Решение по делу Т14/50

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т14/50
Дата публикации: 26 мая 2014, 17:33

Решение по делу № Т 14/50

 

 

Резолютивная часть объявлена 15.05.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия). рассмотрев дело № Т14/50  по жалобе ООО «Промтехэскпертиза»  (далее – заявитель, Общество) на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования поселок Боровский (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401074606),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 07.05.2014 г. поступила жалоба ООО «Промтехэскпертиза» в лице его Северо-Уральского филиала о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении открытого запроса предложений.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий закупочной комиссии организатора закупки в связи отклонением заявки ООО «Промтехэскпертиза» по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) муниципальные унитарные предприятия, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Промтехэскпертиза»  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменный отзыв на жалобу заявителя (письмо исх. № 567 от 15.05.2014 г.), согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией открытого запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества отсутствовал документ, подтверждающий квалификацию претендента: а именно штатное расписание, наличие которого являлось обязательным в составе заявки.   

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 18.12.2013 г. директором МУП ЖКХ п.Боровский Тюменского района во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п.Боровский.

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 120.02.2014 г.

         Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки по основаниям, указанным в протоколе от 24.04.2014 г.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

 

         15.04.2014 г. извещением № 31401074606  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – открытого запроса предложений на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования поселок Боровский.

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (21.04.2014 в 08:00 (МСК+2 )на участие в указанном запросе котировок поступило 5 заявок, в том числе и от ООО «Промтехэскпертиза» с порядковым номером 3.

             Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 24.04.2014 г.  заявка Общества была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям, установленным в документации запроса предложений: отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника требованиям предусмотренным п.5.5 документации (отсутствует штатное расписание).

           Согласно п.1.7. раздела I закупочной документации претенденты на участие в запросе предложений должны удовлетворять требованиям, указанным в Информационной карте документации.

            В п.3.3. указанного раздела содержится требование о необходимости соответствия заявки требованиям, установленным в разделе IV закупочной документации, а также наличия документов и сведений, указанных в Информационной карте документации.

          В свою очередь, непредставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений считается существенным отклонением от требований и условий настоящей документации и является основанием для отклонения заявки.

          В п.15 информационной карты содержится перечень документов входящих в состав заявки на участие в запросе предложений, в том числе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п.5.5. документации.

          Согласно п.5.5., 5.5.3.1.документации участник закупки должен представить документы, подтверждающие, в том числе, квалификацию работников участника запроса предложений, которыми являются копия штатного расписания, а также документы по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР с подтверждением о приеме данных документов.

Комиссия, изучив представленную в материалы дела заявку ООО «Промтехэскпертиза»,  соглашается с доводом ответчика о ее несоответствии вышеизложенным требованиям закупочной документации, поскольку заявителем вместо штатного расписания представлен иной документ, поименованный как Приложение № 1 к форме №1 «Сведения о кадровых ресурсах», что свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

При этом, Комиссия не принимает довода ответчика о не соответствии Общества требованиям закупочной документации по иным основаниям, указанным в письменном отзыве, ввиду того, что указанные основания никак не отражены в протоколе от 24.04.2014 г., и соответственно не были положены в основу решения комиссии об отклонении заявки данного участника. 

Кроме того, Комиссией, на основании представленных с материалы дела документов установлено, что на момент подачи заявителем жалобы в антимонопольный орган  (письмо от 12.05.2014 г. исх.№ ДШ/3607) ответчиком уже был заключен договор от 06.12.2014 г. № 123 с ООО «Строительная компания Тюмень».

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Промтехэскпертиза» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений № 31401074606 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования поселок Боровский необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8810 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Т14/50 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401154530 [changed] => 1401154530 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401154530 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/50

 

 

Резолютивная часть объявлена 15.05.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия). рассмотрев дело № Т14/50  по жалобе ООО «Промтехэскпертиза»  (далее – заявитель, Общество) на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования поселок Боровский (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401074606),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 07.05.2014 г. поступила жалоба ООО «Промтехэскпертиза» в лице его Северо-Уральского филиала о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении открытого запроса предложений.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий закупочной комиссии организатора закупки в связи отклонением заявки ООО «Промтехэскпертиза» по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) муниципальные унитарные предприятия, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Промтехэскпертиза»  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменный отзыв на жалобу заявителя (письмо исх. № 567 от 15.05.2014 г.), согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией открытого запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества отсутствовал документ, подтверждающий квалификацию претендента: а именно штатное расписание, наличие которого являлось обязательным в составе заявки.   

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 18.12.2013 г. директором МУП ЖКХ п.Боровский Тюменского района во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п.Боровский.

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 120.02.2014 г.

         Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки по основаниям, указанным в протоколе от 24.04.2014 г.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

 

         15.04.2014 г. извещением № 31401074606  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – открытого запроса предложений на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования поселок Боровский.

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (21.04.2014 в 08:00 (МСК+2 )на участие в указанном запросе котировок поступило 5 заявок, в том числе и от ООО «Промтехэскпертиза» с порядковым номером 3.

             Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 24.04.2014 г.  заявка Общества была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям, установленным в документации запроса предложений: отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника требованиям предусмотренным п.5.5 документации (отсутствует штатное расписание).

           Согласно п.1.7. раздела I закупочной документации претенденты на участие в запросе предложений должны удовлетворять требованиям, указанным в Информационной карте документации.

            В п.3.3. указанного раздела содержится требование о необходимости соответствия заявки требованиям, установленным в разделе IV закупочной документации, а также наличия документов и сведений, указанных в Информационной карте документации.

          В свою очередь, непредставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений считается существенным отклонением от требований и условий настоящей документации и является основанием для отклонения заявки.

          В п.15 информационной карты содержится перечень документов входящих в состав заявки на участие в запросе предложений, в том числе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п.5.5. документации.

          Согласно п.5.5., 5.5.3.1.документации участник закупки должен представить документы, подтверждающие, в том числе, квалификацию работников участника запроса предложений, которыми являются копия штатного расписания, а также документы по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР с подтверждением о приеме данных документов.

Комиссия, изучив представленную в материалы дела заявку ООО «Промтехэскпертиза»,  соглашается с доводом ответчика о ее несоответствии вышеизложенным требованиям закупочной документации, поскольку заявителем вместо штатного расписания представлен иной документ, поименованный как Приложение № 1 к форме №1 «Сведения о кадровых ресурсах», что свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

При этом, Комиссия не принимает довода ответчика о не соответствии Общества требованиям закупочной документации по иным основаниям, указанным в письменном отзыве, ввиду того, что указанные основания никак не отражены в протоколе от 24.04.2014 г., и соответственно не были положены в основу решения комиссии об отклонении заявки данного участника. 

Кроме того, Комиссией, на основании представленных с материалы дела документов установлено, что на момент подачи заявителем жалобы в антимонопольный орган  (письмо от 12.05.2014 г. исх.№ ДШ/3607) ответчиком уже был заключен договор от 06.12.2014 г. № 123 с ООО «Строительная компания Тюмень».

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Промтехэскпертиза» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений № 31401074606 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования поселок Боровский необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/50

 

 

Резолютивная часть объявлена 15.05.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 19.05.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия). рассмотрев дело № Т14/50  по жалобе ООО «Промтехэскпертиза»  (далее – заявитель, Общество) на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования поселок Боровский (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401074606),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 07.05.2014 г. поступила жалоба ООО «Промтехэскпертиза» в лице его Северо-Уральского филиала о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении открытого запроса предложений.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий закупочной комиссии организатора закупки в связи отклонением заявки ООО «Промтехэскпертиза» по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) муниципальные унитарные предприятия, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Промтехэскпертиза»  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменный отзыв на жалобу заявителя (письмо исх. № 567 от 15.05.2014 г.), согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией открытого запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества отсутствовал документ, подтверждающий квалификацию претендента: а именно штатное расписание, наличие которого являлось обязательным в составе заявки.   

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 18.12.2013 г. директором МУП ЖКХ п.Боровский Тюменского района во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п.Боровский.

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 120.02.2014 г.

         Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки по основаниям, указанным в протоколе от 24.04.2014 г.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

 

         15.04.2014 г. извещением № 31401074606  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – открытого запроса предложений на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования поселок Боровский.

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (21.04.2014 в 08:00 (МСК+2 )на участие в указанном запросе котировок поступило 5 заявок, в том числе и от ООО «Промтехэскпертиза» с порядковым номером 3.

             Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 24.04.2014 г.  заявка Общества была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям, установленным в документации запроса предложений: отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника требованиям предусмотренным п.5.5 документации (отсутствует штатное расписание).

           Согласно п.1.7. раздела I закупочной документации претенденты на участие в запросе предложений должны удовлетворять требованиям, указанным в Информационной карте документации.

            В п.3.3. указанного раздела содержится требование о необходимости соответствия заявки требованиям, установленным в разделе IV закупочной документации, а также наличия документов и сведений, указанных в Информационной карте документации.

          В свою очередь, непредставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений считается существенным отклонением от требований и условий настоящей документации и является основанием для отклонения заявки.

          В п.15 информационной карты содержится перечень документов входящих в состав заявки на участие в запросе предложений, в том числе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п.5.5. документации.

          Согласно п.5.5., 5.5.3.1.документации участник закупки должен представить документы, подтверждающие, в том числе, квалификацию работников участника запроса предложений, которыми являются копия штатного расписания, а также документы по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР с подтверждением о приеме данных документов.

Комиссия, изучив представленную в материалы дела заявку ООО «Промтехэскпертиза»,  соглашается с доводом ответчика о ее несоответствии вышеизложенным требованиям закупочной документации, поскольку заявителем вместо штатного расписания представлен иной документ, поименованный как Приложение № 1 к форме №1 «Сведения о кадровых ресурсах», что свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

При этом, Комиссия не принимает довода ответчика о не соответствии Общества требованиям закупочной документации по иным основаниям, указанным в письменном отзыве, ввиду того, что указанные основания никак не отражены в протоколе от 24.04.2014 г., и соответственно не были положены в основу решения комиссии об отклонении заявки данного участника. 

Кроме того, Комиссией, на основании представленных с материалы дела документов установлено, что на момент подачи заявителем жалобы в антимонопольный орган  (письмо от 12.05.2014 г. исх.№ ДШ/3607) ответчиком уже был заключен договор от 06.12.2014 г. № 123 с ООО «Строительная компания Тюмень».

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Промтехэскпертиза» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытого запроса предложений № 31401074606 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования поселок Боровский необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т14/50 [format] => [safe_value] => Т14/50 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 11:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 09:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401154530 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )