Решение по делу № Т 14/137

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т 14/137
Дата публикации: 11 ноября 2014, 17:54

Решение по делу № Т 14/137

 

06.11.2014                                                                                                                      г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,

рассмотрев дело № Т14/137 по жалобе индивидуального предпринимателя Капленко А.Ю. (далее также – ИП Капленко А.Ю., заявитель, участник закупки) на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Тюменской области  «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее также – ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР», заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401637571) на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы (далее также – запрос котировок),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Стрельцова М.А., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.10.2014 поступила жалоба ИП Капленко А.Ю. (вх. 9178 от 28.10.2014) на действия заказчика ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР» при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы (реестровый номер закупки: 31401637571).

Согласно доводам жалобы котировочная документация содержит незаконное требование о поставке ковров борцовских «МАСТЕР FILA» (12*12х0,06)  для спортивной борьбы с наличием сертификата FILA. Так, наличие данного логотипа допускается только производителями, получившими соответствующий сертификат.  По информации, полученной из сети Интернет, единственной организацией в Российской Федерации, имеющей сертификат FILA, является Производственный центр «Олимп», соответственно остальные производители не имеют права принимать участие в данном аукционе на условиях, предусмотренных техническим заданием.

В статье 9 Международных правил борьбы установлено: «Ковер, одобренный о FILA обязателен при проведении следующих соревнований: Олимпийских Игр, Чемпионатов и Кубков, а также всех международных соревнований. Для данных игр разминочные и тренировочные ковры должны быть одобрены FILA и быть того же качества, что и для соревнований.

Согласно информации с официального сайта сети Федерации в данном регионе не планируется проведение международных соревнований как минимум ближайшие 2 года.

Таким образом, требования к товару установленные в котировочной документации, ограничивают круг потенциальных участников.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Согласно пояснениям ответчика, указание в документации требований к коврам борцовским «МАСТЕР FILA» (12*12х0,06)   для спортивной борьбы с наличием сертификата FILA  обусловлено потребностями заказчика, данные ковры приобретаются для проведения в 2015 году  в городе Тюмени Международного турнира «Гран-при «Иван-Поддубный» включенного в единый календарный план 2015 года, что  подтверждается календарным планом опубликованным FILA  на официальном сайте, кроме того подтверждается официальным письмом Общественной организации «Федерация спортивной борьбы Тюменской области» (письмо от 30.10.2014 № 19).

 Кроме того ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР» для обоснования начальной (максимальной) цены договора использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Заказчиком получены коммерческие предложения на поставку товара от ООО «Спортивная Элита», ООО «Кайлас», а также прайс-лист ООО «Производственный центр «Олимп», что свидетельствует о наличии функционирующего рынка производителей.

Таким образом, указанные требования сертификации FILA обусловлены потребностями заказчика: выполнение требований установленных Правил проведения международных соревнований; приобретение ковров борцовских для конкретного турнира; необходимостью эффективного использования бюджетных средств.

На основании изложенного, считает жалобу  необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (протокол от 29.02.2012 г. № 3).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупке установлено, что документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

27.10.2014 извещением № 31401637571 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 1 Спецификации (приложение № 3 к котировочной документации) документации запроса ценовых котировок заказчиком установлено требования к закупаемому товару - ковер борцовский «МАСТЕР FILA» (12*12х0,06)   для спортивной борьбы с наличием сертификата FILA.

Согласно приказу № 616 от 23.07.2014 «Об утверждении правил спорта «спортивная борьба»,  настоящие Правила вида спорта «спортивная борьба» (далее –Правила) составлены с учетом основных требований Технических и Правил открытых соревнований по борьбе Международной федерации объединенных стилей борьбы (далее – ФИЛА), являются обязательными для организаций, проводящих соревнования по борьбе на всей территории Российской Федерации (ст. 1 Правил).

Статьей 2 Правил установлено, что ковер (новый), утвержденный  Фила, диаметром 9 метров, окруженный защитным пространством шириной 1,50 м и такой же толщины, обязателен при проведении: Олимпийских игр, Чемпионатов и Кубков.

В силу ст.9 Международных правил борьбы греко-римской, вольной, женской и пляжной (Лозанна, 2005) ковер должен быть одобрен ФИЛА и обязателен при проведении: Олимпийских Игр, Чемпионатов и Кубков, а также всех международных соревнований. Для Олимпийских Игр и Чемпионатов Мира разминочные и тренировочные ковры должны быть одобрены ФИЛА и быть того же качества, что и для соревнований.

В ходе заседания Комиссии установлено, что ГАУ ДОД ТО ССДЮСШОР является организатором Всероссийских соревнований – VII летней спартакиады учащихся России 2015 года, по спортивной борьбе (вольная борьба) и одним из организаторов Международного турнира «Гран-при «Иван Поддубный», включенные в единый календарный план 2015 года, которые будут проходить в городе Тюмени.

Так, Комиссия Тюменского УФАС России считает, что требование заказчика о предоставлении сертификата FILA соответствует потребностям заказчика и требованиям Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";   неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, закон о закупках не предусматривает иных оснований для обжалования  действий (бездействий) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  индивидуального предпринимателя Капленко А.Ю. на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Тюменской области  «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401637571) на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Н.В. Кокарев                                                                                                                    

                                                                                                                                

                                                                                                                                    Н.В. Логинова                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 9028 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т 14/137 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9028 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415710533 [changed] => 1415710533 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415710533 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/137

 

06.11.2014                                                                                                                      г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,

рассмотрев дело № Т14/137 по жалобе индивидуального предпринимателя Капленко А.Ю. (далее также – ИП Капленко А.Ю., заявитель, участник закупки) на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Тюменской области  «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее также – ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР», заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401637571) на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы (далее также – запрос котировок),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Стрельцова М.А., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.10.2014 поступила жалоба ИП Капленко А.Ю. (вх. 9178 от 28.10.2014) на действия заказчика ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР» при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы (реестровый номер закупки: 31401637571).

Согласно доводам жалобы котировочная документация содержит незаконное требование о поставке ковров борцовских «МАСТЕР FILA» (12*12х0,06)  для спортивной борьбы с наличием сертификата FILA. Так, наличие данного логотипа допускается только производителями, получившими соответствующий сертификат.  По информации, полученной из сети Интернет, единственной организацией в Российской Федерации, имеющей сертификат FILA, является Производственный центр «Олимп», соответственно остальные производители не имеют права принимать участие в данном аукционе на условиях, предусмотренных техническим заданием.

В статье 9 Международных правил борьбы установлено: «Ковер, одобренный о FILA обязателен при проведении следующих соревнований: Олимпийских Игр, Чемпионатов и Кубков, а также всех международных соревнований. Для данных игр разминочные и тренировочные ковры должны быть одобрены FILA и быть того же качества, что и для соревнований.

Согласно информации с официального сайта сети Федерации в данном регионе не планируется проведение международных соревнований как минимум ближайшие 2 года.

Таким образом, требования к товару установленные в котировочной документации, ограничивают круг потенциальных участников.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Согласно пояснениям ответчика, указание в документации требований к коврам борцовским «МАСТЕР FILA» (12*12х0,06)   для спортивной борьбы с наличием сертификата FILA  обусловлено потребностями заказчика, данные ковры приобретаются для проведения в 2015 году  в городе Тюмени Международного турнира «Гран-при «Иван-Поддубный» включенного в единый календарный план 2015 года, что  подтверждается календарным планом опубликованным FILA  на официальном сайте, кроме того подтверждается официальным письмом Общественной организации «Федерация спортивной борьбы Тюменской области» (письмо от 30.10.2014 № 19).

 Кроме того ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР» для обоснования начальной (максимальной) цены договора использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Заказчиком получены коммерческие предложения на поставку товара от ООО «Спортивная Элита», ООО «Кайлас», а также прайс-лист ООО «Производственный центр «Олимп», что свидетельствует о наличии функционирующего рынка производителей.

Таким образом, указанные требования сертификации FILA обусловлены потребностями заказчика: выполнение требований установленных Правил проведения международных соревнований; приобретение ковров борцовских для конкретного турнира; необходимостью эффективного использования бюджетных средств.

На основании изложенного, считает жалобу  необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (протокол от 29.02.2012 г. № 3).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупке установлено, что документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

27.10.2014 извещением № 31401637571 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 1 Спецификации (приложение № 3 к котировочной документации) документации запроса ценовых котировок заказчиком установлено требования к закупаемому товару - ковер борцовский «МАСТЕР FILA» (12*12х0,06)   для спортивной борьбы с наличием сертификата FILA.

Согласно приказу № 616 от 23.07.2014 «Об утверждении правил спорта «спортивная борьба»,  настоящие Правила вида спорта «спортивная борьба» (далее –Правила) составлены с учетом основных требований Технических и Правил открытых соревнований по борьбе Международной федерации объединенных стилей борьбы (далее – ФИЛА), являются обязательными для организаций, проводящих соревнования по борьбе на всей территории Российской Федерации (ст. 1 Правил).

Статьей 2 Правил установлено, что ковер (новый), утвержденный  Фила, диаметром 9 метров, окруженный защитным пространством шириной 1,50 м и такой же толщины, обязателен при проведении: Олимпийских игр, Чемпионатов и Кубков.

В силу ст.9 Международных правил борьбы греко-римской, вольной, женской и пляжной (Лозанна, 2005) ковер должен быть одобрен ФИЛА и обязателен при проведении: Олимпийских Игр, Чемпионатов и Кубков, а также всех международных соревнований. Для Олимпийских Игр и Чемпионатов Мира разминочные и тренировочные ковры должны быть одобрены ФИЛА и быть того же качества, что и для соревнований.

В ходе заседания Комиссии установлено, что ГАУ ДОД ТО ССДЮСШОР является организатором Всероссийских соревнований – VII летней спартакиады учащихся России 2015 года, по спортивной борьбе (вольная борьба) и одним из организаторов Международного турнира «Гран-при «Иван Поддубный», включенные в единый календарный план 2015 года, которые будут проходить в городе Тюмени.

Так, Комиссия Тюменского УФАС России считает, что требование заказчика о предоставлении сертификата FILA соответствует потребностям заказчика и требованиям Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";   неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, закон о закупках не предусматривает иных оснований для обжалования  действий (бездействий) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  индивидуального предпринимателя Капленко А.Ю. на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Тюменской области  «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401637571) на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Н.В. Кокарев                                                                                                                    

                                                                                                                                

                                                                                                                                    Н.В. Логинова                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/137

 

06.11.2014                                                                                                                      г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,

рассмотрев дело № Т14/137 по жалобе индивидуального предпринимателя Капленко А.Ю. (далее также – ИП Капленко А.Ю., заявитель, участник закупки) на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Тюменской области  «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее также – ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР», заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401637571) на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы (далее также – запрос котировок),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Стрельцова М.А., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.10.2014 поступила жалоба ИП Капленко А.Ю. (вх. 9178 от 28.10.2014) на действия заказчика ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР» при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы (реестровый номер закупки: 31401637571).

Согласно доводам жалобы котировочная документация содержит незаконное требование о поставке ковров борцовских «МАСТЕР FILA» (12*12х0,06)  для спортивной борьбы с наличием сертификата FILA. Так, наличие данного логотипа допускается только производителями, получившими соответствующий сертификат.  По информации, полученной из сети Интернет, единственной организацией в Российской Федерации, имеющей сертификат FILA, является Производственный центр «Олимп», соответственно остальные производители не имеют права принимать участие в данном аукционе на условиях, предусмотренных техническим заданием.

В статье 9 Международных правил борьбы установлено: «Ковер, одобренный о FILA обязателен при проведении следующих соревнований: Олимпийских Игр, Чемпионатов и Кубков, а также всех международных соревнований. Для данных игр разминочные и тренировочные ковры должны быть одобрены FILA и быть того же качества, что и для соревнований.

Согласно информации с официального сайта сети Федерации в данном регионе не планируется проведение международных соревнований как минимум ближайшие 2 года.

Таким образом, требования к товару установленные в котировочной документации, ограничивают круг потенциальных участников.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Согласно пояснениям ответчика, указание в документации требований к коврам борцовским «МАСТЕР FILA» (12*12х0,06)   для спортивной борьбы с наличием сертификата FILA  обусловлено потребностями заказчика, данные ковры приобретаются для проведения в 2015 году  в городе Тюмени Международного турнира «Гран-при «Иван-Поддубный» включенного в единый календарный план 2015 года, что  подтверждается календарным планом опубликованным FILA  на официальном сайте, кроме того подтверждается официальным письмом Общественной организации «Федерация спортивной борьбы Тюменской области» (письмо от 30.10.2014 № 19).

 Кроме того ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР» для обоснования начальной (максимальной) цены договора использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Заказчиком получены коммерческие предложения на поставку товара от ООО «Спортивная Элита», ООО «Кайлас», а также прайс-лист ООО «Производственный центр «Олимп», что свидетельствует о наличии функционирующего рынка производителей.

Таким образом, указанные требования сертификации FILA обусловлены потребностями заказчика: выполнение требований установленных Правил проведения международных соревнований; приобретение ковров борцовских для конкретного турнира; необходимостью эффективного использования бюджетных средств.

На основании изложенного, считает жалобу  необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (протокол от 29.02.2012 г. № 3).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупке установлено, что документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

27.10.2014 извещением № 31401637571 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 1 Спецификации (приложение № 3 к котировочной документации) документации запроса ценовых котировок заказчиком установлено требования к закупаемому товару - ковер борцовский «МАСТЕР FILA» (12*12х0,06)   для спортивной борьбы с наличием сертификата FILA.

Согласно приказу № 616 от 23.07.2014 «Об утверждении правил спорта «спортивная борьба»,  настоящие Правила вида спорта «спортивная борьба» (далее –Правила) составлены с учетом основных требований Технических и Правил открытых соревнований по борьбе Международной федерации объединенных стилей борьбы (далее – ФИЛА), являются обязательными для организаций, проводящих соревнования по борьбе на всей территории Российской Федерации (ст. 1 Правил).

Статьей 2 Правил установлено, что ковер (новый), утвержденный  Фила, диаметром 9 метров, окруженный защитным пространством шириной 1,50 м и такой же толщины, обязателен при проведении: Олимпийских игр, Чемпионатов и Кубков.

В силу ст.9 Международных правил борьбы греко-римской, вольной, женской и пляжной (Лозанна, 2005) ковер должен быть одобрен ФИЛА и обязателен при проведении: Олимпийских Игр, Чемпионатов и Кубков, а также всех международных соревнований. Для Олимпийских Игр и Чемпионатов Мира разминочные и тренировочные ковры должны быть одобрены ФИЛА и быть того же качества, что и для соревнований.

В ходе заседания Комиссии установлено, что ГАУ ДОД ТО ССДЮСШОР является организатором Всероссийских соревнований – VII летней спартакиады учащихся России 2015 года, по спортивной борьбе (вольная борьба) и одним из организаторов Международного турнира «Гран-при «Иван Поддубный», включенные в единый календарный план 2015 года, которые будут проходить в городе Тюмени.

Так, Комиссия Тюменского УФАС России считает, что требование заказчика о предоставлении сертификата FILA соответствует потребностям заказчика и требованиям Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";   неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, закон о закупках не предусматривает иных оснований для обжалования  действий (бездействий) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  индивидуального предпринимателя Капленко А.Ю. на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Тюменской области  «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401637571) на право заключения договора поставки ковров борцовских для спортивной борьбы необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Н.В. Кокарев                                                                                                                    

                                                                                                                                

                                                                                                                                    Н.В. Логинова                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т 14/137 [format] => [safe_value] => № Т 14/137 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 12:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 12:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415710533 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )