Решение и предписание по делу №Т 14/62

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т 14/62
Дата публикации: 2 июня 2014, 09:33

Решение и предписание по делу №Т14/62

 

Резолютивная часть объявлена 27.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2014                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителя управления 

Члены комиссии:                Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

 

                                        Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

в отсутствии:рассмотрев дело № Т14/62 по жалобе ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Стрела» (625008, г. Тюмень, ул. Волгоградская, 16, стр. 2) при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования  по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123.

заявителя – ОАО «Карачаровский механический завод» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела

в присутствии:

ответчика – директора ООО «УК Стрела» Сальникова С.Е. (на основании выписки из ЕГРЮЛ от 28.04.2014 подтверждающей полномочия).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.05.2014 г. поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Стрела»  при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования (далее – конкурс) по адресу: г. Тюмень, Чаплина, 123.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконный отказ конкурсной комиссии в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 137/14 . Протоколом заседания конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123  № 137/14 от 14.05.2014 заявке ОАО «Карачаровский механический завод» было отказано в  рассмотрении. Отказ обосновывается тем, что   обязался выполнить объема 100% работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование лифтового оборудования. Согласно пп. 13 раздела II конкурсной документации № 133/14, было принято решение в отказе в рассмотрении заявки, по причине несоответствия поданных участником документов.

С данным решением заявитель не согласен, т.к.  в своей заявке он предоставил весь пакет документов, предусмотренный п. 12 технического задания конкурсной документации. Кроме того,  ОАО «Карачаровский механический завод» имеет все необходимые для выполнения соответствующих работ допуски, выданные СРО, а также лицензии.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В письменном пояснении на жалобу ответчик с доводами заявителя не согласился, указав, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе № 137/14 заявки ОАО «Карачаровский механический завод» законно и обоснованно. пп. «б» п. 13 раздела II конкурсной документации в качестве основания отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса является несоответствие поданных участником конкурса документов требованиям технического задания конкурсной документации.

На основании п. 3 Решения комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента осуществляется с участием аккредитованной испытательной лаборатории. В соответствии с п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса, юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к таким работам относятся, в том числе работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, для ввода в эксплуатацию лифтового оборудования и его дальнейшего функционирования обязательным является полное техническое освидетельствование лифтового оборудования, осуществляемое подрядчиком самостоятельно (при наличии аккредитации, допуска СРО или лицензии), либо с привлечением субподрядчика, имеющего такой допуск. В заявке ОАО «Карачаровского механического завода» аккредитация, лицензия или допуск СРО о праве на полное техническое освидетельствование отсутствует, при том, что в заявке указано, что 100% работ будет выполнено самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций. Исходя из вышесказанного, конкурсная комиссия законно исключила заявку ОАО «Карачаровский механический завод» из конкурса.

На данный момент, во исполнение пп. 7.1-7.2 конкурсной документации, предусматривающей сроки и порядок заключения договора с победителем конкурса, а также решения, утвержденного протоколом № 137/14 от 14.05.2014 между ООО «УК Стрела» и ООО «Регион-лифт» подписан договор № 137/14 на выполнение подрядных работ по замене лифтового оборудования. Данный договор передан на подпись МКУ «Служба технического контроля», информацией о его подписании заявитель не имеет. Уведомление Тюменского УФАС о приостановлении конкурса было получено ООО «УК Стрела»  19.05.2014, таким образом, ООО «УК Стрела» не могло приостановить конкурс до рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 191 Жилищного кодекса РФ Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Главой III  Постановления администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 134-пк «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета города Тюмени в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по замене оборудования в многоквартирных домах города Тюмени» определены условия и порядок предоставления субсидий.

В соответствии с Постановлением администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 52-пк «Об утверждении Порядка отбора многоквартирных домов города Тюмени для проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города Тюмени и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени», приказом № 32-34-155 от 31.07.2012 разработаны методические рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ (далее – методические рекомендации).

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что  ТСЖ-48 на основании положений методических рекомендаций была разработана конкурсная документация и объявлен конкурс № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123.

Пунктом 12 раздела II обозначенной конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке участником конкурса, который включает в себя в том числе:

- копии лицензий, если деятельность, которую осуществляет участник, подлежит в соответствии с действующим законодательством лицензированию;

- копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к работам по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющихся предметом конкурса (в случае необходимости, предусмотренной действующим законодательством).

Решением, оформленным в протоколе 137/14 от 14.05.2014 заявке ОАО «Карачаровский механический завод» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия обосновала свое решение несоответствием поданных участником конкурса документов, требованиям конкурсной документации, т.к. участник конкурса обязался выполнить 100% объема работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование. Вместе с тем, в таблице № 1, являющейся приложением к данному протоколу, указано, что в заявке ОАО «Карачаровский механический завод» приложены все необходимые для участия в конкурсе сведения и документы.

Техническое освидетельствование лифтового оборудования согласно действующему законодательству не требует получение лицензии, а так же свидетельства, выданного саморегулируемой организации.

Так, в соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к работам по освидетельствованию относятся  работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений, к которым не относится лифтовое оборудование.

Перечнем документации, прилагаемой к заявке в конкурсе, не предусмотрено предоставление свидетельства о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование, при  выполнении работ по замене лифтового оборудования и проведении пуско-наладочных работ.

С учетом изложенного, решение конкурсной комиссии о не допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 137/14 является неправомерным.

В соответствии с п. 7.1 конкурсной документации, организатор конкурса на основании полученного протокола конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента его получения, направляет заказным письмом с уведомлением о вручении победителю конкурса уведомление и проект договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В соответствии с п. 7.2 конкурсной документации победитель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет данный проект договора организатору конкурса для подписания. Проект договора подписывается организатором конкурса в день его поступления.

Во исполнение данных положений конкурсной документации, а также решения, утвержденного протоколом № 137/14 от 14.05.2014 в установленные законом сроки между ООО «УК Стрела»  (организатор) и ООО «Регион-лифт»  (победитель) подписан договор № 137/14 на выполнение подрядных работ по замене лифтового оборудования и передан на подпись в МКУ «Служба технического контроля». Данный договор ООО «УК Стрела» на рассмотрение дела предъявлен не был, в какой стадии находится подписание договора МКУ «Службой технического контроля» ответчик пояснить не смог.

 

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Стрела»  при проведении  при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов по замене лифтового оборудования обоснованной.

2.      Признать в действиях ООО «УК Стрела», при проведении  конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123 нарушение п. 3.10 методических рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ, утвержденные приказом № 32-34-155 от 31.07.2012, п. 12 конкурсной документации, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсном отборе, путем предъявления требований, не установленных конкурсной документации.

3.      Выдать ООО «УК Стрела» обязательное предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 137/14 от 14.05.2014.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                    И.В. Поткина

 

 

 Члены Комиссии:                                                                                 Ю.Д. Верзун  

 Д.А. Захаров

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т14/62

 

27.05.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителя управления 

Члены комиссии:                Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                                        Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 26.05.2014 по делу № Т14/62  о нарушении ООО «УК Стрела» п. 3.10 методических рекомендаций, п. 12 конкурсной документации при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «УК Жилищный стандарт» в срок до 13.06.2014  устранить нарушения п. 3.10  методических рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ утвержденных приказом  № 32-34-155 от 31.07.2012, п. 12 конкурсной документации путем отмены протокола конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 137/14 от 14.05.2014.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       Ю.Д. Верзун 

                                                                                                          

                                                                                                                  Д.А. Захаров

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8828 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №Т 14/62 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8828 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401680552 [changed] => 1401680552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401680552 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу №Т14/62

 

Резолютивная часть объявлена 27.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2014                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителя управления 

Члены комиссии:                Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

 

                                        Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

в отсутствии:рассмотрев дело № Т14/62 по жалобе ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Стрела» (625008, г. Тюмень, ул. Волгоградская, 16, стр. 2) при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования  по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123.

заявителя – ОАО «Карачаровский механический завод» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела

в присутствии:

ответчика – директора ООО «УК Стрела» Сальникова С.Е. (на основании выписки из ЕГРЮЛ от 28.04.2014 подтверждающей полномочия).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.05.2014 г. поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Стрела»  при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования (далее – конкурс) по адресу: г. Тюмень, Чаплина, 123.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконный отказ конкурсной комиссии в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 137/14 . Протоколом заседания конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123  № 137/14 от 14.05.2014 заявке ОАО «Карачаровский механический завод» было отказано в  рассмотрении. Отказ обосновывается тем, что   обязался выполнить объема 100% работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование лифтового оборудования. Согласно пп. 13 раздела II конкурсной документации № 133/14, было принято решение в отказе в рассмотрении заявки, по причине несоответствия поданных участником документов.

С данным решением заявитель не согласен, т.к.  в своей заявке он предоставил весь пакет документов, предусмотренный п. 12 технического задания конкурсной документации. Кроме того,  ОАО «Карачаровский механический завод» имеет все необходимые для выполнения соответствующих работ допуски, выданные СРО, а также лицензии.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В письменном пояснении на жалобу ответчик с доводами заявителя не согласился, указав, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе № 137/14 заявки ОАО «Карачаровский механический завод» законно и обоснованно. пп. «б» п. 13 раздела II конкурсной документации в качестве основания отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса является несоответствие поданных участником конкурса документов требованиям технического задания конкурсной документации.

На основании п. 3 Решения комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента осуществляется с участием аккредитованной испытательной лаборатории. В соответствии с п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса, юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к таким работам относятся, в том числе работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, для ввода в эксплуатацию лифтового оборудования и его дальнейшего функционирования обязательным является полное техническое освидетельствование лифтового оборудования, осуществляемое подрядчиком самостоятельно (при наличии аккредитации, допуска СРО или лицензии), либо с привлечением субподрядчика, имеющего такой допуск. В заявке ОАО «Карачаровского механического завода» аккредитация, лицензия или допуск СРО о праве на полное техническое освидетельствование отсутствует, при том, что в заявке указано, что 100% работ будет выполнено самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций. Исходя из вышесказанного, конкурсная комиссия законно исключила заявку ОАО «Карачаровский механический завод» из конкурса.

На данный момент, во исполнение пп. 7.1-7.2 конкурсной документации, предусматривающей сроки и порядок заключения договора с победителем конкурса, а также решения, утвержденного протоколом № 137/14 от 14.05.2014 между ООО «УК Стрела» и ООО «Регион-лифт» подписан договор № 137/14 на выполнение подрядных работ по замене лифтового оборудования. Данный договор передан на подпись МКУ «Служба технического контроля», информацией о его подписании заявитель не имеет. Уведомление Тюменского УФАС о приостановлении конкурса было получено ООО «УК Стрела»  19.05.2014, таким образом, ООО «УК Стрела» не могло приостановить конкурс до рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 191 Жилищного кодекса РФ Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Главой III  Постановления администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 134-пк «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета города Тюмени в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по замене оборудования в многоквартирных домах города Тюмени» определены условия и порядок предоставления субсидий.

В соответствии с Постановлением администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 52-пк «Об утверждении Порядка отбора многоквартирных домов города Тюмени для проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города Тюмени и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени», приказом № 32-34-155 от 31.07.2012 разработаны методические рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ (далее – методические рекомендации).

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что  ТСЖ-48 на основании положений методических рекомендаций была разработана конкурсная документация и объявлен конкурс № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123.

Пунктом 12 раздела II обозначенной конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке участником конкурса, который включает в себя в том числе:

- копии лицензий, если деятельность, которую осуществляет участник, подлежит в соответствии с действующим законодательством лицензированию;

- копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к работам по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющихся предметом конкурса (в случае необходимости, предусмотренной действующим законодательством).

Решением, оформленным в протоколе 137/14 от 14.05.2014 заявке ОАО «Карачаровский механический завод» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия обосновала свое решение несоответствием поданных участником конкурса документов, требованиям конкурсной документации, т.к. участник конкурса обязался выполнить 100% объема работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование. Вместе с тем, в таблице № 1, являющейся приложением к данному протоколу, указано, что в заявке ОАО «Карачаровский механический завод» приложены все необходимые для участия в конкурсе сведения и документы.

Техническое освидетельствование лифтового оборудования согласно действующему законодательству не требует получение лицензии, а так же свидетельства, выданного саморегулируемой организации.

Так, в соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к работам по освидетельствованию относятся  работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений, к которым не относится лифтовое оборудование.

Перечнем документации, прилагаемой к заявке в конкурсе, не предусмотрено предоставление свидетельства о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование, при  выполнении работ по замене лифтового оборудования и проведении пуско-наладочных работ.

С учетом изложенного, решение конкурсной комиссии о не допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 137/14 является неправомерным.

В соответствии с п. 7.1 конкурсной документации, организатор конкурса на основании полученного протокола конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента его получения, направляет заказным письмом с уведомлением о вручении победителю конкурса уведомление и проект договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В соответствии с п. 7.2 конкурсной документации победитель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет данный проект договора организатору конкурса для подписания. Проект договора подписывается организатором конкурса в день его поступления.

Во исполнение данных положений конкурсной документации, а также решения, утвержденного протоколом № 137/14 от 14.05.2014 в установленные законом сроки между ООО «УК Стрела»  (организатор) и ООО «Регион-лифт»  (победитель) подписан договор № 137/14 на выполнение подрядных работ по замене лифтового оборудования и передан на подпись в МКУ «Служба технического контроля». Данный договор ООО «УК Стрела» на рассмотрение дела предъявлен не был, в какой стадии находится подписание договора МКУ «Службой технического контроля» ответчик пояснить не смог.

 

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Стрела»  при проведении  при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов по замене лифтового оборудования обоснованной.

2.      Признать в действиях ООО «УК Стрела», при проведении  конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123 нарушение п. 3.10 методических рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ, утвержденные приказом № 32-34-155 от 31.07.2012, п. 12 конкурсной документации, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсном отборе, путем предъявления требований, не установленных конкурсной документации.

3.      Выдать ООО «УК Стрела» обязательное предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 137/14 от 14.05.2014.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                    И.В. Поткина

 

 

 Члены Комиссии:                                                                                 Ю.Д. Верзун  

 Д.А. Захаров

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т14/62

 

27.05.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителя управления 

Члены комиссии:                Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                                        Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 26.05.2014 по делу № Т14/62  о нарушении ООО «УК Стрела» п. 3.10 методических рекомендаций, п. 12 конкурсной документации при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «УК Жилищный стандарт» в срок до 13.06.2014  устранить нарушения п. 3.10  методических рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ утвержденных приказом  № 32-34-155 от 31.07.2012, п. 12 конкурсной документации путем отмены протокола конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 137/14 от 14.05.2014.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       Ю.Д. Верзун 

                                                                                                          

                                                                                                                  Д.А. Захаров

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу №Т14/62

 

Резолютивная часть объявлена 27.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2014                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителя управления 

Члены комиссии:                Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

 

                                        Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

в отсутствии:рассмотрев дело № Т14/62 по жалобе ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Стрела» (625008, г. Тюмень, ул. Волгоградская, 16, стр. 2) при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования  по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123.

заявителя – ОАО «Карачаровский механический завод» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела

в присутствии:

ответчика – директора ООО «УК Стрела» Сальникова С.Е. (на основании выписки из ЕГРЮЛ от 28.04.2014 подтверждающей полномочия).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.05.2014 г. поступила жалоба ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Стрела»  при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования (далее – конкурс) по адресу: г. Тюмень, Чаплина, 123.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконный отказ конкурсной комиссии в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 137/14 . Протоколом заседания конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123  № 137/14 от 14.05.2014 заявке ОАО «Карачаровский механический завод» было отказано в  рассмотрении. Отказ обосновывается тем, что   обязался выполнить объема 100% работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование лифтового оборудования. Согласно пп. 13 раздела II конкурсной документации № 133/14, было принято решение в отказе в рассмотрении заявки, по причине несоответствия поданных участником документов.

С данным решением заявитель не согласен, т.к.  в своей заявке он предоставил весь пакет документов, предусмотренный п. 12 технического задания конкурсной документации. Кроме того,  ОАО «Карачаровский механический завод» имеет все необходимые для выполнения соответствующих работ допуски, выданные СРО, а также лицензии.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В письменном пояснении на жалобу ответчик с доводами заявителя не согласился, указав, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе № 137/14 заявки ОАО «Карачаровский механический завод» законно и обоснованно. пп. «б» п. 13 раздела II конкурсной документации в качестве основания отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса является несоответствие поданных участником конкурса документов требованиям технического задания конкурсной документации.

На основании п. 3 Решения комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента осуществляется с участием аккредитованной испытательной лаборатории. В соответствии с п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса, юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к таким работам относятся, в том числе работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Таким образом, для ввода в эксплуатацию лифтового оборудования и его дальнейшего функционирования обязательным является полное техническое освидетельствование лифтового оборудования, осуществляемое подрядчиком самостоятельно (при наличии аккредитации, допуска СРО или лицензии), либо с привлечением субподрядчика, имеющего такой допуск. В заявке ОАО «Карачаровского механического завода» аккредитация, лицензия или допуск СРО о праве на полное техническое освидетельствование отсутствует, при том, что в заявке указано, что 100% работ будет выполнено самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций. Исходя из вышесказанного, конкурсная комиссия законно исключила заявку ОАО «Карачаровский механический завод» из конкурса.

На данный момент, во исполнение пп. 7.1-7.2 конкурсной документации, предусматривающей сроки и порядок заключения договора с победителем конкурса, а также решения, утвержденного протоколом № 137/14 от 14.05.2014 между ООО «УК Стрела» и ООО «Регион-лифт» подписан договор № 137/14 на выполнение подрядных работ по замене лифтового оборудования. Данный договор передан на подпись МКУ «Служба технического контроля», информацией о его подписании заявитель не имеет. Уведомление Тюменского УФАС о приостановлении конкурса было получено ООО «УК Стрела»  19.05.2014, таким образом, ООО «УК Стрела» не могло приостановить конкурс до рассмотрения жалобы по существу.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 191 Жилищного кодекса РФ Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Главой III  Постановления администрации города Тюмени от 07.10.2013 N 134-пк «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета города Тюмени в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по замене оборудования в многоквартирных домах города Тюмени» определены условия и порядок предоставления субсидий.

В соответствии с Постановлением администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 52-пк «Об утверждении Порядка отбора многоквартирных домов города Тюмени для проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города Тюмени и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени», приказом № 32-34-155 от 31.07.2012 разработаны методические рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ (далее – методические рекомендации).

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что  ТСЖ-48 на основании положений методических рекомендаций была разработана конкурсная документация и объявлен конкурс № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123.

Пунктом 12 раздела II обозначенной конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке участником конкурса, который включает в себя в том числе:

- копии лицензий, если деятельность, которую осуществляет участник, подлежит в соответствии с действующим законодательством лицензированию;

- копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к работам по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющихся предметом конкурса (в случае необходимости, предусмотренной действующим законодательством).

Решением, оформленным в протоколе 137/14 от 14.05.2014 заявке ОАО «Карачаровский механический завод» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия обосновала свое решение несоответствием поданных участником конкурса документов, требованиям конкурсной документации, т.к. участник конкурса обязался выполнить 100% объема работ без привлечения третьих лиц, при этом у него отсутствует свидетельство о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование. Вместе с тем, в таблице № 1, являющейся приложением к данному протоколу, указано, что в заявке ОАО «Карачаровский механический завод» приложены все необходимые для участия в конкурсе сведения и документы.

Техническое освидетельствование лифтового оборудования согласно действующему законодательству не требует получение лицензии, а так же свидетельства, выданного саморегулируемой организации.

Так, в соответствии с положениями «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624, к работам по освидетельствованию относятся  работы по освидетельствованию строительных конструкций зданий и сооружений, к которым не относится лифтовое оборудование.

Перечнем документации, прилагаемой к заявке в конкурсе, не предусмотрено предоставление свидетельства о праве допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование, при  выполнении работ по замене лифтового оборудования и проведении пуско-наладочных работ.

С учетом изложенного, решение конкурсной комиссии о не допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе № 137/14 является неправомерным.

В соответствии с п. 7.1 конкурсной документации, организатор конкурса на основании полученного протокола конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента его получения, направляет заказным письмом с уведомлением о вручении победителю конкурса уведомление и проект договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В соответствии с п. 7.2 конкурсной документации победитель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет данный проект договора организатору конкурса для подписания. Проект договора подписывается организатором конкурса в день его поступления.

Во исполнение данных положений конкурсной документации, а также решения, утвержденного протоколом № 137/14 от 14.05.2014 в установленные законом сроки между ООО «УК Стрела»  (организатор) и ООО «Регион-лифт»  (победитель) подписан договор № 137/14 на выполнение подрядных работ по замене лифтового оборудования и передан на подпись в МКУ «Служба технического контроля». Данный договор ООО «УК Стрела» на рассмотрение дела предъявлен не был, в какой стадии находится подписание договора МКУ «Службой технического контроля» ответчик пояснить не смог.

 

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» на действия ООО «УК Стрела»  при проведении  при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов по замене лифтового оборудования обоснованной.

2.      Признать в действиях ООО «УК Стрела», при проведении  конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123 нарушение п. 3.10 методических рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ, утвержденные приказом № 32-34-155 от 31.07.2012, п. 12 конкурсной документации, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсном отборе, путем предъявления требований, не установленных конкурсной документации.

3.      Выдать ООО «УК Стрела» обязательное предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 137/14 от 14.05.2014.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                    И.В. Поткина

 

 

 Члены Комиссии:                                                                                 Ю.Д. Верзун  

 Д.А. Захаров

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т14/62

 

27.05.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:     Поткина И.В.- заместитель руководителя управления 

Члены комиссии:                Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                                        Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 26.05.2014 по делу № Т14/62  о нарушении ООО «УК Стрела» п. 3.10 методических рекомендаций, п. 12 конкурсной документации при проведении конкурсного отбора № 137/14 по отбору подрядной организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома по замене лифтового оборудования по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 123,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «УК Жилищный стандарт» в срок до 13.06.2014  устранить нарушения п. 3.10  методических рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов г. Тюмени, отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ утвержденных приказом  № 32-34-155 от 31.07.2012, п. 12 конкурсной документации путем отмены протокола конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для  проведения капитального ремонта многоквартирных домов № 137/14 от 14.05.2014.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       Ю.Д. Верзун 

                                                                                                          

                                                                                                                  Д.А. Захаров

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т 14/62 [format] => [safe_value] => Т 14/62 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 03:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 03:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401680552 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )