Решение по делу №Т14/24

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/24
Дата публикации: 14 апреля 2014, 09:42

Решение по делу №Т14/24

 

Резолютивная часть объявлена 10.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:                        Поткина И.В                                               - заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии:                                     Москвичева О.Н.                                        - начальник отдела,

                                                               Захаров Д.А.                                              - специалист-эксперт

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/24 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя заявителя  - ООО «Фаворит»,  Нестерука В.О. (доверенность от 17.02.2014 № б/н).

представителя ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени – Ташланова Е.С. (доверенность от 09.04.2014 № 21)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.04.2014 г. поступила жалоба ООО «Фаворит»  на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени  (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 12-ддит/2013-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на:

- установление в документации требований к участникам конкурса, непредусмотренных действующим законодательством;

- установление  договором конкурсной документацией несоразмерно высоких штрафных санкций за нарушение его условий;

- зависимость участников конкурса от действий третьих лиц.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал, ссылаясь на то, что утвержденная департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части наличия собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям на срок действия договора охраняемой производственной базы, предназначенной для хранения подвижного состава у участников конкурса,  что не позволяет заявителю подать заявку на участие в конкурсе, тем самым ограничивая его права.

 Также заявитель ссылается на неясность конкурсной документации по вопросам приобретения  транспортных терминалов позволяющих организовать взаимодействие в рамках автоматизированной системы оплаты проезда, и отсутствие в конкурсной документации требований  к ним (технические характеристики, модели, производители). Кроме того, заявитель указывает на не соответствие пп. 2.21-2.22, а так же пп. 2.25-2.28 Приложения № 15 Договора на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени действующему законодательству и несоразмерность штрафных санкций по п 2.26 совершенному нарушению.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что установленные конкурсной документации требования не противоречат распоряжению администрации города Тюмени № 846-рк от 21.04.2006 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени», пояснив следующее:

- необходимость предоставления в состав конкурсной заявки документов, подтверждающих наличие собственной или арендованной охраняемой производственной базы (находящейся в пользовании по иным основаниям) на срок действия договора, предназначенной для хранения подвижного состава у участников конкурса предусмотрено п. 2.2. Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк;

- наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе транспортных терминалов, позволяющих организовывать взаимодействие в рамках АСОП предусмотрено п. 2.4. Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк;

- штрафные санкции за нарушение п. 2.6 приложения №15 Договора соразмерны нарушению условий договора, т.к. последствия нарушения  могут повлечь причинение значительного вреда здоровью и жизни населения.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк , перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 26.12.2013г. № 618 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.

ООО «Фаворит» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), таким образом, перевозчик имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности. Наличие данной лицензии означает, что ООО «Фаворит» располагает собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям охраняемой производственной базой, предназначенной для хранения подвижного состава, а также транспортными терминалами, позволяющими организовывать взаимодействие в рамках АСОП.

Таким образом, требования конкурсной документации, соответствующие требованиям п. 2.4 Положения о конкурсе, о предоставлении документов, подтверждающих наличие собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям на срок действия договора охраняемой производственной базы, предназначенной для хранения подвижного состава, документов, подтверждающих наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе транспортных терминалов, позволяющих организовать взаимодействие в рамках автоматизированной системы оплаты проезда, а также установление штрафных санкций за невыполнение условий договора перевозки не препятствуют подаче заявки для участия в конкурсе.

Согласно пояснениям представителя ответчика для участия в конкурсе № 12-ддит/2013-ок подано 3 заявки на 2 лота, при этом заявка ООО «Фаворит» на участие в данном конкурсе не поступала.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Фаворит» на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г.Тюмени необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                   

                                                                                     Д.А. Захаров                                                              

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8684 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/24 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397447106 [changed] => 1397447127 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397447127 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/24

 

Резолютивная часть объявлена 10.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:                        Поткина И.В                                               - заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии:                                     Москвичева О.Н.                                        - начальник отдела,

                                                               Захаров Д.А.                                              - специалист-эксперт

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/24 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя заявителя  - ООО «Фаворит»,  Нестерука В.О. (доверенность от 17.02.2014 № б/н).

представителя ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени – Ташланова Е.С. (доверенность от 09.04.2014 № 21)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.04.2014 г. поступила жалоба ООО «Фаворит»  на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени  (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 12-ддит/2013-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на:

- установление в документации требований к участникам конкурса, непредусмотренных действующим законодательством;

- установление  договором конкурсной документацией несоразмерно высоких штрафных санкций за нарушение его условий;

- зависимость участников конкурса от действий третьих лиц.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал, ссылаясь на то, что утвержденная департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части наличия собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям на срок действия договора охраняемой производственной базы, предназначенной для хранения подвижного состава у участников конкурса,  что не позволяет заявителю подать заявку на участие в конкурсе, тем самым ограничивая его права.

 Также заявитель ссылается на неясность конкурсной документации по вопросам приобретения  транспортных терминалов позволяющих организовать взаимодействие в рамках автоматизированной системы оплаты проезда, и отсутствие в конкурсной документации требований  к ним (технические характеристики, модели, производители). Кроме того, заявитель указывает на не соответствие пп. 2.21-2.22, а так же пп. 2.25-2.28 Приложения № 15 Договора на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени действующему законодательству и несоразмерность штрафных санкций по п 2.26 совершенному нарушению.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что установленные конкурсной документации требования не противоречат распоряжению администрации города Тюмени № 846-рк от 21.04.2006 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени», пояснив следующее:

- необходимость предоставления в состав конкурсной заявки документов, подтверждающих наличие собственной или арендованной охраняемой производственной базы (находящейся в пользовании по иным основаниям) на срок действия договора, предназначенной для хранения подвижного состава у участников конкурса предусмотрено п. 2.2. Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк;

- наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе транспортных терминалов, позволяющих организовывать взаимодействие в рамках АСОП предусмотрено п. 2.4. Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк;

- штрафные санкции за нарушение п. 2.6 приложения №15 Договора соразмерны нарушению условий договора, т.к. последствия нарушения  могут повлечь причинение значительного вреда здоровью и жизни населения.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк , перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 26.12.2013г. № 618 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.

ООО «Фаворит» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), таким образом, перевозчик имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности. Наличие данной лицензии означает, что ООО «Фаворит» располагает собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям охраняемой производственной базой, предназначенной для хранения подвижного состава, а также транспортными терминалами, позволяющими организовывать взаимодействие в рамках АСОП.

Таким образом, требования конкурсной документации, соответствующие требованиям п. 2.4 Положения о конкурсе, о предоставлении документов, подтверждающих наличие собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям на срок действия договора охраняемой производственной базы, предназначенной для хранения подвижного состава, документов, подтверждающих наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе транспортных терминалов, позволяющих организовать взаимодействие в рамках автоматизированной системы оплаты проезда, а также установление штрафных санкций за невыполнение условий договора перевозки не препятствуют подаче заявки для участия в конкурсе.

Согласно пояснениям представителя ответчика для участия в конкурсе № 12-ддит/2013-ок подано 3 заявки на 2 лота, при этом заявка ООО «Фаворит» на участие в данном конкурсе не поступала.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Фаворит» на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г.Тюмени необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                   

                                                                                     Д.А. Захаров                                                              

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/24

 

Резолютивная часть объявлена 10.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:                        Поткина И.В                                               - заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии:                                     Москвичева О.Н.                                        - начальник отдела,

                                                               Захаров Д.А.                                              - специалист-эксперт

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/24 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя заявителя  - ООО «Фаворит»,  Нестерука В.О. (доверенность от 17.02.2014 № б/н).

представителя ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени – Ташланова Е.С. (доверенность от 09.04.2014 № 21)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.04.2014 г. поступила жалоба ООО «Фаворит»  на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени  (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 12-ддит/2013-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на:

- установление в документации требований к участникам конкурса, непредусмотренных действующим законодательством;

- установление  договором конкурсной документацией несоразмерно высоких штрафных санкций за нарушение его условий;

- зависимость участников конкурса от действий третьих лиц.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал, ссылаясь на то, что утвержденная департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части наличия собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям на срок действия договора охраняемой производственной базы, предназначенной для хранения подвижного состава у участников конкурса,  что не позволяет заявителю подать заявку на участие в конкурсе, тем самым ограничивая его права.

 Также заявитель ссылается на неясность конкурсной документации по вопросам приобретения  транспортных терминалов позволяющих организовать взаимодействие в рамках автоматизированной системы оплаты проезда, и отсутствие в конкурсной документации требований  к ним (технические характеристики, модели, производители). Кроме того, заявитель указывает на не соответствие пп. 2.21-2.22, а так же пп. 2.25-2.28 Приложения № 15 Договора на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени действующему законодательству и несоразмерность штрафных санкций по п 2.26 совершенному нарушению.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что установленные конкурсной документации требования не противоречат распоряжению администрации города Тюмени № 846-рк от 21.04.2006 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени», пояснив следующее:

- необходимость предоставления в состав конкурсной заявки документов, подтверждающих наличие собственной или арендованной охраняемой производственной базы (находящейся в пользовании по иным основаниям) на срок действия договора, предназначенной для хранения подвижного состава у участников конкурса предусмотрено п. 2.2. Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк;

- наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе транспортных терминалов, позволяющих организовывать взаимодействие в рамках АСОП предусмотрено п. 2.4. Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк;

- штрафные санкции за нарушение п. 2.6 приложения №15 Договора соразмерны нарушению условий договора, т.к. последствия нарушения  могут повлечь причинение значительного вреда здоровью и жизни населения.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк , перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 26.12.2013г. № 618 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.

ООО «Фаворит» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), таким образом, перевозчик имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности. Наличие данной лицензии означает, что ООО «Фаворит» располагает собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям охраняемой производственной базой, предназначенной для хранения подвижного состава, а также транспортными терминалами, позволяющими организовывать взаимодействие в рамках АСОП.

Таким образом, требования конкурсной документации, соответствующие требованиям п. 2.4 Положения о конкурсе, о предоставлении документов, подтверждающих наличие собственной, арендованной или находящейся в пользовании по иным основаниям на срок действия договора охраняемой производственной базы, предназначенной для хранения подвижного состава, документов, подтверждающих наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе транспортных терминалов, позволяющих организовать взаимодействие в рамках автоматизированной системы оплаты проезда, а также установление штрафных санкций за невыполнение условий договора перевозки не препятствуют подаче заявки для участия в конкурсе.

Согласно пояснениям представителя ответчика для участия в конкурсе № 12-ддит/2013-ок подано 3 заявки на 2 лота, при этом заявка ООО «Фаворит» на участие в данном конкурсе не поступала.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Фаворит» на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г.Тюмени необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                   

                                                                                     Д.А. Захаров                                                              

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/24 [format] => [safe_value] => №Т14/24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 03:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 10:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397447106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )