Решение по делу №Т14/109

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/109
Дата публикации: 25 августа 2014, 17:50

Решение по делу №Т14/109

 

Резолютивная часть объявлена 20.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 22.08.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Шалабодов Д.В.- руководитель управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                          Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/109 по признакам нарушения администрацией Голышмановского муниципального района (627300, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, 80, стр.1) действующего законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка,

представителей ответчика – администрации Голышмановского муниципального района – Самойловой В.Л. (доверенность № б.н. от 06.08.2014).

в отсутствии:

ответчика – ООО «Институт Архитектуры и дизайна» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.08.2014 г. поступила жалоба ООО «Институт архитектуры и дизайна»  на действия администрации Голышмановского муниципального района (далее – администрация) при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона (извещение № 020714/0350010/01) на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый № 72:07:0901090:140) для целей жилищного строительства (далее – аукцион).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в извещении о проведении аукциона не указан КПП получателя платежа, а также неверно указан получатель платежа, чем созданы дополнительные трудности при проведении платежа по задатку для участия в аукционе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель ответчика пояснила, что считает доводы жалобы  ООО «Институт архитектуры и дизайна» необоснованными в связи с тем, что отсутствие номера КПП администрации в реквизитах для перечисления задатка не могло являться ограничением для перечисления задатка, т.к. является необязательным полем для заполнения реквизитов. В связи с реорганизацией налогового органа в Голышмановском  районе изменился КПП, на момент публикации извещения новый номер КПП не был известен. Для того, чтобы предотвратить сложности при перечислении участниками аукциона задатка, была проведена консультация с банковскими органами, которые в свою очередь пояснили, что КПП не является обязательным полем для заполнения.

 Кроме того, заявителю был известен  новый КПП плательщика  с 24.07.2014 в связи с тем, что он ранее участвовал в аукционе на право заключения договора аренды (извещение №300614/0350010),  следовательно,  до окончания приема заявок - 30.07.2014 у заявителя не было препятствия для перечисления задатка.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (далее также – ЗК РФ).

На основании п. 4 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает продавец земельного участка или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

В целях реализации указанных полномочий администрацией Голышмановского муниципального района было принято постановление № 1138 от 01.07.2014  о проведении открытого по составу участников и по форме подаче заявок аукциона на  право заключение договора аренды земельного участка.

Извещение № 020714/0350010/01 о проведении данного аукциона было размещено на официальном сайте  торгов www.torgi.gov.ru 02.07.2014.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе  от 31.07.2014 на право заключения договора аренды земельного участка, сроком на три года, расположенного по адресу: Тюменская область, р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 193В, площадью 3525 кв.м., кадастровым номером 72:07:0901090:140, разрешенным использованием «под малоэтажное строительство» поступило 2 (две) заявки – ООО «Сибстрой», ООО «Стройград», которые  были признаны соответствующие установленным  извещением требованиям, отказы в допуске к участию в аукционе отсутствуют.

Согласно протоколу об итогах аукциона от 05.08.2014 победителем аукциона признан ООО «Стройград».

В соответствии с частью 1   статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО  «Институт архитектуры и дизайна» не подавало заявку на участие в аукционе, однако,  в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба  ООО  «Институт архитектуры и дизайна»  была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.

Вместе с тем, заявитель в своей жалобе указал, что в реквизитах для перечисления задатка для участия в аукционе не указан КПП получателя платежа, а также неверно указан получатель платежа, что создает дополнительные сложности участникам аукциона для перечисления задатка.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38.1 ЗК РФ  извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

В извещении  о проведении открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона на право заключения договора аренды земельного участка содержатся  сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 38.1 ЗК РФ, в том числе указаны все необходимые для перечисления задатка реквизиты, как-то:  номер лицевого счета ВС 119421087 АГМР, корсчет 30101810100000000639, БИК 047130639, ИНН 7214006933, расчетный счет 40302810131990000003 в «Запсибкомбанк» ОАО г. Тюмень, ОГРН 1027201559747, назначение платежа – «задаток для участия в аукционе №020714/0360010/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 193В,  а также получатель платежа – администрация  Голышмановского муниципального района. 

Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П, установлен перечень и описание реквизитов  платежного поручения,  в котором номер КПП  получателя платежа как обязательное наименование реквизитов платежного поручения отсутствует.

Так, при рассмотрении заявок, поступивших для участия в данном аукционе, установлено, что одним из участников аукциона (ООО «Стройград») задаток перечислен без указания в платежом поручении номера КПП  получателя платежа.

Таким образом, доводы заявителя, о том,  что  отсутствие КПП получателя платежа при перечислении задатка создало участникам аукциона дополнительные трудности, а также о неправильном указании получателя платежа не нашли своего подтверждения, обратного заявителем не представлено, что свидетельствует об отсутствии нарушения установленного порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Институт архитектуры и дизайна»  на действия администрации Голышмановского муниципального района при проведении открытого аукциона (извещение № 020714/0350010/01) на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый № 72:07:0901090:140) для целей жилищного строительства необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Москвичева  

 

 Ю.Д. Верзун

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8929 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/109 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8929 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408967554 [changed] => 1408967554 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408967554 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/109

 

Резолютивная часть объявлена 20.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 22.08.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Шалабодов Д.В.- руководитель управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                          Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/109 по признакам нарушения администрацией Голышмановского муниципального района (627300, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, 80, стр.1) действующего законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка,

представителей ответчика – администрации Голышмановского муниципального района – Самойловой В.Л. (доверенность № б.н. от 06.08.2014).

в отсутствии:

ответчика – ООО «Институт Архитектуры и дизайна» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.08.2014 г. поступила жалоба ООО «Институт архитектуры и дизайна»  на действия администрации Голышмановского муниципального района (далее – администрация) при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона (извещение № 020714/0350010/01) на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый № 72:07:0901090:140) для целей жилищного строительства (далее – аукцион).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в извещении о проведении аукциона не указан КПП получателя платежа, а также неверно указан получатель платежа, чем созданы дополнительные трудности при проведении платежа по задатку для участия в аукционе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель ответчика пояснила, что считает доводы жалобы  ООО «Институт архитектуры и дизайна» необоснованными в связи с тем, что отсутствие номера КПП администрации в реквизитах для перечисления задатка не могло являться ограничением для перечисления задатка, т.к. является необязательным полем для заполнения реквизитов. В связи с реорганизацией налогового органа в Голышмановском  районе изменился КПП, на момент публикации извещения новый номер КПП не был известен. Для того, чтобы предотвратить сложности при перечислении участниками аукциона задатка, была проведена консультация с банковскими органами, которые в свою очередь пояснили, что КПП не является обязательным полем для заполнения.

 Кроме того, заявителю был известен  новый КПП плательщика  с 24.07.2014 в связи с тем, что он ранее участвовал в аукционе на право заключения договора аренды (извещение №300614/0350010),  следовательно,  до окончания приема заявок - 30.07.2014 у заявителя не было препятствия для перечисления задатка.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (далее также – ЗК РФ).

На основании п. 4 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает продавец земельного участка или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

В целях реализации указанных полномочий администрацией Голышмановского муниципального района было принято постановление № 1138 от 01.07.2014  о проведении открытого по составу участников и по форме подаче заявок аукциона на  право заключение договора аренды земельного участка.

Извещение № 020714/0350010/01 о проведении данного аукциона было размещено на официальном сайте  торгов www.torgi.gov.ru 02.07.2014.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе  от 31.07.2014 на право заключения договора аренды земельного участка, сроком на три года, расположенного по адресу: Тюменская область, р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 193В, площадью 3525 кв.м., кадастровым номером 72:07:0901090:140, разрешенным использованием «под малоэтажное строительство» поступило 2 (две) заявки – ООО «Сибстрой», ООО «Стройград», которые  были признаны соответствующие установленным  извещением требованиям, отказы в допуске к участию в аукционе отсутствуют.

Согласно протоколу об итогах аукциона от 05.08.2014 победителем аукциона признан ООО «Стройград».

В соответствии с частью 1   статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО  «Институт архитектуры и дизайна» не подавало заявку на участие в аукционе, однако,  в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба  ООО  «Институт архитектуры и дизайна»  была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.

Вместе с тем, заявитель в своей жалобе указал, что в реквизитах для перечисления задатка для участия в аукционе не указан КПП получателя платежа, а также неверно указан получатель платежа, что создает дополнительные сложности участникам аукциона для перечисления задатка.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38.1 ЗК РФ  извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

В извещении  о проведении открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона на право заключения договора аренды земельного участка содержатся  сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 38.1 ЗК РФ, в том числе указаны все необходимые для перечисления задатка реквизиты, как-то:  номер лицевого счета ВС 119421087 АГМР, корсчет 30101810100000000639, БИК 047130639, ИНН 7214006933, расчетный счет 40302810131990000003 в «Запсибкомбанк» ОАО г. Тюмень, ОГРН 1027201559747, назначение платежа – «задаток для участия в аукционе №020714/0360010/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 193В,  а также получатель платежа – администрация  Голышмановского муниципального района. 

Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П, установлен перечень и описание реквизитов  платежного поручения,  в котором номер КПП  получателя платежа как обязательное наименование реквизитов платежного поручения отсутствует.

Так, при рассмотрении заявок, поступивших для участия в данном аукционе, установлено, что одним из участников аукциона (ООО «Стройград») задаток перечислен без указания в платежом поручении номера КПП  получателя платежа.

Таким образом, доводы заявителя, о том,  что  отсутствие КПП получателя платежа при перечислении задатка создало участникам аукциона дополнительные трудности, а также о неправильном указании получателя платежа не нашли своего подтверждения, обратного заявителем не представлено, что свидетельствует об отсутствии нарушения установленного порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Институт архитектуры и дизайна»  на действия администрации Голышмановского муниципального района при проведении открытого аукциона (извещение № 020714/0350010/01) на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый № 72:07:0901090:140) для целей жилищного строительства необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Москвичева  

 

 Ю.Д. Верзун

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/109

 

Резолютивная часть объявлена 20.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 22.08.2014

                                                                                                                                          г. Тюмень

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Шалабодов Д.В.- руководитель управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                          Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/109 по признакам нарушения администрацией Голышмановского муниципального района (627300, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, 80, стр.1) действующего законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка,

представителей ответчика – администрации Голышмановского муниципального района – Самойловой В.Л. (доверенность № б.н. от 06.08.2014).

в отсутствии:

ответчика – ООО «Институт Архитектуры и дизайна» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.08.2014 г. поступила жалоба ООО «Институт архитектуры и дизайна»  на действия администрации Голышмановского муниципального района (далее – администрация) при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона (извещение № 020714/0350010/01) на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый № 72:07:0901090:140) для целей жилищного строительства (далее – аукцион).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в извещении о проведении аукциона не указан КПП получателя платежа, а также неверно указан получатель платежа, чем созданы дополнительные трудности при проведении платежа по задатку для участия в аукционе.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель ответчика пояснила, что считает доводы жалобы  ООО «Институт архитектуры и дизайна» необоснованными в связи с тем, что отсутствие номера КПП администрации в реквизитах для перечисления задатка не могло являться ограничением для перечисления задатка, т.к. является необязательным полем для заполнения реквизитов. В связи с реорганизацией налогового органа в Голышмановском  районе изменился КПП, на момент публикации извещения новый номер КПП не был известен. Для того, чтобы предотвратить сложности при перечислении участниками аукциона задатка, была проведена консультация с банковскими органами, которые в свою очередь пояснили, что КПП не является обязательным полем для заполнения.

 Кроме того, заявителю был известен  новый КПП плательщика  с 24.07.2014 в связи с тем, что он ранее участвовал в аукционе на право заключения договора аренды (извещение №300614/0350010),  следовательно,  до окончания приема заявок - 30.07.2014 у заявителя не было препятствия для перечисления задатка.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (далее также – ЗК РФ).

На основании п. 4 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст. 38.1 ЗК РФ в качестве организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает продавец земельного участка или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

В целях реализации указанных полномочий администрацией Голышмановского муниципального района было принято постановление № 1138 от 01.07.2014  о проведении открытого по составу участников и по форме подаче заявок аукциона на  право заключение договора аренды земельного участка.

Извещение № 020714/0350010/01 о проведении данного аукциона было размещено на официальном сайте  торгов www.torgi.gov.ru 02.07.2014.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе  от 31.07.2014 на право заключения договора аренды земельного участка, сроком на три года, расположенного по адресу: Тюменская область, р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 193В, площадью 3525 кв.м., кадастровым номером 72:07:0901090:140, разрешенным использованием «под малоэтажное строительство» поступило 2 (две) заявки – ООО «Сибстрой», ООО «Стройград», которые  были признаны соответствующие установленным  извещением требованиям, отказы в допуске к участию в аукционе отсутствуют.

Согласно протоколу об итогах аукциона от 05.08.2014 победителем аукциона признан ООО «Стройград».

В соответствии с частью 1   статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО  «Институт архитектуры и дизайна» не подавало заявку на участие в аукционе, однако,  в связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба  ООО  «Институт архитектуры и дизайна»  была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.

Вместе с тем, заявитель в своей жалобе указал, что в реквизитах для перечисления задатка для участия в аукционе не указан КПП получателя платежа, а также неверно указан получатель платежа, что создает дополнительные сложности участникам аукциона для перечисления задатка.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38.1 ЗК РФ  извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

В извещении  о проведении открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона на право заключения договора аренды земельного участка содержатся  сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 38.1 ЗК РФ, в том числе указаны все необходимые для перечисления задатка реквизиты, как-то:  номер лицевого счета ВС 119421087 АГМР, корсчет 30101810100000000639, БИК 047130639, ИНН 7214006933, расчетный счет 40302810131990000003 в «Запсибкомбанк» ОАО г. Тюмень, ОГРН 1027201559747, назначение платежа – «задаток для участия в аукционе №020714/0360010/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 193В,  а также получатель платежа – администрация  Голышмановского муниципального района. 

Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П, установлен перечень и описание реквизитов  платежного поручения,  в котором номер КПП  получателя платежа как обязательное наименование реквизитов платежного поручения отсутствует.

Так, при рассмотрении заявок, поступивших для участия в данном аукционе, установлено, что одним из участников аукциона (ООО «Стройград») задаток перечислен без указания в платежом поручении номера КПП  получателя платежа.

Таким образом, доводы заявителя, о том,  что  отсутствие КПП получателя платежа при перечислении задатка создало участникам аукциона дополнительные трудности, а также о неправильном указании получателя платежа не нашли своего подтверждения, обратного заявителем не представлено, что свидетельствует об отсутствии нарушения установленного порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Институт архитектуры и дизайна»  на действия администрации Голышмановского муниципального района при проведении открытого аукциона (извещение № 020714/0350010/01) на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый № 72:07:0901090:140) для целей жилищного строительства необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Москвичева  

 

 Ю.Д. Верзун

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/109 [format] => [safe_value] => №Т14/109 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 11:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 11:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408967554 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )