Решение по делу № Т 14/113

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т 14/113
Дата публикации: 17 сентября 2014, 18:47

Решение по делу № Т 14/113

 

 

Резолютивная часть объявлена 09.09.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 10.09.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Москвичевой О.Н.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/113 по жалобе Торгово-промышленной палаты Тюменской области (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении запроса цен № 981 (реестровый номер закупки: 31401425227) на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее также – запрос цен), в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Разманов А.В., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 29.08.2014 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса цен.

Согласно доводом жалобы заказчиком принято необоснованное решение о признании победителем запроса цен ООО «Научно-исследовательский институт Экологической и промышленной безопасности Тюменского государственного нефтегазового университета» (далее также – победитель запроса цен).

Как указывает заявитель, согласно действующему законодательству услуги, являющиеся предметом закупки (специальная оценка условий труда) предполагает наличие регистрации организации оказывающей такие услуги уполномоченным органом (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации).

Вместе с тем, по мнению заявителя, победитель запроса цен не вправе оказывать услуги по специальной оценке условий труда в силу отсутствия организации в соответствующем реестре. 

Ответчик возражает против доводов заявителя, полагает, что заказчиком принято законное и обоснованное решение, поскольку заявка победителя запроса цен соответствовала требованиям закупочной документации, в свою очередь, предложение о цене участника закупки является лучшим.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) бюджетные учреждения, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок обязаны руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения заказчика, во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

13.08.2014 извещением № 31401425227 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса цен № 981 на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок, требования к участникам процедуры закупки, требования к выполняемым работам, являющимся предметом закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Обозначенное требование соответствует целям правового регулирования закупочной деятельности, в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Согласно пп. 1.6.3. закупочной документации участники запроса цен должны соответствовать обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе иметь правомочия на заключение договора.

При этом в силу п. 5.2 закупочной документации победителем в проведении запроса цен признается участник запроса цен, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора.

Согласно решению комиссии заказчика, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 981-14 от 19.08.2014, победителем запроса цен признана заявка № 2: ООО «Научно-исследовательский институт Экологической и промышленной безопасности Тюменского государственного нефтегазового университета».

В соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 599 (далее также - Правила), организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять в том числе обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов, и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации (п. 3 Правил).

Регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре, содержащее сведения, предусмотренные п. 5 Правил.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре (п. 9 Правил).

В соответствии с п. 11 Правил Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа.

В случае принятия решения об отказе в регистрации организации в реестре Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает возвращение организации документов, представленных на бумажном носителе.

В случае отказа в регистрации организации в реестре по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, организация вправе после их устранения повторно подать заявление в порядке, установленном пунктами 5 - 7 настоящих Правил.

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав заявку победителя запроса цен, установила отсутствие какого-либо уведомления Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о допуске такого участника к осуществлению деятельности по проведению специальной оценки условий труда. Доказательств обратного, в материалы дела не представлено, Комиссией не установлено.

При этом, представленный в составе заявки победителя запроса цен аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) от 11.04.2014 № РОСС RU.0001.21ЭФ18 не подтверждает соответствие такого участника установленным требованиям, поскольку наличие указанного документа является одним из обязательных условий, необходимых для регистрации организации в соответствующем реестре (п. 5 Правил).

Таким образом, заказчиком принято необоснованное решение о признании победителем ООО «Научно-исследовательский институт Экологической и промышленной безопасности Тюменского государственного нефтегазового университета».

Вместе с тем, учитывая, что заказчиком 01.09.2014 заключен договор с победителем запроса цен, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу Торгово-промышленной палаты Тюменской области (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении запроса цен № 981 (реестровый номер закупки: 31401425227) на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда обоснованной.

2.            Предписание не выдавать за отсутствием правовых оснований.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева                                                                                                                    

                                                                                                                             Д.А. Захаров      

stdClass Object ( [vid] => 8957 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т 14/113 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8957 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410958110 [changed] => 1410958110 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410958110 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/113

 

 

Резолютивная часть объявлена 09.09.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 10.09.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Москвичевой О.Н.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/113 по жалобе Торгово-промышленной палаты Тюменской области (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении запроса цен № 981 (реестровый номер закупки: 31401425227) на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее также – запрос цен), в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Разманов А.В., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 29.08.2014 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса цен.

Согласно доводом жалобы заказчиком принято необоснованное решение о признании победителем запроса цен ООО «Научно-исследовательский институт Экологической и промышленной безопасности Тюменского государственного нефтегазового университета» (далее также – победитель запроса цен).

Как указывает заявитель, согласно действующему законодательству услуги, являющиеся предметом закупки (специальная оценка условий труда) предполагает наличие регистрации организации оказывающей такие услуги уполномоченным органом (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации).

Вместе с тем, по мнению заявителя, победитель запроса цен не вправе оказывать услуги по специальной оценке условий труда в силу отсутствия организации в соответствующем реестре. 

Ответчик возражает против доводов заявителя, полагает, что заказчиком принято законное и обоснованное решение, поскольку заявка победителя запроса цен соответствовала требованиям закупочной документации, в свою очередь, предложение о цене участника закупки является лучшим.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) бюджетные учреждения, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок обязаны руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения заказчика, во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

13.08.2014 извещением № 31401425227 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса цен № 981 на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок, требования к участникам процедуры закупки, требования к выполняемым работам, являющимся предметом закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Обозначенное требование соответствует целям правового регулирования закупочной деятельности, в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Согласно пп. 1.6.3. закупочной документации участники запроса цен должны соответствовать обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе иметь правомочия на заключение договора.

При этом в силу п. 5.2 закупочной документации победителем в проведении запроса цен признается участник запроса цен, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора.

Согласно решению комиссии заказчика, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 981-14 от 19.08.2014, победителем запроса цен признана заявка № 2: ООО «Научно-исследовательский институт Экологической и промышленной безопасности Тюменского государственного нефтегазового университета».

В соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 599 (далее также - Правила), организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять в том числе обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов, и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации (п. 3 Правил).

Регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре, содержащее сведения, предусмотренные п. 5 Правил.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре (п. 9 Правил).

В соответствии с п. 11 Правил Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа.

В случае принятия решения об отказе в регистрации организации в реестре Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает возвращение организации документов, представленных на бумажном носителе.

В случае отказа в регистрации организации в реестре по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, организация вправе после их устранения повторно подать заявление в порядке, установленном пунктами 5 - 7 настоящих Правил.

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав заявку победителя запроса цен, установила отсутствие какого-либо уведомления Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о допуске такого участника к осуществлению деятельности по проведению специальной оценки условий труда. Доказательств обратного, в материалы дела не представлено, Комиссией не установлено.

При этом, представленный в составе заявки победителя запроса цен аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) от 11.04.2014 № РОСС RU.0001.21ЭФ18 не подтверждает соответствие такого участника установленным требованиям, поскольку наличие указанного документа является одним из обязательных условий, необходимых для регистрации организации в соответствующем реестре (п. 5 Правил).

Таким образом, заказчиком принято необоснованное решение о признании победителем ООО «Научно-исследовательский институт Экологической и промышленной безопасности Тюменского государственного нефтегазового университета».

Вместе с тем, учитывая, что заказчиком 01.09.2014 заключен договор с победителем запроса цен, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу Торгово-промышленной палаты Тюменской области (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении запроса цен № 981 (реестровый номер закупки: 31401425227) на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда обоснованной.

2.            Предписание не выдавать за отсутствием правовых оснований.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева                                                                                                                    

                                                                                                                             Д.А. Захаров      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/113

 

 

Резолютивная часть объявлена 09.09.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 10.09.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Москвичевой О.Н.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/113 по жалобе Торгово-промышленной палаты Тюменской области (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении запроса цен № 981 (реестровый номер закупки: 31401425227) на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее также – запрос цен), в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Разманов А.В., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 29.08.2014 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса цен.

Согласно доводом жалобы заказчиком принято необоснованное решение о признании победителем запроса цен ООО «Научно-исследовательский институт Экологической и промышленной безопасности Тюменского государственного нефтегазового университета» (далее также – победитель запроса цен).

Как указывает заявитель, согласно действующему законодательству услуги, являющиеся предметом закупки (специальная оценка условий труда) предполагает наличие регистрации организации оказывающей такие услуги уполномоченным органом (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации).

Вместе с тем, по мнению заявителя, победитель запроса цен не вправе оказывать услуги по специальной оценке условий труда в силу отсутствия организации в соответствующем реестре. 

Ответчик возражает против доводов заявителя, полагает, что заказчиком принято законное и обоснованное решение, поскольку заявка победителя запроса цен соответствовала требованиям закупочной документации, в свою очередь, предложение о цене участника закупки является лучшим.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) бюджетные учреждения, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок обязаны руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения заказчика, во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

13.08.2014 извещением № 31401425227 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса цен № 981 на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок, требования к участникам процедуры закупки, требования к выполняемым работам, являющимся предметом закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Обозначенное требование соответствует целям правового регулирования закупочной деятельности, в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Согласно пп. 1.6.3. закупочной документации участники запроса цен должны соответствовать обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе иметь правомочия на заключение договора.

При этом в силу п. 5.2 закупочной документации победителем в проведении запроса цен признается участник запроса цен, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора.

Согласно решению комиссии заказчика, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 981-14 от 19.08.2014, победителем запроса цен признана заявка № 2: ООО «Научно-исследовательский институт Экологической и промышленной безопасности Тюменского государственного нефтегазового университета».

В соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 599 (далее также - Правила), организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять в том числе обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов, и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации (п. 3 Правил).

Регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре, содержащее сведения, предусмотренные п. 5 Правил.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре (п. 9 Правил).

В соответствии с п. 11 Правил Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа.

В случае принятия решения об отказе в регистрации организации в реестре Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает возвращение организации документов, представленных на бумажном носителе.

В случае отказа в регистрации организации в реестре по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, организация вправе после их устранения повторно подать заявление в порядке, установленном пунктами 5 - 7 настоящих Правил.

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав заявку победителя запроса цен, установила отсутствие какого-либо уведомления Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о допуске такого участника к осуществлению деятельности по проведению специальной оценки условий труда. Доказательств обратного, в материалы дела не представлено, Комиссией не установлено.

При этом, представленный в составе заявки победителя запроса цен аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) от 11.04.2014 № РОСС RU.0001.21ЭФ18 не подтверждает соответствие такого участника установленным требованиям, поскольку наличие указанного документа является одним из обязательных условий, необходимых для регистрации организации в соответствующем реестре (п. 5 Правил).

Таким образом, заказчиком принято необоснованное решение о признании победителем ООО «Научно-исследовательский институт Экологической и промышленной безопасности Тюменского государственного нефтегазового университета».

Вместе с тем, учитывая, что заказчиком 01.09.2014 заключен договор с победителем запроса цен, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу Торгово-промышленной палаты Тюменской области (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении запроса цен № 981 (реестровый номер закупки: 31401425227) на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда обоснованной.

2.            Предписание не выдавать за отсутствием правовых оснований.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.Н. Москвичева                                                                                                                    

                                                                                                                             Д.А. Захаров      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т 14/113 [format] => [safe_value] => № Т 14/113 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 12:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 12:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410958110 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )