Решение по делу № Т 14/142
19 ноября 2014 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т14/142 по жалобе ОАО «Ишимагрострой» на действия ОАО «СУЭНКО» при проведении открытого запроса предложений № 195/2014 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401618337) на выполнение комплекса мероприятий в целях осуществления технологического присоединения (лот № 1).
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.11.2014 г. поступила жалоба ОАО «Ишимагрострой» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссии действующего законодательства при проведении запроса предложений № 195/2014.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии заказчика, принявшей решении об отклонении заявки общества в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в закупочной документации
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявке документы и сведения полностью соответствуют заявленным требованиям заказчика, что позволяет выполнить работы, предусмотренные документацией о закупке.
Помимо этого, в качестве обоснования неправомерных действия заказчика при осуществлении указанной закупки, заявитель указывает на установление в закупочной документации завышенных требований к участникам закупки в части необходимости предоставления в составе заявки сметного расчета, ссылаясь при этом на отсутствие исходных данных для учета всех затрат при составлении данного сметного расчета.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ОАО «Ишимагрострой» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией о закупке. Кроме того, у заявителя отсутствуют правовые основания для обжалования действий организатора закупки и закупочной комиссии, поскольку оспариваемые действия не указаны в ч.10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются полномочия по рассмотрению настоящей жалобы по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
ОАО «СУЭНКО» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «СУЭНКО» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СУЭНКО» (протокол заседания Совета директоров ОАО «СУЭНКО» от 11.06.2014 г.).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «СУЭНКО» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 11.06.2014 г.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).
21.10.2014 (МСК+2) извещением 31401618337 на официальном сайте ОАО «СУЭНКО» объявлено о проведении закупки – открытого запроса предложений № 195/2014 на выполнение комплекса мероприятий в целях осуществления технологического присоединения.
Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.
До окончания установленного извещением срока подачи заявок (28.10.2014 в 12:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе по лоту №1 поступило 2 заявки, в частности, от ООО «Центр энергетического сервиса» и ОАО «Ишимагрострой»
29.10.2014 г. закупочная комиссия ОАО «СУЭНКО» рассмотрела заявки, поступившие на участие в указанном запросе предложений на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, по результатам чего был составлен протокол № 195/2014-1 от 29.10.2014 г. (опубликован на официальном сайте 10.11.2014 08:45 (МСК+2).
Как усматривается из содержания указанного протокола, ОАО «Ишимагрострой» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «не представлен сметный расчет (калькуляция затрат) несоответствующей требованиям законодательства и настоящей документации о закупке, а также указанные замечания закупочной комиссии не были устранены в установленный срок».
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.
Согласно п.1.3.5 документации о закупке прилагаемые к заявке на участие в запросе предложений № 195/2014 документы должны составляется по формам, установленным для них настоящей документацией о закупке. При этом, прилагаемый к заявке сметный расчет, являющийся приложением к договору, должен быть составлен в соответствии с требованиями законодательства на основании проекта договора и технической документации, являющимися приложением к настоящей документации.
Как следует из представленных в материалы дела документов, ОАО «Ишимагрострой» при составлении сметного расчета не были предусмотрены все виды работ, которые отражены в техническом задании на выполнение работ: № ИШ-14-0022/10986 от 03.09.2014 г. (лот №1), в частности, не был предусмотрен расчет на замену плавкой вставки предохранителей.
При этом, как пояснил представитель заказчика, на основании ч.2 п.1.5.1 документации о закупке в адрес ОАО «Ишимагрострой» посредством электронной почты были направлены указанные замечания комиссии в которых Обществу в срок до 30.10.2014 г. было предложено представить исправленный сметный расчет, в котором предусмотреть замену плавкой вставки предохранителей. В качестве подтверждения направления письма, заказчиком представлен скрин-шот (графическое изображение снимка экрана) об отправке на электронный адрес: ias1955@mail.ru 29.10.2014 г.16.24, при этом из данного скрин-шота также следует, что после отправки сообщения на почтовый сервер заказчика пришло сообщение следующего содержания: «Доставка этим получателем или группам выполнена, но сервер назначения не прислал уведомления о доставке».
Согласно п. 1.5.1 документации о проведении запроса предложений № 195/2014 после вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме), полученные заявки проходят процедуру рассмотрения на предмет соответствия требованиям закупочной документации, по результатам которой закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в закупке или об отказе в таком допуске.
Заявка на участие в закупке признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящей документации, извещению о закупке, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в законе и (или) в настоящей документации.
В том случае, если для обоснования ценового предложения участника закупки в документации о закупке установлено требование о представлении сметного расчета (калькуляции затрат), а приложенный к заявке потенциального поставщика сметный расчет (калькуляция затрат) не соответствует требованиям законодательства и (или) документации о закупке, заказчик направляет такому участнику замечания для исправления с указанием срока для представления исправленного сметного расчета. Данный срок не может быть позднее, чем установленная документацией о закупке дата окончания рассмотрения заявок комиссией.
В п.1.1.6 настоящей документации перечислены случаи, являющиеся основаниями для отказа в допуске к участию в закупке, в числе которых указано - непредоставление участником документов, предусмотренных пп. 2 – 8, 10-14 п. 1.3.2. закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии.
Повторно представленный потенциальным поставщиком сметный расчет (калькуляция затрат) рассматривается закупочной комиссией. По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в закупке или об отказе в таком допуске.
В п.1.1.6 настоящей документации перечислены случаи, являющиеся основаниями для отказа в допуске к участию в закупке, в числе которых указано - непредоставление участником документов, предусмотренных пп. 2 – 8, 10-14 п. 1.3.2. закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии.
Аналогичные условия проведения закупки содержатся также и в Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СУЭНКО» (Положение о закупках).
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и закупочной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям документации, закупочная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям, части надлежащего оформления документов в составе заявки, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.
В части довода заявителя о наличии в закупочной документации завышенных требований к участникам закупки в части необходимости предоставления в составе заявки сметного расчета, Комиссия признает его несостоятельным, поскольку, подав заявку на участие в спорной закупке, заявитель тем самым принял все условия запроса предложения, объявленные заказчиком, согласился с требованиями последнего к оформлению и содержанию заявки на участие в закупке.
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Ишимагрострой» на действия ОАО «СУЭНКО» при проведении открытого запроса предложений № 195/2014 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401618337) на выполнение комплекса мероприятий в целях осуществления технологического присоединения (лот № 1) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9048
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №Т14/142
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9048
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416902336
[changed] => 1416916156
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416916156
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № Т 14/142
19 ноября 2014 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т14/142 по жалобе ОАО «Ишимагрострой» на действия ОАО «СУЭНКО» при проведении открытого запроса предложений № 195/2014 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401618337) на выполнение комплекса мероприятий в целях осуществления технологического присоединения (лот № 1).
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.11.2014 г. поступила жалоба ОАО «Ишимагрострой» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссии действующего законодательства при проведении запроса предложений № 195/2014.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии заказчика, принявшей решении об отклонении заявки общества в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в закупочной документации
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявке документы и сведения полностью соответствуют заявленным требованиям заказчика, что позволяет выполнить работы, предусмотренные документацией о закупке.
Помимо этого, в качестве обоснования неправомерных действия заказчика при осуществлении указанной закупки, заявитель указывает на установление в закупочной документации завышенных требований к участникам закупки в части необходимости предоставления в составе заявки сметного расчета, ссылаясь при этом на отсутствие исходных данных для учета всех затрат при составлении данного сметного расчета.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ОАО «Ишимагрострой» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией о закупке. Кроме того, у заявителя отсутствуют правовые основания для обжалования действий организатора закупки и закупочной комиссии, поскольку оспариваемые действия не указаны в ч.10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются полномочия по рассмотрению настоящей жалобы по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
ОАО «СУЭНКО» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «СУЭНКО» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СУЭНКО» (протокол заседания Совета директоров ОАО «СУЭНКО» от 11.06.2014 г.).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «СУЭНКО» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 11.06.2014 г.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).
21.10.2014 (МСК+2) извещением 31401618337 на официальном сайте ОАО «СУЭНКО» объявлено о проведении закупки – открытого запроса предложений № 195/2014 на выполнение комплекса мероприятий в целях осуществления технологического присоединения.
Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.
До окончания установленного извещением срока подачи заявок (28.10.2014 в 12:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе по лоту №1 поступило 2 заявки, в частности, от ООО «Центр энергетического сервиса» и ОАО «Ишимагрострой»
29.10.2014 г. закупочная комиссия ОАО «СУЭНКО» рассмотрела заявки, поступившие на участие в указанном запросе предложений на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, по результатам чего был составлен протокол № 195/2014-1 от 29.10.2014 г. (опубликован на официальном сайте 10.11.2014 08:45 (МСК+2).
Как усматривается из содержания указанного протокола, ОАО «Ишимагрострой» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «не представлен сметный расчет (калькуляция затрат) несоответствующей требованиям законодательства и настоящей документации о закупке, а также указанные замечания закупочной комиссии не были устранены в установленный срок».
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.
Согласно п.1.3.5 документации о закупке прилагаемые к заявке на участие в запросе предложений № 195/2014 документы должны составляется по формам, установленным для них настоящей документацией о закупке. При этом, прилагаемый к заявке сметный расчет, являющийся приложением к договору, должен быть составлен в соответствии с требованиями законодательства на основании проекта договора и технической документации, являющимися приложением к настоящей документации.
Как следует из представленных в материалы дела документов, ОАО «Ишимагрострой» при составлении сметного расчета не были предусмотрены все виды работ, которые отражены в техническом задании на выполнение работ: № ИШ-14-0022/10986 от 03.09.2014 г. (лот №1), в частности, не был предусмотрен расчет на замену плавкой вставки предохранителей.
При этом, как пояснил представитель заказчика, на основании ч.2 п.1.5.1 документации о закупке в адрес ОАО «Ишимагрострой» посредством электронной почты были направлены указанные замечания комиссии в которых Обществу в срок до 30.10.2014 г. было предложено представить исправленный сметный расчет, в котором предусмотреть замену плавкой вставки предохранителей. В качестве подтверждения направления письма, заказчиком представлен скрин-шот (графическое изображение снимка экрана) об отправке на электронный адрес: ias1955@mail.ru 29.10.2014 г.16.24, при этом из данного скрин-шота также следует, что после отправки сообщения на почтовый сервер заказчика пришло сообщение следующего содержания: «Доставка этим получателем или группам выполнена, но сервер назначения не прислал уведомления о доставке».
Согласно п. 1.5.1 документации о проведении запроса предложений № 195/2014 после вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме), полученные заявки проходят процедуру рассмотрения на предмет соответствия требованиям закупочной документации, по результатам которой закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в закупке или об отказе в таком допуске.
Заявка на участие в закупке признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящей документации, извещению о закупке, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в законе и (или) в настоящей документации.
В том случае, если для обоснования ценового предложения участника закупки в документации о закупке установлено требование о представлении сметного расчета (калькуляции затрат), а приложенный к заявке потенциального поставщика сметный расчет (калькуляция затрат) не соответствует требованиям законодательства и (или) документации о закупке, заказчик направляет такому участнику замечания для исправления с указанием срока для представления исправленного сметного расчета. Данный срок не может быть позднее, чем установленная документацией о закупке дата окончания рассмотрения заявок комиссией.
В п.1.1.6 настоящей документации перечислены случаи, являющиеся основаниями для отказа в допуске к участию в закупке, в числе которых указано - непредоставление участником документов, предусмотренных пп. 2 – 8, 10-14 п. 1.3.2. закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии.
Повторно представленный потенциальным поставщиком сметный расчет (калькуляция затрат) рассматривается закупочной комиссией. По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в закупке или об отказе в таком допуске.
В п.1.1.6 настоящей документации перечислены случаи, являющиеся основаниями для отказа в допуске к участию в закупке, в числе которых указано - непредоставление участником документов, предусмотренных пп. 2 – 8, 10-14 п. 1.3.2. закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии.
Аналогичные условия проведения закупки содержатся также и в Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СУЭНКО» (Положение о закупках).
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и закупочной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям документации, закупочная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям, части надлежащего оформления документов в составе заявки, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.
В части довода заявителя о наличии в закупочной документации завышенных требований к участникам закупки в части необходимости предоставления в составе заявки сметного расчета, Комиссия признает его несостоятельным, поскольку, подав заявку на участие в спорной закупке, заявитель тем самым принял все условия запроса предложения, объявленные заказчиком, согласился с требованиями последнего к оформлению и содержанию заявки на участие в закупке.
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Ишимагрострой» на действия ОАО «СУЭНКО» при проведении открытого запроса предложений № 195/2014 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401618337) на выполнение комплекса мероприятий в целях осуществления технологического присоединения (лот № 1) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № Т 14/142
19 ноября 2014 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т14/142 по жалобе ОАО «Ишимагрострой» на действия ОАО «СУЭНКО» при проведении открытого запроса предложений № 195/2014 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401618337) на выполнение комплекса мероприятий в целях осуществления технологического присоединения (лот № 1).
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.11.2014 г. поступила жалоба ОАО «Ишимагрострой» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссии действующего законодательства при проведении запроса предложений № 195/2014.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии заказчика, принявшей решении об отклонении заявки общества в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в закупочной документации
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявке документы и сведения полностью соответствуют заявленным требованиям заказчика, что позволяет выполнить работы, предусмотренные документацией о закупке.
Помимо этого, в качестве обоснования неправомерных действия заказчика при осуществлении указанной закупки, заявитель указывает на установление в закупочной документации завышенных требований к участникам закупки в части необходимости предоставления в составе заявки сметного расчета, ссылаясь при этом на отсутствие исходных данных для учета всех затрат при составлении данного сметного расчета.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ОАО «Ишимагрострой» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией о закупке. Кроме того, у заявителя отсутствуют правовые основания для обжалования действий организатора закупки и закупочной комиссии, поскольку оспариваемые действия не указаны в ч.10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются полномочия по рассмотрению настоящей жалобы по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
ОАО «СУЭНКО» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «СУЭНКО» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СУЭНКО» (протокол заседания Совета директоров ОАО «СУЭНКО» от 11.06.2014 г.).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «СУЭНКО» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 11.06.2014 г.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).
21.10.2014 (МСК+2) извещением 31401618337 на официальном сайте ОАО «СУЭНКО» объявлено о проведении закупки – открытого запроса предложений № 195/2014 на выполнение комплекса мероприятий в целях осуществления технологического присоединения.
Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.
До окончания установленного извещением срока подачи заявок (28.10.2014 в 12:00 (МСК+2) на участие в указанном открытом аукционе по лоту №1 поступило 2 заявки, в частности, от ООО «Центр энергетического сервиса» и ОАО «Ишимагрострой»
29.10.2014 г. закупочная комиссия ОАО «СУЭНКО» рассмотрела заявки, поступившие на участие в указанном запросе предложений на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, по результатам чего был составлен протокол № 195/2014-1 от 29.10.2014 г. (опубликован на официальном сайте 10.11.2014 08:45 (МСК+2).
Как усматривается из содержания указанного протокола, ОАО «Ишимагрострой» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «не представлен сметный расчет (калькуляция затрат) несоответствующей требованиям законодательства и настоящей документации о закупке, а также указанные замечания закупочной комиссии не были устранены в установленный срок».
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.
Согласно п.1.3.5 документации о закупке прилагаемые к заявке на участие в запросе предложений № 195/2014 документы должны составляется по формам, установленным для них настоящей документацией о закупке. При этом, прилагаемый к заявке сметный расчет, являющийся приложением к договору, должен быть составлен в соответствии с требованиями законодательства на основании проекта договора и технической документации, являющимися приложением к настоящей документации.
Как следует из представленных в материалы дела документов, ОАО «Ишимагрострой» при составлении сметного расчета не были предусмотрены все виды работ, которые отражены в техническом задании на выполнение работ: № ИШ-14-0022/10986 от 03.09.2014 г. (лот №1), в частности, не был предусмотрен расчет на замену плавкой вставки предохранителей.
При этом, как пояснил представитель заказчика, на основании ч.2 п.1.5.1 документации о закупке в адрес ОАО «Ишимагрострой» посредством электронной почты были направлены указанные замечания комиссии в которых Обществу в срок до 30.10.2014 г. было предложено представить исправленный сметный расчет, в котором предусмотреть замену плавкой вставки предохранителей. В качестве подтверждения направления письма, заказчиком представлен скрин-шот (графическое изображение снимка экрана) об отправке на электронный адрес: ias1955@mail.ru 29.10.2014 г.16.24, при этом из данного скрин-шота также следует, что после отправки сообщения на почтовый сервер заказчика пришло сообщение следующего содержания: «Доставка этим получателем или группам выполнена, но сервер назначения не прислал уведомления о доставке».
Согласно п. 1.5.1 документации о проведении запроса предложений № 195/2014 после вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме), полученные заявки проходят процедуру рассмотрения на предмет соответствия требованиям закупочной документации, по результатам которой закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в закупке или об отказе в таком допуске.
Заявка на участие в закупке признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящей документации, извещению о закупке, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в законе и (или) в настоящей документации.
В том случае, если для обоснования ценового предложения участника закупки в документации о закупке установлено требование о представлении сметного расчета (калькуляции затрат), а приложенный к заявке потенциального поставщика сметный расчет (калькуляция затрат) не соответствует требованиям законодательства и (или) документации о закупке, заказчик направляет такому участнику замечания для исправления с указанием срока для представления исправленного сметного расчета. Данный срок не может быть позднее, чем установленная документацией о закупке дата окончания рассмотрения заявок комиссией.
В п.1.1.6 настоящей документации перечислены случаи, являющиеся основаниями для отказа в допуске к участию в закупке, в числе которых указано - непредоставление участником документов, предусмотренных пп. 2 – 8, 10-14 п. 1.3.2. закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии.
Повторно представленный потенциальным поставщиком сметный расчет (калькуляция затрат) рассматривается закупочной комиссией. По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в закупке или об отказе в таком допуске.
В п.1.1.6 настоящей документации перечислены случаи, являющиеся основаниями для отказа в допуске к участию в закупке, в числе которых указано - непредоставление участником документов, предусмотренных пп. 2 – 8, 10-14 п. 1.3.2. закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии.
Аналогичные условия проведения закупки содержатся также и в Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СУЭНКО» (Положение о закупках).
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и закупочной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям документации, закупочная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям, части надлежащего оформления документов в составе заявки, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.
В части довода заявителя о наличии в закупочной документации завышенных требований к участникам закупки в части необходимости предоставления в составе заявки сметного расчета, Комиссия признает его несостоятельным, поскольку, подав заявку на участие в спорной закупке, заявитель тем самым принял все условия запроса предложения, объявленные заказчиком, согласился с требованиями последнего к оформлению и содержанию заявки на участие в закупке.
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Ишимагрострой» на действия ОАО «СУЭНКО» при проведении открытого запроса предложений № 195/2014 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401618337) на выполнение комплекса мероприятий в целях осуществления технологического присоединения (лот № 1) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №Т14/142
[format] =>
[safe_value] => №Т14/142
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 07:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-19 07:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416902336
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)