Решение по делу №Т14/107

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/107
Дата публикации: 25 августа 2014, 12:16

Решение по делу №Т14/107

 

Резолютивная часть объявлена 19.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2014

г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Шалабодов Д.В.-  руководитель управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                          Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/107 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя заявителя – ООО «СибЭнергоСервис» - Красноборова П.М. (доверенность от 20.01.2014 № А1/2014);

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.08.2014 г. поступила жалоба ООО «СибЭнергоСервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-002/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность проведения конкурса № КО-002/14 по лоту №9 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, т.к. способ управления многоквартирным домом расположенным по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2 был избран и реализован согласно действующему законодательству.

 Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, ссылаясь на то, что на момент объявления конкурса собственники помещений многоквартирного дома (далее – МКД) выбрали способ управления – управляющая компания (протокол общего собрания собственников помещений от 16.12.2013), а также реализовали его путем подписания договора управления многоквартирным домом № ДУ-11/2013 от 16.12.2013 с управляющей компанией ООО «СибЭнергоСервис».

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что до настоящего времени в администрации г. Тюмени отсутствуют  документы, подтверждающие факт выбора и реализации способа управления МКД по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2, а также документы подтверждающие право собственности на помещения в данном МКД у лиц, принявших участие в выборе способа управления МКД.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

14.03.2014 департаментом была утверждена конкурсная документация открытого конкурса  № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом включающим 12 лотов. Предметом лота № 9 конкурса является многоквартирный жилой дом по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2. 14.03.2014 на официальном сайте торгов  http://www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса (извещение № 140314/2597136/01).

26.06.2014 конкурсной комиссией провела рассмотрение заявок на участие в конкурсе, о чем составлен протокол № 7 от 26.06.2014.

01.07.2014 конкурсной комиссией проведено сопоставление заявок, по результатам которого по лоту № 9 конкурса № КО-002/14 победителем было признано ООО «Тюменский ДВОРиК». Данное решение зафиксировано в протоколе № 8 от 01.07.2014.

Как пояснил представитель ответчика, в соответствии с п. 40 Правил проведения конкурса департамент уведомил собственников помещений многоквартирного дома о проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, в доказательство чего департаментом были предоставлены фотографии объявлений о том, что департаментом проводится конкурс, размещенные на дверях подъездов.

Кроме того, представитель департамента в заседании комиссии указал, что до настоящего времени в Администрации г. Тюмени отсутствуют документы, подтверждающие выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2, а также документы, подтверждающие право собственности на помещения в многоквартирном доме у лиц, принявших участие в выборе способа управления, что не отрицается представителем заявителя.

Из материалов дела и пояснений представителя заявителя установлено, что 16.12.2013 собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2, было проведено собраний, по результатам которого был выбран способ управления – управляющая компания, что зафиксировано в протоколе  общего собрания собственников помещений от 16.12.2013. Кроме того, 16.12.2013 выбранный способ управления был реализован путем подписания договора управления многоквартирным домом № ДУ-11/2013 от 16.12.2013 заключенного между собственниками помещений и ООО «СибЭнергоСервис».

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из журнала регистрации заявок, представленного в материалах дела, установлено что ООО «СибЭнергоСервис» не подавало заявки на участие в конкурсе № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

В данном случае, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах Комиссией не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СибЭнергоСервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-002/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (лот № 9) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Д.В. Шалабодов

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

                                                                                                           Ю.Д. Верзун

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8926 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/107 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408947455 [changed] => 1408947455 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408947455 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/107

 

Резолютивная часть объявлена 19.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2014

г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Шалабодов Д.В.-  руководитель управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                          Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/107 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя заявителя – ООО «СибЭнергоСервис» - Красноборова П.М. (доверенность от 20.01.2014 № А1/2014);

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.08.2014 г. поступила жалоба ООО «СибЭнергоСервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-002/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность проведения конкурса № КО-002/14 по лоту №9 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, т.к. способ управления многоквартирным домом расположенным по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2 был избран и реализован согласно действующему законодательству.

 Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, ссылаясь на то, что на момент объявления конкурса собственники помещений многоквартирного дома (далее – МКД) выбрали способ управления – управляющая компания (протокол общего собрания собственников помещений от 16.12.2013), а также реализовали его путем подписания договора управления многоквартирным домом № ДУ-11/2013 от 16.12.2013 с управляющей компанией ООО «СибЭнергоСервис».

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что до настоящего времени в администрации г. Тюмени отсутствуют  документы, подтверждающие факт выбора и реализации способа управления МКД по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2, а также документы подтверждающие право собственности на помещения в данном МКД у лиц, принявших участие в выборе способа управления МКД.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

14.03.2014 департаментом была утверждена конкурсная документация открытого конкурса  № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом включающим 12 лотов. Предметом лота № 9 конкурса является многоквартирный жилой дом по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2. 14.03.2014 на официальном сайте торгов  http://www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса (извещение № 140314/2597136/01).

26.06.2014 конкурсной комиссией провела рассмотрение заявок на участие в конкурсе, о чем составлен протокол № 7 от 26.06.2014.

01.07.2014 конкурсной комиссией проведено сопоставление заявок, по результатам которого по лоту № 9 конкурса № КО-002/14 победителем было признано ООО «Тюменский ДВОРиК». Данное решение зафиксировано в протоколе № 8 от 01.07.2014.

Как пояснил представитель ответчика, в соответствии с п. 40 Правил проведения конкурса департамент уведомил собственников помещений многоквартирного дома о проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, в доказательство чего департаментом были предоставлены фотографии объявлений о том, что департаментом проводится конкурс, размещенные на дверях подъездов.

Кроме того, представитель департамента в заседании комиссии указал, что до настоящего времени в Администрации г. Тюмени отсутствуют документы, подтверждающие выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2, а также документы, подтверждающие право собственности на помещения в многоквартирном доме у лиц, принявших участие в выборе способа управления, что не отрицается представителем заявителя.

Из материалов дела и пояснений представителя заявителя установлено, что 16.12.2013 собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2, было проведено собраний, по результатам которого был выбран способ управления – управляющая компания, что зафиксировано в протоколе  общего собрания собственников помещений от 16.12.2013. Кроме того, 16.12.2013 выбранный способ управления был реализован путем подписания договора управления многоквартирным домом № ДУ-11/2013 от 16.12.2013 заключенного между собственниками помещений и ООО «СибЭнергоСервис».

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из журнала регистрации заявок, представленного в материалах дела, установлено что ООО «СибЭнергоСервис» не подавало заявки на участие в конкурсе № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

В данном случае, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах Комиссией не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СибЭнергоСервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-002/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (лот № 9) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Д.В. Шалабодов

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

                                                                                                           Ю.Д. Верзун

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/107

 

Резолютивная часть объявлена 19.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2014

г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Шалабодов Д.В.-  руководитель управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                          Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/107 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя заявителя – ООО «СибЭнергоСервис» - Красноборова П.М. (доверенность от 20.01.2014 № А1/2014);

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.08.2014 г. поступила жалоба ООО «СибЭнергоСервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-002/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на незаконность проведения конкурса № КО-002/14 по лоту №9 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, т.к. способ управления многоквартирным домом расположенным по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2 был избран и реализован согласно действующему законодательству.

 Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, ссылаясь на то, что на момент объявления конкурса собственники помещений многоквартирного дома (далее – МКД) выбрали способ управления – управляющая компания (протокол общего собрания собственников помещений от 16.12.2013), а также реализовали его путем подписания договора управления многоквартирным домом № ДУ-11/2013 от 16.12.2013 с управляющей компанией ООО «СибЭнергоСервис».

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что до настоящего времени в администрации г. Тюмени отсутствуют  документы, подтверждающие факт выбора и реализации способа управления МКД по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2, а также документы подтверждающие право собственности на помещения в данном МКД у лиц, принявших участие в выборе способа управления МКД.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

14.03.2014 департаментом была утверждена конкурсная документация открытого конкурса  № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом включающим 12 лотов. Предметом лота № 9 конкурса является многоквартирный жилой дом по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2. 14.03.2014 на официальном сайте торгов  http://www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса (извещение № 140314/2597136/01).

26.06.2014 конкурсной комиссией провела рассмотрение заявок на участие в конкурсе, о чем составлен протокол № 7 от 26.06.2014.

01.07.2014 конкурсной комиссией проведено сопоставление заявок, по результатам которого по лоту № 9 конкурса № КО-002/14 победителем было признано ООО «Тюменский ДВОРиК». Данное решение зафиксировано в протоколе № 8 от 01.07.2014.

Как пояснил представитель ответчика, в соответствии с п. 40 Правил проведения конкурса департамент уведомил собственников помещений многоквартирного дома о проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, в доказательство чего департаментом были предоставлены фотографии объявлений о том, что департаментом проводится конкурс, размещенные на дверях подъездов.

Кроме того, представитель департамента в заседании комиссии указал, что до настоящего времени в Администрации г. Тюмени отсутствуют документы, подтверждающие выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2, а также документы, подтверждающие право собственности на помещения в многоквартирном доме у лиц, принявших участие в выборе способа управления, что не отрицается представителем заявителя.

Из материалов дела и пояснений представителя заявителя установлено, что 16.12.2013 собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Ростовцева, 2, было проведено собраний, по результатам которого был выбран способ управления – управляющая компания, что зафиксировано в протоколе  общего собрания собственников помещений от 16.12.2013. Кроме того, 16.12.2013 выбранный способ управления был реализован путем подписания договора управления многоквартирным домом № ДУ-11/2013 от 16.12.2013 заключенного между собственниками помещений и ООО «СибЭнергоСервис».

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из журнала регистрации заявок, представленного в материалах дела, установлено что ООО «СибЭнергоСервис» не подавало заявки на участие в конкурсе № КО-002/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

В данном случае, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах Комиссией не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СибЭнергоСервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-002/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (лот № 9) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Д.В. Шалабодов

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

                                                                                                           Ю.Д. Верзун

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/107 [format] => [safe_value] => №Т14/107 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 06:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 06:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408947455 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )