Решение по делу №Т14/106

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/106
Дата публикации: 25 августа 2014, 12:13

Решение по делу №Т14/106

 

Резолютивная часть объявлена 19.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2014

г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Шалабодов Д.В.-  руководитель управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                            Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/106 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37)

в отсутствии:

заявителя – ООО «Домострой» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.08.2014 г. поступила жалоба ООО «Домострой» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-026/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность отклонения департаментом заявок ООО «Домострой» от участия в конкурсе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель ответчика с доводами,  изложенными в жалобе не согласился, ссылаясь на то, что согласно п. 4.1.3 конкурсной документации все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются претендентом в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота. ООО «Домострой»  подало все заявки для участия в конкурсе в одном общем  конверте, в котором находился общий для всех заявок пакет документов и отдельные конверты с документами по каждому лоту. В общем пакете документов была приложена одна заявка на все лоты, в конвертах по каждому из лотов находилось платежное поручение на каждый лот, а также перечень дополнительных работ и услуг, при этом в конвертах отсутствовали заявки для участия в конкурсе по каждому из лотов. В результате чего, указанные заявки, в соответствии с действующим законодательством, были отклонены комиссией от участия в конкурсе.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

29.07.2014 конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. По результатам рассмотрения заявки ООО «Домострой» были отклонены от участия в конкурсе на основании подпункта 1 п. 15 и п. 53Правил проведения конкурса, п. 14, подпункта  4.1.3 раздела 1 конкурсной документации т.к. в отдельных конвертах с документами для участия в конкурсе отсутствовали заявки на участие в конкурсе. Указанное решение было зафиксировано в  протоколе № 5 от 29.07.2014.

Согласно подпункту 1 п. 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса к претендентам в т.ч устанавливается требование соответствия претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 55 Правил проведения конкурса Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.

Согласно подпункту 4.1.3 конкурсной документации в случае подачи заявок на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним претендентом, такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются претендентом в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота.

Общий внешний конверт оформляется в соответствии с пунктом 4.1.2. настоящего раздела. Каждый внутренний конверт, содержащий документы отдельно по каждому лоту, оформляется следующим образом: на таком конверте указывается наименование и номер конкурса, а также номер соответствующего лота, а именно: «Открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № ­­­КО-____/14. Номер лота __».

Таким образом, действующим законодательством определен закрытый перечень документов входящих в пакет заявки для участия в конкурсе, при этом одно лицо вправе подать в отношении лота только одну заявку. Конкурсной документацией установлена возможность подать заявку для участия в конкурсе в отношении нескольких лотов одним претендентом одним конвертом. В данном случае, в общий конверт прикладывается комплект документов общий для всех заявок (п. 53 Правил проведения конкурса), а в отдельные конверты   прикладываются специфичные документы для каждого лота.  Под специфичными документами следует понимать такие документы, которые будут различными в каждом пакете документов по лоту. Таковыми документами является заявка по форме Приложения 3 к конкурсной документации и платежное поручение.

В общем конверте документов ООО «Домострой» с заявками для участия в конкурсе представленного в материалах дела был приложен общий пакет документов на участие в конкурсе на 46 листах, предусмотренный п. 53 Правил проведения конкурса, в т.ч заявка (форма Приложения 3 к конкурсной документации) на участие в конкурсе по лотам №№ 1-16, 18-21, 23 и отдельные конверты по указанным лотам, в каждом из которых было приложено платежное поручение, подтверждающее обеспечение заявки на участие в конкурсе, и перечень дополнительных работ и услуг. Заявки на участие в конкурсе, установленные формой Приложения 3 к конкурсной документации в отдельные конверты со специфичными документами для каждого лота не были приложены.

Согласно п. 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отклонении заявок ООО «Домострой от участие в конкурсе является правомерным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Домострой» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-026/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

       Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8925 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/106 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408947322 [changed] => 1408947322 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408947322 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/106

 

Резолютивная часть объявлена 19.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2014

г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Шалабодов Д.В.-  руководитель управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                            Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/106 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37)

в отсутствии:

заявителя – ООО «Домострой» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.08.2014 г. поступила жалоба ООО «Домострой» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-026/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность отклонения департаментом заявок ООО «Домострой» от участия в конкурсе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель ответчика с доводами,  изложенными в жалобе не согласился, ссылаясь на то, что согласно п. 4.1.3 конкурсной документации все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются претендентом в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота. ООО «Домострой»  подало все заявки для участия в конкурсе в одном общем  конверте, в котором находился общий для всех заявок пакет документов и отдельные конверты с документами по каждому лоту. В общем пакете документов была приложена одна заявка на все лоты, в конвертах по каждому из лотов находилось платежное поручение на каждый лот, а также перечень дополнительных работ и услуг, при этом в конвертах отсутствовали заявки для участия в конкурсе по каждому из лотов. В результате чего, указанные заявки, в соответствии с действующим законодательством, были отклонены комиссией от участия в конкурсе.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

29.07.2014 конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. По результатам рассмотрения заявки ООО «Домострой» были отклонены от участия в конкурсе на основании подпункта 1 п. 15 и п. 53Правил проведения конкурса, п. 14, подпункта  4.1.3 раздела 1 конкурсной документации т.к. в отдельных конвертах с документами для участия в конкурсе отсутствовали заявки на участие в конкурсе. Указанное решение было зафиксировано в  протоколе № 5 от 29.07.2014.

Согласно подпункту 1 п. 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса к претендентам в т.ч устанавливается требование соответствия претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 55 Правил проведения конкурса Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.

Согласно подпункту 4.1.3 конкурсной документации в случае подачи заявок на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним претендентом, такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются претендентом в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота.

Общий внешний конверт оформляется в соответствии с пунктом 4.1.2. настоящего раздела. Каждый внутренний конверт, содержащий документы отдельно по каждому лоту, оформляется следующим образом: на таком конверте указывается наименование и номер конкурса, а также номер соответствующего лота, а именно: «Открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № ­­­КО-____/14. Номер лота __».

Таким образом, действующим законодательством определен закрытый перечень документов входящих в пакет заявки для участия в конкурсе, при этом одно лицо вправе подать в отношении лота только одну заявку. Конкурсной документацией установлена возможность подать заявку для участия в конкурсе в отношении нескольких лотов одним претендентом одним конвертом. В данном случае, в общий конверт прикладывается комплект документов общий для всех заявок (п. 53 Правил проведения конкурса), а в отдельные конверты   прикладываются специфичные документы для каждого лота.  Под специфичными документами следует понимать такие документы, которые будут различными в каждом пакете документов по лоту. Таковыми документами является заявка по форме Приложения 3 к конкурсной документации и платежное поручение.

В общем конверте документов ООО «Домострой» с заявками для участия в конкурсе представленного в материалах дела был приложен общий пакет документов на участие в конкурсе на 46 листах, предусмотренный п. 53 Правил проведения конкурса, в т.ч заявка (форма Приложения 3 к конкурсной документации) на участие в конкурсе по лотам №№ 1-16, 18-21, 23 и отдельные конверты по указанным лотам, в каждом из которых было приложено платежное поручение, подтверждающее обеспечение заявки на участие в конкурсе, и перечень дополнительных работ и услуг. Заявки на участие в конкурсе, установленные формой Приложения 3 к конкурсной документации в отдельные конверты со специфичными документами для каждого лота не были приложены.

Согласно п. 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отклонении заявок ООО «Домострой от участие в конкурсе является правомерным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Домострой» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-026/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

       Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/106

 

Резолютивная часть объявлена 19.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2014

г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Шалабодов Д.В.-  руководитель управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                            Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/106 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37)

в отсутствии:

заявителя – ООО «Домострой» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.08.2014 г. поступила жалоба ООО «Домострой» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-026/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность отклонения департаментом заявок ООО «Домострой» от участия в конкурсе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель ответчика с доводами,  изложенными в жалобе не согласился, ссылаясь на то, что согласно п. 4.1.3 конкурсной документации все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются претендентом в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота. ООО «Домострой»  подало все заявки для участия в конкурсе в одном общем  конверте, в котором находился общий для всех заявок пакет документов и отдельные конверты с документами по каждому лоту. В общем пакете документов была приложена одна заявка на все лоты, в конвертах по каждому из лотов находилось платежное поручение на каждый лот, а также перечень дополнительных работ и услуг, при этом в конвертах отсутствовали заявки для участия в конкурсе по каждому из лотов. В результате чего, указанные заявки, в соответствии с действующим законодательством, были отклонены комиссией от участия в конкурсе.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

29.07.2014 конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. По результатам рассмотрения заявки ООО «Домострой» были отклонены от участия в конкурсе на основании подпункта 1 п. 15 и п. 53Правил проведения конкурса, п. 14, подпункта  4.1.3 раздела 1 конкурсной документации т.к. в отдельных конвертах с документами для участия в конкурсе отсутствовали заявки на участие в конкурсе. Указанное решение было зафиксировано в  протоколе № 5 от 29.07.2014.

Согласно подпункту 1 п. 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса к претендентам в т.ч устанавливается требование соответствия претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 55 Правил проведения конкурса Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.

Согласно подпункту 4.1.3 конкурсной документации в случае подачи заявок на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним претендентом, такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются претендентом в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота.

Общий внешний конверт оформляется в соответствии с пунктом 4.1.2. настоящего раздела. Каждый внутренний конверт, содержащий документы отдельно по каждому лоту, оформляется следующим образом: на таком конверте указывается наименование и номер конкурса, а также номер соответствующего лота, а именно: «Открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № ­­­КО-____/14. Номер лота __».

Таким образом, действующим законодательством определен закрытый перечень документов входящих в пакет заявки для участия в конкурсе, при этом одно лицо вправе подать в отношении лота только одну заявку. Конкурсной документацией установлена возможность подать заявку для участия в конкурсе в отношении нескольких лотов одним претендентом одним конвертом. В данном случае, в общий конверт прикладывается комплект документов общий для всех заявок (п. 53 Правил проведения конкурса), а в отдельные конверты   прикладываются специфичные документы для каждого лота.  Под специфичными документами следует понимать такие документы, которые будут различными в каждом пакете документов по лоту. Таковыми документами является заявка по форме Приложения 3 к конкурсной документации и платежное поручение.

В общем конверте документов ООО «Домострой» с заявками для участия в конкурсе представленного в материалах дела был приложен общий пакет документов на участие в конкурсе на 46 листах, предусмотренный п. 53 Правил проведения конкурса, в т.ч заявка (форма Приложения 3 к конкурсной документации) на участие в конкурсе по лотам №№ 1-16, 18-21, 23 и отдельные конверты по указанным лотам, в каждом из которых было приложено платежное поручение, подтверждающее обеспечение заявки на участие в конкурсе, и перечень дополнительных работ и услуг. Заявки на участие в конкурсе, установленные формой Приложения 3 к конкурсной документации в отдельные конверты со специфичными документами для каждого лота не были приложены.

Согласно п. 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отклонении заявок ООО «Домострой от участие в конкурсе является правомерным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Домострой» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-026/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

       Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/106 [format] => [safe_value] => №Т14/106 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 06:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 06:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408947322 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )