Решение по делу №Т14/99

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/99
Дата публикации: 21 июля 2014, 13:12

Решение по делу №Т14/99

 

Резолютивная часть объявлена 18.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - вр.и.о. руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,

                           Верзун Ю.Д. - начальник отдела.


в присутствии:рассмотрев дело №Т14/99 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,

представителей ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени – Севастьяновой С.С. (доверенность от 01.01.2014 № 45-17-000004/4), Коровина И.В. (доверенность от 16.07.2014 № 44), Царюк Д.Н. (доверенность от 16.07.2014 № 43).

в отсутствии:

заявителя – ИП Никоновой О.А. надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.04.2014 г. поступила жалоба ИП Никоновой О.А.  на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени  (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 15-ддит/2014-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что утвержденная департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства. Аргументируя доводы заявитель указал, что прокуратурой г. Тюмени Положению о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк, а также Положению об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк, являющихся правовой основой конкурса, дана оценка, как несоответствующих действующему законодательству.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии представители ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что вышеуказанные положения, являющиеся правовой основой конкурса № 15-ддит/2014-ок на данный момент не отменены и не обжалованы в судебном порядке. Кроме того, ответ прокуратуры Тюменской области председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Нестеруку В.О. № 227ж-2014 от 07.03.2014 не содержит информации, что указанные положения не соответствуют действующему законодательству.

В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 09 часов 30 минут 18.07.2014. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк (далее – Положение об организации), перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 10.06.2014 № 271 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, заявитель  ссылается на письмо Прокуратуры г. Тюмени председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах власти» Нестеруку В.О. от 07.03.2014 № 227ж-2014 о проведении антикоррупционной экспертизы и оспаривания в судебном порядке Положения о конкурсе. Из содержания письма следует, что до настоящего времени администрация г. Тюмени не приняла надлежащие меры по разработке и принятию правового акта в виде постановления, регламентирующего вопросы организации транспортного обслуживания на территории г. Тюмени, чему прокуратурой города будет дана соответствующая оценка.  Информации о том, что Положение о конкурсе отменено,  в данном письме не указывается.

Время действия нормативно-правового акта определяется двумя моментами:

1.   вступлением нормативно-правового акта в силу;

2.   утраты нормативно-правовым  актом юридической силы;

Нормативно-правового акта считается действующим от момента вступления в юридическую силу и до момента утраты им юридической силы. Вступление нормативно-правового акта в силу определяется либо в самом акте, либо в специальном документе, касающемся этого акта, либо же, если этого не сделано, действуют общие правила вступления акта в силу.

Прекращение действия нормативно-правовых актов (утрата актами юридической силы) осуществляется следующими способами:

1)  прямая отмена нормативно-правового акта (издается документ, который официально отменяет действие одного или ряда актов);

2)  фактическая отмена (по тем же вопросам принимаются новые правила регулирования, хотя формально предыдущие акты и не отменялись);

3)  истечение срока действия нормативно-правового акта (действует в отношении нормативных актов временного действия);

4)  признание нормативно-правового акта противоправным по решению суда.

Здесь необходимо отметить, что до настоящего времени Положение о конкурсе и Положение об организации не отменены и являются действующими нормативно-правовыми актами, в отношении которых отсутствует решение суда о их противоправности.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени для участия в конкурсе № 15-ддит/2014-ок на момент рассмотрения дела подана 1 заявка на 2 лота, при этом заявка ИП Никоновой О.А.  на участие в данном конкурсе не поступала.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева  

                                                                                                                        Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8890 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/99 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406186180 [changed] => 1406186554 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406186554 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/99

 

Резолютивная часть объявлена 18.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - вр.и.о. руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,

                           Верзун Ю.Д. - начальник отдела.


в присутствии:рассмотрев дело №Т14/99 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,

представителей ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени – Севастьяновой С.С. (доверенность от 01.01.2014 № 45-17-000004/4), Коровина И.В. (доверенность от 16.07.2014 № 44), Царюк Д.Н. (доверенность от 16.07.2014 № 43).

в отсутствии:

заявителя – ИП Никоновой О.А. надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.04.2014 г. поступила жалоба ИП Никоновой О.А.  на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени  (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 15-ддит/2014-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что утвержденная департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства. Аргументируя доводы заявитель указал, что прокуратурой г. Тюмени Положению о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк, а также Положению об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк, являющихся правовой основой конкурса, дана оценка, как несоответствующих действующему законодательству.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии представители ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что вышеуказанные положения, являющиеся правовой основой конкурса № 15-ддит/2014-ок на данный момент не отменены и не обжалованы в судебном порядке. Кроме того, ответ прокуратуры Тюменской области председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Нестеруку В.О. № 227ж-2014 от 07.03.2014 не содержит информации, что указанные положения не соответствуют действующему законодательству.

В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 09 часов 30 минут 18.07.2014. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк (далее – Положение об организации), перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 10.06.2014 № 271 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, заявитель  ссылается на письмо Прокуратуры г. Тюмени председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах власти» Нестеруку В.О. от 07.03.2014 № 227ж-2014 о проведении антикоррупционной экспертизы и оспаривания в судебном порядке Положения о конкурсе. Из содержания письма следует, что до настоящего времени администрация г. Тюмени не приняла надлежащие меры по разработке и принятию правового акта в виде постановления, регламентирующего вопросы организации транспортного обслуживания на территории г. Тюмени, чему прокуратурой города будет дана соответствующая оценка.  Информации о том, что Положение о конкурсе отменено,  в данном письме не указывается.

Время действия нормативно-правового акта определяется двумя моментами:

1.   вступлением нормативно-правового акта в силу;

2.   утраты нормативно-правовым  актом юридической силы;

Нормативно-правового акта считается действующим от момента вступления в юридическую силу и до момента утраты им юридической силы. Вступление нормативно-правового акта в силу определяется либо в самом акте, либо в специальном документе, касающемся этого акта, либо же, если этого не сделано, действуют общие правила вступления акта в силу.

Прекращение действия нормативно-правовых актов (утрата актами юридической силы) осуществляется следующими способами:

1)  прямая отмена нормативно-правового акта (издается документ, который официально отменяет действие одного или ряда актов);

2)  фактическая отмена (по тем же вопросам принимаются новые правила регулирования, хотя формально предыдущие акты и не отменялись);

3)  истечение срока действия нормативно-правового акта (действует в отношении нормативных актов временного действия);

4)  признание нормативно-правового акта противоправным по решению суда.

Здесь необходимо отметить, что до настоящего времени Положение о конкурсе и Положение об организации не отменены и являются действующими нормативно-правовыми актами, в отношении которых отсутствует решение суда о их противоправности.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени для участия в конкурсе № 15-ддит/2014-ок на момент рассмотрения дела подана 1 заявка на 2 лота, при этом заявка ИП Никоновой О.А.  на участие в данном конкурсе не поступала.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева  

                                                                                                                        Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/99

 

Резолютивная часть объявлена 18.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - вр.и.о. руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,

                           Верзун Ю.Д. - начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/99 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,

представителей ответчика – департамента  дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени – Севастьяновой С.С. (доверенность от 01.01.2014 № 45-17-000004/4), Коровина И.В. (доверенность от 16.07.2014 № 44), Царюк Д.Н. (доверенность от 16.07.2014 № 43).

в отсутствии:

заявителя – ИП Никоновой О.А. надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.04.2014 г. поступила жалоба ИП Никоновой О.А.  на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени  (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 15-ддит/2014-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что утвержденная департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства. Аргументируя доводы заявитель указал, что прокуратурой г. Тюмени Положению о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк, а также Положению об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк, являющихся правовой основой конкурса, дана оценка, как несоответствующих действующему законодательству.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии представители ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что вышеуказанные положения, являющиеся правовой основой конкурса № 15-ддит/2014-ок на данный момент не отменены и не обжалованы в судебном порядке. Кроме того, ответ прокуратуры Тюменской области председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Нестеруку В.О. № 227ж-2014 от 07.03.2014 не содержит информации, что указанные положения не соответствуют действующему законодательству.

В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 09 часов 30 минут 18.07.2014. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк (далее – Положение об организации), перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.

Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.

Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).

На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 10.06.2014 № 271 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, заявитель  ссылается на письмо Прокуратуры г. Тюмени председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах власти» Нестеруку В.О. от 07.03.2014 № 227ж-2014 о проведении антикоррупционной экспертизы и оспаривания в судебном порядке Положения о конкурсе. Из содержания письма следует, что до настоящего времени администрация г. Тюмени не приняла надлежащие меры по разработке и принятию правового акта в виде постановления, регламентирующего вопросы организации транспортного обслуживания на территории г. Тюмени, чему прокуратурой города будет дана соответствующая оценка.  Информации о том, что Положение о конкурсе отменено,  в данном письме не указывается.

Время действия нормативно-правового акта определяется двумя моментами:

1.   вступлением нормативно-правового акта в силу;

2.   утраты нормативно-правовым  актом юридической силы;

Нормативно-правового акта считается действующим от момента вступления в юридическую силу и до момента утраты им юридической силы. Вступление нормативно-правового акта в силу определяется либо в самом акте, либо в специальном документе, касающемся этого акта, либо же, если этого не сделано, действуют общие правила вступления акта в силу.

Прекращение действия нормативно-правовых актов (утрата актами юридической силы) осуществляется следующими способами:

1)  прямая отмена нормативно-правового акта (издается документ, который официально отменяет действие одного или ряда актов);

2)  фактическая отмена (по тем же вопросам принимаются новые правила регулирования, хотя формально предыдущие акты и не отменялись);

3)  истечение срока действия нормативно-правового акта (действует в отношении нормативных актов временного действия);

4)  признание нормативно-правового акта противоправным по решению суда.

Здесь необходимо отметить, что до настоящего времени Положение о конкурсе и Положение об организации не отменены и являются действующими нормативно-правовыми актами, в отношении которых отсутствует решение суда о их противоправности.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени для участия в конкурсе № 15-ддит/2014-ок на момент рассмотрения дела подана 1 заявка на 2 лота, при этом заявка ИП Никоновой О.А.  на участие в данном конкурсе не поступала.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Москвичева  

                                                                                                                        Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/99 [format] => [safe_value] => №Т14/99 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 07:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 07:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406186180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )