Решение по делу №К14/138

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №К14/138
Дата публикации: 15 сентября 2014, 13:36

Решение по делу №К14/138

 

Резолютивная часть объявлена 04.09.2014

Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2014                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

Кокарев Н.В.- главный специалист-эксперт,

в присутствии:рассмотрев дело № К14/138, возбужденное по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Гагарина, 67) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

представителя ответчика: Касьянова Е.В. (доверенность от 05.08.2014 № 7676),

в отсутствии заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», заинтересованных лиц – ИП Карха Е.В., ИП Оганесяна Е.Д., надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России  28.05.2014 поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при заключении договоров перевозки пассажиров с товариществом «Прогресс» с нарушением действующего законодательства, а именно без наличия всех необходимых документов в составе заявки товарищества.

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 18.07.2014 № 491 в отношении администрации г. Ишима (далее также - администрация) возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 04.09.2014, представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив следующее.

Условиями публичного предложения о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим установлено требование о соответствии законодательству лиц претендующих на заключение договора. Согласно законодательству о лицензировании, перевозка пассажиров на транспорте оборудованному более восьми человек подлежит лицензированию. По условиям публичного предложения, в составе заявок участников предусмотрено предоставление нотариально заверенной копии лицензии, требование предоставления приложений к лицензии на право осуществления перевозок отсутствуют. Форма лицензии ИП Оганесяна Е.Д. представленная в составе заявки товарищества «Прогресс» соответствовала форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.04.2006 № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии».

Наличие нотариально заверенной копии лицензии без приложений в составе заявки, по мнению конкурсной комиссии, подтверждает возможность претендента правомерно осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров и не квалифицировалось как непредставление документов предусмотренных конкурсной документацией.

Из письменного пояснения участников товарищества «Прогресс» Оганесяна Е.Д. и Карха Е.В., следует, что  они с доводами жалобы ООО «ИшимТрансАвто» не согласны по следующим основаниям.

В соответствии с конкурсной документацией, для участия в конкурсе к заявке прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Предоставление приложений к лицензии осуществляется по усмотрению претендента и не может квалифицироваться как непредставление документов предусмотренных конкурсной документацией. Каких бы то не было преимуществ конкурсантам, подавшим заявку на участие в конкурсе, без предоставления приложений к лицензии, в конкурсной документации не имеется.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, принимая во внимание устные и письменные пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее также – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, который был признан несостоявшимся.

В соответствии с пп. 3.14-3.15 Положения о конкурсе администрацией было принято решение о проведении процедуры публичного предложения в связи с чем 09.12.2013 на официальном сайте администрации было размещено извещение о проведении процедуры публичного предложения о заключении договоров на осуществление временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим на срок до проведения следующего открытого конкурса.

В указанном публичном предложении были указаны даты и время приема заявок, а также установлены требования к участникам и перечню необходимых для предоставления в составе заявке документов.

Так, согласно п. 8 публичного предложения к заявке на заключение договора прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно журналу регистрации заявок для заключения договоров на осуществление временных пассажирских перевозок по маршруту № 11 поступили заявки от следующих лиц: ОАО «Ишимское ПАТП», ООО «ИшимТрансАвто» и товарищества «Прогресс».

По итогам проведения данного публичного предложения заключен договор с товариществом «Прогресс» на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим по маршруту № 11 на срок с 01.01.2014 до проведения следующего конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок.

Согласно ч. 1 п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки товарищества «Прогресс» представлены 2 лицензии на право осуществления перевозок, выданные Оганесяну Е.Д. ( № АСС-72-512900 от 27.01.2004) и Карху Е.В. (№ АСС-72-211009 от 19.06.2002).

При этом, в лицензии Оганесяна Е.Д. имеется отметка о том, что к лицензии выданы 7 приложений, которые отсутствуют в составе заявки.

Отсюда следует, что договор с товариществом «Прогресс» на осуществление временных пассажирских перевозок от 30.12.2013 по маршруту № 11 заключен неправомерно.

Таким образом, нарушение порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок привело к ограничению конкуренции по маршруту № 11.

Согласно п. 3.14 Положения о конкурсе договор на выполнение временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок  заключается с перевозчиком на срок до проведения следующего конкурса.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что на официальном сайте 11.02.2014 администрации было опубликовано извещение о проведении конкурса №  КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.

По результатам  данного конкурса по лоту № 7, предметом которого является маршрут № 11 конкурс был признан несостоявшимся, в связи с тем, что для участия в конкурсе по  данному лоту была допущена одна заявка товарищества «Прогресс» (протокол № 3 об итогах открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим № КО-01/14). В соответствии с п. 3.12 Положения о конкурсе договор на выполнение пассажирских перевозок был заключен с единственным участником товариществом «Прогресс» на срок до 31.12.2014.

В связи с тем, что по результатам конкурса № КО-01/14 заключен договор на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, договор с товариществом «Прогресс» от 30.12.2013 прекратил свое действие.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания администрации г. Ишима о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.  39, чч. 1-4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях администрации г. Ишима нарушение ч. 1. ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, что привело к ограничению конкуренции по маршруту № 11 городского округа г. Ишим.

2. Обязательное для исполнения предписание администрации г. Ишима не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                              О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                        

                                                                                                                  Н.В. Кокарев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8947 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К14/138 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410766744 [changed] => 1410766744 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410766744 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №К14/138

 

Резолютивная часть объявлена 04.09.2014

Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2014                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

Кокарев Н.В.- главный специалист-эксперт,

в присутствии:рассмотрев дело № К14/138, возбужденное по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Гагарина, 67) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

представителя ответчика: Касьянова Е.В. (доверенность от 05.08.2014 № 7676),

в отсутствии заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», заинтересованных лиц – ИП Карха Е.В., ИП Оганесяна Е.Д., надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России  28.05.2014 поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при заключении договоров перевозки пассажиров с товариществом «Прогресс» с нарушением действующего законодательства, а именно без наличия всех необходимых документов в составе заявки товарищества.

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 18.07.2014 № 491 в отношении администрации г. Ишима (далее также - администрация) возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 04.09.2014, представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив следующее.

Условиями публичного предложения о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим установлено требование о соответствии законодательству лиц претендующих на заключение договора. Согласно законодательству о лицензировании, перевозка пассажиров на транспорте оборудованному более восьми человек подлежит лицензированию. По условиям публичного предложения, в составе заявок участников предусмотрено предоставление нотариально заверенной копии лицензии, требование предоставления приложений к лицензии на право осуществления перевозок отсутствуют. Форма лицензии ИП Оганесяна Е.Д. представленная в составе заявки товарищества «Прогресс» соответствовала форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.04.2006 № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии».

Наличие нотариально заверенной копии лицензии без приложений в составе заявки, по мнению конкурсной комиссии, подтверждает возможность претендента правомерно осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров и не квалифицировалось как непредставление документов предусмотренных конкурсной документацией.

Из письменного пояснения участников товарищества «Прогресс» Оганесяна Е.Д. и Карха Е.В., следует, что  они с доводами жалобы ООО «ИшимТрансАвто» не согласны по следующим основаниям.

В соответствии с конкурсной документацией, для участия в конкурсе к заявке прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Предоставление приложений к лицензии осуществляется по усмотрению претендента и не может квалифицироваться как непредставление документов предусмотренных конкурсной документацией. Каких бы то не было преимуществ конкурсантам, подавшим заявку на участие в конкурсе, без предоставления приложений к лицензии, в конкурсной документации не имеется.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, принимая во внимание устные и письменные пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее также – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, который был признан несостоявшимся.

В соответствии с пп. 3.14-3.15 Положения о конкурсе администрацией было принято решение о проведении процедуры публичного предложения в связи с чем 09.12.2013 на официальном сайте администрации было размещено извещение о проведении процедуры публичного предложения о заключении договоров на осуществление временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим на срок до проведения следующего открытого конкурса.

В указанном публичном предложении были указаны даты и время приема заявок, а также установлены требования к участникам и перечню необходимых для предоставления в составе заявке документов.

Так, согласно п. 8 публичного предложения к заявке на заключение договора прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно журналу регистрации заявок для заключения договоров на осуществление временных пассажирских перевозок по маршруту № 11 поступили заявки от следующих лиц: ОАО «Ишимское ПАТП», ООО «ИшимТрансАвто» и товарищества «Прогресс».

По итогам проведения данного публичного предложения заключен договор с товариществом «Прогресс» на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим по маршруту № 11 на срок с 01.01.2014 до проведения следующего конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок.

Согласно ч. 1 п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки товарищества «Прогресс» представлены 2 лицензии на право осуществления перевозок, выданные Оганесяну Е.Д. ( № АСС-72-512900 от 27.01.2004) и Карху Е.В. (№ АСС-72-211009 от 19.06.2002).

При этом, в лицензии Оганесяна Е.Д. имеется отметка о том, что к лицензии выданы 7 приложений, которые отсутствуют в составе заявки.

Отсюда следует, что договор с товариществом «Прогресс» на осуществление временных пассажирских перевозок от 30.12.2013 по маршруту № 11 заключен неправомерно.

Таким образом, нарушение порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок привело к ограничению конкуренции по маршруту № 11.

Согласно п. 3.14 Положения о конкурсе договор на выполнение временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок  заключается с перевозчиком на срок до проведения следующего конкурса.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что на официальном сайте 11.02.2014 администрации было опубликовано извещение о проведении конкурса №  КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.

По результатам  данного конкурса по лоту № 7, предметом которого является маршрут № 11 конкурс был признан несостоявшимся, в связи с тем, что для участия в конкурсе по  данному лоту была допущена одна заявка товарищества «Прогресс» (протокол № 3 об итогах открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим № КО-01/14). В соответствии с п. 3.12 Положения о конкурсе договор на выполнение пассажирских перевозок был заключен с единственным участником товариществом «Прогресс» на срок до 31.12.2014.

В связи с тем, что по результатам конкурса № КО-01/14 заключен договор на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, договор с товариществом «Прогресс» от 30.12.2013 прекратил свое действие.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания администрации г. Ишима о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.  39, чч. 1-4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях администрации г. Ишима нарушение ч. 1. ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, что привело к ограничению конкуренции по маршруту № 11 городского округа г. Ишим.

2. Обязательное для исполнения предписание администрации г. Ишима не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                              О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                        

                                                                                                                  Н.В. Кокарев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №К14/138

 

Резолютивная часть объявлена 04.09.2014

Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2014                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н- начальник отдела,

Кокарев Н.В.- главный специалист-эксперт,

в присутствии:рассмотрев дело № К14/138, возбужденное по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Гагарина, 67) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

представителя ответчика: Касьянова Е.В. (доверенность от 05.08.2014 № 7676),

в отсутствии заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», заинтересованных лиц – ИП Карха Е.В., ИП Оганесяна Е.Д., надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России  28.05.2014 поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при заключении договоров перевозки пассажиров с товариществом «Прогресс» с нарушением действующего законодательства, а именно без наличия всех необходимых документов в составе заявки товарищества.

В связи с указанным, приказом Тюменского УФАС России от 18.07.2014 № 491 в отношении администрации г. Ишима (далее также - администрация) возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 04.09.2014, представитель ответчика, вменяемое нарушение не признал, пояснив следующее.

Условиями публичного предложения о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим установлено требование о соответствии законодательству лиц претендующих на заключение договора. Согласно законодательству о лицензировании, перевозка пассажиров на транспорте оборудованному более восьми человек подлежит лицензированию. По условиям публичного предложения, в составе заявок участников предусмотрено предоставление нотариально заверенной копии лицензии, требование предоставления приложений к лицензии на право осуществления перевозок отсутствуют. Форма лицензии ИП Оганесяна Е.Д. представленная в составе заявки товарищества «Прогресс» соответствовала форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.04.2006 № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии».

Наличие нотариально заверенной копии лицензии без приложений в составе заявки, по мнению конкурсной комиссии, подтверждает возможность претендента правомерно осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров и не квалифицировалось как непредставление документов предусмотренных конкурсной документацией.

Из письменного пояснения участников товарищества «Прогресс» Оганесяна Е.Д. и Карха Е.В., следует, что  они с доводами жалобы ООО «ИшимТрансАвто» не согласны по следующим основаниям.

В соответствии с конкурсной документацией, для участия в конкурсе к заявке прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Предоставление приложений к лицензии осуществляется по усмотрению претендента и не может квалифицироваться как непредставление документов предусмотренных конкурсной документацией. Каких бы то не было преимуществ конкурсантам, подавшим заявку на участие в конкурсе, без предоставления приложений к лицензии, в конкурсной документации не имеется.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, принимая во внимание устные и письменные пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее также – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее также – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, который был признан несостоявшимся.

В соответствии с пп. 3.14-3.15 Положения о конкурсе администрацией было принято решение о проведении процедуры публичного предложения в связи с чем 09.12.2013 на официальном сайте администрации было размещено извещение о проведении процедуры публичного предложения о заключении договоров на осуществление временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишим на срок до проведения следующего открытого конкурса.

В указанном публичном предложении были указаны даты и время приема заявок, а также установлены требования к участникам и перечню необходимых для предоставления в составе заявке документов.

Так, согласно п. 8 публичного предложения к заявке на заключение договора прилагается нотариально заверенная копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно журналу регистрации заявок для заключения договоров на осуществление временных пассажирских перевозок по маршруту № 11 поступили заявки от следующих лиц: ОАО «Ишимское ПАТП», ООО «ИшимТрансАвто» и товарищества «Прогресс».

По итогам проведения данного публичного предложения заключен договор с товариществом «Прогресс» на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим по маршруту № 11 на срок с 01.01.2014 до проведения следующего конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок.

Согласно ч. 1 п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки товарищества «Прогресс» представлены 2 лицензии на право осуществления перевозок, выданные Оганесяну Е.Д. ( № АСС-72-512900 от 27.01.2004) и Карху Е.В. (№ АСС-72-211009 от 19.06.2002).

При этом, в лицензии Оганесяна Е.Д. имеется отметка о том, что к лицензии выданы 7 приложений, которые отсутствуют в составе заявки.

Отсюда следует, что договор с товариществом «Прогресс» на осуществление временных пассажирских перевозок от 30.12.2013 по маршруту № 11 заключен неправомерно.

Таким образом, нарушение порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок привело к ограничению конкуренции по маршруту № 11.

Согласно п. 3.14 Положения о конкурсе договор на выполнение временных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок  заключается с перевозчиком на срок до проведения следующего конкурса.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что на официальном сайте 11.02.2014 администрации было опубликовано извещение о проведении конкурса №  КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.

По результатам  данного конкурса по лоту № 7, предметом которого является маршрут № 11 конкурс был признан несостоявшимся, в связи с тем, что для участия в конкурсе по  данному лоту была допущена одна заявка товарищества «Прогресс» (протокол № 3 об итогах открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим № КО-01/14). В соответствии с п. 3.12 Положения о конкурсе договор на выполнение пассажирских перевозок был заключен с единственным участником товариществом «Прогресс» на срок до 31.12.2014.

В связи с тем, что по результатам конкурса № КО-01/14 заключен договор на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, договор с товариществом «Прогресс» от 30.12.2013 прекратил свое действие.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания администрации г. Ишима о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.  39, чч. 1-4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать в действиях администрации г. Ишима нарушение ч. 1. ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка проведения публичного  предложения на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, что привело к ограничению конкуренции по маршруту № 11 городского округа г. Ишим.

2. Обязательное для исполнения предписание администрации г. Ишима не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                              О.Н. Москвичева

                                                                       

                                                                                        

                                                                                                                  Н.В. Кокарев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К14/138 [format] => [safe_value] => №К14/138 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 07:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 07:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410766744 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )