Решение по делу №Т14/110

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/110
Дата публикации: 1 сентября 2014, 09:17

Решение по делу №Т14/110

 

Резолютивная часть объявлена 26.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2014

г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.-  заместитель руководителя    управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/110 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37)

заявителя – ООО «Меридиан Сервис» - Кутузова О.Д. (протокол от 02.09.2013 № 19)

представителя заявителя – ООО «Меридиан Сервис» - Ибрагимова Р.В. (доверенность от 25.08.2014 № 2)

представителя МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» - Колчиной Е.Ф. (доверенность от 15.01.2014 № 1) после объявления перерыва в рассмотрении дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 15.08.2014 г. поступила жалоба ООО «Меридиан Сервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-033/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на ненадлежащее размещение департаментом информации о проводимом конкурсе в части отсутствия в извещении о конкурсе информации о местонахождении имущества, являющегося объектом торгов.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что  информация о проведении конкурса  была размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru ненадлежащим образом. В частности, для поиска информации на сайте торгов по многоквартирным домам (далее – МКД), являющихся предметами лотов конкурса в графе «местоположение имущества» при наборе адреса МКД сайт не находит нужный лот. Например, при выборе  в графе «субъект РФ» - Тюменская область,  «город» – Тюмень, «улица» – Судоремонтная, сайт не находит указанный лот, в то время как при выборе «субъект РФ» – Тюменская область, «город» – Тюмень сайт отображает все конкурсы по отбору управляющей организации для управления МКД. При этом в результатах поиска отображены все лоты конкурсов, проводимых департаментом, торги по которым не завершены, либо завершены менее 6-ти месяцев назад. Вместе с тем, по некоторым из конкурсов, проводимых департаментом, при наборе в графе «местоположение» названия улицы, сайт отображает такие лоты. Таким образом, по критерию «местоположение имущества» не представляется возможным найти лоты конкурса с точным адресом МКД, что свидетельствует о том, что извещение о проведении конкурса размещено с нарушением действующего законодательства.

Кроме того, заявитель указывает, что  организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений МКД о проведении конкурса надлежащим образом, не разместив на информационных досках МКД информации о дате и времени проведения конкурса.

Присутствующий в заседании комиссии представитель ответчика с доводами жалобы не согласился. В подтверждение правовой позиции, представитель ответчика пояснил, что информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте торгов в соответствии с действующим законодательством. Так в извещении о проведении конкурса по каждому из лотов, размещенным на сайте торгов в графе «местоположение» указана Тюменская область, г. Тюмень, в графе «детальное местоположение» указано название улицы и номер МКД, являющегося предметом лота. Следовательно, вся информация о МКД полностью отображена в извещении. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что размещением информации о проведении конкурса на официальном сайте торгов занимается МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени».

По вопросу ненадлежащего уведомления собственников помещений МКД о дате и времени проведения конкурса, представитель ответчика пояснил, что 14.07.2014 представителями департамента на информационных досках подъездов МКД, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Судоремонтная, 29 и ул. Судоремонтная, 29, корп. 2, были размещены объявления о проведении конкурса.

После объявленного в соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России перерыва в заседании Комиссии, состоявшегося 26.08.2014 в 16 часов 15 минут, представитель МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» пояснил, что в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес МКД. При занесении учреждением информации на официальный сайт торгов о местоположении МКД интерфейс сайта не позволяет прописать детальное местоположение МКД в реестре торгов по отбору управляющей организации для управления МКД, а отображает эту информацию при просмотре извещения. Также представитель МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» пояснил, что  извещения о проведении конкурсов, проводимых департаментом, всегда публикуются на сайте с указанием субъекта РФ, города и адреса МКД, однако поиск лотов конкурсов по графе «местоположение имущества» с указанием улицы МКД не всегда представляется возможным. Причины, по которым поиск лотов конкурса с указанием улицы МКД не всегда возможен, представитель МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» пояснить не мог, объясняя это техническими особенностями интерфейса сайта.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

11.07.2014 департаментом на официальном сайте торгов РФ www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса № КО-033/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (извещение № 110714/2597136/01).

Согласно п. 32 Правил проведения конкурса  информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

В соответствии с п. 37 Правил проведения конкурса извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 3 п. 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса указывается в т.ч. характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В заседании комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика пояснил, что департаментом утверждается извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Размещением на официальном сайте торгов указанной информации в соответствии с п. 37 Правил проведения конкурса занимается МКУ «Муниципальные закупки г. Тюмени».

Комиссией Тюменского УФАС России при анализе информации о проведении конкурса № КО-033/14, размещенной на официальном сайте торгов было установлено следующее. При поиске лотов конкурса № КО-033/14 по графе «местоположение имущества», набрав в графе «субъект РФ» - Тюменская область, «город» - Тюмень, «улица» - Судоремонтная в результатах поиска отображается информация – «не найдено ни одной записи». Однако, информация о лотах данного конкурса может быть найдена только путем заполнения графы «местоположение имущества» набрав в графе «субъект РФ» - Тюменская область, «город» - Тюмень. При этом в результатах поиска отображаются лоты по всем конкурсам, торги по которым не завершены, либо завершены менее 6-ти месяцев назад. В данном случае для поиска МКД по ул. Судоремонтная необходимо  знать номер извещения, либо просматривать все лоты которые были найдены по результатам поиска.

 В тоже время, при поиске лотов конкурса № КО-023/14 при наборе названия ул. Малышева в результатах поиска отображается информация, что МКД по данной улице является лотом № 14 указанного конкурса.

Таким образом, поиск лота на сайте торгов по графе «местоположение имущества» при указании улицы с местоположением МКД, являющегося предметом лота, не всегда будет отображаться в результатах поиска. Здесь необходимо отметить, что при  поиске лота по адресу ул. Судоремонтная при заполнении графы «местоположение имущества» в графе «субъект РФ» - Тюменская область, «город» - Тюмень в результатах поиска отображаются лоты всех конкурсов, которые еще не завершены, либо завершены менее 6-ти месяцев назад отображаются в т.ч и лоты конкурса № КО-033/14. При выборе лота № 1 указанного конкурса отображается информация по данному лоту, где в графе «местоположение имущества» указано Тюменская область, г. Тюмень, а в графе «детальное местоположение» указана ул. Судоремонтная, 29, корп. 2, аналогично и по лоту № 2, где в графе «детальное местоположение» указана ул. Судоремонтная, 29. Следовательно, в соответствии с подпунктом 3 п. 38 Правил проведения конкурса информации о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте торгов РФ (извещение № 110714/2597136/01) содержит информацию о местоположении МКД, являющихся предметами лотов №№ 1,2 конкурса.

Отсюда следует вывод, что департамент разместил в установленные сроки и в полном объеме на официальном сайте торгов информацию о проведении конкурса № КО-033/14.

Здесь необходимо отметить, что  на участие в конкурсе № КО-033/14 по лотам №№ 1,2 были поданы по 6 заявок, что подтверждается  протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД от 12.08.2014, представленному в материалах дела.

Кроме того, в своей жалобе заявитель указывал, что департамент не уведомил в установленные действующим законодательством сроки собственников помещений МКД о том, что в отношении МКД, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Судоремонтная, 29, корп. 2 и ул. Судоремонтная, 29, проводится конкурс.

В соответствии с подпунктом «а» п. 40 Правил проведения конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика пояснил, что во исполнение данной обязанности представителями департамента 14.07.2014 на информационных досках подъездов МКД расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Судоремонтная, 29, корп. 2 и ул. Судоремонтная, 29 были размещены объявления о том, что департаментом принято решение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления данными МКД, а так же указана дата вскрытия конвертов с заявками для участия в конкурсе 12.08.2014. В подтверждение выполнения указанных действий, департаментом были представлены фотографии с изображением объявлений о проведении конкурса на информационных досках подъездов МКД.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД от 12.08.2014, представленного в материалах дела, установлено что ООО «Меридиан Сервис» не подавало заявок на участие в конкурсе № КО-033/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

В данном случае, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах Комиссией не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Меридиан Сервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-033/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

    Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8935 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/110 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409541556 [changed] => 1409541556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409541556 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/110

 

Резолютивная часть объявлена 26.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2014

г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.-  заместитель руководителя    управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/110 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37)

заявителя – ООО «Меридиан Сервис» - Кутузова О.Д. (протокол от 02.09.2013 № 19)

представителя заявителя – ООО «Меридиан Сервис» - Ибрагимова Р.В. (доверенность от 25.08.2014 № 2)

представителя МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» - Колчиной Е.Ф. (доверенность от 15.01.2014 № 1) после объявления перерыва в рассмотрении дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 15.08.2014 г. поступила жалоба ООО «Меридиан Сервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-033/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на ненадлежащее размещение департаментом информации о проводимом конкурсе в части отсутствия в извещении о конкурсе информации о местонахождении имущества, являющегося объектом торгов.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что  информация о проведении конкурса  была размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru ненадлежащим образом. В частности, для поиска информации на сайте торгов по многоквартирным домам (далее – МКД), являющихся предметами лотов конкурса в графе «местоположение имущества» при наборе адреса МКД сайт не находит нужный лот. Например, при выборе  в графе «субъект РФ» - Тюменская область,  «город» – Тюмень, «улица» – Судоремонтная, сайт не находит указанный лот, в то время как при выборе «субъект РФ» – Тюменская область, «город» – Тюмень сайт отображает все конкурсы по отбору управляющей организации для управления МКД. При этом в результатах поиска отображены все лоты конкурсов, проводимых департаментом, торги по которым не завершены, либо завершены менее 6-ти месяцев назад. Вместе с тем, по некоторым из конкурсов, проводимых департаментом, при наборе в графе «местоположение» названия улицы, сайт отображает такие лоты. Таким образом, по критерию «местоположение имущества» не представляется возможным найти лоты конкурса с точным адресом МКД, что свидетельствует о том, что извещение о проведении конкурса размещено с нарушением действующего законодательства.

Кроме того, заявитель указывает, что  организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений МКД о проведении конкурса надлежащим образом, не разместив на информационных досках МКД информации о дате и времени проведения конкурса.

Присутствующий в заседании комиссии представитель ответчика с доводами жалобы не согласился. В подтверждение правовой позиции, представитель ответчика пояснил, что информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте торгов в соответствии с действующим законодательством. Так в извещении о проведении конкурса по каждому из лотов, размещенным на сайте торгов в графе «местоположение» указана Тюменская область, г. Тюмень, в графе «детальное местоположение» указано название улицы и номер МКД, являющегося предметом лота. Следовательно, вся информация о МКД полностью отображена в извещении. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что размещением информации о проведении конкурса на официальном сайте торгов занимается МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени».

По вопросу ненадлежащего уведомления собственников помещений МКД о дате и времени проведения конкурса, представитель ответчика пояснил, что 14.07.2014 представителями департамента на информационных досках подъездов МКД, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Судоремонтная, 29 и ул. Судоремонтная, 29, корп. 2, были размещены объявления о проведении конкурса.

После объявленного в соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России перерыва в заседании Комиссии, состоявшегося 26.08.2014 в 16 часов 15 минут, представитель МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» пояснил, что в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес МКД. При занесении учреждением информации на официальный сайт торгов о местоположении МКД интерфейс сайта не позволяет прописать детальное местоположение МКД в реестре торгов по отбору управляющей организации для управления МКД, а отображает эту информацию при просмотре извещения. Также представитель МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» пояснил, что  извещения о проведении конкурсов, проводимых департаментом, всегда публикуются на сайте с указанием субъекта РФ, города и адреса МКД, однако поиск лотов конкурсов по графе «местоположение имущества» с указанием улицы МКД не всегда представляется возможным. Причины, по которым поиск лотов конкурса с указанием улицы МКД не всегда возможен, представитель МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» пояснить не мог, объясняя это техническими особенностями интерфейса сайта.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

11.07.2014 департаментом на официальном сайте торгов РФ www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса № КО-033/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (извещение № 110714/2597136/01).

Согласно п. 32 Правил проведения конкурса  информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

В соответствии с п. 37 Правил проведения конкурса извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 3 п. 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса указывается в т.ч. характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В заседании комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика пояснил, что департаментом утверждается извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Размещением на официальном сайте торгов указанной информации в соответствии с п. 37 Правил проведения конкурса занимается МКУ «Муниципальные закупки г. Тюмени».

Комиссией Тюменского УФАС России при анализе информации о проведении конкурса № КО-033/14, размещенной на официальном сайте торгов было установлено следующее. При поиске лотов конкурса № КО-033/14 по графе «местоположение имущества», набрав в графе «субъект РФ» - Тюменская область, «город» - Тюмень, «улица» - Судоремонтная в результатах поиска отображается информация – «не найдено ни одной записи». Однако, информация о лотах данного конкурса может быть найдена только путем заполнения графы «местоположение имущества» набрав в графе «субъект РФ» - Тюменская область, «город» - Тюмень. При этом в результатах поиска отображаются лоты по всем конкурсам, торги по которым не завершены, либо завершены менее 6-ти месяцев назад. В данном случае для поиска МКД по ул. Судоремонтная необходимо  знать номер извещения, либо просматривать все лоты которые были найдены по результатам поиска.

 В тоже время, при поиске лотов конкурса № КО-023/14 при наборе названия ул. Малышева в результатах поиска отображается информация, что МКД по данной улице является лотом № 14 указанного конкурса.

Таким образом, поиск лота на сайте торгов по графе «местоположение имущества» при указании улицы с местоположением МКД, являющегося предметом лота, не всегда будет отображаться в результатах поиска. Здесь необходимо отметить, что при  поиске лота по адресу ул. Судоремонтная при заполнении графы «местоположение имущества» в графе «субъект РФ» - Тюменская область, «город» - Тюмень в результатах поиска отображаются лоты всех конкурсов, которые еще не завершены, либо завершены менее 6-ти месяцев назад отображаются в т.ч и лоты конкурса № КО-033/14. При выборе лота № 1 указанного конкурса отображается информация по данному лоту, где в графе «местоположение имущества» указано Тюменская область, г. Тюмень, а в графе «детальное местоположение» указана ул. Судоремонтная, 29, корп. 2, аналогично и по лоту № 2, где в графе «детальное местоположение» указана ул. Судоремонтная, 29. Следовательно, в соответствии с подпунктом 3 п. 38 Правил проведения конкурса информации о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте торгов РФ (извещение № 110714/2597136/01) содержит информацию о местоположении МКД, являющихся предметами лотов №№ 1,2 конкурса.

Отсюда следует вывод, что департамент разместил в установленные сроки и в полном объеме на официальном сайте торгов информацию о проведении конкурса № КО-033/14.

Здесь необходимо отметить, что  на участие в конкурсе № КО-033/14 по лотам №№ 1,2 были поданы по 6 заявок, что подтверждается  протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД от 12.08.2014, представленному в материалах дела.

Кроме того, в своей жалобе заявитель указывал, что департамент не уведомил в установленные действующим законодательством сроки собственников помещений МКД о том, что в отношении МКД, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Судоремонтная, 29, корп. 2 и ул. Судоремонтная, 29, проводится конкурс.

В соответствии с подпунктом «а» п. 40 Правил проведения конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика пояснил, что во исполнение данной обязанности представителями департамента 14.07.2014 на информационных досках подъездов МКД расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Судоремонтная, 29, корп. 2 и ул. Судоремонтная, 29 были размещены объявления о том, что департаментом принято решение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления данными МКД, а так же указана дата вскрытия конвертов с заявками для участия в конкурсе 12.08.2014. В подтверждение выполнения указанных действий, департаментом были представлены фотографии с изображением объявлений о проведении конкурса на информационных досках подъездов МКД.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД от 12.08.2014, представленного в материалах дела, установлено что ООО «Меридиан Сервис» не подавало заявок на участие в конкурсе № КО-033/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

В данном случае, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах Комиссией не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Меридиан Сервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-033/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

    Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/110

 

Резолютивная часть объявлена 26.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2014

г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.-  заместитель руководителя    управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/110 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37)

заявителя – ООО «Меридиан Сервис» - Кутузова О.Д. (протокол от 02.09.2013 № 19)

представителя заявителя – ООО «Меридиан Сервис» - Ибрагимова Р.В. (доверенность от 25.08.2014 № 2)

представителя МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» - Колчиной Е.Ф. (доверенность от 15.01.2014 № 1) после объявления перерыва в рассмотрении дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 15.08.2014 г. поступила жалоба ООО «Меридиан Сервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-033/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на ненадлежащее размещение департаментом информации о проводимом конкурсе в части отсутствия в извещении о конкурсе информации о местонахождении имущества, являющегося объектом торгов.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что  информация о проведении конкурса  была размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru ненадлежащим образом. В частности, для поиска информации на сайте торгов по многоквартирным домам (далее – МКД), являющихся предметами лотов конкурса в графе «местоположение имущества» при наборе адреса МКД сайт не находит нужный лот. Например, при выборе  в графе «субъект РФ» - Тюменская область,  «город» – Тюмень, «улица» – Судоремонтная, сайт не находит указанный лот, в то время как при выборе «субъект РФ» – Тюменская область, «город» – Тюмень сайт отображает все конкурсы по отбору управляющей организации для управления МКД. При этом в результатах поиска отображены все лоты конкурсов, проводимых департаментом, торги по которым не завершены, либо завершены менее 6-ти месяцев назад. Вместе с тем, по некоторым из конкурсов, проводимых департаментом, при наборе в графе «местоположение» названия улицы, сайт отображает такие лоты. Таким образом, по критерию «местоположение имущества» не представляется возможным найти лоты конкурса с точным адресом МКД, что свидетельствует о том, что извещение о проведении конкурса размещено с нарушением действующего законодательства.

Кроме того, заявитель указывает, что  организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений МКД о проведении конкурса надлежащим образом, не разместив на информационных досках МКД информации о дате и времени проведения конкурса.

Присутствующий в заседании комиссии представитель ответчика с доводами жалобы не согласился. В подтверждение правовой позиции, представитель ответчика пояснил, что информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте торгов в соответствии с действующим законодательством. Так в извещении о проведении конкурса по каждому из лотов, размещенным на сайте торгов в графе «местоположение» указана Тюменская область, г. Тюмень, в графе «детальное местоположение» указано название улицы и номер МКД, являющегося предметом лота. Следовательно, вся информация о МКД полностью отображена в извещении. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что размещением информации о проведении конкурса на официальном сайте торгов занимается МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени».

По вопросу ненадлежащего уведомления собственников помещений МКД о дате и времени проведения конкурса, представитель ответчика пояснил, что 14.07.2014 представителями департамента на информационных досках подъездов МКД, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Судоремонтная, 29 и ул. Судоремонтная, 29, корп. 2, были размещены объявления о проведении конкурса.

После объявленного в соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России перерыва в заседании Комиссии, состоявшегося 26.08.2014 в 16 часов 15 минут, представитель МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» пояснил, что в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес МКД. При занесении учреждением информации на официальный сайт торгов о местоположении МКД интерфейс сайта не позволяет прописать детальное местоположение МКД в реестре торгов по отбору управляющей организации для управления МКД, а отображает эту информацию при просмотре извещения. Также представитель МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» пояснил, что  извещения о проведении конкурсов, проводимых департаментом, всегда публикуются на сайте с указанием субъекта РФ, города и адреса МКД, однако поиск лотов конкурсов по графе «местоположение имущества» с указанием улицы МКД не всегда представляется возможным. Причины, по которым поиск лотов конкурса с указанием улицы МКД не всегда возможен, представитель МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» пояснить не мог, объясняя это техническими особенностями интерфейса сайта.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

11.07.2014 департаментом на официальном сайте торгов РФ www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса № КО-033/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (извещение № 110714/2597136/01).

Согласно п. 32 Правил проведения конкурса  информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

В соответствии с п. 37 Правил проведения конкурса извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 3 п. 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса указывается в т.ч. характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В заседании комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика пояснил, что департаментом утверждается извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Размещением на официальном сайте торгов указанной информации в соответствии с п. 37 Правил проведения конкурса занимается МКУ «Муниципальные закупки г. Тюмени».

Комиссией Тюменского УФАС России при анализе информации о проведении конкурса № КО-033/14, размещенной на официальном сайте торгов было установлено следующее. При поиске лотов конкурса № КО-033/14 по графе «местоположение имущества», набрав в графе «субъект РФ» - Тюменская область, «город» - Тюмень, «улица» - Судоремонтная в результатах поиска отображается информация – «не найдено ни одной записи». Однако, информация о лотах данного конкурса может быть найдена только путем заполнения графы «местоположение имущества» набрав в графе «субъект РФ» - Тюменская область, «город» - Тюмень. При этом в результатах поиска отображаются лоты по всем конкурсам, торги по которым не завершены, либо завершены менее 6-ти месяцев назад. В данном случае для поиска МКД по ул. Судоремонтная необходимо  знать номер извещения, либо просматривать все лоты которые были найдены по результатам поиска.

 В тоже время, при поиске лотов конкурса № КО-023/14 при наборе названия ул. Малышева в результатах поиска отображается информация, что МКД по данной улице является лотом № 14 указанного конкурса.

Таким образом, поиск лота на сайте торгов по графе «местоположение имущества» при указании улицы с местоположением МКД, являющегося предметом лота, не всегда будет отображаться в результатах поиска. Здесь необходимо отметить, что при  поиске лота по адресу ул. Судоремонтная при заполнении графы «местоположение имущества» в графе «субъект РФ» - Тюменская область, «город» - Тюмень в результатах поиска отображаются лоты всех конкурсов, которые еще не завершены, либо завершены менее 6-ти месяцев назад отображаются в т.ч и лоты конкурса № КО-033/14. При выборе лота № 1 указанного конкурса отображается информация по данному лоту, где в графе «местоположение имущества» указано Тюменская область, г. Тюмень, а в графе «детальное местоположение» указана ул. Судоремонтная, 29, корп. 2, аналогично и по лоту № 2, где в графе «детальное местоположение» указана ул. Судоремонтная, 29. Следовательно, в соответствии с подпунктом 3 п. 38 Правил проведения конкурса информации о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте торгов РФ (извещение № 110714/2597136/01) содержит информацию о местоположении МКД, являющихся предметами лотов №№ 1,2 конкурса.

Отсюда следует вывод, что департамент разместил в установленные сроки и в полном объеме на официальном сайте торгов информацию о проведении конкурса № КО-033/14.

Здесь необходимо отметить, что  на участие в конкурсе № КО-033/14 по лотам №№ 1,2 были поданы по 6 заявок, что подтверждается  протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД от 12.08.2014, представленному в материалах дела.

Кроме того, в своей жалобе заявитель указывал, что департамент не уведомил в установленные действующим законодательством сроки собственников помещений МКД о том, что в отношении МКД, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Судоремонтная, 29, корп. 2 и ул. Судоремонтная, 29, проводится конкурс.

В соответствии с подпунктом «а» п. 40 Правил проведения конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика пояснил, что во исполнение данной обязанности представителями департамента 14.07.2014 на информационных досках подъездов МКД расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Судоремонтная, 29, корп. 2 и ул. Судоремонтная, 29 были размещены объявления о том, что департаментом принято решение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления данными МКД, а так же указана дата вскрытия конвертов с заявками для участия в конкурсе 12.08.2014. В подтверждение выполнения указанных действий, департаментом были представлены фотографии с изображением объявлений о проведении конкурса на информационных досках подъездов МКД.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД от 12.08.2014, представленного в материалах дела, установлено что ООО «Меридиан Сервис» не подавало заявок на участие в конкурсе № КО-033/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

В данном случае, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах Комиссией не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Меридиан Сервис» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-033/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

    Ю.Д. Верзун

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/110 [format] => [safe_value] => №Т14/110 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 03:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 03:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409541556 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )