Решение по делу № Т 14/95

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/95
Дата публикации: 21 июля 2014, 14:20

Решение по делу № Т14/95

 

 

Резолютивная часть объявлена 15.07.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

            председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, врио руководителя Тюменского УФАС России - Поткиной И.В.,

            членов Комиссии Тюменского УФАС  России:  начальник отдела – Москвичева О.Н.,

                                                                                       начальника отдела - Верзуна Ю.Д.,

  - от представителя сторон Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский  государственный университет» (далее - ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», ответчик, заказчик, организатор закупки) не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

-от Общества с ограниченной ответственностью Компания «Системная интеграция» (далее также заявитель, общество) не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

          рассмотрев дело № Т14/95  по жалобе ООО Компания «Системная интеграция» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 048АЭ-14 с реестровым номером закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401204293 на поставку персональных компьютеров (далее – открытый аукцион),

          

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 07.07.2014 г. поступила жалоба ООО Компания «Системная интеграция» о нарушении ответчиком действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий единой комиссии организатора закупки в связи отклонением заявки ООО Компания «Системная интеграция» по причине несоответствия требованиям аукционной документации, выразившегося в отсутствии в заявке информационного письма, содержащего сведения о декларировании информации, предусмотренной частями 3-8 пункта 3.1 Документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого аукциона, а также письменный отзыв на жалобу заявителя (письмо исх. от 16.07.2014 г.), согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена Единой закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией открытого аукциона. Основанием для приятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества отсутствовало информационное письмо, содержащее сведения о декларировании информации, предусмотренной частями 3-8 п. 3.1 Документации, при этом «автоматическое» согласие, предусмотренное для участников закупки на электронной площадке http://www.com.roseltorg.ru, не содержит полный перечень сведений о декларировании информации, предусмотренной ч.3-8 п. 3.1. Документации.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  с п.4 части 1 статьи 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 статьи 2 Закона о закупках).

При этом частью 3 указанной статьи установлено, что в случае, если заказчиком выступает бюджетное учреждение положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного бюджетного учреждения

Таким образом, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки для своих нужд в соответствии с положениями указанного Закона только при наличии  утвержденного его учредителем Положения о закупке

Вместе с тем, бюджетные учреждения относятся также к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014 г.

При этом, осуществлять такие закупки бюджетные учреждения обязаны в случае, если их финансирование производится за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ и иных средств (п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Однако, если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем, то оно вправе осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о закупках, для чего бюджетному учреждению необходимо принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном указанным Законом, утвердить и разместить в единой информационной системе (ЕИС) положение о закупках для нужд заказчика согласно требованиям Закона о закупках (ч. 2 статьи 15 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, решение о порядке осуществления закупок должно быть принято до начала года, в течение которого планируется их осуществление, и не может быть изменено в указанном году (ч. 3 статьи 15 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, согласно ч.25 статьи 112 Закона о контрактной системе, в которой определено, что до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Соответственно, исходя из вышеприведенных нормативных положений, бюджетное учреждение в случае принятия решения о порядке осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках, должно обеспечить наличие утвержденного надлежащим образом Положения о закупке и размещение его на официальном сайте до 1 апреля 2014 года.

Как следует из материалов дела, спорная закупка была осуществлена ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки 06.02.2014 года и опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 11.02.2014 г (рег., номер 1130021501).

Комиссией установлено, что 29.05.2014 г. ответчиком извещением № 1027200780749 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме № 048АЭ-14 на поставку персональных компьютеров. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 19.06.2014 в 13:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе поступило 4 заявки, в том числе и от ООО Компания «Системная интеграция» с порядковым номером заявки 2.

20.06.2014 г. Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрела заявки, поступившее на участие открытом аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, по результатам чего был составлен протокол № 1/048-АЭ-14 от 20.06.2014 г.

Согласно протоколу подведения итогов за № 2/048АЭ-14 от 27.06.2014, по результатам рассмотрения заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией, было принято решение о несоответствии второй части заявки участника, подавшего заявку с порядковым номером № 1 (ООО Компания «Системная интеграция»), по следующему основанию: «в составе представленной участником закупки заявки отсутствует документ, установленный пп. 5 п. 12.4.2. Документации об аукционе».

Заявителем жалобы в качестве обоснования неправомерности принятого Единой комиссией решения было указано на то обстоятельство, что информация, предусмотренная п. 3-8 п. 3.1, была указана им при подаче заявки на участие в электронном аукционе, при согласии на поставку.

В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, сформулированных в пп. 5  п. 12.4.2 документации об аукционе, указано, что вторая часть заявки должна содержать:

Информационное письмо, содержащее сведения о декларировании информации, предусмотренной частями 3-8 пункта 3.1 настоящей документации.

Часть 3-8 п. 3.1 документации установлены требования для участников закупки:

б) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Соответственно, исходя из описания характеристик в данном разделе документации, участникам закупки необходимо сформировать заявку в соответствии с п. 12.4.2 аукционной документации, указав требуемую информацию предусмотренную частью 3-8 пункта 3.1. настоящей документации, в виде информационного письма.

 

 

Исходя из представленных в материалы дела заявок следует, что вторая часть заявки участника с порядковым номером 1 (ООО компания «Системная интеграция» не содержит информационного письма, содержащего всю информацию, предусмотренную частями 3-8 пункта 3.1 Документации об аукционе.

Согласно п. 21.1. аукционной документации Единая комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией.

Единой комиссией Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным настоящей документации

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и аукционной документацией, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО Компания «Системная интеграция» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 048АЭ-14 (31401204293) на поставку персональных компьютеров необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Ю.Д. Верзун.

                                                                                                                                

                                                                                                                             О.Н. Москвичева.

 

stdClass Object ( [vid] => 8882 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т 14/95 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405932194 [changed] => 1406186618 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406186618 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т14/95

 

 

Резолютивная часть объявлена 15.07.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

            председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, врио руководителя Тюменского УФАС России - Поткиной И.В.,

            членов Комиссии Тюменского УФАС  России:  начальник отдела – Москвичева О.Н.,

                                                                                       начальника отдела - Верзуна Ю.Д.,

  - от представителя сторон Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский  государственный университет» (далее - ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», ответчик, заказчик, организатор закупки) не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

-от Общества с ограниченной ответственностью Компания «Системная интеграция» (далее также заявитель, общество) не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

          рассмотрев дело № Т14/95  по жалобе ООО Компания «Системная интеграция» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 048АЭ-14 с реестровым номером закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401204293 на поставку персональных компьютеров (далее – открытый аукцион),

          

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 07.07.2014 г. поступила жалоба ООО Компания «Системная интеграция» о нарушении ответчиком действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий единой комиссии организатора закупки в связи отклонением заявки ООО Компания «Системная интеграция» по причине несоответствия требованиям аукционной документации, выразившегося в отсутствии в заявке информационного письма, содержащего сведения о декларировании информации, предусмотренной частями 3-8 пункта 3.1 Документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого аукциона, а также письменный отзыв на жалобу заявителя (письмо исх. от 16.07.2014 г.), согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена Единой закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией открытого аукциона. Основанием для приятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества отсутствовало информационное письмо, содержащее сведения о декларировании информации, предусмотренной частями 3-8 п. 3.1 Документации, при этом «автоматическое» согласие, предусмотренное для участников закупки на электронной площадке http://www.com.roseltorg.ru, не содержит полный перечень сведений о декларировании информации, предусмотренной ч.3-8 п. 3.1. Документации.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  с п.4 части 1 статьи 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 статьи 2 Закона о закупках).

При этом частью 3 указанной статьи установлено, что в случае, если заказчиком выступает бюджетное учреждение положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного бюджетного учреждения

Таким образом, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки для своих нужд в соответствии с положениями указанного Закона только при наличии  утвержденного его учредителем Положения о закупке

Вместе с тем, бюджетные учреждения относятся также к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014 г.

При этом, осуществлять такие закупки бюджетные учреждения обязаны в случае, если их финансирование производится за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ и иных средств (п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Однако, если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем, то оно вправе осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о закупках, для чего бюджетному учреждению необходимо принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном указанным Законом, утвердить и разместить в единой информационной системе (ЕИС) положение о закупках для нужд заказчика согласно требованиям Закона о закупках (ч. 2 статьи 15 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, решение о порядке осуществления закупок должно быть принято до начала года, в течение которого планируется их осуществление, и не может быть изменено в указанном году (ч. 3 статьи 15 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, согласно ч.25 статьи 112 Закона о контрактной системе, в которой определено, что до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Соответственно, исходя из вышеприведенных нормативных положений, бюджетное учреждение в случае принятия решения о порядке осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках, должно обеспечить наличие утвержденного надлежащим образом Положения о закупке и размещение его на официальном сайте до 1 апреля 2014 года.

Как следует из материалов дела, спорная закупка была осуществлена ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки 06.02.2014 года и опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 11.02.2014 г (рег., номер 1130021501).

Комиссией установлено, что 29.05.2014 г. ответчиком извещением № 1027200780749 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме № 048АЭ-14 на поставку персональных компьютеров. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 19.06.2014 в 13:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе поступило 4 заявки, в том числе и от ООО Компания «Системная интеграция» с порядковым номером заявки 2.

20.06.2014 г. Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрела заявки, поступившее на участие открытом аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, по результатам чего был составлен протокол № 1/048-АЭ-14 от 20.06.2014 г.

Согласно протоколу подведения итогов за № 2/048АЭ-14 от 27.06.2014, по результатам рассмотрения заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией, было принято решение о несоответствии второй части заявки участника, подавшего заявку с порядковым номером № 1 (ООО Компания «Системная интеграция»), по следующему основанию: «в составе представленной участником закупки заявки отсутствует документ, установленный пп. 5 п. 12.4.2. Документации об аукционе».

Заявителем жалобы в качестве обоснования неправомерности принятого Единой комиссией решения было указано на то обстоятельство, что информация, предусмотренная п. 3-8 п. 3.1, была указана им при подаче заявки на участие в электронном аукционе, при согласии на поставку.

В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, сформулированных в пп. 5  п. 12.4.2 документации об аукционе, указано, что вторая часть заявки должна содержать:

Информационное письмо, содержащее сведения о декларировании информации, предусмотренной частями 3-8 пункта 3.1 настоящей документации.

Часть 3-8 п. 3.1 документации установлены требования для участников закупки:

б) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Соответственно, исходя из описания характеристик в данном разделе документации, участникам закупки необходимо сформировать заявку в соответствии с п. 12.4.2 аукционной документации, указав требуемую информацию предусмотренную частью 3-8 пункта 3.1. настоящей документации, в виде информационного письма.

 

 

Исходя из представленных в материалы дела заявок следует, что вторая часть заявки участника с порядковым номером 1 (ООО компания «Системная интеграция» не содержит информационного письма, содержащего всю информацию, предусмотренную частями 3-8 пункта 3.1 Документации об аукционе.

Согласно п. 21.1. аукционной документации Единая комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией.

Единой комиссией Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным настоящей документации

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и аукционной документацией, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО Компания «Системная интеграция» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 048АЭ-14 (31401204293) на поставку персональных компьютеров необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Ю.Д. Верзун.

                                                                                                                                

                                                                                                                             О.Н. Москвичева.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т14/95

 

 

Резолютивная часть объявлена 15.07.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 18.07.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

            председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, врио руководителя Тюменского УФАС России - Поткиной И.В.,

            членов Комиссии Тюменского УФАС  России:  начальник отдела – Москвичева О.Н.,

                                                                                       начальника отдела - Верзуна Ю.Д.,

  - от представителя сторон Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский  государственный университет» (далее - ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», ответчик, заказчик, организатор закупки) не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

-от Общества с ограниченной ответственностью Компания «Системная интеграция» (далее также заявитель, общество) не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

          рассмотрев дело № Т14/95  по жалобе ООО Компания «Системная интеграция» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 048АЭ-14 с реестровым номером закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401204293 на поставку персональных компьютеров (далее – открытый аукцион),

          

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 07.07.2014 г. поступила жалоба ООО Компания «Системная интеграция» о нарушении ответчиком действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий единой комиссии организатора закупки в связи отклонением заявки ООО Компания «Системная интеграция» по причине несоответствия требованиям аукционной документации, выразившегося в отсутствии в заявке информационного письма, содержащего сведения о декларировании информации, предусмотренной частями 3-8 пункта 3.1 Документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого аукциона, а также письменный отзыв на жалобу заявителя (письмо исх. от 16.07.2014 г.), согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена Единой закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией открытого аукциона. Основанием для приятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества отсутствовало информационное письмо, содержащее сведения о декларировании информации, предусмотренной частями 3-8 п. 3.1 Документации, при этом «автоматическое» согласие, предусмотренное для участников закупки на электронной площадке http://www.com.roseltorg.ru, не содержит полный перечень сведений о декларировании информации, предусмотренной ч.3-8 п. 3.1. Документации.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  с п.4 части 1 статьи 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 статьи 2 Закона о закупках).

При этом частью 3 указанной статьи установлено, что в случае, если заказчиком выступает бюджетное учреждение положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного бюджетного учреждения

Таким образом, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки для своих нужд в соответствии с положениями указанного Закона только при наличии  утвержденного его учредителем Положения о закупке

Вместе с тем, бюджетные учреждения относятся также к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014 г.

При этом, осуществлять такие закупки бюджетные учреждения обязаны в случае, если их финансирование производится за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ и иных средств (п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Однако, если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем, то оно вправе осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о закупках, для чего бюджетному учреждению необходимо принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном указанным Законом, утвердить и разместить в единой информационной системе (ЕИС) положение о закупках для нужд заказчика согласно требованиям Закона о закупках (ч. 2 статьи 15 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, решение о порядке осуществления закупок должно быть принято до начала года, в течение которого планируется их осуществление, и не может быть изменено в указанном году (ч. 3 статьи 15 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, согласно ч.25 статьи 112 Закона о контрактной системе, в которой определено, что до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Соответственно, исходя из вышеприведенных нормативных положений, бюджетное учреждение в случае принятия решения о порядке осуществления закупок в соответствии с Законом о закупках, должно обеспечить наличие утвержденного надлежащим образом Положения о закупке и размещение его на официальном сайте до 1 апреля 2014 года.

Как следует из материалов дела, спорная закупка была осуществлена ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки 06.02.2014 года и опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 11.02.2014 г (рег., номер 1130021501).

Комиссией установлено, что 29.05.2014 г. ответчиком извещением № 1027200780749 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме № 048АЭ-14 на поставку персональных компьютеров. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 19.06.2014 в 13:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе поступило 4 заявки, в том числе и от ООО Компания «Системная интеграция» с порядковым номером заявки 2.

20.06.2014 г. Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрела заявки, поступившее на участие открытом аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, по результатам чего был составлен протокол № 1/048-АЭ-14 от 20.06.2014 г.

Согласно протоколу подведения итогов за № 2/048АЭ-14 от 27.06.2014, по результатам рассмотрения заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией, было принято решение о несоответствии второй части заявки участника, подавшего заявку с порядковым номером № 1 (ООО Компания «Системная интеграция»), по следующему основанию: «в составе представленной участником закупки заявки отсутствует документ, установленный пп. 5 п. 12.4.2. Документации об аукционе».

Заявителем жалобы в качестве обоснования неправомерности принятого Единой комиссией решения было указано на то обстоятельство, что информация, предусмотренная п. 3-8 п. 3.1, была указана им при подаче заявки на участие в электронном аукционе, при согласии на поставку.

В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, сформулированных в пп. 5  п. 12.4.2 документации об аукционе, указано, что вторая часть заявки должна содержать:

Информационное письмо, содержащее сведения о декларировании информации, предусмотренной частями 3-8 пункта 3.1 настоящей документации.

Часть 3-8 п. 3.1 документации установлены требования для участников закупки:

б) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Соответственно, исходя из описания характеристик в данном разделе документации, участникам закупки необходимо сформировать заявку в соответствии с п. 12.4.2 аукционной документации, указав требуемую информацию предусмотренную частью 3-8 пункта 3.1. настоящей документации, в виде информационного письма.

 

 

Исходя из представленных в материалы дела заявок следует, что вторая часть заявки участника с порядковым номером 1 (ООО компания «Системная интеграция» не содержит информационного письма, содержащего всю информацию, предусмотренную частями 3-8 пункта 3.1 Документации об аукционе.

Согласно п. 21.1. аукционной документации Единая комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией.

Единой комиссией Заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным настоящей документации

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и аукционной документацией, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО Компания «Системная интеграция» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона № 048АЭ-14 (31401204293) на поставку персональных компьютеров необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Ю.Д. Верзун.

                                                                                                                                

                                                                                                                             О.Н. Москвичева.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/95 [format] => [safe_value] => №Т14/95 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 08:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 05:20:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405932194 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )