Решение по делу № Т14/76

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т14/76
Дата публикации: 3 июня 2014, 11:16

Решение по делу № Т 14/76

 

 

Резолютивная часть объявлена 28.05.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/76 по жалобе ООО «Технохолод» (далее также – заявитель, участник закупки) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 92» (далее также – организатор конкурса, ответчик) г. Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки: № 31401089013) на право заключения договора поставки оборудования, мебели и мягкого инвентаря для комплектации здания школы, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Николая Зелинского, 22 (далее также - конкурс),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: Столяров Е.Н., по доверенности,

- от ответчика – Сердюкова Т.С., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 20.05.2014 поступила жалоба ООО «Технохолод» на действия организатора конкурса при размещении результатов рассмотрения заявок участников.

В частности, заявитель ссылается на то, что согласно извещению о проводимом конкурсе датой и временем подведения итогов является 15.05.2014 в 14:00. В нарушение обозначенного извещения организатор конкурса не опубликовал результатов рассмотрения заявок в указанный срок.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Технохолод» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса.

Согласно письменным пояснениям ответчика процедура рассмотрения и оценивания заявок проведена 22.05.2014, т.е. в более поздние сроки в связи с большим количеством позиций лотов, отсутствием кворума конкурсной комиссии, опыта проведения закупок. Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок участников конкурса 23.05.2014 опубликован на официальном сайте.

Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках автономные учреждения, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом МАОУ СОШ № 92 города Тюмени во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке (протокол от 16.12.2013 г. № 12).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки в связи с не опубликованием протокола рассмотрения заявок участников конкурса в установленный срок.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенной нормы, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

19.04.2014 г. извещением № 31401089013 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – конкурса на право заключения договора поставки оборудования, мебели и мягкого инвентаря для комплектации здания школы, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Николая Зелинского, 22.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Извещение о проведении конкурса содержало информацию о том, что датой и временем подведения итогов является 15.05.2014 в 14:00.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок, протокол подведения итогов опубликован 23.05.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса датой подведения итогов обозначено 22.05.2014. При этом датой рассмотрения заявок согласно извещению является 13.05.2014.

В соответствии с п. 8.14 Положения о закупке закупочная комиссия анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалифицированным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.

Решение закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, заявки которых получили наиболее высокие оценки. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными Разделом 7 настоящего Положения (п. 8.19).

В силу ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На основании изложенного, Тюменское УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения срока опубликовании протокола подведения итогов, поскольку итоги подведены 22.05.2014, а протокол размещен 23.05.2014, т.е. в срок, не превышающий три рабочих дня с даты подписания такого протокола.

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России выявлено нарушение срока рассмотрения заявок участников закупки для определения выигравшей конкурсной заявки, установленного п. 8.14 Положения о закупке.

Так, рассмотрение заявок состоялось 13.05.2014, а подведение итогов 22.05.2014, т.е. срок рассмотрения составил семь рабочих дней вместо установленных трех.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Технохолод» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 92» г. Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки: № 31401089013) на право заключения договора поставки оборудования, мебели и мягкого инвентаря для комплектации здания школы, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Николая Зелинского, 22 необоснованной.

2.            Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 92» нарушившим п. 8.14 Положения о закупках.

3.            Предписание не выдавать за отсутствием оснований для его выдачи.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                                

                                                                                                                             Д.А. Захаров                                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 8837 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т14/76 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401775253 [changed] => 1401775311 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401775311 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/76

 

 

Резолютивная часть объявлена 28.05.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/76 по жалобе ООО «Технохолод» (далее также – заявитель, участник закупки) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 92» (далее также – организатор конкурса, ответчик) г. Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки: № 31401089013) на право заключения договора поставки оборудования, мебели и мягкого инвентаря для комплектации здания школы, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Николая Зелинского, 22 (далее также - конкурс),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: Столяров Е.Н., по доверенности,

- от ответчика – Сердюкова Т.С., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 20.05.2014 поступила жалоба ООО «Технохолод» на действия организатора конкурса при размещении результатов рассмотрения заявок участников.

В частности, заявитель ссылается на то, что согласно извещению о проводимом конкурсе датой и временем подведения итогов является 15.05.2014 в 14:00. В нарушение обозначенного извещения организатор конкурса не опубликовал результатов рассмотрения заявок в указанный срок.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Технохолод» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса.

Согласно письменным пояснениям ответчика процедура рассмотрения и оценивания заявок проведена 22.05.2014, т.е. в более поздние сроки в связи с большим количеством позиций лотов, отсутствием кворума конкурсной комиссии, опыта проведения закупок. Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок участников конкурса 23.05.2014 опубликован на официальном сайте.

Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках автономные учреждения, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом МАОУ СОШ № 92 города Тюмени во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке (протокол от 16.12.2013 г. № 12).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки в связи с не опубликованием протокола рассмотрения заявок участников конкурса в установленный срок.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенной нормы, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

19.04.2014 г. извещением № 31401089013 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – конкурса на право заключения договора поставки оборудования, мебели и мягкого инвентаря для комплектации здания школы, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Николая Зелинского, 22.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Извещение о проведении конкурса содержало информацию о том, что датой и временем подведения итогов является 15.05.2014 в 14:00.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок, протокол подведения итогов опубликован 23.05.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса датой подведения итогов обозначено 22.05.2014. При этом датой рассмотрения заявок согласно извещению является 13.05.2014.

В соответствии с п. 8.14 Положения о закупке закупочная комиссия анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалифицированным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.

Решение закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, заявки которых получили наиболее высокие оценки. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными Разделом 7 настоящего Положения (п. 8.19).

В силу ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На основании изложенного, Тюменское УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения срока опубликовании протокола подведения итогов, поскольку итоги подведены 22.05.2014, а протокол размещен 23.05.2014, т.е. в срок, не превышающий три рабочих дня с даты подписания такого протокола.

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России выявлено нарушение срока рассмотрения заявок участников закупки для определения выигравшей конкурсной заявки, установленного п. 8.14 Положения о закупке.

Так, рассмотрение заявок состоялось 13.05.2014, а подведение итогов 22.05.2014, т.е. срок рассмотрения составил семь рабочих дней вместо установленных трех.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Технохолод» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 92» г. Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки: № 31401089013) на право заключения договора поставки оборудования, мебели и мягкого инвентаря для комплектации здания школы, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Николая Зелинского, 22 необоснованной.

2.            Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 92» нарушившим п. 8.14 Положения о закупках.

3.            Предписание не выдавать за отсутствием оснований для его выдачи.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                                

                                                                                                                             Д.А. Захаров                                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/76

 

 

Резолютивная часть объявлена 28.05.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/76 по жалобе ООО «Технохолод» (далее также – заявитель, участник закупки) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 92» (далее также – организатор конкурса, ответчик) г. Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки: № 31401089013) на право заключения договора поставки оборудования, мебели и мягкого инвентаря для комплектации здания школы, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Николая Зелинского, 22 (далее также - конкурс),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: Столяров Е.Н., по доверенности,

- от ответчика – Сердюкова Т.С., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 20.05.2014 поступила жалоба ООО «Технохолод» на действия организатора конкурса при размещении результатов рассмотрения заявок участников.

В частности, заявитель ссылается на то, что согласно извещению о проводимом конкурсе датой и временем подведения итогов является 15.05.2014 в 14:00. В нарушение обозначенного извещения организатор конкурса не опубликовал результатов рассмотрения заявок в указанный срок.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Технохолод» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса.

Согласно письменным пояснениям ответчика процедура рассмотрения и оценивания заявок проведена 22.05.2014, т.е. в более поздние сроки в связи с большим количеством позиций лотов, отсутствием кворума конкурсной комиссии, опыта проведения закупок. Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок участников конкурса 23.05.2014 опубликован на официальном сайте.

Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках автономные учреждения, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом МАОУ СОШ № 92 города Тюмени во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке (протокол от 16.12.2013 г. № 12).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки в связи с не опубликованием протокола рассмотрения заявок участников конкурса в установленный срок.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенной нормы, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

19.04.2014 г. извещением № 31401089013 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – конкурса на право заключения договора поставки оборудования, мебели и мягкого инвентаря для комплектации здания школы, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Николая Зелинского, 22.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Извещение о проведении конкурса содержало информацию о том, что датой и временем подведения итогов является 15.05.2014 в 14:00.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок, протокол подведения итогов опубликован 23.05.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса датой подведения итогов обозначено 22.05.2014. При этом датой рассмотрения заявок согласно извещению является 13.05.2014.

В соответствии с п. 8.14 Положения о закупке закупочная комиссия анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалифицированным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.

Решение закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, заявки которых получили наиболее высокие оценки. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными Разделом 7 настоящего Положения (п. 8.19).

В силу ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На основании изложенного, Тюменское УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения срока опубликовании протокола подведения итогов, поскольку итоги подведены 22.05.2014, а протокол размещен 23.05.2014, т.е. в срок, не превышающий три рабочих дня с даты подписания такого протокола.

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России выявлено нарушение срока рассмотрения заявок участников закупки для определения выигравшей конкурсной заявки, установленного п. 8.14 Положения о закупке.

Так, рассмотрение заявок состоялось 13.05.2014, а подведение итогов 22.05.2014, т.е. срок рассмотрения составил семь рабочих дней вместо установленных трех.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Технохолод» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 92» г. Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки: № 31401089013) на право заключения договора поставки оборудования, мебели и мягкого инвентаря для комплектации здания школы, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Николая Зелинского, 22 необоснованной.

2.            Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 92» нарушившим п. 8.14 Положения о закупках.

3.            Предписание не выдавать за отсутствием оснований для его выдачи.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                                

                                                                                                                             Д.А. Захаров                                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т14/76 [format] => [safe_value] => Т14/76 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 05:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 05:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401775253 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )