Решение по делу №Т14/101

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/101
Дата публикации: 30 июля 2014, 16:12

Решение по делу №Т14/101

 

Резолютивная часть объявлена 25.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2014                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе: 

Председатель Комиссии: Поткина И.В.- вр. и.о. руководителя управления

Члены комиссии: Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                          Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

рассмотрев дело №Т14/101 по жалобе ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Некрасова,11) при проведении открытого конкурса АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации,

в присутствии:

представителя ответчика – ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Цишковской О.Н. (доверенность № 7 от 21.01.2014);

в отсутствии:

заявителя – ИП Лысенко, ходатайствующего о рассмотрении дела № Т14/101 в его отсутствии.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 18.07.2014 г. поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность отклонения конкурсной комиссией заявок ИП Лысенко Н.А. по лотам №№ 35-49. Основанием для отклонения  заявок послужило отсутствие в п. 1 Формы № 2 заявок информации о полном наименовании лотов, а именно таблицы с описанием и целевым назначением имущества. С данным основанием заявитель не согласен, т.к. согласно инструкции по заполнению конкурсной заявки в п. 1 Формы № 2 указывается номер лота и его наименование в соответствии с конкурсной документацией. В своих заявках на участие в конкурсе ИП Лысенко Н.А. были указаны номера лотов и наименование лотов, а именно «Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации». Таким образом, заявка заполнена, верно, т.к. в инструкции по заполнению заявок не указано, что в п. 1 Формы № 2 необходимо вписывать описание лота и его целевого назначения.

Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает на тот факт, что транспортные средства, являющиеся предметами лотов №№ 35-49 незаконно эксплуатировались ОАО «Ишимское ПАТП» во время проведения конкурса, т.к. договора аренды на них закончились в мае 2014 года.

 

 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель ответчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что доводы заявителя о том, что форма заявки на участие в конкурсе не предусматривает указание целевого назначения имущества не обоснованы  по следующим основаниям. В соответствии с подп. 2 п. 3.4. раздела № 3 конкурсной документации заявителем конкурса в составе тома заявки на участие в конкурсе представляется заявка на участие в конкурсе, при этом сведения должны соответствовать требованиям, установленной конкурсной документацией. Согласно п. 1 Формы № 2 в заявке обязательному указанию подлежат № лота, а также наименование согласно конкурсной документации. В заявках ИП Лысенко Н.А. по лотам №№ 35-49 отсутствовали полные наименования лотов, в частности в заявках ИП Лысенко Н.А. было указано «Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации». Вместе с тем, в состав лота входит не только заключение договора аренды транспортных средств, но и целевое использование данного имущества для обеспечения регулярных пассажирских перевозок по утвержденной маршрутной сети в пригородном и межмуниципальном сообщении с начальным пунктом отправления г. Ишим. Данное условие является предметом договора аренды, а изменение предмета лотов конкурсной документацией не предусмотрено.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не за-крепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67)

В соответствии с Правилами № 67 ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была разработана конкурсная документация по открытому конкурсу АК № 02/14 и утверждена директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Кригером Е.Н. 05.06.2014. Извещение № 050614/0247656/01 о проведении торгов на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации,

 

 

состоящем из 60 лотов  размещено на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru 05.06.2014.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, по конкурсу АК № 02/14 (лоты №№ 35-49)  были поданы заявки от 2 участников ОАО «Ишимское ПАТП» и ИП Лысенко Н.А. Конкурсной комиссией принято решение о допуске всех заявок ОАО «Ишимское ПАТП» для участия в конкурсе и отклонении всех заявок ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе. Основанием для отказа в допуске заявок ИП Лысенко Н.А. был указан подп. 4 п. 4 Правил № 67, абз. 5 п. 11.2 и абз. 30 Главы 3 конкурсной документации – несоответствие заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота): в пункте 1 Формы № 2 заявки заявителя отсутствует информация о полном наименовании лота, а именно: таблица с описанием и целевым назначением имущества. Указанные решения были зафиксированы в протоколе № 2/AK № 02/14 от 16.07.2014 по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.  

Согласно подп. 4 п. 24 Правил № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с подп. 2 п. 3.4. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям, установленным конкурсной документации.

Согласно п. 1 Формы № 2 в заявке обязательному указанию подлежат № лота и наименование лота в соответствии с конкурсной документацией. Например:

Лот №35 – Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации:

№ п\п

Марка ТС

ПТС

VIN

модель, № двигателя

Цвет

Кузов №

Шасси №

Год выпуска

1.

КАВЗ 4235-33

45мр779353

Х1Е42353380000619

4 ISBe 185B  69506366

белый

Х1Е42353380000619

отсутствует

2008

Целевое назначение имущества:  обеспечение регулярных пассажирских перевозок по утвержденной маршрутной сети в пригородном и межмуниципальном сообщении с начальным пунктом отправления г. Ишим.

Таким образом, из анализа данного примера следует, что предметом лота является право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, с определенными характеристиками,  указанными в табличной форме, а именно маркой транспортного средства, № ПТС, №  ВИН, цветом кузова ТС, а также №№ двигателя, кузова и шасси.

В большом энциклопедическом словаре дается определение двоеточию, согласно которому двоеточие - знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним. 

По правилам русского языка двоеточие ставится в бессоюзных сложных предложениях в нескольких случаях, а именно: если вторая часть разъясняет или раскрывает содержание первой части, указывает на причину того, о чём идёт речь в первой части, а также предупреждает, что дело на этом не заканчивается.

 

В заявках ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе № АК № 02/14  по лотам №№ 35-49 в п. 1 Формы № 2 заявки был указан № лота и наименование лота. В наименовании лота указано «Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации».

В данном случае, указана только первая часть наименования лотов, при этом характеристики транспортных средств не указаны. Здесь необходимо отметить, что в состав лота входит не только само право заключения договора аренды, а непосредственно право аренды с использованием имущества, указанного в предмете лота строго по целевому назначению.

В конкурсной документации после описания предмета лота стоит двоеточие, после которого расположена таблица с техническими характеристиками лота, являющаяся описательной частью предмета лота, разъясняющая характеристики имущества.  Двоеточие между описанием лота и таблицей с  его характеристиками, в соответствии с правилами русского языка  в данном случае является заменителем обобщающего слова. В заявках ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе № АК № 02/14 по лотам №№ 35-49 отсутствует полное наименование лотов, заполненное в строгом соответствии с конкурсной документацией, что  повлекло за собой неверное толкование предметов лотов.

Из инструкции по заполнению заявок на участие в конкурсе, являющейся частью конкурсной документации следует, что не допускается внесение заявителем конкурса изменений и дополнений в форму заявки (Форма № 2), в том числе дополнения и удаления из формы заявки информации, которая не распространяется на заявителя, подающего заявку на участие в конкурсе. Ввиду того, что в заявках ИП Лысенко Н.А. в п. 1 Формы № 2 были исключены отдельные строки наименования лотов, указанные в конкурсной документации, решение конкурсной комиссии об отклонении данных заявок от участия в конкурсе по причине их несоответствия конкурсной документации является обоснованным.

Во исполнение решения, оформленного в протоколе № 2/АК № 02/14 от 16.07.2014 по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, ОАО «Ишимское ПАТП» переданы на подписание проекты договоров аренды по лотам №№ 35-49.

В соответствии с п. 13.1 конкурсной документации договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

Протокол № 2/АК № 02/14 от 16.07.2014 по рассмотрению заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru 17.07.2014, таким образом, договоры аренды с ОАО «Ишимское ПАТП» не заключены, т.к. не наступил срок их подписания.

Вместе с тем, в жалобе  заявителем указывалось, что во время проведения конкурса транспортные средства, являвшиеся предметами лотов, использовались для перевозок пассажиров и багажа по пригородным маршрутам ОАО «Ишимское ПАТП» на незаконных основаниях. Кроме того, по итогам конкурсов на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, проводимых администрациями г. Ишима и Ишимского района, с ОАО «Ишимское ПАТП» были заключены договоры на перевозку пассажиров на 2014 год на транспортные средства, являющиеся предметами лотов №№ 35-49 по конкурсу № АК № 02/14.

 

В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст.ст.15,17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении открытого конкурса АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации по лотам №№ 35-49 необоснованной.

2.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст.ст. 15,17 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун

 

                                                                                                                   Д.А. Захаров

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8901 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/101 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8901 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406715459 [changed] => 1406715595 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406715595 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/101

 

Резолютивная часть объявлена 25.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2014                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе: 

Председатель Комиссии: Поткина И.В.- вр. и.о. руководителя управления

Члены комиссии: Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                          Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

рассмотрев дело №Т14/101 по жалобе ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Некрасова,11) при проведении открытого конкурса АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации,

в присутствии:

представителя ответчика – ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Цишковской О.Н. (доверенность № 7 от 21.01.2014);

в отсутствии:

заявителя – ИП Лысенко, ходатайствующего о рассмотрении дела № Т14/101 в его отсутствии.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 18.07.2014 г. поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность отклонения конкурсной комиссией заявок ИП Лысенко Н.А. по лотам №№ 35-49. Основанием для отклонения  заявок послужило отсутствие в п. 1 Формы № 2 заявок информации о полном наименовании лотов, а именно таблицы с описанием и целевым назначением имущества. С данным основанием заявитель не согласен, т.к. согласно инструкции по заполнению конкурсной заявки в п. 1 Формы № 2 указывается номер лота и его наименование в соответствии с конкурсной документацией. В своих заявках на участие в конкурсе ИП Лысенко Н.А. были указаны номера лотов и наименование лотов, а именно «Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации». Таким образом, заявка заполнена, верно, т.к. в инструкции по заполнению заявок не указано, что в п. 1 Формы № 2 необходимо вписывать описание лота и его целевого назначения.

Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает на тот факт, что транспортные средства, являющиеся предметами лотов №№ 35-49 незаконно эксплуатировались ОАО «Ишимское ПАТП» во время проведения конкурса, т.к. договора аренды на них закончились в мае 2014 года.

 

 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель ответчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что доводы заявителя о том, что форма заявки на участие в конкурсе не предусматривает указание целевого назначения имущества не обоснованы  по следующим основаниям. В соответствии с подп. 2 п. 3.4. раздела № 3 конкурсной документации заявителем конкурса в составе тома заявки на участие в конкурсе представляется заявка на участие в конкурсе, при этом сведения должны соответствовать требованиям, установленной конкурсной документацией. Согласно п. 1 Формы № 2 в заявке обязательному указанию подлежат № лота, а также наименование согласно конкурсной документации. В заявках ИП Лысенко Н.А. по лотам №№ 35-49 отсутствовали полные наименования лотов, в частности в заявках ИП Лысенко Н.А. было указано «Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации». Вместе с тем, в состав лота входит не только заключение договора аренды транспортных средств, но и целевое использование данного имущества для обеспечения регулярных пассажирских перевозок по утвержденной маршрутной сети в пригородном и межмуниципальном сообщении с начальным пунктом отправления г. Ишим. Данное условие является предметом договора аренды, а изменение предмета лотов конкурсной документацией не предусмотрено.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не за-крепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67)

В соответствии с Правилами № 67 ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была разработана конкурсная документация по открытому конкурсу АК № 02/14 и утверждена директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Кригером Е.Н. 05.06.2014. Извещение № 050614/0247656/01 о проведении торгов на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации,

 

 

состоящем из 60 лотов  размещено на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru 05.06.2014.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, по конкурсу АК № 02/14 (лоты №№ 35-49)  были поданы заявки от 2 участников ОАО «Ишимское ПАТП» и ИП Лысенко Н.А. Конкурсной комиссией принято решение о допуске всех заявок ОАО «Ишимское ПАТП» для участия в конкурсе и отклонении всех заявок ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе. Основанием для отказа в допуске заявок ИП Лысенко Н.А. был указан подп. 4 п. 4 Правил № 67, абз. 5 п. 11.2 и абз. 30 Главы 3 конкурсной документации – несоответствие заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота): в пункте 1 Формы № 2 заявки заявителя отсутствует информация о полном наименовании лота, а именно: таблица с описанием и целевым назначением имущества. Указанные решения были зафиксированы в протоколе № 2/AK № 02/14 от 16.07.2014 по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.  

Согласно подп. 4 п. 24 Правил № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с подп. 2 п. 3.4. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям, установленным конкурсной документации.

Согласно п. 1 Формы № 2 в заявке обязательному указанию подлежат № лота и наименование лота в соответствии с конкурсной документацией. Например:

Лот №35 – Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации:

№ п\п

Марка ТС

ПТС

VIN

модель, № двигателя

Цвет

Кузов №

Шасси №

Год выпуска

1.

КАВЗ 4235-33

45мр779353

Х1Е42353380000619

4 ISBe 185B  69506366

белый

Х1Е42353380000619

отсутствует

2008

Целевое назначение имущества:  обеспечение регулярных пассажирских перевозок по утвержденной маршрутной сети в пригородном и межмуниципальном сообщении с начальным пунктом отправления г. Ишим.

Таким образом, из анализа данного примера следует, что предметом лота является право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, с определенными характеристиками,  указанными в табличной форме, а именно маркой транспортного средства, № ПТС, №  ВИН, цветом кузова ТС, а также №№ двигателя, кузова и шасси.

В большом энциклопедическом словаре дается определение двоеточию, согласно которому двоеточие - знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним. 

По правилам русского языка двоеточие ставится в бессоюзных сложных предложениях в нескольких случаях, а именно: если вторая часть разъясняет или раскрывает содержание первой части, указывает на причину того, о чём идёт речь в первой части, а также предупреждает, что дело на этом не заканчивается.

 

В заявках ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе № АК № 02/14  по лотам №№ 35-49 в п. 1 Формы № 2 заявки был указан № лота и наименование лота. В наименовании лота указано «Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации».

В данном случае, указана только первая часть наименования лотов, при этом характеристики транспортных средств не указаны. Здесь необходимо отметить, что в состав лота входит не только само право заключения договора аренды, а непосредственно право аренды с использованием имущества, указанного в предмете лота строго по целевому назначению.

В конкурсной документации после описания предмета лота стоит двоеточие, после которого расположена таблица с техническими характеристиками лота, являющаяся описательной частью предмета лота, разъясняющая характеристики имущества.  Двоеточие между описанием лота и таблицей с  его характеристиками, в соответствии с правилами русского языка  в данном случае является заменителем обобщающего слова. В заявках ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе № АК № 02/14 по лотам №№ 35-49 отсутствует полное наименование лотов, заполненное в строгом соответствии с конкурсной документацией, что  повлекло за собой неверное толкование предметов лотов.

Из инструкции по заполнению заявок на участие в конкурсе, являющейся частью конкурсной документации следует, что не допускается внесение заявителем конкурса изменений и дополнений в форму заявки (Форма № 2), в том числе дополнения и удаления из формы заявки информации, которая не распространяется на заявителя, подающего заявку на участие в конкурсе. Ввиду того, что в заявках ИП Лысенко Н.А. в п. 1 Формы № 2 были исключены отдельные строки наименования лотов, указанные в конкурсной документации, решение конкурсной комиссии об отклонении данных заявок от участия в конкурсе по причине их несоответствия конкурсной документации является обоснованным.

Во исполнение решения, оформленного в протоколе № 2/АК № 02/14 от 16.07.2014 по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, ОАО «Ишимское ПАТП» переданы на подписание проекты договоров аренды по лотам №№ 35-49.

В соответствии с п. 13.1 конкурсной документации договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

Протокол № 2/АК № 02/14 от 16.07.2014 по рассмотрению заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru 17.07.2014, таким образом, договоры аренды с ОАО «Ишимское ПАТП» не заключены, т.к. не наступил срок их подписания.

Вместе с тем, в жалобе  заявителем указывалось, что во время проведения конкурса транспортные средства, являвшиеся предметами лотов, использовались для перевозок пассажиров и багажа по пригородным маршрутам ОАО «Ишимское ПАТП» на незаконных основаниях. Кроме того, по итогам конкурсов на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, проводимых администрациями г. Ишима и Ишимского района, с ОАО «Ишимское ПАТП» были заключены договоры на перевозку пассажиров на 2014 год на транспортные средства, являющиеся предметами лотов №№ 35-49 по конкурсу № АК № 02/14.

 

В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст.ст.15,17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении открытого конкурса АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации по лотам №№ 35-49 необоснованной.

2.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст.ст. 15,17 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун

 

                                                                                                                   Д.А. Захаров

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/101

 

Резолютивная часть объявлена 25.07.2014

Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2014                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе: 

Председатель Комиссии: Поткина И.В.- вр. и.о. руководителя управления

Члены комиссии: Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

                          Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела

рассмотрев дело №Т14/101 по жалобе ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Некрасова,11) при проведении открытого конкурса АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации,

в присутствии:

представителя ответчика – ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Цишковской О.Н. (доверенность № 7 от 21.01.2014);

в отсутствии:

заявителя – ИП Лысенко, ходатайствующего о рассмотрении дела № Т14/101 в его отсутствии.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 18.07.2014 г. поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность отклонения конкурсной комиссией заявок ИП Лысенко Н.А. по лотам №№ 35-49. Основанием для отклонения  заявок послужило отсутствие в п. 1 Формы № 2 заявок информации о полном наименовании лотов, а именно таблицы с описанием и целевым назначением имущества. С данным основанием заявитель не согласен, т.к. согласно инструкции по заполнению конкурсной заявки в п. 1 Формы № 2 указывается номер лота и его наименование в соответствии с конкурсной документацией. В своих заявках на участие в конкурсе ИП Лысенко Н.А. были указаны номера лотов и наименование лотов, а именно «Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации». Таким образом, заявка заполнена, верно, т.к. в инструкции по заполнению заявок не указано, что в п. 1 Формы № 2 необходимо вписывать описание лота и его целевого назначения.

Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает на тот факт, что транспортные средства, являющиеся предметами лотов №№ 35-49 незаконно эксплуатировались ОАО «Ишимское ПАТП» во время проведения конкурса, т.к. договора аренды на них закончились в мае 2014 года.

 

 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель ответчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что доводы заявителя о том, что форма заявки на участие в конкурсе не предусматривает указание целевого назначения имущества не обоснованы  по следующим основаниям. В соответствии с подп. 2 п. 3.4. раздела № 3 конкурсной документации заявителем конкурса в составе тома заявки на участие в конкурсе представляется заявка на участие в конкурсе, при этом сведения должны соответствовать требованиям, установленной конкурсной документацией. Согласно п. 1 Формы № 2 в заявке обязательному указанию подлежат № лота, а также наименование согласно конкурсной документации. В заявках ИП Лысенко Н.А. по лотам №№ 35-49 отсутствовали полные наименования лотов, в частности в заявках ИП Лысенко Н.А. было указано «Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации». Вместе с тем, в состав лота входит не только заключение договора аренды транспортных средств, но и целевое использование данного имущества для обеспечения регулярных пассажирских перевозок по утвержденной маршрутной сети в пригородном и межмуниципальном сообщении с начальным пунктом отправления г. Ишим. Данное условие является предметом договора аренды, а изменение предмета лотов конкурсной документацией не предусмотрено.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не за-крепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67)

В соответствии с Правилами № 67 ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была разработана конкурсная документация по открытому конкурсу АК № 02/14 и утверждена директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Кригером Е.Н. 05.06.2014. Извещение № 050614/0247656/01 о проведении торгов на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации,

 

 

состоящем из 60 лотов  размещено на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru 05.06.2014.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, по конкурсу АК № 02/14 (лоты №№ 35-49)  были поданы заявки от 2 участников ОАО «Ишимское ПАТП» и ИП Лысенко Н.А. Конкурсной комиссией принято решение о допуске всех заявок ОАО «Ишимское ПАТП» для участия в конкурсе и отклонении всех заявок ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе. Основанием для отказа в допуске заявок ИП Лысенко Н.А. был указан подп. 4 п. 4 Правил № 67, абз. 5 п. 11.2 и абз. 30 Главы 3 конкурсной документации – несоответствие заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота): в пункте 1 Формы № 2 заявки заявителя отсутствует информация о полном наименовании лота, а именно: таблица с описанием и целевым назначением имущества. Указанные решения были зафиксированы в протоколе № 2/AK № 02/14 от 16.07.2014 по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.  

Согласно подп. 4 п. 24 Правил № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с подп. 2 п. 3.4. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям, установленным конкурсной документации.

Согласно п. 1 Формы № 2 в заявке обязательному указанию подлежат № лота и наименование лота в соответствии с конкурсной документацией. Например:

Лот №35 – Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации:

№ п\п

Марка ТС

ПТС

VIN

модель, № двигателя

Цвет

Кузов №

Шасси №

Год выпуска

1.

КАВЗ 4235-33

45мр779353

Х1Е42353380000619

4 ISBe 185B  69506366

белый

Х1Е42353380000619

отсутствует

2008

Целевое назначение имущества:  обеспечение регулярных пассажирских перевозок по утвержденной маршрутной сети в пригородном и межмуниципальном сообщении с начальным пунктом отправления г. Ишим.

Таким образом, из анализа данного примера следует, что предметом лота является право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, с определенными характеристиками,  указанными в табличной форме, а именно маркой транспортного средства, № ПТС, №  ВИН, цветом кузова ТС, а также №№ двигателя, кузова и шасси.

В большом энциклопедическом словаре дается определение двоеточию, согласно которому двоеточие - знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним. 

По правилам русского языка двоеточие ставится в бессоюзных сложных предложениях в нескольких случаях, а именно: если вторая часть разъясняет или раскрывает содержание первой части, указывает на причину того, о чём идёт речь в первой части, а также предупреждает, что дело на этом не заканчивается.

 

В заявках ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе № АК № 02/14  по лотам №№ 35-49 в п. 1 Формы № 2 заявки был указан № лота и наименование лота. В наименовании лота указано «Право заключения договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации».

В данном случае, указана только первая часть наименования лотов, при этом характеристики транспортных средств не указаны. Здесь необходимо отметить, что в состав лота входит не только само право заключения договора аренды, а непосредственно право аренды с использованием имущества, указанного в предмете лота строго по целевому назначению.

В конкурсной документации после описания предмета лота стоит двоеточие, после которого расположена таблица с техническими характеристиками лота, являющаяся описательной частью предмета лота, разъясняющая характеристики имущества.  Двоеточие между описанием лота и таблицей с  его характеристиками, в соответствии с правилами русского языка  в данном случае является заменителем обобщающего слова. В заявках ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе № АК № 02/14 по лотам №№ 35-49 отсутствует полное наименование лотов, заполненное в строгом соответствии с конкурсной документацией, что  повлекло за собой неверное толкование предметов лотов.

Из инструкции по заполнению заявок на участие в конкурсе, являющейся частью конкурсной документации следует, что не допускается внесение заявителем конкурса изменений и дополнений в форму заявки (Форма № 2), в том числе дополнения и удаления из формы заявки информации, которая не распространяется на заявителя, подающего заявку на участие в конкурсе. Ввиду того, что в заявках ИП Лысенко Н.А. в п. 1 Формы № 2 были исключены отдельные строки наименования лотов, указанные в конкурсной документации, решение конкурсной комиссии об отклонении данных заявок от участия в конкурсе по причине их несоответствия конкурсной документации является обоснованным.

Во исполнение решения, оформленного в протоколе № 2/АК № 02/14 от 16.07.2014 по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, ОАО «Ишимское ПАТП» переданы на подписание проекты договоров аренды по лотам №№ 35-49.

В соответствии с п. 13.1 конкурсной документации договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

Протокол № 2/АК № 02/14 от 16.07.2014 по рассмотрению заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru 17.07.2014, таким образом, договоры аренды с ОАО «Ишимское ПАТП» не заключены, т.к. не наступил срок их подписания.

Вместе с тем, в жалобе  заявителем указывалось, что во время проведения конкурса транспортные средства, являвшиеся предметами лотов, использовались для перевозок пассажиров и багажа по пригородным маршрутам ОАО «Ишимское ПАТП» на незаконных основаниях. Кроме того, по итогам конкурсов на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, проводимых администрациями г. Ишима и Ишимского района, с ОАО «Ишимское ПАТП» были заключены договоры на перевозку пассажиров на 2014 год на транспортные средства, являющиеся предметами лотов №№ 35-49 по конкурсу № АК № 02/14.

 

В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст.ст.15,17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении открытого конкурса АК № 02/14 на право заключения договоров аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации по лотам №№ 35-49 необоснованной.

2.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст.ст. 15,17 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун

 

                                                                                                                   Д.А. Захаров

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/101 [format] => [safe_value] => №Т14/101 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 10:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 10:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406715459 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )