО-01/14 определение претендентов о допуске к участию в конкурсе проводится 21.03.2014 с 10-00 до 12-00, оценка и сопоставление заявок проводится в тот же день – 21.03.2014 с 14-00 до 16-00.

Данное условие проведения конкурсного отбора соответствует п. 3.5 Положения, согласно которому основное заседание конкурсной комиссии проводится в один день в два этапа: на первом этапе конкурсная комиссия определяет претендентов, допущенных к участию в конкурсе, на втором - проводится непосредственно конкурс.

При этом, в данном случае право на обжалование порядка проведения конкурса, предусмотренное ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, не ущемляется, поскольку согласно п. 3.11 Положения о проведении конкурсного отбора договор на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим по результатам конкурсного отбора может быть заключен не ранее чем через десять календарных дней со дня размещения на официальном сайте муниципального образования город Ишим протокола об итогах конкурса.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о признании жалобы группы предпринимателей  - ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. - на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим частично обоснованной: отсутствие в конкурсной документации порядка подачи заявок, поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, в части порядка оформления договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров, а также в части отсутствия в конкурсной документации конкретных требований к специальному оборудованию, повышающему безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок и порядку его оценки;

2) о необходимости выдачи администрации города Ишима обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу группы предпринимателей  - ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. - на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим частично обоснованной  - в части нарушения п. 1.6 Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима, утв. постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766: отсутствие в конкурсной документации порядка подачи заявок, поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, в части порядка оформления договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров, а также в части отсутствия в конкурсной документации конкретных требований к специальному оборудованию, повышающему безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок и порядку его оценки.

2. Выдать администрации города Ишима обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим и продления срока подачи заявок на участие в данном конкурсе. 

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                   

                    Н.С. Щеткова    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/17

 

Резолютивная часть объявлена 06.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2014                                                           г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

 

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Щеткова Н.С.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело №Т14/17 по признакам нарушения администрации г.Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

- заявителей – ИП Пушкаревича А.И., ИП Хусаинова М.Ф.,

- представителя заявителя – ИП Оганесяна Е.Д. – Гультяева А.А. (доверенность от 04.03.2014 №2-382),

представителя ответчика – администрации г.Ишима – Касьянова Е.В. (доверенность от 08.08.2013 №7990),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 28.02.2014 г. поступила жалоба группы предпринимателей (ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А.) на действия администрации г.Ишима при проведении конкурса №КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.

Заявители в своей жалобе ссылаются на то, что согласно положениям конкурсной документации для участия в конкурсе простому товариществу необходимо заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности от имени товарищества.

Также, заявители указывают на установление в конкурсной документации:

- неправомерного требования о наличии у участника конкурса  договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью;

- таких критериев оценки заявок «срок эксплуатации транспортных средств» и «возраст заявленных транспортных средств»;

- незаконного требования об оборудовании транспортных средств системой диспетчеризации с использованием технологии ГЛОНАСС.

Кроме того, заявители ссылаются на:

- отсутствие в конкурсной документации разъяснений о том, какое специальное оборудование должно указываться в справке о наличии специального оборудования в транспортых средствах;

- установление короткого промежутка времени между первым и вторым этапом конкурса.

Из текста жалобы также следует, что заявители обращались за разъяснениями конкурсной документации в администрацию г.Ишима, но ответ так и не был получен.

 

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель ответчика не согласился с позицией заявителей и, в свою очередь, пояснил, что при подаче заявки на участие в конкурсе от лица простого товарищества в составе заявки должны быть представлены договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенные от имени лиц, входящих в состав простого товарищества. При этом, требование о предоставлении таких договоров в составе заявки включено организатором конкурса на основании Федерального закона от 14.06.2012 №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Также представитель ответчика по вопросам, изложенным в жалобе, пояснил следующее:

- одним из критериев оценки заявок установлен «возраст заявленных транспортных средств», такой возраст определяется в годах в связи с тем, что в регистрационных документах транспортных средств указывается исключительно год выпуска транспортного средства;

- установление требования об оборудовании транспортных средств системой диспетчеризации с использованием технологии ГЛОНАСС обусловлено наличием договора между администрацией г.Ишима и ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» о взаимодействии и информационном обмене.

 

Кроме того, представитель ответчика указал на то, что поскольку заявители не являются участниками конкурса, у них отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Администрация г.Ишима в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывает транспортное обслуживание населения между поселениями в границах городского округа.

Для реализации указанных полномочий постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору (далее также – Положение, Положение о проведении конкурсного отбора).

На основании указанных нормативных актов администрацией г.Ишима был объявлен конкурс №КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 №138 (далее – конкурсная документация).

Согласно информационному извещению о проведении конкурса Администрацией была установлена дата окончания срока подачи заявок – 14 марта 2014 года.

 

1. В соответствии с п. 1.3 Положения о конкурсном отборе, п. 1 раздела I конкурсной документации  к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества. Отсюда следует, что участником конкурса будет признаваться простое товарищество.

Согласно пп. «и» п. 2 раздела I,  п. 1.10 раздела II конкурсной документации одним из обязательных требований к лицам, претендующим на участие в конкурсе, является наличие заключенного участником конкурса от своего имени договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров, по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам».

Вместе с тем, простое товарищество в силу ст.ст. 927, 1041 Гражданского кодекса РФ не может выступать страхователем.

В свою очередь, предоставление в составе заявки на участие в конкурсе договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имущества пассажиров, заключенных отдельно каждым из лиц, входящих в простое товарищество, в соответствии с п. 8 раздела I конкурсной документации является основанием для отказа претенденту в допуске на конкурс.

В соответствии с п. 1.6 Положения о конкурсном отборе конкурсная документация, в том числе должна содержать порядок оформления участия в конкурсе. Однако, в разделе II конкурсной документации, содержащим порядок оформления документов для участия в конкурсе, в п. 1.10 которого указывается на предоставление договоров обязательного страхования гражданской ответственности, заключенных претендентом от своего имени, не предусматривает порядок оформления указанных договоров претендентом – простым товариществом.

Следовательно, конкурсная документация, в нарушение п. 1.6 Положения о конкурсном отборе, не в полном объеме содержит порядок подачи заявок от имени лиц, заключивших договор простого товарищества, что послужило одним из оснований подачи жалобы заявителями, а также основанием рассмотрения данной жалобы Тюменским УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2. Как было указано выше, пунктом 2 раздела I конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в том числе требование о наличии заключенного участником конкурса от своего имени договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам».

Вместе с тем, данное требование установлено организатором торгов законно – на основании п. 1.3 Положения о проведении конкурсного отбора.

Правомерным является и включение в конкурсную документацию требования о наличии в составе заявки копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам», поскольку данное требование предусмотрено п. 2.1.10 Положения.

 

3. Согласно п. 10 раздела I конкурсной документации оценка поступивших заявок осуществляется с использованием, в том числе, следующих критериев:

1) процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту, рассчитанных в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области, и не превышающий 15%;

2) возраст заявленных транспортных средств (в целях проведения оценки заявок по данному критерию возраст заявленных транспортных средств определяется количеством лет, прошедших от года выпуска транспортного средства, указанного в предоставленных документах на транспортное средство, до года, в котором проводится конкурсный отбор, вне зависимости от месяца выпуска транспортного средства и даты выдачи паспорта транспортного средства);

3) вместимость транспортного средства, предназначенного для выполнения перевозок по конкурсному лоту, в том числе комфортность транспорта и соответствие вместимости транспорта прогнозному пассажиропотоку;

4) наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по конкурсному лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров;

5) класс экологической безопасности заявленных транспортных средств (в целях проведения оценки заявки по данному критерию учитываются транспортные средства, соответствующие классам экологической безопасности Евро 2 и выше, заявленные транспортные средства, у которых в предоставленных документах отсутствует информация о классе экологической безопасности, при оценке заявки по данному критерию не учитываются).

Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению доступа к участию в торгах.

При этом, указанные критерии оценки заявок установлены в соответствии с пунктом 3.8 Положения о проведении конкурсного отбора.

Таким образом, вышеуказанные критерии включены организатором торгов в конкурсную документацию правомерно, на основании действующего нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа.

 

4. Пункт 2 раздела I конкурсной документации содержит информацию о том, что лица, претендующие на участие в конкурсе, должны отвечать требованию о наличии действующей системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, подключенной к онлайн-сервису «Автоматизированная система диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб» либо другой системы диспетчеризации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, осуществляющей передачу данных в региональную навигационно-информационную систему Тюменской области и  автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Вместе с тем, установление данного требования не противоречит Положению о проведении конкурсного отбора,   п. 2.1.11 которого предусмотрено, что для участия в конкурсе должны быть предоставлены копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств, выставляемых на лот с учетом резервных, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и содержащих информацию о включении абонентских телеметрических терминалов, установленных на указанных транспортных средствах, в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

5. В соответствии с п. 1.7 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют справку о транспортных средствах, выставляемых на лот с учетом резервных транспортных средств, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, наличия (обязательства установки) специального оборудования и систем, повышающих безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок.

В соответствии с п. 3.8 Положения о конкурном отборе, п. 10  раздела I конкурсной документации наличие специального оборудования и систем является только оценочным критерием не должно влиять на принятие решения о допуске к участию в конкурсе заявки участника. Вместе с тем, из Приложения № 4 конкурсной документации следует, что заполнение графы о наличии специального оборудования является обязательным.

При этом, в конкурсной документации недостаточно четко раскрывается, какое оборудование относится  к повышающему безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок – только предназначенное для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями (что следует из п. 4 Приложения № 2 конкурсной документации) либо это может быть другое специальное оборудование, а также представляется неясным порядок оценки по данному критерию – какое именно оборудование будет оцениваться.

Как указывают заявители и не опровергается Администрацией, не все заявленные на конкурс транспортные средства могут быть оборудованы для перевозки граждан с ограниченными возможностями, в связи с чем конкурсная документация должна содержать требования об оформлении заявки в части порядка заполнения справки по оснащению транспортных средств специальным оборудованием.

В свою очередь, непредоставление сведений, предусмотренных конкурсной документации, согласно п. 8 раздела I конкурсной документации, является основанием для отказа претенденту в допуске на конкурс.

В этой связи наличие неконкретизированных требований о наличии специального оборудования может ввести в заблуждение лиц, желающих принять участие в конкурсе, относительно порядка оформления документов в части предоставления сведений о специальном оборудовании, а также порядка оценки по данному критерию, что не соответствует п. 1.6 Положения о конкурсном отборе.

 

6. Согласно информационному извещению конкурса №КО-01/14 определение претендентов о допуске к участию в конкурсе проводится 21.03.2014 с 10-00 до 12-00, оценка и сопоставление заявок проводится в тот же день – 21.03.2014 с 14-00 до 16-00.

Данное условие проведения конкурсного отбора соответствует п. 3.5 Положения, согласно которому основное заседание конкурсной комиссии проводится в один день в два этапа: на первом этапе конкурсная комиссия определяет претендентов, допущенных к участию в конкурсе, на втором - проводится непосредственно конкурс.

При этом, в данном случае право на обжалование порядка проведения конкурса, предусмотренное ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, не ущемляется, поскольку согласно п. 3.11 Положения о проведении конкурсного отбора договор на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим по результатам конкурсного отбора может быть заключен не ранее чем через десять календарных дней со дня размещения на официальном сайте муниципального образования город Ишим протокола об итогах конкурса.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о признании жалобы группы предпринимателей  - ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. - на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим частично обоснованной: отсутствие в конкурсной документации порядка подачи заявок, поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, в части порядка оформления договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров, а также в части отсутствия в конкурсной документации конкретных требований к специальному оборудованию, повышающему безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок и порядку его оценки;

2) о необходимости выдачи администрации города Ишима обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу группы предпринимателей  - ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. - на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим частично обоснованной  - в части нарушения п. 1.6 Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима, утв. постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766: отсутствие в конкурсной документации порядка подачи заявок, поданных от группы лиц, заключивших договор простого товарищества, в части порядка оформления договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имущества пассажиров, а также в части отсутствия в конкурсной документации конкретных требований к специальному оборудованию, повышающему безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок и порядку его оценки.

2. Выдать администрации города Ишима обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим и продления срока подачи заявок на участие в данном конкурсе. 

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                   

                    Н.С. Щеткова    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/17 [format] => [safe_value] => №Т14/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 09:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 08:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394704183 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )