Решение по делу по делу №К14/10

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №К14/10
Дата публикации: 9 сентября 2014, 14:42

Решение по делу № К14/10

 

Резолютивная часть объявлена 21.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2014                                      

                                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:Веретенников И.В.- заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии:  Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                             Кокарев Н.В.- главный специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № К14/10, возбужденное по признакам нарушения администрацией Кулаковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (625526, Тюменская область, Тюменский район, с. Кулаково, ул. Советская, 1) и ООО «Сибгарант»  (625001, г.Тюмень, ул. Чернышевского, д. 2Б, корп. 9, оф. 16) ст. 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России  прокуратурой Тюменского района направлена жалоба гр. Волкова Е.А. (далее также – заявитель) о нарушении администрацией Кулаковского сельского поселения Тюменского района (далее также – Администрация) законодательства о размещении заказов, заключающееся в том, что работы, являющиеся предметом объявленных Администрацией котировок: № 0167300011313000004 (на ремонт пожарного пирса в с. Кулаково), № 0167300011313000003 (на ямочный ремонт автомобильных дорого местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое), - на момент осмотра указанных объектов 13.08.2013, уже проводились и частично были завершены, несмотря на то, что дата окончания подачи заявок 15.08.2013г.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014г. № 51 в отношении Администрации и ООО «Сибгарант» было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Закона о защите конкуренции.

В заседаниях Комиссии (28.02.2014, 28.03.2014) представители ответчиков нарушение требований антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что все работы выполнялись после заключения контрактов 26.08.2013г.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения ответчиков, пришла к следующим выводам.

Кулаковское муниципальное образование Тюменского района обладает статусом сельского поселения.

Администрация Кулаковского муниципального образования Тюменского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенной Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшего на момент рассматриваемых действий, Администрация выступает муниципальным заказчиком при размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

В силу ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.

Произвольный выбор контрагентов без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и обеспечивающих доступ физических и юридических лиц к заказам, размещаемым органами местного самоуправления, приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, поскольку целями Закона о размещении заказов является, в том числе, обеспечение конкуренции.

Так, в соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установленный нормой ст. 16 Закона о защите конкуренции запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Этот запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путем соглашения с хозяйствующим субъектом.

Пунктом 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции для целей соответствующего правового регулирования под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ruизвещениями от 06.08.2013г. Администрация объявила о проведении следующих запросов котировок:

- на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое (реестровый номер заказа 0167300011313000003); дата и время окончания срока подачи заявок  - 15.08.2013г. в 09:00;

- на выполнение работ по ремонту пожарного пирса в с. Кулаково (реестровый номер заказа 0167300011313000004); дата и время окончания срока подачи заявок  -15.08.2013г. в 09:00.

Согласно представленным Администрацией документам на участие в обоих запросах котировок поступило по 2 заявки:

ООО «ТЕХСТРОЙ» (14.08.2013, 15-40 час.);

ООО «Сибгарант» (15.08.2013, 08-10 час.):

 

 

Ямочный ремонт

Ремонт пожарного пирса

Цена контракта

срок выполнения

Цена контракта

срок выполнения

В соответствии с

условиями извещения

270 606,86

2 дня

250 000

4 дня

Предложение ООО «ТЕХСТРОЙ»

270 606,86

2 дня

250 000

4 дня

Предложение ООО «Сибгарант»

255 592,61

1,5 дня

234 893,78

3 дня

 

По результатам рассмотрения данных котировочных заявок (протоколы от 16.08.2013г.) контракты были заключены 26.08.2013 с ООО «Сибгарант»,  при этом  следует отметить, что условия заключенных контрактов в части сроков выполнения работ не соответствуют условиям котировочных заявок ООО «Сибгарант», поскольку установлены в соответствии с условиями извещений – соответственно 2 и 4 дня вместо 1,5 и 3 дней.

Согласно актам приемки, выполнение работ по обоим контрактам окончено 27.08.2013.

Вместе  с тем, из имеющейся в материалах дела видеозаписи, сделанной заявителем с телефона, следует, что по состоянию на 13.08.2013г. работы по ямочному ремонту уже были выполнены в полном объеме, по ремонту пожарного пирса - частично (проводилась отсыпка щебня). При этом, доказательствами, подтверждающими дату съёмки – 13.08.2013г. – являются, во-первых, показания лиц с видеозаписи (содержат высказывание о дате съёмки), во-вторых, письменные показания лица, сопровождавшего Волкова Е.А. в поездке, Латыпова Р.С. (письменные объяснения от 27.12.2013г.), согласно которым, после поездки Волковым Е.А. было принято решение об обращении в прокуратуру с жалобой, которое поступило в прокуратуру Тюменского района 15.08.2013г. Кроме того, следует отметить, что на видеозаписи отчетливо видно, что подъезд к почте не щебенкой отсыпан, как утверждает Администрация, а имеет асфальтобетонное покрытие.

В заседании комиссии 28.03.2014 представитель ООО «Сибгарант» пояснил, что для выполнения работ по контрактам асфальтобетонную смесь общество закупало у ООО «Дорстрой».

Согласно представленным ООО «Дорстрой» в материалы дела документам:  товарная накладная от 30.08.2013 № 1325,  счет-фактура № 2418 от 30.08.2014, акт сверки взаимных расчетов между ООО «Сибгарант» и ООО «Дорстрой» за период 01.01.2013-14.08.2014, - в 2013 году ООО «Сибгарант» закупало асфальтобетонную смесь у ООО «Дорстрой» только 30.08.2013г. в количестве 32 тн.

Между тем, в соответствии с заключенными контрактами (приложения № 1), а также актами о приемке выполненных работ асфальтобетонная смесь требовалась для выполнения работ только по одному контракту - выполнение работ по ямочному ремонту в количестве 7,5 тн. Здесь следует отметить, что в соответствии с ГОСТ 9128-2009 горячие асфальтобетонные смеси хранению не подлежат (укладываются в покрытие сразу после доставки в течение не более 4-х часов после отгрузки заводом-изготовителем).

Таким образом, ООО «Сибгарант» не представлено в материалы дела доказательств тому, что работы, в частности, по выполнению ямочного ремонта выполнялись именно 26-27.08.2013г.

По утверждению ответчиков, работы по обоим контрактам выполнялись исключительно силами ООО «Сибгарант». Вместе с тем, для выполнения работ только по ремонту пожарного пирса согласно котировочной заявке самого ООО «Сибгарант» требовалось как минимум 3 дня, что свидетельствует о том, что работы по обоим контрактам не могли быть выполнены за 1,5 – 2 дня (26-27.08.2013), как то следует из представленных ответчиками документов.

В свою очередь, без предварительной договоренности Администрации и  ООО «Сибгарант» досрочное выполнение работ по указанным котировкам не является разумным и чем-либо оправданным, никак не отвечает интересам общества. Так, представитель ООО «Сибгарант» в заседании Комиссии 28.03.2014 пояснил, что он встречался с главой Администрации Власенко Л.В. с целью осмотра объектов и обсуждения условий выполнения работ (20-21 мин аудиозаписи заседания, прилагается).

Об имевшей место договоренности между Администрацией и  ООО «Сибгарант» о выполнении работ по указанным объектам также свидетельствует время подачи заявок участниками, а также их условия в части предложенной цены контракта и сроков выполнения работ.

Так, заявки ООО «ТЕХСТРОЙ» по обоим котировкам поступили первыми 14.08.2013г. в 15-40. Так как заявки поступили на бумажных носителях, не запечатанных в конверты, то Администрация располагала всеми сведениями о предложениях, сделанных данным участником.

Заявки ООО «Сибгарант» поступили 15.08.2013 в 08-10, то есть непосредственно перед окончанием срока подачи заявок (9-00 час.). Здесь следует отметить, что условия заявок ООО «Сибгарант» незначительно отличались от условий выполнения работ, предложенных ООО «ТЕХСТРОЙ»: начальная цена по обоим котировкам снижена на 15 000 руб., сроки выполнения работ по ямочному ремонту уменьшены на 0,5 дня (1,5 дня против 2 дней), по ремонту пожарного пирса – на 1 день (3 дня против 4 дней).

Поскольку по состоянию на 15.08.2013г. работы ООО «Сибгарант» были частично выполнены, то ответчикам необходимо было обеспечить победу в указанных запросах котировок именно ООО «Сибгарант».

В результате, реализация устного соглашения Администрации и  ООО «Сибгарант» привела к вынужденному отказу от участия в котировках иных хозяйствующих субъектов,  например, ООО «Еврострой», представителем которого, Волковым Е.А., была направлена жалоба в правоохранительные органы.

 

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях администрации Кулаковского сельского поселения Тюменского района и ООО «Сибгарант» нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного соглашения при проведении запросов котировок:

- на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое (реестровый номер заказа 0167300011313000003);

- на выполнение работ по ремонту пожарного пирса в с. Кулаково (реестровый номер заказа 0167300011313000004),-

которые привели к ограничению конкуренции при их проведении.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях администрации Кулаковского сельского поселения Тюменского района и ООО «Сибгарант», выразившегося в заключении устного соглашения при проведении указанных запросов котировок;

2) об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений ст. 16 Закона о защите конкуренции в связи с выполнением работ по контрактам;

3) о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Кулаковского сельского поселения Тюменского района и ООО «Сибгарант» нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении устного соглашения при проведении запросов котировок:

- на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое (реестровый номер заказа 0167300011313000003);

- на выполнение работ по ремонту пожарного пирса в с. Кулаково (реестровый номер заказа 0167300011313000004),-

которые привели к ограничению конкуренции при их проведении.

2. Обязательное для исполнение предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                И. В. Веретенников

 

Члены Комиссии:                                                                                  О.Н. Москвичева

 

   

                                                                                                       Н.В. Кокарев

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8941 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по делу №К14/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410252264 [changed] => 1410252264 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410252264 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № К14/10

 

Резолютивная часть объявлена 21.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2014                                      

                                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:Веретенников И.В.- заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии:  Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                             Кокарев Н.В.- главный специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № К14/10, возбужденное по признакам нарушения администрацией Кулаковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (625526, Тюменская область, Тюменский район, с. Кулаково, ул. Советская, 1) и ООО «Сибгарант»  (625001, г.Тюмень, ул. Чернышевского, д. 2Б, корп. 9, оф. 16) ст. 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России  прокуратурой Тюменского района направлена жалоба гр. Волкова Е.А. (далее также – заявитель) о нарушении администрацией Кулаковского сельского поселения Тюменского района (далее также – Администрация) законодательства о размещении заказов, заключающееся в том, что работы, являющиеся предметом объявленных Администрацией котировок: № 0167300011313000004 (на ремонт пожарного пирса в с. Кулаково), № 0167300011313000003 (на ямочный ремонт автомобильных дорого местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое), - на момент осмотра указанных объектов 13.08.2013, уже проводились и частично были завершены, несмотря на то, что дата окончания подачи заявок 15.08.2013г.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014г. № 51 в отношении Администрации и ООО «Сибгарант» было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Закона о защите конкуренции.

В заседаниях Комиссии (28.02.2014, 28.03.2014) представители ответчиков нарушение требований антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что все работы выполнялись после заключения контрактов 26.08.2013г.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения ответчиков, пришла к следующим выводам.

Кулаковское муниципальное образование Тюменского района обладает статусом сельского поселения.

Администрация Кулаковского муниципального образования Тюменского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенной Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшего на момент рассматриваемых действий, Администрация выступает муниципальным заказчиком при размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

В силу ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.

Произвольный выбор контрагентов без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и обеспечивающих доступ физических и юридических лиц к заказам, размещаемым органами местного самоуправления, приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, поскольку целями Закона о размещении заказов является, в том числе, обеспечение конкуренции.

Так, в соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установленный нормой ст. 16 Закона о защите конкуренции запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Этот запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путем соглашения с хозяйствующим субъектом.

Пунктом 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции для целей соответствующего правового регулирования под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ruизвещениями от 06.08.2013г. Администрация объявила о проведении следующих запросов котировок:

- на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое (реестровый номер заказа 0167300011313000003); дата и время окончания срока подачи заявок  - 15.08.2013г. в 09:00;

- на выполнение работ по ремонту пожарного пирса в с. Кулаково (реестровый номер заказа 0167300011313000004); дата и время окончания срока подачи заявок  -15.08.2013г. в 09:00.

Согласно представленным Администрацией документам на участие в обоих запросах котировок поступило по 2 заявки:

ООО «ТЕХСТРОЙ» (14.08.2013, 15-40 час.);

ООО «Сибгарант» (15.08.2013, 08-10 час.):

 

 

Ямочный ремонт

Ремонт пожарного пирса

Цена контракта

срок выполнения

Цена контракта

срок выполнения

В соответствии с

условиями извещения

270 606,86

2 дня

250 000

4 дня

Предложение ООО «ТЕХСТРОЙ»

270 606,86

2 дня

250 000

4 дня

Предложение ООО «Сибгарант»

255 592,61

1,5 дня

234 893,78

3 дня

 

По результатам рассмотрения данных котировочных заявок (протоколы от 16.08.2013г.) контракты были заключены 26.08.2013 с ООО «Сибгарант»,  при этом  следует отметить, что условия заключенных контрактов в части сроков выполнения работ не соответствуют условиям котировочных заявок ООО «Сибгарант», поскольку установлены в соответствии с условиями извещений – соответственно 2 и 4 дня вместо 1,5 и 3 дней.

Согласно актам приемки, выполнение работ по обоим контрактам окончено 27.08.2013.

Вместе  с тем, из имеющейся в материалах дела видеозаписи, сделанной заявителем с телефона, следует, что по состоянию на 13.08.2013г. работы по ямочному ремонту уже были выполнены в полном объеме, по ремонту пожарного пирса - частично (проводилась отсыпка щебня). При этом, доказательствами, подтверждающими дату съёмки – 13.08.2013г. – являются, во-первых, показания лиц с видеозаписи (содержат высказывание о дате съёмки), во-вторых, письменные показания лица, сопровождавшего Волкова Е.А. в поездке, Латыпова Р.С. (письменные объяснения от 27.12.2013г.), согласно которым, после поездки Волковым Е.А. было принято решение об обращении в прокуратуру с жалобой, которое поступило в прокуратуру Тюменского района 15.08.2013г. Кроме того, следует отметить, что на видеозаписи отчетливо видно, что подъезд к почте не щебенкой отсыпан, как утверждает Администрация, а имеет асфальтобетонное покрытие.

В заседании комиссии 28.03.2014 представитель ООО «Сибгарант» пояснил, что для выполнения работ по контрактам асфальтобетонную смесь общество закупало у ООО «Дорстрой».

Согласно представленным ООО «Дорстрой» в материалы дела документам:  товарная накладная от 30.08.2013 № 1325,  счет-фактура № 2418 от 30.08.2014, акт сверки взаимных расчетов между ООО «Сибгарант» и ООО «Дорстрой» за период 01.01.2013-14.08.2014, - в 2013 году ООО «Сибгарант» закупало асфальтобетонную смесь у ООО «Дорстрой» только 30.08.2013г. в количестве 32 тн.

Между тем, в соответствии с заключенными контрактами (приложения № 1), а также актами о приемке выполненных работ асфальтобетонная смесь требовалась для выполнения работ только по одному контракту - выполнение работ по ямочному ремонту в количестве 7,5 тн. Здесь следует отметить, что в соответствии с ГОСТ 9128-2009 горячие асфальтобетонные смеси хранению не подлежат (укладываются в покрытие сразу после доставки в течение не более 4-х часов после отгрузки заводом-изготовителем).

Таким образом, ООО «Сибгарант» не представлено в материалы дела доказательств тому, что работы, в частности, по выполнению ямочного ремонта выполнялись именно 26-27.08.2013г.

По утверждению ответчиков, работы по обоим контрактам выполнялись исключительно силами ООО «Сибгарант». Вместе с тем, для выполнения работ только по ремонту пожарного пирса согласно котировочной заявке самого ООО «Сибгарант» требовалось как минимум 3 дня, что свидетельствует о том, что работы по обоим контрактам не могли быть выполнены за 1,5 – 2 дня (26-27.08.2013), как то следует из представленных ответчиками документов.

В свою очередь, без предварительной договоренности Администрации и  ООО «Сибгарант» досрочное выполнение работ по указанным котировкам не является разумным и чем-либо оправданным, никак не отвечает интересам общества. Так, представитель ООО «Сибгарант» в заседании Комиссии 28.03.2014 пояснил, что он встречался с главой Администрации Власенко Л.В. с целью осмотра объектов и обсуждения условий выполнения работ (20-21 мин аудиозаписи заседания, прилагается).

Об имевшей место договоренности между Администрацией и  ООО «Сибгарант» о выполнении работ по указанным объектам также свидетельствует время подачи заявок участниками, а также их условия в части предложенной цены контракта и сроков выполнения работ.

Так, заявки ООО «ТЕХСТРОЙ» по обоим котировкам поступили первыми 14.08.2013г. в 15-40. Так как заявки поступили на бумажных носителях, не запечатанных в конверты, то Администрация располагала всеми сведениями о предложениях, сделанных данным участником.

Заявки ООО «Сибгарант» поступили 15.08.2013 в 08-10, то есть непосредственно перед окончанием срока подачи заявок (9-00 час.). Здесь следует отметить, что условия заявок ООО «Сибгарант» незначительно отличались от условий выполнения работ, предложенных ООО «ТЕХСТРОЙ»: начальная цена по обоим котировкам снижена на 15 000 руб., сроки выполнения работ по ямочному ремонту уменьшены на 0,5 дня (1,5 дня против 2 дней), по ремонту пожарного пирса – на 1 день (3 дня против 4 дней).

Поскольку по состоянию на 15.08.2013г. работы ООО «Сибгарант» были частично выполнены, то ответчикам необходимо было обеспечить победу в указанных запросах котировок именно ООО «Сибгарант».

В результате, реализация устного соглашения Администрации и  ООО «Сибгарант» привела к вынужденному отказу от участия в котировках иных хозяйствующих субъектов,  например, ООО «Еврострой», представителем которого, Волковым Е.А., была направлена жалоба в правоохранительные органы.

 

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях администрации Кулаковского сельского поселения Тюменского района и ООО «Сибгарант» нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного соглашения при проведении запросов котировок:

- на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое (реестровый номер заказа 0167300011313000003);

- на выполнение работ по ремонту пожарного пирса в с. Кулаково (реестровый номер заказа 0167300011313000004),-

которые привели к ограничению конкуренции при их проведении.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях администрации Кулаковского сельского поселения Тюменского района и ООО «Сибгарант», выразившегося в заключении устного соглашения при проведении указанных запросов котировок;

2) об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений ст. 16 Закона о защите конкуренции в связи с выполнением работ по контрактам;

3) о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Кулаковского сельского поселения Тюменского района и ООО «Сибгарант» нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении устного соглашения при проведении запросов котировок:

- на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое (реестровый номер заказа 0167300011313000003);

- на выполнение работ по ремонту пожарного пирса в с. Кулаково (реестровый номер заказа 0167300011313000004),-

которые привели к ограничению конкуренции при их проведении.

2. Обязательное для исполнение предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                И. В. Веретенников

 

Члены Комиссии:                                                                                  О.Н. Москвичева

 

   

                                                                                                       Н.В. Кокарев

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № К14/10

 

Резолютивная часть объявлена 21.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2014                                      

                                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:Веретенников И.В.- заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии:  Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                             Кокарев Н.В.- главный специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № К14/10, возбужденное по признакам нарушения администрацией Кулаковского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (625526, Тюменская область, Тюменский район, с. Кулаково, ул. Советская, 1) и ООО «Сибгарант»  (625001, г.Тюмень, ул. Чернышевского, д. 2Б, корп. 9, оф. 16) ст. 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России  прокуратурой Тюменского района направлена жалоба гр. Волкова Е.А. (далее также – заявитель) о нарушении администрацией Кулаковского сельского поселения Тюменского района (далее также – Администрация) законодательства о размещении заказов, заключающееся в том, что работы, являющиеся предметом объявленных Администрацией котировок: № 0167300011313000004 (на ремонт пожарного пирса в с. Кулаково), № 0167300011313000003 (на ямочный ремонт автомобильных дорого местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое), - на момент осмотра указанных объектов 13.08.2013, уже проводились и частично были завершены, несмотря на то, что дата окончания подачи заявок 15.08.2013г.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 29.01.2014г. № 51 в отношении Администрации и ООО «Сибгарант» было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Закона о защите конкуренции.

В заседаниях Комиссии (28.02.2014, 28.03.2014) представители ответчиков нарушение требований антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что все работы выполнялись после заключения контрактов 26.08.2013г.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения ответчиков, пришла к следующим выводам.

Кулаковское муниципальное образование Тюменского района обладает статусом сельского поселения.

Администрация Кулаковского муниципального образования Тюменского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенной Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшего на момент рассматриваемых действий, Администрация выступает муниципальным заказчиком при размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

В силу ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд. В свою очередь, размещение муниципального заказа без проведения публичных процедур может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, поскольку такими действиями ограничивается доступ неограниченного круга лиц к размещаемым заказам.

Произвольный выбор контрагентов без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и обеспечивающих доступ физических и юридических лиц к заказам, размещаемым органами местного самоуправления, приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках, поскольку целями Закона о размещении заказов является, в том числе, обеспечение конкуренции.

Так, в соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установленный нормой ст. 16 Закона о защите конкуренции запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Этот запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путем соглашения с хозяйствующим субъектом.

Пунктом 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции для целей соответствующего правового регулирования под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ruизвещениями от 06.08.2013г. Администрация объявила о проведении следующих запросов котировок:

- на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое (реестровый номер заказа 0167300011313000003); дата и время окончания срока подачи заявок  - 15.08.2013г. в 09:00;

- на выполнение работ по ремонту пожарного пирса в с. Кулаково (реестровый номер заказа 0167300011313000004); дата и время окончания срока подачи заявок  -15.08.2013г. в 09:00.

Согласно представленным Администрацией документам на участие в обоих запросах котировок поступило по 2 заявки:

ООО «ТЕХСТРОЙ» (14.08.2013, 15-40 час.);

ООО «Сибгарант» (15.08.2013, 08-10 час.):

 

 

Ямочный ремонт

Ремонт пожарного пирса

Цена контракта

срок выполнения

Цена контракта

срок выполнения

В соответствии с

условиями извещения

270 606,86

2 дня

250 000

4 дня

Предложение ООО «ТЕХСТРОЙ»

270 606,86

2 дня

250 000

4 дня

Предложение ООО «Сибгарант»

255 592,61

1,5 дня

234 893,78

3 дня

 

По результатам рассмотрения данных котировочных заявок (протоколы от 16.08.2013г.) контракты были заключены 26.08.2013 с ООО «Сибгарант»,  при этом  следует отметить, что условия заключенных контрактов в части сроков выполнения работ не соответствуют условиям котировочных заявок ООО «Сибгарант», поскольку установлены в соответствии с условиями извещений – соответственно 2 и 4 дня вместо 1,5 и 3 дней.

Согласно актам приемки, выполнение работ по обоим контрактам окончено 27.08.2013.

Вместе  с тем, из имеющейся в материалах дела видеозаписи, сделанной заявителем с телефона, следует, что по состоянию на 13.08.2013г. работы по ямочному ремонту уже были выполнены в полном объеме, по ремонту пожарного пирса - частично (проводилась отсыпка щебня). При этом, доказательствами, подтверждающими дату съёмки – 13.08.2013г. – являются, во-первых, показания лиц с видеозаписи (содержат высказывание о дате съёмки), во-вторых, письменные показания лица, сопровождавшего Волкова Е.А. в поездке, Латыпова Р.С. (письменные объяснения от 27.12.2013г.), согласно которым, после поездки Волковым Е.А. было принято решение об обращении в прокуратуру с жалобой, которое поступило в прокуратуру Тюменского района 15.08.2013г. Кроме того, следует отметить, что на видеозаписи отчетливо видно, что подъезд к почте не щебенкой отсыпан, как утверждает Администрация, а имеет асфальтобетонное покрытие.

В заседании комиссии 28.03.2014 представитель ООО «Сибгарант» пояснил, что для выполнения работ по контрактам асфальтобетонную смесь общество закупало у ООО «Дорстрой».

Согласно представленным ООО «Дорстрой» в материалы дела документам:  товарная накладная от 30.08.2013 № 1325,  счет-фактура № 2418 от 30.08.2014, акт сверки взаимных расчетов между ООО «Сибгарант» и ООО «Дорстрой» за период 01.01.2013-14.08.2014, - в 2013 году ООО «Сибгарант» закупало асфальтобетонную смесь у ООО «Дорстрой» только 30.08.2013г. в количестве 32 тн.

Между тем, в соответствии с заключенными контрактами (приложения № 1), а также актами о приемке выполненных работ асфальтобетонная смесь требовалась для выполнения работ только по одному контракту - выполнение работ по ямочному ремонту в количестве 7,5 тн. Здесь следует отметить, что в соответствии с ГОСТ 9128-2009 горячие асфальтобетонные смеси хранению не подлежат (укладываются в покрытие сразу после доставки в течение не более 4-х часов после отгрузки заводом-изготовителем).

Таким образом, ООО «Сибгарант» не представлено в материалы дела доказательств тому, что работы, в частности, по выполнению ямочного ремонта выполнялись именно 26-27.08.2013г.

По утверждению ответчиков, работы по обоим контрактам выполнялись исключительно силами ООО «Сибгарант». Вместе с тем, для выполнения работ только по ремонту пожарного пирса согласно котировочной заявке самого ООО «Сибгарант» требовалось как минимум 3 дня, что свидетельствует о том, что работы по обоим контрактам не могли быть выполнены за 1,5 – 2 дня (26-27.08.2013), как то следует из представленных ответчиками документов.

В свою очередь, без предварительной договоренности Администрации и  ООО «Сибгарант» досрочное выполнение работ по указанным котировкам не является разумным и чем-либо оправданным, никак не отвечает интересам общества. Так, представитель ООО «Сибгарант» в заседании Комиссии 28.03.2014 пояснил, что он встречался с главой Администрации Власенко Л.В. с целью осмотра объектов и обсуждения условий выполнения работ (20-21 мин аудиозаписи заседания, прилагается).

Об имевшей место договоренности между Администрацией и  ООО «Сибгарант» о выполнении работ по указанным объектам также свидетельствует время подачи заявок участниками, а также их условия в части предложенной цены контракта и сроков выполнения работ.

Так, заявки ООО «ТЕХСТРОЙ» по обоим котировкам поступили первыми 14.08.2013г. в 15-40. Так как заявки поступили на бумажных носителях, не запечатанных в конверты, то Администрация располагала всеми сведениями о предложениях, сделанных данным участником.

Заявки ООО «Сибгарант» поступили 15.08.2013 в 08-10, то есть непосредственно перед окончанием срока подачи заявок (9-00 час.). Здесь следует отметить, что условия заявок ООО «Сибгарант» незначительно отличались от условий выполнения работ, предложенных ООО «ТЕХСТРОЙ»: начальная цена по обоим котировкам снижена на 15 000 руб., сроки выполнения работ по ямочному ремонту уменьшены на 0,5 дня (1,5 дня против 2 дней), по ремонту пожарного пирса – на 1 день (3 дня против 4 дней).

Поскольку по состоянию на 15.08.2013г. работы ООО «Сибгарант» были частично выполнены, то ответчикам необходимо было обеспечить победу в указанных запросах котировок именно ООО «Сибгарант».

В результате, реализация устного соглашения Администрации и  ООО «Сибгарант» привела к вынужденному отказу от участия в котировках иных хозяйствующих субъектов,  например, ООО «Еврострой», представителем которого, Волковым Е.А., была направлена жалоба в правоохранительные органы.

 

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях администрации Кулаковского сельского поселения Тюменского района и ООО «Сибгарант» нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного соглашения при проведении запросов котировок:

- на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое (реестровый номер заказа 0167300011313000003);

- на выполнение работ по ремонту пожарного пирса в с. Кулаково (реестровый номер заказа 0167300011313000004),-

которые привели к ограничению конкуренции при их проведении.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводам:

1) о наличии нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в действиях администрации Кулаковского сельского поселения Тюменского района и ООО «Сибгарант», выразившегося в заключении устного соглашения при проведении указанных запросов котировок;

2) об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений ст. 16 Закона о защите конкуренции в связи с выполнением работ по контрактам;

3) о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Кулаковского сельского поселения Тюменского района и ООО «Сибгарант» нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении устного соглашения при проведении запросов котировок:

- на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог местного значения по ул. Коклягина, подъезд к почте по ул. 60 лет Октября в с. Луговое (реестровый номер заказа 0167300011313000003);

- на выполнение работ по ремонту пожарного пирса в с. Кулаково (реестровый номер заказа 0167300011313000004),-

которые привели к ограничению конкуренции при их проведении.

2. Обязательное для исполнение предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                И. В. Веретенников

 

Члены Комиссии:                                                                                  О.Н. Москвичева

 

   

                                                                                                       Н.В. Кокарев

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К14/10 [format] => [safe_value] => №К14/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 08:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 08:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410252264 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )