Решение по делу Т14/49

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т14/49
Дата публикации: 27 мая 2014, 07:51

Решение по делу №Т14/49

 

Резолютивная часть объявлена 15.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                           Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

 

 

   
   

рассмотрев дело №Т14/49 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

представителя заявителя  - ИП Шулепова С.М.,  Нестерука В.О. (доверенность от 01.02.2014 № б/н).

представителя ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени – Ташланова Е.С. (доверенность от 09.04.2014 № 21)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 07.05.2014 г. поступила жалоба ИП Шулепова С.М.  на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени  (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 12-ддит/2013-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на:

- неясность и необъективность критериев оценки, заявок участников конкурса;

- отсутствие в конкурсной документации требований к типу транспортных средств;

- нарушение антимонопольного законодательства организатором конкурса в связи с участием в составе комиссии по рассмотрению заявок заместителя председателя конкурсной комиссии, директора департамента Смолина В.И., одновременно являющегося членом совета директоров ОАО «ТПАТП № 1» (участник конкурса).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, которые сводятся к тому, что конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части отсутствия прописанных требований к типу транспортного средства, а также заявитель считает неправомерными критерии оценки заявок, установленные конкурсной документацией.

Кроме того, представитель заявителя ссылался на нарушение антимонопольного законодательства организатором конкурса, заключающего в том, что директор департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени Смолин В.И. (заместитель председателя комиссии) одновременно является членом совета директоров ОАО «ТПАТП № 1».  Победа в конкурсе ОАО «ТПАТП № 1», по мнению заявителя, обусловлена личной заинтересованностью Смолина В.И. в максимальных экономических результатах данного хозяйствующего субъекта.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что утверждение конкурсной документацией конкретной категории транспортного средства не позволяет в достаточной мере определить необходимый тип транспортного средства по вместимости, предназначенного для муниципального маршрута № 70. По указанной причине в конкурсной документации указана только минимальная необходимая вместимость транспортных средств, что позволяет заявлять для участия в конкурсе как транспортные средства категории М2, так и транспортные средства категории М3. Критериев оценки рассматриваемых заявок, ставящих в приоритет какую то определенную категорию транспортных средств при определении победителя, конкурсная документация не имеет.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «количество заявленных транспортных средств, оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении» рассчитывается по единой формуле, вне зависимости от категории транспортного средства. Ограничений, связанных с присуждением рейтинга  в зависимости от категории транспортных средств в заявках конкурсантов, конкурсная документация не имеет.

В соответствии с подпунктом 3 п. 17 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк (далее – Положение № 846-рк) определено полномочие организатора пассажирских перевозок по установлению необходимого количества и типа подвижного состава для каждого маршрута. Таким образом, установление требований по количеству и минимальной необходимой вместимости транспортных средств для маршрута № 70  в количестве 18 пассажиров, входит в полномочия организатора пассажирских перевозок. Установленная минимальная необходимая вместимость транспортных средств не запрещает участникам конкурса заявлять транспортные средства с большей вместимостью пассажиров. Количество мест для пассажиров выше минимально необходимого, не является преимуществом одного участника конкурса перед другим и при выставлении итоговой оценки не учитывается.

В соответствии с  п. 1.7 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк (далее – Положение о конкурсе), проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав и порядок которой утверждается муниципальным правовым актом администрации г. Тюмени. Состав и положение о комиссии по проведению конкурсов на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам  г. Тюмени утверждены Распоряжением Администрации г. Тюмени от 18.05.2006 № 1023-рк (в ред. Распоряжения Администрации г. Тюмени от 10.02.2014 № 62-рк) Смолин В.И. является заместителем председателя комиссии. В соответствии с п.п. 4.2 – 4.4 данного Распоряжения решения комиссии принимаются открытым голосованием и не могут быть приняты единолично одним членом конкурсной комиссии.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения № 846-рк, перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе.

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п. 3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 26.12.2013г. № 618 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.

В соответствии с п. 1.8 Положения о конкурсе решение о проведении конкурса должно содержать:

а) информацию об организаторе конкурса (юридический и фактический адреса, контактный телефон, адрес электронной почты);

б) предмет, место и сроки проведения конкурса;

в) условия участия в конкурсе;

г) порядок, сроки, адрес приема заявок и контактные телефоны;

д) критерии и порядок оценки заявок.

Одним из условий участия в конкурсе является соответствие участником предъявляемым требованиям (п. 2.2 Положения о конкурсе), в частности, наличие на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, не находящегося под арестом, отвечающего требованиям, установленным в конкурсной документации, по количеству, минимальной необходимой вместимости, приспособленности для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении, ограничениям по массе и габаритам (п/п «в»).

Здесь следует отметить, что ни Положение № 846, ни Положение о конкурсе не содержат требований о наличии в конкурсной документации указаний о  типах транспортных средств.

В предмет данного конкурса входит 3 лота, объектом которого являются маршруты: № 16 (лот № 1), № 47 (лот № 2), № 70 (лот № 3).

В техническом задании каждого лота содержатся, в том числе требования по количеству и минимальной вместимости транспортных средств, что полностью соответствует Положению о конкурсе.

Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установленный разделом 7 конкурсной документации, также соответствует требованиям п. 3.2 Положения о проведении конкурса.

Касаемо доводов жалобы, что организатор конкурса нарушил антимонопольное законодательство, заключающееся в том, что директор департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени Смолин В.И. (заместитель председателя комиссии) одновременно является членом совета директоров ОАО «ТПАТП № 1» (участник конкурса), следует отметить, что нормы ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривают специальный порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом, который применяется в случаях, прямо поименованных в законе. В остальных случаях, применяется глава 9 Закона о защите конкуренции, предусматривающая общий порядок рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Шулепова С.М. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                  

                                                                                                                   

                                                               Д.А. Захаров                                                              

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8812 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Т14/49 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401155732 [changed] => 1401155732 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401155732 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/49

 

Резолютивная часть объявлена 15.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                           Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

 

 

   
   

рассмотрев дело №Т14/49 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

представителя заявителя  - ИП Шулепова С.М.,  Нестерука В.О. (доверенность от 01.02.2014 № б/н).

представителя ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени – Ташланова Е.С. (доверенность от 09.04.2014 № 21)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 07.05.2014 г. поступила жалоба ИП Шулепова С.М.  на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени  (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 12-ддит/2013-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на:

- неясность и необъективность критериев оценки, заявок участников конкурса;

- отсутствие в конкурсной документации требований к типу транспортных средств;

- нарушение антимонопольного законодательства организатором конкурса в связи с участием в составе комиссии по рассмотрению заявок заместителя председателя конкурсной комиссии, директора департамента Смолина В.И., одновременно являющегося членом совета директоров ОАО «ТПАТП № 1» (участник конкурса).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, которые сводятся к тому, что конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части отсутствия прописанных требований к типу транспортного средства, а также заявитель считает неправомерными критерии оценки заявок, установленные конкурсной документацией.

Кроме того, представитель заявителя ссылался на нарушение антимонопольного законодательства организатором конкурса, заключающего в том, что директор департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени Смолин В.И. (заместитель председателя комиссии) одновременно является членом совета директоров ОАО «ТПАТП № 1».  Победа в конкурсе ОАО «ТПАТП № 1», по мнению заявителя, обусловлена личной заинтересованностью Смолина В.И. в максимальных экономических результатах данного хозяйствующего субъекта.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что утверждение конкурсной документацией конкретной категории транспортного средства не позволяет в достаточной мере определить необходимый тип транспортного средства по вместимости, предназначенного для муниципального маршрута № 70. По указанной причине в конкурсной документации указана только минимальная необходимая вместимость транспортных средств, что позволяет заявлять для участия в конкурсе как транспортные средства категории М2, так и транспортные средства категории М3. Критериев оценки рассматриваемых заявок, ставящих в приоритет какую то определенную категорию транспортных средств при определении победителя, конкурсная документация не имеет.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «количество заявленных транспортных средств, оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении» рассчитывается по единой формуле, вне зависимости от категории транспортного средства. Ограничений, связанных с присуждением рейтинга  в зависимости от категории транспортных средств в заявках конкурсантов, конкурсная документация не имеет.

В соответствии с подпунктом 3 п. 17 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк (далее – Положение № 846-рк) определено полномочие организатора пассажирских перевозок по установлению необходимого количества и типа подвижного состава для каждого маршрута. Таким образом, установление требований по количеству и минимальной необходимой вместимости транспортных средств для маршрута № 70  в количестве 18 пассажиров, входит в полномочия организатора пассажирских перевозок. Установленная минимальная необходимая вместимость транспортных средств не запрещает участникам конкурса заявлять транспортные средства с большей вместимостью пассажиров. Количество мест для пассажиров выше минимально необходимого, не является преимуществом одного участника конкурса перед другим и при выставлении итоговой оценки не учитывается.

В соответствии с  п. 1.7 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк (далее – Положение о конкурсе), проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав и порядок которой утверждается муниципальным правовым актом администрации г. Тюмени. Состав и положение о комиссии по проведению конкурсов на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам  г. Тюмени утверждены Распоряжением Администрации г. Тюмени от 18.05.2006 № 1023-рк (в ред. Распоряжения Администрации г. Тюмени от 10.02.2014 № 62-рк) Смолин В.И. является заместителем председателя комиссии. В соответствии с п.п. 4.2 – 4.4 данного Распоряжения решения комиссии принимаются открытым голосованием и не могут быть приняты единолично одним членом конкурсной комиссии.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения № 846-рк, перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе.

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п. 3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 26.12.2013г. № 618 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.

В соответствии с п. 1.8 Положения о конкурсе решение о проведении конкурса должно содержать:

а) информацию об организаторе конкурса (юридический и фактический адреса, контактный телефон, адрес электронной почты);

б) предмет, место и сроки проведения конкурса;

в) условия участия в конкурсе;

г) порядок, сроки, адрес приема заявок и контактные телефоны;

д) критерии и порядок оценки заявок.

Одним из условий участия в конкурсе является соответствие участником предъявляемым требованиям (п. 2.2 Положения о конкурсе), в частности, наличие на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, не находящегося под арестом, отвечающего требованиям, установленным в конкурсной документации, по количеству, минимальной необходимой вместимости, приспособленности для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении, ограничениям по массе и габаритам (п/п «в»).

Здесь следует отметить, что ни Положение № 846, ни Положение о конкурсе не содержат требований о наличии в конкурсной документации указаний о  типах транспортных средств.

В предмет данного конкурса входит 3 лота, объектом которого являются маршруты: № 16 (лот № 1), № 47 (лот № 2), № 70 (лот № 3).

В техническом задании каждого лота содержатся, в том числе требования по количеству и минимальной вместимости транспортных средств, что полностью соответствует Положению о конкурсе.

Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установленный разделом 7 конкурсной документации, также соответствует требованиям п. 3.2 Положения о проведении конкурса.

Касаемо доводов жалобы, что организатор конкурса нарушил антимонопольное законодательство, заключающееся в том, что директор департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени Смолин В.И. (заместитель председателя комиссии) одновременно является членом совета директоров ОАО «ТПАТП № 1» (участник конкурса), следует отметить, что нормы ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривают специальный порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом, который применяется в случаях, прямо поименованных в законе. В остальных случаях, применяется глава 9 Закона о защите конкуренции, предусматривающая общий порядок рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Шулепова С.М. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                  

                                                                                                                   

                                                               Д.А. Захаров                                                              

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/49

 

Резолютивная часть объявлена 15.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                           Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

 

 

     
     

рассмотрев дело №Т14/49 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

представителя заявителя  - ИП Шулепова С.М.,  Нестерука В.О. (доверенность от 01.02.2014 № б/н).

представителя ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени – Ташланова Е.С. (доверенность от 09.04.2014 № 21)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 07.05.2014 г. поступила жалоба ИП Шулепова С.М.  на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени  (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 12-ддит/2013-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на:

- неясность и необъективность критериев оценки, заявок участников конкурса;

- отсутствие в конкурсной документации требований к типу транспортных средств;

- нарушение антимонопольного законодательства организатором конкурса в связи с участием в составе комиссии по рассмотрению заявок заместителя председателя конкурсной комиссии, директора департамента Смолина В.И., одновременно являющегося членом совета директоров ОАО «ТПАТП № 1» (участник конкурса).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, которые сводятся к тому, что конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части отсутствия прописанных требований к типу транспортного средства, а также заявитель считает неправомерными критерии оценки заявок, установленные конкурсной документацией.

Кроме того, представитель заявителя ссылался на нарушение антимонопольного законодательства организатором конкурса, заключающего в том, что директор департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени Смолин В.И. (заместитель председателя комиссии) одновременно является членом совета директоров ОАО «ТПАТП № 1».  Победа в конкурсе ОАО «ТПАТП № 1», по мнению заявителя, обусловлена личной заинтересованностью Смолина В.И. в максимальных экономических результатах данного хозяйствующего субъекта.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что утверждение конкурсной документацией конкретной категории транспортного средства не позволяет в достаточной мере определить необходимый тип транспортного средства по вместимости, предназначенного для муниципального маршрута № 70. По указанной причине в конкурсной документации указана только минимальная необходимая вместимость транспортных средств, что позволяет заявлять для участия в конкурсе как транспортные средства категории М2, так и транспортные средства категории М3. Критериев оценки рассматриваемых заявок, ставящих в приоритет какую то определенную категорию транспортных средств при определении победителя, конкурсная документация не имеет.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «количество заявленных транспортных средств, оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении» рассчитывается по единой формуле, вне зависимости от категории транспортного средства. Ограничений, связанных с присуждением рейтинга  в зависимости от категории транспортных средств в заявках конкурсантов, конкурсная документация не имеет.

В соответствии с подпунктом 3 п. 17 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк (далее – Положение № 846-рк) определено полномочие организатора пассажирских перевозок по установлению необходимого количества и типа подвижного состава для каждого маршрута. Таким образом, установление требований по количеству и минимальной необходимой вместимости транспортных средств для маршрута № 70  в количестве 18 пассажиров, входит в полномочия организатора пассажирских перевозок. Установленная минимальная необходимая вместимость транспортных средств не запрещает участникам конкурса заявлять транспортные средства с большей вместимостью пассажиров. Количество мест для пассажиров выше минимально необходимого, не является преимуществом одного участника конкурса перед другим и при выставлении итоговой оценки не учитывается.

В соответствии с  п. 1.7 Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк (далее – Положение о конкурсе), проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав и порядок которой утверждается муниципальным правовым актом администрации г. Тюмени. Состав и положение о комиссии по проведению конкурсов на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам  г. Тюмени утверждены Распоряжением Администрации г. Тюмени от 18.05.2006 № 1023-рк (в ред. Распоряжения Администрации г. Тюмени от 10.02.2014 № 62-рк) Смолин В.И. является заместителем председателя комиссии. В соответствии с п.п. 4.2 – 4.4 данного Распоряжения решения комиссии принимаются открытым голосованием и не могут быть приняты единолично одним членом конкурсной комиссии.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения № 846-рк, перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе.

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п. 3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 26.12.2013г. № 618 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.

В соответствии с п. 1.8 Положения о конкурсе решение о проведении конкурса должно содержать:

а) информацию об организаторе конкурса (юридический и фактический адреса, контактный телефон, адрес электронной почты);

б) предмет, место и сроки проведения конкурса;

в) условия участия в конкурсе;

г) порядок, сроки, адрес приема заявок и контактные телефоны;

д) критерии и порядок оценки заявок.

Одним из условий участия в конкурсе является соответствие участником предъявляемым требованиям (п. 2.2 Положения о конкурсе), в частности, наличие на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, не находящегося под арестом, отвечающего требованиям, установленным в конкурсной документации, по количеству, минимальной необходимой вместимости, приспособленности для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении, ограничениям по массе и габаритам (п/п «в»).

Здесь следует отметить, что ни Положение № 846, ни Положение о конкурсе не содержат требований о наличии в конкурсной документации указаний о  типах транспортных средств.

В предмет данного конкурса входит 3 лота, объектом которого являются маршруты: № 16 (лот № 1), № 47 (лот № 2), № 70 (лот № 3).

В техническом задании каждого лота содержатся, в том числе требования по количеству и минимальной вместимости транспортных средств, что полностью соответствует Положению о конкурсе.

Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установленный разделом 7 конкурсной документации, также соответствует требованиям п. 3.2 Положения о проведении конкурса.

Касаемо доводов жалобы, что организатор конкурса нарушил антимонопольное законодательство, заключающееся в том, что директор департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени Смолин В.И. (заместитель председателя комиссии) одновременно является членом совета директоров ОАО «ТПАТП № 1» (участник конкурса), следует отметить, что нормы ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривают специальный порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом, который применяется в случаях, прямо поименованных в законе. В остальных случаях, применяется глава 9 Закона о защите конкуренции, предусматривающая общий порядок рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Шулепова С.М. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 12-ддит/2013-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                О.Н. Москвичева  

                                                                                                                                  

                                                                                                                   

                                                               Д.А. Захаров                                                              

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т14/49 [format] => [safe_value] => Т14/49 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 01:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 11:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401155732 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )