Решение и предписание по делу № Т14/91

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т14/91
Дата публикации: 16 июля 2014, 12:14

Решение и предписание по делу №Т14/91

 

Резолютивная часть объявлена 10.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 15.07.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- вр. и.о. заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н - начальник отдела,

                           Верзун Ю.Д.- начальник отдела.


в присутствии:рассмотрев дело №Т14/91 по признакам нарушения администрацией Нижнетавдинского муниципального района (626020, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, ул. Калинина, 54) действующего законодательства при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка,

заявителя – директора ООО «Институт архитектуры и дизайна» Панова И.Г. (решение единственного учредителя о назначении директором № 1 от 30.01.2013)

представителей ответчика –администрации Нижнетавдинского муниципального района – Кузнецова В.В. (доверенность № 251 от 08.07.2014), Баяновой В.В. (доверенность № 250 от 18.06.2014)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 02.07.2014 г. поступила жалоба ООО «Институт архитектуры и дизайна»  на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее – администрация) при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее – аукцион).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность установления организатором торгов необоснованных ограничений по предназначению земельного участка, в том числе к количеству квартир в доме, для строительства которого предоставляется земельный участок, а также к материалам для строительства дома.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  заявитель доводы,  изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснив, что в бюллетене № ОА 2/14 аукциона  параметры разрешенного строительства  определены следующие: жилые дома; этажность - 3 этажа; отступ от границ смежных участков - не менее 3 м до жилого дома и не менее 1 м до хозяйственных вспомогательных строений. Распоряжением администрации  Нижнетавдинского муниципального района № 1185а-р от 30.05.2014, также размещенном на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, внесены изменения в бюллетень о проведении торгов, а именно установлены следующие параметры: высота дома - 2 этажа; количество квартир – 16; фундамент – ленточный железобетонный; стены - керамзитные блоки,  железобетонные плиты и перекрытия. Данное распоряжение, по мнению заявителя, незаконно, т.к. оно нарушает действующее законодательство, регламентирующее порядок проведения аукционов, а также положения земельного законодательства, что помешало обществу подать заявку на участие в аукционе.

Представители ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО «Институт архитектуры и дизайна» необоснованными в связи с тем, что в жалобе не указано, какая норма права была нарушена и не указано в чем были созданы препятствия для участия в аукционе заявителя. Кроме того, документацией по проведению торгов предмет аукциона определен  как право на заключения договора аренды на земельный участок, а количество квартир, этажность застройки и элементы объекта строительства являются только пожеланиями заказчика к объекту строительства.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (далее также – ЗК РФ).

На основании п. 4 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает продавец земельного участка или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

В целях реализации указанных полномочий администрацией Нижнетавдинского муниципального района было принято распоряжение № 902-р от 22.04.2014  о проведении торгов в форме аукциона по продаже прав на заключение договора аренды земельного участка общей площадью 1 478 кв.м с кадастровым № 72:12:1203002:1743, с разрешением использования под строительство многоквартирного жилого дома.

Извещение № 300514/0091900/01 о проведении данного аукциона было размещено на официальном сайте  торгов www.torgi.gov.ru 30.05.2014 и опубликовано в бюллетене № ОА 2/14, также размещенном на официальном сайте торгов.

В извещении о проведении аукциона, в том числе описаны порядок и условия проведения аукциона, указаны следующие параметры разрешенного строительства: жилые дома; этажность - 3 этажа; отступ от границ смежных участков - не менее 3 м до жилого дома и не менее 1 м до хозяйственных вспомогательных строений.

 Распоряжением администрации  Нижнетавдинского муниципального района № 1185а-р от 30.05.2014 были внесены изменения в извещение о проведении аукциона, согласно  которым установлены следующие параметры разрешенного строительства: высота дома - 2 этажа; количество квартир – 16; фундамент – ленточный железобетонный; стены - керамзитные блоки,  железобетонные плиты и перекрытия.

Однако, ст. 38.1 ЗК РФ не предусмотрена процедура внесений изменений в извещение о проведении аукциона, в связи с чем действия администрации Нижнетавдинского муниципального района по внесению таких изменений являются неправомерными.

В соответствии с п. 10 ст. 38.1 ЗК РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона  должны указываться только предельные значения параметров разрешенного строительства. Включение в извещение требований по количеству квартир и этажей в доме, а также конкретных материалов для строительства является недопустимым.

Кроме того, необходимо отметить противоречивость информации по данному аукциону, размещенной на официальном сайте торгов относительно параметров разрешенного строительства: непосредственно в извещении о проведении аукциона указано количество этажей – 3, а в распоряжении от 30.05.2014 №1185а-р, также размещенном на сайте торгов – 2.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что 26.06.2014 конкурсной комиссией составлен протокол приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора арены (по продаже) земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, ул. Советская, 1А, из которого следует, что на участие в аукционе была подана одна заявка, допущенная до участия в аукционе.

02.07.2014 конкурсной комиссией составлен протокол об итогах аукциона на право заключения аренды земельного участка, в котором единственный участник аукциона был признан победителем.

Согласно журналу приема заявок на проведение открытого аукциона по продаже права аренды земельных участков, проводимого в Нижнетавдинском районе, ООО «Институт архитектуры и дизайна» заявку на участие в открытом аукционе № ОА 2/14 не подавало. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела  установлено, что администрацией Нижнетавдинского муниципального района был нарушен порядок размещения информации, выразившейся в неправомерном внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона № ОА 2/14, а также в установлении требований к предмету лота, не предусмотренных земельным законодательством.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Институт архитектуры и дизайна» на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещения №300514/0091900/01) обоснованной.

2.   Выдать администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона № ОА 2/14 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона № ОА 2/14, а также извещения о проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка №300514/0091900/01.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 О.Н. Москвичева  

  Ю.Д. Верзун

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т14/91

 

15.07.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель комиссии: Поткина И.В. - вр. и.о заместителя руководителя  управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                               Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 15.07.2014 по делу № Т14/91  о нарушении администрацией Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области, пп. 9,10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Нижнетавдинского муниципального района в срок до 22.07.2014  устранить нарушения ст. 38.1 Земельного кодекса РФ путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона № ОА 2/14, а также извещения о проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева 

                                                                                                          

                                                                                                                  Ю.Д. Верзун

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8878 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № Т14/91 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8878 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405491566 [changed] => 1405491566 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405491566 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу №Т14/91

 

Резолютивная часть объявлена 10.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 15.07.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- вр. и.о. заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н - начальник отдела,

                           Верзун Ю.Д.- начальник отдела.


в присутствии:рассмотрев дело №Т14/91 по признакам нарушения администрацией Нижнетавдинского муниципального района (626020, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, ул. Калинина, 54) действующего законодательства при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка,

заявителя – директора ООО «Институт архитектуры и дизайна» Панова И.Г. (решение единственного учредителя о назначении директором № 1 от 30.01.2013)

представителей ответчика –администрации Нижнетавдинского муниципального района – Кузнецова В.В. (доверенность № 251 от 08.07.2014), Баяновой В.В. (доверенность № 250 от 18.06.2014)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 02.07.2014 г. поступила жалоба ООО «Институт архитектуры и дизайна»  на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее – администрация) при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее – аукцион).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность установления организатором торгов необоснованных ограничений по предназначению земельного участка, в том числе к количеству квартир в доме, для строительства которого предоставляется земельный участок, а также к материалам для строительства дома.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  заявитель доводы,  изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснив, что в бюллетене № ОА 2/14 аукциона  параметры разрешенного строительства  определены следующие: жилые дома; этажность - 3 этажа; отступ от границ смежных участков - не менее 3 м до жилого дома и не менее 1 м до хозяйственных вспомогательных строений. Распоряжением администрации  Нижнетавдинского муниципального района № 1185а-р от 30.05.2014, также размещенном на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, внесены изменения в бюллетень о проведении торгов, а именно установлены следующие параметры: высота дома - 2 этажа; количество квартир – 16; фундамент – ленточный железобетонный; стены - керамзитные блоки,  железобетонные плиты и перекрытия. Данное распоряжение, по мнению заявителя, незаконно, т.к. оно нарушает действующее законодательство, регламентирующее порядок проведения аукционов, а также положения земельного законодательства, что помешало обществу подать заявку на участие в аукционе.

Представители ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО «Институт архитектуры и дизайна» необоснованными в связи с тем, что в жалобе не указано, какая норма права была нарушена и не указано в чем были созданы препятствия для участия в аукционе заявителя. Кроме того, документацией по проведению торгов предмет аукциона определен  как право на заключения договора аренды на земельный участок, а количество квартир, этажность застройки и элементы объекта строительства являются только пожеланиями заказчика к объекту строительства.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (далее также – ЗК РФ).

На основании п. 4 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает продавец земельного участка или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

В целях реализации указанных полномочий администрацией Нижнетавдинского муниципального района было принято распоряжение № 902-р от 22.04.2014  о проведении торгов в форме аукциона по продаже прав на заключение договора аренды земельного участка общей площадью 1 478 кв.м с кадастровым № 72:12:1203002:1743, с разрешением использования под строительство многоквартирного жилого дома.

Извещение № 300514/0091900/01 о проведении данного аукциона было размещено на официальном сайте  торгов www.torgi.gov.ru 30.05.2014 и опубликовано в бюллетене № ОА 2/14, также размещенном на официальном сайте торгов.

В извещении о проведении аукциона, в том числе описаны порядок и условия проведения аукциона, указаны следующие параметры разрешенного строительства: жилые дома; этажность - 3 этажа; отступ от границ смежных участков - не менее 3 м до жилого дома и не менее 1 м до хозяйственных вспомогательных строений.

 Распоряжением администрации  Нижнетавдинского муниципального района № 1185а-р от 30.05.2014 были внесены изменения в извещение о проведении аукциона, согласно  которым установлены следующие параметры разрешенного строительства: высота дома - 2 этажа; количество квартир – 16; фундамент – ленточный железобетонный; стены - керамзитные блоки,  железобетонные плиты и перекрытия.

Однако, ст. 38.1 ЗК РФ не предусмотрена процедура внесений изменений в извещение о проведении аукциона, в связи с чем действия администрации Нижнетавдинского муниципального района по внесению таких изменений являются неправомерными.

В соответствии с п. 10 ст. 38.1 ЗК РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона  должны указываться только предельные значения параметров разрешенного строительства. Включение в извещение требований по количеству квартир и этажей в доме, а также конкретных материалов для строительства является недопустимым.

Кроме того, необходимо отметить противоречивость информации по данному аукциону, размещенной на официальном сайте торгов относительно параметров разрешенного строительства: непосредственно в извещении о проведении аукциона указано количество этажей – 3, а в распоряжении от 30.05.2014 №1185а-р, также размещенном на сайте торгов – 2.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что 26.06.2014 конкурсной комиссией составлен протокол приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора арены (по продаже) земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, ул. Советская, 1А, из которого следует, что на участие в аукционе была подана одна заявка, допущенная до участия в аукционе.

02.07.2014 конкурсной комиссией составлен протокол об итогах аукциона на право заключения аренды земельного участка, в котором единственный участник аукциона был признан победителем.

Согласно журналу приема заявок на проведение открытого аукциона по продаже права аренды земельных участков, проводимого в Нижнетавдинском районе, ООО «Институт архитектуры и дизайна» заявку на участие в открытом аукционе № ОА 2/14 не подавало. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела  установлено, что администрацией Нижнетавдинского муниципального района был нарушен порядок размещения информации, выразившейся в неправомерном внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона № ОА 2/14, а также в установлении требований к предмету лота, не предусмотренных земельным законодательством.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Институт архитектуры и дизайна» на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещения №300514/0091900/01) обоснованной.

2.   Выдать администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона № ОА 2/14 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона № ОА 2/14, а также извещения о проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка №300514/0091900/01.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 О.Н. Москвичева  

  Ю.Д. Верзун

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т14/91

 

15.07.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель комиссии: Поткина И.В. - вр. и.о заместителя руководителя  управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                               Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 15.07.2014 по делу № Т14/91  о нарушении администрацией Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области, пп. 9,10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Нижнетавдинского муниципального района в срок до 22.07.2014  устранить нарушения ст. 38.1 Земельного кодекса РФ путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона № ОА 2/14, а также извещения о проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева 

                                                                                                          

                                                                                                                  Ю.Д. Верзун

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу №Т14/91

 

Резолютивная часть объявлена 10.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 15.07.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- вр. и.о. заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н - начальник отдела,

                           Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/91 по признакам нарушения администрацией Нижнетавдинского муниципального района (626020, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, ул. Калинина, 54) действующего законодательства при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка,

заявителя – директора ООО «Институт архитектуры и дизайна» Панова И.Г. (решение единственного учредителя о назначении директором № 1 от 30.01.2013)

представителей ответчика –администрации Нижнетавдинского муниципального района – Кузнецова В.В. (доверенность № 251 от 08.07.2014), Баяновой В.В. (доверенность № 250 от 18.06.2014)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 02.07.2014 г. поступила жалоба ООО «Институт архитектуры и дизайна»  на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее – администрация) при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее – аукцион).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность установления организатором торгов необоснованных ограничений по предназначению земельного участка, в том числе к количеству квартир в доме, для строительства которого предоставляется земельный участок, а также к материалам для строительства дома.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  заявитель доводы,  изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснив, что в бюллетене № ОА 2/14 аукциона  параметры разрешенного строительства  определены следующие: жилые дома; этажность - 3 этажа; отступ от границ смежных участков - не менее 3 м до жилого дома и не менее 1 м до хозяйственных вспомогательных строений. Распоряжением администрации  Нижнетавдинского муниципального района № 1185а-р от 30.05.2014, также размещенном на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, внесены изменения в бюллетень о проведении торгов, а именно установлены следующие параметры: высота дома - 2 этажа; количество квартир – 16; фундамент – ленточный железобетонный; стены - керамзитные блоки,  железобетонные плиты и перекрытия. Данное распоряжение, по мнению заявителя, незаконно, т.к. оно нарушает действующее законодательство, регламентирующее порядок проведения аукционов, а также положения земельного законодательства, что помешало обществу подать заявку на участие в аукционе.

Представители ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО «Институт архитектуры и дизайна» необоснованными в связи с тем, что в жалобе не указано, какая норма права была нарушена и не указано в чем были созданы препятствия для участия в аукционе заявителя. Кроме того, документацией по проведению торгов предмет аукциона определен  как право на заключения договора аренды на земельный участок, а количество квартир, этажность застройки и элементы объекта строительства являются только пожеланиями заказчика к объекту строительства.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (далее также – ЗК РФ).

На основании п. 4 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает продавец земельного участка или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

В целях реализации указанных полномочий администрацией Нижнетавдинского муниципального района было принято распоряжение № 902-р от 22.04.2014  о проведении торгов в форме аукциона по продаже прав на заключение договора аренды земельного участка общей площадью 1 478 кв.м с кадастровым № 72:12:1203002:1743, с разрешением использования под строительство многоквартирного жилого дома.

Извещение № 300514/0091900/01 о проведении данного аукциона было размещено на официальном сайте  торгов www.torgi.gov.ru 30.05.2014 и опубликовано в бюллетене № ОА 2/14, также размещенном на официальном сайте торгов.

В извещении о проведении аукциона, в том числе описаны порядок и условия проведения аукциона, указаны следующие параметры разрешенного строительства: жилые дома; этажность - 3 этажа; отступ от границ смежных участков - не менее 3 м до жилого дома и не менее 1 м до хозяйственных вспомогательных строений.

 Распоряжением администрации  Нижнетавдинского муниципального района № 1185а-р от 30.05.2014 были внесены изменения в извещение о проведении аукциона, согласно  которым установлены следующие параметры разрешенного строительства: высота дома - 2 этажа; количество квартир – 16; фундамент – ленточный железобетонный; стены - керамзитные блоки,  железобетонные плиты и перекрытия.

Однако, ст. 38.1 ЗК РФ не предусмотрена процедура внесений изменений в извещение о проведении аукциона, в связи с чем действия администрации Нижнетавдинского муниципального района по внесению таких изменений являются неправомерными.

В соответствии с п. 10 ст. 38.1 ЗК РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона  должны указываться только предельные значения параметров разрешенного строительства. Включение в извещение требований по количеству квартир и этажей в доме, а также конкретных материалов для строительства является недопустимым.

Кроме того, необходимо отметить противоречивость информации по данному аукциону, размещенной на официальном сайте торгов относительно параметров разрешенного строительства: непосредственно в извещении о проведении аукциона указано количество этажей – 3, а в распоряжении от 30.05.2014 №1185а-р, также размещенном на сайте торгов – 2.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что 26.06.2014 конкурсной комиссией составлен протокол приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора арены (по продаже) земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, ул. Советская, 1А, из которого следует, что на участие в аукционе была подана одна заявка, допущенная до участия в аукционе.

02.07.2014 конкурсной комиссией составлен протокол об итогах аукциона на право заключения аренды земельного участка, в котором единственный участник аукциона был признан победителем.

Согласно журналу приема заявок на проведение открытого аукциона по продаже права аренды земельных участков, проводимого в Нижнетавдинском районе, ООО «Институт архитектуры и дизайна» заявку на участие в открытом аукционе № ОА 2/14 не подавало. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела  установлено, что администрацией Нижнетавдинского муниципального района был нарушен порядок размещения информации, выразившейся в неправомерном внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона № ОА 2/14, а также в установлении требований к предмету лота, не предусмотренных земельным законодательством.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Институт архитектуры и дизайна» на действия администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещения №300514/0091900/01) обоснованной.

2.   Выдать администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона № ОА 2/14 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона № ОА 2/14, а также извещения о проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка №300514/0091900/01.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 О.Н. Москвичева  

  Ю.Д. Верзун

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т14/91

 

15.07.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель комиссии: Поткина И.В. - вр. и.о заместителя руководителя  управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                               Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 15.07.2014 по делу № Т14/91  о нарушении администрацией Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области, пп. 9,10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Нижнетавдинского муниципального района в срок до 22.07.2014  устранить нарушения ст. 38.1 Земельного кодекса РФ путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона № ОА 2/14, а также извещения о проведении открытого аукциона № ОА 2/14 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева 

                                                                                                          

                                                                                                                  Ю.Д. Верзун

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т14/91 [format] => [safe_value] => № Т14/91 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 06:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 06:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405491566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )