Решение по делу № Т14/100

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т14/100
Дата публикации: 28 июля 2014, 10:14

Решение по делу № Т 14/100

 

 

Резолютивная часть объявлена 22.07.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 25.07.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, рассмотрев дело № Т14/100 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа», Общество, заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» поселка Винзили (далее – МУП «Коммунальшик» п.Винзили, заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п.Винзили Тюменского района (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401237252).

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 14.07.2014 г. поступила жалоба ООО «Альфа» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  открытого конкурса.

            Заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной комиссии в связи с отказом ООО «Альфа» в допуске к участию в  конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, представленный в составе заявки документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки содержит реквизиты расчетного счета, не совпадающие с теми реквизитами, которые указаны в конкурсной документации.

            В качестве обоснования незаконности принятого комиссией решения заявитель ссылается на то обстоятельство, что обеспечение заявки на участие в конкурсе было перечислено на расчетный счет организатора конкурса -  МУП «Коммунальшик» п.Винзили, при этом Администрация п.Винзили, чей расчетный счет указан в конкурсной документации, не имеет никакого отношения к данной закупке, и не может вмешиваться в финансовую и хозяйственную деятельность муниципального предприятия.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, а также их дочерние хозяйственные общества обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Альфа» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также конкурсной документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что представленный в составе заявки документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки содержит реквизиты расчетного счета, не совпадающие с теми реквизитами, которые указаны в конкурсной документации. То обстоятельство, что в конкурсной документации указан р/с Администрация п.Винзили никак не снимает с участника закупки обязанность подать заявку в соответствии с требованиями и по форме, указанными в конкурсной документации.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

            

             В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  приказом от 20.05.2014 г. № 31 МУП «Коммунальшик» п.Винзили  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Коммунальшик» п.Винзили.

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке  29.05.2014 г.опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          06.06.2014 г. извещением № 31401237252  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п.Винзили Тюменского района (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401237252).

          Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (03.07.2014 в 09:00 (МСК+2) ) на участие в указанном конкурсе поступило 7 (семь) заявок, в том числе и от ООО «Альфа» с порядковым номером заявки 3.

             Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке и рассмотрению заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе № 02/14 заявка Общества была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям, установленным в конкурсной документации: документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки не соответствует, так как денежные средства перечислены на расчетный счет, не совпадающий с расчетным счетом, указанным в документации о проведении открытого конкурса № 31401237252.

  В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

          Согласно п. 3.3. конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена по Формам Раздела III настоящей документации и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте документации.

           В рамках отборочной стадии закупочная комиссия рассматривает и осуществляет проверку заявок на соответствие требованиям конкурсной документации,  в том числе проверку наличия, размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки требованиям конкурсной документации.(п. 5.2.2. конкурсной документации).

           Как следует из п. 5.2.4 конкурсной документации основаниями для отказа в допуске являются несоответствие заявки требованиям, установленным извещением об открытом конкурсе и документацией по открытому конкурсу, и не соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям. Отказ в допуске к участию в процедуре открытого конкурса по основаниям, не указанным в закупочной документации, не допускается.

         Аналогичное положение также содержится в п.11 Раздела 13 Положения о закупке МУП «Коммунальшик» п.Винзили.

         В п. 13 раздела II информационной карты в числе прочих документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе поименован документ, подтверждающие внесение обеспечение заявки.

         В свою очередь в. 21 информационной карты указан размер обеспечения заявки – 923 070, 07 рублей, что составляет 2% от начальной (максимальной) цены договора. Документ, подтверждающий обеспечение заявки должен быть представлен в составе заявки и внесен в опись документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе. Обеспечение заявки возвращается участнику в течение пяти рабочих дней с момента подписания договора.

           Реквизиты счета для перечисления обеспечения заявки (исполнения договора) указаны в п. 28 информационной карты, при этом в качестве получателя данного платежа обозначена Администрация МО п.Винзили.

Согласно пояснениям заказчика использование им расчетного счета администрация МО п.Винзили для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок обусловлено отсутствием у МУП «Коммунальшик» п.Винзили специализированного  расчетного счета для указанной цели. В этой связи, заказчик 06.06.2014 г. обратился в администрацию для согласования возможности использования целевого расчетного счета администрации для перечисления денежных средств, поступающих в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.

Как следует из письма от 10.06.2014 г. исх.№ 687/02-14, администрация МО п.Винзили согласовала заказчику такую  возможность, указала реквизиты соответствующего  расчетного счета.

           Как установлено Комиссией, заявителем, принимавшем участие в вышеобозначенной закупке в составе заявки  помимо прочих документов было приложено платежное поручение № 52 от 25.06.2014 г. о перечислении денежных средств в сумме  923 070, 07 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, при этом реквизиты расчетного счета, на который осуществлен платеж, а также наименование получателя платежа не соответствовали реквизитам, указанным  п. 28 информационной карты конкурсной документации, что обоснованно расценено закупочной (конкурсной) комиссией как основание для отказа  ООО «Альфа» в допуске к участию в конкурсе.

          09.07.2014 г. указанные денежные средства были возвращены ООО «Альфа», что не отрицается последним, при этом оценка действий заказчика относительно неправомерного удержания денежных средств Общества не входит в компетенцию антимонопольного органа.

           В части довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении открытого конкурса информации об оплате, взимаемой заказчиком за предоставление документации, Комиссия приходит к выводу о его необоснованности, поскольку в конкурсной документации прямо установлено, что плата за предоставление документации о закупке не взимается.

          Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и конкурсной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, закупочная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Альфа» на действия МУП «Коммунальшик» п.Винзили  при проведении открытого конкурса № 31401237252 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п.Винзили Тюменского района необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8896 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т14/100 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8896 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406524568 [changed] => 1406524769 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406524769 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/100

 

 

Резолютивная часть объявлена 22.07.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 25.07.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, рассмотрев дело № Т14/100 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа», Общество, заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» поселка Винзили (далее – МУП «Коммунальшик» п.Винзили, заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п.Винзили Тюменского района (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401237252).

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 14.07.2014 г. поступила жалоба ООО «Альфа» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  открытого конкурса.

            Заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной комиссии в связи с отказом ООО «Альфа» в допуске к участию в  конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, представленный в составе заявки документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки содержит реквизиты расчетного счета, не совпадающие с теми реквизитами, которые указаны в конкурсной документации.

            В качестве обоснования незаконности принятого комиссией решения заявитель ссылается на то обстоятельство, что обеспечение заявки на участие в конкурсе было перечислено на расчетный счет организатора конкурса -  МУП «Коммунальшик» п.Винзили, при этом Администрация п.Винзили, чей расчетный счет указан в конкурсной документации, не имеет никакого отношения к данной закупке, и не может вмешиваться в финансовую и хозяйственную деятельность муниципального предприятия.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, а также их дочерние хозяйственные общества обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Альфа» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также конкурсной документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что представленный в составе заявки документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки содержит реквизиты расчетного счета, не совпадающие с теми реквизитами, которые указаны в конкурсной документации. То обстоятельство, что в конкурсной документации указан р/с Администрация п.Винзили никак не снимает с участника закупки обязанность подать заявку в соответствии с требованиями и по форме, указанными в конкурсной документации.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

            

             В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  приказом от 20.05.2014 г. № 31 МУП «Коммунальшик» п.Винзили  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Коммунальшик» п.Винзили.

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке  29.05.2014 г.опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          06.06.2014 г. извещением № 31401237252  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п.Винзили Тюменского района (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401237252).

          Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (03.07.2014 в 09:00 (МСК+2) ) на участие в указанном конкурсе поступило 7 (семь) заявок, в том числе и от ООО «Альфа» с порядковым номером заявки 3.

             Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке и рассмотрению заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе № 02/14 заявка Общества была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям, установленным в конкурсной документации: документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки не соответствует, так как денежные средства перечислены на расчетный счет, не совпадающий с расчетным счетом, указанным в документации о проведении открытого конкурса № 31401237252.

  В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

          Согласно п. 3.3. конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена по Формам Раздела III настоящей документации и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте документации.

           В рамках отборочной стадии закупочная комиссия рассматривает и осуществляет проверку заявок на соответствие требованиям конкурсной документации,  в том числе проверку наличия, размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки требованиям конкурсной документации.(п. 5.2.2. конкурсной документации).

           Как следует из п. 5.2.4 конкурсной документации основаниями для отказа в допуске являются несоответствие заявки требованиям, установленным извещением об открытом конкурсе и документацией по открытому конкурсу, и не соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям. Отказ в допуске к участию в процедуре открытого конкурса по основаниям, не указанным в закупочной документации, не допускается.

         Аналогичное положение также содержится в п.11 Раздела 13 Положения о закупке МУП «Коммунальшик» п.Винзили.

         В п. 13 раздела II информационной карты в числе прочих документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе поименован документ, подтверждающие внесение обеспечение заявки.

         В свою очередь в. 21 информационной карты указан размер обеспечения заявки – 923 070, 07 рублей, что составляет 2% от начальной (максимальной) цены договора. Документ, подтверждающий обеспечение заявки должен быть представлен в составе заявки и внесен в опись документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе. Обеспечение заявки возвращается участнику в течение пяти рабочих дней с момента подписания договора.

           Реквизиты счета для перечисления обеспечения заявки (исполнения договора) указаны в п. 28 информационной карты, при этом в качестве получателя данного платежа обозначена Администрация МО п.Винзили.

Согласно пояснениям заказчика использование им расчетного счета администрация МО п.Винзили для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок обусловлено отсутствием у МУП «Коммунальшик» п.Винзили специализированного  расчетного счета для указанной цели. В этой связи, заказчик 06.06.2014 г. обратился в администрацию для согласования возможности использования целевого расчетного счета администрации для перечисления денежных средств, поступающих в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.

Как следует из письма от 10.06.2014 г. исх.№ 687/02-14, администрация МО п.Винзили согласовала заказчику такую  возможность, указала реквизиты соответствующего  расчетного счета.

           Как установлено Комиссией, заявителем, принимавшем участие в вышеобозначенной закупке в составе заявки  помимо прочих документов было приложено платежное поручение № 52 от 25.06.2014 г. о перечислении денежных средств в сумме  923 070, 07 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, при этом реквизиты расчетного счета, на который осуществлен платеж, а также наименование получателя платежа не соответствовали реквизитам, указанным  п. 28 информационной карты конкурсной документации, что обоснованно расценено закупочной (конкурсной) комиссией как основание для отказа  ООО «Альфа» в допуске к участию в конкурсе.

          09.07.2014 г. указанные денежные средства были возвращены ООО «Альфа», что не отрицается последним, при этом оценка действий заказчика относительно неправомерного удержания денежных средств Общества не входит в компетенцию антимонопольного органа.

           В части довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении открытого конкурса информации об оплате, взимаемой заказчиком за предоставление документации, Комиссия приходит к выводу о его необоснованности, поскольку в конкурсной документации прямо установлено, что плата за предоставление документации о закупке не взимается.

          Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и конкурсной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, закупочная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Альфа» на действия МУП «Коммунальшик» п.Винзили  при проведении открытого конкурса № 31401237252 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п.Винзили Тюменского района необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/100

 

 

Резолютивная часть объявлена 22.07.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 25.07.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, рассмотрев дело № Т14/100 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа», Общество, заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» поселка Винзили (далее – МУП «Коммунальшик» п.Винзили, заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п.Винзили Тюменского района (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401237252).

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 14.07.2014 г. поступила жалоба ООО «Альфа» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  открытого конкурса.

            Заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной комиссии в связи с отказом ООО «Альфа» в допуске к участию в  конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, представленный в составе заявки документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки содержит реквизиты расчетного счета, не совпадающие с теми реквизитами, которые указаны в конкурсной документации.

            В качестве обоснования незаконности принятого комиссией решения заявитель ссылается на то обстоятельство, что обеспечение заявки на участие в конкурсе было перечислено на расчетный счет организатора конкурса -  МУП «Коммунальшик» п.Винзили, при этом Администрация п.Винзили, чей расчетный счет указан в конкурсной документации, не имеет никакого отношения к данной закупке, и не может вмешиваться в финансовую и хозяйственную деятельность муниципального предприятия.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, а также их дочерние хозяйственные общества обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

     Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Альфа» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также конкурсной документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что представленный в составе заявки документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки содержит реквизиты расчетного счета, не совпадающие с теми реквизитами, которые указаны в конкурсной документации. То обстоятельство, что в конкурсной документации указан р/с Администрация п.Винзили никак не снимает с участника закупки обязанность подать заявку в соответствии с требованиями и по форме, указанными в конкурсной документации.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

            

             В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  приказом от 20.05.2014 г. № 31 МУП «Коммунальшик» п.Винзили  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Коммунальшик» п.Винзили.

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке  29.05.2014 г.опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          06.06.2014 г. извещением № 31401237252  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п.Винзили Тюменского района (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401237252).

          Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (03.07.2014 в 09:00 (МСК+2) ) на участие в указанном конкурсе поступило 7 (семь) заявок, в том числе и от ООО «Альфа» с порядковым номером заявки 3.

             Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке и рассмотрению заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе № 02/14 заявка Общества была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям, установленным в конкурсной документации: документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки не соответствует, так как денежные средства перечислены на расчетный счет, не совпадающий с расчетным счетом, указанным в документации о проведении открытого конкурса № 31401237252.

  В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

          Согласно п. 3.3. конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена по Формам Раздела III настоящей документации и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте документации.

           В рамках отборочной стадии закупочная комиссия рассматривает и осуществляет проверку заявок на соответствие требованиям конкурсной документации,  в том числе проверку наличия, размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки требованиям конкурсной документации.(п. 5.2.2. конкурсной документации).

           Как следует из п. 5.2.4 конкурсной документации основаниями для отказа в допуске являются несоответствие заявки требованиям, установленным извещением об открытом конкурсе и документацией по открытому конкурсу, и не соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям. Отказ в допуске к участию в процедуре открытого конкурса по основаниям, не указанным в закупочной документации, не допускается.

         Аналогичное положение также содержится в п.11 Раздела 13 Положения о закупке МУП «Коммунальшик» п.Винзили.

         В п. 13 раздела II информационной карты в числе прочих документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе поименован документ, подтверждающие внесение обеспечение заявки.

         В свою очередь в. 21 информационной карты указан размер обеспечения заявки – 923 070, 07 рублей, что составляет 2% от начальной (максимальной) цены договора. Документ, подтверждающий обеспечение заявки должен быть представлен в составе заявки и внесен в опись документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе. Обеспечение заявки возвращается участнику в течение пяти рабочих дней с момента подписания договора.

           Реквизиты счета для перечисления обеспечения заявки (исполнения договора) указаны в п. 28 информационной карты, при этом в качестве получателя данного платежа обозначена Администрация МО п.Винзили.

Согласно пояснениям заказчика использование им расчетного счета администрация МО п.Винзили для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок обусловлено отсутствием у МУП «Коммунальшик» п.Винзили специализированного  расчетного счета для указанной цели. В этой связи, заказчик 06.06.2014 г. обратился в администрацию для согласования возможности использования целевого расчетного счета администрации для перечисления денежных средств, поступающих в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.

Как следует из письма от 10.06.2014 г. исх.№ 687/02-14, администрация МО п.Винзили согласовала заказчику такую  возможность, указала реквизиты соответствующего  расчетного счета.

           Как установлено Комиссией, заявителем, принимавшем участие в вышеобозначенной закупке в составе заявки  помимо прочих документов было приложено платежное поручение № 52 от 25.06.2014 г. о перечислении денежных средств в сумме  923 070, 07 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, при этом реквизиты расчетного счета, на который осуществлен платеж, а также наименование получателя платежа не соответствовали реквизитам, указанным  п. 28 информационной карты конкурсной документации, что обоснованно расценено закупочной (конкурсной) комиссией как основание для отказа  ООО «Альфа» в допуске к участию в конкурсе.

          09.07.2014 г. указанные денежные средства были возвращены ООО «Альфа», что не отрицается последним, при этом оценка действий заказчика относительно неправомерного удержания денежных средств Общества не входит в компетенцию антимонопольного органа.

           В части довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении открытого конкурса информации об оплате, взимаемой заказчиком за предоставление документации, Комиссия приходит к выводу о его необоснованности, поскольку в конкурсной документации прямо установлено, что плата за предоставление документации о закупке не взимается.

          Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и конкурсной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, закупочная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Альфа» на действия МУП «Коммунальшик» п.Винзили  при проведении открытого конкурса № 31401237252 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п.Винзили Тюменского района необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т14/100 [format] => [safe_value] => № Т14/100 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 04:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 05:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406524568 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )