Решение по делу № Т14/94

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т14/94
Дата публикации: 22 июля 2014, 16:01

Решение по делу № Т 14/94

 

 

Резолютивная часть объявлена 14.07.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 17.07.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/94 по жалобе ООО «АСНО»  (далее – Общество, заявитель) на действия ФГУП «Почта России» в лице его филиала- УФПС по Тюменской области (далее- заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту фасада здания ОПС Юргинское УФПС Тюменской области - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401212412),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 04.07.2014 г. поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса предложений № 31401212412.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий закупочной комиссии организатора закупки в связи отклонением его заявки по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, а также их дочерние хозяйственные общества обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Центр налоговой помощи» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества был представлен документ: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученная ранее, чем за шесть месяцев до дня рассмотрения заявок, что не соответствует требованиям п. 20 извещения о закупке.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

             В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках государственные унитарные предприятия, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  приказом от 30.03.2012 г. № 73-п ФГУП «Почта России» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (с последующими изменениями)

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          02.06.2014 г. извещением № 31401212412  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений на выполнение работ по ремонту фасада здания ОПС Юргинское УФПС Тюменской области - филиала ФГУП «Почта России».

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (23.06.2014 в 23:59 (МСК+2) ) на участие в указанном запросе предложений поступило 6 заявок, в том числе и от ООО «АСНО».

             Как следует из протокола заседании комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению поступивших предложений  от 16.06.2014 г. № 31401212412  заявка ООО «АСНО» была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Вместе с тем, указанный протокол не содержит соответствующего обоснования принятого комиссией решения со ссылками на положения извещения и документации запроса предложения.

          Однако, как следует из возражений заказчика, отклонение предложения (заявки) Общества было обусловлено тем обстоятельством, что представленная указанным участником закупки в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ была получена ранее, чем за шесть месяцев до дня рассмотрения заявок, поступивших на участие в закупке, что не соответствует требованиям п. 20 извещения о закупке (Приложение № 4 к извещению).

           Согласно п. 20 извещения установлен перечень документов, которые должны быть представлены претендентом в составе заявки (предложения), в числе которых упомянута выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения (п.п.2).

 В п.24 извещения содержатся  основания для отказа в допуске претендентам к запросу предложений, в частности, одним из оснований для принятия закупочной комиссией такого решения может являться не соответствие содержания, формы, оформления и состава предложения претендента на участие в закупке требованиям Извещения, в том числе непредставления либо частичного предоставления документов, предусмотренных Извещением;

  В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

           Как установлено Комиссией, заявителем, принимавшем участие в вышеобозначенной закупке в составе заявки (предложения) помимо прочих документов была приложена выписка из ЕГРЮЛ от 09.12.2013 г. в отношении ООО «АСНО».

            Учитывая, что извещение о проведении запроса предложений было опубликовано на официальном сайте 02.06.2014 (МСК+2), представленная Общества выписка из ЕГРЮЛ полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в п.20 извещения о проведении запроса предложений.

           Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «АСНО» по основанию, указанному в протоколе от 16.06.2014 г. № 31401212412  нарушают требования  п. 24 извещения о проведении запроса предложений.

          Кроме того, Комиссией установлено, что в п. 20 указанного извещения также содержится требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (СРО).

            Соответственно, необходимые заказчику виды работ относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что свидетельствует о наличии у участника закупки свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.

            В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

           Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технически х регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

          Часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации также устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

          При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.   

           Таким образом, Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает право застройщика (генерального подрядчика) выполнять работы самостоятельно (следовательно, право иметь соответствующее свидетельство СРО о допуске к таким работам), и обязанность иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

    В силу части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

   Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасност ь объектов капитального строительства.

Работы по организации строительства предусмотрены п.33 Перечня видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):- 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

            Соответственно, условием допуска участника закупки, в случае если предметом закупки является выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, будет являться исключительно свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

            В п. 4.9.1. Положении о закупках ФГУП «Почта России» установлено, что при закупке, проводимой в соответствии с настоящим Положением, к участникам закупки устанавливаются требования, в том числе о соответствии их требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензирование и т.д.).

              Как следует из протокола от 16.06.2014 г. № 31401212412 , закупочной комиссией  было принято решении о признании победителем ООО «ТРОЙКА» (ИНН 7227262317), поскольку заявка указанного участника закупки признана соответствующей требованиям, установленных в извещении о проведении запроса предложений и содержит лучшее предложение по условиям исполнения договора.

              Вместе с тем, Комиссией при изучении заявки ООО «Тройка» было установлено, что в составе заявки указанного участника закупки было приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0745.03-2010-7227262317-С-049 от 28.04.2012, выданное саморегулируемой организацией в лице НП «Первая гильдия строителей», из которого следует, что ООО «Тройка» вправе выполнять только ограниченный перечень конкретных видов работ, при этом допуска по организации строительства (генеральный подрядчик) Общество не имеет.

Таким образом, исходя из вышеприведенных императивных требований градостроительного законодательства, заявка ООО «Тройка» подлежала отклонению по основанию не соответствия требованиям извещения о проведении запроса предложений.

            Соответственно, рассматриваемые действия закупочной комиссии в связи с необоснованным допуском ООО «Тройка» к участию в закупке и признании его победителем, что отражено в протоколе от 16.06.2014 г. № 31401212412, нарушают требования  п. 24 извещения о проведении запроса предложений, ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

Однако, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела между ФГУП «Почта России» и ООО «Тройка» по результатам запроса предложений № 31401212412 заключен договор № 24/06, 14 от 24.06.2014 г., Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в адрес заказчика об устранении допущенного нарушения в связи с возникшими между сторонами гражданско-правовыми обязательствами по данному договору.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           1.Признать жалобу ООО «АСНО»  на действия ФГУП «Почта России» в лице его филиала- УФПС по Тюменской области при проведении запроса предложений № 31401212412 на выполнение работ по ремонту фасада здания ОПС Юргинское УФПС Тюменской области - филиала ФГУП «Почта России» обоснованной.

 2. Признать закупочную комиссию ФГУП «Почта России» в лице его филиала- УФПС по Тюменской области нарушившей ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, п. 24 извещения о проведении запроса предложений, ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках при проведении запроса предложений № 31401212412.

        3 Предписание об устранении допущенного ФГУП «Почта России» нарушения не выдавать в связи с невозможностью его выдачи.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8886 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т14/94 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406023475 [changed] => 1406023475 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406023475 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/94

 

 

Резолютивная часть объявлена 14.07.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 17.07.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/94 по жалобе ООО «АСНО»  (далее – Общество, заявитель) на действия ФГУП «Почта России» в лице его филиала- УФПС по Тюменской области (далее- заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту фасада здания ОПС Юргинское УФПС Тюменской области - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401212412),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 04.07.2014 г. поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса предложений № 31401212412.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий закупочной комиссии организатора закупки в связи отклонением его заявки по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, а также их дочерние хозяйственные общества обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Центр налоговой помощи» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества был представлен документ: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученная ранее, чем за шесть месяцев до дня рассмотрения заявок, что не соответствует требованиям п. 20 извещения о закупке.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

             В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках государственные унитарные предприятия, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  приказом от 30.03.2012 г. № 73-п ФГУП «Почта России» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (с последующими изменениями)

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          02.06.2014 г. извещением № 31401212412  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений на выполнение работ по ремонту фасада здания ОПС Юргинское УФПС Тюменской области - филиала ФГУП «Почта России».

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (23.06.2014 в 23:59 (МСК+2) ) на участие в указанном запросе предложений поступило 6 заявок, в том числе и от ООО «АСНО».

             Как следует из протокола заседании комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению поступивших предложений  от 16.06.2014 г. № 31401212412  заявка ООО «АСНО» была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Вместе с тем, указанный протокол не содержит соответствующего обоснования принятого комиссией решения со ссылками на положения извещения и документации запроса предложения.

          Однако, как следует из возражений заказчика, отклонение предложения (заявки) Общества было обусловлено тем обстоятельством, что представленная указанным участником закупки в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ была получена ранее, чем за шесть месяцев до дня рассмотрения заявок, поступивших на участие в закупке, что не соответствует требованиям п. 20 извещения о закупке (Приложение № 4 к извещению).

           Согласно п. 20 извещения установлен перечень документов, которые должны быть представлены претендентом в составе заявки (предложения), в числе которых упомянута выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения (п.п.2).

 В п.24 извещения содержатся  основания для отказа в допуске претендентам к запросу предложений, в частности, одним из оснований для принятия закупочной комиссией такого решения может являться не соответствие содержания, формы, оформления и состава предложения претендента на участие в закупке требованиям Извещения, в том числе непредставления либо частичного предоставления документов, предусмотренных Извещением;

  В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

           Как установлено Комиссией, заявителем, принимавшем участие в вышеобозначенной закупке в составе заявки (предложения) помимо прочих документов была приложена выписка из ЕГРЮЛ от 09.12.2013 г. в отношении ООО «АСНО».

            Учитывая, что извещение о проведении запроса предложений было опубликовано на официальном сайте 02.06.2014 (МСК+2), представленная Общества выписка из ЕГРЮЛ полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в п.20 извещения о проведении запроса предложений.

           Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «АСНО» по основанию, указанному в протоколе от 16.06.2014 г. № 31401212412  нарушают требования  п. 24 извещения о проведении запроса предложений.

          Кроме того, Комиссией установлено, что в п. 20 указанного извещения также содержится требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (СРО).

            Соответственно, необходимые заказчику виды работ относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что свидетельствует о наличии у участника закупки свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.

            В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

           Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технически х регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

          Часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации также устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

          При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.   

           Таким образом, Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает право застройщика (генерального подрядчика) выполнять работы самостоятельно (следовательно, право иметь соответствующее свидетельство СРО о допуске к таким работам), и обязанность иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

    В силу части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

   Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасност ь объектов капитального строительства.

Работы по организации строительства предусмотрены п.33 Перечня видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):- 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

            Соответственно, условием допуска участника закупки, в случае если предметом закупки является выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, будет являться исключительно свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

            В п. 4.9.1. Положении о закупках ФГУП «Почта России» установлено, что при закупке, проводимой в соответствии с настоящим Положением, к участникам закупки устанавливаются требования, в том числе о соответствии их требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензирование и т.д.).

              Как следует из протокола от 16.06.2014 г. № 31401212412 , закупочной комиссией  было принято решении о признании победителем ООО «ТРОЙКА» (ИНН 7227262317), поскольку заявка указанного участника закупки признана соответствующей требованиям, установленных в извещении о проведении запроса предложений и содержит лучшее предложение по условиям исполнения договора.

              Вместе с тем, Комиссией при изучении заявки ООО «Тройка» было установлено, что в составе заявки указанного участника закупки было приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0745.03-2010-7227262317-С-049 от 28.04.2012, выданное саморегулируемой организацией в лице НП «Первая гильдия строителей», из которого следует, что ООО «Тройка» вправе выполнять только ограниченный перечень конкретных видов работ, при этом допуска по организации строительства (генеральный подрядчик) Общество не имеет.

Таким образом, исходя из вышеприведенных императивных требований градостроительного законодательства, заявка ООО «Тройка» подлежала отклонению по основанию не соответствия требованиям извещения о проведении запроса предложений.

            Соответственно, рассматриваемые действия закупочной комиссии в связи с необоснованным допуском ООО «Тройка» к участию в закупке и признании его победителем, что отражено в протоколе от 16.06.2014 г. № 31401212412, нарушают требования  п. 24 извещения о проведении запроса предложений, ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

Однако, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела между ФГУП «Почта России» и ООО «Тройка» по результатам запроса предложений № 31401212412 заключен договор № 24/06, 14 от 24.06.2014 г., Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в адрес заказчика об устранении допущенного нарушения в связи с возникшими между сторонами гражданско-правовыми обязательствами по данному договору.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           1.Признать жалобу ООО «АСНО»  на действия ФГУП «Почта России» в лице его филиала- УФПС по Тюменской области при проведении запроса предложений № 31401212412 на выполнение работ по ремонту фасада здания ОПС Юргинское УФПС Тюменской области - филиала ФГУП «Почта России» обоснованной.

 2. Признать закупочную комиссию ФГУП «Почта России» в лице его филиала- УФПС по Тюменской области нарушившей ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, п. 24 извещения о проведении запроса предложений, ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках при проведении запроса предложений № 31401212412.

        3 Предписание об устранении допущенного ФГУП «Почта России» нарушения не выдавать в связи с невозможностью его выдачи.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/94

 

 

Резолютивная часть объявлена 14.07.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 17.07.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/94 по жалобе ООО «АСНО»  (далее – Общество, заявитель) на действия ФГУП «Почта России» в лице его филиала- УФПС по Тюменской области (далее- заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту фасада здания ОПС Юргинское УФПС Тюменской области - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401212412),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 04.07.2014 г. поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса предложений № 31401212412.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий закупочной комиссии организатора закупки в связи отклонением его заявки по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, а также их дочерние хозяйственные общества обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Центр налоговой помощи» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в составе заявки Общества был представлен документ: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученная ранее, чем за шесть месяцев до дня рассмотрения заявок, что не соответствует требованиям п. 20 извещения о закупке.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

             В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках государственные унитарные предприятия, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  приказом от 30.03.2012 г. № 73-п ФГУП «Почта России» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (с последующими изменениями)

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          02.06.2014 г. извещением № 31401212412  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений на выполнение работ по ремонту фасада здания ОПС Юргинское УФПС Тюменской области - филиала ФГУП «Почта России».

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (23.06.2014 в 23:59 (МСК+2) ) на участие в указанном запросе предложений поступило 6 заявок, в том числе и от ООО «АСНО».

             Как следует из протокола заседании комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению поступивших предложений  от 16.06.2014 г. № 31401212412  заявка ООО «АСНО» была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Вместе с тем, указанный протокол не содержит соответствующего обоснования принятого комиссией решения со ссылками на положения извещения и документации запроса предложения.

          Однако, как следует из возражений заказчика, отклонение предложения (заявки) Общества было обусловлено тем обстоятельством, что представленная указанным участником закупки в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ была получена ранее, чем за шесть месяцев до дня рассмотрения заявок, поступивших на участие в закупке, что не соответствует требованиям п. 20 извещения о закупке (Приложение № 4 к извещению).

           Согласно п. 20 извещения установлен перечень документов, которые должны быть представлены претендентом в составе заявки (предложения), в числе которых упомянута выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения (п.п.2).

 В п.24 извещения содержатся  основания для отказа в допуске претендентам к запросу предложений, в частности, одним из оснований для принятия закупочной комиссией такого решения может являться не соответствие содержания, формы, оформления и состава предложения претендента на участие в закупке требованиям Извещения, в том числе непредставления либо частичного предоставления документов, предусмотренных Извещением;

  В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

           Как установлено Комиссией, заявителем, принимавшем участие в вышеобозначенной закупке в составе заявки (предложения) помимо прочих документов была приложена выписка из ЕГРЮЛ от 09.12.2013 г. в отношении ООО «АСНО».

            Учитывая, что извещение о проведении запроса предложений было опубликовано на официальном сайте 02.06.2014 (МСК+2), представленная Общества выписка из ЕГРЮЛ полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в п.20 извещения о проведении запроса предложений.

           Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «АСНО» по основанию, указанному в протоколе от 16.06.2014 г. № 31401212412  нарушают требования  п. 24 извещения о проведении запроса предложений.

          Кроме того, Комиссией установлено, что в п. 20 указанного извещения также содержится требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (СРО).

            Соответственно, необходимые заказчику виды работ относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что свидетельствует о наличии у участника закупки свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.

            В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

           Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технически х регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

          Часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации также устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

          При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.   

           Таким образом, Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает право застройщика (генерального подрядчика) выполнять работы самостоятельно (следовательно, право иметь соответствующее свидетельство СРО о допуске к таким работам), и обязанность иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

    В силу части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

   Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасност ь объектов капитального строительства.

Работы по организации строительства предусмотрены п.33 Перечня видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):- 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

            Соответственно, условием допуска участника закупки, в случае если предметом закупки является выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, будет являться исключительно свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

            В п. 4.9.1. Положении о закупках ФГУП «Почта России» установлено, что при закупке, проводимой в соответствии с настоящим Положением, к участникам закупки устанавливаются требования, в том числе о соответствии их требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензирование и т.д.).

              Как следует из протокола от 16.06.2014 г. № 31401212412 , закупочной комиссией  было принято решении о признании победителем ООО «ТРОЙКА» (ИНН 7227262317), поскольку заявка указанного участника закупки признана соответствующей требованиям, установленных в извещении о проведении запроса предложений и содержит лучшее предложение по условиям исполнения договора.

              Вместе с тем, Комиссией при изучении заявки ООО «Тройка» было установлено, что в составе заявки указанного участника закупки было приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0745.03-2010-7227262317-С-049 от 28.04.2012, выданное саморегулируемой организацией в лице НП «Первая гильдия строителей», из которого следует, что ООО «Тройка» вправе выполнять только ограниченный перечень конкретных видов работ, при этом допуска по организации строительства (генеральный подрядчик) Общество не имеет.

Таким образом, исходя из вышеприведенных императивных требований градостроительного законодательства, заявка ООО «Тройка» подлежала отклонению по основанию не соответствия требованиям извещения о проведении запроса предложений.

            Соответственно, рассматриваемые действия закупочной комиссии в связи с необоснованным допуском ООО «Тройка» к участию в закупке и признании его победителем, что отражено в протоколе от 16.06.2014 г. № 31401212412, нарушают требования  п. 24 извещения о проведении запроса предложений, ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

Однако, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела между ФГУП «Почта России» и ООО «Тройка» по результатам запроса предложений № 31401212412 заключен договор № 24/06, 14 от 24.06.2014 г., Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в адрес заказчика об устранении допущенного нарушения в связи с возникшими между сторонами гражданско-правовыми обязательствами по данному договору.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           1.Признать жалобу ООО «АСНО»  на действия ФГУП «Почта России» в лице его филиала- УФПС по Тюменской области при проведении запроса предложений № 31401212412 на выполнение работ по ремонту фасада здания ОПС Юргинское УФПС Тюменской области - филиала ФГУП «Почта России» обоснованной.

 2. Признать закупочную комиссию ФГУП «Почта России» в лице его филиала- УФПС по Тюменской области нарушившей ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, п. 24 извещения о проведении запроса предложений, ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках при проведении запроса предложений № 31401212412.

        3 Предписание об устранении допущенного ФГУП «Почта России» нарушения не выдавать в связи с невозможностью его выдачи.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т14/94 [format] => [safe_value] => № Т14/94 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 10:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 10:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406023475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )