Решение по делу № К 13/182

Номер дела: 13/182
Дата публикации: 17 июня 2014, 13:59

Решение по дело № К13/182

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2014 г.    

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:И.В. Поткина- заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:Д.А. Полухин-заместитель начальника начальник отдела контроля  за соблюдением законодательства;

                          Н.Н. Шишова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля  за соблюдением законодательства;  

    

в отсутствии представителей заявителей, извещенных надлежащим образом,

в отсутствии представителей ответчика, извещенного надлежащим образом,        

рассмотрев дело № К13/182, возбужденное по признакам нарушения ООО «Сеть гостиниц Тюмень» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступило заявление ЗАО «Отельер», ООО УК «Евразия», ООО «Отель Ремезов», ООО УК «Восток», указывающее на наличие в действиях ООО «Сеть гостиниц Тюмень» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В частности, в заявлении указывается, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» позиционирует себя на рынке как комплекс гостиниц. Вместе с тем, ООО «Сеть гостиниц Тюмень» оказывает услуги по сдаче в наем квартир под видом оказания гостиничных услуг, чем вводит в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг.

Такие действия ООО «Сеть гостиниц Тюмень», по мнению заявителей, направлены на неконкурентное получение преимуществ при осуществлении своей хозяйственной деятельности и могут причинить убытки заявителям путем перераспределения спроса на рынке.

Приказом Тюменского УФАС России от 31.12.2013 № 746 было возбуждено дело № К13/182 по признакам нарушения ООО «Сеть гостиниц Тюмень» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчик по делу с нарушением не согласен, считает, что не совершал действия, способные ввести в заблуждение потребителей относительно оказываемых услуг. Общество позиционирует себя на рынке как организация, оказывающая услуги по сдаче внаем квартир. В своих действиях Общество не имело цели ввести потребителей в заблуждение. Согласно представленным документам Общество размещало информацию о себе в рубриках «Апартаменты 3452», «Квартирное бюро». Информацию в рубриках «Отели» либо «Гостиницы» Общество не размещало.

В ходе рассмотрения дела от заявителей поступили ходатайства о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Сеть гостиниц Тюмень».

Заявители и ответчик по делу, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явились. Комиссия решила провести заседание в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, изучив пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Из содержания и смысла указанных правовых норм следует, что для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции по ч. 1 ст. 14  Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы: хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка; действия лица, совершившего данное деяние, были направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; указанные действия могли причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Комиссией установлено, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» (г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 57, кв. 1) осуществляет деятельность по сдаче внаем квартир, предназначенных для временного проживания людей. Квартиры оборудованы необходимой мебелью, бытовой техникой. Кроме этого, Общество предоставляет проживающим в таких квартирах лицам услуги по уборке помещения, по доставке питания, услуги по транспортировке с вокзала и аэропорта и другие связанные с этим услуги сервиса.

В целях продвижения своих услуг на рынке Общество распространяет рекламу и иную информацию о своей деятельности. В частности, Комиссией установлено, что согласно договоров от 10.05.2012 № 91-РК/12, от 08.08.2013 № 88-РК/13, заключенный с ИП Кошелевым Д.С., в период с 01.04.2013 по 09.04.2014 в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень» Общество размещало рекламу следующего содержания: «Предлагаем апартаменты посуточно с полным комплексом гостиничных услуг. Более 100 вариантов в центре города. Аренда на сутки, на ночь или на час - отличный вариант проживания для деловых и турпоездок, командировок. Цена - от 500 руб/день на чел. При определенных условиях! Постельное белье, телевизор, DVD, бытовая техника. Горничная. Питание. Трансфер с ж/д вокзала и аэропорта. Бесплатное бронирование. Возможен нал. И б/нал. Расчет. Предоставляем всю необходимую документацию - бесплатно. Подробно на posutochno72.ru. Apartaments 3452, ул. Комсомольская, 57, тел. 500-021 (служба заказа, многоканальный), 8-800-3000-200 (бесплатная единая справочная), 3452hotels@mail.ru, www.posutochno72.ru».

Согласно договора от 01.01.2013 № 0080-13, заключенного с ООО «Служба-332», на сайте www.332-332.ru Обществом размещалась информация следующего содержания: «Сеть домашних гостиниц 3452», аренда квартир, в т.ч. посуточная, почасовая, круглосуточно. Услуги гостиницы, бронирование. Уборка горничной. Отчетные документы. Звоните! телефон 500-021 - служба заказа, 8-800-3000-200 - администратор, 607-263 - служба заказа, www.posutochno72.ru, 3452hotels@mail.ru».

Согласно бланков заказа от 21.03.2013, от 15.07.2013, подписанных с ООО «ДубльГСИ-Тюмень», в городском информационном справочнике «2гис» Обществом размещалась информация следующего содержания: «Апартаменты 3452, квартирное бюро, ООО «Сеть гостиниц Тюмень», более 150 апартаментов от 2000 руб. в сутки. В номере есть кухня, вся необходимая бытовая техника, посуда, постельное и полотенца, кондиционер, wi-fi. Предоставляются гостиничные услуги: трансфер, доставка завтраков, уборка номера. Телефон 500-021, 8-800-3000-200, 607-263, www.posutochno72.ru, 3452hotels@mail.ru». «Сеть домашних гостиниц 3452» - предлагает апартаменты с полным комплексом гостиничных услуг от 2000 руб./сутки. В каждом номере имеется вся необходимая мебель (кухонный гарнитур, стол, стулья, диван, 1-2 спальные кровати, прихожая, шкафы, прикроватные тумбочки, трюмо, журнальный столик), бытовая техника (кондиционер, Ж/К телевизор, СВЧ-печь, кулер, утюг, фен, DVD-плеер, электрическая плита), необходимая посуда. А также: интернет, доставка завтраков, трансфер».

Согласно договоров от 03.06.2013, 20.06.2013, заключенных компанией с ограниченной ответственностью Booking.com B.V., на сайте booking.com Обществом размещалась следующая информация: Объект размещения: Максима Горького 68, Название юр.лица: ООО «Сеть гостиниц Тюмень», Адрес объекта размещения: 625000 Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 68. Объект размещения: Апартамента «на ВЛКСМ», Название юр.лица: ООО «Сеть гостиниц Тюмень», Адрес объекта размещения: 625048, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ 15.

Из представленных текстов Комиссия не усматривает обстоятельств того, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» позиционирует себя на рынке как комплекс гостиниц и тем самым вводит в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг. Упоминание по тексту рекламы о предоставлении Обществом гостиничных услуг, услуг гостиницы в совокупности с информацией о предоставлении в аренду квартир, апартаментов с определенным набором услуг, таких как бронирование, уборка горничной, доставка питания, трансфер, по мнению Комиссии, формирует у потребителей правильное (неискаженное) представление о рекламируемой услуге и не может быть истолковано как вводящее в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг.

Что касается информации, размещенной на сайтах www.tyumen.go2all.ru, www.otelin.ru, www.otels.ru, то Комиссией не установлено обстоятельств того, что такая информация была размещена действиями ООО «Сеть гостиниц Тюмень». Соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, Комиссией не установлено обстоятельств того, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» позиционирует себя на рынке как комплекс гостиниц и тем самым вводит в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг.

Между тем, отсутствие указанных доказательств исключает квалификацию действий ООО «Сеть гостиниц Тюмень» по части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции как недобросовестную конкуренцию.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в рассматриваемых действиях ООО «Сеть гостиниц Тюмень» недобросовестной конкуренции, поскольку отсутствует необходимая совокупность признаков недобросовестной конкуренции, закрепленных в пункте 9 статьи 4 и части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, Комиссия полагает, что поскольку в рассматриваемых действиях ООО «Сеть гостиниц Тюмень» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, следовательно, при таких обстоятельствах рассмотрение дела № К13/182 подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

рассмотрение дела № К13/182 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения ООО «Сеть гостиниц Тюмень» части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                              И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                      Д.А. Полухин

 

                                                                                                           Н.Н. Шишова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд, арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8846 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К 13/182 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402992548 [changed] => 1402992548 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402992548 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по дело № К13/182

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2014 г.    

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:И.В. Поткина- заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:Д.А. Полухин-заместитель начальника начальник отдела контроля  за соблюдением законодательства;

                          Н.Н. Шишова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля  за соблюдением законодательства;  

    

в отсутствии представителей заявителей, извещенных надлежащим образом,

в отсутствии представителей ответчика, извещенного надлежащим образом,        

рассмотрев дело № К13/182, возбужденное по признакам нарушения ООО «Сеть гостиниц Тюмень» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступило заявление ЗАО «Отельер», ООО УК «Евразия», ООО «Отель Ремезов», ООО УК «Восток», указывающее на наличие в действиях ООО «Сеть гостиниц Тюмень» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В частности, в заявлении указывается, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» позиционирует себя на рынке как комплекс гостиниц. Вместе с тем, ООО «Сеть гостиниц Тюмень» оказывает услуги по сдаче в наем квартир под видом оказания гостиничных услуг, чем вводит в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг.

Такие действия ООО «Сеть гостиниц Тюмень», по мнению заявителей, направлены на неконкурентное получение преимуществ при осуществлении своей хозяйственной деятельности и могут причинить убытки заявителям путем перераспределения спроса на рынке.

Приказом Тюменского УФАС России от 31.12.2013 № 746 было возбуждено дело № К13/182 по признакам нарушения ООО «Сеть гостиниц Тюмень» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчик по делу с нарушением не согласен, считает, что не совершал действия, способные ввести в заблуждение потребителей относительно оказываемых услуг. Общество позиционирует себя на рынке как организация, оказывающая услуги по сдаче внаем квартир. В своих действиях Общество не имело цели ввести потребителей в заблуждение. Согласно представленным документам Общество размещало информацию о себе в рубриках «Апартаменты 3452», «Квартирное бюро». Информацию в рубриках «Отели» либо «Гостиницы» Общество не размещало.

В ходе рассмотрения дела от заявителей поступили ходатайства о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Сеть гостиниц Тюмень».

Заявители и ответчик по делу, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явились. Комиссия решила провести заседание в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, изучив пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Из содержания и смысла указанных правовых норм следует, что для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции по ч. 1 ст. 14  Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы: хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка; действия лица, совершившего данное деяние, были направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; указанные действия могли причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Комиссией установлено, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» (г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 57, кв. 1) осуществляет деятельность по сдаче внаем квартир, предназначенных для временного проживания людей. Квартиры оборудованы необходимой мебелью, бытовой техникой. Кроме этого, Общество предоставляет проживающим в таких квартирах лицам услуги по уборке помещения, по доставке питания, услуги по транспортировке с вокзала и аэропорта и другие связанные с этим услуги сервиса.

В целях продвижения своих услуг на рынке Общество распространяет рекламу и иную информацию о своей деятельности. В частности, Комиссией установлено, что согласно договоров от 10.05.2012 № 91-РК/12, от 08.08.2013 № 88-РК/13, заключенный с ИП Кошелевым Д.С., в период с 01.04.2013 по 09.04.2014 в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень» Общество размещало рекламу следующего содержания: «Предлагаем апартаменты посуточно с полным комплексом гостиничных услуг. Более 100 вариантов в центре города. Аренда на сутки, на ночь или на час - отличный вариант проживания для деловых и турпоездок, командировок. Цена - от 500 руб/день на чел. При определенных условиях! Постельное белье, телевизор, DVD, бытовая техника. Горничная. Питание. Трансфер с ж/д вокзала и аэропорта. Бесплатное бронирование. Возможен нал. И б/нал. Расчет. Предоставляем всю необходимую документацию - бесплатно. Подробно на posutochno72.ru. Apartaments 3452, ул. Комсомольская, 57, тел. 500-021 (служба заказа, многоканальный), 8-800-3000-200 (бесплатная единая справочная), 3452hotels@mail.ru, www.posutochno72.ru».

Согласно договора от 01.01.2013 № 0080-13, заключенного с ООО «Служба-332», на сайте www.332-332.ru Обществом размещалась информация следующего содержания: «Сеть домашних гостиниц 3452», аренда квартир, в т.ч. посуточная, почасовая, круглосуточно. Услуги гостиницы, бронирование. Уборка горничной. Отчетные документы. Звоните! телефон 500-021 - служба заказа, 8-800-3000-200 - администратор, 607-263 - служба заказа, www.posutochno72.ru, 3452hotels@mail.ru».

Согласно бланков заказа от 21.03.2013, от 15.07.2013, подписанных с ООО «ДубльГСИ-Тюмень», в городском информационном справочнике «2гис» Обществом размещалась информация следующего содержания: «Апартаменты 3452, квартирное бюро, ООО «Сеть гостиниц Тюмень», более 150 апартаментов от 2000 руб. в сутки. В номере есть кухня, вся необходимая бытовая техника, посуда, постельное и полотенца, кондиционер, wi-fi. Предоставляются гостиничные услуги: трансфер, доставка завтраков, уборка номера. Телефон 500-021, 8-800-3000-200, 607-263, www.posutochno72.ru, 3452hotels@mail.ru». «Сеть домашних гостиниц 3452» - предлагает апартаменты с полным комплексом гостиничных услуг от 2000 руб./сутки. В каждом номере имеется вся необходимая мебель (кухонный гарнитур, стол, стулья, диван, 1-2 спальные кровати, прихожая, шкафы, прикроватные тумбочки, трюмо, журнальный столик), бытовая техника (кондиционер, Ж/К телевизор, СВЧ-печь, кулер, утюг, фен, DVD-плеер, электрическая плита), необходимая посуда. А также: интернет, доставка завтраков, трансфер».

Согласно договоров от 03.06.2013, 20.06.2013, заключенных компанией с ограниченной ответственностью Booking.com B.V., на сайте booking.com Обществом размещалась следующая информация: Объект размещения: Максима Горького 68, Название юр.лица: ООО «Сеть гостиниц Тюмень», Адрес объекта размещения: 625000 Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 68. Объект размещения: Апартамента «на ВЛКСМ», Название юр.лица: ООО «Сеть гостиниц Тюмень», Адрес объекта размещения: 625048, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ 15.

Из представленных текстов Комиссия не усматривает обстоятельств того, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» позиционирует себя на рынке как комплекс гостиниц и тем самым вводит в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг. Упоминание по тексту рекламы о предоставлении Обществом гостиничных услуг, услуг гостиницы в совокупности с информацией о предоставлении в аренду квартир, апартаментов с определенным набором услуг, таких как бронирование, уборка горничной, доставка питания, трансфер, по мнению Комиссии, формирует у потребителей правильное (неискаженное) представление о рекламируемой услуге и не может быть истолковано как вводящее в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг.

Что касается информации, размещенной на сайтах www.tyumen.go2all.ru, www.otelin.ru, www.otels.ru, то Комиссией не установлено обстоятельств того, что такая информация была размещена действиями ООО «Сеть гостиниц Тюмень». Соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, Комиссией не установлено обстоятельств того, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» позиционирует себя на рынке как комплекс гостиниц и тем самым вводит в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг.

Между тем, отсутствие указанных доказательств исключает квалификацию действий ООО «Сеть гостиниц Тюмень» по части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции как недобросовестную конкуренцию.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в рассматриваемых действиях ООО «Сеть гостиниц Тюмень» недобросовестной конкуренции, поскольку отсутствует необходимая совокупность признаков недобросовестной конкуренции, закрепленных в пункте 9 статьи 4 и части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, Комиссия полагает, что поскольку в рассматриваемых действиях ООО «Сеть гостиниц Тюмень» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, следовательно, при таких обстоятельствах рассмотрение дела № К13/182 подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

рассмотрение дела № К13/182 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения ООО «Сеть гостиниц Тюмень» части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                              И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                      Д.А. Полухин

 

                                                                                                           Н.Н. Шишова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд, арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по дело № К13/182

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2014 г.    

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:И.В. Поткина- заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:Д.А. Полухин-заместитель начальника начальник отдела контроля  за соблюдением законодательства;

                          Н.Н. Шишова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля  за соблюдением законодательства;  

    

в отсутствии представителей заявителей, извещенных надлежащим образом,

в отсутствии представителей ответчика, извещенного надлежащим образом,        

рассмотрев дело № К13/182, возбужденное по признакам нарушения ООО «Сеть гостиниц Тюмень» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступило заявление ЗАО «Отельер», ООО УК «Евразия», ООО «Отель Ремезов», ООО УК «Восток», указывающее на наличие в действиях ООО «Сеть гостиниц Тюмень» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В частности, в заявлении указывается, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» позиционирует себя на рынке как комплекс гостиниц. Вместе с тем, ООО «Сеть гостиниц Тюмень» оказывает услуги по сдаче в наем квартир под видом оказания гостиничных услуг, чем вводит в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг.

Такие действия ООО «Сеть гостиниц Тюмень», по мнению заявителей, направлены на неконкурентное получение преимуществ при осуществлении своей хозяйственной деятельности и могут причинить убытки заявителям путем перераспределения спроса на рынке.

Приказом Тюменского УФАС России от 31.12.2013 № 746 было возбуждено дело № К13/182 по признакам нарушения ООО «Сеть гостиниц Тюмень» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчик по делу с нарушением не согласен, считает, что не совершал действия, способные ввести в заблуждение потребителей относительно оказываемых услуг. Общество позиционирует себя на рынке как организация, оказывающая услуги по сдаче внаем квартир. В своих действиях Общество не имело цели ввести потребителей в заблуждение. Согласно представленным документам Общество размещало информацию о себе в рубриках «Апартаменты 3452», «Квартирное бюро». Информацию в рубриках «Отели» либо «Гостиницы» Общество не размещало.

В ходе рассмотрения дела от заявителей поступили ходатайства о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Сеть гостиниц Тюмень».

Заявители и ответчик по делу, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явились. Комиссия решила провести заседание в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, изучив пояснения и доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Из содержания и смысла указанных правовых норм следует, что для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции по ч. 1 ст. 14  Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы: хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка; действия лица, совершившего данное деяние, были направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; указанные действия могли причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Комиссией установлено, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» (г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 57, кв. 1) осуществляет деятельность по сдаче внаем квартир, предназначенных для временного проживания людей. Квартиры оборудованы необходимой мебелью, бытовой техникой. Кроме этого, Общество предоставляет проживающим в таких квартирах лицам услуги по уборке помещения, по доставке питания, услуги по транспортировке с вокзала и аэропорта и другие связанные с этим услуги сервиса.

В целях продвижения своих услуг на рынке Общество распространяет рекламу и иную информацию о своей деятельности. В частности, Комиссией установлено, что согласно договоров от 10.05.2012 № 91-РК/12, от 08.08.2013 № 88-РК/13, заключенный с ИП Кошелевым Д.С., в период с 01.04.2013 по 09.04.2014 в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень» Общество размещало рекламу следующего содержания: «Предлагаем апартаменты посуточно с полным комплексом гостиничных услуг. Более 100 вариантов в центре города. Аренда на сутки, на ночь или на час - отличный вариант проживания для деловых и турпоездок, командировок. Цена - от 500 руб/день на чел. При определенных условиях! Постельное белье, телевизор, DVD, бытовая техника. Горничная. Питание. Трансфер с ж/д вокзала и аэропорта. Бесплатное бронирование. Возможен нал. И б/нал. Расчет. Предоставляем всю необходимую документацию - бесплатно. Подробно на posutochno72.ru. Apartaments 3452, ул. Комсомольская, 57, тел. 500-021 (служба заказа, многоканальный), 8-800-3000-200 (бесплатная единая справочная), 3452hotels@mail.ru, www.posutochno72.ru».

Согласно договора от 01.01.2013 № 0080-13, заключенного с ООО «Служба-332», на сайте www.332-332.ru Обществом размещалась информация следующего содержания: «Сеть домашних гостиниц 3452», аренда квартир, в т.ч. посуточная, почасовая, круглосуточно. Услуги гостиницы, бронирование. Уборка горничной. Отчетные документы. Звоните! телефон 500-021 - служба заказа, 8-800-3000-200 - администратор, 607-263 - служба заказа, www.posutochno72.ru, 3452hotels@mail.ru».

Согласно бланков заказа от 21.03.2013, от 15.07.2013, подписанных с ООО «ДубльГСИ-Тюмень», в городском информационном справочнике «2гис» Обществом размещалась информация следующего содержания: «Апартаменты 3452, квартирное бюро, ООО «Сеть гостиниц Тюмень», более 150 апартаментов от 2000 руб. в сутки. В номере есть кухня, вся необходимая бытовая техника, посуда, постельное и полотенца, кондиционер, wi-fi. Предоставляются гостиничные услуги: трансфер, доставка завтраков, уборка номера. Телефон 500-021, 8-800-3000-200, 607-263, www.posutochno72.ru, 3452hotels@mail.ru». «Сеть домашних гостиниц 3452» - предлагает апартаменты с полным комплексом гостиничных услуг от 2000 руб./сутки. В каждом номере имеется вся необходимая мебель (кухонный гарнитур, стол, стулья, диван, 1-2 спальные кровати, прихожая, шкафы, прикроватные тумбочки, трюмо, журнальный столик), бытовая техника (кондиционер, Ж/К телевизор, СВЧ-печь, кулер, утюг, фен, DVD-плеер, электрическая плита), необходимая посуда. А также: интернет, доставка завтраков, трансфер».

Согласно договоров от 03.06.2013, 20.06.2013, заключенных компанией с ограниченной ответственностью Booking.com B.V., на сайте booking.com Обществом размещалась следующая информация: Объект размещения: Максима Горького 68, Название юр.лица: ООО «Сеть гостиниц Тюмень», Адрес объекта размещения: 625000 Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 68. Объект размещения: Апартамента «на ВЛКСМ», Название юр.лица: ООО «Сеть гостиниц Тюмень», Адрес объекта размещения: 625048, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ 15.

Из представленных текстов Комиссия не усматривает обстоятельств того, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» позиционирует себя на рынке как комплекс гостиниц и тем самым вводит в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг. Упоминание по тексту рекламы о предоставлении Обществом гостиничных услуг, услуг гостиницы в совокупности с информацией о предоставлении в аренду квартир, апартаментов с определенным набором услуг, таких как бронирование, уборка горничной, доставка питания, трансфер, по мнению Комиссии, формирует у потребителей правильное (неискаженное) представление о рекламируемой услуге и не может быть истолковано как вводящее в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг.

Что касается информации, размещенной на сайтах www.tyumen.go2all.ru, www.otelin.ru, www.otels.ru, то Комиссией не установлено обстоятельств того, что такая информация была размещена действиями ООО «Сеть гостиниц Тюмень». Соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, Комиссией не установлено обстоятельств того, что ООО «Сеть гостиниц Тюмень» позиционирует себя на рынке как комплекс гостиниц и тем самым вводит в заблуждение в отношении характера, способа и потребительских свойств оказываемых услуг.

Между тем, отсутствие указанных доказательств исключает квалификацию действий ООО «Сеть гостиниц Тюмень» по части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции как недобросовестную конкуренцию.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в рассматриваемых действиях ООО «Сеть гостиниц Тюмень» недобросовестной конкуренции, поскольку отсутствует необходимая совокупность признаков недобросовестной конкуренции, закрепленных в пункте 9 статьи 4 и части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, Комиссия полагает, что поскольку в рассматриваемых действиях ООО «Сеть гостиниц Тюмень» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, следовательно, при таких обстоятельствах рассмотрение дела № К13/182 подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

рассмотрение дела № К13/182 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения ООО «Сеть гостиниц Тюмень» части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                              И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                      Д.А. Полухин

 

                                                                                                           Н.Н. Шишова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд, арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13/182 [format] => [safe_value] => 13/182 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

       Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

      - предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  - привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

      -взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

        Также Тюменское ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

   Куратор направления: 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

 

 

[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 07:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 07:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402992548 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )