Решение по делу Т14/64

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т14/64
Дата публикации: 28 мая 2014, 09:27

Решение по делу № Т 14/64

 

 

Резолютивная часть объявлена 21.05.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/64  по жалобе ООО «Виндекс» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 019АЭ-14 с реестровым номером закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401061090 на закупку сетевого оборудования, материалов, оптического кабеля (далее – открытый аукцион),

          

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 13.05.2014 г. поступила жалоба ООО «Виндекс» о нарушении ответчиком действующего законодательства при проведении запроса котировок.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий единой комиссии организатора закупки в связи отклонением заявки ООО «Виндекс» по причине несоответствия требованиям аукционной документации, выразившегося в отсутствии в заявке описания предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

             В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого аукциона, а также письменный отзыв на жалобу заявителя (письмо исх. № 28/2047 от 20.05.2014 г.), согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена Единой закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией открытого аукциона.  Основанием для приятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества отсутствовало описание товара, предлагаемого данным участником к поставке, при этом из заявки не следовало, какой именно товара предлагается участником (товар в отношении которого в аукционной документации установлен товарный знак или его эквивалент).

             Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

  В соответствии  с п.4 части 1 статьи 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 статьи 2 Закона о закупках).

           При этом частью 3 указанной статьи установлено, что в случае, если заказчиком выступает бюджетное учреждение  положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного  бюджетного учреждения

           Таким образом, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки для своих нужд в соответствии с положениями указанного Закона только при наличии  утвержденного его учредителем Положения о закупке

Вместе с тем, бюджетные учреждения относятся также к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014 г.

 При этом, осуществлять такие закупки бюджетные учреждения обязаны в случае, если их финансирование производится за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ и иных средств (п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе).

   Однако, если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем, то оно вправе  осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о закупках, для чего бюджетному учреждению необходимо принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном указанным Законом, утвердить и разместить в единой информационной системе (ЕИС) положение о закупках для нужд заказчика согласно требованиям Закона о закупках (ч. 2 статьи 15 Закона о контрактной системе).

    В свою очередь, решение о порядке осуществления закупок должно быть принято до начала года, в течение которого планируется их осуществление, и не может быть изменено в указанном году (ч. 3 статьи 15 Закона о контрактной системе).

    Вместе с тем, согласно ч.25 статьи 112 Закона о контрактной системе, в которой определено, что до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Соответственно, исходя из вышеприведенных нормативных положений, бюджетное учреждение в случае принятия решения о порядке осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках, должно обеспечить наличие утвержденного надлежащим образом Положения о закупке и размещение его на официальном сайте до 1 апреля 2014 года.

            Как следует из материалов дела, спорная закупка была осуществлена ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки 06.02.2014 года и опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 11.02.2014 г (рег.номер 1130021501).

            Комиссией установлено, что 10.04.2014 г. ответчиком извещением № 31401061090 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме № 019АЭ-14 на закупку сетевого оборудования, материалов, оптического кабеля. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 05.05.2014 в 13:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе поступило 7 заявок, в том числе и от ООО «Виндекс» с порядковым номером заявки 7.

             08.05.2014 г. Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрела заявки, поступившее на участие открытом аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом в электронной форме, по результатам чего был составлен протокол № 1/019-аэ-14 от 08.05.2014 г.

            Как усматривается из содержания указанного протокола, участнику, подавшего заявку с порядковым номером № 7 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «в заявке, представленной участником закупки, отсутствует конкретное описание предлагаемого к поставке товара, что является основанием (п.п. 18.4 п. 18  документации об открытом аукционе в электронной форме) для отклонения данной заявки».

          Заявителем жалобы в качестве обоснования неправомерности принятого Единой комиссией решения было указано на то обстоятельство, что в заявке достаточно было выразить согласие на поставку товара с товарным знаком, указанного в аукционной документации.

   В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, сформулированных в п.12.2.1  документации об аукционе указано, что первая часть заявки при заключении договора на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

 

  В техническом задании  документации об аукционе (Потребность заказчика) заказчиком установлены требования к техническим и качественным (эксплуатационным) характеристикам товара, подлежащего поставке. Так, в данном разделе документации в табличной форме поименовано соответствующее оборудование,  в которой по каждой позиции перечислены  максимальные и (или) минимальные значения показателей, соответствующие потребностям заказчика. При этом обозначенные товары, а именно коммутатор, блок питания содержат указание на товарные знаки (например, коммутатор WS-C3850-24P-E или эквивалент).

   Соответственно, исходя из описания технических характеристик в данном разделе документации, участникам закупки необходимо сформировать заявку в соответствии с 12.2.1  аукционной документации, выразив согласие на поставку товара, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак или указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, если такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации.

           Исходя из представленной в материалы дела первой части заявки ООО «Виндекс» следует, что  последним не конкретизировано какой именно товар, предлагает данный участник к поставке, а именно товар, обозначенный в аукционной документации либо его эквивалент с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе.

Согласно п. 18.1. аукционной документации Единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе: проверяет заявки на соответствие требованиям настоящей документации к их оформлению, на соответствие требованиям технического задания,  а также проверяет участника, подавшего заявку, на соответствие требованиям, предусмотренным настоящей документацией.

 По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия Заказчика принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией (п.18.3 аукционной документации).

При этом, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной пунктами 12.2 и 12.3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктами 12.2 и 12.3 настоящей документации, требованиям документации. 18.4

              Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и аукционной документацией, оценивая первую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

 

            Вместе с тем, Комиссия не принимает довод заказчика, содержащегося в его письменных возражениях относительно отсутствия у Комиссии полномочий на рассмотрение жалобы заявителя по указанным в ней основанием, исходя из следующего.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Виндекс» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 019АЭ-14 (№ 31401061090) на закупку сетевого оборудования, материалов, оптического кабеля необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8819 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Т14/64 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8819 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401247751 [changed] => 1401247751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401247751 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/64

 

 

Резолютивная часть объявлена 21.05.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/64  по жалобе ООО «Виндекс» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 019АЭ-14 с реестровым номером закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401061090 на закупку сетевого оборудования, материалов, оптического кабеля (далее – открытый аукцион),

          

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 13.05.2014 г. поступила жалоба ООО «Виндекс» о нарушении ответчиком действующего законодательства при проведении запроса котировок.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий единой комиссии организатора закупки в связи отклонением заявки ООО «Виндекс» по причине несоответствия требованиям аукционной документации, выразившегося в отсутствии в заявке описания предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

             В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого аукциона, а также письменный отзыв на жалобу заявителя (письмо исх. № 28/2047 от 20.05.2014 г.), согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена Единой закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией открытого аукциона.  Основанием для приятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества отсутствовало описание товара, предлагаемого данным участником к поставке, при этом из заявки не следовало, какой именно товара предлагается участником (товар в отношении которого в аукционной документации установлен товарный знак или его эквивалент).

             Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

  В соответствии  с п.4 части 1 статьи 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 статьи 2 Закона о закупках).

           При этом частью 3 указанной статьи установлено, что в случае, если заказчиком выступает бюджетное учреждение  положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного  бюджетного учреждения

           Таким образом, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки для своих нужд в соответствии с положениями указанного Закона только при наличии  утвержденного его учредителем Положения о закупке

Вместе с тем, бюджетные учреждения относятся также к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014 г.

 При этом, осуществлять такие закупки бюджетные учреждения обязаны в случае, если их финансирование производится за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ и иных средств (п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе).

   Однако, если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем, то оно вправе  осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о закупках, для чего бюджетному учреждению необходимо принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном указанным Законом, утвердить и разместить в единой информационной системе (ЕИС) положение о закупках для нужд заказчика согласно требованиям Закона о закупках (ч. 2 статьи 15 Закона о контрактной системе).

    В свою очередь, решение о порядке осуществления закупок должно быть принято до начала года, в течение которого планируется их осуществление, и не может быть изменено в указанном году (ч. 3 статьи 15 Закона о контрактной системе).

    Вместе с тем, согласно ч.25 статьи 112 Закона о контрактной системе, в которой определено, что до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Соответственно, исходя из вышеприведенных нормативных положений, бюджетное учреждение в случае принятия решения о порядке осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках, должно обеспечить наличие утвержденного надлежащим образом Положения о закупке и размещение его на официальном сайте до 1 апреля 2014 года.

            Как следует из материалов дела, спорная закупка была осуществлена ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки 06.02.2014 года и опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 11.02.2014 г (рег.номер 1130021501).

            Комиссией установлено, что 10.04.2014 г. ответчиком извещением № 31401061090 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме № 019АЭ-14 на закупку сетевого оборудования, материалов, оптического кабеля. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 05.05.2014 в 13:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе поступило 7 заявок, в том числе и от ООО «Виндекс» с порядковым номером заявки 7.

             08.05.2014 г. Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрела заявки, поступившее на участие открытом аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом в электронной форме, по результатам чего был составлен протокол № 1/019-аэ-14 от 08.05.2014 г.

            Как усматривается из содержания указанного протокола, участнику, подавшего заявку с порядковым номером № 7 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «в заявке, представленной участником закупки, отсутствует конкретное описание предлагаемого к поставке товара, что является основанием (п.п. 18.4 п. 18  документации об открытом аукционе в электронной форме) для отклонения данной заявки».

          Заявителем жалобы в качестве обоснования неправомерности принятого Единой комиссией решения было указано на то обстоятельство, что в заявке достаточно было выразить согласие на поставку товара с товарным знаком, указанного в аукционной документации.

   В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, сформулированных в п.12.2.1  документации об аукционе указано, что первая часть заявки при заключении договора на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

 

  В техническом задании  документации об аукционе (Потребность заказчика) заказчиком установлены требования к техническим и качественным (эксплуатационным) характеристикам товара, подлежащего поставке. Так, в данном разделе документации в табличной форме поименовано соответствующее оборудование,  в которой по каждой позиции перечислены  максимальные и (или) минимальные значения показателей, соответствующие потребностям заказчика. При этом обозначенные товары, а именно коммутатор, блок питания содержат указание на товарные знаки (например, коммутатор WS-C3850-24P-E или эквивалент).

   Соответственно, исходя из описания технических характеристик в данном разделе документации, участникам закупки необходимо сформировать заявку в соответствии с 12.2.1  аукционной документации, выразив согласие на поставку товара, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак или указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, если такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации.

           Исходя из представленной в материалы дела первой части заявки ООО «Виндекс» следует, что  последним не конкретизировано какой именно товар, предлагает данный участник к поставке, а именно товар, обозначенный в аукционной документации либо его эквивалент с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе.

Согласно п. 18.1. аукционной документации Единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе: проверяет заявки на соответствие требованиям настоящей документации к их оформлению, на соответствие требованиям технического задания,  а также проверяет участника, подавшего заявку, на соответствие требованиям, предусмотренным настоящей документацией.

 По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия Заказчика принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией (п.18.3 аукционной документации).

При этом, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной пунктами 12.2 и 12.3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктами 12.2 и 12.3 настоящей документации, требованиям документации. 18.4

              Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и аукционной документацией, оценивая первую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

 

            Вместе с тем, Комиссия не принимает довод заказчика, содержащегося в его письменных возражениях относительно отсутствия у Комиссии полномочий на рассмотрение жалобы заявителя по указанным в ней основанием, исходя из следующего.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Виндекс» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 019АЭ-14 (№ 31401061090) на закупку сетевого оборудования, материалов, оптического кабеля необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/64

 

 

Резолютивная часть объявлена 21.05.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/64  по жалобе ООО «Виндекс» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 019АЭ-14 с реестровым номером закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401061090 на закупку сетевого оборудования, материалов, оптического кабеля (далее – открытый аукцион),

          

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 13.05.2014 г. поступила жалоба ООО «Виндекс» о нарушении ответчиком действующего законодательства при проведении запроса котировок.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий единой комиссии организатора закупки в связи отклонением заявки ООО «Виндекс» по причине несоответствия требованиям аукционной документации, выразившегося в отсутствии в заявке описания предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

             В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого аукциона, а также письменный отзыв на жалобу заявителя (письмо исх. № 28/2047 от 20.05.2014 г.), согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена Единой закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией открытого аукциона.  Основанием для приятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества отсутствовало описание товара, предлагаемого данным участником к поставке, при этом из заявки не следовало, какой именно товара предлагается участником (товар в отношении которого в аукционной документации установлен товарный знак или его эквивалент).

             Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

  В соответствии  с п.4 части 1 статьи 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 статьи 2 Закона о закупках).

           При этом частью 3 указанной статьи установлено, что в случае, если заказчиком выступает бюджетное учреждение  положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного  бюджетного учреждения

           Таким образом, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки для своих нужд в соответствии с положениями указанного Закона только при наличии  утвержденного его учредителем Положения о закупке

Вместе с тем, бюджетные учреждения относятся также к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014 г.

 При этом, осуществлять такие закупки бюджетные учреждения обязаны в случае, если их финансирование производится за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ и иных средств (п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе).

   Однако, если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем, то оно вправе  осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о закупках, для чего бюджетному учреждению необходимо принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном указанным Законом, утвердить и разместить в единой информационной системе (ЕИС) положение о закупках для нужд заказчика согласно требованиям Закона о закупках (ч. 2 статьи 15 Закона о контрактной системе).

    В свою очередь, решение о порядке осуществления закупок должно быть принято до начала года, в течение которого планируется их осуществление, и не может быть изменено в указанном году (ч. 3 статьи 15 Закона о контрактной системе).

    Вместе с тем, согласно ч.25 статьи 112 Закона о контрактной системе, в которой определено, что до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Соответственно, исходя из вышеприведенных нормативных положений, бюджетное учреждение в случае принятия решения о порядке осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках, должно обеспечить наличие утвержденного надлежащим образом Положения о закупке и размещение его на официальном сайте до 1 апреля 2014 года.

            Как следует из материалов дела, спорная закупка была осуществлена ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки 06.02.2014 года и опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 11.02.2014 г (рег.номер 1130021501).

            Комиссией установлено, что 10.04.2014 г. ответчиком извещением № 31401061090 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме № 019АЭ-14 на закупку сетевого оборудования, материалов, оптического кабеля. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 05.05.2014 в 13:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе поступило 7 заявок, в том числе и от ООО «Виндекс» с порядковым номером заявки 7.

             08.05.2014 г. Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрела заявки, поступившее на участие открытом аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом в электронной форме, по результатам чего был составлен протокол № 1/019-аэ-14 от 08.05.2014 г.

            Как усматривается из содержания указанного протокола, участнику, подавшего заявку с порядковым номером № 7 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «в заявке, представленной участником закупки, отсутствует конкретное описание предлагаемого к поставке товара, что является основанием (п.п. 18.4 п. 18  документации об открытом аукционе в электронной форме) для отклонения данной заявки».

          Заявителем жалобы в качестве обоснования неправомерности принятого Единой комиссией решения было указано на то обстоятельство, что в заявке достаточно было выразить согласие на поставку товара с товарным знаком, указанного в аукционной документации.

   В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, сформулированных в п.12.2.1  документации об аукционе указано, что первая часть заявки при заключении договора на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

 

  В техническом задании  документации об аукционе (Потребность заказчика) заказчиком установлены требования к техническим и качественным (эксплуатационным) характеристикам товара, подлежащего поставке. Так, в данном разделе документации в табличной форме поименовано соответствующее оборудование,  в которой по каждой позиции перечислены  максимальные и (или) минимальные значения показателей, соответствующие потребностям заказчика. При этом обозначенные товары, а именно коммутатор, блок питания содержат указание на товарные знаки (например, коммутатор WS-C3850-24P-E или эквивалент).

   Соответственно, исходя из описания технических характеристик в данном разделе документации, участникам закупки необходимо сформировать заявку в соответствии с 12.2.1  аукционной документации, выразив согласие на поставку товара, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак или указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, если такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации.

           Исходя из представленной в материалы дела первой части заявки ООО «Виндекс» следует, что  последним не конкретизировано какой именно товар, предлагает данный участник к поставке, а именно товар, обозначенный в аукционной документации либо его эквивалент с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе.

Согласно п. 18.1. аукционной документации Единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе: проверяет заявки на соответствие требованиям настоящей документации к их оформлению, на соответствие требованиям технического задания,  а также проверяет участника, подавшего заявку, на соответствие требованиям, предусмотренным настоящей документацией.

 По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия Заказчика принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией (п.18.3 аукционной документации).

При этом, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной пунктами 12.2 и 12.3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктами 12.2 и 12.3 настоящей документации, требованиям документации. 18.4

              Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и аукционной документацией, оценивая первую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

 

            Вместе с тем, Комиссия не принимает довод заказчика, содержащегося в его письменных возражениях относительно отсутствия у Комиссии полномочий на рассмотрение жалобы заявителя по указанным в ней основанием, исходя из следующего.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Виндекс» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 019АЭ-14 (№ 31401061090) на закупку сетевого оборудования, материалов, оптического кабеля необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т14/64 [format] => [safe_value] => Т14/64 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 03:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 03:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401247751 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )