Решение по делу №Т14/114

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/114
Дата публикации: 15 сентября 2014, 13:40

Решение по делу №Т14/114

 

Резолютивная часть объявлена 09.09.2014

Решение в полном объеме изготовлено 11.09.2014                                                        г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.-  вр. и.о. руководителя    управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/114 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37),

представителя заявителя – гр. Терехова О.А. – Садыковой Т.В. (доверенность от 29.08.2014 № 72 АА 0512888),

заинтересованного лица – ООО «ЖЭУ» Грищенко С.Б. (решение № 2 единственного участника о назначении на должность директора от 10.10.2005).

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.09.2014 г. поступила жалоба гр. Терехова О.А. на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-026/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение департаментом процедуры проведения торгов в части неуведомления о проводимом конкурсе заинтересованных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что  организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений многоквартирного дома (далее - МКД) о проведении конкурса надлежащим образом, не разместив на информационных досках МКД информацию о дате и времени проведения конкурса.

Присутствующий в заседании комиссии представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что 23.06.2014 представителем департамента на входных дверях подъездов МКД, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112, - были размещены объявления о проведении конкурса. Иной способ размещения объявлений отсутствовал, т.к информационных досок на подъездах на момент размещения информации не было, а разместить информацию в подъездах МКД не представлялось возможным в связи с тем, что подъезды МКД были закрыты.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

19.06.2014 департаментом на официальном сайте торгов РФ www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса № КО-026/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (извещение № 190614/2597136/03). Предметом лота № 2 данного конкурса являлся МКД, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112.

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что 02.04.2014 было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию МКД по ул. Депутатская, 112 (№RU72304000-45-рв).

02.04.2014 между ОАО «Мостострой-11» (застройщик) и ООО «Квартал-Сервис» (управляющая организация) был заключен договор управления  многоквартирным домом, до заключения договоров управления указанными МКД с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса в соответствии с частями 4, 13 статьи 161 ЖК РФ.

19.06.2014 департаментом в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 161 ЖК РФ на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления данным МКД.

21.07.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД (протокол № 3 от 21.07.2014). 29.07.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД (протокол № 5 от 29.07.2014). 31.07.2014 были поведены итоги конкурса по отбору управляющей организации по управлению МКД. Победителем конкурса по лоту № 2 было признано ООО «ЖЭУ-9» (протокол № 6 от 31.07.2014).

В заседание Комиссии ООО «ЖЭУ-9» представило договор № 36 управления МКД, заключенного с собственниками МКД по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112.

Из доводов жалобы следует, что организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений многоквартирного дома (далее - МКД) о проведении конкурса надлежащим образом, не разместив на информационных досках МКД информацию о дате и времени проведения конкурса.

Согласно п. 40 Правил проведения конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

При анализе представленных в материалах дела фотографий установлено, что на дверях подъездов МКД, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112, - 23.06.2014 департаментом были размещены объявления о проведении конкурса, о чем свидетельствуют также скриншоты указанных фотографий с датой 23.06.2014.

Таким образом, департамент в соответствии с действующим законодательством, уведомил надлежащим образом и в установленные сроки заинтересованных лиц о дате и времени проведения конкурса.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В данном случае, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах Комиссией не установлено.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Учитывая изложенное, руководствуясь чч. 1,4, 20 ст.18.1, чч. 1-4 ст. 41, чч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу гр. Терехова О.А. на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-026/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

                                                                                                           Д.А. Захаров

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8948 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/114 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8948 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410766948 [changed] => 1410766948 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410766948 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/114

 

Резолютивная часть объявлена 09.09.2014

Решение в полном объеме изготовлено 11.09.2014                                                        г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.-  вр. и.о. руководителя    управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/114 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37),

представителя заявителя – гр. Терехова О.А. – Садыковой Т.В. (доверенность от 29.08.2014 № 72 АА 0512888),

заинтересованного лица – ООО «ЖЭУ» Грищенко С.Б. (решение № 2 единственного участника о назначении на должность директора от 10.10.2005).

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.09.2014 г. поступила жалоба гр. Терехова О.А. на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-026/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение департаментом процедуры проведения торгов в части неуведомления о проводимом конкурсе заинтересованных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что  организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений многоквартирного дома (далее - МКД) о проведении конкурса надлежащим образом, не разместив на информационных досках МКД информацию о дате и времени проведения конкурса.

Присутствующий в заседании комиссии представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что 23.06.2014 представителем департамента на входных дверях подъездов МКД, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112, - были размещены объявления о проведении конкурса. Иной способ размещения объявлений отсутствовал, т.к информационных досок на подъездах на момент размещения информации не было, а разместить информацию в подъездах МКД не представлялось возможным в связи с тем, что подъезды МКД были закрыты.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

19.06.2014 департаментом на официальном сайте торгов РФ www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса № КО-026/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (извещение № 190614/2597136/03). Предметом лота № 2 данного конкурса являлся МКД, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112.

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что 02.04.2014 было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию МКД по ул. Депутатская, 112 (№RU72304000-45-рв).

02.04.2014 между ОАО «Мостострой-11» (застройщик) и ООО «Квартал-Сервис» (управляющая организация) был заключен договор управления  многоквартирным домом, до заключения договоров управления указанными МКД с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса в соответствии с частями 4, 13 статьи 161 ЖК РФ.

19.06.2014 департаментом в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 161 ЖК РФ на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления данным МКД.

21.07.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД (протокол № 3 от 21.07.2014). 29.07.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД (протокол № 5 от 29.07.2014). 31.07.2014 были поведены итоги конкурса по отбору управляющей организации по управлению МКД. Победителем конкурса по лоту № 2 было признано ООО «ЖЭУ-9» (протокол № 6 от 31.07.2014).

В заседание Комиссии ООО «ЖЭУ-9» представило договор № 36 управления МКД, заключенного с собственниками МКД по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112.

Из доводов жалобы следует, что организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений многоквартирного дома (далее - МКД) о проведении конкурса надлежащим образом, не разместив на информационных досках МКД информацию о дате и времени проведения конкурса.

Согласно п. 40 Правил проведения конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

При анализе представленных в материалах дела фотографий установлено, что на дверях подъездов МКД, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112, - 23.06.2014 департаментом были размещены объявления о проведении конкурса, о чем свидетельствуют также скриншоты указанных фотографий с датой 23.06.2014.

Таким образом, департамент в соответствии с действующим законодательством, уведомил надлежащим образом и в установленные сроки заинтересованных лиц о дате и времени проведения конкурса.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В данном случае, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах Комиссией не установлено.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Учитывая изложенное, руководствуясь чч. 1,4, 20 ст.18.1, чч. 1-4 ст. 41, чч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу гр. Терехова О.А. на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-026/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

                                                                                                           Д.А. Захаров

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/114

 

Резолютивная часть объявлена 09.09.2014

Решение в полном объеме изготовлено 11.09.2014                                                        г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.-  вр. и.о. руководителя    управления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

Захаров Д.А.- заместитель начальника отдела.

в присутствии:рассмотрев дело №Т14/114 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 03.03.2014 №37),

представителя заявителя – гр. Терехова О.А. – Садыковой Т.В. (доверенность от 29.08.2014 № 72 АА 0512888),

заинтересованного лица – ООО «ЖЭУ» Грищенко С.Б. (решение № 2 единственного участника о назначении на должность директора от 10.10.2005).

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.09.2014 г. поступила жалоба гр. Терехова О.А. на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-026/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом.

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение департаментом процедуры проведения торгов в части неуведомления о проводимом конкурсе заинтересованных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что  организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений многоквартирного дома (далее - МКД) о проведении конкурса надлежащим образом, не разместив на информационных досках МКД информацию о дате и времени проведения конкурса.

Присутствующий в заседании комиссии представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что 23.06.2014 представителем департамента на входных дверях подъездов МКД, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112, - были размещены объявления о проведении конкурса. Иной способ размещения объявлений отсутствовал, т.к информационных досок на подъездах на момент размещения информации не было, а разместить информацию в подъездах МКД не представлялось возможным в связи с тем, что подъезды МКД были закрыты.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила проведения конкурса).

19.06.2014 департаментом на официальном сайте торгов РФ www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса № КО-026/14 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (извещение № 190614/2597136/03). Предметом лота № 2 данного конкурса являлся МКД, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112.

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что 02.04.2014 было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию МКД по ул. Депутатская, 112 (№RU72304000-45-рв).

02.04.2014 между ОАО «Мостострой-11» (застройщик) и ООО «Квартал-Сервис» (управляющая организация) был заключен договор управления  многоквартирным домом, до заключения договоров управления указанными МКД с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса в соответствии с частями 4, 13 статьи 161 ЖК РФ.

19.06.2014 департаментом в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 161 ЖК РФ на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления данным МКД.

21.07.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД (протокол № 3 от 21.07.2014). 29.07.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД (протокол № 5 от 29.07.2014). 31.07.2014 были поведены итоги конкурса по отбору управляющей организации по управлению МКД. Победителем конкурса по лоту № 2 было признано ООО «ЖЭУ-9» (протокол № 6 от 31.07.2014).

В заседание Комиссии ООО «ЖЭУ-9» представило договор № 36 управления МКД, заключенного с собственниками МКД по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112.

Из доводов жалобы следует, что организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений многоквартирного дома (далее - МКД) о проведении конкурса надлежащим образом, не разместив на информационных досках МКД информацию о дате и времени проведения конкурса.

Согласно п. 40 Правил проведения конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

При анализе представленных в материалах дела фотографий установлено, что на дверях подъездов МКД, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Депутатская, 112, - 23.06.2014 департаментом были размещены объявления о проведении конкурса, о чем свидетельствуют также скриншоты указанных фотографий с датой 23.06.2014.

Таким образом, департамент в соответствии с действующим законодательством, уведомил надлежащим образом и в установленные сроки заинтересованных лиц о дате и времени проведения конкурса.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В данном случае, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах Комиссией не установлено.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Учитывая изложенное, руководствуясь чч. 1,4, 20 ст.18.1, чч. 1-4 ст. 41, чч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу гр. Терехова О.А. на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении конкурса № КО-026/14по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева  

 

                                                                                                           Д.А. Захаров

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/114 [format] => [safe_value] => №Т14/114 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 07:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 07:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410766948 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )