Решение по делу № Т 14/103

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т 14/103
Дата публикации: 24 сентября 2014, 15:06

Решение по делу № Т 14/103

 

 

Резолютивная часть объявлена 04.08.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/103 по жалобе ООО «АСНО» (далее также - заявитель) на действия заказчика МАДОУ д/с «Аленка» п. Майский (далее также – ответчик, заказчик) при проведении запроса ценовых предложений (реестровый номер закупки: 31401325627) на капитальный ремонт кровли здания заказчика (далее также – запрос предложений, закупка) в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Крапивина О.Г. (полномочия проверены, личность установлена), Донис Г.А., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 24.07.2014 поступила жалоба ООО «Асно» на действия МАДОУ д/с «Аленка» п. Майский при проведении запроса ценовых предложений на капитальный ремонт кровли здания заказчика.

Как указывает заявитель приложение к закупочной документации, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru, а именно: приложение № 2 – локальные сметные расчеты, не пригодно для прочтения и возможности предоставления необходимых документов для участия в закупке.

Ответчик возражает против доводов заявителя, полагает, что заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством, представлена исчерпывающая информация о проводимой закупке посредством единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru. Как указывает заказчик участники закупки вправе направить запрос в адрес организатора торгов о разъяснении положений закупочной документации, об истребовании соответствующей информации по проводимой закупке, чего заявителем сделано не было. Более того, в адрес заказчика поступило несколько заявок, которые допущены заказчиком. При этом каких-либо запросов об истребовании информации по проводимой закупке, о разъяснении закупочной документации заказчику не поступало.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Асно» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) автономные учреждения, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом МАДОУ детского сада «Аленка» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке (протокол от 18.06.2014 № 2).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

08.07.2014 извещением № 31401325627 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса ценовых котировок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МА ДОУ детский сад «Аленка» п. Майский.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация (с приложениями: «техническое задание», «локальный сметный расчет № 1», «проект договора»), в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок, требования к участникам процедуры закупки, требования к выполняемым работам, являющимся предметом закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Обозначенное требование соответствует целям правового регулирования закупочной деятельности, в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Раздел 2.2 котировочной документации предусматривает порядок ее предоставления, в том числе по запросу любого заинтересованного лица.

При этом в течении 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления заказчик обязан представить такому лицу котировочную документацию в установленном порядке.

Раздел 2.3 котировочной документации также устанавливает порядок предоставления участникам запроса ценовых котировок разъяснений положений документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Из представленных заказчиком материалов по проводимой закупке, в том числе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке от 25.07.2014 следует, что ООО «АСНО» не является участником проводимой закупки. Каких-либо запросов в адрес заказчика со стороны Общества также не поступало. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

В нарушение ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявителем не обосновано, каким образом права и законные интересы Общества нарушены заказчиком. Более того, заявитель не приводит доказательств невозможности прочтения соответствующего приложения в единой информационной системе, а также создания заказчиком препятствий для подачи ООО «АСНО» заявки на участие в закупке.

Таким образом, Тюменское УФАС России не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО «АСНО».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «АСНО» на действия заказчика МАДОУ д/с «Аленка» п. Майский при проведении запроса ценовых предложений (реестровый номер закупки: 31401325627) на капитальный ремонт кровли здания заказчика необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          Д.В. Шалабодов

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                             Д.А. Захаров              

stdClass Object ( [vid] => 8967 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т 14/103 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8967 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411549671 [changed] => 1411549671 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411549671 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/103

 

 

Резолютивная часть объявлена 04.08.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/103 по жалобе ООО «АСНО» (далее также - заявитель) на действия заказчика МАДОУ д/с «Аленка» п. Майский (далее также – ответчик, заказчик) при проведении запроса ценовых предложений (реестровый номер закупки: 31401325627) на капитальный ремонт кровли здания заказчика (далее также – запрос предложений, закупка) в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Крапивина О.Г. (полномочия проверены, личность установлена), Донис Г.А., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 24.07.2014 поступила жалоба ООО «Асно» на действия МАДОУ д/с «Аленка» п. Майский при проведении запроса ценовых предложений на капитальный ремонт кровли здания заказчика.

Как указывает заявитель приложение к закупочной документации, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru, а именно: приложение № 2 – локальные сметные расчеты, не пригодно для прочтения и возможности предоставления необходимых документов для участия в закупке.

Ответчик возражает против доводов заявителя, полагает, что заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством, представлена исчерпывающая информация о проводимой закупке посредством единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru. Как указывает заказчик участники закупки вправе направить запрос в адрес организатора торгов о разъяснении положений закупочной документации, об истребовании соответствующей информации по проводимой закупке, чего заявителем сделано не было. Более того, в адрес заказчика поступило несколько заявок, которые допущены заказчиком. При этом каких-либо запросов об истребовании информации по проводимой закупке, о разъяснении закупочной документации заказчику не поступало.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Асно» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) автономные учреждения, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом МАДОУ детского сада «Аленка» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке (протокол от 18.06.2014 № 2).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

08.07.2014 извещением № 31401325627 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса ценовых котировок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МА ДОУ детский сад «Аленка» п. Майский.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация (с приложениями: «техническое задание», «локальный сметный расчет № 1», «проект договора»), в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок, требования к участникам процедуры закупки, требования к выполняемым работам, являющимся предметом закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Обозначенное требование соответствует целям правового регулирования закупочной деятельности, в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Раздел 2.2 котировочной документации предусматривает порядок ее предоставления, в том числе по запросу любого заинтересованного лица.

При этом в течении 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления заказчик обязан представить такому лицу котировочную документацию в установленном порядке.

Раздел 2.3 котировочной документации также устанавливает порядок предоставления участникам запроса ценовых котировок разъяснений положений документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Из представленных заказчиком материалов по проводимой закупке, в том числе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке от 25.07.2014 следует, что ООО «АСНО» не является участником проводимой закупки. Каких-либо запросов в адрес заказчика со стороны Общества также не поступало. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

В нарушение ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявителем не обосновано, каким образом права и законные интересы Общества нарушены заказчиком. Более того, заявитель не приводит доказательств невозможности прочтения соответствующего приложения в единой информационной системе, а также создания заказчиком препятствий для подачи ООО «АСНО» заявки на участие в закупке.

Таким образом, Тюменское УФАС России не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО «АСНО».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «АСНО» на действия заказчика МАДОУ д/с «Аленка» п. Майский при проведении запроса ценовых предложений (реестровый номер закупки: 31401325627) на капитальный ремонт кровли здания заказчика необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          Д.В. Шалабодов

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                             Д.А. Захаров              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/103

 

 

Резолютивная часть объявлена 04.08.2014                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 05.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

рассмотрев дело № Т14/103 по жалобе ООО «АСНО» (далее также - заявитель) на действия заказчика МАДОУ д/с «Аленка» п. Майский (далее также – ответчик, заказчик) при проведении запроса ценовых предложений (реестровый номер закупки: 31401325627) на капитальный ремонт кровли здания заказчика (далее также – запрос предложений, закупка) в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Крапивина О.Г. (полномочия проверены, личность установлена), Донис Г.А., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 24.07.2014 поступила жалоба ООО «Асно» на действия МАДОУ д/с «Аленка» п. Майский при проведении запроса ценовых предложений на капитальный ремонт кровли здания заказчика.

Как указывает заявитель приложение к закупочной документации, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru, а именно: приложение № 2 – локальные сметные расчеты, не пригодно для прочтения и возможности предоставления необходимых документов для участия в закупке.

Ответчик возражает против доводов заявителя, полагает, что заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством, представлена исчерпывающая информация о проводимой закупке посредством единой информационной системы на сайте www.zakupki.gov.ru. Как указывает заказчик участники закупки вправе направить запрос в адрес организатора торгов о разъяснении положений закупочной документации, об истребовании соответствующей информации по проводимой закупке, чего заявителем сделано не было. Более того, в адрес заказчика поступило несколько заявок, которые допущены заказчиком. При этом каких-либо запросов об истребовании информации по проводимой закупке, о разъяснении закупочной документации заказчику не поступало.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Асно» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) автономные учреждения, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, наблюдательным советом МАДОУ детского сада «Аленка» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке (протокол от 18.06.2014 № 2).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

08.07.2014 извещением № 31401325627 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса ценовых котировок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МА ДОУ детский сад «Аленка» п. Майский.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация (с приложениями: «техническое задание», «локальный сметный расчет № 1», «проект договора»), в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок, требования к участникам процедуры закупки, требования к выполняемым работам, являющимся предметом закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Обозначенное требование соответствует целям правового регулирования закупочной деятельности, в части обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Раздел 2.2 котировочной документации предусматривает порядок ее предоставления, в том числе по запросу любого заинтересованного лица.

При этом в течении 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления заказчик обязан представить такому лицу котировочную документацию в установленном порядке.

Раздел 2.3 котировочной документации также устанавливает порядок предоставления участникам запроса ценовых котировок разъяснений положений документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Из представленных заказчиком материалов по проводимой закупке, в том числе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке от 25.07.2014 следует, что ООО «АСНО» не является участником проводимой закупки. Каких-либо запросов в адрес заказчика со стороны Общества также не поступало. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

В нарушение ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявителем не обосновано, каким образом права и законные интересы Общества нарушены заказчиком. Более того, заявитель не приводит доказательств невозможности прочтения соответствующего приложения в единой информационной системе, а также создания заказчиком препятствий для подачи ООО «АСНО» заявки на участие в закупке.

Таким образом, Тюменское УФАС России не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО «АСНО».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «АСНО» на действия заказчика МАДОУ д/с «Аленка» п. Майский при проведении запроса ценовых предложений (реестровый номер закупки: 31401325627) на капитальный ремонт кровли здания заказчика необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          Д.В. Шалабодов

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                             Д.А. Захаров              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т 14/103 [format] => [safe_value] => № Т 14/103 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 09:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 09:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411549671 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )