Решение по делу Т14/75

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т14/75
Дата публикации: 28 мая 2014, 09:30

Решение по делу №Т14/75

 

Резолютивная часть объявлена 22.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                           Захаров Д.А.- заместитель начальник отдела,

 

 

 

 

   
   

рассмотрев дело №Т14/75 по жалобе  ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении открытого конкурса № КО-01/14 на право выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим,

в отсутствии:

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

ответчика – администрации г. Ишима (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 20.05.2014 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима при проведении конкурса № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим (далее – конкурс), которые не соответствуют действующему законодательству.

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что конкурсная документация, утвержденная администрацией г. Ишима, предоставляет дополнительные преимущества для определенных участников конкурса.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация, утвержденная администрацией г. Ишима, предоставляет для определенных участников конкурса дополнительные преимущества, не основанные на законе. Согласно пп. 1.9 п. 1 раздела II Конкурсной документации, для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют, в том числе, нотариально заверенную копию лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В случае, если форма действующей лицензии претендента отличается от утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826  «Об утверждении типовой формы лицензии», то предоставление приложения к лицензии (документу подтверждающему наличие лицензии) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек осуществляется по усмотрению претендента. В случае не предоставления приложения, не квалифицируется как непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Однако, на основании ранее действующего Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись) и содержащие информацию о лицензиате, предусмотренную положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Тем самым, предусмотрев в конкурсной документации отсутствие обязанности претендента на предоставление приложения к лицензии, выданной до вступления в законную силу постановления Правительства РФ от 06.10.2011 № 826, администрация города Ишима предоставила преимущество претендентам, имеющим такую лицензию, а именно указанные претенденты имеют возможность предоставлять меньший пакет документов, а так же не предоставлять сведения, содержащиеся в указанных приложениях, которые могут повлиять на результат проведения конкурса.

Администрация г. Ишима представила письменное возражение на жалобу заявителя (письмо от 21.05.2014  вх. № 4079), в котором сказано, что жалоба заявителя сводится к субъективной интерпретации положений конкурсной документации, не основанной на нормах права. Кроме того, в возражении сказано, что поскольку ООО «ИшимТрансАвто» не является участником конкурса, у него отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г.Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/14 на право заключения договора, на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 №138 (далее – конкурсная документация).

 

В соответствии с п. 1.9  конкурсной документации, для участия в конкурсе к заявке прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В случае, если форма действующей лицензии претендента отличается от утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», то предоставление приложения к лицензии (документу подтверждающему наличие лицензии) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется по усмотрению претендента и в случае не предоставления приложения не квалифицируется как непредставление документов предусмотренных конкурсной документацией.

Данное положение конкурсной документации предусматривает возможность участникам конкурса прикладывать к заявке на участие нотариально заверенную копию лицензии, а в случае, если таковая лицензия отличается по своей форме от утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826, то к нотариально заверенной копии данной лицензии могут быть предоставлены  приложения, являющиеся ее частью. Таким образом, конкурсант имеет право, как прикладывать к конкурсной заявке приложения лицензии, так и не прикладывать таковые.

Каких бы то не было преимуществ конкурсантам, подавшим заявку на участие в конкурсе без предоставления приложений к лицензии, в конкурсной документации не имеется. Критериев оценки заявок, поданных на участие в конкурсе, оценивающих заявку по наличию, или отсутствию приложений к лицензии в конкурсной документации не обнаружено.

Принятым муниципальным правовым актам в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима обозначенное положение конкурсной документации не противоречит.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В письменном возражении на жалобу ответчик пояснил, что ООО «ИшимТрансАвто»  заявку на участие в указанном конкурсе не подавало.

В ходе рассмотрения данной жалобы, нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г.Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                             И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                        Ю.Д. Верзун                                                                                                                        

                                                                                                                    

                                                                                                                         Д.А. Захаров  

 

 

  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8813 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Т14/75 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8813 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401245118 [changed] => 1401245118 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401245118 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/75

 

Резолютивная часть объявлена 22.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                           Захаров Д.А.- заместитель начальник отдела,

 

 

 

 

   
   

рассмотрев дело №Т14/75 по жалобе  ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении открытого конкурса № КО-01/14 на право выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим,

в отсутствии:

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

ответчика – администрации г. Ишима (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 20.05.2014 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима при проведении конкурса № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим (далее – конкурс), которые не соответствуют действующему законодательству.

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что конкурсная документация, утвержденная администрацией г. Ишима, предоставляет дополнительные преимущества для определенных участников конкурса.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация, утвержденная администрацией г. Ишима, предоставляет для определенных участников конкурса дополнительные преимущества, не основанные на законе. Согласно пп. 1.9 п. 1 раздела II Конкурсной документации, для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют, в том числе, нотариально заверенную копию лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В случае, если форма действующей лицензии претендента отличается от утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826  «Об утверждении типовой формы лицензии», то предоставление приложения к лицензии (документу подтверждающему наличие лицензии) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек осуществляется по усмотрению претендента. В случае не предоставления приложения, не квалифицируется как непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Однако, на основании ранее действующего Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись) и содержащие информацию о лицензиате, предусмотренную положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Тем самым, предусмотрев в конкурсной документации отсутствие обязанности претендента на предоставление приложения к лицензии, выданной до вступления в законную силу постановления Правительства РФ от 06.10.2011 № 826, администрация города Ишима предоставила преимущество претендентам, имеющим такую лицензию, а именно указанные претенденты имеют возможность предоставлять меньший пакет документов, а так же не предоставлять сведения, содержащиеся в указанных приложениях, которые могут повлиять на результат проведения конкурса.

Администрация г. Ишима представила письменное возражение на жалобу заявителя (письмо от 21.05.2014  вх. № 4079), в котором сказано, что жалоба заявителя сводится к субъективной интерпретации положений конкурсной документации, не основанной на нормах права. Кроме того, в возражении сказано, что поскольку ООО «ИшимТрансАвто» не является участником конкурса, у него отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г.Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/14 на право заключения договора, на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 №138 (далее – конкурсная документация).

 

В соответствии с п. 1.9  конкурсной документации, для участия в конкурсе к заявке прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В случае, если форма действующей лицензии претендента отличается от утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», то предоставление приложения к лицензии (документу подтверждающему наличие лицензии) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется по усмотрению претендента и в случае не предоставления приложения не квалифицируется как непредставление документов предусмотренных конкурсной документацией.

Данное положение конкурсной документации предусматривает возможность участникам конкурса прикладывать к заявке на участие нотариально заверенную копию лицензии, а в случае, если таковая лицензия отличается по своей форме от утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826, то к нотариально заверенной копии данной лицензии могут быть предоставлены  приложения, являющиеся ее частью. Таким образом, конкурсант имеет право, как прикладывать к конкурсной заявке приложения лицензии, так и не прикладывать таковые.

Каких бы то не было преимуществ конкурсантам, подавшим заявку на участие в конкурсе без предоставления приложений к лицензии, в конкурсной документации не имеется. Критериев оценки заявок, поданных на участие в конкурсе, оценивающих заявку по наличию, или отсутствию приложений к лицензии в конкурсной документации не обнаружено.

Принятым муниципальным правовым актам в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима обозначенное положение конкурсной документации не противоречит.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В письменном возражении на жалобу ответчик пояснил, что ООО «ИшимТрансАвто»  заявку на участие в указанном конкурсе не подавало.

В ходе рассмотрения данной жалобы, нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г.Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                             И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                        Ю.Д. Верзун                                                                                                                        

                                                                                                                    

                                                                                                                         Д.А. Захаров  

 

 

  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/75

 

Резолютивная часть объявлена 22.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                           Захаров Д.А.- заместитель начальник отдела,

 

 

 

 

     
     

рассмотрев дело №Т14/75 по жалобе  ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении открытого конкурса № КО-01/14 на право выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим,

в отсутствии:

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

ответчика – администрации г. Ишима (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 20.05.2014 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима при проведении конкурса № КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим (далее – конкурс), которые не соответствуют действующему законодательству.

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что конкурсная документация, утвержденная администрацией г. Ишима, предоставляет дополнительные преимущества для определенных участников конкурса.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация, утвержденная администрацией г. Ишима, предоставляет для определенных участников конкурса дополнительные преимущества, не основанные на законе. Согласно пп. 1.9 п. 1 раздела II Конкурсной документации, для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют, в том числе, нотариально заверенную копию лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В случае, если форма действующей лицензии претендента отличается от утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826  «Об утверждении типовой формы лицензии», то предоставление приложения к лицензии (документу подтверждающему наличие лицензии) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек осуществляется по усмотрению претендента. В случае не предоставления приложения, не квалифицируется как непредставление документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Однако, на основании ранее действующего Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись) и содержащие информацию о лицензиате, предусмотренную положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Тем самым, предусмотрев в конкурсной документации отсутствие обязанности претендента на предоставление приложения к лицензии, выданной до вступления в законную силу постановления Правительства РФ от 06.10.2011 № 826, администрация города Ишима предоставила преимущество претендентам, имеющим такую лицензию, а именно указанные претенденты имеют возможность предоставлять меньший пакет документов, а так же не предоставлять сведения, содержащиеся в указанных приложениях, которые могут повлиять на результат проведения конкурса.

Администрация г. Ишима представила письменное возражение на жалобу заявителя (письмо от 21.05.2014  вх. № 4079), в котором сказано, что жалоба заявителя сводится к субъективной интерпретации положений конкурсной документации, не основанной на нормах права. Кроме того, в возражении сказано, что поскольку ООО «ИшимТрансАвто» не является участником конкурса, у него отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г.Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее также – Положение, Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/14 на право заключения договора, на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 №138 (далее – конкурсная документация).

 

В соответствии с п. 1.9  конкурсной документации, для участия в конкурсе к заявке прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В случае, если форма действующей лицензии претендента отличается от утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», то предоставление приложения к лицензии (документу подтверждающему наличие лицензии) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется по усмотрению претендента и в случае не предоставления приложения не квалифицируется как непредставление документов предусмотренных конкурсной документацией.

Данное положение конкурсной документации предусматривает возможность участникам конкурса прикладывать к заявке на участие нотариально заверенную копию лицензии, а в случае, если таковая лицензия отличается по своей форме от утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826, то к нотариально заверенной копии данной лицензии могут быть предоставлены  приложения, являющиеся ее частью. Таким образом, конкурсант имеет право, как прикладывать к конкурсной заявке приложения лицензии, так и не прикладывать таковые.

Каких бы то не было преимуществ конкурсантам, подавшим заявку на участие в конкурсе без предоставления приложений к лицензии, в конкурсной документации не имеется. Критериев оценки заявок, поданных на участие в конкурсе, оценивающих заявку по наличию, или отсутствию приложений к лицензии в конкурсной документации не обнаружено.

Принятым муниципальным правовым актам в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима обозначенное положение конкурсной документации не противоречит.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В письменном возражении на жалобу ответчик пояснил, что ООО «ИшимТрансАвто»  заявку на участие в указанном конкурсе не подавало.

В ходе рассмотрения данной жалобы, нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса №ОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г.Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                             И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                        Ю.Д. Верзун                                                                                                                        

                                                                                                                    

                                                                                                                         Д.А. Захаров  

 

 

  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т14/75 [format] => [safe_value] => Т14/75 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 03:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 10:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401245118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )