Решение и предписание по делу Т14/53

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т14/53
Дата публикации: 28 мая 2014, 08:46

Решение по делу №Т14/53

 

Резолютивная часть объявлена 21.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2014                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                           Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

 

 

   
   

рассмотрев дело №Т14/53 по жалобе ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Жилищный стандарт» (625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, 57) при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования  по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90

в присутствии:

представителя заявителя – ОАО «Карачаровский механический завод» Назаровой Т.А. (доверенность от 01.04.2014 № 166)

представителей ответчика – ООО «УК Жилищный стандарт» – Потапских Ю.А. (доверенность от 31.12.2013 № б.н), Васюкова Е.А. (доверенность  от 21.05.2014 № б.н.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 14.05.2014 г. поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Жилищный стандарт» при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования (далее – конкурс) по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконный отказ конкурсной комиссии в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 126/14 .

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал,  ссылаясь, что п. 13 раздела II Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника конкурса к участию в конкурсном отборе. Заявка ОАО «Карачаровский механический завод» содержала все установленные конкурсной документации документы. Кроме того, ОАО «Карачаровский механический завод» имеет все необходимые для выполнения работ  по замене лифтового оборудования допуски, выданные саморегулируемой организацией в полном соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624. Не смотря на наличие и соответствие всей документации приложенной к заявке п. 12 конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла отказ в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе. Свое решение, оформленное в протоколе № 126/14 от 12.05.2014, конкурсная комиссия обосновала несоответствием поданных участником конкурса документов, требованиям конкурсной документации, т.к. участник конкурса обязался выполнить 100% объема работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование. Данное решение конкурсной комиссии заявитель считает незаконным, т.к. в конкурсной документации отсутствует требование о наличии у участника конкурса свидетельства о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование лифтового оборудования.

Присутствующие на заседании Комиссии представители ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе № 127/14 заявки ОАО «Карачаровский механический завод» законно и обоснованно. пп. «б» п. 13 раздела II конкурсной документации в качестве основания отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса является несоответствие поданных участником конкурса документов требованиям технического задания конкурсной документации.

На основании п. 3 Решения комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента осуществляется с участием аккредитованной испытательной лаборатории. В соответствии с п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса, юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к таким работам относятся, в том числе работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, для ввода в эксплуатацию лифтового оборудования и его дальнейшего функционирования обязательным является полное техническое освидетельствование лифтового оборудования, осуществляемое подрядчиком самостоятельно (при наличии аккредитации, допуска СРО или лицензии), либо с привлечением субподрядчика, имеющего такой допуск. В заявке ОАО «Карачаровского механического завода» аккредитация, лицензия или допуск СРО о праве на полное техническое освидетельствование отсутствует, при том, что в заявке указано, что 100% работ будет выполнено самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций. Исходя из вышесказанного, конкурсная комиссия законно исключила заявку ОАО «Карачаровский механический завод» из конкурса.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 191 Жилищного кодекса РФ Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Главой III  Постановления администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 134-пк «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета города Тюмени в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по замене оборудования в многоквартирных домах города Тюмени» определены условия и порядок предоставления субсидий.

В соответствии с Постановлением администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 52-пк «Об утверждении Порядка отбора многоквартирных домов города Тюмени для проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города Тюмени и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени», приказом № 32-34-155 от 31.07.2012 разработаны методические рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ (далее – методические рекомендации).

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что  ООО «УК Жилищный стандарт» на основании положений методических рекомендаций была разработана конкурсная документация и объявлен конкурс № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90.

Пунктом 12 раздела II обозначенной конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке участником конкурса, который включает в себя в том числе:

- копии лицензий, если деятельность, которую осуществляет участник, подлежит в соответствии с действующим законодательством лицензированию;

- копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к работам по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющихся предметом конкурса (в случае необходимости, предусмотренной действующим законодательством).

Решением, оформленным в протоколе 127/14 от 12.05.2014 заявке ОАО «Карачаровский механический завод» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия обосновала свое решение несоответствием поданных участником конкурса документов, требованиям конкурсной документации, т.к. участник конкурса обязался выполнить 100% объема работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование. Вместе с тем, в таблице № 1, являющейся приложением к данному протоколу, указано, что в заявке ОАО «Карачаровский механический завод» приложены все необходимые для участия в конкурсе сведения и документы.

Техническое освидетельствование лифтового оборудования согласно действующему законодательству не требует получение лицензии, а так же свидетельства, выданного саморегулируемой организации.

Так, в соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к работам по освидетельствованию относятся  работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений, к которым не относится лифтовое оборудование.

Перечнем документации, прилагаемой к заявке в конкурсе, не предусмотрено предоставление свидетельства о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование, при  выполнении работ по замене лифтового оборудования и проведении пуско-наладочных работ.

С учетом изложенного, решение конкурсной комиссии о не допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 127/14 является неправомерным.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Жилищный стандарт»  при проведении  при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов по замене лифтового оборудования обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «УК Жилищный стандарт» при проведении  конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90 нарушение п. 3.10 методических рекомендаций, п. 12 конкурсной документации, выразившееся в не допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсном отборе, путем предъявления требований, не установленных конкурсной документации.
  3. Выдать ООО «УК Жилищный стандарт» обязательное предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 127/14 от 12.05.2014.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                            Ю.Д Верзун  

  Д.А. Захаров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принят

 

 

 

Предписание по делу № Т14/53

 

26.05.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

 Верзун Ю.Д.

 

     Захаров Д.А.

 

  - начальник отдела,

 

- заместитель начальника отдела.

    

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 26.05.2014 по делу № Т14/53  о нарушении ООО «УК Жилищный стандарт» п. 3.10 методических рекомендаций, п. 12 конкурсной документации при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «УК Жилищный стандарт» в срок до 12.06.2014  устранить нарушения п. 3.10  методических рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ утвержденных приказом  № 32-34-155 от 31.07.2012, п. 12 конкурсной документации путем отмены протокола конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 127/14 от 12.05.2014.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       Ю.Д. Верзун

                                                                                                          

                                                                                                                  Д.А. Захаров

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8814 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу Т14/53 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8814 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401245428 [changed] => 1401245547 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401245547 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/53

 

Резолютивная часть объявлена 21.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2014                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                           Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

 

 

   
   

рассмотрев дело №Т14/53 по жалобе ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Жилищный стандарт» (625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, 57) при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования  по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90

в присутствии:

представителя заявителя – ОАО «Карачаровский механический завод» Назаровой Т.А. (доверенность от 01.04.2014 № 166)

представителей ответчика – ООО «УК Жилищный стандарт» – Потапских Ю.А. (доверенность от 31.12.2013 № б.н), Васюкова Е.А. (доверенность  от 21.05.2014 № б.н.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 14.05.2014 г. поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Жилищный стандарт» при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования (далее – конкурс) по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконный отказ конкурсной комиссии в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 126/14 .

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал,  ссылаясь, что п. 13 раздела II Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника конкурса к участию в конкурсном отборе. Заявка ОАО «Карачаровский механический завод» содержала все установленные конкурсной документации документы. Кроме того, ОАО «Карачаровский механический завод» имеет все необходимые для выполнения работ  по замене лифтового оборудования допуски, выданные саморегулируемой организацией в полном соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624. Не смотря на наличие и соответствие всей документации приложенной к заявке п. 12 конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла отказ в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе. Свое решение, оформленное в протоколе № 126/14 от 12.05.2014, конкурсная комиссия обосновала несоответствием поданных участником конкурса документов, требованиям конкурсной документации, т.к. участник конкурса обязался выполнить 100% объема работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование. Данное решение конкурсной комиссии заявитель считает незаконным, т.к. в конкурсной документации отсутствует требование о наличии у участника конкурса свидетельства о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование лифтового оборудования.

Присутствующие на заседании Комиссии представители ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе № 127/14 заявки ОАО «Карачаровский механический завод» законно и обоснованно. пп. «б» п. 13 раздела II конкурсной документации в качестве основания отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса является несоответствие поданных участником конкурса документов требованиям технического задания конкурсной документации.

На основании п. 3 Решения комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента осуществляется с участием аккредитованной испытательной лаборатории. В соответствии с п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса, юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к таким работам относятся, в том числе работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, для ввода в эксплуатацию лифтового оборудования и его дальнейшего функционирования обязательным является полное техническое освидетельствование лифтового оборудования, осуществляемое подрядчиком самостоятельно (при наличии аккредитации, допуска СРО или лицензии), либо с привлечением субподрядчика, имеющего такой допуск. В заявке ОАО «Карачаровского механического завода» аккредитация, лицензия или допуск СРО о праве на полное техническое освидетельствование отсутствует, при том, что в заявке указано, что 100% работ будет выполнено самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций. Исходя из вышесказанного, конкурсная комиссия законно исключила заявку ОАО «Карачаровский механический завод» из конкурса.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 191 Жилищного кодекса РФ Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Главой III  Постановления администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 134-пк «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета города Тюмени в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по замене оборудования в многоквартирных домах города Тюмени» определены условия и порядок предоставления субсидий.

В соответствии с Постановлением администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 52-пк «Об утверждении Порядка отбора многоквартирных домов города Тюмени для проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города Тюмени и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени», приказом № 32-34-155 от 31.07.2012 разработаны методические рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ (далее – методические рекомендации).

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что  ООО «УК Жилищный стандарт» на основании положений методических рекомендаций была разработана конкурсная документация и объявлен конкурс № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90.

Пунктом 12 раздела II обозначенной конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке участником конкурса, который включает в себя в том числе:

- копии лицензий, если деятельность, которую осуществляет участник, подлежит в соответствии с действующим законодательством лицензированию;

- копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к работам по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющихся предметом конкурса (в случае необходимости, предусмотренной действующим законодательством).

Решением, оформленным в протоколе 127/14 от 12.05.2014 заявке ОАО «Карачаровский механический завод» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия обосновала свое решение несоответствием поданных участником конкурса документов, требованиям конкурсной документации, т.к. участник конкурса обязался выполнить 100% объема работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование. Вместе с тем, в таблице № 1, являющейся приложением к данному протоколу, указано, что в заявке ОАО «Карачаровский механический завод» приложены все необходимые для участия в конкурсе сведения и документы.

Техническое освидетельствование лифтового оборудования согласно действующему законодательству не требует получение лицензии, а так же свидетельства, выданного саморегулируемой организации.

Так, в соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к работам по освидетельствованию относятся  работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений, к которым не относится лифтовое оборудование.

Перечнем документации, прилагаемой к заявке в конкурсе, не предусмотрено предоставление свидетельства о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование, при  выполнении работ по замене лифтового оборудования и проведении пуско-наладочных работ.

С учетом изложенного, решение конкурсной комиссии о не допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 127/14 является неправомерным.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Жилищный стандарт»  при проведении  при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов по замене лифтового оборудования обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «УК Жилищный стандарт» при проведении  конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90 нарушение п. 3.10 методических рекомендаций, п. 12 конкурсной документации, выразившееся в не допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсном отборе, путем предъявления требований, не установленных конкурсной документации.
  3. Выдать ООО «УК Жилищный стандарт» обязательное предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 127/14 от 12.05.2014.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                            Ю.Д Верзун  

  Д.А. Захаров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принят

 

 

 

Предписание по делу № Т14/53

 

26.05.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

 Верзун Ю.Д.

 

     Захаров Д.А.

 

  - начальник отдела,

 

- заместитель начальника отдела.

    

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 26.05.2014 по делу № Т14/53  о нарушении ООО «УК Жилищный стандарт» п. 3.10 методических рекомендаций, п. 12 конкурсной документации при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «УК Жилищный стандарт» в срок до 12.06.2014  устранить нарушения п. 3.10  методических рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ утвержденных приказом  № 32-34-155 от 31.07.2012, п. 12 конкурсной документации путем отмены протокола конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 127/14 от 12.05.2014.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       Ю.Д. Верзун

                                                                                                          

                                                                                                                  Д.А. Захаров

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/53

 

Резолютивная часть объявлена 21.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2014                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                           Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

 

 

     
     

рассмотрев дело №Т14/53 по жалобе ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Жилищный стандарт» (625002, г. Тюмень, ул. Комсомольская, 57) при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования  по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90

в присутствии:

представителя заявителя – ОАО «Карачаровский механический завод» Назаровой Т.А. (доверенность от 01.04.2014 № 166)

представителей ответчика – ООО «УК Жилищный стандарт» – Потапских Ю.А. (доверенность от 31.12.2013 № б.н), Васюкова Е.А. (доверенность  от 21.05.2014 № б.н.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 14.05.2014 г. поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Жилищный стандарт» при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования (далее – конкурс) по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконный отказ конкурсной комиссии в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 126/14 .

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал,  ссылаясь, что п. 13 раздела II Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника конкурса к участию в конкурсном отборе. Заявка ОАО «Карачаровский механический завод» содержала все установленные конкурсной документации документы. Кроме того, ОАО «Карачаровский механический завод» имеет все необходимые для выполнения работ  по замене лифтового оборудования допуски, выданные саморегулируемой организацией в полном соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624. Не смотря на наличие и соответствие всей документации приложенной к заявке п. 12 конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла отказ в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе. Свое решение, оформленное в протоколе № 126/14 от 12.05.2014, конкурсная комиссия обосновала несоответствием поданных участником конкурса документов, требованиям конкурсной документации, т.к. участник конкурса обязался выполнить 100% объема работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование. Данное решение конкурсной комиссии заявитель считает незаконным, т.к. в конкурсной документации отсутствует требование о наличии у участника конкурса свидетельства о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование лифтового оборудования.

Присутствующие на заседании Комиссии представители ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе № 127/14 заявки ОАО «Карачаровский механический завод» законно и обоснованно. пп. «б» п. 13 раздела II конкурсной документации в качестве основания отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса является несоответствие поданных участником конкурса документов требованиям технического задания конкурсной документации.

На основании п. 3 Решения комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента осуществляется с участием аккредитованной испытательной лаборатории. В соответствии с п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса, юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к таким работам относятся, в том числе работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, для ввода в эксплуатацию лифтового оборудования и его дальнейшего функционирования обязательным является полное техническое освидетельствование лифтового оборудования, осуществляемое подрядчиком самостоятельно (при наличии аккредитации, допуска СРО или лицензии), либо с привлечением субподрядчика, имеющего такой допуск. В заявке ОАО «Карачаровского механического завода» аккредитация, лицензия или допуск СРО о праве на полное техническое освидетельствование отсутствует, при том, что в заявке указано, что 100% работ будет выполнено самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций. Исходя из вышесказанного, конкурсная комиссия законно исключила заявку ОАО «Карачаровский механический завод» из конкурса.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 191 Жилищного кодекса РФ Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Главой III  Постановления администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 134-пк «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета города Тюмени в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по замене оборудования в многоквартирных домах города Тюмени» определены условия и порядок предоставления субсидий.

В соответствии с Постановлением администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 52-пк «Об утверждении Порядка отбора многоквартирных домов города Тюмени для проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города Тюмени и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени», приказом № 32-34-155 от 31.07.2012 разработаны методические рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ (далее – методические рекомендации).

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что  ООО «УК Жилищный стандарт» на основании положений методических рекомендаций была разработана конкурсная документация и объявлен конкурс № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90.

Пунктом 12 раздела II обозначенной конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке участником конкурса, который включает в себя в том числе:

- копии лицензий, если деятельность, которую осуществляет участник, подлежит в соответствии с действующим законодательством лицензированию;

- копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к работам по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющихся предметом конкурса (в случае необходимости, предусмотренной действующим законодательством).

Решением, оформленным в протоколе 127/14 от 12.05.2014 заявке ОАО «Карачаровский механический завод» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия обосновала свое решение несоответствием поданных участником конкурса документов, требованиям конкурсной документации, т.к. участник конкурса обязался выполнить 100% объема работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование. Вместе с тем, в таблице № 1, являющейся приложением к данному протоколу, указано, что в заявке ОАО «Карачаровский механический завод» приложены все необходимые для участия в конкурсе сведения и документы.

Техническое освидетельствование лифтового оборудования согласно действующему законодательству не требует получение лицензии, а так же свидетельства, выданного саморегулируемой организации.

Так, в соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к работам по освидетельствованию относятся  работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений, к которым не относится лифтовое оборудование.

Перечнем документации, прилагаемой к заявке в конкурсе, не предусмотрено предоставление свидетельства о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование, при  выполнении работ по замене лифтового оборудования и проведении пуско-наладочных работ.

С учетом изложенного, решение конкурсной комиссии о не допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 127/14 является неправомерным.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Жилищный стандарт»  при проведении  при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов по замене лифтового оборудования обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «УК Жилищный стандарт» при проведении  конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90 нарушение п. 3.10 методических рекомендаций, п. 12 конкурсной документации, выразившееся в не допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсном отборе, путем предъявления требований, не установленных конкурсной документации.
  3. Выдать ООО «УК Жилищный стандарт» обязательное предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 127/14 от 12.05.2014.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                            Ю.Д Верзун  

  Д.А. Захаров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принят

 

 

 

Предписание по делу № Т14/53

 

26.05.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

 Верзун Ю.Д.

 

     Захаров Д.А.

 

  - начальник отдела,

 

- заместитель начальника отдела.

       

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 26.05.2014 по делу № Т14/53  о нарушении ООО «УК Жилищный стандарт» п. 3.10 методических рекомендаций, п. 12 конкурсной документации при проведении конкурсного отбора № 127/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 90,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «УК Жилищный стандарт» в срок до 12.06.2014  устранить нарушения п. 3.10  методических рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ утвержденных приказом  № 32-34-155 от 31.07.2012, п. 12 конкурсной документации путем отмены протокола конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 127/14 от 12.05.2014.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       Ю.Д. Верзун

                                                                                                          

                                                                                                                  Д.А. Захаров

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т14/53 [format] => [safe_value] => Т14/53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 02:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 02:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401245428 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )