Решение и предписание по делу №Т 14/44

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т 14/44
Дата публикации: 19 мая 2014, 16:53

Решение

по делу №Т14/44

 

Резолютивная часть объявлена 13.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении закупок в составе:

Председатель Комиссии:    Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:                Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                          Захаров Д.А.- заместитель начальник отдела,

в отсутствии:рассмотрев дело №Т14/44 по жалобе ООО «Про-Концерт» (далее также – заявитель)  на действия МАУ ДК «Боровский» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций, извещение № 31401093861  (далее также – закупка),

заявителя – ООО «Про-Концерт», от которого поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от 07.05.2014;

в присутствии:

представителей ответчика – МАУ ДК «Боровский»: Гилина С.В. (копия распоряжения о приеме на работу в МАУ ДК «Боровский» на должность директора, до объявления перерыва), Гапинской С.А. (доверенность от 08.05.2014 № 52), Ишимцевой И.Н. (доверенность от 08.05.2014 № 51).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.04.2014г.  поступила жалоба ООО «Про-Концерт» о нарушении МАУ ДК «Боровский» действующего законодательства при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций.

Как следует из содержания жалобы,  обращение в антимонопольный орган обусловлено незаконным, по мнению заявителя, проведением запроса предложения, т.к. ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее так же – Закон о контрактной системе) устанавливает исчерпывающий перечень, когда может быть проведен запрос предложений.

    Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанной закупки.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика пояснили, что решение о проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций  проведен в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее так же – Закон о закупках). Данная закупка осуществлялась за счет субсидии,  выделенной администрацией муниципального образования п. Боровский на приобретение быстровозводимой уличной сцены, которая является быстровозводимой и многофункциональной в своем применении, состоит из металлических конструкций, креплений, тента и иных деталей, следовательно, по мнению ответчика, покупка данной сцены не может считаться как капитальные вложения в объекты муниципальной собственности.

Заявитель в своей жалобе от 29.04.2014 и дополнении к жалобе от 07.05.2014 указал на следующие нарушения МАУ ДК «Боровский»:

1)  МАУ ДК «Боровский» провел закупку шеф-монтаж, шеф-демонтаж быстровозводимых конструкций незаконно, т.к. ч. 2. ст. 83 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень, когда закупка может быть осуществлена в виде запроса предложений. Закупка крупногабаритных быстровозводимых конструкций в данный перечень не включена;

2)   при проведении закупки МАУ ДК «Боровский» разместил информацию, что производится запрос предложений на поставку, шеф-монтаж и шеф-демонтаж быстровозводимых крупногабаритных конструкций.  Данная формулировка подразумевает несколько значений и не может трактоваться однозначно, тем самым организатор закупки ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, т.к. заказчик достоверно знал, что ему необходима быстровозводимая многофункциональная уличная сцена;

3)  нарушение МАУ ДК  «Боровский» действующего  законодательства в части невозможности подачи участниками закупки  предложений в электронном виде;

4)  нарушение МАУ ДК «Боровский»  п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, предусматривающей возможность закупки товара муниципальным учреждением культуры на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, в то время как стоимость закупки уличной быстровозводимой сцены, планируемой к приобретению в результате запроса предложений составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13.05.2014 11-50 час.

Комиссия Тюменского УФАС России после перерыва, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со ст. 1  Закона о закупках,  положения настоящего Закона распространяются,  в том числе и на автономные учреждения,  которые обязаны при осуществлении закупки товаров,  работ,  услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст.  2  Закона о закупках при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности наблюдательным советом МАУ ДК «Боровский»  протокол № 13 от 02.12.2013 утверждено Положение о закупке МАУ ДК «Боровский» (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров,  работ,  услуг для его нужд,  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  МАУ ДК «Боровский» заказчиком было принято решение о проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций. Директором МАУ ДК «Боровский» Гилиным С.В. 21.04.2014 утверждена закупочная документация; извещение о проведении закупки (№ 31401093861) и документация закупки размещены на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru  21.04.2014г.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций от 29.04.2014  была подана единственная заявка на участие в закупке от ООО «АКПО». По итогам рассмотрения в соответствии с п.8.4.11 Положения о закупке запрос предложений признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 8.5 Положения о закупке поступившая заявка была рассмотрена  закупочной комиссией и ООО «АКПО», как единственный участник закупочной процедуры,  отвечающий всем требованиям, установленным в извещении, был признан победителем указанной закупки, договор с которым до настоящего времени не заключен в связи с рассмотрением данной жалобы.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что средства на приобретение уличной быстровозводимой сцены для МАУ ДК «Боровский»  на основании решения Боровской поселковой Думы от 26.03.2014 № 470 были выделены в виде субсидии администрацией муниципального образования п. Боровский  (распоряжение от 31.03.2014 № 155 о выделении 1 500 000 рублей на покупку уличной быстровозводимой сцены). При этом, приобретаемая конструкция будет принята учреждением к бухгалтерскому учета в качестве основного средства (счет 310).

Согласно ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В свою очередь, понятие "капитальные вложения" определено в ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999  № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" как инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Согласно п. 5 Приказа министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств « ПБУ 6/01» к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Отсюда следует, что МАУ ДК «Боровский»  при осуществлении данной закупки необходимо было руководствоваться Законом о контрактной системе, устанавливающего иной порядок определения поставщиков.

Следовательно, осуществление МАУ ДК «Боровский» закупки в виде запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций в соответствии с положениями Закона о закупках товаров является незаконным.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено нарушение заказчиком порядка размещения информации о проведении закупки, что привело к ущемлению прав и законных интересов заявителя.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 
            1. Признать жалобу ООО «Про-Концерт» на действия МАУ ДК «Боровский» при проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций (извещение № 31401093861) обоснованной.

2.  Признать комиссию МАУ ДК «Боровский» нарушившей ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании данной закупки (извещение № 31401093861).

 

Председатель Комиссии                                                                                           И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                  

                                                                                                               

                               Д.А. Захаров   


             

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

по делу № Т14/44

 

15.05.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:    Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:                Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                          Захаров Д.А.- заместитель начальник отдела,

 

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 15.05.2014 по делу № Т14/44  о нарушении МАУ ДК «Боровский» действующего законодательства при проведении при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МАУ ДК «Боровский» в срок до 23.05.2014  устранить нарушения ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования закупки - открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций, извещение № 31401093861.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева 

                                                                                                          

                                                                                                                  Д.А. Захаров

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8780 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №Т 14/44 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400498958 [changed] => 1400498958 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400498958 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №Т14/44

 

Резолютивная часть объявлена 13.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении закупок в составе:

Председатель Комиссии:    Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:                Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                          Захаров Д.А.- заместитель начальник отдела,

в отсутствии:рассмотрев дело №Т14/44 по жалобе ООО «Про-Концерт» (далее также – заявитель)  на действия МАУ ДК «Боровский» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций, извещение № 31401093861  (далее также – закупка),

заявителя – ООО «Про-Концерт», от которого поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от 07.05.2014;

в присутствии:

представителей ответчика – МАУ ДК «Боровский»: Гилина С.В. (копия распоряжения о приеме на работу в МАУ ДК «Боровский» на должность директора, до объявления перерыва), Гапинской С.А. (доверенность от 08.05.2014 № 52), Ишимцевой И.Н. (доверенность от 08.05.2014 № 51).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.04.2014г.  поступила жалоба ООО «Про-Концерт» о нарушении МАУ ДК «Боровский» действующего законодательства при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций.

Как следует из содержания жалобы,  обращение в антимонопольный орган обусловлено незаконным, по мнению заявителя, проведением запроса предложения, т.к. ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее так же – Закон о контрактной системе) устанавливает исчерпывающий перечень, когда может быть проведен запрос предложений.

    Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанной закупки.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика пояснили, что решение о проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций  проведен в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее так же – Закон о закупках). Данная закупка осуществлялась за счет субсидии,  выделенной администрацией муниципального образования п. Боровский на приобретение быстровозводимой уличной сцены, которая является быстровозводимой и многофункциональной в своем применении, состоит из металлических конструкций, креплений, тента и иных деталей, следовательно, по мнению ответчика, покупка данной сцены не может считаться как капитальные вложения в объекты муниципальной собственности.

Заявитель в своей жалобе от 29.04.2014 и дополнении к жалобе от 07.05.2014 указал на следующие нарушения МАУ ДК «Боровский»:

1)  МАУ ДК «Боровский» провел закупку шеф-монтаж, шеф-демонтаж быстровозводимых конструкций незаконно, т.к. ч. 2. ст. 83 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень, когда закупка может быть осуществлена в виде запроса предложений. Закупка крупногабаритных быстровозводимых конструкций в данный перечень не включена;

2)   при проведении закупки МАУ ДК «Боровский» разместил информацию, что производится запрос предложений на поставку, шеф-монтаж и шеф-демонтаж быстровозводимых крупногабаритных конструкций.  Данная формулировка подразумевает несколько значений и не может трактоваться однозначно, тем самым организатор закупки ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, т.к. заказчик достоверно знал, что ему необходима быстровозводимая многофункциональная уличная сцена;

3)  нарушение МАУ ДК  «Боровский» действующего  законодательства в части невозможности подачи участниками закупки  предложений в электронном виде;

4)  нарушение МАУ ДК «Боровский»  п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, предусматривающей возможность закупки товара муниципальным учреждением культуры на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, в то время как стоимость закупки уличной быстровозводимой сцены, планируемой к приобретению в результате запроса предложений составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13.05.2014 11-50 час.

Комиссия Тюменского УФАС России после перерыва, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со ст. 1  Закона о закупках,  положения настоящего Закона распространяются,  в том числе и на автономные учреждения,  которые обязаны при осуществлении закупки товаров,  работ,  услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст.  2  Закона о закупках при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности наблюдательным советом МАУ ДК «Боровский»  протокол № 13 от 02.12.2013 утверждено Положение о закупке МАУ ДК «Боровский» (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров,  работ,  услуг для его нужд,  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  МАУ ДК «Боровский» заказчиком было принято решение о проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций. Директором МАУ ДК «Боровский» Гилиным С.В. 21.04.2014 утверждена закупочная документация; извещение о проведении закупки (№ 31401093861) и документация закупки размещены на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru  21.04.2014г.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций от 29.04.2014  была подана единственная заявка на участие в закупке от ООО «АКПО». По итогам рассмотрения в соответствии с п.8.4.11 Положения о закупке запрос предложений признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 8.5 Положения о закупке поступившая заявка была рассмотрена  закупочной комиссией и ООО «АКПО», как единственный участник закупочной процедуры,  отвечающий всем требованиям, установленным в извещении, был признан победителем указанной закупки, договор с которым до настоящего времени не заключен в связи с рассмотрением данной жалобы.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что средства на приобретение уличной быстровозводимой сцены для МАУ ДК «Боровский»  на основании решения Боровской поселковой Думы от 26.03.2014 № 470 были выделены в виде субсидии администрацией муниципального образования п. Боровский  (распоряжение от 31.03.2014 № 155 о выделении 1 500 000 рублей на покупку уличной быстровозводимой сцены). При этом, приобретаемая конструкция будет принята учреждением к бухгалтерскому учета в качестве основного средства (счет 310).

Согласно ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В свою очередь, понятие "капитальные вложения" определено в ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999  № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" как инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Согласно п. 5 Приказа министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств « ПБУ 6/01» к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Отсюда следует, что МАУ ДК «Боровский»  при осуществлении данной закупки необходимо было руководствоваться Законом о контрактной системе, устанавливающего иной порядок определения поставщиков.

Следовательно, осуществление МАУ ДК «Боровский» закупки в виде запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций в соответствии с положениями Закона о закупках товаров является незаконным.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено нарушение заказчиком порядка размещения информации о проведении закупки, что привело к ущемлению прав и законных интересов заявителя.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 
            1. Признать жалобу ООО «Про-Концерт» на действия МАУ ДК «Боровский» при проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций (извещение № 31401093861) обоснованной.

2.  Признать комиссию МАУ ДК «Боровский» нарушившей ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании данной закупки (извещение № 31401093861).

 

Председатель Комиссии                                                                                           И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                  

                                                                                                               

                               Д.А. Захаров   


             

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

по делу № Т14/44

 

15.05.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:    Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:                Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                          Захаров Д.А.- заместитель начальник отдела,

 

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 15.05.2014 по делу № Т14/44  о нарушении МАУ ДК «Боровский» действующего законодательства при проведении при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МАУ ДК «Боровский» в срок до 23.05.2014  устранить нарушения ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования закупки - открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций, извещение № 31401093861.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева 

                                                                                                          

                                                                                                                  Д.А. Захаров

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №Т14/44

 

Резолютивная часть объявлена 13.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении закупок в составе:

Председатель Комиссии:    Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:                Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                          Захаров Д.А.- заместитель начальник отдела,

в отсутствии:рассмотрев дело №Т14/44 по жалобе ООО «Про-Концерт» (далее также – заявитель)  на действия МАУ ДК «Боровский» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций, извещение № 31401093861  (далее также – закупка),

заявителя – ООО «Про-Концерт», от которого поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от 07.05.2014;

в присутствии:

представителей ответчика – МАУ ДК «Боровский»: Гилина С.В. (копия распоряжения о приеме на работу в МАУ ДК «Боровский» на должность директора, до объявления перерыва), Гапинской С.А. (доверенность от 08.05.2014 № 52), Ишимцевой И.Н. (доверенность от 08.05.2014 № 51).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.04.2014г.  поступила жалоба ООО «Про-Концерт» о нарушении МАУ ДК «Боровский» действующего законодательства при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций.

Как следует из содержания жалобы,  обращение в антимонопольный орган обусловлено незаконным, по мнению заявителя, проведением запроса предложения, т.к. ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее так же – Закон о контрактной системе) устанавливает исчерпывающий перечень, когда может быть проведен запрос предложений.

    Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанной закупки.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика пояснили, что решение о проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций  проведен в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее так же – Закон о закупках). Данная закупка осуществлялась за счет субсидии,  выделенной администрацией муниципального образования п. Боровский на приобретение быстровозводимой уличной сцены, которая является быстровозводимой и многофункциональной в своем применении, состоит из металлических конструкций, креплений, тента и иных деталей, следовательно, по мнению ответчика, покупка данной сцены не может считаться как капитальные вложения в объекты муниципальной собственности.

Заявитель в своей жалобе от 29.04.2014 и дополнении к жалобе от 07.05.2014 указал на следующие нарушения МАУ ДК «Боровский»:

1)  МАУ ДК «Боровский» провел закупку шеф-монтаж, шеф-демонтаж быстровозводимых конструкций незаконно, т.к. ч. 2. ст. 83 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень, когда закупка может быть осуществлена в виде запроса предложений. Закупка крупногабаритных быстровозводимых конструкций в данный перечень не включена;

2)   при проведении закупки МАУ ДК «Боровский» разместил информацию, что производится запрос предложений на поставку, шеф-монтаж и шеф-демонтаж быстровозводимых крупногабаритных конструкций.  Данная формулировка подразумевает несколько значений и не может трактоваться однозначно, тем самым организатор закупки ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, т.к. заказчик достоверно знал, что ему необходима быстровозводимая многофункциональная уличная сцена;

3)  нарушение МАУ ДК  «Боровский» действующего  законодательства в части невозможности подачи участниками закупки  предложений в электронном виде;

4)  нарушение МАУ ДК «Боровский»  п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, предусматривающей возможность закупки товара муниципальным учреждением культуры на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, в то время как стоимость закупки уличной быстровозводимой сцены, планируемой к приобретению в результате запроса предложений составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 13.05.2014 11-50 час.

Комиссия Тюменского УФАС России после перерыва, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со ст. 1  Закона о закупках,  положения настоящего Закона распространяются,  в том числе и на автономные учреждения,  которые обязаны при осуществлении закупки товаров,  работ,  услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст.  2  Закона о закупках при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности наблюдательным советом МАУ ДК «Боровский»  протокол № 13 от 02.12.2013 утверждено Положение о закупке МАУ ДК «Боровский» (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров,  работ,  услуг для его нужд,  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  МАУ ДК «Боровский» заказчиком было принято решение о проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций. Директором МАУ ДК «Боровский» Гилиным С.В. 21.04.2014 утверждена закупочная документация; извещение о проведении закупки (№ 31401093861) и документация закупки размещены на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru  21.04.2014г.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций от 29.04.2014  была подана единственная заявка на участие в закупке от ООО «АКПО». По итогам рассмотрения в соответствии с п.8.4.11 Положения о закупке запрос предложений признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 8.5 Положения о закупке поступившая заявка была рассмотрена  закупочной комиссией и ООО «АКПО», как единственный участник закупочной процедуры,  отвечающий всем требованиям, установленным в извещении, был признан победителем указанной закупки, договор с которым до настоящего времени не заключен в связи с рассмотрением данной жалобы.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что средства на приобретение уличной быстровозводимой сцены для МАУ ДК «Боровский»  на основании решения Боровской поселковой Думы от 26.03.2014 № 470 были выделены в виде субсидии администрацией муниципального образования п. Боровский  (распоряжение от 31.03.2014 № 155 о выделении 1 500 000 рублей на покупку уличной быстровозводимой сцены). При этом, приобретаемая конструкция будет принята учреждением к бухгалтерскому учета в качестве основного средства (счет 310).

Согласно ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В свою очередь, понятие "капитальные вложения" определено в ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999  № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" как инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Согласно п. 5 Приказа министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств « ПБУ 6/01» к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Отсюда следует, что МАУ ДК «Боровский»  при осуществлении данной закупки необходимо было руководствоваться Законом о контрактной системе, устанавливающего иной порядок определения поставщиков.

Следовательно, осуществление МАУ ДК «Боровский» закупки в виде запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций в соответствии с положениями Закона о закупках товаров является незаконным.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено нарушение заказчиком порядка размещения информации о проведении закупки, что привело к ущемлению прав и законных интересов заявителя.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 
            1. Признать жалобу ООО «Про-Концерт» на действия МАУ ДК «Боровский» при проведении открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций (извещение № 31401093861) обоснованной.

2.  Признать комиссию МАУ ДК «Боровский» нарушившей ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании данной закупки (извещение № 31401093861).

 

Председатель Комиссии                                                                                           И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                  

                                                                                                               

                               Д.А. Захаров   

             

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

по делу № Т14/44

 

15.05.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:    Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:                Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                          Захаров Д.А.- заместитель начальник отдела,

 

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 15.05.2014 по делу № Т14/44  о нарушении МАУ ДК «Боровский» действующего законодательства при проведении при проведении запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МАУ ДК «Боровский» в срок до 23.05.2014  устранить нарушения ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования закупки - открытого запроса предложений на поставку, шеф-монтаж, шеф-демонтаж крупногабаритных конструкций, извещение № 31401093861.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева 

                                                                                                          

                                                                                                                  Д.А. Захаров

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т 14/44 [format] => [safe_value] => Т 14/44 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 10:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 10:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400498958 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )