Решение по делу № Т 14/27

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т 14/27
Дата публикации: 28 апреля 2014, 17:27

Решение по делу № Т 14/27

 

 

Резолютивная часть объявлена 14.04.2014г.                                                            г. Тюмень

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России .,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела.,

специалиста-эксперта отдела.,

   рассмотрев дело № Т14/27 по жалобе ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» (далее – заявитель) на действия АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» (далее также – ответчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400917063,

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 04.04.2014г. поступила жалоба ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» о нарушении организатором торгов действующего законодательства при проведении открытого конкурса.

 Как следует из содержания жалобы, организатором торгов были нарушены требования, установленные им в конкурсной документации о необходимости наличия в составе заявок на участие в конкурсе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (строительное СРО, проектное СРО), лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В нарушение установленных требований, как указывает в своей жалобе заявитель, к участию в конкурсе были допущены заявки участников, в которых отсутствовали указанные документы.   

            Извещение о проведении открытого конкурса размещено организатором торгов на официальном сайте в 25.02.2014г. В статье 8 раздела 12 документации о проведении данного открытого конкурса от 25.02.2014г. установлено требование о представлении участниками конкурса в составе заявок документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (в случае установления такого требования в конкурсной документации). Согласно ст.14.4. конкурсной документации установлено требование о соответствии участников требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом данного конкурса, а именно: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на все виды строительных работ, на работы по подготовке конструктивных решений, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, согласно п.21 конкурсной документации, а также п.5.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» (далее также – Положение о закупках) непредставление в составе заявки на участие в конкурсе каких-либо документов является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

   Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса. Согласно письменным возражениям на жалобу заявителя (письмо исх.№233 от 11.04.2014 г.), АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» указывает, что требование о наличие свидетельства саморегулируемой организации по подготовке конструктивных решений было указано ошибочно в связи с чем при рассмотрении заявок на участие в конкурсе требование о наличии в заявке проектного свидетельства саморегулируемой организации комиссией не учитывалось.      

            Комиссия, заслушав представителей ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные и унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

     Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом  АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» протоколом №2 от 12.02.2014г. во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат».

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

   25.02.2014 г. извещением № 31400917063 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат». Одновременно с извещением на сайте размещена документация, в которой были установлены предмет проводимого конкурса, порядок подачи заявок участников конкурса, а также иные положения, регламентирующие процедуру проведения конкурса.  

           В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в том числе, в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения (п.1.1. Положения о закупке).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В статье 8 раздела 12 документации о проведении данного открытого конкурса от 25.02.2014г. установлено требование о представлении участниками конкурса в составе заявок документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (в случае установления такого требования в документации об аукционе). Согласно ст.14.4. конкурсной документации установлено требование о соответствии участников требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом данного конкурса, а именно: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на все виды строительных работ, на работы по подготовке конструктивных решений, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, согласно п.21 конкурсной документации, а также п.5.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» (далее также – Положение о закупках) непредставление в составе заявки на участие в конкурсе каких-либо документов является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.

В нарушение установленного Положением о закупке и конкурсной документацией порядка конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе не принимала во внимание требование документации о наличии в заявке свидетельства саморегулируемой организации на выполнение проектных работ, в связи с чем к участию в конкурсе, согласно протоколу были допущены заявки участников, в которых отсутствовали указанные документы: ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт», ООО «Строительно-производственная компания «Вектор».

            В связи с изложенным, Комиссия указывает на наличие в действиях АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» нарушений, предусмотренных ст. 4 Закона о закупках, п.5.9.3. Положения о закупках АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат», п.21, 14.4 конкурсной документации .  

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1.Признать жалобу ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» на действия АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400917063 обоснованной.

2. Признать АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» нарушившим требования, предусмотренные ст. 4 Закона о закупках, п.5.9.3. Положения о закупках АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400917063.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что 08.04.2014 АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» заключен договор №174 на выполнение ремонтных работ с ООО «СМУ «Тюменьоблремстройбыт».

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по ст.17 Закона о защите конкуренции.  

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8723 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т 14/27 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398691721 [changed] => 1398691721 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398691721 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/27

 

 

Резолютивная часть объявлена 14.04.2014г.                                                            г. Тюмень

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России .,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела.,

специалиста-эксперта отдела.,

   рассмотрев дело № Т14/27 по жалобе ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» (далее – заявитель) на действия АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» (далее также – ответчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400917063,

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 04.04.2014г. поступила жалоба ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» о нарушении организатором торгов действующего законодательства при проведении открытого конкурса.

 Как следует из содержания жалобы, организатором торгов были нарушены требования, установленные им в конкурсной документации о необходимости наличия в составе заявок на участие в конкурсе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (строительное СРО, проектное СРО), лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В нарушение установленных требований, как указывает в своей жалобе заявитель, к участию в конкурсе были допущены заявки участников, в которых отсутствовали указанные документы.   

            Извещение о проведении открытого конкурса размещено организатором торгов на официальном сайте в 25.02.2014г. В статье 8 раздела 12 документации о проведении данного открытого конкурса от 25.02.2014г. установлено требование о представлении участниками конкурса в составе заявок документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (в случае установления такого требования в конкурсной документации). Согласно ст.14.4. конкурсной документации установлено требование о соответствии участников требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом данного конкурса, а именно: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на все виды строительных работ, на работы по подготовке конструктивных решений, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, согласно п.21 конкурсной документации, а также п.5.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» (далее также – Положение о закупках) непредставление в составе заявки на участие в конкурсе каких-либо документов является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

   Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса. Согласно письменным возражениям на жалобу заявителя (письмо исх.№233 от 11.04.2014 г.), АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» указывает, что требование о наличие свидетельства саморегулируемой организации по подготовке конструктивных решений было указано ошибочно в связи с чем при рассмотрении заявок на участие в конкурсе требование о наличии в заявке проектного свидетельства саморегулируемой организации комиссией не учитывалось.      

            Комиссия, заслушав представителей ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные и унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

     Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом  АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» протоколом №2 от 12.02.2014г. во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат».

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

   25.02.2014 г. извещением № 31400917063 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат». Одновременно с извещением на сайте размещена документация, в которой были установлены предмет проводимого конкурса, порядок подачи заявок участников конкурса, а также иные положения, регламентирующие процедуру проведения конкурса.  

           В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в том числе, в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения (п.1.1. Положения о закупке).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В статье 8 раздела 12 документации о проведении данного открытого конкурса от 25.02.2014г. установлено требование о представлении участниками конкурса в составе заявок документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (в случае установления такого требования в документации об аукционе). Согласно ст.14.4. конкурсной документации установлено требование о соответствии участников требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом данного конкурса, а именно: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на все виды строительных работ, на работы по подготовке конструктивных решений, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, согласно п.21 конкурсной документации, а также п.5.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» (далее также – Положение о закупках) непредставление в составе заявки на участие в конкурсе каких-либо документов является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.

В нарушение установленного Положением о закупке и конкурсной документацией порядка конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе не принимала во внимание требование документации о наличии в заявке свидетельства саморегулируемой организации на выполнение проектных работ, в связи с чем к участию в конкурсе, согласно протоколу были допущены заявки участников, в которых отсутствовали указанные документы: ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт», ООО «Строительно-производственная компания «Вектор».

            В связи с изложенным, Комиссия указывает на наличие в действиях АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» нарушений, предусмотренных ст. 4 Закона о закупках, п.5.9.3. Положения о закупках АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат», п.21, 14.4 конкурсной документации .  

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1.Признать жалобу ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» на действия АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400917063 обоснованной.

2. Признать АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» нарушившим требования, предусмотренные ст. 4 Закона о закупках, п.5.9.3. Положения о закупках АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400917063.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что 08.04.2014 АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» заключен договор №174 на выполнение ремонтных работ с ООО «СМУ «Тюменьоблремстройбыт».

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по ст.17 Закона о защите конкуренции.  

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/27

 

 

Резолютивная часть объявлена 14.04.2014г.                                                            г. Тюмень

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России .,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела.,

специалиста-эксперта отдела.,

   рассмотрев дело № Т14/27 по жалобе ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» (далее – заявитель) на действия АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» (далее также – ответчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400917063,

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 04.04.2014г. поступила жалоба ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» о нарушении организатором торгов действующего законодательства при проведении открытого конкурса.

 Как следует из содержания жалобы, организатором торгов были нарушены требования, установленные им в конкурсной документации о необходимости наличия в составе заявок на участие в конкурсе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (строительное СРО, проектное СРО), лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В нарушение установленных требований, как указывает в своей жалобе заявитель, к участию в конкурсе были допущены заявки участников, в которых отсутствовали указанные документы.   

            Извещение о проведении открытого конкурса размещено организатором торгов на официальном сайте в 25.02.2014г. В статье 8 раздела 12 документации о проведении данного открытого конкурса от 25.02.2014г. установлено требование о представлении участниками конкурса в составе заявок документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (в случае установления такого требования в конкурсной документации). Согласно ст.14.4. конкурсной документации установлено требование о соответствии участников требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом данного конкурса, а именно: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на все виды строительных работ, на работы по подготовке конструктивных решений, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, согласно п.21 конкурсной документации, а также п.5.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» (далее также – Положение о закупках) непредставление в составе заявки на участие в конкурсе каких-либо документов является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

   Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса. Согласно письменным возражениям на жалобу заявителя (письмо исх.№233 от 11.04.2014 г.), АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» указывает, что требование о наличие свидетельства саморегулируемой организации по подготовке конструктивных решений было указано ошибочно в связи с чем при рассмотрении заявок на участие в конкурсе требование о наличии в заявке проектного свидетельства саморегулируемой организации комиссией не учитывалось.      

            Комиссия, заслушав представителей ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные и унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

     Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом  АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» протоколом №2 от 12.02.2014г. во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат».

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

   25.02.2014 г. извещением № 31400917063 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат». Одновременно с извещением на сайте размещена документация, в которой были установлены предмет проводимого конкурса, порядок подачи заявок участников конкурса, а также иные положения, регламентирующие процедуру проведения конкурса.  

           В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в том числе, в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения (п.1.1. Положения о закупке).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В статье 8 раздела 12 документации о проведении данного открытого конкурса от 25.02.2014г. установлено требование о представлении участниками конкурса в составе заявок документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (в случае установления такого требования в документации об аукционе). Согласно ст.14.4. конкурсной документации установлено требование о соответствии участников требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом данного конкурса, а именно: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на все виды строительных работ, на работы по подготовке конструктивных решений, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, согласно п.21 конкурсной документации, а также п.5.9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» (далее также – Положение о закупках) непредставление в составе заявки на участие в конкурсе каких-либо документов является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.

В нарушение установленного Положением о закупке и конкурсной документацией порядка конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе не принимала во внимание требование документации о наличии в заявке свидетельства саморегулируемой организации на выполнение проектных работ, в связи с чем к участию в конкурсе, согласно протоколу были допущены заявки участников, в которых отсутствовали указанные документы: ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт», ООО «Строительно-производственная компания «Вектор».

            В связи с изложенным, Комиссия указывает на наличие в действиях АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» нарушений, предусмотренных ст. 4 Закона о закупках, п.5.9.3. Положения о закупках АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат», п.21, 14.4 конкурсной документации .  

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1.Признать жалобу ООО «ТюменьОблСтройПроект-СК» на действия АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400917063 обоснованной.

2. Признать АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» нарушившим требования, предусмотренные ст. 4 Закона о закупках, п.5.9.3. Положения о закупках АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли главного корпуса (пищеблок) на объекте АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400917063.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что 08.04.2014 АСУ СОН ТО «Зареченский психоневрологический интернат» заключен договор №174 на выполнение ремонтных работ с ООО «СМУ «Тюменьоблремстройбыт».

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по ст.17 Закона о защите конкуренции.  

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т 14/27 [format] => [safe_value] => Т 14/27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 11:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 13:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398691721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )