Решение и предписание по делу №Т 14/80

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т 14/80
Дата публикации: 10 июня 2014, 11:22

Решение по делу №Т14/80

 

Резолютивная часть объявлена 04.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В.- руководитель управления

Члены комиссии:             Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                       Верзун Ю.Д.- начальник отдела

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/80 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

 заявителя – ООО «ЖЭУ-9» Грищенко  С.Б. (решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью № 2 о назначении директором от 10.10.2005 )

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 № 37).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.05.2014 г. поступила жалоба ООО «ЖЭУ-9» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – Департамент) при проведении конкурса № КО-002/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность действий департамента  в отклонении заявок ООО «ЖЭУ-9» на участие в конкурсе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  заявитель доводы,  изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. По результатам рассмотрения заявок для участия в конкурсе № КО-002/14 (лоты №№ 7,9,11) департаментом не были допущены заявки ООО «ЖЭУ-9» в связи с отсутствием в них документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявки на участие в конкурсе. Данное решение оформлено в протоколе № 3 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее также – протокол) от 22.05.2014. Указанный факт, по мнению заявителя не соответствует действительности, поскольку ООО «ЖЭУ-9» к заявкам была приложена копия решения единственного участника ООО «ЖЭУ-9» о назначении на должность директора, однако конкурсная комиссия приняла решение, что документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица является приказ о назначении на должность.

Данные действия заявитель считает незаконными т.к. они нарушают действующее законодательство, а именно, положения ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Статьей 11 Трудового кодекса РФ (далее также – ТК РФ) установлен перечень лиц, отношения с которыми не регулируются ТК РФ. Руководитель, являющийся единственным участником организации, в этот перечень не входит. Следовательно, на него распространяются установленные трудовым законодательством права и обязанности. Все это должно быть закреплено не только на законодательном уровне, но и на уровне локального акта организации, т.е. издании приказа о вступлении в должность. Если участник (акционер) и исполнительный орган организации являются одним и тем же физическим лицом, то трудовой договор может быть заключен на неопределенный срок или на срок создания организации, то, что договор между организацией и руководителем будет подписан одним лицом, не имеет юридического значения.  Следовательно, наличие приказа о вступлении в должность директора ООО «ЖЭУ-9» в составе пакета документов на участие в конкурсе было необходимо, а отклонение заявки ООО «ЖЭУ-9» от участия в конкурсе правомерно.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утвержденным распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее также - Правила проведения конкурса).

Согласно п. 2 Правил проведения конкурса под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4.1. ст. 161 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов  Правительством Российской Федерации сайт www.torgi.gov.ru с 01.01.2013г. определен в качестве официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (постановление РФ от 10 сентября 2012 г. № 909).

 

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела,  извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № КО-002/14 (далее также – конкурс), а также конкурсная документация размещены на официальном сайте торгов 14.03.2014 (извещение № 140314/2597136/01).

Согласно указанному извещению, размещенному на сайте, организатором торгов являются МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» и департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени.

Конкурсной комиссией  в протоколе № 3 рассмотрения заявок по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами от 22.05.2014 было оформлено решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявок ООО «ЖЭУ-9» (лоты №№ 7,9,11). Причиной отказа послужило отсутствие в заявках ООО «ЖЭУ-9»на участие в конкурсе документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку.

Пунктом 53 Правил проведения конкурса установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, а именно:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

В соответствии с п. 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным п. 18 настоящих Правил, не допускается (п. 20 Правил).

Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее также – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В соответствии с п. 3 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью определены полномочия единоличного исполнительного органа общества, который:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 11.04.2014 директором ООО «ЖЭУ-9» Грищенко С.Б. в департамент были поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 7,9,11 с приложением копии выписки из ЕГРЮЛ от 08.04.2014, содержащей сведения о том, что Грищенко С.Б. является единоличным учредителем и директором ООО «ЖЭУ-9», а также копии решения от 10.10.2005 № 2 единственного участника общества с ограниченной ответственностью ООО «ЖЭУ-9» о назначении на должность директора Грищенко С.Б.

Таким образом, в составе заявок ООО «ЖЭУ-9» имелись документы, подтверждающие в соответствии с п. 53 Правил проведения конкурса полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

С учетом изложенного, решение  департамента городского хозяйства  г. Тюмени об отказе в допуске заявок ООО «ЖЭУ-9» для участия в конкурсе № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по лотам  №№ 7,9,11 является  неправомерным.

 

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ЖЭУ-9» на действия департамента городского хозяйства  администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (лоты №№ 7,9,11) обоснованной.

2.   Признать в действиях департамента городского хозяйства администрации    г. Тюмени при проведении открытого конкурса № КО-002/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными  домами нарушение пп. 18, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, выразившееся в отказе допуска заявок ООО «ЖЭУ-9» для участия в конкурсе № КО-002/14 по лотам № 7,9,11.

3.   Выдать департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены решения  об отказе в допуске к участию в конкурсе № КО-002/14 ООО «ЖЭУ-9» по лотам №№ 9, 11 (протокол № 3 от 22.05.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе № КО-002/14  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами).

4.   Предписание об устранении выявленного нарушения департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени путем отмены решения  об отказе в допуске к участию в конкурсе № КО-002/14 ООО «ЖЭУ-9» по лоту № 7 (протокол № 3 от 22.05.2013  рассмотрения заявок на участие в конкурсе № КО-002/14  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами)  в связи с вынесенным Тюменским УФАС предписанием по делу № Т14/78 от 02.06.2014 об исключении лота № 7 из конкурса № КО-002/14 не выдавать. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева

 

 

       Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т14/80

 

     06 июня 2014                                                                                                 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В.- руководитель управления

Члены комиссии:             Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                       Верзун Ю.Д.- начальник отдела

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 06.06.2014 по делу № Т14/80  о нарушении департаментом  городского хозяйства администрации г. Тюмени действующего законодательства при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организации для управления многоквартирными домами,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени в срок до 20.06.2014  устранить нарушения пп. 18, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФот 06.02.2006 г. № 75,  путем отмены решения  об отказе в допуске к участию в конкурсе № КО-002/14 ООО «ЖЭУ-9» по лотам №№ 9, 11 (протокол  № 3 от 22.05.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе № КО-002/14  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии соответствующих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                        Д.В. Шалабодов  

                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева

                                                                                                                          

                                                                                                                 Ю.Д. Верзун 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8842 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №Т 14/80 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402387774 [changed] => 1402387815 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402387815 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/80

 

Резолютивная часть объявлена 04.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В.- руководитель управления

Члены комиссии:             Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                       Верзун Ю.Д.- начальник отдела

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/80 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

 заявителя – ООО «ЖЭУ-9» Грищенко  С.Б. (решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью № 2 о назначении директором от 10.10.2005 )

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 № 37).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.05.2014 г. поступила жалоба ООО «ЖЭУ-9» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – Департамент) при проведении конкурса № КО-002/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность действий департамента  в отклонении заявок ООО «ЖЭУ-9» на участие в конкурсе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  заявитель доводы,  изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. По результатам рассмотрения заявок для участия в конкурсе № КО-002/14 (лоты №№ 7,9,11) департаментом не были допущены заявки ООО «ЖЭУ-9» в связи с отсутствием в них документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявки на участие в конкурсе. Данное решение оформлено в протоколе № 3 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее также – протокол) от 22.05.2014. Указанный факт, по мнению заявителя не соответствует действительности, поскольку ООО «ЖЭУ-9» к заявкам была приложена копия решения единственного участника ООО «ЖЭУ-9» о назначении на должность директора, однако конкурсная комиссия приняла решение, что документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица является приказ о назначении на должность.

Данные действия заявитель считает незаконными т.к. они нарушают действующее законодательство, а именно, положения ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Статьей 11 Трудового кодекса РФ (далее также – ТК РФ) установлен перечень лиц, отношения с которыми не регулируются ТК РФ. Руководитель, являющийся единственным участником организации, в этот перечень не входит. Следовательно, на него распространяются установленные трудовым законодательством права и обязанности. Все это должно быть закреплено не только на законодательном уровне, но и на уровне локального акта организации, т.е. издании приказа о вступлении в должность. Если участник (акционер) и исполнительный орган организации являются одним и тем же физическим лицом, то трудовой договор может быть заключен на неопределенный срок или на срок создания организации, то, что договор между организацией и руководителем будет подписан одним лицом, не имеет юридического значения.  Следовательно, наличие приказа о вступлении в должность директора ООО «ЖЭУ-9» в составе пакета документов на участие в конкурсе было необходимо, а отклонение заявки ООО «ЖЭУ-9» от участия в конкурсе правомерно.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утвержденным распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее также - Правила проведения конкурса).

Согласно п. 2 Правил проведения конкурса под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4.1. ст. 161 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов  Правительством Российской Федерации сайт www.torgi.gov.ru с 01.01.2013г. определен в качестве официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (постановление РФ от 10 сентября 2012 г. № 909).

 

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела,  извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № КО-002/14 (далее также – конкурс), а также конкурсная документация размещены на официальном сайте торгов 14.03.2014 (извещение № 140314/2597136/01).

Согласно указанному извещению, размещенному на сайте, организатором торгов являются МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» и департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени.

Конкурсной комиссией  в протоколе № 3 рассмотрения заявок по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами от 22.05.2014 было оформлено решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявок ООО «ЖЭУ-9» (лоты №№ 7,9,11). Причиной отказа послужило отсутствие в заявках ООО «ЖЭУ-9»на участие в конкурсе документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку.

Пунктом 53 Правил проведения конкурса установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, а именно:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

В соответствии с п. 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным п. 18 настоящих Правил, не допускается (п. 20 Правил).

Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее также – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В соответствии с п. 3 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью определены полномочия единоличного исполнительного органа общества, который:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 11.04.2014 директором ООО «ЖЭУ-9» Грищенко С.Б. в департамент были поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 7,9,11 с приложением копии выписки из ЕГРЮЛ от 08.04.2014, содержащей сведения о том, что Грищенко С.Б. является единоличным учредителем и директором ООО «ЖЭУ-9», а также копии решения от 10.10.2005 № 2 единственного участника общества с ограниченной ответственностью ООО «ЖЭУ-9» о назначении на должность директора Грищенко С.Б.

Таким образом, в составе заявок ООО «ЖЭУ-9» имелись документы, подтверждающие в соответствии с п. 53 Правил проведения конкурса полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

С учетом изложенного, решение  департамента городского хозяйства  г. Тюмени об отказе в допуске заявок ООО «ЖЭУ-9» для участия в конкурсе № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по лотам  №№ 7,9,11 является  неправомерным.

 

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ЖЭУ-9» на действия департамента городского хозяйства  администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (лоты №№ 7,9,11) обоснованной.

2.   Признать в действиях департамента городского хозяйства администрации    г. Тюмени при проведении открытого конкурса № КО-002/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными  домами нарушение пп. 18, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, выразившееся в отказе допуска заявок ООО «ЖЭУ-9» для участия в конкурсе № КО-002/14 по лотам № 7,9,11.

3.   Выдать департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены решения  об отказе в допуске к участию в конкурсе № КО-002/14 ООО «ЖЭУ-9» по лотам №№ 9, 11 (протокол № 3 от 22.05.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе № КО-002/14  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами).

4.   Предписание об устранении выявленного нарушения департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени путем отмены решения  об отказе в допуске к участию в конкурсе № КО-002/14 ООО «ЖЭУ-9» по лоту № 7 (протокол № 3 от 22.05.2013  рассмотрения заявок на участие в конкурсе № КО-002/14  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами)  в связи с вынесенным Тюменским УФАС предписанием по делу № Т14/78 от 02.06.2014 об исключении лота № 7 из конкурса № КО-002/14 не выдавать. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева

 

 

       Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т14/80

 

     06 июня 2014                                                                                                 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В.- руководитель управления

Члены комиссии:             Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                       Верзун Ю.Д.- начальник отдела

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 06.06.2014 по делу № Т14/80  о нарушении департаментом  городского хозяйства администрации г. Тюмени действующего законодательства при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организации для управления многоквартирными домами,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени в срок до 20.06.2014  устранить нарушения пп. 18, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФот 06.02.2006 г. № 75,  путем отмены решения  об отказе в допуске к участию в конкурсе № КО-002/14 ООО «ЖЭУ-9» по лотам №№ 9, 11 (протокол  № 3 от 22.05.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе № КО-002/14  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии соответствующих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                        Д.В. Шалабодов  

                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева

                                                                                                                          

                                                                                                                 Ю.Д. Верзун 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/80

 

Резолютивная часть объявлена 04.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В.- руководитель управления

Члены комиссии:             Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                       Верзун Ю.Д.- начальник отдела

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/80 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

 заявителя – ООО «ЖЭУ-9» Грищенко  С.Б. (решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью № 2 о назначении директором от 10.10.2005 )

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 № 37).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.05.2014 г. поступила жалоба ООО «ЖЭУ-9» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – Департамент) при проведении конкурса № КО-002/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность действий департамента  в отклонении заявок ООО «ЖЭУ-9» на участие в конкурсе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  заявитель доводы,  изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. По результатам рассмотрения заявок для участия в конкурсе № КО-002/14 (лоты №№ 7,9,11) департаментом не были допущены заявки ООО «ЖЭУ-9» в связи с отсутствием в них документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявки на участие в конкурсе. Данное решение оформлено в протоколе № 3 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее также – протокол) от 22.05.2014. Указанный факт, по мнению заявителя не соответствует действительности, поскольку ООО «ЖЭУ-9» к заявкам была приложена копия решения единственного участника ООО «ЖЭУ-9» о назначении на должность директора, однако конкурсная комиссия приняла решение, что документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица является приказ о назначении на должность.

Данные действия заявитель считает незаконными т.к. они нарушают действующее законодательство, а именно, положения ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Статьей 11 Трудового кодекса РФ (далее также – ТК РФ) установлен перечень лиц, отношения с которыми не регулируются ТК РФ. Руководитель, являющийся единственным участником организации, в этот перечень не входит. Следовательно, на него распространяются установленные трудовым законодательством права и обязанности. Все это должно быть закреплено не только на законодательном уровне, но и на уровне локального акта организации, т.е. издании приказа о вступлении в должность. Если участник (акционер) и исполнительный орган организации являются одним и тем же физическим лицом, то трудовой договор может быть заключен на неопределенный срок или на срок создания организации, то, что договор между организацией и руководителем будет подписан одним лицом, не имеет юридического значения.  Следовательно, наличие приказа о вступлении в должность директора ООО «ЖЭУ-9» в составе пакета документов на участие в конкурсе было необходимо, а отклонение заявки ООО «ЖЭУ-9» от участия в конкурсе правомерно.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утвержденным распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее также - Правила проведения конкурса).

Согласно п. 2 Правил проведения конкурса под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4.1. ст. 161 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов  Правительством Российской Федерации сайт www.torgi.gov.ru с 01.01.2013г. определен в качестве официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (постановление РФ от 10 сентября 2012 г. № 909).

 

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела,  извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № КО-002/14 (далее также – конкурс), а также конкурсная документация размещены на официальном сайте торгов 14.03.2014 (извещение № 140314/2597136/01).

Согласно указанному извещению, размещенному на сайте, организатором торгов являются МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» и департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени.

Конкурсной комиссией  в протоколе № 3 рассмотрения заявок по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами от 22.05.2014 было оформлено решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявок ООО «ЖЭУ-9» (лоты №№ 7,9,11). Причиной отказа послужило отсутствие в заявках ООО «ЖЭУ-9»на участие в конкурсе документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку.

Пунктом 53 Правил проведения конкурса установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, а именно:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

В соответствии с п. 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным п. 18 настоящих Правил, не допускается (п. 20 Правил).

Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее также – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В соответствии с п. 3 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью определены полномочия единоличного исполнительного органа общества, который:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 11.04.2014 директором ООО «ЖЭУ-9» Грищенко С.Б. в департамент были поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 7,9,11 с приложением копии выписки из ЕГРЮЛ от 08.04.2014, содержащей сведения о том, что Грищенко С.Б. является единоличным учредителем и директором ООО «ЖЭУ-9», а также копии решения от 10.10.2005 № 2 единственного участника общества с ограниченной ответственностью ООО «ЖЭУ-9» о назначении на должность директора Грищенко С.Б.

Таким образом, в составе заявок ООО «ЖЭУ-9» имелись документы, подтверждающие в соответствии с п. 53 Правил проведения конкурса полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

С учетом изложенного, решение  департамента городского хозяйства  г. Тюмени об отказе в допуске заявок ООО «ЖЭУ-9» для участия в конкурсе № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по лотам  №№ 7,9,11 является  неправомерным.

 

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ЖЭУ-9» на действия департамента городского хозяйства  администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (лоты №№ 7,9,11) обоснованной.

2.   Признать в действиях департамента городского хозяйства администрации    г. Тюмени при проведении открытого конкурса № КО-002/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными  домами нарушение пп. 18, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, выразившееся в отказе допуска заявок ООО «ЖЭУ-9» для участия в конкурсе № КО-002/14 по лотам № 7,9,11.

3.   Выдать департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены решения  об отказе в допуске к участию в конкурсе № КО-002/14 ООО «ЖЭУ-9» по лотам №№ 9, 11 (протокол № 3 от 22.05.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе № КО-002/14  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами).

4.   Предписание об устранении выявленного нарушения департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени путем отмены решения  об отказе в допуске к участию в конкурсе № КО-002/14 ООО «ЖЭУ-9» по лоту № 7 (протокол № 3 от 22.05.2013  рассмотрения заявок на участие в конкурсе № КО-002/14  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами)  в связи с вынесенным Тюменским УФАС предписанием по делу № Т14/78 от 02.06.2014 об исключении лота № 7 из конкурса № КО-002/14 не выдавать. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева

 

 

       Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т14/80

 

     06 июня 2014                                                                                                 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В.- руководитель управления

Члены комиссии:             Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                                       Верзун Ю.Д.- начальник отдела

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 06.06.2014 по делу № Т14/80  о нарушении департаментом  городского хозяйства администрации г. Тюмени действующего законодательства при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организации для управления многоквартирными домами,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени в срок до 20.06.2014  устранить нарушения пп. 18, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФот 06.02.2006 г. № 75,  путем отмены решения  об отказе в допуске к участию в конкурсе № КО-002/14 ООО «ЖЭУ-9» по лотам №№ 9, 11 (протокол  № 3 от 22.05.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе № КО-002/14  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив надлежащим образом заверенные копии соответствующих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                        Д.В. Шалабодов  

                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева

                                                                                                                          

                                                                                                                 Ю.Д. Верзун 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т 14/80 [format] => [safe_value] => №Т 14/80 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 05:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 05:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402387774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )