Решение по делу № Т 14/108

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т 14/108
Дата публикации: 25 августа 2014, 12:26

Решение по делу № Т 14/108

 

 

Резолютивная часть объявлена 18.08.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 20.08.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/108 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональное управление безопасности» (далее – ООО «МУБ», Общество, заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал»  (далее- ООО «Тюмень Водоканал», заказчик, организатор закупки) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ООО «Тюмень Водоканал»   (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401336920, номер закупки на электронной площадке http://b2b-center.ru: 390990).

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 08.08.2014 г. поступила жалоба ООО «МУБ» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса предложений.

            Заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной комиссии в связи с отказом Обществу в допуске к участию в  конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в закупочной документации, а именно отсутствие места нахождения участника закупке в регионе несения службы.

            В качестве обоснования незаконности принятого комиссией решения заявитель ссылается на то обстоятельство, что указанное требование, установленное организатором торгов о наличии у охранной организации (участника закупки) регистрации в Тюменской области, создает дискриминационные условия для участия в публичной процедуре для отдельных участников, не имеющих соответствующей регистрации по месту оказания услуги.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, а также их дочерние хозяйственные общества обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

  Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «МУБ» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным закупочной документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что место нахождения Общества (юридический и фактический адрес)  не соответствует региону несения службы, в то время как требование о наличии нахождения участника закупки (его исполнительного органа) в Тюменском регионе установлено п.6.1 технического задания закупочной документации.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

            

В соответствии  с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

ООО «Тюмень Водоканал» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Общим собранием участников ООО «Тюмень Водоканал»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке ООО «Тюмень Водоканал» (протокол № 26/12 от 22.10.2012 г.).

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ООО «Тюмень Водоканал»   и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 16.10.2012 г.

         Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки по основаниям, указанным в протоколе № 045/14-ОЗП -2 от 05.08.2014 г.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          11.07.2014 г. извещением № 31401336920 на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – открытого запроса предложений в электронной форме № 045/14-ОЗП на оказание услуг по охране объектов ООО «Тюмень Водоканал». Помимо этого, информация о закупке опубликована на сайте электронной торговой площадки B2B-Center www.b2b-center.ru.

           Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 01.08.2014 в 18:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе поступило 4 заявки, в том числе от ООО «МУБ» с регистрационным номером заявки 390990-83126.

             05.08.2014 г. Комиссия по рассмотрению предложений (Тендерный комитет ООО «Тюмень Водоканал» рассмотрела заявки, поступившее на участие в запросе предложений на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, по результатам чего был составлен протокол № 045/14-озп -2 от 05.08.2014 г. (опубликован на официальном сайте 05.08.2014 16:16 (МСК+2).

            Как усматривается из содержания указанного протокола, ООО «МУБ» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «не соответствует основным требованиям к охранной организации, указанным в п.6.1 технического задания к закупочной документации, а именно: юридический адрес, фактический адрес местонахождения не соответствуют региону несения службы, что препятствует обеспечению качественной организации несения службы».

  В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

   Техническим заданием закупочной документации в числе прочих установлены следующие требования к участникам закупки (охранным организациям):

- иметь действующую лицензию на негосударственную (частную) охранную деятельность с расположением в Тюменском регионе несения службы;

- юридический адрес и фактический адрес местонахождения должны быть расположены в регионе несения службы;

- иметь круглосуточную дежурную часть и группы немедленного реагирования, оснащенные средствами связи, транспортом и спецсредствами (в том числе по договору в рамках ассоциации ЧОО).

Аналогичные требования закреплены также и в Приложении №1 к техническому заданию.

          Согласно п.2.5.2 закупочной документации участник закупки должен включить в состав своего предложения (заявки) документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям, а именно:

a)             письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации по запросу предложений (форма 1);

b)                 Техническое предложение на выполнение работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации по открытому запросу предложений (форма 2)

 

           В рамках отборочной стадии комиссия (Тендерный комитет)  рассматривает и осуществляет проверку заявок на соответствие требованиям закупочной документации,  в том числе проверку соответствия участников закупки, подавших заявки требованиям, установленным заказчиком в документации ( п.2.8.2.1. документации о закупке)

           Как следует из п. 2.8.2.4. документации основаниями для отказа в допуске к участию в закупке  являются несоответствие заявки требованиям, установленным закупочной документацией по запросу предложений, и не соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям.

           Исходя из представленной в материалы дела заявки ООО «МУБ» следует, что  данный участник закупки не соответствует всем вышеперечисленным требованиям: местом нахождения Общества согласно информации, отраженной в заявке и учредительных документов ООО «МУБ» является г.Екатеринбург, ул. 8 марта, 194.

          Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и закупочной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям документации, закупочная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

  Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе заявителя, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17  Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «МУБ» на действия ООО «Тюмень Водоканал» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме № 31401336920 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ООО «Тюмень Водоканал»   необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8928 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т 14/108 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408948037 [changed] => 1408948037 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408948037 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/108

 

 

Резолютивная часть объявлена 18.08.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 20.08.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/108 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональное управление безопасности» (далее – ООО «МУБ», Общество, заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал»  (далее- ООО «Тюмень Водоканал», заказчик, организатор закупки) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ООО «Тюмень Водоканал»   (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401336920, номер закупки на электронной площадке http://b2b-center.ru: 390990).

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 08.08.2014 г. поступила жалоба ООО «МУБ» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса предложений.

            Заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной комиссии в связи с отказом Обществу в допуске к участию в  конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в закупочной документации, а именно отсутствие места нахождения участника закупке в регионе несения службы.

            В качестве обоснования незаконности принятого комиссией решения заявитель ссылается на то обстоятельство, что указанное требование, установленное организатором торгов о наличии у охранной организации (участника закупки) регистрации в Тюменской области, создает дискриминационные условия для участия в публичной процедуре для отдельных участников, не имеющих соответствующей регистрации по месту оказания услуги.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, а также их дочерние хозяйственные общества обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

  Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «МУБ» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным закупочной документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что место нахождения Общества (юридический и фактический адрес)  не соответствует региону несения службы, в то время как требование о наличии нахождения участника закупки (его исполнительного органа) в Тюменском регионе установлено п.6.1 технического задания закупочной документации.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

            

В соответствии  с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

ООО «Тюмень Водоканал» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Общим собранием участников ООО «Тюмень Водоканал»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке ООО «Тюмень Водоканал» (протокол № 26/12 от 22.10.2012 г.).

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ООО «Тюмень Водоканал»   и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 16.10.2012 г.

         Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки по основаниям, указанным в протоколе № 045/14-ОЗП -2 от 05.08.2014 г.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          11.07.2014 г. извещением № 31401336920 на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – открытого запроса предложений в электронной форме № 045/14-ОЗП на оказание услуг по охране объектов ООО «Тюмень Водоканал». Помимо этого, информация о закупке опубликована на сайте электронной торговой площадки B2B-Center www.b2b-center.ru.

           Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 01.08.2014 в 18:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе поступило 4 заявки, в том числе от ООО «МУБ» с регистрационным номером заявки 390990-83126.

             05.08.2014 г. Комиссия по рассмотрению предложений (Тендерный комитет ООО «Тюмень Водоканал» рассмотрела заявки, поступившее на участие в запросе предложений на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, по результатам чего был составлен протокол № 045/14-озп -2 от 05.08.2014 г. (опубликован на официальном сайте 05.08.2014 16:16 (МСК+2).

            Как усматривается из содержания указанного протокола, ООО «МУБ» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «не соответствует основным требованиям к охранной организации, указанным в п.6.1 технического задания к закупочной документации, а именно: юридический адрес, фактический адрес местонахождения не соответствуют региону несения службы, что препятствует обеспечению качественной организации несения службы».

  В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

   Техническим заданием закупочной документации в числе прочих установлены следующие требования к участникам закупки (охранным организациям):

- иметь действующую лицензию на негосударственную (частную) охранную деятельность с расположением в Тюменском регионе несения службы;

- юридический адрес и фактический адрес местонахождения должны быть расположены в регионе несения службы;

- иметь круглосуточную дежурную часть и группы немедленного реагирования, оснащенные средствами связи, транспортом и спецсредствами (в том числе по договору в рамках ассоциации ЧОО).

Аналогичные требования закреплены также и в Приложении №1 к техническому заданию.

          Согласно п.2.5.2 закупочной документации участник закупки должен включить в состав своего предложения (заявки) документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям, а именно:

a)             письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации по запросу предложений (форма 1);

b)                 Техническое предложение на выполнение работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации по открытому запросу предложений (форма 2)

 

           В рамках отборочной стадии комиссия (Тендерный комитет)  рассматривает и осуществляет проверку заявок на соответствие требованиям закупочной документации,  в том числе проверку соответствия участников закупки, подавших заявки требованиям, установленным заказчиком в документации ( п.2.8.2.1. документации о закупке)

           Как следует из п. 2.8.2.4. документации основаниями для отказа в допуске к участию в закупке  являются несоответствие заявки требованиям, установленным закупочной документацией по запросу предложений, и не соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям.

           Исходя из представленной в материалы дела заявки ООО «МУБ» следует, что  данный участник закупки не соответствует всем вышеперечисленным требованиям: местом нахождения Общества согласно информации, отраженной в заявке и учредительных документов ООО «МУБ» является г.Екатеринбург, ул. 8 марта, 194.

          Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и закупочной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям документации, закупочная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

  Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе заявителя, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17  Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «МУБ» на действия ООО «Тюмень Водоканал» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме № 31401336920 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ООО «Тюмень Водоканал»   необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/108

 

 

Резолютивная часть объявлена 18.08.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 20.08.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/108 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональное управление безопасности» (далее – ООО «МУБ», Общество, заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал»  (далее- ООО «Тюмень Водоканал», заказчик, организатор закупки) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ООО «Тюмень Водоканал»   (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401336920, номер закупки на электронной площадке http://b2b-center.ru: 390990).

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 08.08.2014 г. поступила жалоба ООО «МУБ» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса предложений.

            Заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной комиссии в связи с отказом Обществу в допуске к участию в  конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в закупочной документации, а именно отсутствие места нахождения участника закупке в регионе несения службы.

            В качестве обоснования незаконности принятого комиссией решения заявитель ссылается на то обстоятельство, что указанное требование, установленное организатором торгов о наличии у охранной организации (участника закупки) регистрации в Тюменской области, создает дискриминационные условия для участия в публичной процедуре для отдельных участников, не имеющих соответствующей регистрации по месту оказания услуги.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, а также их дочерние хозяйственные общества обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

  Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «МУБ» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменный отзыв на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным закупочной документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что место нахождения Общества (юридический и фактический адрес)  не соответствует региону несения службы, в то время как требование о наличии нахождения участника закупки (его исполнительного органа) в Тюменском регионе установлено п.6.1 технического задания закупочной документации.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

            

В соответствии  с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

ООО «Тюмень Водоканал» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Общим собранием участников ООО «Тюмень Водоканал»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке ООО «Тюмень Водоканал» (протокол № 26/12 от 22.10.2012 г.).

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ООО «Тюмень Водоканал»   и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 16.10.2012 г.

         Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки по основаниям, указанным в протоколе № 045/14-ОЗП -2 от 05.08.2014 г.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          11.07.2014 г. извещением № 31401336920 на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – открытого запроса предложений в электронной форме № 045/14-ОЗП на оказание услуг по охране объектов ООО «Тюмень Водоканал». Помимо этого, информация о закупке опубликована на сайте электронной торговой площадки B2B-Center www.b2b-center.ru.

           Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 01.08.2014 в 18:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе поступило 4 заявки, в том числе от ООО «МУБ» с регистрационным номером заявки 390990-83126.

             05.08.2014 г. Комиссия по рассмотрению предложений (Тендерный комитет ООО «Тюмень Водоканал» рассмотрела заявки, поступившее на участие в запросе предложений на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, по результатам чего был составлен протокол № 045/14-озп -2 от 05.08.2014 г. (опубликован на официальном сайте 05.08.2014 16:16 (МСК+2).

            Как усматривается из содержания указанного протокола, ООО «МУБ» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «не соответствует основным требованиям к охранной организации, указанным в п.6.1 технического задания к закупочной документации, а именно: юридический адрес, фактический адрес местонахождения не соответствуют региону несения службы, что препятствует обеспечению качественной организации несения службы».

  В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

   Техническим заданием закупочной документации в числе прочих установлены следующие требования к участникам закупки (охранным организациям):

- иметь действующую лицензию на негосударственную (частную) охранную деятельность с расположением в Тюменском регионе несения службы;

- юридический адрес и фактический адрес местонахождения должны быть расположены в регионе несения службы;

- иметь круглосуточную дежурную часть и группы немедленного реагирования, оснащенные средствами связи, транспортом и спецсредствами (в том числе по договору в рамках ассоциации ЧОО).

Аналогичные требования закреплены также и в Приложении №1 к техническому заданию.

          Согласно п.2.5.2 закупочной документации участник закупки должен включить в состав своего предложения (заявки) документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям, а именно:

a)             письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации по запросу предложений (форма 1);

b)                 Техническое предложение на выполнение работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации по открытому запросу предложений (форма 2)

 

           В рамках отборочной стадии комиссия (Тендерный комитет)  рассматривает и осуществляет проверку заявок на соответствие требованиям закупочной документации,  в том числе проверку соответствия участников закупки, подавших заявки требованиям, установленным заказчиком в документации ( п.2.8.2.1. документации о закупке)

           Как следует из п. 2.8.2.4. документации основаниями для отказа в допуске к участию в закупке  являются несоответствие заявки требованиям, установленным закупочной документацией по запросу предложений, и не соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям.

           Исходя из представленной в материалы дела заявки ООО «МУБ» следует, что  данный участник закупки не соответствует всем вышеперечисленным требованиям: местом нахождения Общества согласно информации, отраженной в заявке и учредительных документов ООО «МУБ» является г.Екатеринбург, ул. 8 марта, 194.

          Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и закупочной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям документации, закупочная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

  Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе заявителя, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17  Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «МУБ» на действия ООО «Тюмень Водоканал» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме № 31401336920 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ООО «Тюмень Водоканал»   необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т 14/108 [format] => [safe_value] => № Т 14/108 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 06:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 06:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408948037 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )