Решение и предписание по делу №Т 14/45

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т 14/45
Дата публикации: 15 мая 2014, 17:15

Решение

по делу №Т14/45

 

Резолютивная часть объявлена 13.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении закупок в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии:                 Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                           Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/45 по жалобе ООО СК «УралСтрой» (далее также – заявитель)  на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение № 31401074773 (далее также – закупка),

представителя заявителя – ООО СК «УралСтрой» - Вырыпаева В.Е. (доверенность от 13.05.2014 б/н);

представителей ответчика – МУП ЖКХ п. Боровский: Крупина А.А. (доверенность от 31.12.2013 № 1254), Егорова С.И. (доверенность от 13.01.2012 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 30.04.2014г.  поступила жалоба ООО СК «УралСтрой» о нарушении МУП ЖКХ п. Боровский действующего законодательства при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27.

Как следует из содержания жалобы,  обращение в антимонопольный орган обусловлено неправомерным, по мнению заявителя, отказом заказчика  от указанных запросов предложений,  что приводит к ущемлению прав заявителя, поскольку по итогам проведенных запросов предложений ООО СК «УралСтрой» было признано победителем.

    Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО СК «УралСтрой» признана соответствующей требованиям,  предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России: http://tyumen.fas.gov.ru/.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика пояснили, что решение об отказе от запроса предложений принято на основании пп. 6.2.2 – 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский  и вызвано возникшими сомнениями в добросовестности заявителя в части исполнения взятых на себя договорных обязательств в связи с непредоставлением указанных заявителем 2-х актов выполненных работ, а также досрочным расторжением заключенных ранее государственных контрактов.

Комиссия,  заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1  Закона о закупках,  положения настоящего Закона распространяются,  в том числе и на муниципальные унитарные предприятия,  которые обязаны при осуществлении закупки товаров,  работ,  услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2  Закона о закупках при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности директором предприятия Прохоровым А.И. 18.12.2013 утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров,  работ,  услуг для его нужд,  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Во исполнение указанных требований действующего законодательства РФ заказчиком было принято решение о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27; директором предприятия 15.04.2014г. утверждена закупочная документация; извещение о проведении закупки (№ 31401074773) и документация закупок размещены на официальном сайте торгов http://www. zakupki.gov.ru  15.04.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по ул. Островского, 27 в п. Боровский от 24.04.2014г.  из 5 поданных на участие в закупке заявок допущено до участия в запросе предложений 4 участника, в том числе ООО СК «УралСтрой», 1 участнику отказано в допуске к участию в закупке (п. 11 протокола). По итогам рассмотрения и оценки оставшихся 4-х заявок победителем признан участник под № 1 - ООО СК «УралСтрой» (п. 14. 1 протокола). Однако, после подведения итогов и определения победителя закупки комиссия приняла решения отказаться от запроса предложений в порядке пп. 6.2.2 – 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках (п. 15 протокола).

В соответствии с п. 8.2.2 Положения о закупках, в извещении о проведении запроса предложений, в том числе могут указываться сведения о праве участника отказаться от проведения запроса предложений в любой срок.

Согласно документации о закупке – это раздел «Особые условия» извещения, п. 26 информационной карты документации запроса предложений, - заказчик имеет право отказаться от закупки в любое время срока подачи заявок, разместив на официальном сайте http://www. zakupki.gov.ru извещение об отмене запроса предложений, что соответствует п/п «б» п. 3.1.2 Положения о закупках, в соответствии с которым заказчик вправе отказаться от данной закупки в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации.

В рассматриваемом случае по срок подачи заявок для участие в запросе предложений был установлен с 15.04.2014 по 21.04.2014г. Следовательно, решение об отказе от закупок заказчик был вправе принять до 08:00 час 21.04.2014г.

Таким образом, учитывая изложенное, а также и положения п. 2.1.5 Положения о закупках, в силу которого закупка заканчивается выбором поставщика (то есть подведением итогов, а не заключением договора),  решение комиссии МУП ЖКХ п. Боровский об отказе от запросов предложений, принятое 24.04.2014г., то есть уже после выбора поставщика и завершения закупки, является неправомерным.

Здесь следует также отметить, что незаконный отказ от проведения закупки ущемляет права заявителя в связи с тем, что если бы в протоколе было бы указано иное основание – отказ от заключения договора (в соответствии с Положением о закупках МУП ЖКХ п. Боровский), то ООО СК «УралСтрой», как победителем закупки, были бы выбраны в соответствии с ГК РФ иные способы защиты законных прав и интересов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 
            1. Признать жалобу ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение № 31401074773, обоснованной.

2.  Признать комиссию МУП ЖКХ п. Боровский нарушившей п.3.1.2 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский,  а также положения документации открытого запроса предложений в части нарушения срока отказа от закупки.

3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                    Ю.Д. Верзун    


             

 В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Предписание 

по делу № Т14/45

 

13.05.2014                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении закупок в составе:

Председатель Комиссии:   Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,
Члены комиссии:               Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                          Верзун Ю.Д.- начальник отдела. 

 


руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения  от 13.05.2014 по делу № Т14/45  о признании обоснованной жалобы ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение № 31401074773,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии  МУП ЖКХ п. Боровский в срок до 21.05.2014  устранить нарушения п.3.1.2 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский,  а также положений документации указанного открытого запроса предложений в части нарушения сроков отказа от закупки,  путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по ул. Островского, 27 в п. Боровский от 24.04.2014г. и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями Положения о закупках и закупочной документации.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                               И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Москвичева 

                                                                                                           

                                                                                                                   Ю.Д. Верзун

      

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8777 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №Т 14/45 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8777 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400158240 [changed] => 1400158240 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400158240 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №Т14/45

 

Резолютивная часть объявлена 13.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении закупок в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии:                 Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                           Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/45 по жалобе ООО СК «УралСтрой» (далее также – заявитель)  на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение № 31401074773 (далее также – закупка),

представителя заявителя – ООО СК «УралСтрой» - Вырыпаева В.Е. (доверенность от 13.05.2014 б/н);

представителей ответчика – МУП ЖКХ п. Боровский: Крупина А.А. (доверенность от 31.12.2013 № 1254), Егорова С.И. (доверенность от 13.01.2012 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 30.04.2014г.  поступила жалоба ООО СК «УралСтрой» о нарушении МУП ЖКХ п. Боровский действующего законодательства при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27.

Как следует из содержания жалобы,  обращение в антимонопольный орган обусловлено неправомерным, по мнению заявителя, отказом заказчика  от указанных запросов предложений,  что приводит к ущемлению прав заявителя, поскольку по итогам проведенных запросов предложений ООО СК «УралСтрой» было признано победителем.

    Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО СК «УралСтрой» признана соответствующей требованиям,  предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России: http://tyumen.fas.gov.ru/.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика пояснили, что решение об отказе от запроса предложений принято на основании пп. 6.2.2 – 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский  и вызвано возникшими сомнениями в добросовестности заявителя в части исполнения взятых на себя договорных обязательств в связи с непредоставлением указанных заявителем 2-х актов выполненных работ, а также досрочным расторжением заключенных ранее государственных контрактов.

Комиссия,  заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1  Закона о закупках,  положения настоящего Закона распространяются,  в том числе и на муниципальные унитарные предприятия,  которые обязаны при осуществлении закупки товаров,  работ,  услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2  Закона о закупках при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности директором предприятия Прохоровым А.И. 18.12.2013 утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров,  работ,  услуг для его нужд,  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Во исполнение указанных требований действующего законодательства РФ заказчиком было принято решение о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27; директором предприятия 15.04.2014г. утверждена закупочная документация; извещение о проведении закупки (№ 31401074773) и документация закупок размещены на официальном сайте торгов http://www. zakupki.gov.ru  15.04.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по ул. Островского, 27 в п. Боровский от 24.04.2014г.  из 5 поданных на участие в закупке заявок допущено до участия в запросе предложений 4 участника, в том числе ООО СК «УралСтрой», 1 участнику отказано в допуске к участию в закупке (п. 11 протокола). По итогам рассмотрения и оценки оставшихся 4-х заявок победителем признан участник под № 1 - ООО СК «УралСтрой» (п. 14. 1 протокола). Однако, после подведения итогов и определения победителя закупки комиссия приняла решения отказаться от запроса предложений в порядке пп. 6.2.2 – 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках (п. 15 протокола).

В соответствии с п. 8.2.2 Положения о закупках, в извещении о проведении запроса предложений, в том числе могут указываться сведения о праве участника отказаться от проведения запроса предложений в любой срок.

Согласно документации о закупке – это раздел «Особые условия» извещения, п. 26 информационной карты документации запроса предложений, - заказчик имеет право отказаться от закупки в любое время срока подачи заявок, разместив на официальном сайте http://www. zakupki.gov.ru извещение об отмене запроса предложений, что соответствует п/п «б» п. 3.1.2 Положения о закупках, в соответствии с которым заказчик вправе отказаться от данной закупки в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации.

В рассматриваемом случае по срок подачи заявок для участие в запросе предложений был установлен с 15.04.2014 по 21.04.2014г. Следовательно, решение об отказе от закупок заказчик был вправе принять до 08:00 час 21.04.2014г.

Таким образом, учитывая изложенное, а также и положения п. 2.1.5 Положения о закупках, в силу которого закупка заканчивается выбором поставщика (то есть подведением итогов, а не заключением договора),  решение комиссии МУП ЖКХ п. Боровский об отказе от запросов предложений, принятое 24.04.2014г., то есть уже после выбора поставщика и завершения закупки, является неправомерным.

Здесь следует также отметить, что незаконный отказ от проведения закупки ущемляет права заявителя в связи с тем, что если бы в протоколе было бы указано иное основание – отказ от заключения договора (в соответствии с Положением о закупках МУП ЖКХ п. Боровский), то ООО СК «УралСтрой», как победителем закупки, были бы выбраны в соответствии с ГК РФ иные способы защиты законных прав и интересов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 
            1. Признать жалобу ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение № 31401074773, обоснованной.

2.  Признать комиссию МУП ЖКХ п. Боровский нарушившей п.3.1.2 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский,  а также положения документации открытого запроса предложений в части нарушения срока отказа от закупки.

3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                    Ю.Д. Верзун    


             

 В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Предписание 

по делу № Т14/45

 

13.05.2014                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении закупок в составе:

Председатель Комиссии:   Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,
Члены комиссии:               Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                          Верзун Ю.Д.- начальник отдела. 

 


руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения  от 13.05.2014 по делу № Т14/45  о признании обоснованной жалобы ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение № 31401074773,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии  МУП ЖКХ п. Боровский в срок до 21.05.2014  устранить нарушения п.3.1.2 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский,  а также положений документации указанного открытого запроса предложений в части нарушения сроков отказа от закупки,  путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по ул. Островского, 27 в п. Боровский от 24.04.2014г. и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями Положения о закупках и закупочной документации.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                               И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Москвичева 

                                                                                                           

                                                                                                                   Ю.Д. Верзун

      

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №Т14/45

 

Резолютивная часть объявлена 13.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении закупок в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии:                 Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                           Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/45 по жалобе ООО СК «УралСтрой» (далее также – заявитель)  на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение № 31401074773 (далее также – закупка),

представителя заявителя – ООО СК «УралСтрой» - Вырыпаева В.Е. (доверенность от 13.05.2014 б/н);

представителей ответчика – МУП ЖКХ п. Боровский: Крупина А.А. (доверенность от 31.12.2013 № 1254), Егорова С.И. (доверенность от 13.01.2012 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 30.04.2014г.  поступила жалоба ООО СК «УралСтрой» о нарушении МУП ЖКХ п. Боровский действующего законодательства при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27.

Как следует из содержания жалобы,  обращение в антимонопольный орган обусловлено неправомерным, по мнению заявителя, отказом заказчика  от указанных запросов предложений,  что приводит к ущемлению прав заявителя, поскольку по итогам проведенных запросов предложений ООО СК «УралСтрой» было признано победителем.

    Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО СК «УралСтрой» признана соответствующей требованиям,  предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России: http://tyumen.fas.gov.ru/.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика пояснили, что решение об отказе от запроса предложений принято на основании пп. 6.2.2 – 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский  и вызвано возникшими сомнениями в добросовестности заявителя в части исполнения взятых на себя договорных обязательств в связи с непредоставлением указанных заявителем 2-х актов выполненных работ, а также досрочным расторжением заключенных ранее государственных контрактов.

Комиссия,  заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1  Закона о закупках,  положения настоящего Закона распространяются,  в том числе и на муниципальные унитарные предприятия,  которые обязаны при осуществлении закупки товаров,  работ,  услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2  Закона о закупках при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности директором предприятия Прохоровым А.И. 18.12.2013 утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров,  работ,  услуг для его нужд,  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Во исполнение указанных требований действующего законодательства РФ заказчиком было принято решение о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27; директором предприятия 15.04.2014г. утверждена закупочная документация; извещение о проведении закупки (№ 31401074773) и документация закупок размещены на официальном сайте торгов http://www. zakupki.gov.ru  15.04.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по ул. Островского, 27 в п. Боровский от 24.04.2014г.  из 5 поданных на участие в закупке заявок допущено до участия в запросе предложений 4 участника, в том числе ООО СК «УралСтрой», 1 участнику отказано в допуске к участию в закупке (п. 11 протокола). По итогам рассмотрения и оценки оставшихся 4-х заявок победителем признан участник под № 1 - ООО СК «УралСтрой» (п. 14. 1 протокола). Однако, после подведения итогов и определения победителя закупки комиссия приняла решения отказаться от запроса предложений в порядке пп. 6.2.2 – 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках (п. 15 протокола).

В соответствии с п. 8.2.2 Положения о закупках, в извещении о проведении запроса предложений, в том числе могут указываться сведения о праве участника отказаться от проведения запроса предложений в любой срок.

Согласно документации о закупке – это раздел «Особые условия» извещения, п. 26 информационной карты документации запроса предложений, - заказчик имеет право отказаться от закупки в любое время срока подачи заявок, разместив на официальном сайте http://www. zakupki.gov.ru извещение об отмене запроса предложений, что соответствует п/п «б» п. 3.1.2 Положения о закупках, в соответствии с которым заказчик вправе отказаться от данной закупки в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации.

В рассматриваемом случае по срок подачи заявок для участие в запросе предложений был установлен с 15.04.2014 по 21.04.2014г. Следовательно, решение об отказе от закупок заказчик был вправе принять до 08:00 час 21.04.2014г.

Таким образом, учитывая изложенное, а также и положения п. 2.1.5 Положения о закупках, в силу которого закупка заканчивается выбором поставщика (то есть подведением итогов, а не заключением договора),  решение комиссии МУП ЖКХ п. Боровский об отказе от запросов предложений, принятое 24.04.2014г., то есть уже после выбора поставщика и завершения закупки, является неправомерным.

Здесь следует также отметить, что незаконный отказ от проведения закупки ущемляет права заявителя в связи с тем, что если бы в протоколе было бы указано иное основание – отказ от заключения договора (в соответствии с Положением о закупках МУП ЖКХ п. Боровский), то ООО СК «УралСтрой», как победителем закупки, были бы выбраны в соответствии с ГК РФ иные способы защиты законных прав и интересов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 
            1. Признать жалобу ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение № 31401074773, обоснованной.

2.  Признать комиссию МУП ЖКХ п. Боровский нарушившей п.3.1.2 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский,  а также положения документации открытого запроса предложений в части нарушения срока отказа от закупки.

3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                    Ю.Д. Верзун    

             

 В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Предписание 

по делу № Т14/45

 

13.05.2014                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении закупок в составе:

Председатель Комиссии:   Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,
Члены комиссии:               Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                          Верзун Ю.Д.- начальник отдела. 

 

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения  от 13.05.2014 по делу № Т14/45  о признании обоснованной жалобы ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27, извещение № 31401074773,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии  МУП ЖКХ п. Боровский в срок до 21.05.2014  устранить нарушения п.3.1.2 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский,  а также положений документации указанного открытого запроса предложений в части нарушения сроков отказа от закупки,  путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по ул. Островского, 27 в п. Боровский от 24.04.2014г. и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями Положения о закупках и закупочной документации.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                               И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Москвичева 

                                                                                                           

                                                                                                                   Ю.Д. Верзун

      

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т 14/45 [format] => [safe_value] => Т 14/45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 11:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 11:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400158240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )