Решение и предписание по делу №Т 14/88

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т 14/88
Дата публикации: 10 июля 2014, 10:03

Решение по делу № Т 14/88

 

 

Резолютивная часть объявлена 04.07.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/88 по жалобе ООО «АСНО» (далее также - заявитель) на действия заказчика МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (далее также – ответчик, заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (реестровый номер закупки: 31401262978) (далее также – запрос предложений, закупка),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: Михайлова Д.С., по доверенности,

- от ответчика – Черепанова Н.Г., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России объявлялся перерыв до 03.07.2014 до 14-00 04.07.2014 в связи с необходимостью получения дополнительных документов антимонопольным органом. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для объявления перерыва, рассмотрение дела продолжено.

В Тюменское УФАС России 25.06.2014 поступила жалоба ООО «Асно» на действия заказчика при публикации извещения и документации о закупке в части не указания критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Асно» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупке.

Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) автономные учреждения, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом МАДОУ детского сада № 75 присмотра и оздоровления города Тюмени во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке (протокол от 13.12.2013 № 9).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

26.06.2014 извещением № 31401262978 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи, требования к участникам процедуры закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Обозначенное требование соответствует целям правового регулирования закупочной деятельности, в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Извещение о проведении закупки содержало информацию о критериях оценки предложений. Вместе с тем, иная обязательная информация, а именно: критерии сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок, отсутствуют.

Таким образом, Тюменское УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, т.е. нарушении порядка размещения информации о проведении торгов в части не указания обязательных сведений - о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Асно» на действия заказчика МАДОУ д/с № 75 города Тюмени при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (реестровый номер закупки: 31401262978) обоснованной.

2.            Признать МАДОУ д/с № 75 города Тюмени нарушившим ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3.       Выдать МАДОУ д/с № 75 города Тюмени обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч. 10 ст. 4 Закона о закупках путем отмены протоколов проводимой закупки, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в документацию о закупке и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                           Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                             Д.А. Захаров    

Предписание по делу № Т14/88

 

07.07.2014                                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее также – Комиссия, Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07.07.2014 по делу № Т14/88 о нарушении МАДОУ д/с № 75 города Тюмени действующего законодательства при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (реестровый номер закупки: 31401262978),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       МАДОУ д/с № 75 города Тюмени в срок до 11.07.2014 устранить нарушения ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены протоколов проводимой закупки, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в документацию о закупке и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                                

                                                                                                                             Д.А. Захаров                                                                                                                    

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного о

 

stdClass Object ( [vid] => 8871 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №Т 14/88 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404965137 [changed] => 1404965137 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404965137 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/88

 

 

Резолютивная часть объявлена 04.07.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/88 по жалобе ООО «АСНО» (далее также - заявитель) на действия заказчика МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (далее также – ответчик, заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (реестровый номер закупки: 31401262978) (далее также – запрос предложений, закупка),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: Михайлова Д.С., по доверенности,

- от ответчика – Черепанова Н.Г., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России объявлялся перерыв до 03.07.2014 до 14-00 04.07.2014 в связи с необходимостью получения дополнительных документов антимонопольным органом. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для объявления перерыва, рассмотрение дела продолжено.

В Тюменское УФАС России 25.06.2014 поступила жалоба ООО «Асно» на действия заказчика при публикации извещения и документации о закупке в части не указания критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Асно» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупке.

Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) автономные учреждения, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом МАДОУ детского сада № 75 присмотра и оздоровления города Тюмени во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке (протокол от 13.12.2013 № 9).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

26.06.2014 извещением № 31401262978 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи, требования к участникам процедуры закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Обозначенное требование соответствует целям правового регулирования закупочной деятельности, в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Извещение о проведении закупки содержало информацию о критериях оценки предложений. Вместе с тем, иная обязательная информация, а именно: критерии сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок, отсутствуют.

Таким образом, Тюменское УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, т.е. нарушении порядка размещения информации о проведении торгов в части не указания обязательных сведений - о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Асно» на действия заказчика МАДОУ д/с № 75 города Тюмени при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (реестровый номер закупки: 31401262978) обоснованной.

2.            Признать МАДОУ д/с № 75 города Тюмени нарушившим ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3.       Выдать МАДОУ д/с № 75 города Тюмени обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч. 10 ст. 4 Закона о закупках путем отмены протоколов проводимой закупки, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в документацию о закупке и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                           Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                             Д.А. Захаров    

Предписание по делу № Т14/88

 

07.07.2014                                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее также – Комиссия, Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07.07.2014 по делу № Т14/88 о нарушении МАДОУ д/с № 75 города Тюмени действующего законодательства при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (реестровый номер закупки: 31401262978),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       МАДОУ д/с № 75 города Тюмени в срок до 11.07.2014 устранить нарушения ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены протоколов проводимой закупки, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в документацию о закупке и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                                

                                                                                                                             Д.А. Захаров                                                                                                                    

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного о

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/88

 

 

Резолютивная часть объявлена 04.07.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/88 по жалобе ООО «АСНО» (далее также - заявитель) на действия заказчика МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (далее также – ответчик, заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (реестровый номер закупки: 31401262978) (далее также – запрос предложений, закупка),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: Михайлова Д.С., по доверенности,

- от ответчика – Черепанова Н.Г., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России объявлялся перерыв до 03.07.2014 до 14-00 04.07.2014 в связи с необходимостью получения дополнительных документов антимонопольным органом. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для объявления перерыва, рассмотрение дела продолжено.

В Тюменское УФАС России 25.06.2014 поступила жалоба ООО «Асно» на действия заказчика при публикации извещения и документации о закупке в части не указания критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Асно» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупке.

Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) автономные учреждения, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом МАДОУ детского сада № 75 присмотра и оздоровления города Тюмени во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке (протокол от 13.12.2013 № 9).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

26.06.2014 извещением № 31401262978 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи, требования к участникам процедуры закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Обозначенное требование соответствует целям правового регулирования закупочной деятельности, в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Извещение о проведении закупки содержало информацию о критериях оценки предложений. Вместе с тем, иная обязательная информация, а именно: критерии сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок, отсутствуют.

Таким образом, Тюменское УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, т.е. нарушении порядка размещения информации о проведении торгов в части не указания обязательных сведений - о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Асно» на действия заказчика МАДОУ д/с № 75 города Тюмени при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (реестровый номер закупки: 31401262978) обоснованной.

2.            Признать МАДОУ д/с № 75 города Тюмени нарушившим ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3.       Выдать МАДОУ д/с № 75 города Тюмени обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч. 10 ст. 4 Закона о закупках путем отмены протоколов проводимой закупки, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в документацию о закупке и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                           Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                             Д.А. Захаров    

Предписание по делу № Т14/88

 

07.07.2014                                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее также – Комиссия, Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07.07.2014 по делу № Т14/88 о нарушении МАДОУ д/с № 75 города Тюмени действующего законодательства при проведении запроса коммерческих предложений на выполнение работ по текущему ремонту помещений в МАДОУ д/с № 75 города Тюмени (реестровый номер закупки: 31401262978),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       МАДОУ д/с № 75 города Тюмени в срок до 11.07.2014 устранить нарушения ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены протоколов проводимой закупки, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в документацию о закупке и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                                

                                                                                                                             Д.А. Захаров                                                                                                                    

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного о

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т 14/88 [format] => [safe_value] => №Т 14/88 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 04:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 04:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404965137 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )