Решение по делу №Т14/140

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т14/140
Дата публикации: 25 ноября 2014, 13:22

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т14/140

 

19.11.2014                                                                                                                                г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В. - руководитель управления

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - - начальник отдела,

                           Кокарев Н.В. - главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т14/140 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении торгов,

в присутствии:

представителей ответчика – администрации Ишимского муниципального района - Гулятьева А.А. (доверенность № б.н от 19.11.2014), Гончаровой М.А. (доверенность № б.н от 19.11.2014),

в отсутствии:

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 11.11.2014 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) -  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2014 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

 

В своей жалобе заявитель указывает, что утвержденная администрацией конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части включения в документацию п. 10 Раздела 3 «Перечень и формы заполнения доку-ментов, представляемых для участия в конкурсе» в соответствии, с которым, участникам конкурса в составе заявки необходимо приложить копию свидетельства, подтверждающего оснащение транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе,  абонентским телематическим терминалом.

По мнению заявителя, данное требование не основано на действующем законодательстве, т.к  решением Верховного Суда РФ от 09.04.2014 № АКПИ14-40 признан недействующим второй абзац п. 8 технического регламента колесных транспортных средств утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, предусматривающий получение указанного свидетельства в Ространснадзоре.

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представители ответчика с доводами заявителя согласились, пояснив, что в настоящее время администрацией готовятся изменения в Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации Ишимского муниципального района № 143 от 27.09.2013  , в т.ч по приведению п. 10 Раздела 3 конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством.

Кроме того, представители ответчика пояснили, что по состоянию на 19.11.2014 никто не обращался к организатору конкурса с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе не поступали.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителей ответчика пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2014 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 06.11.2014 № 1423-р (далее – конкурсная документация).

Согласно п. 10 Приложения № 2 к Положению о конкурсе в перечень документов, представляемых для участия в конкурсе входит копия свидетельства подтверждения оснащения транспортного средства абонентским телематическим терминалом, заверенная руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке.

В соответствии указанным пунктом Положения о конкурсе в конкурсную документацию включен п. 10 Раздела 3 конкурсной документации, устанавливающий требование о наличии в составе заявки копии свидетельства, подтверждающего оснащение транспортного средства абонентским телематическим терминалом, заверенного руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем  либо в нотариальном порядке.

Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ 14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента и приказ Министерства транспорта РФ от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее – Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации) признаны недействующими.

Согласно п. 3 Раздела II Порядка оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется:

установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - абонентский телематический терминал);

тестирование абонентского телематического терминала для последующего подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - АЦКН Ространснадзора);

оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

До отмены Верховным судом абзаца второго п. 8 Технического регламента и Порядка оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации для подтверждения оснащения транспортных средств, заявляемых для участия в конкурсе, в состав заявки было необходимо приложить свидетельство установленного образца о том, что транспортные средства, заявляемые для участия в конкурсе, оснащены навигационным оборудованием. Данное свидетельство выдавалось Межрегиональным Управлением Госавтодорнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому АО-Югре и Ямало-Ненецкому АО.

После вступления в силу решения Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ 14-40, участникам конкурса в составе заявки не нужно прилагать свидетельство Ространснадзора об оснащении транспортных средств навигационным оборудованием.

Между тем, организатор конкурса не привел Положение о конкурсе в соответствие с действующим законодательством, что им не отрицается.

Требование, предусматривающее предоставление в составе заявки копии свидетельства об оснащении транспортных средств, заявляемых для участия в конкурсе, предусмотрено  п. 10 Приложения № 2  Положения о конкурсе, которое является до настоящего времени действующим.

Как пояснили представители ответчика, по состоянию на 19.11.2014 заявки на участие в конкурсе не поступали.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено следующее.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Согласно п.п. 2.1, 6.5 постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п "Об утверждении Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области" организатором конкурса по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок является главное управление строительства Тюменской области либо уполномоченное им юридическое лицо.

В свою очередь, главным управлением строительства и Тюменской области приказом от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

В соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 01.11.2013 № 85 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Ишимский муниципальный район наделен государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

В соответствии с распоряжением администрации был объявлен конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района. При этом, требования, предъявляемые к транспортным средствам, заявляемых для участия в конкурсе идентичны, как для межмуниципальных, так и для внутримуниципальных перевозок. Вместе с тем, межмуниципальные и внутримуниципальные перевозки – это два разных вида перевозок.

Кроме того, из обзора технического задания к конкурсу установлено, что предметами конкурса являются 22 лота, при этом, лоты не разделены по принципу межмуниципальных и внутримуниципальных перевозок.

В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора № 2-2014 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

2.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             О.Н. Москвичева

 

                                                                                                                       Н.В. Кокарев             

                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 9051 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Т14/140 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416904020 [changed] => 1416916239 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416916239 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т14/140

 

19.11.2014                                                                                                                                г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В. - руководитель управления

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - - начальник отдела,

                           Кокарев Н.В. - главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т14/140 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении торгов,

в присутствии:

представителей ответчика – администрации Ишимского муниципального района - Гулятьева А.А. (доверенность № б.н от 19.11.2014), Гончаровой М.А. (доверенность № б.н от 19.11.2014),

в отсутствии:

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 11.11.2014 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) -  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2014 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

 

В своей жалобе заявитель указывает, что утвержденная администрацией конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части включения в документацию п. 10 Раздела 3 «Перечень и формы заполнения доку-ментов, представляемых для участия в конкурсе» в соответствии, с которым, участникам конкурса в составе заявки необходимо приложить копию свидетельства, подтверждающего оснащение транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе,  абонентским телематическим терминалом.

По мнению заявителя, данное требование не основано на действующем законодательстве, т.к  решением Верховного Суда РФ от 09.04.2014 № АКПИ14-40 признан недействующим второй абзац п. 8 технического регламента колесных транспортных средств утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, предусматривающий получение указанного свидетельства в Ространснадзоре.

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представители ответчика с доводами заявителя согласились, пояснив, что в настоящее время администрацией готовятся изменения в Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации Ишимского муниципального района № 143 от 27.09.2013  , в т.ч по приведению п. 10 Раздела 3 конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством.

Кроме того, представители ответчика пояснили, что по состоянию на 19.11.2014 никто не обращался к организатору конкурса с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе не поступали.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителей ответчика пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2014 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 06.11.2014 № 1423-р (далее – конкурсная документация).

Согласно п. 10 Приложения № 2 к Положению о конкурсе в перечень документов, представляемых для участия в конкурсе входит копия свидетельства подтверждения оснащения транспортного средства абонентским телематическим терминалом, заверенная руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке.

В соответствии указанным пунктом Положения о конкурсе в конкурсную документацию включен п. 10 Раздела 3 конкурсной документации, устанавливающий требование о наличии в составе заявки копии свидетельства, подтверждающего оснащение транспортного средства абонентским телематическим терминалом, заверенного руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем  либо в нотариальном порядке.

Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ 14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента и приказ Министерства транспорта РФ от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее – Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации) признаны недействующими.

Согласно п. 3 Раздела II Порядка оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется:

установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - абонентский телематический терминал);

тестирование абонентского телематического терминала для последующего подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - АЦКН Ространснадзора);

оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

До отмены Верховным судом абзаца второго п. 8 Технического регламента и Порядка оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации для подтверждения оснащения транспортных средств, заявляемых для участия в конкурсе, в состав заявки было необходимо приложить свидетельство установленного образца о том, что транспортные средства, заявляемые для участия в конкурсе, оснащены навигационным оборудованием. Данное свидетельство выдавалось Межрегиональным Управлением Госавтодорнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому АО-Югре и Ямало-Ненецкому АО.

После вступления в силу решения Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ 14-40, участникам конкурса в составе заявки не нужно прилагать свидетельство Ространснадзора об оснащении транспортных средств навигационным оборудованием.

Между тем, организатор конкурса не привел Положение о конкурсе в соответствие с действующим законодательством, что им не отрицается.

Требование, предусматривающее предоставление в составе заявки копии свидетельства об оснащении транспортных средств, заявляемых для участия в конкурсе, предусмотрено  п. 10 Приложения № 2  Положения о конкурсе, которое является до настоящего времени действующим.

Как пояснили представители ответчика, по состоянию на 19.11.2014 заявки на участие в конкурсе не поступали.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено следующее.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Согласно п.п. 2.1, 6.5 постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п "Об утверждении Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области" организатором конкурса по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок является главное управление строительства Тюменской области либо уполномоченное им юридическое лицо.

В свою очередь, главным управлением строительства и Тюменской области приказом от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

В соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 01.11.2013 № 85 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Ишимский муниципальный район наделен государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

В соответствии с распоряжением администрации был объявлен конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района. При этом, требования, предъявляемые к транспортным средствам, заявляемых для участия в конкурсе идентичны, как для межмуниципальных, так и для внутримуниципальных перевозок. Вместе с тем, межмуниципальные и внутримуниципальные перевозки – это два разных вида перевозок.

Кроме того, из обзора технического задания к конкурсу установлено, что предметами конкурса являются 22 лота, при этом, лоты не разделены по принципу межмуниципальных и внутримуниципальных перевозок.

В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора № 2-2014 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

2.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             О.Н. Москвичева

 

                                                                                                                       Н.В. Кокарев             

                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т14/140

 

19.11.2014                                                                                                                                г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В. - руководитель управления

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - - начальник отдела,

                           Кокарев Н.В. - главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т14/140 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении торгов,

в присутствии:

представителей ответчика – администрации Ишимского муниципального района - Гулятьева А.А. (доверенность № б.н от 19.11.2014), Гончаровой М.А. (доверенность № б.н от 19.11.2014),

в отсутствии:

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 11.11.2014 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) -  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2014 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

 

В своей жалобе заявитель указывает, что утвержденная администрацией конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части включения в документацию п. 10 Раздела 3 «Перечень и формы заполнения доку-ментов, представляемых для участия в конкурсе» в соответствии, с которым, участникам конкурса в составе заявки необходимо приложить копию свидетельства, подтверждающего оснащение транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе,  абонентским телематическим терминалом.

По мнению заявителя, данное требование не основано на действующем законодательстве, т.к  решением Верховного Суда РФ от 09.04.2014 № АКПИ14-40 признан недействующим второй абзац п. 8 технического регламента колесных транспортных средств утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, предусматривающий получение указанного свидетельства в Ространснадзоре.

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представители ответчика с доводами заявителя согласились, пояснив, что в настоящее время администрацией готовятся изменения в Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв. постановлением администрации Ишимского муниципального района № 143 от 27.09.2013  , в т.ч по приведению п. 10 Раздела 3 конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством.

Кроме того, представители ответчика пояснили, что по состоянию на 19.11.2014 никто не обращался к организатору конкурса с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе не поступали.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителей ответчика пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2014 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 06.11.2014 № 1423-р (далее – конкурсная документация).

Согласно п. 10 Приложения № 2 к Положению о конкурсе в перечень документов, представляемых для участия в конкурсе входит копия свидетельства подтверждения оснащения транспортного средства абонентским телематическим терминалом, заверенная руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке.

В соответствии указанным пунктом Положения о конкурсе в конкурсную документацию включен п. 10 Раздела 3 конкурсной документации, устанавливающий требование о наличии в составе заявки копии свидетельства, подтверждающего оснащение транспортного средства абонентским телематическим терминалом, заверенного руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем  либо в нотариальном порядке.

Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ 14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента и приказ Министерства транспорта РФ от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее – Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации) признаны недействующими.

Согласно п. 3 Раздела II Порядка оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется:

установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - абонентский телематический терминал);

тестирование абонентского телематического терминала для последующего подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - АЦКН Ространснадзора);

оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

До отмены Верховным судом абзаца второго п. 8 Технического регламента и Порядка оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации для подтверждения оснащения транспортных средств, заявляемых для участия в конкурсе, в состав заявки было необходимо приложить свидетельство установленного образца о том, что транспортные средства, заявляемые для участия в конкурсе, оснащены навигационным оборудованием. Данное свидетельство выдавалось Межрегиональным Управлением Госавтодорнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому АО-Югре и Ямало-Ненецкому АО.

После вступления в силу решения Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ 14-40, участникам конкурса в составе заявки не нужно прилагать свидетельство Ространснадзора об оснащении транспортных средств навигационным оборудованием.

Между тем, организатор конкурса не привел Положение о конкурсе в соответствие с действующим законодательством, что им не отрицается.

Требование, предусматривающее предоставление в составе заявки копии свидетельства об оснащении транспортных средств, заявляемых для участия в конкурсе, предусмотрено  п. 10 Приложения № 2  Положения о конкурсе, которое является до настоящего времени действующим.

Как пояснили представители ответчика, по состоянию на 19.11.2014 заявки на участие в конкурсе не поступали.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено следующее.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Согласно п.п. 2.1, 6.5 постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п "Об утверждении Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области" организатором конкурса по отбору перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок является главное управление строительства Тюменской области либо уполномоченное им юридическое лицо.

В свою очередь, главным управлением строительства и Тюменской области приказом от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

В соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 01.11.2013 № 85 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Ишимский муниципальный район наделен государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

В соответствии с распоряжением администрации был объявлен конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района. При этом, требования, предъявляемые к транспортным средствам, заявляемых для участия в конкурсе идентичны, как для межмуниципальных, так и для внутримуниципальных перевозок. Вместе с тем, межмуниципальные и внутримуниципальные перевозки – это два разных вида перевозок.

Кроме того, из обзора технического задания к конкурсу установлено, что предметами конкурса являются 22 лота, при этом, лоты не разделены по принципу межмуниципальных и внутримуниципальных перевозок.

В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора № 2-2014 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

2.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             О.Н. Москвичева

 

                                                                                                                       Н.В. Кокарев             

                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т14/140 [format] => [safe_value] => №Т14/140 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 08:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 08:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416904020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )