Решение по делу №Т14/99
Резолютивная часть объявлена 18.07.2014
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2014
г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - вр.и.о. руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,
Верзун Ю.Д. - начальник отдела.
в присутствии:рассмотрев дело №Т14/99 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,
представителей ответчика – департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени – Севастьяновой С.С. (доверенность от 01.01.2014 № 45-17-000004/4), Коровина И.В. (доверенность от 16.07.2014 № 44), Царюк Д.Н. (доверенность от 16.07.2014 № 43).
в отсутствии:
заявителя – ИП Никоновой О.А. надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 03.04.2014 г. поступила жалоба ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 15-ддит/2014-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что утвержденная департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства. Аргументируя доводы заявитель указал, что прокуратурой г. Тюмени Положению о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк, а также Положению об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк, являющихся правовой основой конкурса, дана оценка, как несоответствующих действующему законодательству.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании Комиссии представители ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что вышеуказанные положения, являющиеся правовой основой конкурса № 15-ддит/2014-ок на данный момент не отменены и не обжалованы в судебном порядке. Кроме того, ответ прокуратуры Тюменской области председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Нестеруку В.О. № 227ж-2014 от 07.03.2014 не содержит информации, что указанные положения не соответствуют действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 09 часов 30 минут 18.07.2014. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк (далее – Положение об организации), перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.
Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк (далее – Положение о конкурсе).
В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.
Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).
На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 10.06.2014 № 271 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, заявитель ссылается на письмо Прокуратуры г. Тюмени председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах власти» Нестеруку В.О. от 07.03.2014 № 227ж-2014 о проведении антикоррупционной экспертизы и оспаривания в судебном порядке Положения о конкурсе. Из содержания письма следует, что до настоящего времени администрация г. Тюмени не приняла надлежащие меры по разработке и принятию правового акта в виде постановления, регламентирующего вопросы организации транспортного обслуживания на территории г. Тюмени, чему прокуратурой города будет дана соответствующая оценка. Информации о том, что Положение о конкурсе отменено, в данном письме не указывается.
Время действия нормативно-правового акта определяется двумя моментами:
1. вступлением нормативно-правового акта в силу;
2. утраты нормативно-правовым актом юридической силы;
Нормативно-правового акта считается действующим от момента вступления в юридическую силу и до момента утраты им юридической силы. Вступление нормативно-правового акта в силу определяется либо в самом акте, либо в специальном документе, касающемся этого акта, либо же, если этого не сделано, действуют общие правила вступления акта в силу.
Прекращение действия нормативно-правовых актов (утрата актами юридической силы) осуществляется следующими способами:
1) прямая отмена нормативно-правового акта (издается документ, который официально отменяет действие одного или ряда актов);
2) фактическая отмена (по тем же вопросам принимаются новые правила регулирования, хотя формально предыдущие акты и не отменялись);
3) истечение срока действия нормативно-правового акта (действует в отношении нормативных актов временного действия);
4) признание нормативно-правового акта противоправным по решению суда.
Здесь необходимо отметить, что до настоящего времени Положение о конкурсе и Положение об организации не отменены и являются действующими нормативно-правовыми актами, в отношении которых отсутствует решение суда о их противоправности.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени для участия в конкурсе № 15-ддит/2014-ок на момент рассмотрения дела подана 1 заявка на 2 лота, при этом заявка ИП Никоновой О.А. на участие в данном конкурсе не поступала.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени необоснованной.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Ю.Д. Верзун
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
stdClass Object
(
[vid] => 8890
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №Т14/99
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8890
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406186180
[changed] => 1406186554
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406186554
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу №Т14/99
Резолютивная часть объявлена 18.07.2014
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2014
г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - вр.и.о. руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,
Верзун Ю.Д. - начальник отдела.
в присутствии:рассмотрев дело №Т14/99 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,
представителей ответчика – департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени – Севастьяновой С.С. (доверенность от 01.01.2014 № 45-17-000004/4), Коровина И.В. (доверенность от 16.07.2014 № 44), Царюк Д.Н. (доверенность от 16.07.2014 № 43).
в отсутствии:
заявителя – ИП Никоновой О.А. надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 03.04.2014 г. поступила жалоба ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 15-ддит/2014-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что утвержденная департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства. Аргументируя доводы заявитель указал, что прокуратурой г. Тюмени Положению о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк, а также Положению об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк, являющихся правовой основой конкурса, дана оценка, как несоответствующих действующему законодательству.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании Комиссии представители ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что вышеуказанные положения, являющиеся правовой основой конкурса № 15-ддит/2014-ок на данный момент не отменены и не обжалованы в судебном порядке. Кроме того, ответ прокуратуры Тюменской области председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Нестеруку В.О. № 227ж-2014 от 07.03.2014 не содержит информации, что указанные положения не соответствуют действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 09 часов 30 минут 18.07.2014. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк (далее – Положение об организации), перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.
Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк (далее – Положение о конкурсе).
В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.
Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).
На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 10.06.2014 № 271 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, заявитель ссылается на письмо Прокуратуры г. Тюмени председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах власти» Нестеруку В.О. от 07.03.2014 № 227ж-2014 о проведении антикоррупционной экспертизы и оспаривания в судебном порядке Положения о конкурсе. Из содержания письма следует, что до настоящего времени администрация г. Тюмени не приняла надлежащие меры по разработке и принятию правового акта в виде постановления, регламентирующего вопросы организации транспортного обслуживания на территории г. Тюмени, чему прокуратурой города будет дана соответствующая оценка. Информации о том, что Положение о конкурсе отменено, в данном письме не указывается.
Время действия нормативно-правового акта определяется двумя моментами:
1. вступлением нормативно-правового акта в силу;
2. утраты нормативно-правовым актом юридической силы;
Нормативно-правового акта считается действующим от момента вступления в юридическую силу и до момента утраты им юридической силы. Вступление нормативно-правового акта в силу определяется либо в самом акте, либо в специальном документе, касающемся этого акта, либо же, если этого не сделано, действуют общие правила вступления акта в силу.
Прекращение действия нормативно-правовых актов (утрата актами юридической силы) осуществляется следующими способами:
1) прямая отмена нормативно-правового акта (издается документ, который официально отменяет действие одного или ряда актов);
2) фактическая отмена (по тем же вопросам принимаются новые правила регулирования, хотя формально предыдущие акты и не отменялись);
3) истечение срока действия нормативно-правового акта (действует в отношении нормативных актов временного действия);
4) признание нормативно-правового акта противоправным по решению суда.
Здесь необходимо отметить, что до настоящего времени Положение о конкурсе и Положение об организации не отменены и являются действующими нормативно-правовыми актами, в отношении которых отсутствует решение суда о их противоправности.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени для участия в конкурсе № 15-ддит/2014-ок на момент рассмотрения дела подана 1 заявка на 2 лота, при этом заявка ИП Никоновой О.А. на участие в данном конкурсе не поступала.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени необоснованной.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Ю.Д. Верзун
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу №Т14/99
Резолютивная часть объявлена 18.07.2014
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2014
г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - вр.и.о. руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,
Верзун Ю.Д. - начальник отдела.
в присутствии:рассмотрев дело №Т14/99 по признакам нарушения департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (625048, г.Тюмень, ул. Киевская, 60 а) действующего законодательства при проведении торгов,
представителей ответчика – департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г.Тюмени – Севастьяновой С.С. (доверенность от 01.01.2014 № 45-17-000004/4), Коровина И.В. (доверенность от 16.07.2014 № 44), Царюк Д.Н. (доверенность от 16.07.2014 № 43).
в отсутствии:
заявителя – ИП Никоновой О.А. надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 03.04.2014 г. поступила жалоба ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (далее также – Департамент) при проведении конкурса № 15-ддит/2014-ок на право заключения договора, на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени (далее – конкурс).
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что утвержденная департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства. Аргументируя доводы заявитель указал, что прокуратурой г. Тюмени Положению о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 848-рк, а также Положению об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк, являющихся правовой основой конкурса, дана оценка, как несоответствующих действующему законодательству.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании Комиссии представители ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что вышеуказанные положения, являющиеся правовой основой конкурса № 15-ддит/2014-ок на данный момент не отменены и не обжалованы в судебном порядке. Кроме того, ответ прокуратуры Тюменской области председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Нестеруку В.О. № 227ж-2014 от 07.03.2014 не содержит информации, что указанные положения не соответствуют действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 09 часов 30 минут 18.07.2014. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно п. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 № 846-рк (далее – Положение об организации), перевозчик, с которым будет заключен договор на организацию и осуществление регулярных перевозок, определяется по итогам конкурса комиссией по проведению конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени.
Порядок проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в г. Тюмени регулируется Положением о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени, утв. распоряжением администрации г. Тюмени от 21.04.2006 №848-рк (далее – Положение о конкурсе).
В соответствии с п. 1.4 Положения о конкурсе, организатором конкурса является отраслевой орган администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере транспорта.
Согласно Положению о департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, утв. распоряжением администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 899, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания, одной из функций Департамента является обеспечение своевременного проведения конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени (п. 1.1, п.3.4.8).
На основании указанных нормативных актов, департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта г. Тюмени был объявлен открытый конкурс № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Приказом Департамента от 10.06.2014 № 271 утверждена конкурсная документация вышеуказанного конкурса.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, заявитель ссылается на письмо Прокуратуры г. Тюмени председателю ТРО «Центр противодействия коррупции в органах власти» Нестеруку В.О. от 07.03.2014 № 227ж-2014 о проведении антикоррупционной экспертизы и оспаривания в судебном порядке Положения о конкурсе. Из содержания письма следует, что до настоящего времени администрация г. Тюмени не приняла надлежащие меры по разработке и принятию правового акта в виде постановления, регламентирующего вопросы организации транспортного обслуживания на территории г. Тюмени, чему прокуратурой города будет дана соответствующая оценка. Информации о том, что Положение о конкурсе отменено, в данном письме не указывается.
Время действия нормативно-правового акта определяется двумя моментами:
1. вступлением нормативно-правового акта в силу;
2. утраты нормативно-правовым актом юридической силы;
Нормативно-правового акта считается действующим от момента вступления в юридическую силу и до момента утраты им юридической силы. Вступление нормативно-правового акта в силу определяется либо в самом акте, либо в специальном документе, касающемся этого акта, либо же, если этого не сделано, действуют общие правила вступления акта в силу.
Прекращение действия нормативно-правовых актов (утрата актами юридической силы) осуществляется следующими способами:
1) прямая отмена нормативно-правового акта (издается документ, который официально отменяет действие одного или ряда актов);
2) фактическая отмена (по тем же вопросам принимаются новые правила регулирования, хотя формально предыдущие акты и не отменялись);
3) истечение срока действия нормативно-правового акта (действует в отношении нормативных актов временного действия);
4) признание нормативно-правового акта противоправным по решению суда.
Здесь необходимо отметить, что до настоящего времени Положение о конкурсе и Положение об организации не отменены и являются действующими нормативно-правовыми актами, в отношении которых отсутствует решение суда о их противоправности.
Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени для участия в конкурсе № 15-ддит/2014-ок на момент рассмотрения дела подана 1 заявка на 2 лота, при этом заявка ИП Никоновой О.А. на участие в данном конкурсе не поступала.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Никоновой О.А. на действия департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № 15-ддит/2014-ок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени необоснованной.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Ю.Д. Верзун
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №Т14/99
[format] =>
[safe_value] => №Т14/99
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-21 07:12:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-18 07:12:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406186180
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)