Решение по делу №К14/06

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №К14/06
Дата публикации: 4 июля 2014, 14:46

Решение по делу №К14/06

 

Резолютивная часть объявлена 17.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2014                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: И.В.Проткина - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

                          Олюнина Н.Ю.- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/06, возбужденное по признакам нарушения ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г.Тюмень, ул. Некрасова, д. 11) ч. 1  ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Сибавтотранс» - Трояна С.С. (доверенность от 25.02.2014 № 1),

представителей ответчика – ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Цишковской О.Н. (доверенность от 21.01.2014 № 7),

представителя заинтересованного лица - ООО «РеТИз» Кондакова А.К. (доверенность от 16.06.2014г. № 1606/14), -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибавтотранс» (далее также – заявитель, Общество) на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (далее также - Организатор торгов, Учреждение) при проведении процедуры публичного предложения по заключению договоров на осуществление временных регулярных пассажирских  перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – публичное предложение) в части неправомерного отклонения заявок ООО «Сибавтотранс» от участия в публичном предложении по конкурсному отбору №КМ-01/13 на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №21, №23, №35.

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 21.01.2014 № 25 в отношении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседаниях комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнив при этом доводами о неправомерном допуске к участию в процедуре публичного предложения заявок ООО «РеТИз», ООО «Аркадия», а также требованиями о признании договоров № КМ34/14 от 27.12.2013, № КМ35/14 от 27.12.2013, КМ161/14 от 28.12.2013 ничтожными (вх. № 3222 от 28.04.2014).

 Представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив, что заявки ООО «Сибавтотранс» были отклонены по причине неправильного наименования в заявке проводимой процедуры в связи с чем было невозможно однозначно установить факт их подачи на участие в публичном предложении или в конкурсном отборе. Заявки ООО «РеТИз», по мнению Учреждения, полностью соответствовали установленным требованиям (письменные пояснения от 21.02.2014 № 144, от 16.06.2014 № 460).

Представитель заинтересованного лица, не согласился с доводами заявителя, поддержав позицию ответчика.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

В целях реализации данного полномочия постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 №319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее также – Порядок).

В соответствии с п. 6.6 Порядка уполномоченным органом  - главным управлением строительства Тюменской области  (ГУС ТО) разработано и утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам», далее также – Положение о конкурсе (приказ ГУС ТО от 30.10.2012 № 776-од, в ред. приказа от 31.10.2013 № 1059-од).

Согласно п.п. 2.1, 6.5 Порядка организатором конкурса по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок является главное управление строительства Тюменской области либо уполномоченное им юридическое лицо.

На основании п. 6.5 Порядка, приказом главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 №782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО «Тюменьоблтранс».

Так, ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/13 на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее - конкурс) по 35 лотам, извещение и конкурсная документация по которому были размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/.

Из протокола заседания конкурсной комиссии от 13.12.2013 № 2/КМ-01/13 следует, что по 33 лотам конкурс не состоялся:

по 28 лотам – в связи с поступлением единственной заявки;

по 5 лотам – в связи с принятием решения об отказе в допуске к участию в конкурсе всех поступивших заявок (лоты №№ 1, 21, 23, 27, 35).

В частности, по лотам №№ 21, 23, 35 поступили заявки от следующих лиц:

по лоту № 21 – ИП Трушина А.П., ИП Бикмаева М.Ш., ООО «Аркадия»;

по лоту № 23 - ИП Трушина А.П., ИП Бикмаева М.Ш., ООО «РеТИз»;

по лоту № 35 - ООО «РеТИз».

При этом, заявки ООО «РеТИз» были отклонены, в том числе в связи со следующим:

- указанные претендентом в Приложении № 2 (Сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе) сведения о месте нахождения, не соответствуют сведениям, указанным в уставе организации;

- в Приложении № 2 (Сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе) отсутствуют сведения о сокращенном наименовании  организации;;

- сведения об учредителях, содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ не соответствуют сведениям, указанным в уставе организации.

Согласно п. 6.14 Порядка, в том числе, если ни один из претендентов не признан участником конкурса договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам заключается по итогам процедуры публичного предложения, проводимой в соответствии с п. 6.15 Порядка, а именно организатор конкурса размещает публичное предложение о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

Публичное предложение должно содержать все существенные условия договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, а также срок начала и окончания приема заявок с приложенными документами, предусмотренными Положением о конкурсе.

В случае принятия перевозчиком условий, содержащихся в публичном предложении, он предоставляет на бумажном носителе заявку в произвольной форме с приложенными документами в адрес организатора конкурса. Предоставленные перевозчиком заявка с приложенными документами регистрируются организатором конкурса в специальном журнале учета в день поступления с указанием времени и даты.

Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки с приложенными документами, а также описью полученных документов. Такая расписка должна содержать номер регистрационной записи о получении заявки в специальном журнале учета, а также дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, получившего заявку с приложенными документами.

Рассмотрению подлежат заявки, к которым приложен полный комплект документов, предусмотренный Положением о конкурсе.

Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для приема заявок рассматривает заявки с приложенными документами. В течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок с приложенными документами организатор конкурса заключает договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам с перевозчиком, который соответствует требованиям, предъявляемым к перевозчикам, установленным Положением о Конкурсе.

В случае подачи заявки несколькими перевозчиками, отвечающими требованиям, предъявляемым к перевозчикам, установленным Положением о Конкурсе, договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам заключается с перевозчиком, заявка которого подана первой.

Поскольку по лотам №№ 21, 23, 35 конкурс был признан несостоявшимся, то в соответствии с пп. 6.13 – 6.15 Порядка Учреждением было принято решение о проведении процедуры публичного предложения, в связи с чем 24.12.2013 на официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ были размещены извещения о приеме заявок на заключение договоров на осуществление временных регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 21, 23, 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014г.

Согласно п. 8 указанных извещений заявки для участия в публичном предложении оформляются в соответствии с Положением о конкурсе.

Срок начала и окончания приема заявок установлен с 09-00 час. до 16-00 час. 25.12.2013 с учетом перерыва на обед с 13-00 до 14-00 час. (п. 3 извещений).

Согласно протоколам заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению от 26.12.2013г. для заключения договоров на осуществление временных пассажирских перевозок поступили заявки от следующих лиц:

 

№ лота

Наименование (имя) участника

Дата и время подачи заявки

примечания

 

 

21

ООО «Сибавтотранс»

25.12.2013, 09-12 час

отклонен

ООО «Русавто»

25.12.2013, 09-36 час

отклонен

ООО «Аркадия»

25.12.2013, 12-36 час

отклонен

 

 

 

23

ООО «Сибавтотранс»

25.12.2013, 09-21 час

отклонен

ООО «РеТИз»

25.12.2013, 09-54 час

допущен

ООО «Авто-700»

25.12.2013, 10-28 час

допущен

ИП Жакугинов А.Ю.

25.12.2013, 10-35 час

отклонен

ООО «Автокомфорт»

25.12.2013, 10-43 час

отклонен

 

35

ООО «Сибавтотранс»

25.12.2013, 09-28 час

отклонен

ООО «РеТИз»

25.12.2013, 09-45 час

допущен

 

Из протоколов заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению от 26.12.2013г. следует, что заявки ООО «Сибавтотранс» по указанным лотам отклонены:

по лотам №№ 21 и 23 – на основании п/п 1 п. 7.4 Положения о конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: в п. 5 таблицы (Заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам) указаны неверные сведения о наименовании публичного предложения, а именно «Конкурсный отбор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам»;

по лоту № 35 – кроме указанного выше основания, в качестве дополнительного указан п/п 1 п. 7.5 Положения о конкурсе -  недостоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, а именно сведения, содержащиеся в представленных документах: марка (модель) ТС, указанные в форме (Приложение № 5 к договору на осуществление перевозок) не соответствуют марке (модели) ТС, указанной в ПТС.

По итогам проведения данных публичных предложений были заключены договоры на осуществление временных пассажирских перевозок с ООО «РеТИз» по лотам №№ 23, 35; по лоту № 21 было принято решение о проведении повторной процедуры публичного предложения в январе 2014г., по результатам которого договор заключен с ООО «Аркадия».

 

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что заявки ООО «Сибавтотранс» для участия в публичном предложении состояли из 2-х частей:

- заявки (в виде одного документа), составленной в произвольной форме в соответствии с п. 6.15 Порядка, из которой следует, что Общество «подтверждает принятие условий, содержащихся в публичном предложении, размещенном на официальном портале органов государственной власти Тюменской области … и направляет заявку на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок …»;

- приложенных документов, пронумерованных и прошитых в единый том, в соответствии с требованиями Положения о конкурсе, в составе которых также имеется документ, именуемый как «Заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам».

В соответствии с п. 6.15 Порядка Учреждением Обществу были выданы расписки, из которых следует, что ООО «Сибавтотранс» представлены заявки именно по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №21, №23, №35 конкурсного отбора №КМ-01/13.

При рассмотрении заявки ООО «Сибавтотранс» по лоту № 35 установлено, что для перевозки по маршрутам данного лота Обществом заявлено 10 транспортных средств (далее – ТС), из которых 1 – заявлено в качестве резервного. Перечень данных ТС оформлен в соответствии с требованиями Приложения 5 к договору на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа. На каждое ТС в составе заявки имеется ПТС и свидетельство о регистрации. При этом, марка (модель) ТС, указанного в перечне, полностью соответствует марке (модели) ТС, указанного в ПТС и свидетельстве о регистрации.

Учитывая изложенное, а также отсутствие в Порядке,

- четких требований по оформлению заявок для участия в процедуре публичного предложения,

- оснований отклонения заявок ООО «Сибавтотранс», указанных в протоколах заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению от 26.12.2013г., -

решение Учреждения о недопуске заявок ООО «Сибавтотранс» для участия в публичном предложении по лотам №№ 21, 23, 35 является неправомерным.

 

При рассмотрении заявок ООО «РеТИз» по лотам №№ 23 и 35 установлено следующее.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно п. 2.2.1 Договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (приложение № 2 к информационному извещению о проведении публичного предложения, далее - Договор) перевозчик вправе с письменного согласия организатора привлекать третьих лиц для осуществления временных регулярных перевозок при условии внесения изменений в приложение 2 к настоящему договору.

Так, в составе заявок ООО «РеТИз», в том числе представлены следующие документы:

по лоту № 23:

- перечень транспортных средств (5), используемых для осуществления регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 5 к  Договору;

- перечень лиц (4), привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 2 к  Договору;

- копии договоров аренды на все заявленные ТС (5) с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (аренда с экипажем).

по лоту № 35:

- - перечень транспортных средств (10), используемых для осуществления регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 5 к  Договору;

- перечень лиц (4), привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 2 к  Договору;

- копии договоров аренды на 3 заявленные ТС с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (аренда с экипажем).

Из представленных документов следует, что временные регулярные перевозки кроме  ООО «РеТИз» будут осуществляться иными, привлеченными с согласия Организатора, 7 перевозчиками, а именно: Подкорытовым А.В., Мироновым Е.Б., Кодировым Х.К., Тереховым М.В. – по лоту № 23, Ушениным В.А., Куликовым С.Н., Куряевым А.Л. – по лоту № 35.

Вместе с тем, в составе заявок ООО «РеТИз» представлена лицензия на осуществление  перевозки пассажиров и багажа только самого Общества, что не соответствует п. 2.1 Положения о конкурсе.

Также следует отметить, что согласно п. 2.1.1 договоров аренды ТС, заключенных с перечисленными 7 перевозчиками, транспортные средства используются только для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени, что не соответствует п. 2 извещений о проведении публичных предложений.

Кроме того, выявленные Организатором при проведении конкурса несоответствия сведений об учредителях, содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ сведениям, указанным в уставе организации, имеют место и в заявках, представленных ООО «РеТИз» для участия в публичном предложении.

Отсюда следует, что договоры с ООО «РеТИз» на осуществление временных регулярных перевозок заключены неправомерно.

Иные доводы заявителя, приведенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела также установлено нарушение Учреждением п. 3.3 Положения о конкурсе, выразившемся в неразмещении на официальном портале органов государственной власти Тюменской области разъяснений, данных Организатором по запросу ООО «Аркадия».

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок, что привело к ограничению конкуренции.

Здесь необходимо отметить, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия о признании ничтожными заключенных договоров и выдаче предписания по расторжению таких договоров (п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции). При этом, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с соответствующим иском.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» нарушение ч. 1. ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №21, №23, №35 конкурсного отбора №КМ-01/13, а именно неправомерное отклонение заявок ООО «Сибавтотранс», неправомерный допуск заявок ООО «РеТИз», что привело к ограничению конкуренции.

2. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                                                    

                                                                                                                     Н.Ю. Олюнина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8865 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К14/06 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8865 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404463771 [changed] => 1404463771 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404463771 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №К14/06

 

Резолютивная часть объявлена 17.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2014                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: И.В.Проткина - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

                          Олюнина Н.Ю.- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/06, возбужденное по признакам нарушения ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г.Тюмень, ул. Некрасова, д. 11) ч. 1  ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Сибавтотранс» - Трояна С.С. (доверенность от 25.02.2014 № 1),

представителей ответчика – ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Цишковской О.Н. (доверенность от 21.01.2014 № 7),

представителя заинтересованного лица - ООО «РеТИз» Кондакова А.К. (доверенность от 16.06.2014г. № 1606/14), -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибавтотранс» (далее также – заявитель, Общество) на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (далее также - Организатор торгов, Учреждение) при проведении процедуры публичного предложения по заключению договоров на осуществление временных регулярных пассажирских  перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – публичное предложение) в части неправомерного отклонения заявок ООО «Сибавтотранс» от участия в публичном предложении по конкурсному отбору №КМ-01/13 на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №21, №23, №35.

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 21.01.2014 № 25 в отношении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседаниях комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнив при этом доводами о неправомерном допуске к участию в процедуре публичного предложения заявок ООО «РеТИз», ООО «Аркадия», а также требованиями о признании договоров № КМ34/14 от 27.12.2013, № КМ35/14 от 27.12.2013, КМ161/14 от 28.12.2013 ничтожными (вх. № 3222 от 28.04.2014).

 Представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив, что заявки ООО «Сибавтотранс» были отклонены по причине неправильного наименования в заявке проводимой процедуры в связи с чем было невозможно однозначно установить факт их подачи на участие в публичном предложении или в конкурсном отборе. Заявки ООО «РеТИз», по мнению Учреждения, полностью соответствовали установленным требованиям (письменные пояснения от 21.02.2014 № 144, от 16.06.2014 № 460).

Представитель заинтересованного лица, не согласился с доводами заявителя, поддержав позицию ответчика.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

В целях реализации данного полномочия постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 №319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее также – Порядок).

В соответствии с п. 6.6 Порядка уполномоченным органом  - главным управлением строительства Тюменской области  (ГУС ТО) разработано и утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам», далее также – Положение о конкурсе (приказ ГУС ТО от 30.10.2012 № 776-од, в ред. приказа от 31.10.2013 № 1059-од).

Согласно п.п. 2.1, 6.5 Порядка организатором конкурса по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок является главное управление строительства Тюменской области либо уполномоченное им юридическое лицо.

На основании п. 6.5 Порядка, приказом главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 №782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО «Тюменьоблтранс».

Так, ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/13 на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее - конкурс) по 35 лотам, извещение и конкурсная документация по которому были размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/.

Из протокола заседания конкурсной комиссии от 13.12.2013 № 2/КМ-01/13 следует, что по 33 лотам конкурс не состоялся:

по 28 лотам – в связи с поступлением единственной заявки;

по 5 лотам – в связи с принятием решения об отказе в допуске к участию в конкурсе всех поступивших заявок (лоты №№ 1, 21, 23, 27, 35).

В частности, по лотам №№ 21, 23, 35 поступили заявки от следующих лиц:

по лоту № 21 – ИП Трушина А.П., ИП Бикмаева М.Ш., ООО «Аркадия»;

по лоту № 23 - ИП Трушина А.П., ИП Бикмаева М.Ш., ООО «РеТИз»;

по лоту № 35 - ООО «РеТИз».

При этом, заявки ООО «РеТИз» были отклонены, в том числе в связи со следующим:

- указанные претендентом в Приложении № 2 (Сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе) сведения о месте нахождения, не соответствуют сведениям, указанным в уставе организации;

- в Приложении № 2 (Сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе) отсутствуют сведения о сокращенном наименовании  организации;;

- сведения об учредителях, содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ не соответствуют сведениям, указанным в уставе организации.

Согласно п. 6.14 Порядка, в том числе, если ни один из претендентов не признан участником конкурса договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам заключается по итогам процедуры публичного предложения, проводимой в соответствии с п. 6.15 Порядка, а именно организатор конкурса размещает публичное предложение о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

Публичное предложение должно содержать все существенные условия договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, а также срок начала и окончания приема заявок с приложенными документами, предусмотренными Положением о конкурсе.

В случае принятия перевозчиком условий, содержащихся в публичном предложении, он предоставляет на бумажном носителе заявку в произвольной форме с приложенными документами в адрес организатора конкурса. Предоставленные перевозчиком заявка с приложенными документами регистрируются организатором конкурса в специальном журнале учета в день поступления с указанием времени и даты.

Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки с приложенными документами, а также описью полученных документов. Такая расписка должна содержать номер регистрационной записи о получении заявки в специальном журнале учета, а также дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, получившего заявку с приложенными документами.

Рассмотрению подлежат заявки, к которым приложен полный комплект документов, предусмотренный Положением о конкурсе.

Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для приема заявок рассматривает заявки с приложенными документами. В течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок с приложенными документами организатор конкурса заключает договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам с перевозчиком, который соответствует требованиям, предъявляемым к перевозчикам, установленным Положением о Конкурсе.

В случае подачи заявки несколькими перевозчиками, отвечающими требованиям, предъявляемым к перевозчикам, установленным Положением о Конкурсе, договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам заключается с перевозчиком, заявка которого подана первой.

Поскольку по лотам №№ 21, 23, 35 конкурс был признан несостоявшимся, то в соответствии с пп. 6.13 – 6.15 Порядка Учреждением было принято решение о проведении процедуры публичного предложения, в связи с чем 24.12.2013 на официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ были размещены извещения о приеме заявок на заключение договоров на осуществление временных регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 21, 23, 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014г.

Согласно п. 8 указанных извещений заявки для участия в публичном предложении оформляются в соответствии с Положением о конкурсе.

Срок начала и окончания приема заявок установлен с 09-00 час. до 16-00 час. 25.12.2013 с учетом перерыва на обед с 13-00 до 14-00 час. (п. 3 извещений).

Согласно протоколам заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению от 26.12.2013г. для заключения договоров на осуществление временных пассажирских перевозок поступили заявки от следующих лиц:

 

№ лота

Наименование (имя) участника

Дата и время подачи заявки

примечания

 

 

21

ООО «Сибавтотранс»

25.12.2013, 09-12 час

отклонен

ООО «Русавто»

25.12.2013, 09-36 час

отклонен

ООО «Аркадия»

25.12.2013, 12-36 час

отклонен

 

 

 

23

ООО «Сибавтотранс»

25.12.2013, 09-21 час

отклонен

ООО «РеТИз»

25.12.2013, 09-54 час

допущен

ООО «Авто-700»

25.12.2013, 10-28 час

допущен

ИП Жакугинов А.Ю.

25.12.2013, 10-35 час

отклонен

ООО «Автокомфорт»

25.12.2013, 10-43 час

отклонен

 

35

ООО «Сибавтотранс»

25.12.2013, 09-28 час

отклонен

ООО «РеТИз»

25.12.2013, 09-45 час

допущен

 

Из протоколов заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению от 26.12.2013г. следует, что заявки ООО «Сибавтотранс» по указанным лотам отклонены:

по лотам №№ 21 и 23 – на основании п/п 1 п. 7.4 Положения о конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: в п. 5 таблицы (Заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам) указаны неверные сведения о наименовании публичного предложения, а именно «Конкурсный отбор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам»;

по лоту № 35 – кроме указанного выше основания, в качестве дополнительного указан п/п 1 п. 7.5 Положения о конкурсе -  недостоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, а именно сведения, содержащиеся в представленных документах: марка (модель) ТС, указанные в форме (Приложение № 5 к договору на осуществление перевозок) не соответствуют марке (модели) ТС, указанной в ПТС.

По итогам проведения данных публичных предложений были заключены договоры на осуществление временных пассажирских перевозок с ООО «РеТИз» по лотам №№ 23, 35; по лоту № 21 было принято решение о проведении повторной процедуры публичного предложения в январе 2014г., по результатам которого договор заключен с ООО «Аркадия».

 

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что заявки ООО «Сибавтотранс» для участия в публичном предложении состояли из 2-х частей:

- заявки (в виде одного документа), составленной в произвольной форме в соответствии с п. 6.15 Порядка, из которой следует, что Общество «подтверждает принятие условий, содержащихся в публичном предложении, размещенном на официальном портале органов государственной власти Тюменской области … и направляет заявку на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок …»;

- приложенных документов, пронумерованных и прошитых в единый том, в соответствии с требованиями Положения о конкурсе, в составе которых также имеется документ, именуемый как «Заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам».

В соответствии с п. 6.15 Порядка Учреждением Обществу были выданы расписки, из которых следует, что ООО «Сибавтотранс» представлены заявки именно по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №21, №23, №35 конкурсного отбора №КМ-01/13.

При рассмотрении заявки ООО «Сибавтотранс» по лоту № 35 установлено, что для перевозки по маршрутам данного лота Обществом заявлено 10 транспортных средств (далее – ТС), из которых 1 – заявлено в качестве резервного. Перечень данных ТС оформлен в соответствии с требованиями Приложения 5 к договору на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа. На каждое ТС в составе заявки имеется ПТС и свидетельство о регистрации. При этом, марка (модель) ТС, указанного в перечне, полностью соответствует марке (модели) ТС, указанного в ПТС и свидетельстве о регистрации.

Учитывая изложенное, а также отсутствие в Порядке,

- четких требований по оформлению заявок для участия в процедуре публичного предложения,

- оснований отклонения заявок ООО «Сибавтотранс», указанных в протоколах заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению от 26.12.2013г., -

решение Учреждения о недопуске заявок ООО «Сибавтотранс» для участия в публичном предложении по лотам №№ 21, 23, 35 является неправомерным.

 

При рассмотрении заявок ООО «РеТИз» по лотам №№ 23 и 35 установлено следующее.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно п. 2.2.1 Договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (приложение № 2 к информационному извещению о проведении публичного предложения, далее - Договор) перевозчик вправе с письменного согласия организатора привлекать третьих лиц для осуществления временных регулярных перевозок при условии внесения изменений в приложение 2 к настоящему договору.

Так, в составе заявок ООО «РеТИз», в том числе представлены следующие документы:

по лоту № 23:

- перечень транспортных средств (5), используемых для осуществления регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 5 к  Договору;

- перечень лиц (4), привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 2 к  Договору;

- копии договоров аренды на все заявленные ТС (5) с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (аренда с экипажем).

по лоту № 35:

- - перечень транспортных средств (10), используемых для осуществления регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 5 к  Договору;

- перечень лиц (4), привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 2 к  Договору;

- копии договоров аренды на 3 заявленные ТС с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (аренда с экипажем).

Из представленных документов следует, что временные регулярные перевозки кроме  ООО «РеТИз» будут осуществляться иными, привлеченными с согласия Организатора, 7 перевозчиками, а именно: Подкорытовым А.В., Мироновым Е.Б., Кодировым Х.К., Тереховым М.В. – по лоту № 23, Ушениным В.А., Куликовым С.Н., Куряевым А.Л. – по лоту № 35.

Вместе с тем, в составе заявок ООО «РеТИз» представлена лицензия на осуществление  перевозки пассажиров и багажа только самого Общества, что не соответствует п. 2.1 Положения о конкурсе.

Также следует отметить, что согласно п. 2.1.1 договоров аренды ТС, заключенных с перечисленными 7 перевозчиками, транспортные средства используются только для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени, что не соответствует п. 2 извещений о проведении публичных предложений.

Кроме того, выявленные Организатором при проведении конкурса несоответствия сведений об учредителях, содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ сведениям, указанным в уставе организации, имеют место и в заявках, представленных ООО «РеТИз» для участия в публичном предложении.

Отсюда следует, что договоры с ООО «РеТИз» на осуществление временных регулярных перевозок заключены неправомерно.

Иные доводы заявителя, приведенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела также установлено нарушение Учреждением п. 3.3 Положения о конкурсе, выразившемся в неразмещении на официальном портале органов государственной власти Тюменской области разъяснений, данных Организатором по запросу ООО «Аркадия».

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок, что привело к ограничению конкуренции.

Здесь необходимо отметить, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия о признании ничтожными заключенных договоров и выдаче предписания по расторжению таких договоров (п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции). При этом, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с соответствующим иском.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» нарушение ч. 1. ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №21, №23, №35 конкурсного отбора №КМ-01/13, а именно неправомерное отклонение заявок ООО «Сибавтотранс», неправомерный допуск заявок ООО «РеТИз», что привело к ограничению конкуренции.

2. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                                                    

                                                                                                                     Н.Ю. Олюнина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №К14/06

 

Резолютивная часть объявлена 17.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 01.07.2014                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: И.В.Проткина - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

                          Олюнина Н.Ю.- специалист-эксперт,

рассмотрев дело №К14/06, возбужденное по признакам нарушения ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г.Тюмень, ул. Некрасова, д. 11) ч. 1  ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Сибавтотранс» - Трояна С.С. (доверенность от 25.02.2014 № 1),

представителей ответчика – ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Цишковской О.Н. (доверенность от 21.01.2014 № 7),

представителя заинтересованного лица - ООО «РеТИз» Кондакова А.К. (доверенность от 16.06.2014г. № 1606/14), -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибавтотранс» (далее также – заявитель, Общество) на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (далее также - Организатор торгов, Учреждение) при проведении процедуры публичного предложения по заключению договоров на осуществление временных регулярных пассажирских  перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – публичное предложение) в части неправомерного отклонения заявок ООО «Сибавтотранс» от участия в публичном предложении по конкурсному отбору №КМ-01/13 на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №21, №23, №35.

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 21.01.2014 № 25 в отношении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседаниях комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнив при этом доводами о неправомерном допуске к участию в процедуре публичного предложения заявок ООО «РеТИз», ООО «Аркадия», а также требованиями о признании договоров № КМ34/14 от 27.12.2013, № КМ35/14 от 27.12.2013, КМ161/14 от 28.12.2013 ничтожными (вх. № 3222 от 28.04.2014).

 Представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив, что заявки ООО «Сибавтотранс» были отклонены по причине неправильного наименования в заявке проводимой процедуры в связи с чем было невозможно однозначно установить факт их подачи на участие в публичном предложении или в конкурсном отборе. Заявки ООО «РеТИз», по мнению Учреждения, полностью соответствовали установленным требованиям (письменные пояснения от 21.02.2014 № 144, от 16.06.2014 № 460).

Представитель заинтересованного лица, не согласился с доводами заявителя, поддержав позицию ответчика.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

В целях реализации данного полномочия постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 №319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее также – Порядок).

В соответствии с п. 6.6 Порядка уполномоченным органом  - главным управлением строительства Тюменской области  (ГУС ТО) разработано и утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам», далее также – Положение о конкурсе (приказ ГУС ТО от 30.10.2012 № 776-од, в ред. приказа от 31.10.2013 № 1059-од).

Согласно п.п. 2.1, 6.5 Порядка организатором конкурса по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок является главное управление строительства Тюменской области либо уполномоченное им юридическое лицо.

На основании п. 6.5 Порядка, приказом главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 №782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО «Тюменьоблтранс».

Так, ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/13 на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее - конкурс) по 35 лотам, извещение и конкурсная документация по которому были размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/.

Из протокола заседания конкурсной комиссии от 13.12.2013 № 2/КМ-01/13 следует, что по 33 лотам конкурс не состоялся:

по 28 лотам – в связи с поступлением единственной заявки;

по 5 лотам – в связи с принятием решения об отказе в допуске к участию в конкурсе всех поступивших заявок (лоты №№ 1, 21, 23, 27, 35).

В частности, по лотам №№ 21, 23, 35 поступили заявки от следующих лиц:

по лоту № 21 – ИП Трушина А.П., ИП Бикмаева М.Ш., ООО «Аркадия»;

по лоту № 23 - ИП Трушина А.П., ИП Бикмаева М.Ш., ООО «РеТИз»;

по лоту № 35 - ООО «РеТИз».

При этом, заявки ООО «РеТИз» были отклонены, в том числе в связи со следующим:

- указанные претендентом в Приложении № 2 (Сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе) сведения о месте нахождения, не соответствуют сведениям, указанным в уставе организации;

- в Приложении № 2 (Сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе) отсутствуют сведения о сокращенном наименовании  организации;;

- сведения об учредителях, содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ не соответствуют сведениям, указанным в уставе организации.

Согласно п. 6.14 Порядка, в том числе, если ни один из претендентов не признан участником конкурса договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам заключается по итогам процедуры публичного предложения, проводимой в соответствии с п. 6.15 Порядка, а именно организатор конкурса размещает публичное предложение о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

Публичное предложение должно содержать все существенные условия договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, а также срок начала и окончания приема заявок с приложенными документами, предусмотренными Положением о конкурсе.

В случае принятия перевозчиком условий, содержащихся в публичном предложении, он предоставляет на бумажном носителе заявку в произвольной форме с приложенными документами в адрес организатора конкурса. Предоставленные перевозчиком заявка с приложенными документами регистрируются организатором конкурса в специальном журнале учета в день поступления с указанием времени и даты.

Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки с приложенными документами, а также описью полученных документов. Такая расписка должна содержать номер регистрационной записи о получении заявки в специальном журнале учета, а также дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, получившего заявку с приложенными документами.

Рассмотрению подлежат заявки, к которым приложен полный комплект документов, предусмотренный Положением о конкурсе.

Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для приема заявок рассматривает заявки с приложенными документами. В течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок с приложенными документами организатор конкурса заключает договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам с перевозчиком, который соответствует требованиям, предъявляемым к перевозчикам, установленным Положением о Конкурсе.

В случае подачи заявки несколькими перевозчиками, отвечающими требованиям, предъявляемым к перевозчикам, установленным Положением о Конкурсе, договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам заключается с перевозчиком, заявка которого подана первой.

Поскольку по лотам №№ 21, 23, 35 конкурс был признан несостоявшимся, то в соответствии с пп. 6.13 – 6.15 Порядка Учреждением было принято решение о проведении процедуры публичного предложения, в связи с чем 24.12.2013 на официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ были размещены извещения о приеме заявок на заключение договоров на осуществление временных регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 21, 23, 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014г.

Согласно п. 8 указанных извещений заявки для участия в публичном предложении оформляются в соответствии с Положением о конкурсе.

Срок начала и окончания приема заявок установлен с 09-00 час. до 16-00 час. 25.12.2013 с учетом перерыва на обед с 13-00 до 14-00 час. (п. 3 извещений).

Согласно протоколам заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению от 26.12.2013г. для заключения договоров на осуществление временных пассажирских перевозок поступили заявки от следующих лиц:

 

№ лота

Наименование (имя) участника

Дата и время подачи заявки

примечания

 

 

21

ООО «Сибавтотранс»

25.12.2013, 09-12 час

отклонен

ООО «Русавто»

25.12.2013, 09-36 час

отклонен

ООО «Аркадия»

25.12.2013, 12-36 час

отклонен

 

 

 

23

ООО «Сибавтотранс»

25.12.2013, 09-21 час

отклонен

ООО «РеТИз»

25.12.2013, 09-54 час

допущен

ООО «Авто-700»

25.12.2013, 10-28 час

допущен

ИП Жакугинов А.Ю.

25.12.2013, 10-35 час

отклонен

ООО «Автокомфорт»

25.12.2013, 10-43 час

отклонен

 

35

ООО «Сибавтотранс»

25.12.2013, 09-28 час

отклонен

ООО «РеТИз»

25.12.2013, 09-45 час

допущен

 

Из протоколов заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению от 26.12.2013г. следует, что заявки ООО «Сибавтотранс» по указанным лотам отклонены:

по лотам №№ 21 и 23 – на основании п/п 1 п. 7.4 Положения о конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: в п. 5 таблицы (Заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам) указаны неверные сведения о наименовании публичного предложения, а именно «Конкурсный отбор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам»;

по лоту № 35 – кроме указанного выше основания, в качестве дополнительного указан п/п 1 п. 7.5 Положения о конкурсе -  недостоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, а именно сведения, содержащиеся в представленных документах: марка (модель) ТС, указанные в форме (Приложение № 5 к договору на осуществление перевозок) не соответствуют марке (модели) ТС, указанной в ПТС.

По итогам проведения данных публичных предложений были заключены договоры на осуществление временных пассажирских перевозок с ООО «РеТИз» по лотам №№ 23, 35; по лоту № 21 было принято решение о проведении повторной процедуры публичного предложения в январе 2014г., по результатам которого договор заключен с ООО «Аркадия».

 

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что заявки ООО «Сибавтотранс» для участия в публичном предложении состояли из 2-х частей:

- заявки (в виде одного документа), составленной в произвольной форме в соответствии с п. 6.15 Порядка, из которой следует, что Общество «подтверждает принятие условий, содержащихся в публичном предложении, размещенном на официальном портале органов государственной власти Тюменской области … и направляет заявку на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок …»;

- приложенных документов, пронумерованных и прошитых в единый том, в соответствии с требованиями Положения о конкурсе, в составе которых также имеется документ, именуемый как «Заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам».

В соответствии с п. 6.15 Порядка Учреждением Обществу были выданы расписки, из которых следует, что ООО «Сибавтотранс» представлены заявки именно по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №21, №23, №35 конкурсного отбора №КМ-01/13.

При рассмотрении заявки ООО «Сибавтотранс» по лоту № 35 установлено, что для перевозки по маршрутам данного лота Обществом заявлено 10 транспортных средств (далее – ТС), из которых 1 – заявлено в качестве резервного. Перечень данных ТС оформлен в соответствии с требованиями Приложения 5 к договору на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа. На каждое ТС в составе заявки имеется ПТС и свидетельство о регистрации. При этом, марка (модель) ТС, указанного в перечне, полностью соответствует марке (модели) ТС, указанного в ПТС и свидетельстве о регистрации.

Учитывая изложенное, а также отсутствие в Порядке,

- четких требований по оформлению заявок для участия в процедуре публичного предложения,

- оснований отклонения заявок ООО «Сибавтотранс», указанных в протоколах заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению от 26.12.2013г., -

решение Учреждения о недопуске заявок ООО «Сибавтотранс» для участия в публичном предложении по лотам №№ 21, 23, 35 является неправомерным.

 

При рассмотрении заявок ООО «РеТИз» по лотам №№ 23 и 35 установлено следующее.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно п. 2.2.1 Договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (приложение № 2 к информационному извещению о проведении публичного предложения, далее - Договор) перевозчик вправе с письменного согласия организатора привлекать третьих лиц для осуществления временных регулярных перевозок при условии внесения изменений в приложение 2 к настоящему договору.

Так, в составе заявок ООО «РеТИз», в том числе представлены следующие документы:

по лоту № 23:

- перечень транспортных средств (5), используемых для осуществления регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 5 к  Договору;

- перечень лиц (4), привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 2 к  Договору;

- копии договоров аренды на все заявленные ТС (5) с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (аренда с экипажем).

по лоту № 35:

- - перечень транспортных средств (10), используемых для осуществления регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 5 к  Договору;

- перечень лиц (4), привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 2 к  Договору;

- копии договоров аренды на 3 заявленные ТС с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (аренда с экипажем).

Из представленных документов следует, что временные регулярные перевозки кроме  ООО «РеТИз» будут осуществляться иными, привлеченными с согласия Организатора, 7 перевозчиками, а именно: Подкорытовым А.В., Мироновым Е.Б., Кодировым Х.К., Тереховым М.В. – по лоту № 23, Ушениным В.А., Куликовым С.Н., Куряевым А.Л. – по лоту № 35.

Вместе с тем, в составе заявок ООО «РеТИз» представлена лицензия на осуществление  перевозки пассажиров и багажа только самого Общества, что не соответствует п. 2.1 Положения о конкурсе.

Также следует отметить, что согласно п. 2.1.1 договоров аренды ТС, заключенных с перечисленными 7 перевозчиками, транспортные средства используются только для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени, что не соответствует п. 2 извещений о проведении публичных предложений.

Кроме того, выявленные Организатором при проведении конкурса несоответствия сведений об учредителях, содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ сведениям, указанным в уставе организации, имеют место и в заявках, представленных ООО «РеТИз» для участия в публичном предложении.

Отсюда следует, что договоры с ООО «РеТИз» на осуществление временных регулярных перевозок заключены неправомерно.

Иные доводы заявителя, приведенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела также установлено нарушение Учреждением п. 3.3 Положения о конкурсе, выразившемся в неразмещении на официальном портале органов государственной власти Тюменской области разъяснений, данных Организатором по запросу ООО «Аркадия».

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок, что привело к ограничению конкуренции.

Здесь необходимо отметить, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия о признании ничтожными заключенных договоров и выдаче предписания по расторжению таких договоров (п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции). При этом, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с соответствующим иском.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» нарушение ч. 1. ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №21, №23, №35 конкурсного отбора №КМ-01/13, а именно неправомерное отклонение заявок ООО «Сибавтотранс», неправомерный допуск заявок ООО «РеТИз», что привело к ограничению конкуренции.

2. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                                                    

                                                                                                                     Н.Ю. Олюнина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К14/06 [format] => [safe_value] => №К14/06 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 08:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 08:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404463771 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )