Решение по делу № Т14/79

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т14/79
Дата публикации: 10 июня 2014, 14:11

Решение по делу №Т14/79

 

Резолютивная часть объявлена 03.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В.- руководитель управления

Члены комиссии:             Москвичева О.Н.- начальник отдела,

 

                                       Верзун Ю.Д.- начальник отдела

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/79 по жалобе ООО СК «УралСтрой» (далее также – заявитель)  на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773),  п. Боровский, ул. Мира, 13, извещение (№ 31401074636), п. Боровский, ул. Мира, 11, (извещение № 31401074743), п. Боровский, ул. Мира, 9, извещение (№ 3140107415),  п. Боровский, ул. Ленинградская, 16, извещение (№ 31401074675) (далее также – закупки, запросы предложений),

представителя заявителя – ООО СК «УралСтрой» - Сидоренко А.И. (доверенность от 03.06.2014 № б/н)

представителя ответчика – МУП ЖКХ  п. Боровский - Егорова С.И. (доверенность от 13.01.2012 № б/н)

представителя заинтересованного лица – ООО «Строитель» - Канова Е.Л. (доверенность от 03.06.2014 б/н).

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.05.2014 г. поступила жалоба СК «УралСтрой на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытых запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресам: п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773),  п. Боровский, ул. Мира, 13, извещение (№ 31401074636), п. Боровский, ул. Мира, 11, (извещение № 31401074743), п. Боровский, ул. Мира, 9, извещение (№ 3140107415),  п. Боровский, ул. Ленинградская, 16, извещение (№ 31401074675).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность действий МУП ЖКХ п. Боровский по отказу в допуске заявок ООО СК «УралСтрой» на участие в вышеуказанных запросах предложений.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе, поддержал,  ссылаясь на то, что конкурсная комиссия Заказчика незаконно не допустила заявки ООО СК «УралСтрой» к участию в запросах предложений. В решениях конкурсной комиссии, оформленных в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее также – протоколы) от 20.05.2014, заявкам ООО СК «УралСтрой» отказано по причине непредставления в составе заявок полной информации, требуемой по документации, а также несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений: непредоставление подтверждающих документов по 4 из 16 объектов строительства (в соответствии с требованиями  приложения № 4 к форме № 1 раздела IV документации «Сведения о наличии опыта работы»), а также отсутствием информации о действующем предупреждении дисциплинарной комиссии СРО «Первая гильдия строителей», предписавшей переаттестацию ИТР в апреле-июне текущего года в графе «дополнительные сведения» справки «Сведения о кадровых ресурсах»  (приложение № 1 к форме  № 1 раздела IV документации).

Данные основания отказа заявитель считает необоснованными, т.к. в соответствии с п. 11 информационной карты запросов предложений  указанные документы отнесены к дополнительной документации, прикладываемой к заявкам по усмотрению конкурсанта.  По мнению заявителя, Заказчиком было установлено в документации право участника приложить к заявкам документы, подтверждающие опыт и квалификацию. Отсутствие какого-либо из документов в составе заявок является лишь основанием для отказа в учете данного доказательства квалификации, но не отказа в допуске к запросам предложений.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что претендент на участие в запросах предложений должен удовлетворять требованиям, указанным в закупочной документации. Заявки должны содержать сведения и документы, указанные в информационной карте документации. Непредставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или несоблюдение требований к оформлению и составу заявок на участие в запросе предложений считается существенным отклонением от требований и условий настоящей документации и является основанием для отклонения заявок.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), положения данного Закона распространяются,  в том числе и на муниципальные унитарные предприятия,  которые обязаны при осуществлении закупки товаров,  работ,  услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2  Закона о закупках при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности директором предприятия Прохоровым А.И. 18.12.2013 утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров,  работ,  услуг для его нужд,  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Во исполнение указанных требований действующего законодательства РФ заказчиком было принято решение о проведении открытых запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресам: Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 13 (извещение № 31401074636), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 11 (извещение № 31401074743), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 9 (извещение № 31401074715), Тюменский район, п. Боровский, ул. Ленинградская, 16 (извещение № 31401074675), Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773).

Директором предприятия 15.04.2014г. утверждена документация о закупке по каждому из вышеуказанных многоквартирных жилых домов; извещения о проведении закупки и документация закупок размещены на официальном сайте торгов http://www. zakupki.gov.ru  15.04.2014г.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту вышеуказанных многоквартирных жилых домов от 20.05.2014, ООО СК «УралСтрой» было отказано в допуске к участию в закупках   по причине несоответствия заявок п. 3.3 документации о закупке (пп. 10-11 протоколов), а именно:

1) непредставление в составе заявок полной информации, требуемой в соответствии с документацией, а также несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросах предложений: непредоставление подтверждающих документов по 4 объектам строительства в соответствии с требованиями  приложения № 4 к форме № 1 раздела IV документации «Сведения о наличии опыта работы»;

2) отсутствие информации о действующем предупреждении дисциплинарной комиссии СРО «Первая гильдия строителей», предписавшей переаттестацию ИТР в апреле-июне текущего года в графе «дополнительные сведения» справки «Сведения о кадровых ресурсах»  (приложение № 1 к форме  № 1 раздела IV документации).

 

В соответствии с п. 3.3 документации  о закупке заявка на участие в запросе предложений, которую представляет претендент в соответствии с документацией о закупке, должна быть подготовлена по формам раздела IV настоящей документации, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте документации.

Непредставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений считается существенным отклонением от требований и условий настоящей документации и является основанием для отклонения заявки.

Согласно п. 5.2.1 документации о закупке в рамках отборочной стадии закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией по запросу предложений, и соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в запросе предложений заявок, отвечающих требованиям закупочной документации, и отклонение остальных.

В соответствии с п. 8.6.2 Положения о закупке, п.5.2.2 документации о закупке в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

а) проверка состава, содержания и оформления предложений на соответствие требованиям закупочной документации;

б) проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в запросе предложений;

в) проверка участника закупочной процедуры на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, включая проверку соответствия субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей);

г) проверка предлагаемой продукции и договорных условий на соответствие требованиям закупочной документации;

д) проверка описания продукции, предлагаемой в рамках запроса предложений, представленной в заявках на участие в запросе предложений, на соответствие требованиям, установленным в закупочной документации;

е) проверка соответствия цены заявки установленной в документации по запросу предложений начальной (максимальной) цене, если она устанавливалась;

ж) проверка наличия, размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки требованиям закупочной документации;

з) проверка наличия сведений о поставщике в реестре в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если такие требования выдвигались в закупочной документации;

Так, на отборочной стадии рассмотрения заявок конкурсной комиссией установлено, что в составе заявок ООО СК «УралСтрой» отсутствуют указанные выше сведения и документы.

Вместе с тем, данный выводы конкурсной комиссии не являются обоснованными в полной мере, поскольку документация о закупках не содержит требований о предоставлении участниками закупки информации о наличии предупреждений дисциплинарной комиссии саморегулируемой организации, членом которой является участник. Более того, закупочная документация в целом не содержит каких бы то ни было разъяснений относительно заполнения графы «дополнительные сведения» справки «Сведения о кадровых ресурсах»  (приложение № 1 к форме  № 1 раздела IV документации).

Таким образом, отклонение заявок ООО СК «УралСтрой» является неправомерным.

 

В соответствии с требованием закупочной документации, закрепленным в приложении № 4 к Форме № 1 «Сведения о наличии опыта работы», участникам в составе заявок необходимо было представить документы, подтверждающие наличие объема выполненных работ (акты по форме КС-2, КС-3, акты законченного строительства, другие, подтверждающие выполнение работ).

В составе заявок ООО СК «УралСтрой» представлен документ, оформленный в соответствии с требованиями приложения № 4 к Форме № 1 документации «Сведения о наличии опыта работы», содержащий сведения о выполненных работах по 16 строительным объектам. Однако, в подтверждение указанного объема выполненной работы представлены соответствующие документы только на 12 строительных объектов, что заявителем не отрицается.

Отсюда следует, что ООО СК «УралСтрой» не выполнены требования документации к составу заявок – документы представлены не в полном объеме, что является в соответствии с п. 3.3 документации является основанием для их отклонения

Таким образом, поскольку вывод закупочной комиссии относительно непредоставления в составе заявки всех необходимых документов является обоснованным, постольку отказ в допуске ООО СК «УралСтрой» к участию в запросах предложений в целом является правомерным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных по адресам: Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 13 (извещение № 31401074636), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 11 (извещение № 31401074743), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 9 (извещение № 31401074715), Тюменский район, п. Боровский, ул. Ленинградская, 16 (извещение № 31401074675), Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

 

                                                                                                              

                                                                                                                      Ю.Д. Верзун  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8843 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т14/79 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8843 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402388913 [changed] => 1402388913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402388913 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/79

 

Резолютивная часть объявлена 03.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В.- руководитель управления

Члены комиссии:             Москвичева О.Н.- начальник отдела,

 

                                       Верзун Ю.Д.- начальник отдела

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/79 по жалобе ООО СК «УралСтрой» (далее также – заявитель)  на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773),  п. Боровский, ул. Мира, 13, извещение (№ 31401074636), п. Боровский, ул. Мира, 11, (извещение № 31401074743), п. Боровский, ул. Мира, 9, извещение (№ 3140107415),  п. Боровский, ул. Ленинградская, 16, извещение (№ 31401074675) (далее также – закупки, запросы предложений),

представителя заявителя – ООО СК «УралСтрой» - Сидоренко А.И. (доверенность от 03.06.2014 № б/н)

представителя ответчика – МУП ЖКХ  п. Боровский - Егорова С.И. (доверенность от 13.01.2012 № б/н)

представителя заинтересованного лица – ООО «Строитель» - Канова Е.Л. (доверенность от 03.06.2014 б/н).

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.05.2014 г. поступила жалоба СК «УралСтрой на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытых запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресам: п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773),  п. Боровский, ул. Мира, 13, извещение (№ 31401074636), п. Боровский, ул. Мира, 11, (извещение № 31401074743), п. Боровский, ул. Мира, 9, извещение (№ 3140107415),  п. Боровский, ул. Ленинградская, 16, извещение (№ 31401074675).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность действий МУП ЖКХ п. Боровский по отказу в допуске заявок ООО СК «УралСтрой» на участие в вышеуказанных запросах предложений.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе, поддержал,  ссылаясь на то, что конкурсная комиссия Заказчика незаконно не допустила заявки ООО СК «УралСтрой» к участию в запросах предложений. В решениях конкурсной комиссии, оформленных в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее также – протоколы) от 20.05.2014, заявкам ООО СК «УралСтрой» отказано по причине непредставления в составе заявок полной информации, требуемой по документации, а также несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений: непредоставление подтверждающих документов по 4 из 16 объектов строительства (в соответствии с требованиями  приложения № 4 к форме № 1 раздела IV документации «Сведения о наличии опыта работы»), а также отсутствием информации о действующем предупреждении дисциплинарной комиссии СРО «Первая гильдия строителей», предписавшей переаттестацию ИТР в апреле-июне текущего года в графе «дополнительные сведения» справки «Сведения о кадровых ресурсах»  (приложение № 1 к форме  № 1 раздела IV документации).

Данные основания отказа заявитель считает необоснованными, т.к. в соответствии с п. 11 информационной карты запросов предложений  указанные документы отнесены к дополнительной документации, прикладываемой к заявкам по усмотрению конкурсанта.  По мнению заявителя, Заказчиком было установлено в документации право участника приложить к заявкам документы, подтверждающие опыт и квалификацию. Отсутствие какого-либо из документов в составе заявок является лишь основанием для отказа в учете данного доказательства квалификации, но не отказа в допуске к запросам предложений.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что претендент на участие в запросах предложений должен удовлетворять требованиям, указанным в закупочной документации. Заявки должны содержать сведения и документы, указанные в информационной карте документации. Непредставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или несоблюдение требований к оформлению и составу заявок на участие в запросе предложений считается существенным отклонением от требований и условий настоящей документации и является основанием для отклонения заявок.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), положения данного Закона распространяются,  в том числе и на муниципальные унитарные предприятия,  которые обязаны при осуществлении закупки товаров,  работ,  услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2  Закона о закупках при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности директором предприятия Прохоровым А.И. 18.12.2013 утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров,  работ,  услуг для его нужд,  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Во исполнение указанных требований действующего законодательства РФ заказчиком было принято решение о проведении открытых запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресам: Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 13 (извещение № 31401074636), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 11 (извещение № 31401074743), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 9 (извещение № 31401074715), Тюменский район, п. Боровский, ул. Ленинградская, 16 (извещение № 31401074675), Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773).

Директором предприятия 15.04.2014г. утверждена документация о закупке по каждому из вышеуказанных многоквартирных жилых домов; извещения о проведении закупки и документация закупок размещены на официальном сайте торгов http://www. zakupki.gov.ru  15.04.2014г.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту вышеуказанных многоквартирных жилых домов от 20.05.2014, ООО СК «УралСтрой» было отказано в допуске к участию в закупках   по причине несоответствия заявок п. 3.3 документации о закупке (пп. 10-11 протоколов), а именно:

1) непредставление в составе заявок полной информации, требуемой в соответствии с документацией, а также несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросах предложений: непредоставление подтверждающих документов по 4 объектам строительства в соответствии с требованиями  приложения № 4 к форме № 1 раздела IV документации «Сведения о наличии опыта работы»;

2) отсутствие информации о действующем предупреждении дисциплинарной комиссии СРО «Первая гильдия строителей», предписавшей переаттестацию ИТР в апреле-июне текущего года в графе «дополнительные сведения» справки «Сведения о кадровых ресурсах»  (приложение № 1 к форме  № 1 раздела IV документации).

 

В соответствии с п. 3.3 документации  о закупке заявка на участие в запросе предложений, которую представляет претендент в соответствии с документацией о закупке, должна быть подготовлена по формам раздела IV настоящей документации, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте документации.

Непредставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений считается существенным отклонением от требований и условий настоящей документации и является основанием для отклонения заявки.

Согласно п. 5.2.1 документации о закупке в рамках отборочной стадии закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией по запросу предложений, и соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в запросе предложений заявок, отвечающих требованиям закупочной документации, и отклонение остальных.

В соответствии с п. 8.6.2 Положения о закупке, п.5.2.2 документации о закупке в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

а) проверка состава, содержания и оформления предложений на соответствие требованиям закупочной документации;

б) проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в запросе предложений;

в) проверка участника закупочной процедуры на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, включая проверку соответствия субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей);

г) проверка предлагаемой продукции и договорных условий на соответствие требованиям закупочной документации;

д) проверка описания продукции, предлагаемой в рамках запроса предложений, представленной в заявках на участие в запросе предложений, на соответствие требованиям, установленным в закупочной документации;

е) проверка соответствия цены заявки установленной в документации по запросу предложений начальной (максимальной) цене, если она устанавливалась;

ж) проверка наличия, размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки требованиям закупочной документации;

з) проверка наличия сведений о поставщике в реестре в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если такие требования выдвигались в закупочной документации;

Так, на отборочной стадии рассмотрения заявок конкурсной комиссией установлено, что в составе заявок ООО СК «УралСтрой» отсутствуют указанные выше сведения и документы.

Вместе с тем, данный выводы конкурсной комиссии не являются обоснованными в полной мере, поскольку документация о закупках не содержит требований о предоставлении участниками закупки информации о наличии предупреждений дисциплинарной комиссии саморегулируемой организации, членом которой является участник. Более того, закупочная документация в целом не содержит каких бы то ни было разъяснений относительно заполнения графы «дополнительные сведения» справки «Сведения о кадровых ресурсах»  (приложение № 1 к форме  № 1 раздела IV документации).

Таким образом, отклонение заявок ООО СК «УралСтрой» является неправомерным.

 

В соответствии с требованием закупочной документации, закрепленным в приложении № 4 к Форме № 1 «Сведения о наличии опыта работы», участникам в составе заявок необходимо было представить документы, подтверждающие наличие объема выполненных работ (акты по форме КС-2, КС-3, акты законченного строительства, другие, подтверждающие выполнение работ).

В составе заявок ООО СК «УралСтрой» представлен документ, оформленный в соответствии с требованиями приложения № 4 к Форме № 1 документации «Сведения о наличии опыта работы», содержащий сведения о выполненных работах по 16 строительным объектам. Однако, в подтверждение указанного объема выполненной работы представлены соответствующие документы только на 12 строительных объектов, что заявителем не отрицается.

Отсюда следует, что ООО СК «УралСтрой» не выполнены требования документации к составу заявок – документы представлены не в полном объеме, что является в соответствии с п. 3.3 документации является основанием для их отклонения

Таким образом, поскольку вывод закупочной комиссии относительно непредоставления в составе заявки всех необходимых документов является обоснованным, постольку отказ в допуске ООО СК «УралСтрой» к участию в запросах предложений в целом является правомерным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных по адресам: Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 13 (извещение № 31401074636), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 11 (извещение № 31401074743), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 9 (извещение № 31401074715), Тюменский район, п. Боровский, ул. Ленинградская, 16 (извещение № 31401074675), Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

 

                                                                                                              

                                                                                                                      Ю.Д. Верзун  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/79

 

Резолютивная часть объявлена 03.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В.- руководитель управления

Члены комиссии:             Москвичева О.Н.- начальник отдела,

 

                                       Верзун Ю.Д.- начальник отдела

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/79 по жалобе ООО СК «УралСтрой» (далее также – заявитель)  на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – заказчик) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773),  п. Боровский, ул. Мира, 13, извещение (№ 31401074636), п. Боровский, ул. Мира, 11, (извещение № 31401074743), п. Боровский, ул. Мира, 9, извещение (№ 3140107415),  п. Боровский, ул. Ленинградская, 16, извещение (№ 31401074675) (далее также – закупки, запросы предложений),

представителя заявителя – ООО СК «УралСтрой» - Сидоренко А.И. (доверенность от 03.06.2014 № б/н)

представителя ответчика – МУП ЖКХ  п. Боровский - Егорова С.И. (доверенность от 13.01.2012 № б/н)

представителя заинтересованного лица – ООО «Строитель» - Канова Е.Л. (доверенность от 03.06.2014 б/н).

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.05.2014 г. поступила жалоба СК «УралСтрой на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытых запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресам: п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773),  п. Боровский, ул. Мира, 13, извещение (№ 31401074636), п. Боровский, ул. Мира, 11, (извещение № 31401074743), п. Боровский, ул. Мира, 9, извещение (№ 3140107415),  п. Боровский, ул. Ленинградская, 16, извещение (№ 31401074675).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность действий МУП ЖКХ п. Боровский по отказу в допуске заявок ООО СК «УралСтрой» на участие в вышеуказанных запросах предложений.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе, поддержал,  ссылаясь на то, что конкурсная комиссия Заказчика незаконно не допустила заявки ООО СК «УралСтрой» к участию в запросах предложений. В решениях конкурсной комиссии, оформленных в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее также – протоколы) от 20.05.2014, заявкам ООО СК «УралСтрой» отказано по причине непредставления в составе заявок полной информации, требуемой по документации, а также несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений: непредоставление подтверждающих документов по 4 из 16 объектов строительства (в соответствии с требованиями  приложения № 4 к форме № 1 раздела IV документации «Сведения о наличии опыта работы»), а также отсутствием информации о действующем предупреждении дисциплинарной комиссии СРО «Первая гильдия строителей», предписавшей переаттестацию ИТР в апреле-июне текущего года в графе «дополнительные сведения» справки «Сведения о кадровых ресурсах»  (приложение № 1 к форме  № 1 раздела IV документации).

Данные основания отказа заявитель считает необоснованными, т.к. в соответствии с п. 11 информационной карты запросов предложений  указанные документы отнесены к дополнительной документации, прикладываемой к заявкам по усмотрению конкурсанта.  По мнению заявителя, Заказчиком было установлено в документации право участника приложить к заявкам документы, подтверждающие опыт и квалификацию. Отсутствие какого-либо из документов в составе заявок является лишь основанием для отказа в учете данного доказательства квалификации, но не отказа в допуске к запросам предложений.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что претендент на участие в запросах предложений должен удовлетворять требованиям, указанным в закупочной документации. Заявки должны содержать сведения и документы, указанные в информационной карте документации. Непредставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или несоблюдение требований к оформлению и составу заявок на участие в запросе предложений считается существенным отклонением от требований и условий настоящей документации и является основанием для отклонения заявок.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), положения данного Закона распространяются,  в том числе и на муниципальные унитарные предприятия,  которые обязаны при осуществлении закупки товаров,  работ,  услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2  Закона о закупках при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности директором предприятия Прохоровым А.И. 18.12.2013 утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров,  работ,  услуг для его нужд,  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Во исполнение указанных требований действующего законодательства РФ заказчиком было принято решение о проведении открытых запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресам: Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 13 (извещение № 31401074636), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 11 (извещение № 31401074743), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 9 (извещение № 31401074715), Тюменский район, п. Боровский, ул. Ленинградская, 16 (извещение № 31401074675), Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773).

Директором предприятия 15.04.2014г. утверждена документация о закупке по каждому из вышеуказанных многоквартирных жилых домов; извещения о проведении закупки и документация закупок размещены на официальном сайте торгов http://www. zakupki.gov.ru  15.04.2014г.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту вышеуказанных многоквартирных жилых домов от 20.05.2014, ООО СК «УралСтрой» было отказано в допуске к участию в закупках   по причине несоответствия заявок п. 3.3 документации о закупке (пп. 10-11 протоколов), а именно:

1) непредставление в составе заявок полной информации, требуемой в соответствии с документацией, а также несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросах предложений: непредоставление подтверждающих документов по 4 объектам строительства в соответствии с требованиями  приложения № 4 к форме № 1 раздела IV документации «Сведения о наличии опыта работы»;

2) отсутствие информации о действующем предупреждении дисциплинарной комиссии СРО «Первая гильдия строителей», предписавшей переаттестацию ИТР в апреле-июне текущего года в графе «дополнительные сведения» справки «Сведения о кадровых ресурсах»  (приложение № 1 к форме  № 1 раздела IV документации).

 

В соответствии с п. 3.3 документации  о закупке заявка на участие в запросе предложений, которую представляет претендент в соответствии с документацией о закупке, должна быть подготовлена по формам раздела IV настоящей документации, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте документации.

Непредставление полной информации, требуемой по документации, представление неверных сведений или несоблюдение требований к оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений считается существенным отклонением от требований и условий настоящей документации и является основанием для отклонения заявки.

Согласно п. 5.2.1 документации о закупке в рамках отборочной стадии закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией по запросу предложений, и соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в запросе предложений заявок, отвечающих требованиям закупочной документации, и отклонение остальных.

В соответствии с п. 8.6.2 Положения о закупке, п.5.2.2 документации о закупке в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

а) проверка состава, содержания и оформления предложений на соответствие требованиям закупочной документации;

б) проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в запросе предложений;

в) проверка участника закупочной процедуры на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, включая проверку соответствия субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей);

г) проверка предлагаемой продукции и договорных условий на соответствие требованиям закупочной документации;

д) проверка описания продукции, предлагаемой в рамках запроса предложений, представленной в заявках на участие в запросе предложений, на соответствие требованиям, установленным в закупочной документации;

е) проверка соответствия цены заявки установленной в документации по запросу предложений начальной (максимальной) цене, если она устанавливалась;

ж) проверка наличия, размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки требованиям закупочной документации;

з) проверка наличия сведений о поставщике в реестре в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если такие требования выдвигались в закупочной документации;

Так, на отборочной стадии рассмотрения заявок конкурсной комиссией установлено, что в составе заявок ООО СК «УралСтрой» отсутствуют указанные выше сведения и документы.

Вместе с тем, данный выводы конкурсной комиссии не являются обоснованными в полной мере, поскольку документация о закупках не содержит требований о предоставлении участниками закупки информации о наличии предупреждений дисциплинарной комиссии саморегулируемой организации, членом которой является участник. Более того, закупочная документация в целом не содержит каких бы то ни было разъяснений относительно заполнения графы «дополнительные сведения» справки «Сведения о кадровых ресурсах»  (приложение № 1 к форме  № 1 раздела IV документации).

Таким образом, отклонение заявок ООО СК «УралСтрой» является неправомерным.

 

В соответствии с требованием закупочной документации, закрепленным в приложении № 4 к Форме № 1 «Сведения о наличии опыта работы», участникам в составе заявок необходимо было представить документы, подтверждающие наличие объема выполненных работ (акты по форме КС-2, КС-3, акты законченного строительства, другие, подтверждающие выполнение работ).

В составе заявок ООО СК «УралСтрой» представлен документ, оформленный в соответствии с требованиями приложения № 4 к Форме № 1 документации «Сведения о наличии опыта работы», содержащий сведения о выполненных работах по 16 строительным объектам. Однако, в подтверждение указанного объема выполненной работы представлены соответствующие документы только на 12 строительных объектов, что заявителем не отрицается.

Отсюда следует, что ООО СК «УралСтрой» не выполнены требования документации к составу заявок – документы представлены не в полном объеме, что является в соответствии с п. 3.3 документации является основанием для их отклонения

Таким образом, поскольку вывод закупочной комиссии относительно непредоставления в составе заявки всех необходимых документов является обоснованным, постольку отказ в допуске ООО СК «УралСтрой» к участию в запросах предложений в целом является правомерным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных по адресам: Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 13 (извещение № 31401074636), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 11 (извещение № 31401074743), Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, 9 (извещение № 31401074715), Тюменский район, п. Боровский, ул. Ленинградская, 16 (извещение № 31401074675), Тюменский район, п. Боровский, ул. Островского, 27 (извещение № 31401074773) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

 

                                                                                                              

                                                                                                                      Ю.Д. Верзун  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т14/79 [format] => [safe_value] => Т14/79 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 08:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 08:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402388913 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )