Решение по делу № Т14/22

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т14/22
Дата публикации: 9 апреля 2014, 17:53

Решение по делу №Т14/22

 

Резолютивная часть объявлена 04.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:                      Поткина И.В        - заместитель руководителяуправления,.

Члены комиссии:                                 Москвичева О.Н..- начальник отдела,

                                                           Верзун Ю.Д- заместитель начальник отдела,

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/22 по признакам нарушения администрации г. Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

заявителя – ИП Оганесяна Е.Д.,

представителей заявителей:  1) ИП Оганесяна Е.Д. – Гультяева А.А. (доверенность от 04.03.2014 №2-382); 2) ИП Карха Е.В. – Терсенова Х.А. (доверенность от 04.03.2014 № 3Д-507)

представителя ответчика – администрации г.Ишима – Касьянова Е.В. (доверенность от 08.08.2013 №7990),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.03.2014 г. поступила жалоба группы предпринимателей г. Ишима: ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. (далее также – заявители), -  на действия администрации г. Ишима при проведении конкурса № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявители в своей жалобе ссылаются на то, что утвержденная администрацией г. Ишима конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части отсутствия конкретики о классе транспортных средств, допускаемых к участию в конкурсе по лотам №№ 1-7. Кроме того, заявители указывают на неправомерные действия администрации г. Ишима (далее также – Администрация) по объявлению данного конкурса, в связи с тем, что в договорах на осуществление временных пассажирских пере

 

 

возок по маршрутам, являющимся предметом конкурса, не указан конкретный срок (дата) окончания их действия.

В заседании комиссии 02.04.2014г. был объявлен перерыв до 04.04.2014 13-00 в связи с неявкой представителя Администрации и непредоставлением ответчиком запрошенных документов.

В заседаниях Комиссии 02.04.2014, 04.04.2014 по рассмотрению настоящего дела заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика не согласился с позицией заявителей, указав следующее.

В соответствии с муниципальными правовыми актами г. Ишима договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Ишим заключается на срок до проведения конкурса, то есть окончание срока действия договора связано с наступлением определенного события.

По вопросу о классе транспортных средств представитель пояснил, что к участию в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации по лотам №№ 1-7 допускаются транспортные средства категории М2 требуемой минимальной вместимости; класс автобусов указывает исключительно на нормативы эксплуатационных затрат, применяемых для расчетов при формировании тарифов.

Кроме того, представитель ответчика указал на то, что поскольку заявители не являются участниками конкурса, у них отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г.Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 №138 (далее – конкурсная документация).

Во исполнение предписания Комиссии Тюменского УФАС России от 12.03.2014 по делу № Т14/17 в конкурсную документацию постановлением Администрации от 24.03.2014 № 358 были внесены соответствующие изменения, в том числе по сроку подачи заявок – до 11.04.2014 (первоначальный срок – 14.03.2014г.).

 

 

1. В соответствии с п. 6.1  Порядка к работе на внутримуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора (далее - Конкурс) либо заключившие договор на выполнение временных пассажирских перевозок.

 Конкурс объявляется не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (п. 6.2 Порядка).

Согласно пп. 6.13-6.14 Порядка  для обеспечения непрерывности процесса перевозки пассажиров и багажа Организатор конкурса заключает договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа с перевозчиком, соответствующим требованиям, установленным Положением о конкурсе.

Договор на выполнение временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок заключается в следующих случаях:

- если при объявлении конкурса не подана ни одна заявка для участия в конкурсе или ни один из претендентов не признан участником конкурса;

- досрочного расторжения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- при досрочном расторжении договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, заключенного с единственным участником конкурса.

Указанный договор заключается с перевозчиком на срок до проведения конкурса, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Порядка.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Так, в материалы дела Администрацией представлены договоры на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим от 30.12.2013, заключенные с:

- ИП Хусаиновым М.Ф. по маршруту № 4к;

- ИП Оганесяном Е.Д. по маршруту № 4;

- ИП Ложковым А.А. по маршруту № 1;

- ИП Цехмистером Н.Н. по маршруту № 5;

- товариществом «Прогресс» по маршруту № 11;

- ОАО «Ишимское ПАТП» по маршрутам №№ 6,9.

В соответствии с п. 6.1 указанных договоров срок их действия установлен с 01.01.2014 до проведения следующего конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным муниципальным маршрутам городского округа г. Ишим, то есть в соответствии со ст. 190 ГК РФ в договоре указано событие, которое должно неизбежно наступить – это конкурс, проводимый Администрацией в настоящее время, по результатам которого будут заключены договоры на срок 31.12.2014г.

Таким образом, довод заявителей о неправомерности действий Администрации по проведению конкурса № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим является необоснованным, поскольку является следствием неверного толкования пунктов 6.1, 6.12-6.14 Порядка.

 

2. Также Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителей о наличии противоречий в конкурсной документации относительно установленных требований к транспортным средствам.

Так, в соответствии с п. 1.3, 1.6-1.7 Положения о конкурсе и конкурсной документацией данного конкурса к участию в конкурсе (по лотам №№ 1-7) допускаются лица, обеспеченные, в том числе транспортными средствами категории М2, отвечающие требованиям по минимальной вместимости и количеству, которые в конкурсной документации указаны и позволяют сформировать участнику заявку для участия в конкурсе. При этом, указанный в таблице класс транспортного средства – «особо малый» - согласно пояснениям к таблице применяется для определения эксплуатационных затрат на выполнение перевозок и расчетов при формировании тарифов на перевозку пассажиров  в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Тюменской области  № 271-п от 20.09.2010г. и не вводит в заблуждение относительно требуемых транспортных средств.

 

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В заседании Комиссии представители заявителей пояснили, что заявки на участие в указанном конкурсе ими не поданы.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу группы предпринимателей  - ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. - на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                   

                     Ю.Д. Верзун    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8679 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т14/22 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8679 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397048166 [changed] => 1397048166 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397048166 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/22

 

Резолютивная часть объявлена 04.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:                      Поткина И.В        - заместитель руководителяуправления,.

Члены комиссии:                                 Москвичева О.Н..- начальник отдела,

                                                           Верзун Ю.Д- заместитель начальник отдела,

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/22 по признакам нарушения администрации г. Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

заявителя – ИП Оганесяна Е.Д.,

представителей заявителей:  1) ИП Оганесяна Е.Д. – Гультяева А.А. (доверенность от 04.03.2014 №2-382); 2) ИП Карха Е.В. – Терсенова Х.А. (доверенность от 04.03.2014 № 3Д-507)

представителя ответчика – администрации г.Ишима – Касьянова Е.В. (доверенность от 08.08.2013 №7990),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.03.2014 г. поступила жалоба группы предпринимателей г. Ишима: ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. (далее также – заявители), -  на действия администрации г. Ишима при проведении конкурса № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявители в своей жалобе ссылаются на то, что утвержденная администрацией г. Ишима конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части отсутствия конкретики о классе транспортных средств, допускаемых к участию в конкурсе по лотам №№ 1-7. Кроме того, заявители указывают на неправомерные действия администрации г. Ишима (далее также – Администрация) по объявлению данного конкурса, в связи с тем, что в договорах на осуществление временных пассажирских пере

 

 

возок по маршрутам, являющимся предметом конкурса, не указан конкретный срок (дата) окончания их действия.

В заседании комиссии 02.04.2014г. был объявлен перерыв до 04.04.2014 13-00 в связи с неявкой представителя Администрации и непредоставлением ответчиком запрошенных документов.

В заседаниях Комиссии 02.04.2014, 04.04.2014 по рассмотрению настоящего дела заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика не согласился с позицией заявителей, указав следующее.

В соответствии с муниципальными правовыми актами г. Ишима договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Ишим заключается на срок до проведения конкурса, то есть окончание срока действия договора связано с наступлением определенного события.

По вопросу о классе транспортных средств представитель пояснил, что к участию в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации по лотам №№ 1-7 допускаются транспортные средства категории М2 требуемой минимальной вместимости; класс автобусов указывает исключительно на нормативы эксплуатационных затрат, применяемых для расчетов при формировании тарифов.

Кроме того, представитель ответчика указал на то, что поскольку заявители не являются участниками конкурса, у них отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г.Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 №138 (далее – конкурсная документация).

Во исполнение предписания Комиссии Тюменского УФАС России от 12.03.2014 по делу № Т14/17 в конкурсную документацию постановлением Администрации от 24.03.2014 № 358 были внесены соответствующие изменения, в том числе по сроку подачи заявок – до 11.04.2014 (первоначальный срок – 14.03.2014г.).

 

 

1. В соответствии с п. 6.1  Порядка к работе на внутримуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора (далее - Конкурс) либо заключившие договор на выполнение временных пассажирских перевозок.

 Конкурс объявляется не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (п. 6.2 Порядка).

Согласно пп. 6.13-6.14 Порядка  для обеспечения непрерывности процесса перевозки пассажиров и багажа Организатор конкурса заключает договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа с перевозчиком, соответствующим требованиям, установленным Положением о конкурсе.

Договор на выполнение временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок заключается в следующих случаях:

- если при объявлении конкурса не подана ни одна заявка для участия в конкурсе или ни один из претендентов не признан участником конкурса;

- досрочного расторжения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- при досрочном расторжении договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, заключенного с единственным участником конкурса.

Указанный договор заключается с перевозчиком на срок до проведения конкурса, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Порядка.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Так, в материалы дела Администрацией представлены договоры на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим от 30.12.2013, заключенные с:

- ИП Хусаиновым М.Ф. по маршруту № 4к;

- ИП Оганесяном Е.Д. по маршруту № 4;

- ИП Ложковым А.А. по маршруту № 1;

- ИП Цехмистером Н.Н. по маршруту № 5;

- товариществом «Прогресс» по маршруту № 11;

- ОАО «Ишимское ПАТП» по маршрутам №№ 6,9.

В соответствии с п. 6.1 указанных договоров срок их действия установлен с 01.01.2014 до проведения следующего конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным муниципальным маршрутам городского округа г. Ишим, то есть в соответствии со ст. 190 ГК РФ в договоре указано событие, которое должно неизбежно наступить – это конкурс, проводимый Администрацией в настоящее время, по результатам которого будут заключены договоры на срок 31.12.2014г.

Таким образом, довод заявителей о неправомерности действий Администрации по проведению конкурса № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим является необоснованным, поскольку является следствием неверного толкования пунктов 6.1, 6.12-6.14 Порядка.

 

2. Также Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителей о наличии противоречий в конкурсной документации относительно установленных требований к транспортным средствам.

Так, в соответствии с п. 1.3, 1.6-1.7 Положения о конкурсе и конкурсной документацией данного конкурса к участию в конкурсе (по лотам №№ 1-7) допускаются лица, обеспеченные, в том числе транспортными средствами категории М2, отвечающие требованиям по минимальной вместимости и количеству, которые в конкурсной документации указаны и позволяют сформировать участнику заявку для участия в конкурсе. При этом, указанный в таблице класс транспортного средства – «особо малый» - согласно пояснениям к таблице применяется для определения эксплуатационных затрат на выполнение перевозок и расчетов при формировании тарифов на перевозку пассажиров  в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Тюменской области  № 271-п от 20.09.2010г. и не вводит в заблуждение относительно требуемых транспортных средств.

 

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В заседании Комиссии представители заявителей пояснили, что заявки на участие в указанном конкурсе ими не поданы.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу группы предпринимателей  - ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. - на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                   

                     Ю.Д. Верзун    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/22

 

Резолютивная часть объявлена 04.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:                      Поткина И.В        - заместитель руководителяуправления,.

Члены комиссии:                                 Москвичева О.Н..- начальник отдела,

                                                           Верзун Ю.Д- заместитель начальник отдела,

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/22 по признакам нарушения администрации г. Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

заявителя – ИП Оганесяна Е.Д.,

представителей заявителей:  1) ИП Оганесяна Е.Д. – Гультяева А.А. (доверенность от 04.03.2014 №2-382); 2) ИП Карха Е.В. – Терсенова Х.А. (доверенность от 04.03.2014 № 3Д-507)

представителя ответчика – администрации г.Ишима – Касьянова Е.В. (доверенность от 08.08.2013 №7990),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.03.2014 г. поступила жалоба группы предпринимателей г. Ишима: ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. (далее также – заявители), -  на действия администрации г. Ишима при проведении конкурса № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявители в своей жалобе ссылаются на то, что утвержденная администрацией г. Ишима конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части отсутствия конкретики о классе транспортных средств, допускаемых к участию в конкурсе по лотам №№ 1-7. Кроме того, заявители указывают на неправомерные действия администрации г. Ишима (далее также – Администрация) по объявлению данного конкурса, в связи с тем, что в договорах на осуществление временных пассажирских пере

 

 

возок по маршрутам, являющимся предметом конкурса, не указан конкретный срок (дата) окончания их действия.

В заседании комиссии 02.04.2014г. был объявлен перерыв до 04.04.2014 13-00 в связи с неявкой представителя Администрации и непредоставлением ответчиком запрошенных документов.

В заседаниях Комиссии 02.04.2014, 04.04.2014 по рассмотрению настоящего дела заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика не согласился с позицией заявителей, указав следующее.

В соответствии с муниципальными правовыми актами г. Ишима договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа Ишим заключается на срок до проведения конкурса, то есть окончание срока действия договора связано с наступлением определенного события.

По вопросу о классе транспортных средств представитель пояснил, что к участию в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации по лотам №№ 1-7 допускаются транспортные средства категории М2 требуемой минимальной вместимости; класс автобусов указывает исключительно на нормативы эксплуатационных затрат, применяемых для расчетов при формировании тарифов.

Кроме того, представитель ответчика указал на то, что поскольку заявители не являются участниками конкурса, у них отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г.Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 №138 (далее – конкурсная документация).

Во исполнение предписания Комиссии Тюменского УФАС России от 12.03.2014 по делу № Т14/17 в конкурсную документацию постановлением Администрации от 24.03.2014 № 358 были внесены соответствующие изменения, в том числе по сроку подачи заявок – до 11.04.2014 (первоначальный срок – 14.03.2014г.).

 

 

1. В соответствии с п. 6.1  Порядка к работе на внутримуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора (далее - Конкурс) либо заключившие договор на выполнение временных пассажирских перевозок.

 Конкурс объявляется не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (п. 6.2 Порядка).

Согласно пп. 6.13-6.14 Порядка  для обеспечения непрерывности процесса перевозки пассажиров и багажа Организатор конкурса заключает договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа с перевозчиком, соответствующим требованиям, установленным Положением о конкурсе.

Договор на выполнение временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок заключается в следующих случаях:

- если при объявлении конкурса не подана ни одна заявка для участия в конкурсе или ни один из претендентов не признан участником конкурса;

- досрочного расторжения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- при досрочном расторжении договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, заключенного с единственным участником конкурса.

Указанный договор заключается с перевозчиком на срок до проведения конкурса, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Порядка.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Так, в материалы дела Администрацией представлены договоры на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим от 30.12.2013, заключенные с:

- ИП Хусаиновым М.Ф. по маршруту № 4к;

- ИП Оганесяном Е.Д. по маршруту № 4;

- ИП Ложковым А.А. по маршруту № 1;

- ИП Цехмистером Н.Н. по маршруту № 5;

- товариществом «Прогресс» по маршруту № 11;

- ОАО «Ишимское ПАТП» по маршрутам №№ 6,9.

В соответствии с п. 6.1 указанных договоров срок их действия установлен с 01.01.2014 до проведения следующего конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным муниципальным маршрутам городского округа г. Ишим, то есть в соответствии со ст. 190 ГК РФ в договоре указано событие, которое должно неизбежно наступить – это конкурс, проводимый Администрацией в настоящее время, по результатам которого будут заключены договоры на срок 31.12.2014г.

Таким образом, довод заявителей о неправомерности действий Администрации по проведению конкурса № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим является необоснованным, поскольку является следствием неверного толкования пунктов 6.1, 6.12-6.14 Порядка.

 

2. Также Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителей о наличии противоречий в конкурсной документации относительно установленных требований к транспортным средствам.

Так, в соответствии с п. 1.3, 1.6-1.7 Положения о конкурсе и конкурсной документацией данного конкурса к участию в конкурсе (по лотам №№ 1-7) допускаются лица, обеспеченные, в том числе транспортными средствами категории М2, отвечающие требованиям по минимальной вместимости и количеству, которые в конкурсной документации указаны и позволяют сформировать участнику заявку для участия в конкурсе. При этом, указанный в таблице класс транспортного средства – «особо малый» - согласно пояснениям к таблице применяется для определения эксплуатационных затрат на выполнение перевозок и расчетов при формировании тарифов на перевозку пассажиров  в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Тюменской области  № 271-п от 20.09.2010г. и не вводит в заблуждение относительно требуемых транспортных средств.

 

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В заседании Комиссии представители заявителей пояснили, что заявки на участие в указанном конкурсе ими не поданы.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу группы предпринимателей  - ИП Оганесяна Е.Д.,  ИП Цехмистера Н.Н., ИП Пушкаревича А.И., ИП Бочковской С.В., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Карха Е.В., ИП Ложкова А.А. - на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                   

                     Ю.Д. Верзун    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т14/22 [format] => [safe_value] => № Т14/22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 11:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-08 11:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397048166 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )